Опель антара где находится реле стартера
Opel Antara (2012 год). Неисправности реле стартера
Основные неисправности реле и способ их устранения
Наиболее распространенная проблема со стартером – механизм отказывается совсем работать: не щелкает и якорь не вращается. Причинами такого поведения узла могут быть как электрические, так и механические факторы.
Электрические
-отсутствие разряда от аккумуляторной батареи (АКБ). В данном случае необходимо проверить батарею на дефекты: окисление контактов, разрушение пластин или повреждение корпуса. В зависимости от степени тяжести есть два варианта спасения – подзарядка батареи и ее замена на новую,
-окислились провода на АКБ. Нужно просто зачистить контакты. Для этого используют наждачную мелкозернистую бумагу или обычную зубную щетку. Выполнять очистку наконечников следует очень осторожно, дабы не повредить наружный слой,
-недостаточное натяжение наконечников,
-обрыв электроцепи между замком зажигания и стартером. Проводится восстановление поврежденного участка цепи,
-замыкание в обмотке реле. Устраняется путем перемотки или полной ее замены,
-заедает якорь устройства. Необходимо поставить новое втягивающее реле,
-неисправность контактного элемента замка зажигания. Решается только путем замены на новую запчасть.
Механические – стартер работает, но коленвал не вращается и двигатель не заводится, либо появился посторонний шум и скрежет в работе стартерного механизма.
-поломалась пробуксовая муфта,
-произошло отцепление рычага отключения от оси,
-буферная пружинка вышла из строя,
-износ поводкового кольца,
-стерлись зубья шестерней,
-ослабились винты крепежа стартера,
-расшатался фиксатор полюса.
Первые сигналы для беспокойства:
-Стартер начинает запускаться не сразу, а после нескольких пробных вращений ключом. Это указывает на подгорание контактов втягивающего реле. Для устранения неисправности нужно зачистить контакты.
-Стартерный механизм крутится, но слишком туго, АКБ при этом полностью заряжен. В этом случае надо обратить внимание на износ щеток или выработку подшипникового устройства.
-После того, как двигатель завелся, стартер не сразу отключается. Это означает об износе зубьев шестеренок в бендиксе или венца маховика.
Неисправностями, которые могут возникнуть с втягивающим реле, являются:
-Износ его элементов;
-Выгорание контактных пластин, установленных в крышку корпуса;
-Обрыв или перегорание обмотки катушек реле;
-Заедание якоря.
Появление этих неисправностей может вылиться:
-В несрабатывание стартера при запуске;
-Слабые обороты стартера, которые неспособны достаточно раскрутить маховик;
-Продолжение работы его даже после запуска мотора.
Как выявить неисправности
Выявить неисправности тягового реле не так уж и сложно. Следует отметить, что срабатывание его сопровождается щелчком – это результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.
При провороте ключа этот щелчок хорошо слышно. Так, отсутствие щелчка может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря в одном положении.
-Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не запускается или запускается, но крутиться очень медленно, это может сигнализировать о подгорании контактных пластин.
-Продолжение работы стартера после запуска силовой установки будет сопровождаться характерным жужжанием.
-Возможно, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может вернуться обратно, поэтому держит шестерню бендикса в зацеплении и продолжает замыкать контактные пластины.
Если тяговое реле срабатывает, но якорь стартера не крутит, то причины этого могут лежать в:
-Разрядки АКБ-емкости батареи хватает только на срабатывание реле, а на прокрутку якоря нет.
-Наличие окалины на коллекторе якоря или его подгорание.
-Недостаточная затяжка проводов болтами на тяговом реле стартера, что в некоторых случаях может привести к искрению контактов.
-Обрыв обмотки якоря и статора.
-Замыкание в коллекторе между пластинами.
-Замыкание плюсовых контактов стартера на массу, к примеру, щеткодержателя, или межвитковое замыкание в якоре и статоре, между собой или на массу.
-Наличие окиси на контактах проводов и клеммах АКБ, что не обеспечивает стабильную передачу тока к стартеру.
-Износ щеток или их западине в гнездах.
-Плавление обмотки в результате перегрева стартера и как следствие, ее замыкание.
Реле не срабатывает и якорь не вращается, причины:
-Обрыв проводов или замыкание втягивающей, или удерживающих обмоток тягового реле между собой и на массу;
-Заедание штока тягового реле.
-Поломка в контактной части реле.
Если ничего не происходит при запуске двигателя:
-Перегорел предохранитель. Смотрите электрическую схему и замените последний.
-Неисправен замок зажигания.
-Вышло из строя реле стартера.
-Смотрите вышеперечисленные неисправности, замыкания могут произойти, как в реле, так и в самом устройстве.
Источник
Предохранители и реле Opel Antara
Рассмотрены автомобили 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.
Расположение компонентов опель антара в салоне и моторном отсеке.
Электронный блок управления ABS- под блоком предохранителей/реле в моторном отсеке1
Электронный блок управления кондиционером — за панелью управления отопителем
Дополнительный отопитель-на корпусе вентилятора отопителя
Диагностический разъем (DLC)
Блок управления многофункциональным цифровым дисплеем
Электронный блок управления двигателем (ЕСМ)
Электронный блок управления 4WD — на задней оси
Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1
Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2 — Дизель
Блок предохранителей/реле — приборная панель
Реле электродвигателя вентилятора отопителя — за вещевым ящиком
Резистор электродвигателя вентилятора отопителя — за вещевым ящиком
Блок управления свечами накаливания
Электронный блок управления иммобилайзером
Блок управления комбинацией приборов
Многофункциональный блок управления 1 — за приборной панелью-функции: Противоугонная система, Шина данных CAM , центральный замок, система поддержания скорости , с системой полной блокировки .аварийная сигнализация ,фары, обогреватель заднего стекла, обогреватель лобового стекла, иммобилайзер, указатели поворота, подсветка комбинации приборов .лампы освещения салона, датчик дождя , очиститель/омыватель заднего стекла, задние габариты, очиститель/омыватель лобового стекла
Многофункциональный блок управления 2- за комбинацией приборов- функции: Противоугонная система, контроль исправности ламп прицепа
Датчик температуры окружающего воздуха (автоматическое управление температурой)- за бампером
Блок управления системой парковки -за отделочной панелью багажного отделения
Блок управления усилителем рулевого управления (усилитель рулевого управления с переменным коэффициентом усиления)- за приборной панелью
Блок управления электроприводом люка — за потолочной панелью
Электронный блок управления SRS- под центральной консолью
Электронный блок управления трансмиссией (ТСМ) — за приборной панелью
Блок предохранителей и реле в салоне опель антара.
Находится в нише для ног пассажира.
Схема расположения предохранителей и реле в блоке.
Реле вспомогательных цепей зажигания
(20А) Разъем питания дополнительного оборудования
Источник
Предохранители и реле Opel Antara
Рассмотрены автомобили 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.
Расположение компонентов опель антара в салоне и моторном отсеке.
Электронный блок управления ABS- под блоком предохранителей/реле в моторном отсеке1
Электронный блок управления кондиционером — за панелью управления отопителем
Дополнительный отопитель-на корпусе вентилятора отопителя
Диагностический разъем (DLC)
Блок управления многофункциональным цифровым дисплеем
Электронный блок управления двигателем (ЕСМ)
Электронный блок управления 4WD — на задней оси
Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1
Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2 — Дизель
Блок предохранителей/реле — приборная панель
Реле электродвигателя вентилятора отопителя — за вещевым ящиком
Резистор электродвигателя вентилятора отопителя — за вещевым ящиком
Блок управления свечами накаливания
Электронный блок управления иммобилайзером
Блок управления комбинацией приборов
Многофункциональный блок управления 1 — за приборной панелью-функции: Противоугонная система, Шина данных CAM , центральный замок, система поддержания скорости , с системой полной блокировки .аварийная сигнализация ,фары, обогреватель заднего стекла, обогреватель лобового стекла, иммобилайзер, указатели поворота, подсветка комбинации приборов .лампы освещения салона, датчик дождя , очиститель/омыватель заднего стекла, задние габариты, очиститель/омыватель лобового стекла
Многофункциональный блок управления 2- за комбинацией приборов- функции: Противоугонная система, контроль исправности ламп прицепа
Датчик температуры окружающего воздуха (автоматическое управление температурой)- за бампером
Блок управления системой парковки -за отделочной панелью багажного отделения
Блок управления усилителем рулевого управления (усилитель рулевого управления с переменным коэффициентом усиления)- за приборной панелью
Блок управления электроприводом люка — за потолочной панелью
Электронный блок управления SRS- под центральной консолью
Электронный блок управления трансмиссией (ТСМ) — за приборной панелью
Блок предохранителей и реле в салоне опель антара.
Находится в нише для ног пассажира.
Схема расположения предохранителей и реле в блоке.
Источник
Автопомощник
Ремонт авто своими руками
Предохранители и реле Opel Antara (2007-2018)
Компактный кроссовер Opel Antara (Vauxhall Antara) выпускался с 2007 по 2018 год. В этой статье вы найдете схемы блока предохранителей Opel Antara 2009, 2011, 2014, 2015 и 2017 , получите информацию о расположении панелей предохранителей внутри автомобиль, и узнайте о назначении каждого предохранителя (расположение предохранителей) и реле.
Расположение блока предохранителей
Моторного отсека
Блок предохранителей расположен рядом с бачком с охлаждающей жидкостью в моторном отсеке.
Чтобы открыть, снимите крышку и наклоните вверх.
Приборная доска
Блок предохранителей расположен с левой стороны зоны для ног переднего пассажира или, в автомобилях с правосторонним управлением, с левой стороны от места для ног водителя.
Отпустите защелку, чтобы открыть крышку
Источник
Опель антара где находится предохранитель стартера
Предохранители и реле Opel Antara
Рассмотрены автомобили 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.
Расположение компонентов опель антара в салоне и моторном отсеке.
Электронный блок управления ABS- под блоком предохранителей/реле в моторном отсеке1
Электронный блок управления кондиционером — за панелью управления отопителем
Дополнительный отопитель-на корпусе вентилятора отопителя
Диагностический разъем (DLC)
Блок управления многофункциональным цифровым дисплеем
Электронный блок управления двигателем (ЕСМ)
Электронный блок управления 4WD — на задней оси
Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1
Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2 — Дизель
Блок предохранителей/реле — приборная панель
Реле электродвигателя вентилятора отопителя — за вещевым ящиком
Резистор электродвигателя вентилятора отопителя — за вещевым ящиком
Блок управления свечами накаливания
Электронный блок управления иммобилайзером
Блок управления комбинацией приборов
Многофункциональный блок управления 1 — за приборной панелью-функции: Противоугонная система, Шина данных CAM , центральный замок, система поддержания скорости , с системой полной блокировки .аварийная сигнализация ,фары, обогреватель заднего стекла, обогреватель лобового стекла, иммобилайзер, указатели поворота, подсветка комбинации приборов .лампы освещения салона, датчик дождя , очиститель/омыватель заднего стекла, задние габариты, очиститель/омыватель лобового стекла
Многофункциональный блок управления 2- за комбинацией приборов- функции: Противоугонная система, контроль исправности ламп прицепа
Датчик температуры окружающего воздуха (автоматическое управление температурой)- за бампером
Блок управления системой парковки -за отделочной панелью багажного отделения
Блок управления усилителем рулевого управления (усилитель рулевого управления с переменным коэффициентом усиления)- за приборной панелью
Блок управления электроприводом люка — за потолочной панелью
Электронный блок управления SRS- под центральной консолью
Электронный блок управления трансмиссией (ТСМ) — за приборной панелью
Блок предохранителей и реле в салоне опель антара.
Находится в нише для ног пассажира.
Схема расположения предохранителей и реле в блоке.
Предохранители Opel Antara
Перед заменой предохранителя отключите соответствующий выключатель или выключите зажигание.
Дефектный предохранитель можно отличить по сгоревшей плавкой нити. Замену предохранителя производить только после устранения причины его выхода из строя.
Некоторые цепи могут быть защищены несколькими предохранителями. Кроме того, могут быть вставлены предохранители, не имеющие конкретного назначения.
Рекомендуется всегда иметь в запасе полный комплект запасных предохранителей. Запасные предохранители можно хранить в блоке предохранителей, расположенном в моторном отсеке.
В автомобиле имеется два блока предохранителей:
- в моторном отсеке рядом с расширительным бачком системы охлаждения,
- в панели приборов: с левой стороны в нише для ног переднего пассажира, а на автомобилях с правосторонним рулевым управлением – с левой стороны в нише для ног водителя.
Приспособление для снятия предохранителей
Специальный инструмент для снятия предохранителей можно хранить в блоке предохранителей, расположенном в моторном отсеке.
Наденьте приспособление на предохранитель сверху или сбоку, в зависимости от типа предохранителя, и выньте предохранитель.
Блок предохранителей в моторном отсеке
Коробка предохранителей расположена в моторном отделении рядом с бачком охлаждающей жидкости.
Чтобы открыть коробку, разблокировать крышку и поднять ее вверх.
Предохранитель | Электрическая цепь |
ABS | Антиблокировочная тормозная система |
A/C | Система климатконтроля, кондиционер |
BATT1 | Коробка предохранителей приборной панели |
BATT2 | Коробка предохранителей приборной панели |
BATT3 | Коробка предохранителей приборной панели |
BCM | Блок управления электронными системами кузова |
ECM | Контроллер ЭСУД |
ECM PWR TRN | Контроллер ЭСУД, двигатель и трансмиссия |
ENG SNSR | Датчики системы управления двигателем |
EPB | Электрический стояночный тормоз |
FAN1 | Охлаждающий обдув |
FAN3 | Охлаждающий обдув |
FRT FOG | Передние противотуманные фары |
FRT WPR | Передний стеклоочиститель |
FUEL/VAC | Топливный насос, вакуумный насос |
HDLP WASHER | Омыватель фар |
HI BEAM LH | Дальний свет (левая блокфара) |
HI BEAM RH | Дальний свет (правая блокфара) |
HORN | Звуковой сигнал |
HTD WASH/ MIR | Подогрев жидкости омывателя, обогрев наружных зеркал |
IGN COIL A | Катушка зажигания |
IGN COIL B | Катушка зажигания |
LO BEAM LH | Ближний свет (левая блокфара) |
LO BEAM RH | Ближний свет (правая блокфара) |
PRK LP LH | Стояночный свет (левая блокфара) |
PRK LP RH | Стояночный свет (правая блокфара) |
PWM FAN | ШИМ-сигнал управления вентилятором |
REAR DEFOG | Обогрев заднего стекла |
REAR WPR | Задний стеклоочиститель |
SPARE | – |
STOP LAMP | Стоп-сигналы |
STRTR | Стартер |
TCM | Блок управления трансмиссией |
TRLR PRL LP | Стояночные огни прицепа |
После замены перегоревших предохранителей следует закрыть крышку коробки предохранителей и зафиксировать ее, нажав сверху.
Если крышка коробки предохранителей закрыта неправильно, возможно возникновение неисправностей.
Блок предохранителей в приборной панели
Блок предохранителей расположен с левой стороны в нише для ног переднего пассажира, а на автомобилях с правосторонним рулевым управлением – с левой стороны в нише для ног водителя.
Отожмите защелку, чтобы открыть крышку.
Предохранитель | Электрическая цепь |
AMP | Усилитель |
APO JACK (CONSOLE) | Розетка питания(в центральной консоли) |
APO JACK (REAR CARGO) | Розетка питания (в багажном отделении) |
AWD/VENT | Система полного привода, вентиляция |
BCM (CTSY) | Лампы освещения подножки |
BCM (DIMMER) | Подсветка приборной панели |
BCM (INT LIGHT TRLR FOG) | Освещение салона, противотуманный фонарь прицепа |
BCM (PRK/TRN) | Стояночные огни, указатели поворота |
BCM (STOP) | Стоп-сигналы |
BCM (TRN SIG) | Указатели поворота |
BCM (VBATT) | Напряжение батарейки |
CIM | Модуль интеграции систем связи |
CLSTR | Приборная панель |
DRL | Работа фар при движении в дневное время |
DR/LCK | Замок двери водителя |
DRVR PWR SEAT | Электропривод регулировки сиденья водителя |
DRV/PWR WNDW | Электростеклоподъемник двери водителя |
F/DOOR LOCK | Крышка люка топливного бака |
FRT WSR | Передний стеклоомыватель |
FSCM | Топливная система |
FSCM/VENT SOL | Топливная система, клапан подвода воздуха к адсорберу |
HEATING MAT SW | Выключатель подогрева |
HTD SEAT PWR | Обогрев сидений |
HVAC BLWR | Система климатконтроля, вентилятор кондиционера |
IPC | Комбинация приборов |
ISRVM/RCM | Внутреннее зеркало заднего вида, модуль компаса |
KEY CAPTURE | Считывание ключа |
L/GATE | Задняя дверь |
LOGISTIC MODE | Режим транспортировки |
OSRVM | Наружные зеркала |
PASS PWR WNDW | Электростеклоподъемник двери пассажира |
PWR DIODE | Диод питания |
PWR MODING | Режимы питания |
RADIO | Radio |
RR FOG | Обогрев заднего стекла |
RUN 2 | Питание аккумулятора, зажигание включено |
RUN/CRNK | Зажигание включено, пуск |
SDM (BATT) | Модуль защитной диагностики (аккумуляторная батарея) |
SDM (IGN 1) | Модуль защитной диагностики (зажигание) |
SPARE | – |
S/ROOF | Прозрачный люк крыши |
S/ROOF BATT | Аккумуляторное питание люка крыши |
SSPS | Сервоусилитель рулевого управления |
STR/WHL SW | Рулевое колесо |
TRLR | Прицеп |
TRLR BATT | Аккумуляторное питание прицепа |
XBCM | Экспортное исполнение блока управления кузовным оборудованием |
XM/HVAC/DLC | Спутниковое радио XM, климат-контроль, диагностический разъем |
После замены перегоревших предохранителей следует закрыть крышку коробки предохранителей и зафиксировать ее, нажав сверху.
Если крышка коробки предохранителей закрыта неправильно, возможно возникновение неисправностей.
Видео к статье
Опель антара 2.4 предохранитель бензонасоса
Обзор часть 1. Блок предохранителей и реле. Моторный отсек.
#Блок#Предохранителей#и#реле#Opel Corsa D.
Предохранители и реле
Источник