Меню

Опель астра h абс как работает

Опель астра h абс как работает



Описание, общие сведения антиблокировочной системы тормозов (ABS) Опель Астра Н

Выпуск с 2004 г.
3- И 5-ДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК | СЕДАН | УНИВЕРСАЛ
Бензиновые двигатели DOHC объемом: 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 л

Задний левый датчик скорости колеса — масса

Задний левый датчик скорости колеса — сигнал

Источник питания датчика угловой скорости рыскания

Передний датчик скорости правого колеса — сигнал

Передний датчик скорости правого колеса — масса

Выключатель сигнала торможения

Передний левый датчик скорости колеса — масса

Передний левый датчик скорости колеса — сигнал

Масса датчика угловой скорости рыскания

Задний датчик скорости правого колеса — сигнал

Задний датчик скорости правого колеса — масса

Электромагнитные клапаны и блок управления антиблокировочной системы тормо­зов — масса (вывод 31)

Возвратный насос — положительное напряжение аккумуляторной батареи (вывод 30)

Выходной сигнал — задний датчик скорости правого колеса

Выходной сигнал — передний левый датчик скорости колеса

Выключатель сигнала торможения

Возвратный насос — масса (вывод 31)

Датчик/ группа угловой скорости рыскания

Датчик угловой скорости рыскания устанавливается на Astra-H совмест­но с системой управления ABS ESP МК60. Этот датчик вычисляет мгно­венную скорость рыскания автомо­биля (угловая скорость) и попереч­ное ускорение. Эти данные требуют­ся блоку управления антиблокиро­вочной системы тормозов для расче­та момента начала критической ситу­ации движения.

Обмен данными между датчиком угловой скорости рыскания и блоком управления антиблокировочной сис­темы тормозов осуществляется че­рез специальную шину CAN (частная шина CAN) для того, чтобы снизить нагрузку на шину HS. Частная шина HS CAN работает таким же образом как «нормальная» HS CAN.

Рис. 6.8. Местоположение разъема дат­чика

угловой скорости рыскания

Диагностики датчика угловой скорости рыскания

Рис. 6.9. Разъем датчика угловой скоро­сти рыскания

разъема датчика угловой скорости рыскания

Датчик угловой скорости рыскания не имеет собственного диагностиче­ского средства. Он контролируется блоком управления антиблокировоч­ной системы тормозов, то есть блок управления антиблокировочной сис­темы тормозов получает сведения относительно всех неисправностей датчика угловой скорости рыскания через частную шину HS CAN. Соот­ветствующие коды неисправности запоминаются в блоке управления антиблокировочной системы тормо­зов, при этом включается контроль­ная лампа.

Антиблокировочная система тормозов ESP MK70

Антиблокировочная система тор­мозов МК70 является простой антиблокировочной системой тормозов с диагональными контурами. Это -дальнейшее развитие антиблокиро­вочной системы тормозов МК60. Блок управления антиблокировочной системы тормозов/ блок гидравличе­ского модулятора был оптимизиро­ван по весу, его габаритные размеры были уменьшены. Четыре активных датчика, устанавливаемых на колесах автомобиля снабжают блок управле­ния антиблокировочной системы тормозов необходимой информаци­ей о скорости вращения колеса. Если установлен, блок управления анти­блокировочной системы тормозов связывается с гидравлическим модулятором и не может быть отсоединен от модулятора, для этого требуется снять гидравлический модулятор в сборе с блоком управления.

Электродвигатель насоса не дол­жен отсоединяться от гидравличес­когомодулятора.

Принципиальная схема антиблокировочной системы тормозов МК70

Рис. 6.11. Блок-схема антиблокировочной системы тормозов MK70

Источник

ABS Opel (ремонт и неисправности)

Иммобилайзер (Immo) Car Pass

ABS Opel (ремонт и неисправности)

В этой статье мы не будем вдаваться в подробное описание как работает АБС. Рассмотрим части системы АБС которые выходят из строя, и как они влияют на РОБОТ (easytronic).

Датчики скорости АБС

Датчики скорости установлены на каждом колесе. На современных автомобилях скорость считывается с датчиков АБС. Так же антиблокировочной системе необходимо отслеживать момент, пограничный с блокировкой колес.

Клапаны блока АБС

В тормозной системе установлены клапаны для каждого тормоза, контролируемого ABS. В некоторых системах клапан имеет 3 положения:

  • В положении 1 клапан открыт; давление от главного цилиндра передается на тормоз.
  • В положении 2 клапан блокирует линию, изолируя тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает повышение давления при более сильном нажатии на педаль тормоза.
  • В положении 3 клапан немного снижает давление в тормозе.

Насос АБС

Электро-магнитные клапаны могут ослаблять давление тормозов. Следовательно необходимо как-то нагнетать давление в исходное состояние. Для этого используется насос; когда клапан стравливает давление в линии, насос нагнетает его до необходимого уровня.

Блок управления АБС

Блок управления представляет собой компьютер. Он отслеживает показания датчиков скорости и контролирует клапаны. Отслеживает давление в тормозной системе и регулирует тормозное усилие. Так же АБС передает блоку управления easytronic данные о скорости вращения колес.

Неисправности АБС ОПЕЛЬ

На автомобилях опель самые частые поломки связанны с датчиками и проводкой. Слабым местом Opel Astra H Zafira B является передние ступицы. Датчик установлен внутри ступицы, провод проходит рядом с «гранатой» и имеет два соединения, которые окисляются и гниют. Провод стыкуется в дух местах на передних стойках. Сам датчик в виде кольца на прессован на ступичный подшипник. В последствии Компания Опель отказалась от такой компоновки, в пользу классической.

Проводка от блока АБС идет через весь автомобиль к датчикам. Частая проблема — это гниющие провода идущие в жгуте под фарами.

Бывает такое что машина с Роботом не заводится и на щитке приборов горит неисправность робота, машинка с ключиком и АБС. В такой ситуации возможно вышел из строя блок управления АБС. Так как блок АБС не может передавать скорость вращения колес роботу, из-за этого роботизированная коробка передач уходит в аварийный режим.

P1710 — Исчезновение сигнала обеих датчиков скорости передних колес
P1711 — Сигнал датчика частоты вращения переднего левого колеса вне диапазона рабочих характеристик АБС/TC/ESP (Система динамики автомобиля)
P1712 — Сигнал датчика частоты вращения переднего правого колеса вне диапазона рабочих характеристик АБС/TC/ESP (Система динамики автомобиля)

Ремонт АБС Опель

Ремонт как правило заключается в точной диагностике поломки. Нужно четко выяснить из-за чего загорелся значок АБС на щитке приборов.

  • Ремонт проводки производить с максимально возможной защитой отремонтированного места, так как проводка АБС находится в очень агрессивной среде.
  • Замена провода если он имеет сочленения (разъемы с двух сторон). Это самый надежный вариант.
  • Замена датчика АБС, то есть ступичного подшипника в сборе.
  • Замена блока АБС или его ремонт если вышел из строя гидравлический насос или электроника блока управления.

2 Replies to “ABS Opel (ремонт и неисправности)”

Сразу стоит отметить, что абс современных опелей считаются достаточно надежными, а поэтому с их неисправностями и необходимостью ремонта автовладельцы сталкиваются крайне редко. Однако, некоторые проблемы в этой отрасли, все же, время от времени, могут возникать.

Приветствую! Имеется аналогичный блок с Опель Вектра Б, проблема та же. Сколько будет стоить ремонт?

Источник

Антиблокировочная система тормозов — ABS

Поврежденную систему АБС следует предоставить специалистам для точного и быстрого диагноза неисправности. Во время работы со сборочным оборудованием старайтесь не повредить блоки электронного управления. Рекомендуем снять электронное оборудование с автомобиля во время проведения операций, связанных с высокими температурами.

Все автомобили Опель Астра штатно оборудованы антиблокировочной системой тормозов (ABS). Помимо этого в зависимости от комплектации автомобиля Опель Астра может быть установлено еще несколько электронных систем управления торможением. Все системы тесно связаны между собой и дополняют одна другую. В данном подразделе подробно описана устанавливаемая на все автомобили Опель Астра антиблокировочная система тормозов, см. разд. 14 Система безопасности «Антиблокировочная система тормозов (ABS)».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Попытки самостоятельного вмешательства в работу систем электронного управления торможения приведут к выходу из строя этих систем. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту этих систем должны проводиться только на специализированных станциях технического обслуживания, располагающих необходимым оборудованием и квалифицированным персоналом.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) предотвращает преждевременную блокировку тормозов при торможении во время движения.
Противобуксовочная система (TCS -Traction Control Sistem) препятствует пробуксовке ведущих колес при трогании с места или интенсивном разгоне, например, на дороге с влажным покрытием. При возникновении пробуксовки колес система TCS принудительно снижает тяговые характеристики двигателя и при необходимости притормаживает буксующее колесо.
Противозаносная система (ESP) наряду с ABS снижает риск неконтролируемого заноса, как во время торможения автомобиля, так и при движении в поворотах. Система ESP функционирует совместно с противобуксовочной системой (TCS). Система постоянно получает информацию об угле поворота рулевого колеса и скорости автомобиля. В случае возникновения опасности заноса автомобиль стабилизируется на выбранной траектории изменением тяговых характеристик двигателя и притормаживанием отдельных колес.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Электронные системы улучшают управляемость и тормозные качества автомобиля, но не заменяют водителя, так как самостоятельно не могут предотвратить инциденты при неосторожном вождении. Не допускайте грубых ошибок в управлении автомобилем, полагаясь на вспомогательные системы.

Источник

Опель Астра. Антиблокировочная система тормозов ESP MK60

Рис. 6.6. Принципиальная схема антиблокировочной системы тормозов МК60

ESP является в настоящее время наиболее современной активной си­стемой управления и предотвращает возникновение критических ситуа­ций при движении в самом начале. Антиблокировочная система тормо­зов ESP MK60 Astra-H содержит сле­дующие системы:

— антиблокировочная система тор­мозов (антиблокировочная система тормозов);

— регулирования тягового усилия (TCS);

— программа электронного управ­ления устойчивостью (ESP).

и имеет следующие основные функции:

— логическая схема управления не­достаточной поворачиваемостью (UCL);

— управление тормозными усилия­ми при движении в повороте (СВС);

— программа управления устойчи­востью прицепа (TSP);

— интегральное управление кузо­вом (ICC).

Версии систем установленных на автомобилях Opel Astra

В зависимости от версии оборудо­вания, антиблокировочная система тормозов ESP MK60 может также иметь следующие дополнительные функции:

— система обнаружения падения давления (DDS) контролирует поте­рю давления в шинах через датчики скорости колес в случае отказа сис­темы мониторинга давления в шинах
(TPMS/DDS).

— гидравлический усилитель экс­тренного торможения (НВА);

— помощь при трогании на уклоне (HSA) предотвращает скатывание автомобиля назад в течение двух се­кунд, таким образом облегчая трогание на уклоне.

Следующая таблица содержит об­щие сведения об использовании различных версий систем установ­ленных на автомобилях Astra-H.

Обслуживание

В антиблокировочной системе тор­мозов ESP MK60 / HSA, блок управ­ления не может быть отделен от гид­равлического модулятора. Блок уп­равления антиблокировочной систе­мы тормозов / гидравлический моду­лятор должен всегда заменяться как единый модуль.

Описание разъемов -антиблокировочная система тормозов ESP MK60

Рис. 6.7. Разъем блока управления ABS

Блок управления антиблокиро­вочной системы тормозов связан с источником питания посредством разъема жгута проводов с 26 кон­тактами, который разводку контак­тов, приведенную ниже.

Разводка контактов разъема блока управления ABS

Электромагнитные клапаны — аккумуляторная батарея + (вывод 30)


Рисунок 6.6 . Принципиальная схема антиблокировочной системы тормозов MK60

ESP является в настоящее время наиболее современной активной системой управления и предотвращает возникновение критических ситуаций при движении в самом начале.
АБС — ABS Astra-H содержит следующие системы:
– антиблокировочная система тормозов (антиблокировочная система тормозов);
– система регулирования тягового усилия (TCS);
– программа электронного управления устойчивостью (ESP).
и имеет следующие основные функции:
– логическая схема управления недостаточной поворачиваемостью (UCL);
– управление тормозными усилиями при движении в повороте (CBC);
– программа управления устойчивостью прицепа (TSP);
– интегральное управление кузовом (ICC).
В зависимости от версии оборудования, АБС — ABS может также иметь следующие дополнительные функции:
– система обнаружения падения давления (DDS) контролирует потерю давления в шинах через датчики скорости колес в случае отказа системы мониторинга давления в шинах (TPMS/DDS).
– гидравлический усилитель экстренного торможения (HBA);
– помощь при трогании на уклоне (HSA) предотвращает скатывание автомобиля назад в течение двух секунд, таким образом облегчая трогание на уклоне.
Следующая таблица содержит общие сведения об использовании различных версий систем установленных на автомобилях Astra-H.

Обслуживание
В антиблокировочной системе тормозов ESP MK60 / HSA, блок управления не может быть отделен от гидравлического модулятора. Блок управления антиблокировочной системы тормозов / гидравлический модулятор должен всегда заменяться как единый модуль.

Описание разъемов – АБС — ABS


Рисунок 6.7 . Разъем блока управления ABS

Блок управления антиблокировочной системы тормозов связан с источником питания посредством разъема жгута проводов с 26 контактами, который разводку контактов, приведенную ниже.
Датчик/ группа угловой скорости рыскания
Датчик угловой скорости рыскания устанавливается на Astra-H совместно с системой управления ABS ESP MK60. Этот датчик вычисляет мгновенную скорость рыскания автомобиля (угловая скорость) и поперечное ускорение. Эти данные требуются блоку управления антиблокировочной системы тормозов для расчета момента начала критической ситуации движения.


Рисунок 6.8 . Местоположение разъема датчика угловой скорости раскания

Обмен данными между датчиком угловой скорости рыскания и блоком управления антиблокировочной системы тормозов осуществляется через специальную шину CAN (частная шина CAN) для того, чтобы снизить нагрузку на шину HS. Частная шина HS CAN работает таким же образом как «нормальная» HS CAN.

Диагностики датчика угловой скорости рыскания


Рисунок 6.9 . Разъем датчика угловой скорости раскания

Датчик угловой скорости рыскания не имеет собственного диагностического средства. Он контролируется блоком управления антиблокировочной системы тормозов, то есть блок управления антиблокировочной системы тормозов получает сведения относительно всех неисправностей датчика угловой скорости рыскания через частную шину HS CAN. Соответствующие коды неисправности запоминаются в блоке управления антиблокировочной системы тормозов, при этом включается контрольная лампа.

Антиблокировочная система тормозов ESP MK70


Рисунок 6.10 . Принципиальная схема антиблокировочной системы тормозов MK70

Антиблокировочная система тормозов MK70 является простой антиблокировочной системой тормозов с диагональными контурами. Это – дальнейшее развитие антиблокировочной системы тормозов MK60. Блок управления антиблокировочной системы тормозов/ блок гидравлического модулятора был оптимизирован по весу, его габаритные размеры были уменьшены. Четыре активных датчика, устанавливаемых на колесах автомобиля снабжают блок управления антиблокировочной системы тормозов необходимой информацией о скорости вращения колеса. Если установлен, блок управления антиблокировочной системы тормозов связывается с гидравлическим модулятором и не может быть отсоединен от модулятора, для этого требуется снять гидравлический модулятор в сборе с блоком управления.


Рисунок 6.11 . Блок-схема антиблокировочной системы тормозов MK70

Электродвигатель насоса не должен отсоединяться от гидравлического модулятора.

Антиблокировочная тормозная система АБС, компоненты — снятие и установка

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Снимите крышку бачка с тормозной жидкостью и закрепите кусок полиэтилена над горловиной лентой или снова установите крышку. Это позволит уменьшить потери жидкости во время проведения операций.

Снимите винт и пластмассовую крышку с гидравлического модулятора.

Отсоедините штепсельный контакт блока управления и соленоидного клапана. Обратите внимание на то, что контакт блока управления закреплен винтом.

Отверните гайки и отсоедините трубки тормозной жидкости от модулятора. Возможна утечка жидкости, поэтому перекройте отверстие. Отведите грубки в сторону от модулятора.

Отверните три гайки, затем слегка наклоните модулятор и выньте его, отделив от кронштейна, но таким образом, чтобы был доступ к гайке провода заземления на массу (рис. 9.34, 9.35.).

Рис. 9.34. Гайка и провод заземления на массу гидравлического модулятора системы АБС

Рис. 9.35. Гайки гидравлического модулятора системы АБС

Отверните гайку и отсоедините провод заземления на массу, затем снимите модулятор с автомобиля, стараясь не пролить тормозную жидкость на крашенные поверхности автомобиля.

Если надо установить новый модулятор, выньте два реле на верхней части старого модулятора и переставьте их на новый. Не делайте попыток разобрать модулятор.

Перед установкой модулятора проверьте, прочно ли затянуты болты крепления опорного кронштейна к панели кузова. Резиновая опора должна находиться в хорошем состоянии. Если необходимо, замените ее.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

Убедитесь в том, что провод заземления на массу подсоединен, прежде чем начинать установку модулятора на опорный кронштейн.

Снимите полиэтиленовую пленку с горловины бачка с тормозной жидкостью и прокачайте гидросистему, как указано во втором разделе данной главы.

Проследите, чтобы предупреждающий световой сигнал системы АБС выключался после первого пуска двигателя стартером, если модулятор уже снят с двигателя. При первой возможности представьте автомобиль в автомастерскую для проверки всей системы с помощью специального оборудования.

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Включите ручной тормоз, затем поднимите домкратом передок автомобиля и надежно закрепите его на стойках под мостом.

Отсоедините контакт датчика от пружинной защелки, расположенной под надколесной дугой, затем разъедините разъем.

Торцевым гаечным ключом отверните болт датчика колеса на монтажном кронштейне, затем осторожно удалите его с помошью отвертки. Извлеките уплотнительное кольцо.

Проверьте состояние уплотнительного кольца и, если надо, замените его.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

Нанесите немного консистентной смазки на корпус датчика перед установкой на кронштейн.

Убедитесь в том. что предупреждающий световой сигнал системы АБС выключается во время первого пуска двигателя. При первой возможности проверьте систему АБС в автомастерской на специальном оборудовании.

Датчики задних колес составляют единое целое с комплектом сборки ступицы заднего колеса и их нельзя отделить от ступицы. .

Электронный блок управления

Убедитесь в том, что зажигание выключено, затем отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Блок подсоединен к сборке гидравлического модулятора. расположенного в моторном отделении

Снимите винт и пластмассовую крышку с гидравлического модулятора.

Отсоедините штепсельный разъем блока управления и провода соленоидного клапана.

Снимите с верхней части сборки два реле.

Отсоедините оставшийся разъем от блока управления.

Отверните семь винтов и снимите блок управления со сборки модулятора.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, однако старайтесь не перетянуть винты блока управления.

Рис. 9.39. Штепсельный разъем (1) электронного блока управления АБС и винты (2)

Используются два реле: одно для соленоидного клапана и одно для двигателя насоса; оба они установлены на блоке управления.

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Снимите винт и пластмассовую крышку с гидравлического модулятора.

Снимите соответствующее реле.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

Убедитесь в том, что световой сигнал предупреждения системы АБС после первого пуска двигателя выключается. При первой возможности проверьте всю систему в автомастерской на специальном оборудовании.

Источник

Читайте также:  Принцип работы термостата опель астра 1 4 турбо
Adblock
detector