Меню

Опель астра моновпрыск или инжектор

Что такое моновпрыск и как он работает

Современные автомобили по устройству системы, обеспечивающей подачу топлива в двигатель. разделяются на карбюраторные и инжекторные. Но также существует третий вариант топливной системы – моновпрыск. В своё время он стал промежуточным поколением между первыми двумя, поэтому имел и недостатки, и преимущества в работе. Что такое моновпрыск, как он работает, чем хорош – рассмотрим в данной статье.

Как устроен моновпрыск

Моновпрыск – это один из вариантов инжекторной подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания. Его характерной особенностью является подача топлива в общую для всех цилиндров камеру. В ней смешивается воздушно-топливная смесь и направляется в тот цилиндр, который находится в открытом состоянии.

В настоящий момент выпуска автомобилей с одной топливной форсункой не ведётся, однако можно встретить относительного много машин старого производства, работающих по такому принципу.

Устройство моновпрыска. 1 — электрический топливный насос; 2 — топливный фильтр; 3a — потенциометр дросселя; 3b — регулятор давления; 3c — форсунка; 3d — датчик температуры воздуха; 3e — активатор холостого хода дроссельной заслонки; 4 — датчик температуры двигателя; 5 — лямбда зонд; 6 — электронный блок управления (ЭБУ)

Моновпрыск был разработан и введён в эксплуатацию в процессе ухода автопроизводителей от карбюраторов. Сначала изобрели систему с одной форсункой, а позднее – распределённый впрыск для каждого цилиндра, используемый сейчас.

Конструкция прибора включает в себя непосредственно форсунку, работающую под давлением, датчик температуры воздуха, регулятор давления топлива и возвратную топливную магистраль. По современным рамкам давление топлива для работы моновпрыска довольно низкое. Для управления открытием и закрытием форсунки применяется электронный контроллер. За дозирование топлива отвечает электромагнитный клапан, а воздуха – дроссельная заслонка.

Регулятор давления в моновпрыске выполняет задачу стабилизации давления и предотвращения пропуска воздушных пробок после выключения двигателя (это облегчает пуск двигателя в дальнейшем).

Как работает моновпрыск

  1. В функциональной цепи моновпрыска располагается перед цилиндрами ДВТ. Через его форсунку топливо поступает в общую воздушную камеру.
  2. Подготовленная топливно-воздушная смесь отправляется в первый открывшийся цилиндр.
  3. Объём воздуха и топлива, передаваемый внутрь цилиндров, определяется различными датчиками, входящими в состав моновпрыска.
  4. Лишнее топливо возвращается из системы по обратной магистрали.

В рабочем цикле форсунка, сделанная в виде электромагнитного клапана, обеспечивает импульсный вброс горючего. В её конструкцию, как правило, входят распылительное сопло, запорный клапан, возвратная пружина и соленоид. Дроссельная заслонка, регулирующая поступление воздуха, управляется через электрический или механический привод.

Чем моновпрыск отличается от инжектора и карбюратора

Ключевое отличие моновпрыска от распределённого инжектора заключается в том, что здесь используется одна форсунка для всех цилиндров. У распределённого инжектора форсунки стоят на каждом цилиндре отдельно. Благодаря этому при его использовании топливо расходуется экономичнее. Кроме того, использование общей форсунки снижает срок эксплуатации двигателя.

Дело в следующем. Если форсунка начинает работать неправильно, создаётся плохая топливно-воздушная смесь, ухудшается работа двигателя, появляется дополнительный нагар, внутрь камер сгорания попадает влага и т.д. Таким образом, ухудшение состояния форсунки сказывается на всём блоке цилиндров. В случае с распределённой подачей горючего износ одной из форсунок сказывается на работе только одного цилиндра.

По сравнению с карбюраторными системами, моновпрыск позволяет быстро запустить двигатель за счёт специального клапана, запускающего все необходимые процессы.

Инжекторные системы подачи топлива (включая моновпрыск) не «страдают» таким типичными для карбюраторов болезнями, как частое засорение, забивание жиклёров, залипание иглы, необходимость регулировки в соответствии с пробегом.

Для водителей-обывателей, которые не разбираются в особенностях настройки карбюраторов и влиянии качества горючего на работу двигателя, инжекторная система удобнее, потому что долго сохраняет заданные при установке условия езды. Карбюраторная система, в свою очередь, со временем теряет настройки, поэтому начинает «сжигать» больше бензина.

Читайте также:  Установка сигнализации pandora опель астра h

Читайте также: Инжектор и карбюратор — в чем разница и что лучше?.

Плюсы и минусы моновпрыска

Главными преимуществами использования моновпрыска для подачи горючего в двигатель являются:

  • Простой и быстрый запуск мотора (по сравнению с карбюраторными вариантами).
  • Уменьшение расхода топлива с увеличением КПД двигателя, как при движении машины, так при запуске и работе вхолостую.
  • Отсутствие необходимости настраивать систему подачи топлива и создания топливно-воздушной смеси вручную. Всё регулируется автоматически в соответствии с данными датчиков температуры, кислорода и т.п.
  • Моновпрыск, как и другие инжекторные системы, сниженным уровнем выброса углекислого газа в атмосферу.
  • В отличие от инжектора, моновпрыск имеет более простую конструкцию.

На момент своего внедрения моновпрыск стал системой, которая позволила «посадить» за руль ещё большее количество обычных людей, далёких от понимания внутренних процессов автомобиля. Теперь состав топливной смеси регулировался автоматически, снижал расходы на горючее, улучшал КПД и снижал износ двигателя. Ранее, в эпоху карбюраторных двигателей, расход топлива зависел от настроек, которые нужно было задавать вручную и регулировать в зависимости от стиля вождения, дорожных условий, поведения двигателя и других факторов.

Но сегодня моновпрыск – устаревшая технология, проигрывающая системам с распределённым вбросом горючего практически во всём:

  • Комплектующие и запасные части для моновпрыска редки и дорого стоят. Для некоторых элементов сейчас уже невозможно найти замену.
  • Отклонения в качестве топлива приводят к сильному «плаванию» оборотов двигателя.
  • Для диагностики, ремонта и настройки моновпрыска необходимо специальное оборудование, которое нецелесообразно приобретать для гаражного использования.
  • В моновпрыске топливно-воздушная смесь разное время находится в камере и проходит разное расстояние до попадания в цилиндр. Это снижает качество его прогорания и увеличивает расходы на бензин.

В целом, распределённые инжекторы – это современные топливные системы, которые менее требовательны к качеству топлива, снижают износ элементов системы, делают работу двигателя более стабильной и полезной (по КПД).

Читайте также: Что такое лямбда зонд и как он работает.

Источник

Моновпрыск, отличия.

#41 lelikman

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
    • Автомобиль: Astra Caravan, 1994, x16sz
    • @Упоминание

    Извините. Я тут человек новый. Увидел обсуждают люди тему, решил присоседиться — может поможет кто нибудь.

    У меня машинка (x16sz) как раз с моновпрыском и стоит уже 3 месяца. Самостоятельно передвигаться неможет совсем(( так что я даже до диагностики дотянуть немогу, да и где ее делать я тоже незнаю.
    Вобщем готов уже был железяку на помойку отправить, но решил всеж таки спросить. Может дело в пустяке а я своего коника уже списать решил, нехорошо получиться.

    Вот симптомы. заменил пробитый бак с этого все началось. Недели 3 машина теряла мощность, сначала чуть-чуть, я решил было что бензин плохой залил, потом сильнее и в конце концов неможет сдвинуться с места — глохнет. Мотор по прежнему пускается но попытка нажать на газ приводет заглохнувшему движку. Обороты холостые держит где-то в районе 500. ее аж колбасит.

    Чего проверял.
    1. ДПДЗ — работает. Просто поменял, не в нем дело
    2. Это точно не катализатор — скидывал трубу
    3. Свечки поменяны
    4. Бензин течет. из бака во всяком случае
    5. Антифриза в масле нет. Уровень в бачке неменяется.
    6. Лампочки на панели ничем тревожным не моргают
    7. Фары протирал, по колесам стучал. ((

    Может кто подскажет куда глянуть, да чего дернуть, а то на эвакуатор у меня денежков нет, как впрочем и нормочасы оплачивать (( и помочь с веровочкой из накомых тоже некому.

    Читайте также:  Распиновка разъемов опель омега

    Сообщение отредактировал lelikman: 18 Июль 2009 — 22:42

    #42 Nokla

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 731
    • @Упоминание

    #43 ACTPABOd

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 926
    • Город: Украина, г.Кременчуг
    • Интересы: Авто
    • Автомобиль: Opel Astra F, хетч5дверн, C18NZ
    • @Упоминание

    судя по симптомам машине явно нехватает бензинчику для полного счастья

    так как бак меняный — возможно в нём забита вентиляция и вакуум не пускает нужное количество бенза в бензопровод

    крышка Б/б нормально открывается? Без пшика ?

    Когда бензонасос устанавливал ничего не потерял? Например сеточку-фильтр грубой очистки?

    Бак промывал хорошо перед установкой?

    #44 KVM2007

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
    • Город: Тбилиси
    • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
    • @Упоминание

    судя по симптомам машине явно нехватает бензинчику для полного счастья

    #45 Крашер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 372
    • Город: Москва ВАО
    • Интересы: СТЕКОЛЬЩИК и плотник-бетонщик.
      В душе — радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик.
      Сваркой вот увлёкся.
      А так — недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично.
    • Автомобиль: Пока только рено. НЕНАВИЖУ.
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Крашер: 19 Июль 2009 — 02:13

    Перебрать движок самому. — не просто, но реально.

    #46 lelikman

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
    • Автомобиль: Astra Caravan, 1994, x16sz
    • @Упоминание

    Спасибо за ответы. Я просто вчера не все написал, что пробовал.
    Подзабывать уже начал.

    По поводу фильтров и бензина.
    1. Топливный фильтр новый поставил.
    2. Бензонасос тож новый, сетка на нем стоит, запчастей не оставалось.
    3. Бак промывали вроде бы неплохо, но как понять плохо или нет я незнаю ((
    4. На счет померить давление — попобую
    5. По поводу воздуха — крышку с моника уже скидывал и пробку бака открывал. Тож догадался что так может — нет эффекта ((
    Конус бензина видел. огнитушитель почти пригодился ))
    6. Лампочки на панели работают как работали — двиательная включается и гаснет после пуска.
    7. Течение бензина из бака проверял просто глазами, скинул шланг, сунул в бутылку и повернул ключ. громко полилось.

    Вобщем я тож решил, что дело в бензине и вроде бы уже все проковырял от бака до форсунки. Ничего необычного не нашел.

    Тут на форуме накопал в отделе по движку похожий глюк
    http://forum.opel-cl. showtopic=30603
    но незнаю чем отличаются движки x16sz и x16szr
    вдруг поможет ))

    Сообщение отредактировал lelikman: 19 Июль 2009 — 10:03

    #47 Крашер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 372
    • Город: Москва ВАО
    • Интересы: СТЕКОЛЬЩИК и плотник-бетонщик.
      В душе — радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик.
      Сваркой вот увлёкся.
      А так — недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично.
    • Автомобиль: Пока только рено. НЕНАВИЖУ.
    • @Упоминание

    Спасибо за ответы. Я просто вчера не все написал, что пробовал.
    Подзабывать уже начал.

    По поводу фильтров и бензина.
    1. Топливный фильтр новый поставил.
    2. Бензонасос тож новый, сетка на нем стоит, запчастей не оставалось.
    3. Бак промывали вроде бы неплохо, но как понять плохо или нет я незнаю ((
    4. На счет померить давление — попобую
    5. По поводу воздуха — крышку с моника уже скидывал и пробку бака открывал. Тож догадался что так может — нет эффекта ((
    Конус бензина видел. огнитушитель почти пригодился ))
    6. Лампочки на панели работают как работали — двиательная включается и гаснет после пуска.
    7. Течение бензина из бака проверял просто глазами, скинул шланг, сунул в бутылку и повернул ключ. громко полилось.

    Читайте также:  Передняя стойка амортизатора опель зафира а устройство

    Вобщем я тож решил, что дело в бензине и вроде бы уже все проковырял от бака до форсунки. Ничего необычного не нашел.

    Тут на форуме накопал в отделе по движку похожий глюк
    http://forum.opel-cl. showtopic=30603
    но незнаю чем отличаются движки x16sz и x16szr
    вдруг поможет ))

    Перебрать движок самому. — не просто, но реально.

    #48 KVM2007

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
    • Город: Тбилиси
    • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
    • @Упоминание

    #49 Nokla

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 731
    • @Упоминание

    #50 KVM2007

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
    • Город: Тбилиси
    • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
    • @Упоминание

    #51 Nokla

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 731
    • @Упоминание

    #52 KVM2007

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
    • Город: Тбилиси
    • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
    • @Упоминание

    #53 Крашер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 372
    • Город: Москва ВАО
    • Интересы: СТЕКОЛЬЩИК и плотник-бетонщик.
      В душе — радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик.
      Сваркой вот увлёкся.
      А так — недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично.
    • Автомобиль: Пока только рено. НЕНАВИЖУ.
    • @Упоминание

    Перебрать движок самому. — не просто, но реально.

    #54 lelikman

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
    • Автомобиль: Astra Caravan, 1994, x16sz
    • @Упоминание

    Очень долго собирался. готовился. обдумывал и вот наконец слазил.

    Открутил шкив коленвала (открутился руками!) и посмотрел на звездочку. Она свободно вращалась на коленвалу, а тот зуб что должен был ее фиксировать выпал мне под ноги.
    Поставил новую звездочку — бегает как молодая )))

    Сообщение отредактировал lelikman: 30 Сентябрь 2009 — 08:36

    #55 Крашер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 372
    • Город: Москва ВАО
    • Интересы: СТЕКОЛЬЩИК и плотник-бетонщик.
      В душе — радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик.
      Сваркой вот увлёкся.
      А так — недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично.
    • Автомобиль: Пока только рено. НЕНАВИЖУ.
    • @Упоминание

    Перебрать движок самому. — не просто, но реально.

    #56 KVM2007

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
    • Город: Тбилиси
    • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
    • @Упоминание

    #57 Крашер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 372
    • Город: Москва ВАО
    • Интересы: СТЕКОЛЬЩИК и плотник-бетонщик.
      В душе — радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик.
      Сваркой вот увлёкся.
      А так — недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично.
    • Автомобиль: Пока только рено. НЕНАВИЖУ.
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Крашер: 13 Ноябрь 2010 — 21:11

    Перебрать движок самому. — не просто, но реально.

    #58 lychanii

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 23
    • Город: Кишинёв
    • Автомобиль: Astra F, 92г. C14NZ, 5дв. хетч. МКПП
    • @Упоминание

    #59 s@y_bb

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 675
    • Город: Феодосия — Богородск НН
    • Автомобиль: Astra F Caravan 93. C16NZ f13 prodal.ECTb lacetti SW SX F16D3, Corsa D Z14XEP MT
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал s@y_bb: 05 Декабрь 2010 — 23:06

    #60 KVM2007

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
    • Город: Тбилиси
    • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
    • @Упоминание

    Моник думаю вообще одинаков (можно перепроверить форсунку по кодам в Экзисте, если совпадают, то вообще без проблем, если нет, то производительность разная, но несильно). Или от «нового» там только корпус?

    Трамблеры у нас двух видов, с красной и черной крышкой. — невзяимозаменяемы. точнее БезГеморрноНеВзаимоЗаменяемы.

    Источник

    Adblock
    detector