Двигатели Opel ecoFLEX
В 20-30 годы двадцатого века европейским автомобилям приходилось конкурировать с американскими моделями, буквально взорвавшими автомобильный рынок. В 1925 году многие с удивлением цитировали новость о покупке североамериканским General Motors британской компании Vauxhall, а уже через несколько лет говорили о сделке Adam Opel и GM, в результате которой немецкая компания стала частью заокеанского концерна.
Сегодня немецкая марка, которая всегда воспринималась потребителем независимой и самостоятельной, является крупнейшей в большой семье GM. И как крупный автопроизводитель, Opel быстро среагировал на стремительный рост сегмента экологически чистых автомобилей, представив сразу несколько проектов, одним из которых стал Opel ecoFLEX — концепция инновационного двигателя.
Быстрый старт Opel ecoFLEX
Идею экологичного ДВС немецкая компания продемонстрировала в 2007 году на моторшоу в Женеве с помощью концепткара Opel Corsa ecoFLEX. Но уже спустя год был представлен целый ряд автомобилей, оснащенных новой системой: Astra, Zafira, Meriva и Combo. Дело в том, Opel ecoFLEX — это не сверхтехнологичный гибрид, и не сложная водородная топливная система, поэтому много времени для внедрения этой технологии на рынок не понадобилось. Автомобили, агрегированные этим двигателем, появились в продаже уже в конце 2008 года.
Чистый дизель
Все автомобили Opel ecoFLEX отличаются высокой экономичностью, а также достаточно низким показателем вредного выброса CO2, полностью соответствующему самому жесткому стандарту Euro V. Обеспечивает такие характеристики четырехцилиндровый турбодизельный мотор CDTI, рабочий объем которого составляет 1.3 литра. Этот агрегат считается самым компактным в своем классе. Система Common-Rail нового поколения помогает сверхтонко распылять топливо в камеры сгорания, делая работу двигателя более эффективной и чистой.
Природный газ и биотопливо
Концепция Opel ecoFLEX — это не только дизельный двигатель. Любая модель, которая обладает высокими экологичными и экономическими характеристиками, носит это гордое имя. Например, Opel ecoFLEX – это еще и двигатели, которые работают на природном газе и биологическом топливе. Вредные твердые частицы в таких видах топлива почти отсутствуют в отработавших газах. Кроме того, биотопливо и природный газ являются достаточно дешевыми.
Компании Opel одной из первых удалось оптимизировать работу мотора, работающего на природном газе, с сохранением возможности использовать его и на обычном бензине. В таких установках работают специальные поршни, клапаны и отдельные модули, способствующие сжиганию и газа и бензина.
Opel ecoFLEX учит правильно водить
Узнать автомобили Opel ecoFLEX можно по особому логотипу на задней части кузова, а также по зеленой стрелке тахометра, подсказывающей водителю максимально эффективную стратегию переключения трансмиссии.
Немецкая компания даже организовала конкурс, цель которого выявить самого экологичного и экономичного водителя. Ведь не секрет, что такие показатели, как расход топлива и выброс CO2 будут зависеть и от стиля вождения. Главный приз в этом конкурсе — новенький автомобиль, конечно же, с экологичным двигателем.
Источник
Тема: ECOFlex в чем особенность?
ECOFlex в чем особенность?
Отличия только в прошивке управления двигателем или есть конструктивные отличия от обычного двигателя? знающие просветите
Так ведь это дизеля да газовые, мощность не превышает 100 л.с.
drive
H-ка седан 2008 г.в., продана на восьмом 15-ти тыс. межсервисном интервале,
Z16XER, масло LM Molygen NG 5W-40, свечи NGK ZFR5FIX-11P (4620), Camshaft Phasing родные, соленоиды 55 567 050
F17, масло GM(красное), 2 литра + MoS2
J-ка ST 2013 г.в., актуальный пробег 115k
A14NET, 5W(либо 10W)-40 + модификатор
M32, масло конвейерное + MoS2, 30k Red Line MT-85 75W85 GL4, 2.5 литра + MoS2
атмосферник бензиновый Z14xep на нем написано и шильдик на 5 двери ECOflex, фото выложу
А точно, был такой, по июнь 2008 года назывался 1.4 Twinport, а с июля стал 1.4 ecoFLEX. И всё теже 90 л.с.
повторяешь
H-ка седан 2008 г.в., продана на восьмом 15-ти тыс. межсервисном интервале,
Z16XER, масло LM Molygen NG 5W-40, свечи NGK ZFR5FIX-11P (4620), Camshaft Phasing родные, соленоиды 55 567 050
F17, масло GM(красное), 2 литра + MoS2
J-ка ST 2013 г.в., актуальный пробег 115k
A14NET, 5W(либо 10W)-40 + модификатор
M32, масло конвейерное + MoS2, 30k Red Line MT-85 75W85 GL4, 2.5 литра + MoS2
у меня 110 сил и экофлекс
Да, начиная с 2009 года ecoFLEX получали дизельные авто и с более мощными двигателями, вплоть до 130 л.с. За счет разных ухищрений расход топлива не рос, или даже чуть уменьшался. Основной критерий ecoFLEX конечно количество вредных выбросов. Но новой Астре J 1.7 CDTI Ecoflex при 130 л.с. выбросы снижены до 99 (почему не 100?
) грамм на 1 км. За счет чего снижено — погуглите. Как минимум система старт-стоп, новый турбокомпрессор, подвеска FlexRide, КПП 6-ка с по ниженым трением и прочие недешевые штучки.
H-ка седан 2008 г.в., продана на восьмом 15-ти тыс. межсервисном интервале,
Z16XER, масло LM Molygen NG 5W-40, свечи NGK ZFR5FIX-11P (4620), Camshaft Phasing родные, соленоиды 55 567 050
F17, масло GM(красное), 2 литра + MoS2
J-ка ST 2013 г.в., актуальный пробег 115k
A14NET, 5W(либо 10W)-40 + модификатор
M32, масло конвейерное + MoS2, 30k Red Line MT-85 75W85 GL4, 2.5 литра + MoS2
Источник
Opel ecoFLEX приезжает в Россию
Opel ecoFLEX
В Европе такие автомобили продают уже давно. В Россию же их завозить не спешили. Все дело в низком качестве отечественного дизельного топлива. Но судя по всему ситуация меняется и первой моделью серии, которая приедет к российским дилерам марки, станет “Инсигния”. Седан со 130-сильным 2-литровым мотором и 6-ступенчатой механической КП будет стоить от 1 068 800 руб. Комплектация одна, но богатая — Cosmo. К слову, все модели ecoFLEX продают только с механической коробкой.
“Опель-Инсигния ecoFLEX”. В Европе машину продают в кузовах седан, хэтчбек и универсал (на фото). В Россию решено поставлять только седаны и хэтчбеки.
Внешне машину практически не отличить от обычной “Инсигнии” — главные отличия внутри. Здесь иная программа управления двигателем, доработанная трансмиссия, увеличена главная передача, обороты холостого хода снижены и установлены шины Michelin Primacy HP с низким сопротивлением качению.
Opel Insignia 2.0 CDTI ecoFLEX: Технические характеристики
Конструкторам удалось добиться коэффициента аэродинамического сопротивления равного 0,26, что сделало “Инсигнию” одним из самых “аэродинамичных” седанов в мире. Этого удалось достичь за счет уменьшения клиренса (на 10 мм), а также оптимизировав форму нижних рычагов задней подвески. Чтобы воздушный поток, более плавно огибал профиль крыши, стеклоочистители ветрового стекла чуть сдвинули.
Кроме седанов и хэтчбеков в Европе продают и универсалы “Инсигния”. Турбодизели здесь более мощные (см. таблицу). Вероятно, если машина понравится российским покупателям, в Россию привезут и их.
“Опель-Корса ecoFLEX”. Самая маленькая из “зеленого” семейства “Опель”.
Opel Corsa 1.3 CDTI ecoFLEX: Технические характеристики
Вслед за “Инсигнией” в Росиию приедет и малыш “Корса”. Будут продавать 3-х и пятидверные варианты этой машины. Цены пока не названы. Здесь также установлена иная программа управления двигателем и “улитка” с изменяемой геометрией. Это позволило снизить расход дизтоплива до 3,7 л на 100 км. и сохранить отличную динамику.
“Опель-Астра ecoFLEX”. Машина богато оснащена. Здесь есть, к примеру, адаптивные ксеноновые фары и фирменная подвеска FlexRide.
Opel Astra 1.3 CDTI ecoFLEX: Технические характеристики
Третьей моделью представленной российским покупателям станет “Астра”. Цены пока не называют, но дешевым хэтчбек не будет. Ее как и “Инсигнию”, наверняка, можно будет заказать в топовой комплектации Cosmo.
Этот автомобиль можно назвать родоначальником серии ecoFLEX. Спортивный ECO-Speedster с 1,3-литровым дизельным двигателем CDTI установил 17 рекордов. Потребление топлива — 2,54 л на 100 км. Максимальная скорость 256.739 км/ч.
Вслед за “Инсигнией” в Росиию приедет и малыш “Корса”. Будут продавать 3-х и пятидверные варианты этой машины. Цены пока не названы. Здесь также установлена иная программа управления двигателем и “улитка” с изменяемой геометрией. Это позволило снизить расход дизтоплива до 3,7 л на 100 км. и сохранить отличную динамику.
Источник
Новые дизели Opel семейства ecoFLEX: искрометные шептуны
04-A292617 2.0 CDTI Insignia
На бумаге
Новость о появлении у Opel нового поколения легковых турбодизелей стала вполне ожидаемой. Первенец этого семейства, 1.3 CDTI ecoFLEX мощностью 55 кВт (75 л.с.) и 70 кВт (95 л.с.), устанавливается на новую Corsa E и был представлен еще в 2013 году. А вот два его «старших брата» объемами 1,6 и 2,0 л на серийных машинах появились позднее и еще мало известны даже немецким бюргерам.
Druck
Первый из них — 1.6 CDTI — развивает 100 кВт (136 л.с.) и 320 Нм крутящего момента, демонстрируя лучшую литровую мощность в своем классе — 85 л.с./л рабочего объема! Он уже устанавливается на Zafira Tourer, Meriva, Astra, а теперь вот стал доступен и для кроссовера Mokka. По сравнению со своим предшественником объемом 1,7 л он мощнее на 6 л.с. и 20 Нм крутящего момента, притом что уровень вредных выбросов уменьшился на 9%. Теперь он укладывается даже в драконовские Евро-6.
Второй, на данный момент самый мощный 2,0-литровый агрегат выдает 125 кВт (170 л.с.) и крутящий момент в 400 Нм уже при 1750–2500 об/мин. При схожей с 1.6 CDTI литровой мощности он прибавил по сравнению со своим предшественником аналогичного объема 4% к мощности и 14% к крутящему моменту. Здесь применен турбокомпрессор с системой изменения фаз газораспределения и электронным управлением: подспудно такое решение обеспечило более быстрый отклик на нажатие педали акселератора (инерционность всегда была недостатком больших моторов). Еще десятилетие назад такие параметры считались весьма неплохими даже для бензиновых аналогов. В первую очередь он занял место под капотом Insignia, а за этот год его имплантируют и в Zafira Tourer и кабриолет Cascada.
По факту
За счет чего это достигнуто? Широко используя современные технологии компьютерного инжиниринга, удалось получать характеристики каждого компонента еще до того, как был построен первый опытный образец мотора. Радикальное снижение массы и размеров двигателей (-20 кг) было достигнуто благодаря широчайшему применению алюминиевых сплавов, из которых сделаны не только головка блока цилиндров, но и сам блок и даже картер. Доработке подверглись практически все привычные компоненты. Например, система впрыска с давлением 2000 бар теперь умеет разбивать необходимый на один такт объем топлива на десять частей, за счет чего улучшается качество приготовления горючей смеси в цилиндре и равномерность ее сгорания. А изменяемая геометрия впуска и водяной насос с регулируемой производительностью давно уже не экзотика.
03-A293116 2.0 CDTI.
Ахиллесова пята дизельных моторов — большое количество вредных выбросов — теперь в прошлом. Insignia оснащается системой селективной нейтрализации отработавших газов BlueInjection, которая удаляет оксид азота (NOx) из отработавших газов двигателя, делая их менее токсичными. Работает она следующим образом: после прохождения отработавшими газами сажевого фильтра и перед попаданием в каталитический нейтрализатор в них подается небольшое количество безвредной жидкости AdBlue. Раствор моментально превращается в аммиак (NH3), поглощаемый нейтрализатором. Оксиды азота, содержащиеся в отработавших газах, вступают в реакцию с аммиаком и селективно преобразуются в безвредный азот и водяной пар.
DESCRT
Подобные постоянные совершенствования параметров двигателей давно уже невозможны без мощной технической базы и огромных средств, вкладываемых в научно-исследовательские работы. Концерн General Motors, в который, как известно, входит и Opel, открыл в 2005 году в Турине совершенно новый центр разработки силовых агрегатов. На данный момент здесь разрабатываются все дизельные двигатели, которые затем устанавливаются на автомобили концерна.
07-A283732
Как это выглядит вживую? На тесты по узким и мокрым ирландским дорожкам Opel предоставил базовую для 2-литрового мотора Insignia, а «младшего брата» 1.6 тестировали в паре на Mokka. Выбор места проведения теста был вовсе неслучаен — «пилить» по автобану на круиз-контроле можно примерно одинаково на любом моторе. А вот на извилистых дорогах и улочках старой Европы, которые когда-то прокладывались для повозок и не имеют ни малейшего понятия о современных нормах, тяговитость двигателей и их эффективный рабочий диапазон оборотов можно оценить в полной мере.
На дороге
Скажу откровенно: новые силовые агрегаты понравились. Неопытному водителю, которому технически совершенно неинтересно, что там внутри, отличить эти дизельные моторы от бензиновых практически невозможно. Многие критики дизелей давно ждали этого момента и дождались. Возможно, на премиальных марках, где агрегаты на тяжелом топливе хоть и редкость, но не экзотика, подобные вопросы решены раньше, но теперь настал черед и более доступных моделей.
Opel-Insignia-2.0-CDTI-ECOTEC-287550
Опознать дизель под капотом можно лишь стоя рядом с машиной, да и то при резком старте с места: негромкий дизельный «цокот» все же прорывается из-под капота. А на водительском месте лишь опытный взгляд найдёт разницу — дополнительная пиктограмма индикации системы предпускового нагрева. Вот, пожалуй, и все! Даже разметка тахометра не позволяет утверждать однозначно о дизеле, ведь многие восьмиклапанные бензиновые моторы, до сих пор сходящие с конвейера, имеют и более узкий рабочий диапазон. Ключ на старт — и только стрелки приборов теперь показывают, что двигатель работает. Нет ни шума, ни вибраций ни на руле, ни даже на ручке МКП. Почти Mercedes-Benz, салон бы побогаче.
В движении разница с бензиновыми ДВС также практически отсутствует. Эти новые «экотеки» легко раскручиваются с низов и спокойно набирают обороты до предельных без провалов и истеричных завываний выпускной системы. Фактически после трогания с места можно пользоваться только двумя передачами — 3-й и 4-й, они суммарно перекрывают весь диапазон скоростей сельской Европы — от 30 км/ч мимо общественных мест до редких 80 км/ч между деревнями. Низшие передачи требуются только для толкания в редких заторах перед светофорами, а высшие — прокатиться с ветерком до аэропорта по автобану. При таких раскладах автоматические коробки передач особым спросом пользоваться не будут, хотя возможность их установки предусмотрена изначально. Мы специально гоняли машины на высоких оборотах, которые старые дизели очень не любят, но расход топлива от этого визуально не повысился, а голова от шума так и не заболела — его попросту не было. Только при очень интенсивном разгоне звук мотора и выхлопа становился уловим на фоне дорожных трелей.
02-A294028 Insignia & Mokka
С потребительской точки зрения агрегаты вполне удались, да и на выставках похвастаться будет чем, но все ли так радужно? К сожалению, некоторые особенности конструкции заставляют насторожиться. В первую очередь это относится к топливной системе с давлением 2000 бар. Совершенно очевидно, что она предъявляет высочайшие требования к качеству применяемого дизельного топлива не только по его чистоте от механических примесей, но и к наличию специальных смазывающих присадок и отсутствию серы. В Московском регионе с этим особых проблем нет, рядом с региональными центрами тоже, скорее всего, можно будет найти приличную солярку. Но что делать остальным потенциальным российским потребителям современных дизелей? А ведь эти ТНВД, в отличие от камазовских, не починишь в той же мастерской.
Второй нюанс — общая надежность агрегата, напичканного сложными свежеразработанными узлами. Как они себя поведут в более суровом, нежели европейский, климате? А как вам цепи привода маслонасоса и механизма ГРМ, расположенные со стороны маховика на двигателе 1,6 л? Для их замены потребуется демонтировать двигатель из моторного отсека, со всеми вытекающими отсюда временными и финансовыми затратами. Цепь должна ходить долго? Но многие подобные решения (между прочим, немецких марок) говорят об обратном: ресурс цепи до замены в 50–60 тыс. км вовсе не исключение из правил. А затяните с заменой — потом придется менять весь двигатель, ремонтировать там уже будет нечего…
Будем надеяться, что на этот раз инженеры и технологи учли и свои и чужие ошибки. На российском рынке эти новинки должны появиться чуть погодя, и, возможно, детские болезни к тому времени уже будут исправлены на основе полученного опыта эксплуатации в Европе.
Источник