Меню

Опель астра j скачет температура двигателя

Прыгает стрелка температуры двигателя: почему так происходит и что делать водителю

Многие водители хорошо знают, что постоянный контроль температуры двигателя позволяет своевременно обнаружить возможные проблемы системы охлаждения и уберечь мотор от перегрева и дорогостоящего ремонта. По этой причине опытные автовладельцы в процессе езды на автомобиле постоянно обращают внимание на указатель температуры ДВС.

В этой статье мы поговорим о том, почему стрелка температуры двигателя поднимается, потом опускается указатель, а также по каким причинам датчик температуры силовой установки может выдавать неверные показания, стрелка температуры двигателя плавает на ходу и т.п.

Стрелка температуры двигателя скачет, плавает или прыгает: причины и основные неисправности

Итак, в норме стрелка должна подниматься до определенного значения после полного прогрева ДВС и не отклоняться от занятого положения. Отметим, что при этом во время езды вполне допускаются небольшие отклонения, причем зачастую в меньшую строну.

Обычно такое явление наблюдается в холодное время года, часто при движении по трассе. Это объясняется тем, что в морозы двигатель интенсивно охлаждается на высокой скорости встречными потоками холодного воздуха.

Также часть тепла от мотора в зимний период отнимает печка. В результате стрелка может немного «упасть» (на 2-3 мм. от обычных значений). Если же снизить скорость движения или позволить автомобилю несколько минут поработать на ХХ, тогда указатель температуры поднимется до нормального значения.

  • Первое, чтобы понять, почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя, следует учитывать, что изменяющиеся показания на индикаторе не всегда означают, что в реальности происходят такие существенные изменения температуры ДВС.

Другими словами, изменение показаний в средних рамках 75-95 градусов не отражает действительной картины, так как нагретая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) не может так быстро нагреваться и остывать. Получается, указатель не отображает реальную температуру мотора.

Если иначе, плавное изменение показаний можно принимать за норму, причем делая поправку на условную погрешность самого стрелочного или цифрового указателя. При этом если колебания температуры не выходят за допустимые пределы, вполне вероятно, что это рабочая температура двигателя.

Поводом для беспокойства служат хаотичные, обычно резкие колебания стрелки, причем амплитуда таких колебаний довольно велика. В этой ситуации нужно определить, действительно ли происходит нарушение теплового баланса, нормально ли работает сам индикатор, а также по каким причинам возникла неисправность.

  • Итак, поехали. Если система герметична и уровень ОЖ в расширительном бачке в норме, тогда наиболее часто выходящим из строя элементом, от которого напрямую зависит температура двигателя, является термостат системы охлаждения. Причем это устройство нередко выходит из строя даже на совсем новых авто с минимальными пробегами. Так что проверку лучше начинать именно с термостата.

На практике это проявляется следующим образом, когда сначала водитель прогревает двигатель, стрелка температуры поднимается до рабочих температур, затем происходит открытие термостата. Далее ОЖ идет по большому кругу, температура мотора снижается, однако затем термостат подклинивает и не закрывается до конца.

Естественно, жидкость продолжает частично или полностью идти через радиатор (по большому кругу). В результате двигатель начинает остывать, стрелка температуры падает. Затем термостат или закроется, после чего произойдет нагрев ОЖ до рабочих температур, или же останется в заклинившем положении и мотор не будет до конца прогреваться.

При этом часто после остановки двигателя и падения давления в системе охлаждения далее стрелка сначала поднимется до нормальных температур по мере прогрева, однако затем после открытие термостата все повторится заново. Также возможны случаи, когда термостат может подклинивать не постоянно, а через раз, а также не открывать доступ для ОЖ в большой круг.

В этом случае двигатель будет перегреваться. Бывает так, что работа термостата нарушается как на открытие, так и на закрытие, то есть уместно говорить о совокупности проблем. Так или иначе, нужно убедиться в том, что термостат исправно и нормально работает.

  • Теперь давайте рассмотрим ситуацию, когда стрелка температуры двигателя прыгает, но с термостатом и другими элементами системы охлаждения все в порядке. В этом случае проблема может быть в датчике температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Получается, если прыгает стрелка температуры, виновником часто оказывается неверный сигнал от температурного датчика.
Читайте также:  Замена масла в кпп опель зафира дизель

Это значит, что нужно проверять указанный датчик. При этом важно учитывать, что на многих авто таких датчиков может быть 2, 3 или даже 4. Стоят эти датчики также в разных местах в зависимости от конструкции того или иного ДВС.

В это время помощник должен следить, происходят ли колебания индикатора температуры на панели приборов в салоне авто. Часто плохой контакт становится причиной того, что стрелка температуры скачет, при этом система охлаждения работает нормально.

Если же дело не в контакте, сам датчик может оказаться вышедшим из строя. Чтобы это проверить, следует замерить сопротивление при разной температуре ОЖ. Для этого нужно знать, какое сопротивление считается нормальным для датчика на одном или другом ДВС в тех или иных условиях.

Данную информацию можно найти на специализированных форумах, в технической литературе и т.д. Также отметим, что не следует сразу поспешно и однозначно списывать все проблемы на термостат, не проверив датчики температуры. Стрелка может прыгать и скакать в том случае, если места контактов на датчике попросту окислились, соединение прослаблено. Более того, скачки могут происходить только при включении мощных энергопотребителей (подогрев сидений, стекол, включение фар и т.п.).

Отмечены случаи, когда при проблемах с «массой» указатель температуры показывал критический перегрев, а после остановки мотора нормальные 90 градусов. При этом замеры на клеммах АКБ при заглушенном моторе составляли около 12.5, после запуска поднимались до 13.7 В.

При этом ни замена АКБ с температурными датчиками, ни диагностика и проверка генератора проблему не решила. Выходом из сложившейся ситуации оказалась дополнительная «разминусовка» двигателя.

Стрелка температуры прыгает при рабочем термостате и ДТОЖ

В некоторых случаях бывает так, что исправным оказывается термостат, а также датчик температуры и проводка. При этом стрелка температуры скачет произвольно, завышая или занижая показания, в произвольном диапазоне.

Часто проблема заключатся в электронной плате щитка приборов. Если пайка такой платы оказывается низкого качества, спустя несколько лет возникают проблемы. Устранить неисправность можно путем разбора щитка и перепайкой. В рамках таких работ следует отдельное внимание уделить резисторам и выходной массе. Если планируется выполнять работы своими руками, нужно иметь паяльник небольшой мощности с тонким стержнем.

В результате датчик реагирует на изменение температуры, стрелка указателя хаотично меняет положение. При этом на воздух в системе косвенно указывает то, что жидкость подтекает из-под крышки расширительного бачка, может быть заметно снижение уровня в бачке и т.д.

Что в итоге

Как видно, причин для того, чтобы стрелка указателя температуры двигателя на приборной панели начала прыгать или скакать не так уж много. Однако в рамках диагностики все равно следует применять комплексный подход, исключая возможные неполадки поочередно.

Напоследок отметим, главное, убедиться в том, что двигатель действительно не испытывает перегрева или же полностью выходит на рабочие температуры. Чтобы это проверить, можно подключить диагностическое оборудование, посредством которого можно увидеть реальную температуру ДВС. Такой подход позволит сузить круг потенциально проблемных элементов и быстрее найти неисправность.

Как понять, что двигатель начал перегреваться: очевидные и скрытые признаки перегрева мотора. Распространенные причины, по которым возникает перегрев.

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.

Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.

Источник

Тема: стрелка температуры ОЖ прыгает к 0

стрелка температуры ОЖ прыгает к 0

Доброго времени всем
возникла проблема, как только наступила зима, заметил проблему 1 декабря =)
Стрелка температуры охлаждающей жидкости отклоняется в сторону уменьшения показателя (к нулю прыгает), моментами.
В основном при движении, до этого, за день примерно, долил ОЖ 100-150 мл примерно. Греется авто медлено, но это вроде вообще особенность модели.
Печка при этом дует теплом, патрубки при прогреве теплые. Когда догревается до рабочей температуры (стрелка стоит четко на 90), то уже не прыгает, иногда только чуть чуть отклоняется.
На авто стоит котел Бинар. может причина в нем, в том что система охлаждения увеличилась, а при отрицательных температурах медленее стала циркуляция? к диагностам еще не доехал, так что гадаю в чем причина может быть.
Термостат как вариант, но его уже меняли по гарантии на прошлом ТО, год назад.
Астра J 2010 г.в. 1,6 (115 лс) МКПП, пробег 40000 км

Ant96
термостат может подклинивать. Но до кучи надо смотреть и датчик температуры на корпусе термостата. Глянь его. У тебя же XER двигатель

двигатель действительно хер ,а что значит совет глянь датчик ? он впаян в корпус термоса ,собственно из-за него и меняется корпус целиком

Читайте также:  Опель астра моновпрыск не заводится

показания прыгают на долю секунды, и возвращаются на уровень рельной температуры, в салон тепло поступает постоянно (без провалов).

где-то коротит ,датчик в астре вообще реальную температуру не отражает ,а она 100-112 гр ,у меня на холостых к примеру большой круг вообще не открывается ,хоть пол часа стой

volkovsv
ну-ну
http://astraclub.ru/threads/105220-%. ER-XEP-XEL-FAQ
Вот так устроен термостат и его корпус!
На холостых может и не открыть. А зачем он на холостых?

у человека стрелка прыгает ,если что ,при чём датчик и стрелка ? что как устроено мне объяснять не нужно ,в термосе который ставят на астру сейчас ,датчик начинает коротить включая винт ,стрелка при этом чётко 90 ,она неадекватна у астры и не отражает реальной температуры

volkovsv
Вы бы нос не задирали ,а почитали по ссылке. То о чем Вы думаете является подогревом, а датчик спокойно может коротить кратковременно как и проводка и он находится в другой части корпуса термостата, а не на термостате!

В общем на выходных съездил до Тюмени, 700 Км примерно общий пробег вышел. Температура воздуха за бортом по дороге была от -2 до -8, поведение стрелки Температуры ОЖ логике не поддается, то она показывает 90, то тут же «падает на 50» и снова уходит на 90. то зависнет по срединке и снова идет к 90. Уже вернувшись домой провел еще один тест, показания стрелки около 70 — глушу двигатель, вынимаю ключ, через минуту снова запуск — стрелка становится на 90!
При этом по дороге постоянно смотрел на блок управления котлом БИНАР, показания его датчика, который стоит на котле, это получается примерно в середине цепи двигатель — радиатор, были в диапазаоне от 67 до 84 (двигаясь по трассе под 120 Км/ч местами), в пробке было 96 максимум. Вентилятор включался время от времени, но не скажу что работал постоянно. На панели (компе) нет и не было ни одной ошибки (сообщения). По всей дороге в салоне постоянно тепло.
В общем записываюсь на диагностику к ОД, с него попрошу документированный акт проверки — заключение, что бы если «пропишут» полную замену Термостата предупредить, что повезу его на независимую проверку эксперту, да бы лишенего не выставляли в счет.
И еще заметил, подогрев сидения водителя работает максимум 2 минуты и сам выключается. Сидение пассажира подогревается положеные 15 минут и выключается, так как предохранитель у них один, думаю дело не в нем.
krenkel , большое спасибо за информацию, очень надеюсь, что все решится заменой только датчика температуры на Термостате

при 96 винт не включается и не должен ,порог 110-112 ,когда открыт большой ,а как с расходом если едешь постоянно на холодном моторе ?и для чего котёл ?

на двигателе не один датчик тем-ры ,это естественно ,именно тот что на корпусе термоса к стрелке тем-ры ож не имеет никакого отношения ,я про это говорю если не понятно

расход не изменился ни как, а 96 показывает максимум на датчике БИНАРа, но он и стоит дальше двигателя, там температура ниже как я понимаю, и при движении патрубки и котел остывают быстрее и сильнее двигателя
котел для подогрева Антифриза, для теплого запуска. утром включаю на 20 -25 минут (при -5-10 на улице), температура антифриза , по данным датчика на котле, около 70 градусов. сел поехал, без прогрева

проходили эту проблему
проблема в контакте датчика температуры установленного на термостате
промойте и продуйте контакты в этом месте
не перепутайте контакты подогревателя термостата. датчик температуры находится дальше — в самом эбонитовом корпусе вставлен
у меня были окислены. прочистка помогла
симптомы были такие же
стрелка на глазах прыгала
от -40 по показаниям диагностики то до рабочей температуры
на приборке это визуально было видно

Ant96
про контакты тебе Jungo правильно говорит. Эту процедуру можешь проделать сам без диагностики и ее оплаты. Разъем пролей контактклинером или можно спиртом и почистить какойнить кисточкой внутри, а штекер просто почистить скрепкой погоняв ее туда — сюда
Так как у тебя еще и есть чем проконтролировать собственно правильность показаний, да и сам по расходу ты видишь ,что косяка в смесеобразовании нет, то это происходит на очень короткое время значит

volkovsv
в машине в контуре охлаждения всего 2 датчика температуры. Тот, что стоит на корпусе термостат является основным для ЭБУ и приборки на двигателях типа XER серии. Почему? Да потому ,что мозги принимают его показания и потом только мозги отправляют эти показания на приборку. Раньше для приборки был свой датчик. Теперь такого нет практически ни где. Второй датчик стоит на радиаторе. На Астре J он такой же как и на корпусе термостата! Каталожники едины! На Н-ке они разные.
Так вот на радиаторе больше выполняет контрольную функцию этот датчик. По разнице в показаниях, в определенных режимах работы, выявляется неисправность контура охлаждения. Потом светит определенная ошибка.
Но для приборки, тестового режима БК, ЭБУ двигателя регулирующим датчиком является именно с корпуса термостата. С той части, к которой прикручивается 4мя болтами сам термостат!

Читайте также:  212501 ошибка опель зафира

Последний раз редактировалось krenkel; 08.12.2013 в 22:25 .

да, завтра в обед, при дневном свете, попробую контакты обработать дезиком =) и скрепочкой канцелярской поцарапать, уже вечером по дороге домой оценю эффект, если ничего не измениться то дорога к ОД на диагностику, он просто для меня ближе всех =) через неделю в командировку еду, машинку могу сдать на ремонт, хочется до Нового года решить все проблемы =)
спасибо за Ваши ответы! машинка так то 3 года только радовала, а тут такой канфуз =(

Ant96
про контакты тебе Jungo правильно говорит. Эту процедуру можешь проделать сам без диагностики и ее оплаты. Разъем пролей контактклинером или можно спиртом и почистить какойнить кисточкой внутри, а штекер просто почистить скрепкой погоняв ее туда — сюда
Так как у тебя еще и есть чем проконтролировать собственно правильность показаний, да и сам по расходу ты видишь ,что косяка в смесеобразовании нет, то это происходит на очень короткое время значит

volkovsv
в машине в контуре охлаждения всего 2 датчика температуры. Тот, что стоит на корпусе термостат является основным для ЭБУ и приборки на двигателях типа XER серии. Почему? Да потому ,что мозги принимают его показания и потом только мозги отправляют эти показания на приборку. Раньше для приборки был свой датчик. Теперь такого нет практически ни где. Второй датчик стоит на радиаторе. На Астре J он такой же как и на корпусе термостата! Каталожники едины! На Н-ке они разные.
Так вот на радиаторе больше выполняет контрольную функцию этот датчик. По разнице в показаниях, в определенных режимах работы, выявляется неисправность контура охлаждения. Потом светит определенная ошибка.
Но для приборки, тестового режима БК, ЭБУ двигателя регулирующим датчиком является именно с корпуса термостата. С той части, к которой прикручивается 4мя болтами сам термостат!

ну и к чему мне это пишешь ? если кол-во датчиков сосчитать не можешь ,правильно чел выше писал ,датчик тем-ры малого круга нужно смотреть ,но не корпуса термоса

Источник

Adblock
detector