Меню

Опель агила ремонт своими руками

Распространенные неполадки и ремонт Опель Агила своими руками

Opel Agila, как и любой другой автомобиль, склонен к неисправностям и поломкам, которые в свою очередь в большинстве случаев можно устранить своими руками. Чтобы произвести качественный ремонт Опель Агила своими руками, необходимо обладать некоторыми техническими знаниями. Также, необходимо иметь расходные материалы, детали автомобиля (различные фильтры, ремни, прокладки, различные масла и жидкости и др.).

Перед тем как начать ремонт Опель Агила требуется качественная диагностика таких элементов конструкции автомобиля, как двигатель, подвеска, трансмиссия, ходовая часть автомобиля, рулевой механизм, тормозная система, электрооборудование. Конечно, для ремонта Опель Агила можно обратиться и к профессионалам, но это отнимет значительную сумму денежных средств за предоставленные услуги и ремонтные работы. Определенные же операции по обслуживанию автомобиля необходимо проводить постоянно по исходу определённого пробега. По истечению 7-10 тысяч километров пробега необходима замена масла в двигателе автомобиля, фильтров (масляного, воздушного и салонного). Владельцам Опель Агила с бензиновым двигателем следует каждые сорок тысяч километров пробега заменять свечи зажигания. Обладателям же дизельной версии Opel Agila свечи накаливания обновляются каждые сто тысяч километров.

Обязательно посмотрите:

Частые проблемы

Для Опель Агила характерен ряд наиболее распространенных поломок и неисправностей. Вот некоторые из них:

  • некачественная сборка топливного фильтра, которая приводит к тому, что машина начинает дёргаться, глохнуть;
  • низкокачественный пластик, из-за которого появляется скрип в салоне (исправляется использованием такого материала, как «антискрип»);
  • неравномерный износ тормозных колодок и дисков, который возникает по причине закисания поршней суппортов;
  • протечка радиатора охлаждения в местах соединения с боковой частью;
  • неполадки гидроусилителя руля;
  • неисправности коробки переключения передач, связанные со скорым выходом из рабочего состояния подшипников.

Таким образом, обладая некоторыми знаниями, изучив специальную литературу, купив основные расходные материалы и запчасти, вполне можно осуществить ремонт Опель Агила своими руками в гараже. Самостоятельное обслуживание и устранение мелких проблем позволит сэкономить время и деньги на посещение автосервисов.

Источник

Opel Agila: зажигание вышло из строя. Что делать?

Симптомы того, что на автомобиле Опель Агила зажигание работает некорректно – двигатель с трудом запускается, неустойчиво работает (особенно на холостом ходу), падает мощность, увеличивается расход топлива.

Основные компоненты системы зажигания

На Опель Агила зажигание – контактно-транзисторное, с прерывателем-распределителем и электронным блоком управления. Основные компоненты системы зажигания, устанавливаемой на данной модели:

  • высоковольтные провода;
  • блок управления двигателем;
  • замок зажигания;
  • свечи;
  • реле зажигания;
  • катушка;
  • прерыватель-распределитель.

Рассмотрим методы диагностики и ремонта данных компонентов.

Высоковольтные провода

Провода не должны иметь повреждений контактов и изоляции. Целостность провода проверяется с помощью омметра, его сопротивление в норме – 4…10 кОм. Если провод не соответствует указанным критериям – он подлежит замене.

Обязательно посмотрите:

Также важно следить за тем, чтобы провода всегда были сухими.

Блок управления двигателем

Управляет работой всего двигателя, в том числе – системы зажигания. Следствием его поломки являются некорректные сигналы управления (сбои в настройках угла опережения зажигания) либо их отсутствие (двигатель «троит», глохнет или не заводится).

Прежде всего, нужно проверить питание блока и осмотреть его выводы – они должны быть чистыми, целыми и обеспечивать надёжный контакт с проводами. Если указанных проблем нет – вероятно, есть проблемы внутри блока. Их может выявить диагностика на специальном стенде. Если диагностика блока выявила внутреннюю неисправность – он подлежит замене.

Замок зажигания

Машина не заводится, ключ проворачивается с трудом, автомобиль внезапно глохнет – скорее всего, нужен ремонт замка зажигания. Придётся заменить личинку или замок в сборе.

Свечи

На Опель Агила зажигание работает с использованием свечей NGK-DCPR7F и DENSO-XU22EPR-U.

Снять со свечей высоковольтные провода и штекеры топливных форсунок, сами свечи выкрутить свечным ключом. Осмотреть свечи. При обнаружении повреждения изолятора – заменить свечу. При наличии нагара на электродах – очистить их.

Проверить щупом зазор между электродами (в норме – 0,8…0,9 мм). При необходимости – откорректировать зазор.

Реле зажигания

Если неисправно реле – двигатель не заводится. Проверка реле осуществляется подачей на данный элемент управляющего сигнала – в этом случае должен раздаться щелчок. При отсутствии щелчка реле подлежит замене. Если на реле не поступает управляющий сигнал – возможно, нужен ремонт замка зажигания.

Катушка

С катушки снимаются высоковольтный провод и штекер питания первичной обмотки, после чего мультиметром измеряются сопротивления первичной и вторичной обмоток. Нормы сопротивлений:

  • первичная обмотка – 0,8…1,0 Ом;
  • вторичная обмотка – 27 кОм.
Читайте также:  Метки грм опель астра дизель немец

Если измеренные сопротивления отличаются от указанных – катушка подлежит замене.

Прерыватель-распределитель

От данного механизма отсоединяются провода и снимается крышка. Крышка должна быть чистой внутри. Ржавые и изношенные клеммы подлежат замене.

С помощью щупа проверяется зазор между датчиком положения распредвала и зубьями шестерни (в норме – 0,2…0,4 мм). Если величина зазора отличается от указанной – смещением датчика привести зазор в норму.

Проверить сопротивление катушки датчика положения распредвала (в норме – 661,5…808,5 Ом). При отклонении указанных величин от нормы данная запчасть подлежит замене.

Как можно видеть, устранение большинства повреждений системы зажигания – будь то ремонт замка зажигания с застрявшим ключом, замена изношенной запчасти или диагностика электрических элементов – вполне можно провести своими силами. Сделать так, чтобы на автомобиле Опель Агила зажигание работало стабильно и без сбоев – одна из главных целей владельца данного автомобиля.

Источник

Диагностика проблем с бензонасосом на Опель Агила, проверка фильтра, замена узла

Система подачи топлива − это одна их важнейших систем, которая обеспечивает работоспособность силового агрегата. В частности, основная задача по поступлению горючего ложится на бензонасос. И, если он оказался неисправен, то в таком случае замены не избежать.

Определение

Топливный насос − это один из ключевых элементов системы подачи горючего в двигатель. К карбюратору либо форсункам узел подает топливо под определенным давлением посредством соответствующих магистралей. Насос включает в себя:

  • Фильтр.
  • Датчик запаса горючего.
  • Запирающий клапан.

Обязательно посмотрите:

Причины выхода из строя узла

Основная причина − естественный износ. Однако, может быть так, что уровень давления горючего в топливопроводе чрезвычайно низкий и автомобиля отказывается заводиться. Предпосылок к неисправности может быть несколько:

  • Неисправное реле насоса.
  • Перегоревший предохранитель.
  • Износ непосредственно самого узла.
  • Разгерметизация топливной системы.
  • Грязный фильтр.

В любом случае, запчасть нужно заменить. Можно купить как оригинальный компонент, так и аналог, но последний прослужит меньше.

Замена

Для проведения соответствующей процедуры на Опель Агила бензонасос необходимо снять:

  1. Демонтировать топливный бак.
  2. Снять с насоса шланг вентиляции, адсорбера и топливопроводы. Для разъединения топливных магистралей нужно прибегнуть к помощи специального инструмента.
  3. Вынуть насос из бака. Для этого вывинчиваем крепежные болты его корпуса.

Процедура проверки

Демонтированный с Опель Агила бензонасос необходимо диагностировать:

  1. Проверяем фильтр (сито) топливозаборного патрубка у убеждаемся в его чистоте. Если он загрязнен, то вместе с очисткой узла также очищается и бак.
  2. При необходимости/желанию нужно проверить работоспособность датчика запаса горючего. Для этого омметром замеряется сопротивление компонента на контактах 3,2 в различных положениях его поплавка.

Замена (установка новой детали)

Для того, чтобы установить на Опель Агила бензонасос, необходимо выполнить ряд несложных действий, требующих аккуратности:

  1. Следует очистить поверхность, которая является сопрягаемой для насоса и бака горючего.
  2. Произвести установку насоса на крепежную площадку в бак. После − зафиксировать узел, заменив на новые его корпус и прокладку-уплотнитель.
  3. Осуществить подсоединение к насосу вентиляционного шланга, а также шланга адсорбера и топливные магистрали.
  4. Монтировать бак на исходное установочное место.

Замененный на Опель Агила бензонасос обеспечит стабильный пуск двигателя и его корректную работу. С новым узлом машина станет более экономичной, а возможно − и чуть более динамичной. Впрочем, для беспроблемной эксплуатации нужен только компонент, рекомендованный заводом-автопроизводителем, а также установка у официального дилера. В противном случае, не исключено возникновение рецидива и авто вновь откажется запускаться.

Источник

Схемы, описание

#21 Dron

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 271
    • Город: Оренбурга
    • Автомобиль: Astra 1.6 МКПП Cosmo
    • @Упоминание

    Прикрепленные изображения

    #22 votia3

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 470
    • Город: Удмуртия
    • Автомобиль: Opel Agila 1.0, Opel Meriva 1,6
    • @Упоминание

    #23 ceckby

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 132
    • Город: г.Балаково
    • Автомобиль: OPEL-AGILA 1.0
    • @Упоминание

    #24 Alemix

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 11
    • Город: МИНСК
    • Автомобиль: Agila, 1 L, 2000 г.
    • @Упоминание

    Дела на том же уровне.
    Проблема: нет поджига смеси. [color=#FF0000]
    1. Аккумулятор- в норме, стартер- крутит. Насос-работает (проверял свечи после каждого старта — они залиты). Появился звук насоса.
    Реле насоса находится в моторном отсеке в коробке с основных предохранителей (крайнее, верхнее, справа) по схеме К16.[attachmentid=51930]
    Реле (5А) (см. ( от 3.5.10) не влияет на работу поворотников, аварийки, печки, щеток, радио)- вынимал, все-пашет.
    Как и обещал, выкладываю сканы некоторых схем из книги «Руководство по ремонту и эксплуатации Suzuki Wagon R+ Opel Agila ( Минск. 2008 «Гуси-лебеди»)

    Читайте также:  Ширина салона опель корса д

    Кроссворд для умных: что за датчики изображены на этом фото. (Рулевая стойка, снизу, съемка с пола. )
    Особое внимание к серой коробочке с зеленым разъемом, у меня он почему-то отрублен («мама»- болтается). Не знаю с какого времени.
    [attachmentid=51931][attachmentid=51932]

    #25 Alemix

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 11
    • Город: МИНСК
    • Автомобиль: Agila, 1 L, 2000 г.
    • @Упоминание

    Прикрепленные изображения

    #26 Dron

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 271
    • Город: Оренбурга
    • Автомобиль: Astra 1.6 МКПП Cosmo
    • @Упоминание

    Если есть чему гореть значит поджигать нечем . теперь смотреть систему зажигания. ошибки контроллера считывать не пробовал .

    Диагностика неисправностей — общая информация и предварительные проверки

    См. Раздел Диагностика неисправностей.

    Система зажигания бензинового двигателя интегрирована с системой впрыска топлива и управляется единым блоком электронного управления ECM (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).

    Система зажигания и топливная система имеют общую диагностическую систему, предназначенную для выявления нарушений, сохранения кодов неисправностей и поиска причин отказов. При возникновении неисправности модуль управления записывает в память процессора.

    Причину сбоев в работе двигателя, чаще всего можно локализовать путем считывания данных, хранящихся в памяти блока самодиагностики ECM. После того как отказ будет идентифицирован, можно переходить к выполнению проверок состояния и исправности функционирования соответствующих узлов и компонентов. Помните, что визуальной проверки состояния электропроводки и ее контактных разъемов недостаточно, — обязательно считайте информацию, хранящуюся в памяти модуля управления.

    Если неисправность возникла вскоре после обслуживания какого-либо узла, прежде всего, тщательно проверьте соответствующий элемент. Возможно, причина кроется в небрежности установки компонента или подсоединения к нему контактного разъема электропроводки.

    При расследовании причин падения развиваемой двигателем мощности в добавление к перечисленным ниже проверкам проверьте также компрессионное давление в цилиндрах (см. Главу Двигатели). Не исключена вероятность, что причиной снижения эффективности отдачи силового агрегата кроется в небрежном отношении к выполнению таких процедур регулярного обслуживания автомобиля, как замена топливного фильтра или фильтрующего элемента воздухоочистителя (см. Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля, Двигатели и Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).

    Помните, что после считывания кодов неисправностей память модуля должна быть очищена. Очистка памяти производится при помощи того же прибора, который используется при считывании кодов (см. Раздел Система бортовой самодиагностики OBD — общая информация).

    Откройте капот и проверьте надежность фиксации наконечников проводов на полюсных клеммах аккумуляторной батареи. Удостоверьтесь в отсутствии признаков окисления клемм, в случае необходимости произведите их зачистку (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Проверьте надежность фиксации клеммных соединений шин заземления и качество электрического контакта в них, — сопрягаемой поверхности должны быть абсолютно чистыми и свободными от продуктов окисления.
    Внимательно осмотрите всю видимую проводку, проложенную внутри двигательного отсека, проверьте надежность всех электрических соединений, — обращайте внимание на явные признаки повреждения. В случае выявления трещин, порезов, потертостей изоляции производите замену дефектных элементов. Обрыв провода может произойти в результате небрежнойустановки какого-либо узла, — провод может расплавиться при контакте с элементами системы выпуска. Наиболее вероятной причиной повреждения проводки является нарушение правильности ее прокладки в двигательном отсеке после выполнения процедур ремонта или обслуживания какого-либо узла.
    Проводка может быть повреждена или закорочена даже в отсутствии явных повреждений изоляции, при этом внешний осмотр не даст результатов. Подобного рода повреждения могут возникнуть после вытягивания проводов или неправильном размещении жгутов в двигательном отсеке.
    Поврежденную проводку можно восстановить путем впаивания в разрыв отрезка нового проводника, — пайка является необходимым условием, дающим гарантию получении надежности контакта. Ремонт поврежденной изоляции обычно проводят с помощью достаточного количества изоленты, либо отрезка термоусадочной трубки. Если повреждения значительны, либо поврежденный провод играет существенную роль, наиболее правильным (хотя и достаточно дорогостоящим) решением будет замена соответствующего жгута.
    После восстановления поврежденной электропроводки проследите за правильностью прокладки ее в двигательном отсеке, — жгуты не должны касаться разогреваемых поверхностей силового агрегата. Не забудьте закрепить провода во всех предусмотренных промежуточных фиксаторах.
    Проверьте состояние и надежность фиксации всех доступных контактных разъемов. Все фиксаторы должны быть установлены. При выявлении на внутренней поверхности разъема продуктов окисления (белые или зеленые отложения, а также следы коррозии металла) или признаков чрезмерного загрязнения, отсоедините его от соответствующей клеммы и тщательно зачистите, желательно с применением какого-либо из специальных чистящих средств, — спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров. Серьезно поврежденные разъемы подлежат замене, — иногда в комплекте со жгутом подведенной к нему электропроводки.
    Удалив все следы окисления и грязь, заполните разъем консервирующей смазкой (проконсультируйтесь в мастерской автосервиса) и установите на месте, — проследите за надежностью фиксации разъема.
    В стандартную комплектацию всех моделей входит индуктивный датчик положения коленвала CKP, поставляющий ECM информацию об частоте вращения двигателя и положении ВМТ поршня первого цилиндра. Загрязнение чувствительной головки датчика маслом или пылью может привести к возникновению пропусков зажигания. Описание процедур снятия и установки датчика CKP см. в Главе Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов.
    Внимательно изучите состояние всех проложенных в двигательном отсеке вакуумных линий. Проверьте надежность затягивания крепежных хомутов, удостоверьтесь в отсутствии трещин, расслоений и прочих повреждений шлангов. Осмотрите шланги на наличие признаков нарушения проходимости (скручивание, сдавливание, перегибание и т.п.). Особое внимание уделите шлангам, проложенным вблизи острых краев, а также состоянию натягиваемых на штуцеры участкам. Поврежденные шланги подлежат замене.
    Проверьте состояние шлангов системы вентиляции картера (PCV). Удостоверьтесь в отсутствии признаков нарушения проходимости. Количество шлангов и места их установки системы могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля, однако в любом исполнении модели присутствует шланг, соединяющий верхнюю часть двигателя со рукавом воздухозаборника или впускным трубопроводом. Шланги PCV обычно соединяют с впускным трубопроводом также блок цилиндров (или маслозаливную горловину) и служат для транспортировки картерных газов и масляных испарений в камеры сгорания. Блокировка проходимости данных шлангов обычно приводит нарушению стабильности функционирования двигателя, особенно на холостых оборотах.
    Двигаясь вдоль топливопроводов от топливного бака к топливной магистрали, внимательно изучите состояние линий тракта системы питания и их штуцерных разъемов. При выявлении признаков повреждения или деформаций замените дефектную секцию. Особое внимание следует уделять состоянию мест стыка линий, где чаще всего образуются трещины, приводящие к развитию утечек топлива.
    Проверьте правильность прокладки и регулировки троса газа (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов). Трос не должен сильно перегибаться. При наличии подозрений на нарушение исправности функционирования тросовой сборки произведите ее замену.
    Снимите крышку корпуса воздухоочистителя и проверьте состояние фильтрующего элемента (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля), в случае необходимости продуйте, либо замените загрязненный фильтр, так как повышение сопротивления его проходимости может приводить к заметному снижению развиваемой двигателем мощности.
    Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах.

    Читайте также:  Приборная панель опель астра g 1999 года обозначения

    При выполнении каких-либо работ в двигательном отсеке при работающем двигателе соблюдайте крайнюю осторожность. Старайтесь не прикасаться к разогретым поверхностям силового агрегата и таким движущимся компонентам, как приводные ремни и крыльчатка вентилятора. Старайтесь неукоснительно соблюдать все необходимые меры предосторожности и правила техники безопасности.

    Двигаясь от воздухозаборника к воздухоочистителю и далее до корпуса дросселя, убедитесь в отсутствии признаков развития утечек во впускном воздушном тракте (включая вакуумные шланги). Утечки могут быть выявлены по характерному свисту, — для пущей надежности смочите подозреваемый участок раствором мыльной воды. Если шланг поврежден, характер работы двигателя изменится, а на обработанной поверхности шланга появятся пузыри (или, в зависимости от давления в шланге, вода может начать всасываться внутрь). При обнаружении утечки подтяните соответствующий хомут, либо замените поврежденный шланг.
    Загоните автомобиль на эстакаду/смотровую яму (либо поддомкратьте его и установите на подпорки) и внимательно изучите состояние компонентов системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора до среза задней секции. Источники утечек отработавших газов проще всего выявляются по появлению характерного свиста при закупоривании выпускного отверстия системы, — подтяните соответствующий крепеж, либо замените прогоревшую секцию.
    Дальнейшая проверка заключается в поочередном перемещении каждого разъема на соответствующей клемме при работающем двигателе. Ненадежность электрического контакта проявится по изменению характера работы двигателя. Произведите необходимые исправления, замените вышедшие из строя компоненты, — некоторые разъемы меняются в комплекте с подведенными к ним жгутами электропроводки.
    Если в ходе перечисленных предварительных проверок выявить причину имеющего место нарушения не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания с целью проведения полной диагностики системы управления с применением специального оборудования.

    Источник

    Adblock
    detector