Меню

Опель корса как почистить дроссельную заслонку

Снятие и установка корпуса дросселя — бензиновые модели

Система питания Opel Corsa

6.1.11 Снятие и установка корпуса дросселя — бензиновые модели / Opel Corsa

Снятие и установка корпуса дросселя — бензиновые модели

Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите! Не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской! Не производите обслуживание системы в помещениях, оборудованных работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды). Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, т.е., — веществ, способствующих развитию рака! Старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела, — пользуйтесь резиновыми защитными перчатками, при случайном непредвиденным контакте с горючим тщательно омывайте руки теплой водой с мылом. Без промедления собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня. Помните, что система питания оборудованных впрыском топлива моделей постоянно находится под давлением. Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте остаточное давление в системе. При обслуживании компонентов системы питания надевайте защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса В!

Далее описываются процедуры снятия и установки корпуса дросселя на двигателях 1.2 и 1.4 л мощностью 45 и 60 л.с. соответственно.

Компоненты сборки корпуса дросселя

1 — Уплотнение предварительной камеры
2 — Инжектор
3 — Держатель
4 — Верхнее уплотнительное кольцо
5 — Нижнее уплотнительное кольцо
6 — Верхняя часть корпуса
7 — Уплотнение верхней части
8 — Штуцер подачи топлива
9 — Уплотнение штуцера подачи топлива
10 — Штуцер возврата топлива
11 — Диафрагма регулятора давления топлива
12 — Пружина регулятора давления топлива

13 — Седло пружины регулятора давления топлива
14 — Крышка регулятора давления топлива
15 — Резиновый сальник
16 — Корпус дроссельной заслонки
17 — Потенциометр дроссельной заслонки (TPS)
18 — Шаговый э/мотор системы управления оборотами холостого хода
19 — Уплотнительное кольцо
20 — Фланец
21 — Уплотнение фланца
22 — Уплотнение корпуса дросселя

Порядок выполнения

  1. Сбросьте давление топлива в системе.
  2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  3. Отсоедините от предварительной камеры шланг вентиляции.
  4. Отсоедините вакуумный шланг сзади корпуса дросселя, у предварительной камеры.
  5. Снимите предварительную камеру с помощью крестообразной отвертки и отведите в сторону воздушный шланг (см. Раздел Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта).
  6. Пометьте лентой все разъемы корпуса дросселя и разъедините их.
  7. Пометьте лентой топливопроводы и отсоедините их от штуцеров, при необходимости срежьте хомуты.

Предварительно подложите ветошь и протрите вытекающее топливо.

  1. Отожмите отверткой приводную штангу от рычага дроссельной заслонки. Предварительно выньте стопорный штифт.

Отжатие приводной штанги

  1. Отдайте две гайки крепления корпуса дросселя и два болта крепления его верхней части.

Крепеж верхней части корпуса дросселя

  1. Снимите верхнюю часть. Удалите остатки герметика и очистите сопрягаемые поверхности.

Порядок выполнения

  1. Установите верхнюю часть с новой прокладкой.
  2. Смажьте резьбу болтов и гаек застывающим герметиком, например, OPEL-15 10 177.
  3. Затяните гайки крепления корпуса дросселя с усилием 22 Нм и болты крепления его верхней части с усилием 6 Нм.
  4. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Затяните крепеж предварительной камеры с усилием 4 Нм.
  5. Запустите двигатель и проверьте штуцеры на утечки.

Opel Corsa D Заглушил систему ЕГР, что такое ЕГР, какие признаки неисправности, результат

Читайте также:  Давление в докатке опель астра j
Opel Corsa Чистка дроссельной заслонки и форсунок.
Замена двигателя на Опель Корса С
Opel Corsa — Замена прокладки клапанной крышки на примере двигателя Z14XEP Twinport
ЭМУЛЬСИЯ ПОД КЛАПАННОЙ КРЫШКОЙ / OPEL CORSA / 2008 1.2 Z12XEP / EMULSION UNDER THE VALVE COVER

Источник

Опель корса как почистить дроссельную заслонку

Opel Corsa. Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка — важный элемент впускной системы автомобиля. Она регулирует уровень поступления воздуха во впускной коллектор. Чем больше воздуха, тем больше расходуется топлива, а значит растет мощность двигателя авто.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки:
-неустойчивый запуск двигателя
-плавают обороты холостого хода
-дерганье авто на скорости ниже 15 км/ч

Ремонт дроссельной заслонки

Ремонтные меры дроссельного узла зависят от причин, по которым возникли проблемы. Чаще всего объем ремонтных работ состоит из всех или части приведенных ниже мер:
-при полном или частичном выходе из строя датчиков дроссельной заслонки они подлежат замене, поскольку являются не ремонтопригодными;
-чистка и промывка регулятора холостого хода, а также непосредственно дроссельной заслонки от масляных и смолистых отложений;
-восстановление герметичности путем устранения подсоса воздуха (обычно заменяются соответствующие прокладки и/или соединительная гофрированная трубка).
Обратите внимание, что зачастую после выполнения ремонтных работ, особенно после чистки дросселя, необходимо выполнить его адаптацию. Делается это с помощью компьютера и специальной программы.

Адаптация дроссельной заслонки при помощи программы «Ваг-Ком»

На автомобилях VAG-группы процесс адаптации заслонки можно выполнить с помощью популярной диагностической программы «Ваг-Ком» или «Вася диагност». Однако перед тем как непосредственно перейти к адаптации, нужно выполнить следующие предварительные действия:

-предварительно удалить (желательно несколько раз) все ошибки из ЭБУ по двигателю ДО запуска базовых установок в программе «Вася диагност»;
-напряжение аккумуляторной батареи автомобиля не должно быть меньше 11,5 Вольта;
-дроссельная заслонка должна находиться в холостом положении, то есть, ее не нужно нажимать ногой;
-дроссель обязательно должен быть предварительно вычищен (с помощью чистящих средств);
-температура охлаждающей жидкости должна быть не менее 80 градусов по Цельсию (в некоторых случаях можно и меньше, но не намного).

Сам процесс адаптации выполняется по следующему алгоритму:

-Подключить компьютер с установленной программой «Вася диагност» с помощью соответствующего кабеля к сервисному разъему электронного блока автомобиля.
-Включить зажигание машины.
-Зайти в программе в раздел 1 «Двигатель», далее 8 «Базовые установки», выбрать 060 канал, выбрать и нажать кнопку «Начать адаптацию».

В результате описанных действий возможны два варианта — начнет выполняться процесс адаптации, в результате которого будет выведено соответствующее сообщение «Адаптация ОК». После этого нужно зайти в блок ошибок и при их наличии программно удалить информацию о них.

Но если в результате запуска адаптации программа выдает сообщение об ошибке, то нужно действовать по следующему алгоритму:

-Выйти из «Базовых установок» и перейти в блок ошибок в программе. Удалить ошибки два раза подряд, даже если их нет.
-Выключить зажигание автомобиля и вытащить ключ из замка.
-Подождать 5…10 секунд, после чего снова вставить ключ в замок и включить зажигание.
-Повторить действия по адаптации, приведенные выше.

Читайте также:  Зазоры в свечах зажигания опель астра

Если же и после описанных действий программа выдает сообщение об ошибке, то это говорит о неисправности узлов, участвующих в работе. В частности, может быть неисправна сама дроссельная заслонка или ее отдельные элементы, проблемы с подключаемым кабелем, неподходящая программа для адаптации (часто можно встретить взломанные версии ghjuhfvvs , которые работают некорректно).

В некоторых случаях после выполнения чистки дроссельной заслонки может возрасти расход топлива, а работа двигателя на холостых оборотах будет сопровождаться их изменением. Это связано с тем, что электронный блок управления будет продолжать давать команды в соответствии с теми параметрами, которые были до чистки дросселя. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо заслонку откалибровать. Делается с помощью специального прибора со сбросом прошлых рабочих параметров.

С помощью указанной программы “Ваг-Ком” можно программно адаптировать лишь автомобили, выпущенные немецким концерном VAG. Для других же машин предусмотрены свои алгоритмы по выполнению адаптации дроссельной заслонки. Примерный алгоритм адаптации будет следующим:
-включить зажигание на 5 секунд;
-выключить зажигание на 10 секунд;
-включить зажигание на 5 секунд;
-запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП);
-прогреть до 85 градусов по Цельсию (не газуя);
-включить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-для АКПП: используйте стояночный тормоз, нажать педаль тормоза и перевести АКПП в положение D (drive);
-включить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить зажигание.
На разных машинах манипуляции будут иметь схожий характер и не занимают много времени и усилий.

Эксплуатации неисправной дроссельной заслонки на двигателе имеет печальные последствия в долгосрочной перспективе. В частности, при этом двигатель работает не в оптимальном режиме, страдает коробка передач, элементы цилиндро-поршневой группы.

Как определить подсос воздуха

Разгерметизация системы, то есть, возникновение подсоса воздуха может привести к некорректной работе двигателя. Для того чтобы найти места обозначенного подсоса, необходимо выполнить следующие действия:
-При помощи дизельного топлива пролить места установки форсунок.
-На работающем двигателе отсоединить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) от корпуса воздушного фильтра и прикрыть его рукой или другим предметом. После этого гофра должна немного съежиться в объеме. Если подсоса нет, то двигатель начнет «чихать» и в конечном итоге заглохнет. Если же этого не произошло — имеет место подсос воздуха в системе, и нужна дополнительная диагностика.
-Можно попробовать закрыть дроссельную заслонку рукой. Если подсоса нет — двигатель начнет захлебываться и заглохнет. Если он продолжает нормально работать — есть подсос воздуха.
Некоторые автовладельцы накачивают во впускной тракт избыточное давление воздуха со значением до 1,5 атмосфер. Далее с помощью мыльного раствора можно найти места разгерметизации системы.

Сама по себе дроссельная заслонка рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, то есть, не имеет периодичности замены. Поэтому ее замену выполняют при выходе узла строя по причине механической поломки, выхода из строя всего двигателя или по другим критическим причинам. Чаще из строя выходит упомянутый выше датчик положения дроссельной заслонки. Соответственно, он и подлежит замене.

Для нормальной эксплуатации двигателя дроссельную заслонку необходимо периодически чистить и перенастраивать. Делать это можно либо при появлении указанных выше признаков поломки, либо просто периодически с тем, чтобы не доводить ее до такого состояния. В зависимости от качества используемого топлива и условий эксплуатации машины чистить дроссельную заслонку рекомендуется при процессе замены моторного масла, то есть, через каждые 15…20 тысяч километров пробега.

Читайте также:  Опель антара датчик температуры наружного воздуха где находится

Источник

Дроссель или всё же не он

#1 MrPeregrine

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
    • Автомобиль: Opel Corsa 3d 1.0
    • @Упоминание

    Здравствуйте. Началась проблема около 2-х месяцев назад. Ехал как обычно и вдруг, как машину стало что-то сдерживать, вылезла неисправность двигателя, тяга пропала. Остановился, обороты повышены, машину трясёт. Заглушил, постоял минуту, запустил двигатель, и всё нормально. катался так еще с неделю, пока всё не повторилось. Потом эта ерунда стала вылазить всё чаще и чаще. При прогреве на холодную выскакивала неисправность, на ходу уже в долгой поездке выскакивала, в любых режимах. Глушил, минуту ждал, ехал дальше. Думал сначала на модуль зажигания, снял его осмотрел, выглядит как новый, заменил ремкомплект модуля, заменил свечи. Проблема осталась и ее появление продолжило учащаться.

    Собрался наконец доехать до сервиса, чтобы считать ошибки и выяснилось следующее: P2135-00 (неправильная корреляция напряжения датчиков положения дроссельной заслонки). Эта ошибка не снималась вообще. Помимо нее были еще ошибки в разных разделах (абс, иммобилайзер, освещение салона, вентиляция и кондиционирование салона, моторчик омывателя), но все они были связаны с проблемами связи по CAN-BUS, они стирались, а после запуска появлялись снова.

    Я так понял, что причина моей проблемы кроется именно в ошибке P2135-00. Почитал записи на драйве и решил снять дроссельную заслонку и почистить контактные дорожки очистителем контактов ABRO. Почистил и проблема ушла. Заслонка стабильно стояла в одном положении на холостых на прогретом двигателе, а не скакала +-2% как было до чистки. Ошибки считывать не ездил, но с машиной проблем не было, летала как новая. Прокатался так 500 км, уже начал радоваться, что победил проблему, но тут ошибка вывалилась снова, а потом всё чаще и чаще. Дошло до того, что по пути до работы, (15 км), два раза иногда вставал на трассе. Подключался через адаптер, смотрел положение заслонки и вот при возникновении ошибки, заслонка замирала на 30% и не двигалась. Машину на холостых трясло.

    Решил еще раз посмотреть дорожки в дросселе. Когда чистил первый раз, приклеил назад крышечку суперклеем и думал, что может при его высыхании там образовался налёт. Снял дроссель, вскрыл крышечку, вроде всё чисто, на всякий случай прочистил еще раз, попробовал получше прижать щётки к дорожкам, собрал и поставил на место. И вот тут езда закончилась. Заводится и прогревается нормально, но когда едешь, ощущается недостаток тяги. Сейчас, если воздействовать на педаль газа плавно, то можно ехать, можно и разогнаться за сотню, хотя двигатель и стал слабее по ощущениям, но если на любой скорости, резко нажать на газ, то неисправность вылазит моментально и ощущение как будто машину сзади зацепили. Но теперь не всегда заслонка замирает, а 50/50, иногда замирает и машину трясёт, а иногда продолжает реагировать на педаль газа процентов до 40.

    Заказал новый дроссель, но мучают меня сомнения, точно ли дело в нём.

    Источник

    Adblock
    detector