Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов Опель Корса
Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов
Система выпуска отработавших газов — общая информация, снятие и установка
Система выпуска отработавших газов всех рассматриваемых моделей состоит из трех секций: приемной, средней (промежуточной) и задней. Основными элементами системы являются: приемная труба, каталитический преобразователь, глушители (промежуточный и главный), соединительные трубчатые секции, крепежные хомуты, а также опорные кронштейны и резиновые петли, посредством которых выпускная сборка подвешена к днищу автомобиля. Секции системы сопрягаются между собой посредством одного хомутного соединения (передняя секция с промежуточной) и одного фланцевого (промежуточная секция с задней). Стык средней и задней секций системы подпружинен, что позволяет компенсировать возникающий во время движения автомобиля люфт, с целью снижения уровня вибраций в приемную секцию системы обычно включается гибкая вставка. Неправильная установка компонентов и секций системы приводит к повышению уровня шумов и вибраций, передаваемых на кузов автомобиля.
Типичная конструкция системы выпуска отработавших газов
5 — Стопорная скоба 6 — Демпфирующее кольцо 7 — Центральный глушитель с центральной трубой 8 — Основной глушитель с выхлопной трубой
Регулярно осматривайте всю систему на наличие следов коррозии, деформаций и механических повреждений. Проверяйте надежность затягивания крепежа. Нарушение герметичности компонентов и их стыков чревато попаданием отработавших газов в салон автомобиля. Дефектные компоненты и секции подлежат замене.
При сильном повреждении системы коррозией для расстыковки ее секций может потребоваться газовый резак (альтернативно можно воспользоваться ножовкой по металлу или пневматическим зубилом — не забудьте надеть защитные очки и перчатки).
Ремонт системы должен производиться в следующем порядке:
При снятии компонентов двигайтесь вдоль тракта системы по направлению от выпускной трубы к двигателю;
Заблаговременно приготовьте необходимые сменные прокладки, подвесные петли, хомуты и крепеж;
Перед установкой смажьте резьбовую часть крепежа антиприхватывающим герметиком;
При установке компонентов следите, чтобы между секциями системы и близлежащими элементами подвески/кузова оставался достаточный зазор. Особое внимание уделите правильности установки и надежности крепления термозащитного экрана каталитического преобразователя.
Каждая секция системы может быть демонтирована отдельно. Также существует возможность снятия всего выпускного тракта в сборе. Даже если в замене нуждается лишь отдельная секция, ее проще демонтировать после предварительного снятия всей сборки.
Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки (при соответствующем оборудовании площадки можно загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму). При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
Опрыскайте все элементы системы выпуска средством для растворения ржавчины и выждите, пока ржавчина растворится.
Ослабьте хомут крепления основного глушителя.
Выньте глушитель из резинового держателя и отсоедините его от центральной трубы.
Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.
Крепление приемной трубы к выпускному коллектору
А — Двигатели OHC В — Двигатели DOHC
На дизельном двигателе выверните болты крепления и отсоедините приемную трубу от держателя.
Крепление приемной трубы к держателю
Выньте систему выпуска из резиновых держателей.
Каталитический преобразователь чувствителен к ударам, не ударяйте его и не роняйте.
Соберите переднюю часть системы выпуска, не затягивая болты. Применяйте обязательно новые болты, уплотнения и демпфирующие кольца. Сопрягаемые поверхности предварительно следует очистить.
Рекомендуется все болты смазать высокотемпературной смазкой, например, Liqui Moly LN-508-ASC, что облегчит следующую разборку соединений.
Попросите помощника приподнять систему выпуска или подоприте ее деревянными подкладками.
Подвесьте центральный глушитель на резиновых держателях.
Установите приемную трубу на выпускном коллекторе с новым уплотнением и закрепите новыми болтами, не затягивая их.
На дизельном двигателе закрепите приемную трубу на держателе.
Наденьте основной глушитель сзади на приемную трубу. Предварительно надвиньте на соединительную трубу глушителя хомут. На автомобилях с 09.1996 г. выпуска хомут приварен к трубе основного глушителя.
Подвесьте основной глушитель на резиновом держателе.
Перед затяжкой резьбовых соединений выставьте систему выпуска в соответствии с контуром днища автомобиля так, чтобы система не испытывала механических напряжений. Следите за тем, чтобы везде было достаточно места между элементами системы и кузовом и резиновые держатели были равномерно нагружены.
Затяните болты с требуемым усилием.
Опустите автомобиль на землю.
Указания по замене системы выпуска, установленной на заводе-изготовителе
Места реза перед центральным глушителем при замене глушителя (1) и каталитического преобразователя (2) указаны на сопроводительной иллюстрации. Стрелка указывает в направлении движения автомобиля.
Места реза перед центральным глушителем
Если заменяются центральный глушитель (3) и каталитический преобразователь (1), устанавливается соединительная муфта (4) размером 162 x 45 мм с хомутами (2)
Установка соединительной муфты
Источник
Opel Corsa D: система выпуска (глушитель)
Для всех Opel Corsa по словам авторизованного сервис-центра существует одна беда — выход из строя системы выпуска (выхлопа, глушителя) из-за сваренных частей труб данной системы.
Вот и меня настигла эта участь. Автомобиль начал реветь при нажатии на газ. Ну, понятно, что глушитель вышел из строя, но что конкретно? Система выхлопа состоит из нескольких звеньев.
После диагностики в сервис-центре мне сообщили, что необходимо заменить приёмную выхлопную трубу c резонатором, партийный номер которой GM 13220793 (аналог GM 5852595) — ГЛУШИТЕЛЬ,В СБОРЕ,ПЕРЕДНИЙ,И ЦЕНТРАЛЬНАЯ ТРУБА (ИДЕНТ. HN) Z14XEP[LJ2].
Если поискать оригинальную зап.часть на сайте zzap с номерами 13220793 или 5852595, то ценник на данный момент в среднем 13 тыс.р. под заказ. Аналоги других производителей стоят, конечно, дешевле в 2 раза. Однако, с этими аналогами пришлось слегка поднапрячься, чтобы выяснить какие подходят и можно ли их комбинировать.
Итак, как я сказал ранее, система выхлопа состоит из нескольких частей. На примере производителя VENEPORTE рассмотрим рисунок ниже.
2) передняя труба с гофрированной частью OP40866 (пунктиром обозначен разрез трубы на 2 части)
3) средняя труба со средним глушителем (средним резонатором) OP40855
4) конечная труба с конечным глушителем (конечным резонатором) OP40853 или OP40055
Эта система выхлопа может продаваться либо частями (звеньями), либо в сборе в зависимости от производителя. Например, передняя и средняя трубы могут продаваться сваренными под номером OP40865, как раз аналог оригинальной зап.части GM 13220793 (5852595).
При поиске аналогов других производителей эту тонкость никто не учитывает и спокойно может продать вам по запросу GM 13220793 (5852595) только среднюю трубу со средним резонатором. На что я и напоролся. А мне нужна была только передняя труба с гофрированной частью.
Не зная таких тонкостей и купив итальянский аналог ASSO 34.6047 (резонатор средний)
и осознав позже, что мне оказывается нужна передняя труба ASSO 34.4019,
я попытался найти её в продаже, но на моё удивление в продаже передней трубы ASSO 34.4019 вообще нет нигде.
Звоню и задаю вопрос продавцам зап.частей: «подходит ли средняя труба ASSO 34.6047 к передней трубе выхлопа VENEPORTE OP40866?». Они не с первого раза вообще понимают, о чем идет речь. Переключают мой звонок от одного «мастера» к другому. Говорят, что сейчас посмотрим и перезвоним. Раза с 4 они мне сообщают, что продать VENEPORTE OP40866 мне могут, но никаких гарантий, что она подойдёт не дают. Блестящая политика торговли!
Что же, иду на риск и покупаю VENEPORTE OP40866 в надежде, что если не подойдет, то куплю среднюю трубу того же производителя OP40855, а ASSO 34.6047 попробую сдать обратно как не подходящую.
Оказалось, что ASSO и VENEPORTE не стыкуются друг с другом из-за разных длин, то есть труба VENEPORTE OP40866 оказалась слишком короткой и не доставала до трубы ASSO 34.6047.
Итог. Если вы решили покупать аналогичные зап.части, то покупайте звенья одного и того же производителя, чтобы быть уверенными, что они состыкуются друг с другом нормально.
Источник
Схема глушителя опель корса д
Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов Опель Корса
Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов
Система выпуска отработавших газов — общая информация, снятие и установка
Система выпуска отработавших газов всех рассматриваемых моделей состоит из трех секций: приемной, средней (промежуточной) и задней. Основными элементами системы являются: приемная труба, каталитический преобразователь, глушители (промежуточный и главный), соединительные трубчатые секции, крепежные хомуты, а также опорные кронштейны и резиновые петли, посредством которых выпускная сборка подвешена к днищу автомобиля. Секции системы сопрягаются между собой посредством одного хомутного соединения (передняя секция с промежуточной) и одного фланцевого (промежуточная секция с задней). Стык средней и задней секций системы подпружинен, что позволяет компенсировать возникающий во время движения автомобиля люфт, с целью снижения уровня вибраций в приемную секцию системы обычно включается гибкая вставка. Неправильная установка компонентов и секций системы приводит к повышению уровня шумов и вибраций, передаваемых на кузов автомобиля.
Типичная конструкция системы выпуска отработавших газов
5 — Стопорная скоба 6 — Демпфирующее кольцо 7 — Центральный глушитель с центральной трубой 8 — Основной глушитель с выхлопной трубой
Регулярно осматривайте всю систему на наличие следов коррозии, деформаций и механических повреждений. Проверяйте надежность затягивания крепежа. Нарушение герметичности компонентов и их стыков чревато попаданием отработавших газов в салон автомобиля. Дефектные компоненты и секции подлежат замене.
При сильном повреждении системы коррозией для расстыковки ее секций может потребоваться газовый резак (альтернативно можно воспользоваться ножовкой по металлу или пневматическим зубилом — не забудьте надеть защитные очки и перчатки).
При снятии компонентов двигайтесь вдоль тракта системы по направлению от выпускной трубы к двигателю;
Заблаговременно приготовьте необходимые сменные прокладки, подвесные петли, хомуты и крепеж;
Перед установкой смажьте резьбовую часть крепежа антиприхватывающим герметиком;
При установке компонентов следите, чтобы между секциями системы и близлежащими элементами подвески/кузова оставался достаточный зазор. Особое внимание уделите правильности установки и надежности крепления термозащитного экрана каталитического преобразователя.
Каждая секция системы может быть демонтирована отдельно. Также существует возможность снятия всего выпускного тракта в сборе. Даже если в замене нуждается лишь отдельная секция, ее проще демонтировать после предварительного снятия всей сборки.
Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки (при соответствующем оборудовании площадки можно загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму). При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
Опрыскайте все элементы системы выпуска средством для растворения ржавчины и выждите, пока ржавчина растворится.
Ослабьте хомут крепления основного глушителя.
Выньте глушитель из резинового держателя и отсоедините его от центральной трубы.
Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.
Крепление приемной трубы к выпускному коллектору
А — Двигатели OHC В — Двигатели DOHC
Крепление приемной трубы к держателю
Каталитический преобразователь чувствителен к ударам, не ударяйте его и не роняйте.
Соберите переднюю часть системы выпуска, не затягивая болты. Применяйте обязательно новые болты, уплотнения и демпфирующие кольца. Сопрягаемые поверхности предварительно следует очистить.
Рекомендуется все болты смазать высокотемпературной смазкой, например, Liqui Moly LN-508-ASC, что облегчит следующую разборку соединений.
Попросите помощника приподнять систему выпуска или подоприте ее деревянными подкладками.
Подвесьте центральный глушитель на резиновых держателях.
Установите приемную трубу на выпускном коллекторе с новым уплотнением и закрепите новыми болтами, не затягивая их.
На дизельном двигателе закрепите приемную трубу на держателе.
Наденьте основной глушитель сзади на приемную трубу. Предварительно надвиньте на соединительную трубу глушителя хомут. На автомобилях с 09.1996 г. выпуска хомут приварен к трубе основного глушителя.
Подвесьте основной глушитель на резиновом держателе.
Перед затяжкой резьбовых соединений выставьте систему выпуска в соответствии с контуром днища автомобиля так, чтобы система не испытывала механических напряжений. Следите за тем, чтобы везде было достаточно места между элементами системы и кузовом и резиновые держатели были равномерно нагружены.
Затяните болты с требуемым усилием.
Опустите автомобиль на землю.
Указания по замене системы выпуска, установленной на заводе-изготовителе
Места реза перед центральным глушителем при замене глушителя (1) и каталитического преобразователя (2) указаны на сопроводительной иллюстрации. Стрелка указывает в направлении движения автомобиля.
Места реза перед центральным глушителем
Если заменяются центральный глушитель (3) и каталитический преобразователь (1), устанавливается соединительная муфта (4) размером 162 x 45 мм с хомутами (2)
Установка соединительной муфты
Источник статьи: http://automend.ru/opel-corsa/opel-15132-10.m_id-1485.m_id2-1489.html
Opel Corsa D: система выпуска (глушитель)
Для всех Opel Corsa по словам авторизованного сервис-центра существует одна беда — выход из строя системы выпуска (выхлопа, глушителя) из-за сваренных частей труб данной системы.
Вот и меня настигла эта участь. Автомобиль начал реветь при нажатии на газ. Ну, понятно, что глушитель вышел из строя, но что конкретно? Система выхлопа состоит из нескольких звеньев.
После диагностики в сервис-центре мне сообщили, что необходимо заменить приёмную выхлопную трубу c резонатором, партийный номер которой GM 13220793 (аналог GM 5852595) — ГЛУШИТЕЛЬ,В СБОРЕ,ПЕРЕДНИЙ,И ЦЕНТРАЛЬНАЯ ТРУБА (ИДЕНТ. HN) Z14XEP[LJ2].
Если поискать оригинальную зап.часть на сайте zzap с номерами 13220793 или 5852595, то ценник на данный момент в среднем 13 тыс.р. под заказ. Аналоги других производителей стоят, конечно, дешевле в 2 раза. Однако, с этими аналогами пришлось слегка поднапрячься, чтобы выяснить какие подходят и можно ли их комбинировать.
Итак, как я сказал ранее, система выхлопа состоит из нескольких частей. На примере производителя VENEPORTE рассмотрим рисунок ниже.
1) катализатор коллектора OP40643K
2) передняя труба с гофрированной частью OP40866 (пунктиром обозначен разрез трубы на 2 части)
3) средняя труба со средним глушителем (средним резонатором) OP40855
4) конечная труба с конечным глушителем (конечным резонатором) OP40853 или OP40055
Эта система выхлопа может продаваться либо частями (звеньями), либо в сборе в зависимости от производителя. Например, передняя и средняя трубы могут продаваться сваренными под номером OP40865, как раз аналог оригинальной зап.части GM 13220793 (5852595).
При поиске аналогов других производителей эту тонкость никто не учитывает и спокойно может продать вам по запросу GM 13220793 (5852595) только среднюю трубу со средним резонатором. На что я и напоролся. А мне нужна была только передняя труба с гофрированной частью.
Не зная таких тонкостей и купив итальянский аналог ASSO 34.6047 (резонатор средний)
и осознав позже, что мне оказывается нужна передняя труба ASSO 34.4019,
я попытался найти её в продаже, но на моё удивление в продаже передней трубы ASSO 34.4019 вообще нет нигде.
Звоню и задаю вопрос продавцам зап.частей: «подходит ли средняя труба ASSO 34.6047 к передней трубе выхлопа VENEPORTE OP40866?». Они не с первого раза вообще понимают, о чем идет речь. Переключают мой звонок от одного «мастера» к другому. Говорят, что сейчас посмотрим и перезвоним. Раза с 4 они мне сообщают, что продать VENEPORTE OP40866 мне могут, но никаких гарантий, что она подойдёт не дают. Блестящая политика торговли!
Что же, иду на риск и покупаю VENEPORTE OP40866 в надежде, что если не подойдет, то куплю среднюю трубу того же производителя OP40855, а ASSO 34.6047 попробую сдать обратно как не подходящую.
Оказалось, что ASSO и VENEPORTE не стыкуются друг с другом из-за разных длин, то есть труба VENEPORTE OP40866 оказалась слишком короткой и не доставала до трубы ASSO 34.6047.
Итог. Если вы решили покупать аналогичные зап.части, то покупайте звенья одного и того же производителя, чтобы быть уверенными, что они состыкуются друг с другом нормально.
Источник статьи: http://diflyon.livejournal.com/34912.html
Схемы электрооборудования автомобилей Опель Корса 4 поколения (Opel Corsa D)
Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.
Схема системы Motronic-7.6.2 управления двигателем Z 10 ХЕР
Схема системы Motronic-7.6.2 управления двигателем Z 10 ХЕР. (Продолжение)
Схема системы Motronic-7.6.2 управления двигателем Z 10 ХЕР. (Продолжение)
Схема системы Motronic-7.6.2 управления двигателем Z 10 ХЕР. (Продолжение)
Система охлаждения двигателя
Система пуска двигателя и зарядки аккумуляторной батареи
Автоматическая коробка передач Easytronic
Автоматическая коробка передач
Схемы топливного насоса, системы подогрева топливного фильтра и датчика положения педали акселератора
Стеклоочистители и омыватели ветрового стекла и стекла задней двери
Блок управления стеклоподьемниками и наружными зеркалами заднего вида
Стеклоподъёмники передних дверей
Блок-фары с системой адаптивного освещения
Указатели поворотов
Освещение салона
Выключатели центральной консоли
Рулевое колесо
Электроусилитель рулевого управления
Дополнительный обогрев
Климат контроль
Схема системы Motronic-7.6.2 управления двигателем Z 10 ХЕР
Схема системы Motronic-7.6.2 управления двигателем Z 10 ХЕР. (Продолжение)
Схема системы Motronic-7.6.2 управления двигателем Z 10 ХЕР. (Продолжение)
Схема системы Motronic-7.6.2 управления двигателем Z 10 ХЕР. (Продолжение)
Система охлаждения двигателя
Система пуска двигателя и зарядки аккумуляторной батареи
Автоматическая коробка передач Easytronic
Автоматическая коробка передач
Схемы топливного насоса, системы подогрева топливного фильтра и датчика положения педали акселератора
Стеклоочистители и омыватели ветрового стекла и стекла задней двери
Блок управления стеклоподьемниками и наружными зеркалами заднего вида
Стеклоподъёмники передних дверей
Блок-фары с системой адаптивного освещения
Источник статьи: http://sigtura.ru/load.php?id=89
Opel Corsa D предохранители и реле
Opel Corsa D (опель корса д) — четвёртое поколение одной из самой популярной серии Corsa. Годы выпуска: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014. За это время автомобиль прошел рестайлинг один раз. В данной статье Вы найдете описание блоков предохранителей и реле Опель Корса Д со схемами блоков, местами их расположения и фотографиями. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В конце предложим для скачивания полную инструкцию по ремонту opel corsa d.
Исполнение блоков предохранителей и реле может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и страны поставки Вашего Опель Корса Д.
Блоки под капотом
Монтажный блок
Он находится с левой стороны рядом с аккумуляторной батарей и закрыт защитной крышкой, на обратной стороне которой находится актуальная схема.
Вариант 1
Фото — схема
1
30А Стартер
2
7,5А Кондиционер
3
15/30А Обогрев системы питания дизеля
4
15А Звуковой сигнал
5
15А Easytronic, автоматическая коробка передач
6
7,5А Блок управления двигателем
7
15А Противотуманные фары
8
30/40А Охлаждение двигателя
9
30/40/60А Охлаждение двигателя
10
30/60А Easytronic, коробка передач
11
7,5/15А Свечи накаливания, система зажигания
12
5А Блок управления наружным освещением, регулировка угла наклона фар, система адаптивною света
13
7,5А Отопитель, кондиционер
14
5А Easytronic, автоматическая коробка передач
15
10А Дальний свет, адаптивное освещение справа
16
10А Дальний свет, адаптивное освещение слева
17
10А Основные предохранители
18
7,5А Электронный блок управления двигателем
19
10А Подушка безопасности
20
10А Основные предохранители
21
15/20А Основные предохранители
22
70А Центральный блок управления электрооборудованием автомобиля
23
20А Компрессор, комплект для ремонта шин
24
15А Топливный насос
25
30А Электронный блок управления антиблокировочной тормозной системой