Замена сцепления на Opel Astra подробная инструкция
Замена сцепления Опель Астра процесс очень трудоемкий и потребует множества инструментов. Понадобится яма или подъемник. Необходимо будет вывешивать двигатель, поскольку опоры двигателя со стороны коробки придется демонтировать. При замене сцепления Opel Astra необходимо будет вынимать приводы колес и сливать масло из КПП. Обязателен демонтаж АКБ. При снятии КПП понадобится помощник. Для центровки нового диска сцепления обязательно подготовьте специальную оправку. Времени уйдет очень много, даже на прочтение инструкции, не то что на реальную работу.
1. Откройте капот вашей Опель Астра.
2. Ослабьте гайку стяжного болта наконечника провода, подсоединенного к минусовой клемме аккумуляторной батареи.
3. Снимите провод с минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
4. Откиньте крышку наконечника провода, подсоединенного к плюсовой клемме аккумуляторной батареи.
5. Снимите провод с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи.
6. Отверните крепежный болт прижимной пластины, после чего демонтируйте ее.
7. Демонтируйте аккумуляторную батарею с автомобиля.
8. Отверните крепежные болты полки аккумуляторной батареи.
9. Демонтируйте полку аккумуляторной батареи.
10. Далее необходимо демонтировать приводы колес Опель Астра.
- Снимите брызговики защиты двигателя.
- Слейте масло из коробки переключения передач.
- Снимите декоративный колпак переднего колеса.
- Отогните вмятый край буртика ступичной гайки, используя тонкое зубило и молоток.
- Ослабьте затяжку ступичной гайки переднего колеса.
- Полностью отверните ступичную гайку и снимите установленную под гайкой упорную шайбу.
- Отверните и снимите гайку болта, стягивающего клеммовое крепление пальца шаровой опоры стойки передней подвески с поворотным кулаком, а затем извлеките болт.
- Сместите немного в сторону телескопическую стойку, после чего выньте из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.
- Произведите выпрессовку внутреннего шарнира привода из шестерни полуоси, оперев монтажную лопатку о картер коробки переключения передач через деревянную проставку.
- Демонтируйте привод переднего колеса в сборе.
Далее необходимо делать следующие операции.
11. Открутите и снимите крепежную гайку силового провода тягового реле.
12. Снимите силовой провод с контактного болта тягового реле.
13. Открутите и снимите крепежную гайку управляющего провода тягового реле.
14. Снимите управляющий провод с контактного болта тягового реле.
15. Сместите отсоединенные провода в сторону.
16. Открутите и снимите крепежную гайку провода «масса».
17. Отсоедините массовый провод от нижней крепежной шпильки стартера, а затем сместите провод в сторону.
18. Отверните и извлеките верхний крепежный болт стартера к двигателю.
19. Выверните нижнюю крепежную шпильку стартера к двигателю.
20. Демонтируйте стартер с автомобиля.
21. Пометьте маркером, фломастером или краской взаимное расположение наконечника рычага переключения передач и тяг. Это необходимо для того, чтобы приблизительно сохранить регулировку привода при обратной установке. Слегка отверните болт клеммового зажима управляющего привода механизма переключения передач, после чего осуществите разъединение тяги и наконечника рычага переключения передач.
22. Выньте фиксирующий элемент, а затем отсоедините наконечник шланга от переходника промежуточной трубки гидравлического привода выключения сцепления.
23. Снимите колодки проводных жгутов с датчика скорости и датчика включения заднего хода.
24. Снимите колодки проводных жгутов с кронштейнов, расположенных на коробке переключения передач.
25. Выпрямите шплинт, используя пассатижи.
26. Выньте ось промежуточной тяги управляющего привода коробки переключения передач.
27. Разъедините тягу привода и механизм переключения передач.
28. Выньте два пружинных фиксирующих элемента системы рычагов и управляющих тяг коробки переключения передач.
29. Демонтируйте систему рычагов и тяг управления с кронштейнов коробки переключения передач.
30. Надежно зацепите стропы механизма для подъема грузов за переднюю и заднюю транспортные проушины, расположенные на силовом агрегате, после чего натяните стропы.
31. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, а также установите под задние колеса противооткатные «башмаки».
32. Ослабьте затяжку крепежных болтов передних колес.
Примечание: крепежные болты колес следует отворачивать и затягивать исключительно на установленном на все колеса автомобиле.
33. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите под нее надежные и крепкие опоры.
34. Выверните крепежные болты передних колес, после чего демонтируйте колеса.
35. Демонтируйте защитный элемент картера и снимите брызговики двигателя (см. Снятие брызговиков двигателя и защиты поддона картера).
36. Подденьте крепежный пистон брызговика переднего бампера к подрамнику передней подвески, используя отвертку.
37. Извлеките крепежный пистон.
38. Аналогичным образом извлеките еще два крепежных пистона.
39. Демонтируйте приемную трубу системы выпуска отработавших газов.
40. Произведите измерение длины свободной резьбовой части рулевых тяг. Это необходимо для того, чтобы при сборке максимально приближенно сохранить угол развала-схождения колес (С обеих сторон автомобиля).
41. Слегка отверните контргайки наружных наконечников рулевых тяг (С обеих сторон автомобиля).
42. С обеих сторон автомобиля ослабьте затяжку крепежных гаек шаровых пальцев наконечников к рычагам поворотных кулаков (Удерживайте пальцы от проворачивания).
43. Установите съемник шаровых шарниров, а затем произведите выпрессовку пальцев из бобышек поворотных рычагов (С обеих сторон автомобиля).
44. С обеих сторон автомобиля открутите и снимите гайки болтов, стягивающих клеммовые соединения поворотных кулаков и шаровых опор. Выньте стяжные болты.
45. С обеих сторон автомобиля извлеките пальцы шаровых опор из отверстий в поворотных кулаках.
46. Демонтируйте подушку передней подвесочной опоры силового агрегата.
47. Демонтируйте подушку задней подвесочной опоры силового агрегата.
48. Перережьте крепежный хомут проводного жгута электрического насоса гидравлического усилителя рулевого управления, используя бокорезы.
Примечание: при сборке не забудьте заменить перерезанный хомут новым.
49. Открутите и снимите крепежную гайку клеммы силового провода электрического насоса гидравлического усилителя рулевого управления.
50. Снимите клемму с блока плавких вставок.
51. Сдавите элементы фиксации колодки проводного жгута проводов управления электрического насоса гидравлического усилителя рулевого управления.
52. Снимите колодку с моторного проводного жгута.
53. Отверните и выньте крепежный болт второго наконечника силового провода электрического насоса гидравлического усилителя рулевого управления к наконечнику отрицательного кабеля аккумуляторной батареи.
54. Разъедините наконечники проводов.
55. Открутите и выньте стяжной крепежный болт промежуточного вала рулевой колонки к валу-шестерне рулевого механизма (В салоне под приборной панелью).
56. Слегка отверните задний крепежный к кузову, а также два крепежных болта левого усилителя к кузову.
57. Демонтируйте усилитель.
58. Аналогичным образом демонтируйте правый усилитель, отвернув задние крепежные болты подрамника и крепежные болты усилителя к кузову.
59. Подоприте подрамник надежными опорами, установив их под его переднюю и заднюю поперечины.
60. Слегка отверните левый передний крепежный болт подрамника передней подвески к кузову автомобиля.
61. Полностью выверните левый передний крепежный болт подрамника.
62. Аналогичным образом выверните правый передний крепежный болт подрамника передней подвески к кузову автомобиля.
63. Слегка отверните левый средний крепежный болт подрамника к кузову.
64. Полностью выверните левый средний крепежный болт.
65. Аналогичным образом выверните правый средний крепежный болт подрамника передней подвески к кузову.
66. Демонтируйте с автомобиля подрамник передней подвески вместе с рычагами передней подвески, рулевым механизмом, электрическим насосом гидравлического усилителя рулевого управления и штангой стабилизатора поперечной устойчивости, для чего опустите его вниз, одновременно разъединяя промежуточный вал рулевой колонки и вал-шестерню механизма рулевого управления.
67. Отверните и извлеките крепежные болты картера сцепления к блоку двигателя.
68. Открутите и выньте два крепежных болта поддона масляного картера к картеру сцепления.
69. Подоприте коробку переключения передач, установив под ее картер надежную опору.
70. Сдвиньте коробку переключения передач назад на максимально возможное расстояние, чтобы первичный вал вышел из зацепления со ступицей ведомого диска сцепления.
Примечание: при демонтаже коробки переключения передач запрещается опирать конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, иначе возможна их деформация.
71. Уберите опору и демонтируйте коробку переключения передач с автомобиля.
Теперь перд вашим взором корзина висящая на маховике, которую мы будем менять в сборе с дичком сцепления. Для того, что бы открутить сцепление открутите 6 болтов. При монтаже нового сцепления нанесите на ступичные шлицы ведомого диска сцепления тугоплавкую консистентную смазку (обычно идет в комплекте с новым сцеплением). Для центровки ведомого диска необходима оправка. Довольно часто эта оправка идет в комплекте с новым сцеплением. Без центровки оправки установить коробку передач не получится. Первичный вал КПП просто не попадет на свое место. Оправка должна быть установлена до того момента пока вы окончательно не затяните новую корзину сцепления. От правильной затяжки 6 болтов корзины напрямую зависит долговечность нового сцепления Опель Астра. Вверните болты, крепящие кожух нажимного диска к маховику. Затяжку болтов производите равномерно с усилием 15 Нм, по одному полному обороту ключа за прием, диаметрально переходя от болта к болту (крест на крест). После затяжки можно вынимать оправку и вставлять коробку передач.
После установки коробки и сборке всего, что вы открутили, необходимо установить приводы колес и залить масло в КПП. Процесс довольно сложный, поэтому прежде чем затевать замену сцепления на Опель Астра подумайте, не стоит ли обратится в сервис.
Источник
Opel Astra H manual
Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления: – повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления; – рывки при работе сцепления; – неполное включение сцепления (сцепление «буксует»); – неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).
Полезный совет.
При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и нажимной диски, подшипник выключения сцепления): работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен, и, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.
Вам потребуются: ключ «на 11» (удобнее торцовая головка), монтажная лопатка, оправка для центрирования ведомого диска.
1. Снимите коробку передач (см. Снятие и установка коробки передач Опель Астра h).
2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).
3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику (для наглядности фотография сделана на снятом двигателе). Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.
Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.
4. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.
5. Осмотрите ведомый диск сцепления.
Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.
6. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.
Примечание.
Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач.
Возможно, требуется его замена.
7. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.
8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.
9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика…
10….и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
11. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.
12. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска.
Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.
13. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.
14. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с наружной и внутренней стороны пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа.
В противном случае замените нажимной диск в сборе.
15. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
16. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.
17. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск…
Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы надпись «FLYWHEEL SIDE» была направлена в сторону маховика (выступающая часть ступицы диска должна быть направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления).
18….а затем кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки, и вверните болты крепления его кожуха к маховику.
19. Болты вворачивайте моментом 15 Н·м равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру.
20. Снимите оправку и установите коробку передач.
21. Проверьте работу сцепления (см. Проверка и регулировка хода педали привода выключения сцепления Опель Астра h).
Источник