Описание, общие сведения антиблокировочной системы тормозов (ABS) Опель Астра Н
Выпуск с 2004 г. 3- И 5-ДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК | СЕДАН | УНИВЕРСАЛ Бензиновые двигатели DOHC объемом: 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 л
Все автомобили Опель Астра штатно оборудованы антиблокировочной системой тормозов (ABS). Помимо этого в зависимости от комплектации автомобиля Опель Астра может быть установлено еще несколько электронных систем управления торможением. Все системы тесно связаны между собой и дополняют одна другую. В данном подразделе подробно описана устанавливаемая на все автомобили Опель Астра антиблокировочная система тормозов, см. разд. 14 Система безопасности «Антиблокировочная система тормозов (ABS)».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Попытки самостоятельного вмешательства в работу систем электронного управления торможения приведут к выходу из строя этих систем. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту этих систем должны проводиться только на специализированных станциях технического обслуживания, располагающих необходимым оборудованием и квалифицированным персоналом.
Антиблокировочная система тормозов (ABS) предотвращает преждевременную блокировку тормозов при торможении во время движения. Противобуксовочная система (TCS -Traction Control Sistem) препятствует пробуксовке ведущих колес при трогании с места или интенсивном разгоне, например, на дороге с влажным покрытием. При возникновении пробуксовки колес система TCS принудительно снижает тяговые характеристики двигателя и при необходимости притормаживает буксующее колесо. Противозаносная система (ESP) наряду с ABS снижает риск неконтролируемого заноса, как во время торможения автомобиля, так и при движении в поворотах. Система ESP функционирует совместно с противобуксовочной системой (TCS). Система постоянно получает информацию об угле поворота рулевого колеса и скорости автомобиля. В случае возникновения опасности заноса автомобиль стабилизируется на выбранной траектории изменением тяговых характеристик двигателя и притормаживанием отдельных колес.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Электронные системы улучшают управляемость и тормозные качества автомобиля, но не заменяют водителя, так как самостоятельно не могут предотвратить инциденты при неосторожном вождении. Не допускайте грубых ошибок в управлении автомобилем, полагаясь на вспомогательные системы.
Источник
Опель Астра. Антиблокировочная система тормозов ESP MK60
Рис. 6.6. Принципиальная схема антиблокировочной системы тормозов МК60
ESP является в настоящее время наиболее современной активной системой управления и предотвращает возникновение критических ситуаций при движении в самом начале. Антиблокировочная система тормозов ESP MK60 Astra-H содержит следующие системы:
— антиблокировочная система тормозов (антиблокировочная система тормозов);
— регулирования тягового усилия (TCS);
— программа электронного управления устойчивостью (ESP).
и имеет следующие основные функции:
— логическая схема управления недостаточной поворачиваемостью (UCL);
— управление тормозными усилиями при движении в повороте (СВС);
— программа управления устойчивостью прицепа (TSP);
— интегральное управление кузовом (ICC).
Версии систем установленных на автомобилях Opel Astra
В зависимости от версии оборудования, антиблокировочная система тормозов ESP MK60 может также иметь следующие дополнительные функции:
— система обнаружения падения давления (DDS) контролирует потерю давления в шинах через датчики скорости колес в случае отказа системы мониторинга давления в шинах (TPMS/DDS).
— помощь при трогании на уклоне (HSA) предотвращает скатывание автомобиля назад в течение двух секунд, таким образом облегчая трогание на уклоне.
Следующая таблица содержит общие сведения об использовании различных версий систем установленных на автомобилях Astra-H.
Обслуживание
В антиблокировочной системе тормозов ESP MK60 / HSA, блок управления не может быть отделен от гидравлического модулятора. Блок управления антиблокировочной системы тормозов / гидравлический модулятор должен всегда заменяться как единый модуль.
Описание разъемов -антиблокировочная система тормозов ESP MK60
Рис. 6.7. Разъем блока управления ABS
Блок управления антиблокировочной системы тормозов связан с источником питания посредством разъема жгута проводов с 26 контактами, который разводку контактов, приведенную ниже.
Выходной сигнал — задний датчик скорости правого колеса
Выходной сигнал — передний левый датчик скорости колеса
Выключатель сигнала торможения
Возвратный насос — масса (вывод 31)
Датчик/ группа угловой скорости рыскания
Датчик угловой скорости рыскания устанавливается на Astra-H совместно с системой управления ABS ESP МК60. Этот датчик вычисляет мгновенную скорость рыскания автомобиля (угловая скорость) и поперечное ускорение. Эти данные требуются блоку управления антиблокировочной системы тормозов для расчета момента начала критической ситуации движения.
Обмен данными между датчиком угловой скорости рыскания и блоком управления антиблокировочной системы тормозов осуществляется через специальную шину CAN (частная шина CAN) для того, чтобы снизить нагрузку на шину HS. Частная шина HS CAN работает таким же образом как «нормальная» HS CAN.
Датчик угловой скорости рыскания не имеет собственного диагностического средства. Он контролируется блоком управления антиблокировочной системы тормозов, то есть блок управления антиблокировочной системы тормозов получает сведения относительно всех неисправностей датчика угловой скорости рыскания через частную шину HS CAN. Соответствующие коды неисправности запоминаются в блоке управления антиблокировочной системы тормозов, при этом включается контрольная лампа.
Антиблокировочная система тормозов ESP MK70
Антиблокировочная система тормозов МК70 является простой антиблокировочной системой тормозов с диагональными контурами. Это -дальнейшее развитие антиблокировочной системы тормозов МК60. Блок управления антиблокировочной системы тормозов/ блок гидравлического модулятора был оптимизирован по весу, его габаритные размеры были уменьшены. Четыре активных датчика, устанавливаемых на колесах автомобиля снабжают блок управления антиблокировочной системы тормозов необходимой информацией о скорости вращения колеса. Если установлен, блок управления антиблокировочной системы тормозов связывается с гидравлическим модулятором и не может быть отсоединен от модулятора, для этого требуется снять гидравлический модулятор в сборе с блоком управления.
Электродвигатель насоса не должен отсоединяться от гидравлическогомодулятора.
Принципиальная схема антиблокировочной системы тормозов МК70
Рис. 6.11. Блок-схема антиблокировочной системы тормозов MK70
Источник
ABS Opel (ремонт и неисправности)
Иммобилайзер (Immo) Car Pass
ABS Opel (ремонт и неисправности)
В этой статье мы не будем вдаваться в подробное описание как работает АБС. Рассмотрим части системы АБС которые выходят из строя, и как они влияют на РОБОТ (easytronic).
Датчики скорости АБС
Датчики скорости установлены на каждом колесе. На современных автомобилях скорость считывается с датчиков АБС. Так же антиблокировочной системе необходимо отслеживать момент, пограничный с блокировкой колес.
Клапаны блока АБС
В тормозной системе установлены клапаны для каждого тормоза, контролируемого ABS. В некоторых системах клапан имеет 3 положения:
В положении 1 клапан открыт; давление от главного цилиндра передается на тормоз.
В положении 2 клапан блокирует линию, изолируя тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает повышение давления при более сильном нажатии на педаль тормоза.
В положении 3 клапан немного снижает давление в тормозе.
Насос АБС
Электро-магнитные клапаны могут ослаблять давление тормозов. Следовательно необходимо как-то нагнетать давление в исходное состояние. Для этого используется насос; когда клапан стравливает давление в линии, насос нагнетает его до необходимого уровня.
Блок управления АБС
Блок управления представляет собой компьютер. Он отслеживает показания датчиков скорости и контролирует клапаны. Отслеживает давление в тормозной системе и регулирует тормозное усилие. Так же АБС передает блоку управления easytronic данные о скорости вращения колес.
Неисправности АБС ОПЕЛЬ
На автомобилях опель самые частые поломки связанны с датчиками и проводкой. Слабым местом Opel Astra H Zafira B является передние ступицы. Датчик установлен внутри ступицы, провод проходит рядом с «гранатой» и имеет два соединения, которые окисляются и гниют. Провод стыкуется в дух местах на передних стойках. Сам датчик в виде кольца на прессован на ступичный подшипник. В последствии Компания Опель отказалась от такой компоновки, в пользу классической.
Проводка от блока АБС идет через весь автомобиль к датчикам. Частая проблема — это гниющие провода идущие в жгуте под фарами.
Бывает такое что машина с Роботом не заводится и на щитке приборов горит неисправность робота, машинка с ключиком и АБС. В такой ситуации возможно вышел из строя блок управления АБС. Так как блок АБС не может передавать скорость вращения колес роботу, из-за этого роботизированная коробка передач уходит в аварийный режим.
P1710 — Исчезновение сигнала обеих датчиков скорости передних колес P1711 — Сигнал датчика частоты вращения переднего левого колеса вне диапазона рабочих характеристик АБС/TC/ESP (Система динамики автомобиля) P1712 — Сигнал датчика частоты вращения переднего правого колеса вне диапазона рабочих характеристик АБС/TC/ESP (Система динамики автомобиля)
Ремонт АБС Опель
Ремонт как правило заключается в точной диагностике поломки. Нужно четко выяснить из-за чего загорелся значок АБС на щитке приборов.
Ремонт проводки производить с максимально возможной защитой отремонтированного места, так как проводка АБС находится в очень агрессивной среде.
Замена провода если он имеет сочленения (разъемы с двух сторон). Это самый надежный вариант.
Замена датчика АБС, то есть ступичного подшипника в сборе.
Замена блока АБС или его ремонт если вышел из строя гидравлический насос или электроника блока управления.
2 Replies to “ABS Opel (ремонт и неисправности)”
Сразу стоит отметить, что абс современных опелей считаются достаточно надежными, а поэтому с их неисправностями и необходимостью ремонта автовладельцы сталкиваются крайне редко. Однако, некоторые проблемы в этой отрасли, все же, время от времени, могут возникать.
Приветствую! Имеется аналогичный блок с Опель Вектра Б, проблема та же. Сколько будет стоить ремонт?
Источник
Антиблокировочная система тормозов — ABS
Поврежденную систему АБС следует предоставить специалистам для точного и быстрого диагноза неисправности. Во время работы со сборочным оборудованием старайтесь не повредить блоки электронного управления. Рекомендуем снять электронное оборудование с автомобиля во время проведения операций, связанных с высокими температурами.
Рисунок 6.6 . Принципиальная схема антиблокировочной системы тормозов MK60
ESP является в настоящее время наиболее современной активной системой управления и предотвращает возникновение критических ситуаций при движении в самом начале.
АБС — ABS Astra-H содержит следующие системы:
– антиблокировочная система тормозов (антиблокировочная система тормозов);
– система регулирования тягового усилия (TCS);
– программа электронного управления устойчивостью (ESP).
и имеет следующие основные функции:
– логическая схема управления недостаточной поворачиваемостью (UCL);
– управление тормозными усилиями при движении в повороте (CBC);
– программа управления устойчивостью прицепа (TSP);
– интегральное управление кузовом (ICC).
В зависимости от версии оборудования, АБС — ABS может также иметь следующие дополнительные функции:
– система обнаружения падения давления (DDS) контролирует потерю давления в шинах через датчики скорости колес в случае отказа системы мониторинга давления в шинах (TPMS/DDS).
– помощь при трогании на уклоне (HSA) предотвращает скатывание автомобиля назад в течение двух секунд, таким образом облегчая трогание на уклоне.
Следующая таблица содержит общие сведения об использовании различных версий систем установленных на автомобилях Astra-H.
Обслуживание
В антиблокировочной системе тормозов ESP MK60 / HSA, блок управления не может быть отделен от гидравлического модулятора. Блок управления антиблокировочной системы тормозов / гидравлический модулятор должен всегда заменяться как единый модуль.
Описание разъемов – АБС — ABS
Рисунок 6.7 . Разъем блока управления ABS
Блок управления антиблокировочной системы тормозов связан с источником питания посредством разъема жгута проводов с 26 контактами, который разводку контактов, приведенную ниже.
Датчик/ группа угловой скорости рыскания
Датчик угловой скорости рыскания устанавливается на Astra-H совместно с системой управления ABS ESP MK60. Этот датчик вычисляет мгновенную скорость рыскания автомобиля (угловая скорость) и поперечное ускорение. Эти данные требуются блоку управления антиблокировочной системы тормозов для расчета момента начала критической ситуации движения.
Рисунок 6.8 . Местоположение разъема датчика угловой скорости раскания
Обмен данными между датчиком угловой скорости рыскания и блоком управления антиблокировочной системы тормозов осуществляется через специальную шину CAN (частная шина CAN) для того, чтобы снизить нагрузку на шину HS. Частная шина HS CAN работает таким же образом как «нормальная» HS CAN.
Диагностики датчика угловой скорости рыскания
Рисунок 6.9 . Разъем датчика угловой скорости раскания
Датчик угловой скорости рыскания не имеет собственного диагностического средства. Он контролируется блоком управления антиблокировочной системы тормозов, то есть блок управления антиблокировочной системы тормозов получает сведения относительно всех неисправностей датчика угловой скорости рыскания через частную шину HS CAN. Соответствующие коды неисправности запоминаются в блоке управления антиблокировочной системы тормозов, при этом включается контрольная лампа.
Антиблокировочная система тормозов ESP MK70
Рисунок 6.10 . Принципиальная схема антиблокировочной системы тормозов MK70
Антиблокировочная система тормозов MK70 является простой антиблокировочной системой тормозов с диагональными контурами. Это – дальнейшее развитие антиблокировочной системы тормозов MK60. Блок управления антиблокировочной системы тормозов/ блок гидравлического модулятора был оптимизирован по весу, его габаритные размеры были уменьшены. Четыре активных датчика, устанавливаемых на колесах автомобиля снабжают блок управления антиблокировочной системы тормозов необходимой информацией о скорости вращения колеса. Если установлен, блок управления антиблокировочной системы тормозов связывается с гидравлическим модулятором и не может быть отсоединен от модулятора, для этого требуется снять гидравлический модулятор в сборе с блоком управления.
Рисунок 6.11 . Блок-схема антиблокировочной системы тормозов MK70
Электродвигатель насоса не должен отсоединяться от гидравлического модулятора.
Антиблокировочная тормозная система АБС, компоненты — снятие и установка
Снимите крышку бачка с тормозной жидкостью и закрепите кусок полиэтилена над горловиной лентой или снова установите крышку. Это позволит уменьшить потери жидкости во время проведения операций.
Снимите винт и пластмассовую крышку с гидравлического модулятора.
Отсоедините штепсельный контакт блока управления и соленоидного клапана. Обратите внимание на то, что контакт блока управления закреплен винтом.
Отверните гайки и отсоедините трубки тормозной жидкости от модулятора. Возможна утечка жидкости, поэтому перекройте отверстие. Отведите грубки в сторону от модулятора.
Отверните три гайки, затем слегка наклоните модулятор и выньте его, отделив от кронштейна, но таким образом, чтобы был доступ к гайке провода заземления на массу (рис. 9.34, 9.35.).
Рис. 9.34. Гайка и провод заземления на массу гидравлического модулятора системы АБС
Рис. 9.35. Гайки гидравлического модулятора системы АБС
Отверните гайку и отсоедините провод заземления на массу, затем снимите модулятор с автомобиля, стараясь не пролить тормозную жидкость на крашенные поверхности автомобиля.
Если надо установить новый модулятор, выньте два реле на верхней части старого модулятора и переставьте их на новый. Не делайте попыток разобрать модулятор.
Перед установкой модулятора проверьте, прочно ли затянуты болты крепления опорного кронштейна к панели кузова. Резиновая опора должна находиться в хорошем состоянии. Если необходимо, замените ее.
Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.
Убедитесь в том, что провод заземления на массу подсоединен, прежде чем начинать установку модулятора на опорный кронштейн.
Снимите полиэтиленовую пленку с горловины бачка с тормозной жидкостью и прокачайте гидросистему, как указано во втором разделе данной главы.
Проследите, чтобы предупреждающий световой сигнал системы АБС выключался после первого пуска двигателя стартером, если модулятор уже снят с двигателя. При первой возможности представьте автомобиль в автомастерскую для проверки всей системы с помощью специального оборудования.
Включите ручной тормоз, затем поднимите домкратом передок автомобиля и надежно закрепите его на стойках под мостом.
Отсоедините контакт датчика от пружинной защелки, расположенной под надколесной дугой, затем разъедините разъем.
Торцевым гаечным ключом отверните болт датчика колеса на монтажном кронштейне, затем осторожно удалите его с помошью отвертки. Извлеките уплотнительное кольцо.
Проверьте состояние уплотнительного кольца и, если надо, замените его.
Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.
Нанесите немного консистентной смазки на корпус датчика перед установкой на кронштейн.
Убедитесь в том. что предупреждающий световой сигнал системы АБС выключается во время первого пуска двигателя. При первой возможности проверьте систему АБС в автомастерской на специальном оборудовании.
Датчики задних колес составляют единое целое с комплектом сборки ступицы заднего колеса и их нельзя отделить от ступицы. .
Электронный блок управления
Убедитесь в том, что зажигание выключено, затем отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
Блок подсоединен к сборке гидравлического модулятора. расположенного в моторном отделении
Снимите винт и пластмассовую крышку с гидравлического модулятора.
Отсоедините штепсельный разъем блока управления и провода соленоидного клапана.
Снимите с верхней части сборки два реле.
Отсоедините оставшийся разъем от блока управления.
Отверните семь винтов и снимите блок управления со сборки модулятора.
Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, однако старайтесь не перетянуть винты блока управления.
Рис. 9.39. Штепсельный разъем (1) электронного блока управления АБС и винты (2)
Используются два реле: одно для соленоидного клапана и одно для двигателя насоса; оба они установлены на блоке управления.
Снимите винт и пластмассовую крышку с гидравлического модулятора.
Снимите соответствующее реле.
Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.
Убедитесь в том, что световой сигнал предупреждения системы АБС после первого пуска двигателя выключается. При первой возможности проверьте всю систему в автомастерской на специальном оборудовании.