Меню

Op com адаптация дроссельной заслонки опель

Тема: адаптация через оп-ком

адаптация через оп-ком

Начались проблемы с коробкой – перестала катиться без нажатия газа.
Первым делом решил купить шнур и сделать адаптацию.
Но у меня, во-первых, корса, а владельцы корс со шнурками говорят, что для нашей модели адаптация через оп-ком не доступна.
Во-вторых, слышал, что нормально адаптацию делает только TECH.

Проясните, пожалуйста, два вопроса:
1) Есть ли эффект после адаптации шнурком и оп-комом?
2) Кто-нибудь пробовал, выбрав модель астру, сделать адаптацию корсы? Говорят. Что такой метод может сработать.

1) Op-Com делает адаптацию изитроника. Конечно не так хорошо, как Tech2, но за его деньги — весьма приемлимо.
2) Есть астраводы, у которых на машине стоит блок изитроника от корсы и он работает и адаптируется. В моем Op-Com с ПО версии 08/2010 доступна корса С с МТА F13.

А как там процесс устроен: можно любую модель выбрать авто? Нет проверки с реальным авто?
У меня корса д.
Блок, наверное, на выходных покупать буду и ковыряться. Правда, если адаптация не пойдет, то он мне не к чему.

Выбираешь год выпуска, выпадает список моделей — выбираешь модель — (корса D есть), выпадает список узлов — т.д. А что со старым блоком? Так съезди к диагносту в Москве. Или форумчанина какого со сканером кликни кто рядом живет.

К диагнозисту неинтересно, так как и разбираюсь в этом, чтобы справляться своими силами.
А вот с форумчанами сложнее. Где спрашивать не знаю, вроде, ветки по диагностики нет.

Когда была бмв и обитал на бмв-форумах, там всегда целый блок разделов, этому посвященных, был.
Там же всегда и находились продвинутые владельцы, готовые помочь

Тут вижу два варианта:
либо на опеле этим особо не замораживаются, либо система построена проще и вопросов у пользователей не возникает.

Источник

Op com адаптация дроссельной заслонки опель

Если вы находите сайт полезным, то вы можете финансово поддержать автора, переведя посильную для вас сумму.

Руководство пользователя диагностическим сканером OP-COM.

Данный документ предназначен для изучения возможностей OP-COM легальными пользователями этого продукта.

Обзор возможностей OP-COM.

Diagnostics — Диагностика.

Automatic Vehicle Identification — Автоопределение типа автомобиля, VIN , тип мотора и других основных параметров автомобиля. Эта возмлжность позволяет получить общую информацию об авто даже не открывая капота.

Quick Vehicle Readout — Автоопределение (сканирование) набора электронных модулей установленных в автомобиле. Запустив эту процедуру можно не только увидеть список все установленных в системе электронных модулей , но и проверить их на наличие сохраненных ошибок.

Fault Codes — Чтение и стирание ошибок в блоках. Программа позволяет увидеть не только номер ошибки , но и увидеть ее статус , симптом байт и краткую текстовую расшифровку. Так же можно стереть из памяти блока ошибки с неактивным статусом.

Measuring blocks — Измерение и контроль внутренних параметров блоков. Программа позволяет увидеть состояние датчиков, которые считываются блоками управления и внутреннее состояние систем. Причем эти данные обновляются несколько раз в секунду. Это очень мощный инструмент для диагностики электрооборудования автомобиля.

ProgramingПрограммирование и управление.

Output tests — Тесты исполнительных устройств. Программа позволяет пользователю выдавать команды управления на испытуемый блок и контролировать исполнение этих команд механизмами.

Service procedure — Исполнение сервисных процедур. Программа выполняет различные сервисные процедуры, которые необходимы при выполнении технического облуживания. К таким процедурам относятся обслуживание механизмов роботизированных коробок передач, адаптация и калибровка различных датчиков и механизмов. Осуществлять контроль за сервисными интервалами, программировать их величину и производить их сброс.

Program CAN-Bus configuration -Конфигурирование локальной бортовой сети. С помощью программы можно корректно удалять и добавлять электронные блоки, программировать их идентификационные параметры и осуществлять их привязку к существующей бортовой сети.

Program variant configuration — Персонализация и настройка блоков. Возможно программное изменение алгоритмов работы электронных блоков. Таким образом осуществляется включение и отключение различных функций и программно изменяется поведение блоков в зависимости от желания пользователя и требований законодателства страны эксплуатации.

Immobiliser programing — Работа с иммобилайзерами. Реализована функция привязки иммобилайзера к блокам управления . Так же реализована функция сброса до заводских параметров. На некоторых блоках есть возможность вычитывания из блоков security code.

Export data to File — Экспорт информации. Программа позволяет экспортировать информацию о ошибках, о датчиках и состояниях во внешние файлы, что дает возможность ее обработки внешними программами.

Графическое представление данных.

Replay previously recorded live data. — Графики данных в реальном времени. Начиная с версии 120309 появилась возможность представления измеряемых данных в графическом виде.

Типовые процедуры выполняемые при помощи OP-COM.

  • DLC Location — Расположение DLC коннектора
  • Program CAN-Bus configuration — Конфигурирование локальной бортовой сети
  • Program used engine ECM — Программирование блока управления двигателем
  • Program used engine control unit, Immobiliser-I system — Программирование иммобилайзера
  • Program used Diesel Pump — Программирование ТНВД дизелей
  • Program diesel injectors — Программирование форсунок дизелей
  • DPF Regeneration — Регенерация сажевого фильтра
  • Electronic Throttle Body Adaptation — Адаптация электронной дроссельной заслонки
  • Program TPMS (Tyre Pressure Monitor) — Программирование контроля давления в шинах.
  • Program ABS/TC/ESP — Программирование управления тормозной системой.
  • Program Keys (Transponders) — Программирование транспондерных ключей
  • Program PEPS (Passive Entry Passive Start) — Программирование системы PEPS (Open-Start).
  • Cruise Control — Круиз контроль
  • Read SKC (Security Code) — Вычитывание кода доступа
  • SDM Airbag clear deployment record — Стирание записи о срабатывании подушек.
  • Service Interval Reset (SRI) — Сброс сервисного интервала
  • Replace immobilizer related controllers — Замена связанных с иммобилайзером контроллеров.
  • Program SDM — Программирование SDM
  • Program Keys (Remote Car Key) — Программировние ключей.
  • Retrofitting and modifications — Настройка и модификация
  • Trailer module coding — Кодирование модуля прицепа

    Список моделей автомобилей поддерживаемых OP-COM !

  • Agila-A (2002>2007)
  • Agila-B (2007>)
  • Astra F (1991>1998)
  • Astra-G (1998>2004)
  • Astra H (2004>2013)
  • Astra J (2009>)
  • Campo (2001>2002)
  • Combo C
  • Corsa B (1993>2000)
  • Corsa C (2000>2006)
  • Corsa D (2006>)
  • Frontera-B (1999>2003)
  • GT (2007>2009)
  • Insignia (2009>)
  • Meriva-A (2003>2010)
  • Meriva-B (2010>)
  • Mokka(2013>)
  • Movano (1993>2003>2010)
  • Movano-B (2011>)
  • Speedster (2000>2005)
  • Tigra B (2004>)
  • Vectra-C (2002>2009)
  • Vivaro
  • Zafira-A (1999>2005)
  • Zafira-B (2005>)
  • Zafira-C (2011>)

    Источник

    Адаптация дроссельной заслонки опель астра h

    Адаптация дроссельной заслонки опель астра h

    Опель Астра Эйч. Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

    За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки
    Такая деталь, как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) предназначена для того, чтобы передавать в электронный блок управления двигателем информацию о том, в каком именно состоянии в данный конкретный момент времени находится пропускной клапан. По сути дела, он представляет собой комбинацию постоянного и переменного резистора, а его максимальное суммарное сопротивление равняется приблизительно 8 Ом. ДПДЗ имеет в своей конструкции три контакта, причем на два из них подается напряжение (обычно его величина составляет около 5 В), а третий является сигнальным и связан с соответствующим контроллером

    Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки
    Датчик положения дроссельной заслонки в топливной системе играет «сглаживающую» роль, и поэтому если он исправен, то автомобиль едет без рывков, плавно, при нажатии на педаль газа демонстрирует «отзывчивость». Если же ДПДЗ неисправен, то это можно определить по следующим признакам:

    -Двигатель начинает плохо заводиться;
    -Существенно возрастает расход топлива;
    -Автомобиль едет «рывками»;
    -Серьезно возрастает количество оборотов двигателя на холостом ходу;
    -Когда автомобиль ускоряется, то это происходит с некоторой задержкой;
    -Из впускного коллектора раздаются «хлопающие» звуки;
    -Двигатель глохнет на холостом ходу;
    -Лампочка Check Ingine или горит постоянно, или загорается периодически.
    Если проявляется хоть один из перечисленных выше признаков, то вполне вероятно, что ДПДЗ неисправен. Как показывает практика, в большинстве случаев поломка этой детали связана с ее естественным износом. Дело в том, что переменный резистор, имеющийся в конструкции датчика положения дроссельной заслонки, имеет напыленный слой основы, который металлический контакт, перемещающийся по нему, со временем истирает. Соответственно, ДПДЗ начинает выдавать неправильные данные.

    Признаки неисправности дроссельной заслонки
    Дроссельный узел регулирует подачу воздуха во впускной коллектор, благодаря чему в дальнейшем образуется топливовоздушная смесь с оптимальными для двигателями параметрами. Соответственно, при неисправной дроссельной заслонке технология создания указанной смеси меняется, что негативно сказывается на поведении автомобиля. В частности, признаками неисправности положения дроссельной заслонки является:

    -проблемный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, на непрогретом моторе, а также его нестабильная работа;
    -значение оборотов двигателя постоянно колеблется, причем в самых разных режимах — на холостых оборотах, под нагрузкой, в среднем диапазоне значений;
    -потеря динамических характеристик автомобиля, плохой разгон, потеря мощности при езде в гору и/или с грузом;
    -«провалы» при нажатии педали акселератора, периодические потери мощности;
    -увеличение расхода топлива;
    -«гирлянда» на приборной доске, то есть, контрольная лампа Check Engine то загорается, то гаснет, и это периодически повторяется;
    -мотор внезапно глохнет, после повторного запуска работает нормально, однако ситуация вскоре повторяется;
    -частое возникновение детонации двигателя;
    -в системе выпуска выхлопных газов возникает специфический бензиновый запах, связанный с неполным сгоранием топлива;
    -в некоторых случаях происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси;
    -во впускном коллекторе и/или в глушителе иногда слышны негромкие хлопки.

    Причины неисправности дроссельной заслонки

    Существует ряд типовых причин, которые приводят к сбоям в работе дроссельного узла и описанным выше проблемам. Перечислим по порядку какие могут быть неисправности дроссельной заслонки.

    Регулятор холостого хода
    Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) предназначен для того, чтобы подавать воздух во впускной коллектор двигателя при его работе на холостом ходу, то есть, когда дроссельная заслонка закрыта. При частичном или полном выходе регулятора из строя будет наблюдаться нестабильная работа двигателя на холостых оборотах вплоть до его полной остановки. Так как он с дроссельным узлом работают в паре.

    Неисправности датчика дроссельной заслонки
    Еще одна распространенная причина неисправности дросселя — проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Функция датчика заключается в фиксации положения дроссельной заслонки на своем посадочном месте и передаче соответствующей информации ЭБУ. Блок управления, в свою очередь, выбирает определенный режим работы, количество подаваемого воздуха, топлива и корректирует момент зажигания.
    При неисправности датчика положения дроссельной заслонки этот узел передает некорректную информацию к ЭБУ, либо не передает ее вовсе. Соответственно, электронный блок на основании неверной информации выбирает неправильный режимы работы двигателя, либо переводит его в работу в аварийном режиме. Обычно при выходе датчика из строя на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine.

    Привод дроссельной заслонки

    Существует два типа привода дроссельной заслонки — механический (с помощью троса) и электронный (на основе информации от датчика). Механический привод устанавливался на автомобили старых моделей, и в настоящее время встречается все реже. Его работа основана на использовании стального троса, соединяющего педаль акселератора и рычаг на оси вращения дросселя. Трос может растянуться либо порваться, хотя это и встречается достаточно редко.

    В современных автомобилях повсеместно используется электронный привод управления дроссельной заслонкой. Команды на положение дросселя принимает электронный блок управления на основании полученной информации от датчика привода заслонки и ДПЗД. При выходе из строя одного или другого датчика блок управления принудительно переходит в аварийный режим работы. При этом привод заслонки отключается, в памяти ЭБУ формируется ошибка, а на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine. В поведении машины возникают описанные выше проблемы:

    -машина слабо реагирует на нажатие на педаль акселератора (или вовсе не реагирует);
    -обороты двигателя не подымаются выше 1500 оборотов в минуту;
    -снижаются динамические характеристики машины;
    -нестабильные обороты холостого хода, вплоть до полной остановки мотора.
    В редких случаях выходит из строя электродвигатель привода заслонки. В этом случае заслонка располагается в одном положении, что фиксирует блок управления, переводя машину в аварийный режим.

    Часто причиной неустойчивой работы двигателя автомобиля выступает разгерметизация во впускном тракте. В частности, воздух может подсасываться в следующих местах:
    -места прижимания заслонки к корпусу, а также ее ось;
    -жиклер холодного старта;
    -соединительная гофрированная трубка за датчиком положения дроссельной заслонки;
    -стык (вход) патрубка очистителя картерных газов и гофры;
    -уплотнения форсунок;
    -выводы для бензиновых испарений;
    -трубка вакуумного тормозного усилителя;
    -уплотнения корпуса дроссельной заслонки.

    Подсос воздуха приводит к некорректному образованию топливовоздушной смеси и появлению ошибок в работе впускного тракта. Кроме этого, просачивающийся таким образом воздух не проходит очистку в воздушном фильтре, поэтому он может иметь в своем составе много пыли или других вредных мелких элементов.

    Корпус дроссельной заслонки в двигателе автомобиля имеет непосредственную связь с системой вентиляции картерных газов. По этом причине на ее корпусе и оси со временем скапливаются смолистые и масляные отложения и прочий мусор. Возникают типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки. Это выражается в тому, что заслонка двигается не плавно, зачастую она заедает и подклинивает. Как результат — двигатель работает нестабильно, в электронном блоке управления формируются соответствующие ошибки.

    Чтобы избавиться от таких неприятностей, нужно регулярно проверять состояние дроссельной заслонки, а при необходимости чистить ее специальными средствами, например, очистителями карбюратора или их аналогами.

    Слетела адаптация заслонки

    В редких случаях возможно сбрасывание адаптации дроссельной заслонки. Это может также привести к указанным проблемам. Причинами слетевшей адаптации может быть:
    -отключение и дальнейшее подключение аккумуляторной батареи на автомобиле;
    -демонтаж (отключение) и последующая установка (подключение) электронного блока управления;
    -дроссельная заслонка была демонтирована, например, для чистки;
    -педаль акселератора демонтирована и вновь установлена.
    Также причиной слетевшей адаптации может быть попавшая в фишку влага, обрыв или повреждение сигнального и/или питающего провода. Нужно понимать, что внутри дроссельной заслонки есть электронный потенциометр. Внутри него имеются дорожки с графитовым напылением. Со временем, в процессе эксплуатации узла, они изнашиваются и могут износиться до такой степени, что не будут передавать корректную информацию о положении заслонки.

    Читайте также:  Опель антара 2015 технические характеристики

    Как адаптировать дроссельную заслонку? Полная инструкция

    Чтобы автомобиль исправно работал и как можно дольше не появлялся на СТО, за исключением случаев технического обслуживания, необходимо внимательно к нему относиться. Одним из важных узлов железного коня является дроссельная заслонка (ДЗ). Этот механизм играет важную роль в работе дизельного или бензинового двигателя. Причем неважно, карбюраторная это силовая установка или инжекторная. ДЗ может быть как с механическим, так и электронным приводом. В последнем случае иногда возникает необходимость адаптировать дроссельную заслонку. Как это сделать? Попробуем разобраться, заодно подробнее рассмотрим виды этого узла. Также выясним, нужно ли это делать, и что может быть в противном случае.

    Назначение дроссельной заслонки

    Без такого агрегата, как дроссельная заслонка, не обходится ни один автомобиль в мире. Механизм представляет собой поперечный регулятор канала, который изменяет количество протекающей жидкости или газа. То есть, по своей сути заслонка является воздушным клапаном. Когда она закрыта, давление во впускной системе приравнивается к вакууму, а при открытом ее состоянии оно сравнивается с наружным атмосферным.

    Нажатием педали акселератора регулируется степень открытия заслонки. Соответственно, от этого зависит, сколько поступит воздуха в цилиндры двигателя. Практически каждый современный автомобиль оснащается инжекторным мотором, где все важные обязанности берет на себя электронный блок управления (ЭБУ).

    Как некоторые автолюбители знают, оптимальным соотношением бензина и воздуха является пропорция 1:14,7. Определяя положение дроссельной заслонки и количество воздуха с помощью датчиков, ЭБУ регулирует работу форсунок и топливного насоса. Это знание пригодится для решения вопроса о том, как адаптировать дроссельную заслонку.

    Иными словами, компьютер дает команду, сколько топлива нужно подать в двигатель, чтобы соблюсти оптимальные пропорции.

    Механическая дроссельная заслонка

    В настоящее время заслонка с механическим приводом может встретиться лишь в бюджетной комплектации автомобиля. В таком механизме заслонка соединяется с педалью акселератора посредством металлического тросика, закреплена на валу и помещена в корпус, на котором также размещены датчики:

      ;
    • положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

    Все это выглядит как отдельный блок. К нему еще ведут различные патрубки, по одним подводится и отводится охлаждающая жидкость, а через другие вентилируется картер и улавливаются пары топлива.

    Благодаря РХХ при закрытом положении заслонки поддерживается необходимое количество оборотов коленвала. Сам регулятор состоит из шагового электродвигателя и специального клапана. Вместе они производят регулировку количества воздуха, причем, независимо, в каком положении находится дроссельная заслонка. Обычно проблемы касательно того, как адаптировать дроссельную заслонку, в случае с механическим приводом не существует.

    Электромагнитная дроссельная заслонка

    Электронный аналог в отличие от механического агрегата позволяет достигать оптимального значения крутящего момента при любом режиме работы двигателя. Уровень потребляемого топлива снижается, а езда на таком автомобиле комфортна и безопасна. Главными отличительными особенностями (а в данном случае и преимуществами) являются следующие:

    • холостой ход регулируется перемещением дроссельной заслонки;
    • отсутствует механическое соединение между педалью и заслонкой.

    За счет того, что нет механической связи, крутящим моментом можно управлять электроникой вместо педали газа. Сам модуль заслонки состоит из следующих элементов:

    • корпуса;
    • самой заслонки;
    • электропривода;
    • возвратно-пружинного механизма;
    • датчиков положения заслонки.

    Установка в модуль не одного, а двух датчиков положения заслонки позволит повысить надежность. Для этого могут быть использованы магниторезистивные устройства или потенциометры, имеющие скользящие контакты. Как раз из-за поломки этих элементов необходимо решать, как адаптировать дроссельную заслонку на многих автомобилях.

    При возникновении неисправности электропривода, за счет возвратно пружинного механизма заслонка приводится в аварийное положение. При этом сам модуль подлежит замене, что производится лишь в сборе.

    Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки

    Время от времени дроссельная заслонка неизбежно засоряется, что проявляется разными признаками. В связи с этим возникает резонный вопрос: с какой периодичностью ее нужно чистить? Однозначно ответить на него не вполне возможно, так как по этому поводу нет каких-либо рекомендаций. Некоторые владельцы автомобилей наведываются в автомастерские при подозрении неисправности двигателя.

    Кто-то считает, что заслонка нуждается в прочистке после каждых 40000-50000 км пробега. Другие же придерживаются иного мнения и чистят заслонку чаще, через 30000-40000 км пробега.

    Обычно черный нагар на заслонке свидетельствует о низком качестве топлива. В ходе эксплуатации автомобиля с таким бензином существует риск образования маслянистых отложений. После этого не должно возникнуть вопроса, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку.

    Как правило, если поршневая группа испытывает некоторые проблемы, то характерным признаком является закоксовывание заслонки копотью с маслянистыми примесями. Иногда это свидетельствует о засорении вентиляции картерных газов.

    Признаки засорения заслонки

    При засорении дроссельной заслонки двигатель начинает работать в нестабильном режиме. Характерными признаками проявления неисправности в этом случае являются:

    • повышенные обороты холостого хода;
    • запоздалая реакция двигателя на нажатие педали акселератора;
    • во время движения автомобиля наблюдаются рывки, а иногда транспортное средство самостоятельно, без участия водителя меняет скорость;
    • резкое отпускание педали газа приводит к остановке силовой установки.

    В некоторых случаях на приборной панели загорается индикатор CHECK. Иногда смолистые отложения оседают на валике дроссельной заслонки, что приводит к ее заеданию. Тогда педаль газа нажимается с заметным усилием.

    Прежде чем переходить к решению задачи, как адаптировать дроссельную заслонку на «Шкоде» или любом другом автомобиле, необходимо убедиться в точности постановки диагноза путем проведения визуального осмотра механизма. Для этого требуется снять все, что можно, дабы открыть доступ к модулю. Следует проявить внимательность, чтобы случайно не отсоединить патрубки системы охлаждения.

    Чистка ДЗ

    Если причиной нестабильной работы двигателя является грязная заслонка, стоит переходить к ее чистке. Для этого можно обратится в надежное СТО. Среди большого количества мастерских можно найти ту, которая специализируется на конкретных марках (Audi, Volkswagen, Toyota, Mercedes и прочие). Однако владелец может проделать всю работу самостоятельно, поскольку большого опыта и навыков в этом деле не требуется.

    На станциях техобслуживания стоимость процедуры может зависеть от ряда факторов:

    • сложность работ – у некоторых автомобилей для доступа к ДЗ потребуется демонтаж многих деталей;
    • уровень обслуживания СТО – как правило, чем крупнее организация, тем дороже;
    • месторасположение – в крупных мегаполисах можно оставить больше денег, чем в периферии.

    Очистка ДЗ представляет собой несложную процедуру, после которой обычно нужно задумываться над тем, как адаптировать дроссельную заслонку на «Ниссане» либо любом другом авто.

    Любой владелец автомобиля может выполнить данную процедуру самостоятельно. Здесь не требуется особых знаний и умений. Все, что нужно, чтобы добраться до заслонки – это инструменты и ветошь (лучше мягкая). Также не обойтись без специального средства – в основном используется очиститель для карбюратора «Карбклинер» (CARB Cleaner).

    Самостоятельная процедура очищения

    Если заслонка с электронным приводом, то лучше снять отрицательную клемму аккумулятора. Далее все можно сделать по простой инструкции:

    • демонтировать воздушный фильтр, для чего раскрутить хомут патрубка;
    • отсоединить все разъемы дроссельного модуля и прочие патрубки;
    • отодвинуть ресивер воздушного фильтра в сторону, чтобы не мешал, и приступать к чистке заслонки;
    • по завершении собрать в обратной последовательности модуль заслонки, проверяя, все ли стоит на своем месте;
    • после сборки запустить двигатель и проверить обороты холостого хода.

    В некоторых случаях, перед тем как начинать адаптировать дроссельную заслонку на «Тойоте», «Ниссане» или «Шкоде», необходимо снять сам дроссель, что позволяет провести полную очистку заслонки. Для этого потребуется шестигранник на 5 мм, чтобы отвернуть 4 крепежных элемента. Снимать дроссель следует с большой осторожностью, так как есть риск повредить прокладку.

    Если после чистки ДЗ наблюдаются повышенные обороты на холостом ходу, значит, нужно провести адаптацию заслонки. О том, что это такое, далее в теме статьи.

    Необходимость адаптации ДЗ

    Под данным определением понимается операция (или обучение), которая проводится для того, чтобы ЭБУ «знал», в каком положении находится дроссельная заслонка относительно степени нажатия педали акселератора. Данная процедура просто необходима при неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах.

    У большинства автомобилей марки «Тойота», «Лексус», «Мерседес», «Ниссан», «Ауди» адаптировать дроссельную заслонку необходимо, так как это позволяет устранить неисправность. Выполняется процедура в следующих случаях:

    • при критическом падении напряжения бортовой сети (отключился или полностью разрядился аккумулятор);
    • производилась замена ЭБУ;
    • выполнялась чистка заслонки со снятием дросселя;
    • при замене самого дроссельного модуля;
    • производилась замена педали акселератора, как правило, электронной.

    Стоит заметить, что из-за слоя грязи меняется зазор между ДЗ и корпусом, а после чистки заслонки ее положение изменилось. Но об этом ЭБУ «не догадывается» и продолжает руководить подачей топлива согласно прежним показаниям (до операции очищения). Адаптация полностью устранит этот пробел и восстановит работоспособность двигателя.

    Простейший способ проведения адаптации

    Теперь вопрос, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки, уже точно не должен возникнуть, если все еще оставались сомнения. Проще всего операцию провести простым сбросом аккумуляторной клеммы. Только для начала стоит хорошо прогреть двигатель до рабочей температуры, для чего совершить небольшую поездку. Затем, заглушив мотор, отсоединить минусовую клемму батареи и ждать. В зависимости от марки автомобиля время ожидания может составлять 10-30 секунд или 15-20 минут.

    За этот промежуток все параметры ЭБУ должны вернутся к исходным (заводским) установкам. Далее остается подсоединить клемму и завести двигатель – обороты должны нормализоваться.

    Адаптация на примере некоторых автомобилей

    Другой способ, который рассмотрим на примере одной известной немецкой марки, тоже предполагает адаптацию без компьютера. Здесь следует прогреть двигатель до температуры примерно 70-99°C. Напряжение аккумулятора должно быть не менее 12,9 Вольт при неработающем двигателе. Схема действий относительно того, как адаптировать дроссельную заслонку на «Фольксвагене», будет примерно такова:

    • Прогрев и заглушив мотор, следует выждать небольшой промежуток (5-10 с.).
    • При отпущенной педали газа включить зажигание и подождать 3 секунды.
    • По истечении 3 секунд нужно 5 раз нажать на педаль акселератора до упора и отпустить обратно. Действовать быстро, так как на это дается всего 5 секунд.
    • После 5-го упражнения стоит выждать паузу.
    • Через 7 секунд снова нажать на педаль до упора и держать в таком положении, пока индикатор «CHEK» не начнет мигать (≈ 10 с.), затем должен гореть постоянно (еще ≈ 20 с.).
    • Когда индикатор будет гореть постоянно, досчитать до трех и только после этого отпустить педаль.
    • Произвести запуск двигателя (при необходимости повторить), выждать паузу секунд 20, затем слегка газануть (2000-3500). Если на ХХ тахометр показывает 700 оборотов (+- 50), значит, адаптация произведена успешно.

    При этом необходимо точно придерживаться временных промежутков каждого шага настройки. Только так обучение ЭБУ пройдет гладко. Но перед этим стоит изучить особенности адаптации и возможность ручной процедуры для своего автомобиля. Возможно, только специалисты СТО смогут помочь.

    Адаптация дроссельной заслонки Opel в Краснодаре

    когда и почему нужно адаптировать дроссельную заслонку

    Адаптация после замены дроссельной заслонки

    Новая дроссельная заслонка нуждается в адаптации для корректной работы. Делается это для того, чтобы ЭБУ понимал положение заслонки и правильно рассчитывал топливо-воздушную смесь.

    Адаптация после чистки дроссельной заслонки

    В процессе эксплуатации автомобиля в дроссельной заслонке образуется нагар, чистку которого необходимо производить. После чистки происходит изменение положения дроссельной заслонки в связи с чем требуется адаптация.

    Адаптация дроссельной заслонки после замены ЭБУ

    После замены или ремонта ЭБУ происходит потеря данных об адаптации агрегатов в том числе и дроссельной заслонки. После замены ЭБУ необходимо произвести адаптацию всех устройств.

    Адаптация дроссельной заслонки при наличии ошибок ЭБУ

    При диагностики автомобиля, выводятся параметры работы двигателя и образованию смеси, в случае если есть какие то отклонения стоит попробовать произвести адаптацию дроссельной заслонки.

    Почему нужно адаптировать дроссельную заслонку

    Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха в двигатель для образования воздушно-топливной смеси. Корректировка смеси осуществляется блоком управления, поэтому для верной корректировки положение дроссельной заслонки должно совпадать с данными в ЭБУ.

    как понять, что дроссельную заслонку необходимо адаптировать

    Н еустойчивая работа двигателя на холостом ходу

    Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к неравномерной работе двигателя.

    Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

    Провалы в оборотах

    Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к провалам оборотов.

    Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

    Недостаток мощности на холостых оборотах

    Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к недостаточной мощности на холостых оборотах .

    Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

    узлы выходящие из строя в результате неисправности

    дроссельной заслонки

    НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ адаптации

    дроссельной заслонки

    ПОЧЕМУ tor motors ?

    Наша компания является лидером по агрегатному ремонту (двигатели, трансмиссия, рулевое управление, системы турбонаддува), так же мы осуществляем чистку, замену и адаптацию дроссельной заслонки в Краснодаре.

    Мы настолько уверены в качестве нашего ремонта, что даем гарантию от 6 месяцев.
    У нас большой склад запчастей для проведения ремонта автомобилей всех видов и модификаций.

    Мастера сервис центра TOR MOTORS в Краснодаре произведут адаптацию дроссельной заслонки, учитывая регламент завода производителя. Наш автосервис имеет все необходимое оборудование, для осуществления диагностики и обслуживания автомобилей. Все работы производятся в оборудованном агрегатном цехе.

    Op com Astra H/Zafira B Адаптация Дроссельной заслонки/Сброс заученных значений

    Для этого нам нужна программа VAUX-COM 120309a, качаем ТУТ, спасибо за ссылку sd600el .
    Условия выполнения:
    — Температура ОЖ около 85 ° С(данный пункт под вопросом, возможно лучше на холодную)
    — Двигатель выключен/зажигание вкл
    — Педаль газа не нажимаем
    — Напряжение АКБ больше, чем 11 V
    — Нет ошибок в блоке управления двигателя
    Выполнение Адаптация Дроссельной заслонки/Сброс заученных значений
    Тут будет два варианта:
    Первый( у кого активна кнопка «Special function»):
    ■ Выбрать двигатель
    ■ Щелкните на [Special function].
    ■ Нажмите на [Reset learned values/Сброс заученных значений].
    ■ Щелкните на кнопку [Пуск].

    Читайте также:  Ремонт изитроника опель астра h в пензе

    Второй (если не активна кнопка «Special function»)

    После нажатия станет активна кнопка Stop Activation.
    Ждем пока пока кнопка «Stop Activation» перестанет быть активной. Адаптация/сброс выполнен.

    — Далее выполняем проверку всех блоков на ошибки (возможно появление некоторых ошибок) и удаляем.

    — Выключаем — Включаем зажигание на 30 сек.

    Что делает «Сброс заученных значений»:
    -Лямбда адаптация
    -Адаптация дроссельной заслонки
    -Адаптация фаз газораспределения.

    Немного найденых комментариев о пользе сброса/адаптации:

    Opel Astra 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 116 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже

    Opel Astra, 2008

    Opel Astra, 2007

    Opel Astra, 2008

    Opel Astra, 2004

    Комментарии 81

    Сделал все по инструкции дрова в ваукс коме тестом определяет… но при подключении к блокам выдаёт вот такое… это что значит?

    Так ты же через другую программу входишь.
    Через ваукс ком заходит?

    Нет, вообще не заходит… не через ваукс не через опком

    Так ты же через другую программу входишь.
    Через ваукс ком заходит?

    Через ваукс тест проходит, заходишь в диагностику, выдают ошибку и выкидывает из приложения! Домой приеду, сфотографирую

    Так ты же через другую программу входишь.
    Через ваукс ком заходит?

    Тут не подскажу, возможно с версией самого прибора не дружит.

    Так ты же через другую программу входишь.
    Через ваукс ком заходит?

    Так ты же через другую программу входишь.
    Через ваукс ком заходит?

    А что такое Reset ECU — для чего оно?

    Сброс блока ecu, лучше не нажимать, потом нужно будет ключи прописывать.

    Не очень понятно про включаем зажигание после стирания ошибок. Оно же и так велючено

    Внёс поправки:
    Выключаем — Включаем зажигание на 30 сек.
    Но это личные добавки, на всякий случай в идеале, если делать на холодную, то и ошиби не появляются и заводится нормально.

    Спасибо за информативный пост!

    как быть ?
    зажигания включенно все ок с op com
    в чем дело может быть ?

    Сейчас только делал, все норм.

    Ну вот а я с этой полной не в один блок не могу зайти что может быть дрова стоят с другойтпрогой захожу а с этой нет

    как быть ?
    зажигания включенно все ок с op com
    в чем дело может быть ?

    Спасибо! Ваш пост помог избавиться от тряски двигателя при прогреве и повышенного расхода топлива на ХХ (до 1,4 л/ч, сейчас 0,7)👍👍👍

    Главное, что помогло.
    А можно поподробнее пжл:
    — когда это началось
    — делалось ли что с машиной до начала проблемы ?

    Летом потекла трубка подогрева дросселя, удалив из под капота все лишнее, что мешало для её замены, увидел дроссельную заслонку, которую захотелось срочно привести в надлежащий вид тряпочкой белого цвета с уайт спиритом, что и было сделано БЕЗ СНЯТИЯ КЛЕММ С АККУМУЛЯТОРА. После ремонта и начала эксплуатации авто сразу заметил, как увеличился расход топлива на ХХ с 0,7-0,9 л/ч до 1,2-1,4 л/ч, сразу мелькнула мысль про дроссельную заслонку. Но подумал, что Опель машина умная и сама все настройки со всеменем откорректирует, но не откорректировала. Стала появляться машинка с ключиком, китайский прибор сделанный по типу елм 327 ошибок не показывал, но удалял. Педальным методом была диагностирована ошибка 006800, инфоомация из интернета указывала мне на дроссель, с помощью вышеуказанного китайского прибора выяснил, что открытие заслонки на ХХ у меня более 12%, а должно быть 11,37%. Так же ещё до замены трубки у меня очень редко, но стала появляться ошибка цепи подогрева по 2ой лямбда (пока было лето и потом, когда стояла теплая погода, машина утром заводилась и прогревались ровно без рывков и раскачивания оборотов, все это пришло с холодами и стало напрягать) заменил её на новую, брал в «газелевском» магазине для 406 двигателя. Проблема с оборотами при прогреве не ушла (2ая лямбда не при чем как стало ясно) и я решил пойти по Вашему пути, взял опком, сделал сброс и все пропало шеф 😀, в смысле расход на ХХ снова упал до 0,7 л/ч и практически перестали плавать обороты при прогреве. И ещё, когда сделал сброс, щиток приборов стал похож на ёлочную гирлянду, появилась F, скользкая дорога, чек, машинка с ключиком и что то ещё, я испытал лёгкий шок. Потом, (со страху что я натворил) выкл и вкл зажигание, проверил ошибки была р1700, дрожащими руками😀 удалил и все. Машина завелась. Открытие дроссельной заслонки стало 11,37% и бывает меньше. (И вроде как на ХХ охлаждающая жидкость стала медленнее прогреваться, хотя может и термостат шалит. Считаю в моём случае, причиной всему была чистка дроссельной заслонки без снятия клемм аккумулятора.

    Адаптация дроссельной заслонки опель астра h

    в Опель центре сказали следующее, если просто промыт дроссель и установлен обратно — то ничего адаптировать не нужно, но если ставишь новую ДЗ то адаптация обязательна! (существует методика, подключение к компу и прочее)

    Electronic Throttle Body Reset
    When this is needed
    After cleaning, or replacement of the electronic throttle body, the Adaptation of the electronic Throttle Body must be performed.
    This procedure must also be carried out, when you take off the negative battery terminal, or replace the engine control unit!
    Which engine codes are supports this opration
    ■ Z10XE
    ■ Z12XE
    ■ Z18XE
    ■ Z18XEL
    ■ Z20LET
    Prerequisites
    ■ The ECT (coolant temperature) is at normal (warm, about 85 °C) temperature.
    ■ The engine is not running.
    ■ Throttle pedal is idle position (please, do not operate the gas pedal during )
    ■ Battery voltage is greater, than 11 V
    ■ There is no DTC stored in the engine control unit
    Performing the Throttle Body Adaptation
    ■ Choose the engine
    ■ Click on the [Special function] button.
    ■ Click on the [Reset learned values] button.
    ■ Click on the [Start] button.

    Сколько было счастья, когда обороты упали после этой операции (процедура делалась Op-Com-ом) на заветную отметку 800.
    После этого, в процессе эксплуатации (скидывание клеммы, профилактическая чистка заслонки) холостые больше не мучают 2 года! Бывало, сразу устанавливались на нужной отметке, бывало после нескольких км.
    Может кому-нибудь и понадобится эта инфа, чтобы не мучиться, как мне пришлось)))
    Я рад, что на этом форуме много зажигалок 1.8, как у меня, т. к. в Беларуси в основном «трактора».
    Всем удачи.

    Последний раз редактировалось CaptainJack_BY Ср фев 13, 2013 12:34, всего редактировалось 1 раз.

    Electronic Throttle Body Reset
    When this is needed
    After cleaning, or replacement of the electronic throttle body, the Adaptation of the electronic Throttle Body must be performed.
    This procedure must also be carried out, when you take off the negative battery terminal, or replace the engine control unit!
    Which engine codes are supports this opration
    ■ Z10XE
    ■ Z12XE
    ■ Z18XE
    ■ Z18XEL
    ■ Z20LET
    Prerequisites
    ■ The ECT (coolant temperature) is at normal (warm, about 85 °C) temperature.
    ■ The engine is not running.
    ■ Throttle pedal is idle position (please, do not operate the gas pedal during )
    ■ Battery voltage is greater, than 11 V
    ■ There is no DTC stored in the engine control unit
    Performing the Throttle Body Adaptation
    ■ Choose the engine
    ■ Click on the [Special function] button.
    ■ Click on the [Reset learned values] button.
    ■ Click on the [Start] button.

    Сколько было счастья, когда обороты упали после этой операции на заветную отметку 800.
    После этого, в процессе эксплуатации (скидывание клеммы, профилактическая чистка заслонки) холостые больше не мучают 2 года! Бывало, сразу устанавливались на нужной отметке, бывало после нескольких км.
    Может кому-нибудь и понадобится эта инфа, чтобы не мучиться, как мне пришлось)))
    Я рад, что на этом форуме много зажигалок 1.8, как у меня, т. к. в Беларуси в основном «трактора».
    Всем удачи.

    Электронной Дроссельной Заслонки Сброс
    Когда это необходимо
    После очистки или замены электронной дроссельной заслонки, Адаптация электронной Дроссельной заслонки должны быть выполнены.
    Эта процедура также должна быть выполнена, когда вы снять отрицательную клемму аккумулятора, или заменить блок управления двигателя!
    Какой двигатель коды поддерживает эту opration
    ■ Z10XE
    ■ Z12XE
    ■ Z18XE
    ■ Z18XEL
    ■ Z20LET
    Предпосылки
    ■ ДЭХ (температура охлаждающей жидкости) при нормальной (тепло, около 85? с) температуры.
    ■ , Что двигатель не работает.
    ■ Педали акселератора-положение холостого хода (пожалуйста, не используйте педаль газа в )
    ■ Батареи напряжение больше, чем 11 в
    ■ Нет DTC, хранящихся в блок управления двигателя
    Выполнение Адаптация Дроссельной заслонки
    ■ Выбрать двигатель
    ■ Щелкните на [Special function]).
    ■ Нажмите на [Сброс узнал значения].
    ■ Щелкните на кнопку [Пуск].

    у меня тоже была мысля что подглючивает педаль газа, может от сырости — мороза может еще от чего . но прошло само-собой . хотя были чуть повышенные 900 (в норме 800)

    Снятие и установка дроссельного узла Опель Астра

    Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, при не полностью открывающейся заслонке двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист, в его работе при движении автомобиля наблюдаются рывки и провалы. Загрязнение дроссельной заслонки отложениями из картерных газов обычно приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. Привод дроссельной заслонки электрический, управляет им электронный блок системы управления двигателем. Для ремонта электропривода требуются квалифицированный персонал и специальная оснастка. Поэтому при данных неисправностях сначала попробуйте промыть дроссельную заслонку (например, растворителем или специальным очистителем карбюратора в аэрозольной упаковке). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.
    Вам потребуются: ключи «на 7», TORX Т30, пассатижи.
    1. Отсоедините провод клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
    2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости Опель Астра h).

    Примечание.
    При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после их отсоединения. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительной.

    3. Ослабьте затяжку хомута воздухоподводящего рукава…

    4….и снимите рукав с горловины дроссельного узла.

    5. Снимите пружинный фиксатор наконечника шланга системы вентиляции картера двигателя…

    6….и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

    7. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов…

    8….и отсоедините колодку от дроссельного узла.

    9. Ослабьте хомут крепления шланга слива охлаждающей жидкости…

    Примечание.
    Для наглядности работа здесь и далее показана на снятой головке блока цилиндров.

    10….и отсоедините шланг от промежуточной трубки.

    11. Сожмите фиксатор наконечника шланга подвода охлаждающей жидкости…

    12….и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

    13. Выверните четыре болта крепления дроссельного узла к впускной трубе…

    14….снимите дроссельный узел…

    15….и установленное под его фланцем уплотнительное кольцо.

    Уплотнительное кольцо фланца дроссельного узла заменяйте при каждой разборке соединения.

    16. Если дроссельный узел снимали не для замены, очистите загрязненный дроссельный узел жидкостью для чистки карбюраторов.
    17. Удалите из полости впускной трубы масло и прочие загрязнения.
    18. Установите дроссельный узел в порядке, обратном снятию.

    Адаптация дроссельной заслонки опель астра h

    На днях чистил заслонку со снятием . Кому интересно -фотоотчет , т.к. по Z1,8Xer не нашел описания процесса.
    Снимать Жабо и все -такое (как описано для других двигателей) — не требуется .Только снять воздушный патрубок идущий от фильтра к заслонке
    Про снятие патрубка воздуховода, , думаю, и так понятно — снимается легко.
    Далее:
    1. Снимаем патрубок-гофру картерных газов с этого штуцера

    снимается тоже легко . Оттянуть проволочный зажим и патрубок вытянуть вверх

    2.Снимаем разъем. Чуть поддеть фишку(указано на фото) плоской отверткой и аккуратно потянуть разъем

    3.снимаем этот шланг

    чтоб его снять , надо оттянуть эту фишку назад и вытянуть шланг из штуцера

    Осторожно — со шланга могут политься немного остатки антифриза и все забрызгать (что у меня и произошло)

    4.Откручиваем 4 болта с помощью torx( к сожалению не помню — кажется T8)

    и легко -без усилий достаем заслонку

    5. Еще потребуется снять этот шланг , путем расжатия хомута ( легко разжимается плоскогубцами).

    Шланг немного прикипел к штуцеру, поэтому слегка поддел плоской отверткой по-кругу
    Опять же — ОСТОРОЖНО — со шланга могут политься остатки антифриза

    6.Все! Чистим заслонку до блеска внутри (например очисткой карбюраторов из любого гипермаркета)

    7.Также можно почистить место под резинку

    и протереть саму резинку-прокладку

    резинка выглядит вполне свежей , поэтому менять на другую смысла нет!

    Ставим в обратном порядке.

    Последний раз редактировалось Владецец Зафирки Ср апр 13, 2016 15:52, всего редактировалось 1 раз.

    Как почистить и адаптировать дроссельную заслонку Opel Astra H, несколько полезных советов.

    Почистил дросельную заслонку и начал автомобиль голосно глушиться, как трактор, что может бить скажите пожалуйста!

    Семен Могученко

    А у меня дерганье было когда обороты скидываешь. Почистил только что , спасибо за видео . Посмотрим как на ходу . У меня и сверху грязная была

    iprit

    Надо просто графитной смазкой смазать,и дросель проходит тыщ 300.

    Игорь Спиридонов
    Денис Ка

    «Видишь, закрывается не до конца» . так и должно быть вообще то, колхозник, такой бред несет. «Промывка вылетит» — но пизда свечам = ))

    Читайте также:  Толщина лакокрасочного покрытия автомобиля опель астра
    Jim Kerry
    Ayaz Geyushov

    Аскока дней ехать чтобы адопсировалась потскажите ?

    Mister Zaboyny

    Я Худею, ни в коем случае. Не трогать заслонку своими заготовками. Не крутить, не давить, там стоит сервопривод, настроенный на свой угол открытия, бл. Горе мастер.

    Serega K

    Видео про двух школьников

    Ruslan Shakirov

    Чет я не понял как провёл адаптацию?

    По акценту , чувствую спец со сказочной страны ,но дроссель почистил молодец , а лапши навешал, много таких пиздаболов по сервисам , лижбы че ни будь п*здеть

    Поомщ Моль

    У меня на Опель Антара когда нажимаешь на полный газ то перестает работать двигатель но не глохнет но и обороты не поднимаются а когда вытаскиваешь штекер от заслонки и ставишь обратно то обратно начинает работать , вчем дело ?

    Поомщ Моль

    У меня на Опель Антара когда нажимаешь на полный газ то перестает работать двигатель но не глохнет но и обороты не поднимаются а когда вытаскиваешь штекер от заслонки и ставишь обратно то обратно начинает работать , вчем дело ?

    Сергей Воловодов

    Заслонка сама адаптируеться.

    Олег budinin

    Адаптация дроссельной заслонки также необходима как адаптация свечей после замены😂

    Как адаптировать дроссельную заслонку?

    Для снятия заслонки нужно выполнить следующие операции:

    1. От минусовой клеммы автомобильного аккумулятора отсоединяется провод.
    2. Ослабляется затяжка, фиксирующая вентиляционный шланг, идущий к картеру мотора.
    3. Отсоединяется шланг, закрепленный на штуцере патрубка подвода воздуха.
    4. Хомут, соединяющий патрубок и дроссель, ослабляется.
    5. Патрубок отсоединяется.
    6. Отсоединяется разъем, соединяющий провода с дроссельным узлом.
    7. Откручиваются болты, фиксирующие дроссельную заслонку.
    8. Демонтируется прокладка, размещенная на фланце впускного модуля.

    Необходимо отметить, что прокладка является одноразовой, при ее демонтаже необходимо впоследствии установить новый элемент.

    Назначение дроссельной заслонки

    Без такого агрегата, как дроссельная заслонка, не обходится ни один автомобиль в мире. Механизм представляет собой поперечный регулятор канала, который изменяет количество протекающей жидкости или газа. То есть, по своей сути заслонка является воздушным клапаном. Когда она закрыта, давление во впускной системе приравнивается к вакууму, а при открытом ее состоянии оно сравнивается с наружным атмосферным.

    Нажатием педали акселератора регулируется степень открытия заслонки. Соответственно, от этого зависит, сколько поступит воздуха в цилиндры двигателя. Практически каждый современный автомобиль оснащается инжекторным мотором, где все важные обязанности берет на себя электронный блок управления (ЭБУ).

    Как некоторые автолюбители знают, оптимальным соотношением бензина и воздуха является пропорция 1:14,7. Определяя положение дроссельной заслонки и количество воздуха с помощью датчиков, ЭБУ регулирует работу форсунок и топливного насоса. Это знание пригодится для решения вопроса о том, как адаптировать дроссельную заслонку.

    Иными словами, компьютер дает команду, сколько топлива нужно подать в двигатель, чтобы соблюсти оптимальные пропорции.

    Когда и как выполнить самостоятельно

    Когда нужно выполнять адаптацию нуля дроссельной заслонки и адаптацию функции диагностики пропусков воспламенения:

    • После замены контроллера ЭБУ или сброса контроллера с помощью диагностического прибора.
    • После замены дроссельного узла.

    Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки:

    • на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.

    Адаптация будет прервана, если:

    • прокручивается двигатель;
    • автомобиль движется;
    • нажата педаль акселератора;
    • температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;
    • температура окружающего воздуха ниже 5 °С.

    Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения:

    Обучение дроссельной заслонки не по холостому– что это за процесс?

    При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

    Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.

    Механическая дроссельная заслонка

    В настоящее время заслонка с механическим приводом может встретиться лишь в бюджетной комплектации автомобиля. В таком механизме заслонка соединяется с педалью акселератора посредством металлического тросика, закреплена на валу и помещена в корпус, на котором также размещены датчики:

      регулятора холостого хода (РХХ) -1 , несмотря на то, что двигатель прогрет до рабочей температуры), двигатель при этом не будет реагировать на нажатие педали газа.

    Каждый из датчиков положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр. В процессе работы происходит постепенный износ токопроводящих дорожек и подвижных контактов. Со временем износ может достичь такой степени, что корректная работа датчика станет невозможной. Наличие двух датчиков увеличивает надежность всего узла.

    В случае если из строя выйдет только один датчик загорится контрольная лампа, но система управления двигателем перейдет на резервный режим работы. При этом двигатель будет адекватно реагировать на нажатие педали газа, но с худшими эксплуатационными параметрами

    Резервный режим позволяет доехать на автомобиле до места ремонта своим ходом.

    Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода

    Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:

    • поездить на автомобиле 10 минут;
    • обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
    • прогреть коробку передач;
    • колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
    • температура двигателя – 70–95 °С;
    • все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
    • селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.

    Причины

    Наиболее распространенной причиной, при которой следует провести адаптацию, являются последствия обслуживания дроссельной заслонки. В результате эксплуатации в этом узле происходит образование большого количества отложений, поэтому после промывки положение дроссельной заслонки меняется, а ЭБУ продолжает подавать сигналы о ее состоянии до профилактики.

    Со временем происходит естественный износ резистивного слоя потенциометра датчика и подвижных элементов дроссельной заслонки, в этом случае после адаптации чаще всего потребуется его замена. Нужно провести обучение в случае внесения изменений в настройку ЭБУ (чип-тюнинг), особенно если произведены операции по увеличению мощности двигателя.

    Процедура выполняется с использованием специальных программ на компьютерном оборудовании или без них (строго определенный порядок, который будет рассмотрен ниже) в зависимости от марки авто. Автоэлектрики должны учесть особенности модели, года выпуска, тип установленного ЭБУ на транспортном средстве.

    Самостоятельная процедура очищения

    Если заслонка с электронным приводом, то лучше снять отрицательную клемму аккумулятора. Далее все можно сделать по простой инструкции:

    • демонтировать воздушный фильтр, для чего раскрутить хомут патрубка;
    • отсоединить все разъемы дроссельного модуля и прочие патрубки;
    • отодвинуть ресивер воздушного фильтра в сторону, чтобы не мешал, и приступать к чистке заслонки;
    • по завершении собрать в обратной последовательности модуль заслонки, проверяя, все ли стоит на своем месте;
    • после сборки запустить двигатель и проверить обороты холостого хода.

    Если после чистки ДЗ наблюдаются повышенные обороты на холостом ходу, значит, нужно провести адаптацию заслонки.

    Обучение дроссельной заслонки холостому ходу

    После промывки узла или перепрошивки ЭБУ следует обучить дроссельную заслонку холостому ходу. Для этого выполните следующие условия:

    • проконтролируйте напряжение на АКБ при отключенном двигателе, оно должно составлять не менее 12,9 В;
    • температура охлаждающей жидкости должна быть в диапазоне от 70 до 100 градусов;
    • руль должен находится в нейтральном положении;
    • масло в КПП должно быть прогрето;
    • все электрические потребители отключены;
    • ручка АКПП в положении Р.

    Несоблюдение вышеизложенных требований приведет к некорректной работе двигателя, поэтому они обязательны к выполнению. После прогрева двигателя необходимо:

    • на 10 секунд выключить зажигание;
    • убедиться, что педаль акселератора находится в верхнем положении;
    • установить ключ в положение ON на 3 секунды (двигатель не заводить);
    • 5 раз в течение 5 секунд нажать до упора педаль газа, в последний раз отпустить ее;
    • по истечению 7 секунд нажать до упора педаль газа и дождаться, пока табло «CНЕСK ENGINE» не будет непрерывно гореть;
    • выдержав паузу 3 секунды, отпустите педаль газа.

    Попробуйте завести авто, попытку допускается повторить неоднократно. При устойчивой работе газаните несколько раз, холостой ход должен вернуться в допустимый диапазон.

    Порядок обучения дроссельной заслонки с использованием ПК и автомобильных программ имеет свою специфику, зависящую от марки авто и пр. Поэтому описывать подробно весь процесс не имеет смысла. Но предварительно вам требуется установить на ПК специальное программное обеспечение, например, VAG-COM для группы авто VAG (или другое) и драйвера. Далее следует стандартный для всех порядок соединения:

    • включение зажигания;
    • соединение ПК с диагностическим разъемом авто информационным проводом;
    • запуск ПО на ПК;
    • проведение теста;
    • получение информации о готовности к дальнейшей работе – надпись: «Адаптер к работе готов».

    Следуя специальному алгоритму, вы сможете провести согласование ДЗ и ЭБУ в режимах «заслонка полностью открыта/полностью закрыта» для автомобилей как с электронной, так и механической педалью газа. В этом случае обучение дроссельной заслонки проводится при прогретой машине и соблюдении вышеизложенных требований.

    1. Особенности дроссельного узла Лада Гранта
    2. Электронная педаль газа Лада Гранта
    3. Неисправности электронной педали газа
    4. Чистка электронной дроссельной заслонки E-Gas Лада Гранта 16V

    Необходимость обслуживания

    Процедуру профилактики не следует проводить при отсутствии очевидных причин. Перед началом нужно внимательно оценить состояние дроссельной заслонки. Если на нем нет явных признаков смолистых отложений и участков закоксования, тогда причина нестабильной работы может крыться в другом.

    Также учтите пробег авто. Специалисты рекомендуют прибегнуть к промывке не ранее чем через 100 тысяч км. Но на некоторых авто, например, Форд Фокусе может потребоваться выполнить промывку уже через 30 тысяч км пробега.

    Следует знать, как почистить дроссельную заслонку, чтобы достичь желаемого результата. Для этого требуется специальный раствор-очиститель карбюратора, например, Abro Carb & Choke Cleaner или аналогичные средства. Узел нужно обязательно демонтировать, только в этом случае можно достичь максимального эффекта, иначе нагар останется внутри трубок. Рассоедините от дроссельной заслонки все патрубки чтобы получить хороший доступ к входной части узла.

    Снимайте нагар деликатно, используя чистую ветошь или мягкую щетку. Не прилагайте излишних усилий, вы можете повредить заслонку. Внутренние элементы покрыты тонким слоем молибдена, который начинающие автолюбители принимают за вредные отложения.

    Последствия рьяной очистки могут быть различны, подвижную часть заслонки начнет закусывать или наоборот, в закрытом положении она начнет пропускать воздух. В этом случае без ремонта дроссельной заслонки обойтись не получится.

    Педаль газа с механическим управлением дросселем

    В механическом приводе управления дроссельной заслонкой к педали газа прикреплён тросик, который идёт напрямую из салона в подкапотное пространство и другим концом прикручивается к приводу управления дросселем (полукруглая железная деталь рядом с дросселем). При нажатии на педаль тросик натягивается и тянет на себя эту деталь, которая напрямую соединена с дроссельной заслонкой и находится обычно с ней на одной оси вращения. Заслонка приоткрывает или закрывает трубопровод, по которому в двигатель подаётся воздух. Остальное делает электроника. Чтобы добиться нужного крутящего момента, электронный блок изменяет момент зажигания и момент впрыска топлива в камеру сгорания. Тем самым регулируется топливно-воздушная смесь и достигается требуемая величина крутящего момента.

    Электромагнитная дроссельная заслонка

    Электронный аналог в отличие от механического агрегата позволяет достигать оптимального значения крутящего момента при любом режиме работы двигателя. Уровень потребляемого топлива снижается, а езда на таком автомобиле комфортна и безопасна. Главными отличительными особенностями (а в данном случае и преимуществами) являются следующие:

    • холостой ход регулируется перемещением дроссельной заслонки;
    • отсутствует механическое соединение между педалью и заслонкой.

    За счет того, что нет механической связи, крутящим моментом можно управлять электроникой вместо педали газа. Сам модуль заслонки состоит из следующих элементов:

    • корпуса;
    • самой заслонки;
    • электропривода;
    • возвратно-пружинного механизма;
    • датчиков положения заслонки.

    Установка в модуль не одного, а двух датчиков положения заслонки позволит повысить надежность. Для этого могут быть использованы магниторезистивные устройства или потенциометры, имеющие скользящие контакты. Как раз из-за поломки этих элементов необходимо решать, как адаптировать дроссельную заслонку на многих автомобилях.

    При возникновении неисправности электропривода, за счет возвратно пружинного механизма заслонка приводится в аварийное положение. При этом сам модуль подлежит замене, что производится лишь в сборе.

    Электронная педаль газа Лада Гранта

    Когда выполняется адаптация заслонки?

    Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

    • после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
    • после замены либо снятия педали акселератора;
    • после замены или переподключении электронного блока управления ТС.

    Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

    • свист при перегазовке;
    • неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
    • нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.

    Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки

    Время от времени дроссельная заслонка неизбежно засоряется, что проявляется разными признаками. В связи с этим возникает резонный вопрос: с какой периодичностью ее нужно чистить? Однозначно ответить на него не вполне возможно, так как по этому поводу нет каких-либо рекомендаций. Некоторые владельцы автомобилей наведываются в автомастерские при подозрении неисправности двигателя.

    Кто-то считает, что заслонка нуждается в прочистке после каждых 40000-50000 км пробега. Другие же придерживаются иного мнения и чистят заслонку чаще, через 30000-40000 км пробега.

    Обычно черный нагар на заслонке свидетельствует о низком качестве топлива. В ходе эксплуатации автомобиля с таким бензином существует риск образования маслянистых отложений. После этого не должно возникнуть вопроса, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку.

    Как правило, если поршневая группа испытывает некоторые проблемы, то характерным признаком является закоксовывание заслонки копотью с маслянистыми примесями. Иногда это свидетельствует о засорении вентиляции картерных газов.

    Источник

  • Adblock
    detector