Меню

Опель астра не заводится щелкает реле в багажнике

Заведи свою машину или почему не заводится Опель Астра H

Не заводится Опель Астра Н? Попытаемся выяснить и, по возможности, устранить причину. Это особенно актуально, если неприятность произошла вдали от станций технического обслуживания.

Тащить машину на буксире или вызывать эвакуатор, если предстоит преодолеть путь в десятки, а тем более сотни километров, плохая идея. Провести диагностику и считать коды неисправностей не получится. Электроника Opel Astra H не предоставляет такой возможности. К тому же, в большинстве случаев автомобиль внезапно перестает заводиться по причинам более тривиальным, чем неисправность сложных датчиков или отказ электроники. Вот с ними и попытаемся разобраться.

Ситуация может выглядеть следующим образом:

Обязательно посмотрите:

  1. Автомобиль не желает заводиться совсем.
  2. Машина плохо заводится на холодную.
  3. Опель Астра плохо заводится на горячую.

Будем последовательны, и рассмотрим каждую ситуацию, когда не заводится Опель Астра Н, в отдельности, выясним, почему и что с этим можно сделать.

Совсем не заводится Опель Астра Н

Причины полного равнодушия бензинового двигателя Opel Astra H к попыткам запуска могут быть различны. Для их выявления придется для начала определиться с характером проблем. От этого будет зависеть, в каком направлении следует вести поиски поломки и как ее устранять.

Двигатель совсем не подает признаков жизни. Стартер не вращается

  1. В этом случае, прежде всего, следует узнать, есть ли в бортовой сети автомобиля ток. Повернув ключ зажигания, смотрим на панель приборов. Если ни одна из контрольных ламп не загорелась, а стрелки индикаторов не сдвинулись с места, все ясно – ток отсутствует. Первым делом необходимо проверить наличие тока в аккумуляторной батарее. Это можно сделать с помощью мультиметра, а если такового под рукой нет, использовать лампу-переноску, подсоединив ее контакты к контактам аккумулятора. Разряженный аккумулятор необходимо либо зарядить, либо заменить на исправный.
  2. При исправном и заряженном аккумуляторе продолжаем поиски. Следует проверить, правильно ли подсоединены аккумуляторные клеммы. Дело в том, что на многих автомобилях марки Опель установлено реле, блокирующее работу электрических цепей при неверном подсоединении аккумулятора.
  3. Обследуем предохранители. Начинаем не с тех, что в салоне, а с расположенных в подкапотном пространстве. Именно там находятся предохранители, ответственные за силовые электрические цепи. Их расположение на разных комплектациях Opel Astra H с моторами 1,3, 1,4, 1,6, 1,8 литра, версиях GTC или OPC, ручной коробкой, роботом или автоматом, может существенно различаться. Если схемы под рукой нет, придется обследовать все, хоть это и довольно долго. После предохранителей под капотом переходим к предохранителям в салоне. Перегоревшие – заменяем.
  4. В том случае, когда на автомобиль установлена нештатная противоугонная система, предусматривающая возможность блокировки работы двигателя, именно она может оказаться виновницей бед. Но подсказать решение такой проблемы смогут только люди, ответственные за установку сигнализации. В этом деле есть свои тонкости и хитрости. Но если существует возможность отключения сигнализации, следует это сделать.
  5. Следующим виновником может оказаться контактная группа замка зажигания. Добраться до нее, как правило, удается, если снять кожух рулевой колонки. Способ ее крепления к замку зажигания может быть различен, но, в большинстве случаев, это пара маленьких винтиков и штифт. Разъем должен плотно фиксироваться на клеммах контактной группы. При повороте ключа зажигания в ней не должно раздаваться никаких хрустов и сомнительных щелчков. Деталь недорогая и, если она щелкает или издает нехарактерные звуки, стоит ей разжиться и произвести замену. Когда такой возможности нет, а под рукой есть электрическая схема, воспользовавшись ей можно замкнуть контакты с помощью проводов и запустить мотор. Это даст вам шанс добраться до ремонтной мастерской.
  6. Когда ток есть, лампы на панели приборов загораются, а под капотом по-прежнему тишина, виновником может оказаться стартер. Обследовать его без подъемника или ямы весьма проблематично. Но будет замечательно, если вам удастся проверить надежность крепления проводов на стартере. Чаще всего в стартере происходит отказ в работе втягивающего реле. На первых порах оно просто начинает залипать и легкого постукивания по его корпусу оказывается достаточно для того, чтобы стартер заработал. Но это явный сигнал, что вашему стартеру необходим ремонт, не стоит долго с этим тянуть.
  7. Если втягивающее реле щелкает, но вращения стартера не происходит, причиной может быть недостаточное напряжение в бортовой сети автомобиля или неисправность самого реле. Подручными средствами напряжение проверить не удастся. Тут необходима нагрузочная вилка. В качестве альтернативы, попробуйте взять исправный аккумулятор и осуществить запуск. Это поможет избавиться от подозрений.

Двигатель вращается, но не запускается

  1. Это может происходить из-за того, что штатный иммобилайзер не видит ключа зажигания. Именно об этом сигнализирует мигающая в процессе заводки лампа check engine. Основные причины – это радиопомехи, нарушившие связь ключа и иммобилайзера, и севшая батарейка, расположенная внутри ключа. Батарейку необходимо заменить, а связь восстановить. Для этого необходимо повернуть ключ в замке зажигания так, чтобы загорелись лампочки на панели приборов, одновременно нажать обе кнопки, расположенные на его корпусе, и несколько секунд подержать. Такая операция, в большинстве случаев, помогает восстановить утраченный контроль.
  2. Следует проверить давление топлива в системе впрыска. Понятно, что для точной проверки потребуется специальное оборудование. Но наличие давления установить можно. На топливной рампе системы впрыска Opel Astra H имеется клапан, предназначенный для подсоединения измерительного манометра. Аккуратно отвернув закрывающий его колпачок. Осторожно нажимаем отверткой на кончик ниппеля. Если давление есть, бензин не потечет, а сильно брызнет.
  3. Давление может отсутствовать из-за неисправности топливного насоса или регулятора давления топлива. Подручными средствами устранить их не удастся. Все, что можно сделать в пути, проверить предохранитель бензонасоса. Учтите, что нарушения в работе контактной группы замка зажигания также могут привести к перебоям в подаче напряжения на бензонасос.
  4. Проведите проверку искры зажигания. Для этого следует вывернуть одну из свечей и осмотреть ее. Контакты свечи не должны быть мокрыми и закопченными. Нормальный их цвет – светло-коричневый, в крайнем случае – светло-серый. Корпус и электроды не должны иметь повреждений. Если эти условия не соблюдаются или есть иные подозрения, свечи необходимо заменить. Поскольку на моделях Opel Astra H применены не раздельные высоковольтные провода, а единый модуль зажигания, проверить искрообразование можно лишь вставив в него все свечи и замкнув хотя бы одну из них на массу. Искра должна быть голубого цвета и, как говорят специалисты, «жирная». Если при использовании исправных свечей искра бледная или оранжевая, модуль зажигания подлежит замене.
  5. Обрыв цепи или ремня, ответственных за привод механизма распределения, или перескакивание их на несколько зубьев, делают запуск мотора невозможным. Сняв защитный кожух ремня или цепи, подвергните их визуальному осмотру. Если они целы, проверьте установку меток механизма газораспределения. Увы, но для большинства многоклапанных двигателей такие поломки фатальны. Потребуется длительный и дорогостоящий ремонт.
  6. Сильное падение компрессии в цилиндрах также может повлиять на запуск. Сразу хвататься за голову и представлять, сколько денег придется потратить на ремонт, не стоит. Для начала проверьте вязкость масла в моторе. Ее падение может быть причиной отказа в работе гидрокомпенсаторов, регулирующих зазоры клапанов. Причины падения вязкости масла могут быть различны. Если все дело в низком качестве продукта, то особых причин для беспокойства нет. Заменив масло и масляный фильтр, вы решите проблему без дополнительного ремонта. Но если причина в том, что в масло попали бензин или охлаждающая жидкость, сначала следует выявить и устранить возникшую неисправность.
Читайте также:  Опель астра н 1 3 дизель ошибка 68304

Машина плохо заводится на холодную или на горячую

Если Опель Астра Н не заводится на холодную или на горячую, причину этих бед прежде всего придется искать в системе впрыска и подачи топлива. Выявить проблему не слишком сложно.

  1. Выверните и осмотрите одну из свечей. Если она влажная, черная или закопченная – в цилиндры подается слишком богатая смесь. Она затрудняет запуск прогретого двигателя. Если смесь слишком бедная, то свеча будет покрыта белесым налетом. В этом случае автомобиль будет затруднен запуск холодного двигателя. Но для устранения причин следует провести проверку давления в топливной рампе и диагностику форсунок. Без специального оборудования это невозможно.
  2. Свечи, не соответствующие по своему калильному числу характеристикам силового агрегата, также могут быть причиной перебоев при запуске и работе двигателя. Чтобы этого не происходило, используйте только штатные свечи, а подбор заменителей осуществляйте по проверенным каталогам.
  3. Есть и еще одна коварная поломка. Она возникает, когда в качестве топлива длительное время используют природный газ. Головка цилиндров получает повреждения в области камер сгорания, седла клапанов прогорают, в металле возникают трещины. В этом случае мотор может без проблем заводится на горячую, но холодный запуск будет серьезно осложнен.

Когда виновна электроника в том, что не заводится Опель Астра Н

Неисправности управляющей электроники – очевидная причина проблем с запуском. Однако, отсутствие системы самодиагностики на машинах Opel Astra H делает их поиск подручными средствами невозможным. Поэтому, если не заводится Опель Астра Н, чтобы выявить неисправный датчик или некорректно работающую деталь, придется отправляться в мастерскую, располагающую необходимым диагностическим оборудованием. Чтобы машина смогла добраться до мастерской своим ходом, в большинстве случаев электроника в случае поломки переходит на работу по запасной программе. Так что, если на панели загорелась лампочка check engine, машина без видимых причин потеряла динамику или повысился расход топлива – отправляйтесь на диагностику, не стоит долго ждать. Или купите необходимое оборудование и проведите диагностику сами, чтобы наверняка узнать, почему возникла проблема с вашей Опель Астра Н!

Источник

Тема: Щелчек при попытке завода Astra H 2007

Щелчек при попытке завода Astra H 2007

Доброго времени суток!
Уже около двух часов гуглю данную проблему, решил зарегистрироваться и пообщаться подробнее, так как явно специалисты на вашем форуме на уровень выше остальных, встречающихся..)
Суть проблемы:
За 5 лет эксплуатации не было никаких нареканий на систему запуска двигателя.
Заводилось в любой мороз, стоит на улице.
Последнее время появилось окисление на массе аккумуляторной батареи. Пару раз, чистил для профилактики, но главное, что в целом на процессе завода ни как не отражалось.
Сегодня утром сел в авто, повернул ключ — раздался щелчок под капотом, и так повторилось 3 раза, после чего звук вообще исчез (поворот ключа сопровождается только миганием лампочек и отсутствуют какие либо звуки).
ЦЗ работает отлично, лампочки светятся, стекла опускаются.
Закрыл авто и поехал на метро.. Сижу на работе и думаю с чего начать как быть. хотелось бы услышать совета профессионалов..) заранее благодарен.

Сдох аккум. не хватает тока для стартера.
У меня лампочки тоже светились а аавто не стартовало. щелкало.
кинул на зарадку — всё ок. через 15 мин завелась. падение напряжения на акке ниже 9В.(при норме 12.5)
У тебя наверно уже пора и поменять аккум.

Да я вот и думаю — все же 5 лет это срок.
Хотел спросить это всегда происходит так внезапно ?! Датчик заряда ни разу не показывал падение. Морозов сильных не было! Вчера вечером проехал около 150 км за день. Может быть связано с тем, что ехал на пониженных передачах (МКПП) в связи с плохой погодой.
Вечером отпишусь после теста на другом АКБ..)

заряд и состояние аккума — разные вещи.

у меня были только предпосылки: хреново крутил да БК моргал.
а потом да — тишина.

Но предпосылок у меня никаких не было в этот то и фишка..) Заводил всегда с пол оборота.
А тут вдруг раз и только щелчок. При чем на третий поворот ключа — вообще ни как не отреагировал, кроме как зажиганием лампочек, но даже пропал щелчок. )

99% что аккумулятор. Было бы больше попыток так и лампочки перестали бы гореть. Лучше как можно скорее ищи другой хотя бы для эксперимента, если сядет в ноль можно машину не открыть, так как за столько лет замок мог просто грязью забиться и ключ ты в него не вставишь.


У меня был случай, после марш броска на 1500 км я убил аккумулятор за пару минут пытаясь затолкать ночью 4-х метровый груженный под завязку прицеп по бездорожью в узкие врата ещё и в гору, просто часто работая рулём. Т.е. Усилитель высосал всё что было наедено за полторы тыщи за считанные минуты..

Читайте также:  Как снять подлокотник опель зафира

Заряжай аккумулятор и смотри какой ток выдает реле. если ниже 13в тогда диодный мост может шалить и давать слабую зарядку..

Вообщем Zafira B..од , а не ASTRAвод..

Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH — 150+EDS) Black OPC Line Panorama.

Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H.
Услуга предоставляется по месту нахождения.

У меня был случай, после марш броска на 1500 км я убил аккумулятор за пару минут пытаясь затолкать ночью 4-х метровый груженный под завязку прицеп по бездорожью в узкие врата ещё и в гору, просто часто работая рулём. Т.е. Усилитель высосал всё что было наедено за полторы тыщи за считанные минуты..

Заряжай аккумулятор и смотри какой ток выдает реле. если ниже 13в тогда диодный мост может шалить и давать слабую зарядку..

А что за усилитель?? вроде ситуация похожая, но хотелось бы понять технически?

Совсем не обязательно акк. Лампочки же горят? стекла опускаются/подымаются? При попытке включения стартера все не гаснет? Значит напруга в бортовой сети есть и на первый взгляд даже нормальная.
Смотреть надо стартерные цепи. Где-то окисление. И это часто сопровождается как раз щелчками при включении — в месте большого сопротивления происходит сильный разогрев, как бы микровзрыв. Потом контакт и вовсе исчезает. И тогда уже никаких щелчков — тишина.

Автор, при повороте ключа в положение «стартер» лампочки на приборной панели горят или тухнут? если горят — ищи ищи окисление в цепях стартера. (хочется добавить для убедительности — век воли не видать! )
Если тухнут — ну тогда акк.

Усилитель руля, он электрогидравлический у нас и кушает много энергии. Я потом зарядил аккумулятор и поехал на диагностику. Сказали что слабый зарядный ток, но ошибок никаких не было, и через пару месяцев окончательно умер генератор..под новый год.

У меня то тухли, то загорались и сопровождалось это барабанной дробью всевозможных реле..

Вообщем Zafira B..од , а не ASTRAвод..

Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH — 150+EDS) Black OPC Line Panorama.

Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H.
Услуга предоставляется по месту нахождения.

Возможная причина (если аккумулятор живой) — окисление контактов во втягивающем реле стартера (оно щелкает, контакты соприкасаются, а ток не идет, и стартер не включается).

Совсем не обязательно акк. Лампочки же горят? стекла опускаются/подымаются? При попытке включения стартера все не гаснет? Значит напруга в бортовой сети есть и на первый взгляд даже нормальная.
Смотреть надо стартерные цепи. Где-то окисление. И это часто сопровождается как раз щелчками при включении — в месте большого сопротивления происходит сильный разогрев, как бы микровзрыв. Потом контакт и вовсе исчезает. И тогда уже никаких щелчков — тишина.

Автор, при повороте ключа в положение «стартер» лампочки на приборной панели горят или тухнут? если горят — ищи ищи окисление в цепях стартера. (хочется добавить для убедительности — век воли не видать! )
Если тухнут — ну тогда акк.

Читайте также:  Удаление катализатора опель астра j a16xer

Утром особенно времени не было поэкспериментировать. но на первый взгляд ничего не тухло.. специально попробовал три четыре раза покрутить, что бы заметить отличие. все осталось на прежнем уровне, только совсем исчез звук\щелчок и при полной тишине просто загорались и тухли лампочки.

А напряжение измерить на АКБ нечем? Или плотность в банках? Если осыпалась одна банка, то там уже вода, а не электролит. У меня так штатный на 5 или 6 год тихо отошел — вчера ездил, а сегодня не заведешь.

сегодня вечером буду тестить рабочим аккумулятором со второй машины. если что, благо exist рядом. добегу куплю новый. )) всем спасибо огромное. отпишусь как пройдет эксперимент.

Привет всем!
У меня вчера вечером такая же . ня вылезла, ключ в зажигание — загораются все лампы, магнитола включается, свет ближний-дальний работает, а при заводе — щелчки и стартер совсем не крутит. Причем если несколько раз ключ проворачивать — щелчки стучат все реже и реже.
Позвонил в сервис — сказали однозначно разрядился аккумулятор, а вот почему — другой вопрос, то ли аккумулятор сдох, то ли проблема с подзарядкой.

Видимо однозначно еду в магазин. )))

В удивительное время живем. вернулся домой, подошел к машине, сел за руль, повернул ключ, завелась с пол оборота. заглушил-завел раза 4.. никаких намеков на неисправность. что за понедельничный сюрприз??)))

да вроде и не особенно холодно было. в общем АКБ лучше поменять думаю.
В любом случае, всем спасибо огромное за участие. )))

Последний раз редактировалось Илья82; 25.03.2013 в 20:42 .

100% процентов готовься к покупке АКБ. У моей машины он послужил 6 лет. Первый раз тоже щелкала и не заводилась, потом завелась.Через некоторое время повторялось все чаще. Замена АКБ была решением проблемы

Менял АКБ на Citroen C4, менял на Murano и в обоих случаях садился постепенно, крутил стартер, постепенно гасли лампочки. в этом то и прикол что было совсем уж неожиданно на Astra H.
Как бы только не застало в пути, пока поэкспериментирую с утренними попытками завести.. и если что совсем близко Exist..)

Да что ты так на него надеешься.. Насколько я помню это стол заказов, а не склад-магазин, когда надо будет срочно, скажут ждите неделю.

Вообщем Zafira B..од , а не ASTRAвод..

Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH — 150+EDS) Black OPC Line Panorama.

Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H.
Услуга предоставляется по месту нахождения.

Я ж говорил — наука о контактах. Акк редко умирает внезапно, обычно он делает это постепенно. И уж тем более, померев, не возрождается ни с того ни с сего.
Не торопись за новым аккумулятором.

а я вроде посмотрел АКБ у них на складе в этом магазине многое есть.

Спасибо за совет, интересная там переписка, надо бы распечатать да в машине положить.
В общем у меня в отличии от Ильи машина так и не завелась. Поэтому сегодня купил провода и попросил прикурить ( хорошо, что метель закончилась и машину оставил капотом к выезду).
Завелся, доехал до работы( минут 50 ехал, интересно успеет з это время подзарядиться?). Если вечером снова тоже самое случится куплю новую АБ. Машине 3,5 года , пробег 60 тыс., никогда так быстро АБ не садилась. Служили по 5-7 лет.

Удачи тебе. надеюсь у меня все же было недоразумение. )

У меня похожая проблема случилась вчера. Автомобиль Astra H 1.6 2010 года, 1,5 года стоял на улице, никуда не ездил, раз в три месяца заводился и переставлялся с одного парковочного места на другое, короче суммарный пробег за 1,5 года метров 20)))
Так вот, позавчера завел, ездил весь день по делам, вечером поставил машину во дворе. Утром попытался завести, не получилось, слышен только однократный щелчок под капотом, следующие 10-15 попыток дали тот же результат. Тут же подумал на аккумулятор. Хотя звуковой сигнал работает, приборка не гаснет, фары работают. Ну да ладно, рядом машину прогревал сосед, решил прикуриться от него, кинули провода, подождали минуты 3, попытался завести, все одно только однократный щелчок под капотом. Стало ясно, что дело не в аккумуляторе. Было решено дотащить автомобиль до сервиса, сам работаю у автодилера Ленд Ровер, по этому загнали к ним. Пока загоняли, оформляли документы, прошло минут 10, слесарь сел в машину, повернул ключ и машина завелась с пол оборота. Соответственно никто ничего разбирать собирать не стал. После этого опять весь день ездил на машине без проблем, а на утро ситуация повотряется, с той лишь разницей что повернув ключ в замке зажигания раз двадцать, на двадцать первый машина опять завелась с пол оборота. Сам грешу на окисление цепи между стартером и аккумулятором, но как это определить наверняка не знаю, может кто что подскажет?

Источник

Adblock
detector