Меню

Опель астра j неправильно показывает уровень топлива

Тема: Неправильно показывает уровень топлива в баке, живет своей жизнью.

Неправильно показывает уровень топлива в баке, живет своей жизнью.

Всем привет! Впервые создаю тему, обычно находила похожую , но сейчас не нашла.

В общем, на прошлой неделе когда я подьезжала к работе Опель ни с того ни с сего запаниковал что бензина совсем нет (очень удивилась т.к. По моим расчетам должно было быть литров 20). Вернувшись вечером к нему, завела и обнаружила, что бензин всё-таки есть, примерно треть. В течение недели такой сюрприз повторялся раза три при разных ситуациях у которых не было ничего общего, и лечился просто перЕзапуском двигателя (только с вынимание ключа из замка!). И в один прекрасный день, после заправки полного бака, стрелочка «залипла» на полном баке. Проехали 400 км, а бак все ещё якобы полный. БК тоже так считает и пишет «расстояние на оставшемся топливе 550 км». Перезапускали двигатель, ехали в разных режимах — бензин не убавлялся. Через 500 км, долили 10 литров, завели, все равно бак полный. Проехали км 5 — стрелка опустилась на середину, БК стал показывать 300 км. Но чем дольше мы ехали, тем больше бензина у нас становилось! Показания БК всегда +- соответствуют положению стрелки. В общем езжу я на работу уже второй день на том «полном баке» и сегодня на МКАДе он опять запаниковал что бензина ноль. Заправила 20 литров — опять почти полный стал и показания БК 450 км.

Внимание вопрос — что это может быть? У кого так было? Что вы делали? Как решили проблему? Куда обращались (пароли и явки)? Или если делали сами то как.
Заранее всех благодарю.

Источник

Не работает указатель топлива или датчик топлива неправильно показывает уровень: причины, диагностика и способы устранения проблемы

Как известно, ДУТ (датчик уровня топлива в баке) является важным элементом в устройстве топливной системы автомобиля. Вполне очевидно, что если указатель не показывает уровень топлива на приборной панели или неправильно показывает уровень горючего, возникают сложности в процессе эксплуатации ТС.

В подобной ситуации водитель неизбежно сталкивается с тем, что точно определить уровень в баке не удается, сложно рассчитать, когда необходимо заправляться, высчитать расход горючего и т.д. Далее мы рассмотрим, почему неправильно показывает датчик топлива или не работает указатель уровня топлива в топливном баке, а также как устранить подобные неисправности.

Почему неправильно показывает датчик уровня топлива или не работает уровень топлива

Начнем с того, что многие ошибочно полагают, если не работает датчик уровня топлива, на общей функциональности двигателя и его систем это не сказывается. На самом деле в подобном случае существует не только большой риск остаться без топлива в самый неподходящий момент (например, вдали от АЗС на трассе), но и вывести определенные устройства автомобиля из строя.

Если точнее, речь идет о бензонасосе. В двух словах, бензонасос в устройстве системы питания инжекторных моторов погружной, постоянно находится в топливе, при этом охлаждается за счет горючего.

Если же датчик показывает неправильно или не работает, водителю часто приходится ездить с горящей лампочкой уровня, в баке постоянно слишком мало топлива, насос перегревается (особенно в жару) и быстро выходит из строя. Также грязью со дна бака могут преждевременно забиваться фильтр бензонасоса (сеточка-фильтр), а также сам топливный фильтр и т.д.

Читайте также:  Опель мокка расход гсм

Другими словами, если в машине не работает датчик топлива, это может стать причиной не только неудобств, но и ряда других неприятностей. Чтобы не заниматься чисткой топливной системы, а также увеличить срок службы топливного насоса или избежать его замены, рекомендуется как можно скорее устранить неполадки ДУТ.

Неправильно показывает уровень топлива: что делать водителю

Прежде всего, если стрелка уровня топлива показывает неверные данные, нужно приступать к диагностике основных элементов датчика уровня топлива. Начнем с того, что на разных авто могут стоять различные типы датчиков уровня топлива:

  • самым простым и распространенным на легковых авто является рычажный ДУТ;
  • трубчатый датчик чаще стоит на крупных машинах;
  • бесконтактные датчики уровня топлива используют для моторов на метаноле или этаноле;
  • Как правило, если окислились контакты потенциометра, информация об уровне топлива в топливном баке не соответствует действительности. При этом указатель может периодически показывать точный уровень, однако затем снова показания не верны. При этом лампочка уровня топлива срабатывает нормально.

Чтобы проверить переменный резистор ДУТ, сначала его нужно осмотреть визуально. В случае, когда видны окислы, которые явно отличаются по своему цвету, следует обратить внимание на общее количество и масштабы окисления.

Если количество окислов не большое, тогда их можно просто почистить. Также можно воспользоваться решением переместить бегунок. Способ подойдет тогда, когда окислилась всего лишь часть дорожек.

В ситуации, когда окисления масштабные, не остается ничего, кроме как заменить датчик уровня топлива. Также замена нужна в том случае, если повреждены дорожки или бегунок.

Кстати, если есть возможность подогнуть бегунок на рабочий участок, тогда работоспособность датчика уровня топлива можно восстановить. Однако если сам бегунок поврежден или дорожки сильно повреждены, лучше оставит попытки ремонта датчика уровня топлива. В таком случае целесообразнее сразу купить и поставить новый датчик.

Проверка датчика уровня топлива мультиметром

После визуального осмотра также может потребоваться проверка при помощи мультиметра. Другими словами, чтобы понять, почему не работает датчик топлива, указанный датчик также проверяется в режиме омметра.

Дело в том, что резистор может со временем изменить сопротивление, что приводит к неверным показаниям датчика. Сопротивление нужно проверять на пустом баке, заполненном на 50% и полном. Если выявлено, что сопротивление не соответствует норме, лучше сразу ставить новый датчик.

Как правило, при выборе важно учитывать, что хотя датчики уровня топлива визуально похожи, при этом обычно имеют разные номиналы сопротивлений. На деле, именно это и приводит к ошибкам. По этой причине нужно приобретать именно такой датчик, который имеет нужное сопротивление.

Поплавок датчика уровня топлива и другие неполадки

В случаях, когда не работает указатель уровня топлива, в ряде случаев напрямую связаны с поплавком. Поплавки могут быть двух типов:

  • пустотелый поплавок, выполненный из пластика или тонкого металла;
  • так называемый «пенопластовый» поплавок, который изготовлен из пористой основы;

В первом случае поплавок может постепенно изнашиваться и повреждаться, стрелка указателя уровня топлива постепенно все сильнее и сильнее не доходит до максимума при заправке полного бака.

Внутрь полого поплавка может проникать топливо, в результате чего датчик уровня показывает неверные данные. Чтобы устранить проблему и выполнить ремонт, необходима замена поплавка датчика уровня топлива в баке.

Также нужно понимать, что если врет датчик топлива, не следует исключать вероятность механического повреждения самого бензобака. Если бак поврежден, тогда поплавок может попросту заедать.

Кстати, часто при покупке машины с пробегом можно услышать от продавца, что недавно выполнялась чистка сетки бензонасос а или замена топливного насоса, после чего перестал работать датчик уровня топлива и т.д.

Читайте также:  Опель инсигния кнопка tour

При этом продавец утверждает, что просто нет времени устранить такую мелкую поломку. На самом деле, если в машине не работает датчик уровня топлива, это может быть вызвано как выходом из строя самого датчика или поплавка, так и деформацией бензобака. Естественно, менять бак получается достаточно дорого.

Еще отметим, что если ДУТ неправильно показывает уровень топлива, также причиной может быть изгиба рычага. В этом случае стрелка указателя не способна дойти до крайних отметок.

Рычаг можно поправить, при этом важно понимать, что сама неполадка возникает в результате того или иного механического воздействия на бак. Также после правки поплавок все равно может подклинивать. Опять же, в подобной ситуации может оказаться, что нужно ремонтировать или менять сам бак.

В таком случае неправильный уровень топлива отображается по причине того, что происходит подклинивание подвижной обмотки индикатора. В свою очередь, это приводит к тому, что свободно перемещаться нет возможности, а сами данные на индикаторе будут неточными.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что хотя датчик уровня топлива конструктивно прост, различные поломки (как механические, так и по части электрики), могут вывести данный элемент из строя или стать причиной сбоев в его работе.

Так или иначе, проблему нужно решать, иначе водителю придется постоянно отдельно фиксировать данные, сколько километров было пройдено с момента последней заправки, сколько еще можно проехать и когда нужно заправляться.

Напоследок отметим, что часто оптимальным вариантом будет замена ДУТ на новый, также параллельно может потребоваться менять поплавок датчика уровня топлива. Реже удается выполнить ремонт, удалив окислы, сдвинувшись на рабочие сектора и т.д.

При этом самой серьезной неприятностью, которая приводит к неверным показаниям уровня топлива, принято считать поврежденный бензобак. Чтобы датчик топлива нормально работал, в таком случае необходим ремонт или замена топливного бака.

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

Для чего предназначен датчик уровня топлива ДУТ: устройство топливного датчика, виды датчиков топлива и особенности, принцип работы ДУТ.

Почему сетку бензонасоса нужно менять. Как самостоятельно снять бензонасос для замены фильтра. Особенности обратной сборки после замены сеточки бензонасоса.

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Источник

Тема: Уровень топлива

Уровень топлива

С неделю как заметил такой глюк. После заправки стрелка уровня топлива не меняет своего положения и только спустя несколько минут приходит на положенный ей уровень. Раньше такого небыло. Стрелка сразу показывала верный уровень.
В чём может быть проблема?

Такая же фигня один раз на 5-6 заправок, особенно когда до полного заливаешься. Лично я забил. Там не несколько минут, а секунд 30-40.

VerSerj ну я не вру у меня пару тройку минут поднимается. И не зависит от количества залитого!

А у меня глюк был, стрелка вообще не поднималась и вместо RANGE горело F km .. Прошло после скидывании клемм ..

Это предвестник какой то поломки или просто разовая ошибка?

Читайте также:  Концевик педали тормоза опель астра н робот

Вообщем Zafira B..од , а не ASTRAвод..

Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH — 150+EDS) Black OPC Line Panorama.

Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H.
Услуга предоставляется по месту нахождения.

А у меня глюк был, стрелка вообще не поднималась и вместо RANGE горело F km .. Прошло после скидывании клемм ..

Это предвестник какой то поломки или просто разовая ошибка?

Один в один тока стрелка показывала то полный бак то пустой. Решилось заменой датчика уровня топлива.

у меня стрелка медленно поднимается если при заправке не был заглушен мотор, т.е. не выключено зажигание, а если после заправки заводишь машину, то уровень сразу верный. у меня раньше была вазовская четырнадцатая, дак там было также.

Ну не знаю.. у тебя хоть показывало что то, а у меня тупо стрелка мертвая лежала. Ошибок после никаких не сохранилось в компьютере. может просто контакты шалят.

Вообщем Zafira B..од , а не ASTRAвод..

Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH — 150+EDS) Black OPC Line Panorama.

Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H.
Услуга предоставляется по месту нахождения.

Ну не знаю.. у тебя хоть показывало что то, а у меня тупо стрелка мертвая лежала. Ошибок после никаких не сохранилось в компьютере. может просто контакты шалят.

У меня тоже ошибок никаких не было, тоже сначала думал и на форуме здесь читал что контакты где то не плотно прилегают, но решилось заменой датчика, щас все отлично.

У меня вот тоже похоже на глюк: когда бензина остается на 30-40 км,в графе RANGE вместо цифр-километров появляется прочерк вот такой «—«,может в настройках компа чего?

Pepper кстати это тоже меня беспокоет. Эх не хочешь к ОД ехать.

Чего сразу ехать да еще и к ОД? может здесь кто чего-будь присоветует.

Кури мануал, это нормально!!

raymar
С включенным зажиганием заправляешься ?

Я возвращаюсь из бессмертия
Снова домой,
Опять человек.
Целую землю, вдыхаю воздух.
Мои глаза, мои глаза открыты,
Я снова во власти желаний –
Я люблю.

покажешь как?

у меня вообще бывает раправился комп показывает больше км сколько проеду, а стрелка медлено поднимаеться но до уровня она идет несколько км

эээ. вы чо машину не глушите на заправке?! 0.о

После «ребута» ака «заглушить- завести» стрелка поднимается в течении секунд 5.

Bik
выключить зажигание подождать минуту и снова включить
Это не глюк а особенность работы.

Я возвращаюсь из бессмертия
Снова домой,
Опять человек.
Целую землю, вдыхаю воздух.
Мои глаза, мои глаза открыты,
Я снова во власти желаний –
Я люблю.

Данные датчика при включенном зажигании считываются моментально и передаются в комп, при работающем двигателе считывание идёт очень хитрым способом.. Берется отрезок времени( не знаю какой) и амплитудные данные с датчика и потом всё усредняется и передается на стрелку.. Это сделано так, что бы на неровностях или кочках, стрелка топлива у вас не плясала туда сюда за раскачивающимся бензином в баке..

Вообщем Zafira B..од , а не ASTRAвод..

Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH — 150+EDS) Black OPC Line Panorama.

Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H.
Услуга предоставляется по месту нахождения.

Источник

Adblock
detector