avtoexperts.ru
В 2011 году, через два года после выхода пятидверного хэтчбека Opel Astra J, в свет вышла трехдверная модификация под названием GTC. Хоть маркетологи назвали этот автомобиль купе, по факту, это хэтчбек с тремя дверями. Но сегодняшний обзор не о типах кузова, а о достоинствах и недостатках Opel Astra J GTC, который несмотря на давность выпуска продолжает оставаться желанным у российских автолюбителей. Разберемся, чем же может привлечь и оттолкнуть покупателя автомобиль. Начнем с плюсов.
1. Внешний вид Astra GTC привлекает к себе взгляды. Особенно, если машина красного или желтого цвета, да еще на 19-х или 20-дюймовых легкосплавных дисках.
Вид на миллион. Выделяется в потоке. Причем, с какой стороны ни взгляни, везде привлекательная. Единственное, что может испортить эффектность, то это маленькие колеса с декоративными колпаками, которые устанавливались на начальные комплектации. Да и с ними красоту “Джи-ти-эски” не отнять.
2. Доступная цена. Выносить стоимость в категорию достоинств кажется странным, но посудите сами. Этот внешне прекрасный автомобиль на вторичном рынке оценивается от 480 до 700 000 рублей. И это за модель 2012-2014 года, да еще и с пробегом до 70-80 000 км.
Какой еще настолько привлекательный и относительно свежий автомобиль можно приобрести за эту сумму? Выбор есть, но небольшой. Сразу на ум приходят Hyundai Solaris, Kia Rio, Toyota Corolla, Volkswagen Jetta и другие. Но будут ли эти автомобили выглядеть также? Думаю, что нет.
3. Отличная управляемость. Владельцы часто говорят о том, как же здорово GTC-ка держит дорогу. И это правда. На скорости в 170-180 км/ч стоит как на рельсах. И сзади нет многорычажной подвески, а только полузависимая балка с механизмом Уатта. Спереди многорычажка под названием HiPerStrut с отдельными поворотными кулаками. Плюс широкая резина и как итог отличная управляемость.
Уже захотелось приобрести такую прекрасную машину? Не спешите с выводами, ведь есть и обратная сторона медали, которую следует раскрыть. Итак, перечислим минусы.
1. Двери большие, длинные и тяжелые. Их неудобно открывать и закрывать. Ладно водитель, который бережет свою ласточку и сможет аккуратно открыть дверь, не задев припаркованную рядом машину, а вот пассажиры далеко не всегда такие осторожные и аккуратные. Поэтому, говорите о таком риске пассажирам, либо паркуйтесь чуть дальше от остальных.
2. Из-за особенностей конструкции кузова доставать ремень безопасности неудобно. Конечно, подобная проблема касается автомобилей в кузове купе, поэтому некоторые владельцы устанавливают специальные держатели ремня. Кроме специальной обманки, некоторые просовывают ремень за спину, но все это не про безопасность.
3. Место сзади мало. Пассажирам не за что держаться, и, при активной езде может укачать. Про то как входить на задний ряд сидений, вообще молчу.
4. Багажное отделение, как и у большинства хэтчбеков, не отличается вместимостью. Объем составляет 380 литров, а если сложить задние сиденья, то он увеличивается до 1165 л.
5. Клиренс всего 145 мм. Да еще пластиковая губа на переднем бампере снижает угол въезда. Но несмотря на это, владельцы Astra GTC выезжают на природу, ездят на рыбалку и даже преодолевают небольшие сугробы. Правда, часто отрывают губу на бампере.
6. Разгонная динамика. Кажется, что этот автомобиль, при такой внешности, должен быть спорткаром. Но не тут то было. Разгоняется вяло, и это с любым двигателем. Взять хоть 1.4 Turbo (140 л.с.), 1.8 Ecotec (140 л.с.) или 1.6 Turbo (170 и 180 л.с.). Причина не только в самих моторах и коробках, но и в снаряженной массе, которая переваливает за 1,5 тонны. Например, версия с 1.4-литровым турбомотором весит 1589 кг. Разгон с нуля до сотни модификации 1.4 Турбо с 6-ступенчатой механикой занимает 9,8 секунды. Это паспортные данные. На деле, кажется, что разгон длится дольше. При этом, расход топлива при активной езде по городу составит 12-13 литров на 100 км пробега.
Замечу, что вялой динамика кажется только на фоне немецких конкурентов вроде Volkswagen Scirocco 1.4 TSI. По сравнению же с корейскими трехдверками Kia Pro_Ceed, Hyundai i30 или Veloster, она очень даже динамичная.
7) Теплообменник. Самая распространенная болезнь Опелей, когда течет теплообменник и в антифриз попадает моторное масло. Решается заменой прокладок, в запущенных случаях заменой теплообменника. Замены прокладок хватает на 60-70 тысяч км. Далее они снова начинают пропускать масло. С этой проблемой владельцы давно смирились. Цена вопроса — от 10 000 рублей и больше.
8) Турбина на двигателях 1.4 (A14NET), 1.6 (A16LET) не отличается надежностью и может выйти из строя на пробеге до 100 тысяч км. Но есть случаи, когда она служит и больше 150 тысяч км.
9. Разрушение поршней на двигателях 1.4 (A14NET) и 1.6 SIDI (A16XHT). Проблема наблюдается не в каждом моторе, но все-таки встречается. Поршни разрушаются из-за детонации, которая происходит по причине использования низкокачественного топлива. Поэтому владельцы турбированных Астр стараются использовать только качественное топливо с октановым числом АИ-95, а лучше АИ-98 или АИ-100.
Симптомы неисправности поршней — падение разгонной динамики и вибрация двигателя. При таком симптоме проверьте компрессию. Если в каком-либо цилиндре выявляется отклонение больше, чем в 1 кгс, то значит пришла пора менять стандартные GM-кие поршни на кованые. Стоимость ремонта составляет 60-70 000 рублей.
Подводя итог скажу, что этот автомобиль не для всех. В него либо влюбляешься и прощаешь недостатки, либо идешь смотреть более практичные модели. Зато делая выбор в пользу Opel Astra J GTC получаешь эмоции, выделяешься в потоке и производишь впечатление на людей.
Самые интересные статьи по почте
Комментариев (5)
на самом деле красивая машина, и за свои деньги вне конкуренции
Все недостатки надуманы, видно, что автор не катал такую машину и не ездил на предыдущих моделях, а собрал какие-то сплетни. Кастельно места сзади в GTC особенно позабавило, для сведенья, автор, у купе сзади места больше, чем в обычной пятидверной j. Мой коммент — это коммент человека который и на j и на gtc по 2 года откатал и ездил по всей России, сейчас инсигния рестайлинг универсал, уже 5 лет как, так что всё мимо. Болячки у неё совсем другие, но мусолить не буду ибо жалко времени. Машину можно брать смело так как из одногрупников это самый адекватный выбор: цена-качество.
я автор и я сам владел Астрой J пятидверки и ездил пару раз на GTC в J-кузове. На H-ках не ездил. В статье не идет речь о том, что автомобиль плохой, Джи-ти-си очень достойный, только имеет свои особенности, которые не все примут)
если сидеть на водительском кресле,левой рукой очень удобно достать ремень
так же и с другой стороны,правой рукой,а не так,как мы все привыкли
Откатал на своей джитисишке 180000 . Сегодня поставили диагноз-умерла турбина. Заказал новую. Из болячек- только теплообменник беспокоил 1 раз. Поменял.Так же заменил помпу на 100 ке где-то… В остальном я очень доволен. (турбина вышла из строя из-за патрубка слива масла из турбины он оплавился.) Цена вопроса : турбина 32 и патрубок 4 + работа
Хорошая машина. Служит уже 8 лет. Да, происходят какие-то поломки, но это с любой машиной происходит. Двери большие, но к этому привыкаешь. Сзади места, кстати, вполне много. И спереди тоже. Брала на тест драйв перед покупкой бмв 1 хетчбэк, так там спереди ощущение, что лобовое стекло почти что перед лбом. Да, это «лежачая» посадка, но это вот как раз не всем удобно. Задние сидения складываются. В машину полноценно помещается 4 колеса в сборе. Взрослый велосипед тоже влезает, даже 2 велосипеда, правда со съемом одного колеса. Если за машиной следить, то она и будет служить. Мотор пока ттт, но пробег пока еще 87 т. Продавать не хочется ее, она удобная. Зеркала с хорошим обзором, что важно для начинающих водителей. Из поломок: скрипела задняя балка у всех первых моделей, исправили, меняла бачок для антифриза, пару трубок, последний раз чистили дроссельную заслонку, ну расходники (масло, фильтры, колодки) можно не обсуждать. Также барахлит обогрев водительского сидения, отключается через какое-то время, надо проверять, но пока это не критично. Хорошая, юркая машина, для города и области идеально подходит. Конечно, это не вездеход, но она и не для этих задач.Клиренс вполне нормальный. Летом езжу на больших дисках, да, амортизация по-жестче, но это от колес зависит, а не от машины. С бордюрами надо по-аккуратнее быть любой машине. Но передняя юбка, кстати, защищает бампер от лишних царапин, если уж не рассчитали. А так, просто паркуйтесь задом, только не забывайте про выхлопную трубу. А! И аккумулятор: 8 лет родной. Конечно, уже держит меньше, чем новый, но если регулярно ездить, или даже раз в неделю, то нормально. Но ставят ли такие же на новые машины, не знаю.
Источник
Есть ли альтернатива подержанной «Астре»: отзывы владельцев
Эти автомобили пользуются в нашей стране огромной популярностью, а владельцы частенько сами ставят их в один ряд — так почему бы не сравнить и их отзывы об одноклассниках? У каждого из автомобилей не одно поколение за спиной, поэтому мы предлагаем выставить максимальную ценовую планку на уровень 400 000 рублей.
Opel Astra
Самый настоящий хит продаж вторичного рынка, ни один из конкурентов даже близко не может подойти к количеству автомобилей, находящихся в данный момент в свободной продаже. Даже если рассматривать ситуацию внутри одного поколения.
В наше сравнение идеально попадает дорестайловая Astra J — ее и будем рассматривать. Машина «поселилась» на конвейере в 2012 году и характеризуется отличным выбором бензиновых и дизельных моторов, комплектаций, двумя вариантами кузова и коробки передач.
Самый популярный у нас вариант — хэтчбек с атмосферным мотором 1,6 мощностью 115 л.с. и автоматом, однако турбированные бензиновые моторы (1,4 мощностью 140 л.с., 1,6 мощностью 180 л.с.) и механические коробки встречаются также довольно часто. Дизельные двигатели «проскакивают» в объявлениях существенно реже — около 2% от всех продающихся машин.
Заявленные пробеги удивляют своей скромностью — редко увидишь цифру, превышающую 150 000 км. Мы бы этим данным особо не доверяли: учитывая огромное количество машин на рынке, выбирать стоит исходя из технического состояния конкретного экземпляра.
За что хвалят Opel Astra?
Управляемость, надежность и удобный салон отмечают в первую очередь те владельцы, которые довольны автомобилем.
Положительные отзывы — налицо! Однако и у оппонентов есть, чем ответить.
За что ругают Opel Astra
Низкий балл эта модель получает за качество окраски, сборки и — внезапно — не самый удобный багажник. Тем не менее, анализ негативных отзывов недвусмысленно намекает: с надежностью у бестселлера тоже не все гладко.
Сочетание недостатков и достоинств рисует достаточно неоднозначный портрет автомобиля. Что-то из недостатков, конечно, можно объяснить невезением или вкусовщиной, однако повод предельно внимательно подходить к выбору автомобиля безусловно есть.
Nissan Tiida
Интересующий нас ценовой диапазон находится на стыке между поздними дорестайловыми машинами и обновленной моделью первых годов выпуска, то есть захватывает промежуток с 2008 по 2012 год. Так что можно констатировать, что Tiida в среднем получается немного дороже, чем Astra тех же лет.
Варианты кузова — седан и пятидверный хэтчбек — на вторичном рынке представлены примерно поровну, такое же соотношение механических коробок и автоматов, а вот 110-сильный 1,6-литровый двигатель — однозначно в лидерах, мотор 1,8 мощностью 126 л.с. встречается в объявлениях намного реже.
Заявленные пробеги побольше, чем у Astra, и доходят до 180 000-200 000 км.
За что хвалят Nissan Tiida?
Удобный салон, хорошая управляемость, высокая надежность и — большая редкость в данном сегменте — достойная шумоизоляция занимают первые места в рейтинге достоинств автомобиля.
Положительные отзывы о модели достаточно «ровные», без каких-либо особенных восторгов. Послушаем, что скажут хейтеры.
За что ругают Nissan Tiida?
Свет, качество окраски, экономичность.
Отрицательные отзывы в данном случае такие же «мягкие», как и положительные — получается, что ярых ненавистников среди владельцев практически нет, но и любят эту модель скорее «по расчету».
Hyundai i30
В интересующий нас ценовой сегмент попадают поздние машины первого поколения, в том числе рестайлинговые версии, их выпускали с 2007 по 2012 год, цены на второе поколение начинаются от полумиллиона. Как и в случае с Astra, кузова хэтчбек и универсал (с огромным перевесом в сторону первого), внушительная линейка бензиновых двигателей (объемом от 1,4 до 2,0, мощностью от 109 до 143 л.с.) и пара дизельных моторов, которых в наших широтах днем с огнем не сыщешь. Немного больше (60% продающихся в данный момент автомобилей) — с механикой, остальное — старый добрый автомат.
Источник