Меню

Обд опель астра ф 1996

«Скрепка» в помощь или диагностика Опель Астра Ф

Установление неисправностей и причин поломок требует проведения квалифицированной диагностики Опель Астра Ф. В первом поколении модели разработчики сохранили возможность самодиагностики без применения спецсредств.

Современные автомобили Опель нашпигованы по самую крышу всевозможными датчиками, электронными системами управления и контроллерами. Разобраться в такой сложной системе очень непросто. В первом же поколении Опель Астра, которое выпускалось под индексом Ф (F), производители позаботились о том, чтобы облегчить выявление неисправностей. В каждом автомобиле обязательно есть диагностический разъем, подключаясь к которому можно считать код ошибки и выявить неисправный узел.

Для проведения диагностики Опель Астра Ф есть специальные программно-аппаратные комплексы (сканеры) на основе компьютеров, позволяющие считывать коды ошибок и локализовать проблемные места в автомобиле. Но такое оборудование хорошо использовать в автосервисах. Простому автомобилисту для разового применения нет смысла его приобретать.

Можно ли обнаружить проблемы в авто без специализированных комплексов?

Для владельцев Opel Astra F ответ утвердительный! Конструкторы предусмотрели систему самодиагностики узлов автомобиля. И любой желающий может провести так называемую «скрепочную» диагностику своего авто.

Обязательно посмотрите:

Разъемы для диагностики, устанавливаемые в Opel Astra F, имеют две разновидности:

  1. 10 контактный разъем устанавливался до 1996 г.;
  2. 16 контактный слот устанавливали после 1996 г.

Ниже на рисунке приведена распиновка 10 контактного разъема диагностики Опель Астра Ф.

На этом рисунке представлена распиновка 16 контактного разъема.

Слот для подключения или самодиагностики находиться в блоке предохранителей, под рулем справа.

Порядок проведения диагностики Опель Астра Ф

Распиновка отличается, но порядок действий при «скрепочной» диагностики одинаков для обоих видов разъемов.

  • Выключаем зажигание.
  • Согласно распиновке замыкаем скрепкой необходимый контакт на массу.
  • Включаем зажигание.

На приборной панели должна начать мигать контрольная лампа, отвечающая за проверяемый участок. Например, если мы диагностируем ABS, то мигать будет контрольная лампа ABS.

Как определяется код ошибки

Мигание контрольной лампы позволяет считать код ошибки. Например, 12 – это код исправного узла. Этот код имеет 2 разряда:

  • цифра 1 – первый разряд;
  • цифра 2 – второй разряд.

Для передачи данного кода контрольная лампа будет загораться в следующей последовательности: вспышка – длинная пауза – две вспышки с короткой паузой. При передаче кода 13 (неисправность кислородного датчика) последовательность будет следующей: вспышка – длинная пауза – три вспышки с короткой паузой.

Виды кодов

Таблицы ошибок могут различаться в зависимости от установленного электронного оборудования. Поэтому необходимо точно знать, что находится в вашей машине и подобрать соответствующую таблицу для корректной диагностики Опель Астра Ф.

Незамысловатый процесс «скрепочной» диагностики Opel Astra F несложно провести самостоятельно. Это позволит при обнаружении неисправности вовремя посетить сервисный центр. А заодно избавит вас от слишком «компетентных» работников автосервисов, пытающихся найти неисправность там, где ее и в помине нет. Конечно, более корректный способ – подключение специальных электронных средств или компьютера с профессиональными программами диагностики Опель Астра Ф.

Источник

Диагностический разъем Опель

В настоящее время в семействе Опель различают только два вида диагностических разъемов.

На автомобилях Опель с 1988 до 1996 года применялся 10-ти контактный диагностический разъем.

Как правило диагностический разъем такого типа на автомобилях Опель Vectra A и Omega A располагается под капотом автомобиля, а на автомобиле Astra F в салонном блоке предохранителей самого автомобиля.

Представленный 10-ти пиновый диагностический разъем автомобиля Опель имеет следующую распиновку:

Вывод Назначение

B) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики автомобиля. K — линия диагностики двигателя автомобиля.

C) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики АКПП автомобиля. L-линия диагностики АКПП автомобиля.

D) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики бортового LCD-дисплея и бортового компьютера автомобиля.

E) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики автомобиля.

G) K-линия диагностики двигателя, АКПП, ABS автомобиля.

H) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики блока круиз-контроля и противоугонного устройства (ATWS) автомобиля.

J) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики системы управления полный приводом автомомбиля.

K) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики ABS. L-линия диагностики ABS автомобиля.

На современных моделях автомобилей Опель (Opel), большинство моделей после 1996 года и все современные модели, имеют 16-ти контактный разъем OBD-IIвыполненный в форме трапеции.

Данный диагностический разъем на автомобилях Опель располагается, как правило под торпедой (под рулевой колонкой) на примере автомобиля Opel Corsa

возле ручки стояночного тормоза на тоннеле между передними сиденьями (Opel Vectra B)

Распиновка диагностического разъема стандарта OBD 2

Вывод Назначение

4 Заземление кузова автомобиля

5 Сигнальное заземление автомобиля

7 К-линия диагностики автомобиля(ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

15 L-линия диагностики автомобиля(ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

16 Питание +12В от АКБ автомобиля

Все современные диагностические адаптеры имеют разъем стандарта OBD 2 и не нуждаются в переходниках, в случае если на Вашем автомобили Opel установлен 10-ти пиновый диагностический разъем, то Вам может пригодится соответствующий переходник Opel с 10 пин на OBD 2.

Читайте также:  Опель корса пищит сигнал

Источник

Диагностика систем впрыска, АБС

#1 Lightning.

  • Пользователи
  • Cообщений: 2 776
    • @Упоминание

    Достали периодические вопросы по этому поводу!
    Пишу для всех. Постараюсь все просто описать.
    Есличо сразу говорю — все ворую. Ссылку в конце на исходный сайт кину.

    — Для начала, как определить систему впрыска.
    Смотрим какая полная модель вашего двигателя и выбираем модель впрыска :

    — Далее учимся считывать ошибки. и коды ошибок тоже там.
    смотрим следующее сообщение
    И заодно еще раз. выложу картинку с распиновкой разъема, такого который установлен на моей машине. Еще раз повторю, стоит он в блоке предохранителей, и через него можно считать ошибки АБС и двигателя и думаю еще чо-нить 🙂
    Считывание происходит путем замыкания двух контактов, к примеру скрепкой 🙂 Далее включаем зажигание и считаем сколько натикает лампочка на приборной панеле!

    Ну и еще до кучи, сюда же, выложу картинку — общий план блока — предохранителей и разъема!

    В создании этого микро-фака использовались данные :
    Qusevigor и Профессора.
    Материалы использованные взяты из :
    Тема на нашем форуме.
    FAQ по Opel-конфе.

    Теперь о диагностике системы ABS

    1 Датчик скорости переднего правого колеса.
    2 Главный тормозной цилиндр автомобилей с правосторонним управлением (RHD)
    3 Индикатор неисправности ABS на приборной панели автомобилей с правосторонним управлением (RHD)
    4 Датчик скорости заднего правого колеса.
    5 Датчик скорости заднего левого колеса.
    6 Диагностический разъём.
    7 Индикатор неисправности ABS на приборной панели.
    8 Датчик скорости переднего левого колеса.
    9 Гидравлический модулятор ABS с встроеным блоком управления.

    Все так же как и с диагностикой двигателя! Тот же разъем, только замыкаем контакты АК

    Аварийный режим и вход в режим диагностики
    При возникновении ошибок работы ABS, зажигается соотв. индикатор на панели приборов, отключается система ABS.
    Включение режима диагностики ABS осуществляется замыканием пары контактов AK на разъеме ALDL в двигательном отсеке. После включенмя зажигания система входит в режим диагностики и индикатор ABS показывает код ошибки, если он есть в памяти.
    Для стирания кодов ошибок ABS нужно включить и выключить зажигание как минимум 20 раз.

    Возможные коды ошибок ABS:

    • 16 — Цепь управления соленоидом клапана переднего левого колеса, обрыв/замыкание на массу(распознаётся немедленно), либо замыкание обмотки соленоида или замыкание на напряжение(распознаётся на скорости выше 6км/ч).
    • 17 — Цепь управления соленоидом клапана переднего правого колеса, обрыв/замыкание на массу(распознаётся немедленно), либо замыкание обмотки соленоида или замыкание на напряжение(распознаётся на скорости выше 6км/ч).
    • 18 — Цепь управления соленоидом клапана заднего тормозного контура, обрыв/замыкание на массу(распознаётся немедленно), либо замыкание обмотки соленоида или замыкание на напряжение(распознаётся на скорости выше 6км/ч).
    • 19 — Цепь реле клапанов, обрыв/замыкание на массу, ошибка распознаётся как во время теста при включении зажигания так и во время езды, во время теста ошибка записывается если напряжение на реле больше 5В на протяжении более 30с., после теста ошибка записывается если напряжение на реле больше 5В на протяжении более 20мс.
    • 25 — Деффект зубатого колеса датика частоты врашения колеса, ошибка распознаётся если скорость колеса на 25 процентов выше скорости других колёс на протяжении более 120с., либо проскальзывание колеса более 4.5 процента на протяжении более 120с.
    • 35 — Цепь реле насоса обратной подачи, ошибка распознаётся если отклик насоса(включение) происходит более 5с. без активации реле, либо если отклик не происходит в течении 40мс. после активации реле, либо если отклик насоса происходит более 100мс. после окончания мониторинга
    • 37 — Цепь выключателя педали тормоза, обрыв цепи на протяжении более 700мс.
    • 39 — Датчик левого переднего колеса, неправильный сигнал
    • 41 — Цепь левого переднего датчика колеса, обрыв или отсутствие датчика.
    • 42 — Датчик правого переднего колеса, неправильный сигнал.
    • 43 — Цепь правого переднего датчика колеса, обрыв цепи или отсутствие датчика.
    • 44 — Датчик левого заднего колеса, неправильный сигнал.
    • 45 — Цепь левого заднего датчика колеса, обрыв цепи или отсутствие датчика.
    • 46 — Датчик правого заднего колеса, неправильный сигнал.
    • 47 — Цепь правого заднего датчика колеса, обрыв цепи или отсутствие датчика.
    • 48 — Низкое напряжение аккумуляторной батареи.
    • 55 — Неисправность ЭБУ.

    Взято все отсюда. Там подробно все написано! ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ.
    изменил и добавил информацию в соответствии с техническим руководством.

    Сообщение отредактировал tor323: 21 Апрель 2014 — 19:29

    Источник

    Диагностика Opel Astra J, H, G, F своими руками

    Диагностика по моделям авто 1 комментариев 27 февраля 2020 Просмотров: 8701 Рейтинг:

    Читайте также:  Силиконовые прокладки теплообменника опель с алиэкспресс

    Время прочтения

    Сложность материала:

    Компьютерная диагностика автомобилей Opel семейства Astra позволяет выявить проблемы, связанные с двигателем, трансмиссией (АКПП), а также электрическими узлами. Существуют небольшие различия в сервисе линеек J, H, G, но по большей части процедура аналогичная. Некоторые отличия в диагностике:

    • дизельные и бензиновые модели двигателей — ряд параметров уникален для каждого ДВС;
    • различия в установке диагностического разъема;
    • набор электрических вспомогательных систем.

    На Opel Astra всех генераций применена единая, однопроводная система питания. Сигнальные цепи, в зависимости от года выпуска, представляют дуплексные или однонаправленные линии опроса. Для них применяются идентичные сканеры, совместимые с Opel.

    Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ «Opel Astra». Статья так же содержит рекомендации: какой сканер или адаптер, а так же программу выбрать для диагностики. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

    1. Способы выполнения диагностики на Опель Астра

    Автомобиль поддерживает следующие варианты сервиса электронных цепей:

    Внимание:

    Последний вариант позволяет выполнить глубокую диагностику систем автомобиля, а также проанализировать работы разных узлов в режиме реального времени.

    2. Особенности и марки ЭБУ установленные на Opel Astra

    Прежде чем рассматривать процесс и особенности диагностики, ознакомьтесь с таблицей по применяемым ЭБУ в зависимости от двигателя, а так же возможности диагностических блоков.

    Модель Двигатель, год ЭБУ Возможности диагностики
    Коды ошибок Параметры системы Иммобилайзер Адаптация датчиков Идентификация
    Astra F C18SEL X14XE X14XEL X16SZR X18XE X20XEV C18XEL C20XE 1995-1998 SIMTEC 56.5 MULTEC F MULTEC F(S) M2.8.1 + + + отсутствует +
    Astra G Z12XE X12XE X14XE Z14XE X16SZR C16SEL X16XEL Z16XSE Z16XE Z16XEP Z16YNG X18XE1 X20XEV X20XER 1998-2008 ME1.5.5 M1.5.5 MULTEC H MULTEC F SIMTEC 56.5 SIMTEC 70 + + + +
    Astra H Z16XEP Z16XER Z18XER 2004-по сегодня MT35E SIMTEC 75 TEVES MK70 (для ABS) MTA(коробка EASYTRONIC) + + (за исключением Z16XEP) Корректировка холостого хода +
    Astra J A14NET A14XER A13DTJ A14NEL A16LET A17DTJ A17DTR A20DTH A20DTR 2010-по сегодня AC Delco E78 Simtec 71.5 + + + обучение дросселя +
    Astra 20NE 1986-1988 BOSCH M1.5 + + + отсутствует +

    Расположение ЭБУ у Opel Astra:

    • На автомобиле Opel Astra типа H блок расположен не в совсем удачном месте — под брызговиком переднего левого колеса. Такое решение применялось с 2004 по 2014 года. Существует другая компоновка – ЭБУ монтировался в подкапотном пространстве.
    • Модификация J отличается местом установки блока. Модуль расположен в левой части подкапотного пространства, на отдельном кронштейне возле аккумулятора.
    • В серии G коробка ЭБУ спрятана с правой стороны за декоративной панелью, возле углубления для ноги и начала порога. На автомобиле Astra F ЭБУ закреплен под приборной панелью, на правой стенке кузова.

    Чип-тюнинг и прошивка Astra:

    Прошивка электронных блоков управления выполняется в двух случаях:

    • замена стандартной программы на обновленную;
    • исправление сбоя микропрограммы.

    Прошивка выполняется через специальные программаторы. Файл программы записывается в память блока управления. После процедуры необходимо провести адаптацию датчиков, которые поддерживают данную опцию.

    Загорелся Check Engine на Opel Astra?

    Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

    Горит лампочка Чек Энджин?

    ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

    3. Способы диагностики ЭБУ и ошибок. Прошивка ЭБУ Опель Астра через OBD2.

    Рассмотрим варианты проведения сервисных операций на Opel Astra:

    Для автомобилей с механической коробкой:

    1. Удерживать педали акселератора и тормоза одновременно.
    2. Включить зажигание (двигатель не запускать).
    3. Подождать несколько секунд до отображения отчета об ошибках.
    4. Отпустить педали.

    Для Opel с АКПП:

    1. Повернуть ключ в положение «Зажигание».
    2. Нажать и удерживать педаль тормоза.
    3. Перевести селектор АКПП в положение Drive.
    4. Выключить зажигание, отпустить педаль.
    5. Одновременно нажать и удерживать газ-тормоз.
    6. Включить зажигание.
    7. Дождаться отображения ошибок.

    После индикации педали можно отпустить. На табло появится надпись ECN и коды. При этом:

    • индекс В – означает неисправность электроприборов;
    • С – проблема ходовой части;
    • Р – ошибка управляющих блоков ДВС, коробки;
    • U – неисправность электронных модулей (парктроник, подушки безопасности, климат, прочие).

    Важно: педаль газа стоит нажимать до упора (щелчок концевого выключателя).

    Более глубокий анализ позволяют выполнить сканеры и адаптеры, предназначенные для опроса ЭБУ в разных режимах. Прибор поддерживают как режим чтения сохраненных ошибок, так и отображение параметров работы двигателя в реальном времени.

    Сканеры подключаются через сервисный диагностический разъем. Происходит захват информационных пакетов, транслируемых с электронного блока управления. Прибор переводит показания в понятный для диагностического ПО вид.

    Обзоры диагностических сканеров для Опель Астра

    Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых с Опель Астра.

    Читайте также:  Опель астра не открывается передняя правая дверь

    Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

    В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

    Замена программного ядра ЭБУ выполняется программаторами. Пример такого устройства — PicKit3, BDM100 v12.55, Galletto (версия 4 и выше).

    Для выполнения прошивки необходимы:

    • ноутбук с предустановленным ПО программатора;
    • файл новой прошивки.

    Загрузка нового ПО проходит в автоматическом режиме. На период выполнения процедуры необходимо позаботиться о стабильности питания ноутбука. Немаловажным является также уровень заряда аккумуляторной батареи. При прошивке категорически недопустимы любые сбои в питании. Файл программы установится не полностью, что приведет к полной неработоспособности автомобиля.

    4. Инструкция по диагностике Опель Астра своими руками с помощью ноутбука или смартфон через OBD2 разъём

    Определить, где находится OBD разъем

    Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

    Подбор сканера (адаптера) для Опель Астра зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.

    Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: «Подбор сканера для Опель Астра».

    Для определения типа OBD2 протокола и поддерживаемых вашим авто режимов диагностики можно на странице: «Режимы диагностики и протоколы автомобилей Opel».

    Скачать диагностическую программу для сканера

    Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

    Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы»

    Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

    При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: «Обзоры OBD2 автосканеров»

    Определить ошибки и расшифровать их

    Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «OBD2 коды ошибок Рено Меган»

    Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

    Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

    Проверить ошибки повторно

    Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для Опель Астра

    Хороший выбор для начинающего диагноста

    Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе с Опель Астра.

    По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

    5. Частые вопросы по автодиагностике Опель Астра через компьютер или смартфон:

    Рассмотрим наиболее популярные вопросы, связанные с диагностикой Astra.

    Подходящие адаптеры, кабели и программы для сервиса

    Блок управления Шина обмена Адаптер Диагностическое ПО
    BOSCH CAN ISO 9141
    • ELM327 1.5
    • OP-COM
    • Scan Tool Pro
    • Сканматик OBD2
    • Torque Pro
    • Opel GlobalTIS
    • ScanMaster ELM
    • Open OBD-II
    • ScanTool
    • ScanMyOpel
    MULTEC H ISO 9141 KWP FAST
    SIMTEC 56.5 (56.1) CAN ISO 9141
    SIMTEC 75

    Важно:

    Автомобили Opel ранних годов выпуска оснащены сервисным гнездом ALDL. Для коммутации с современными сканерами рекомендуется специальный кабель-переходник — OPEL 10 Pin to OBD2. Шнур позволит согласовать старую колодку с диагностическим оборудованием.

    Для сканеров на ELM 327 рекомендована ревизия чипа 1.5, например Scan Tool Pro.

    OP-COM адаптер

    Отдельно стоит упомянуть OP-COM адаптер. Прибор поддерживает все автомобили Опель с 1990 года выпуска. Адаптер предназначенный для ЭБУ Opel, совместим с штатными протоколами обмена и позволяет выполнить детальное сканирование различных систем. Разработан специально под автомобили данной марки.

    • Официальный OP-COM производит венгерская компания Auto M3 Vehicle Diagnostic и стоит он около 800$. Работает только с официальной программой! Заказать адаптер и скачать программу можно с сайта www.op-com.hu
    • Китайский клон OP-COM более распространен и в десятки раз дешевле оригинала. Качеством микросхем не отличается. Реализованы не все функции. Работает только со специальной версией программы (актуальную версию можно выше). Купить можно на множестве «China Shop».

    Опасно использовать китайский адаптер с официальной версией программы, есть вероятность повредить аппарат.

    Многие автомеханики и диагносты считают уровень поддержки этого автомобиля недостаточным. Однако это мнение базируется в основном на опыте работы с подделками китайского производства. Что бы показать реальные возможности оригинального OP-COM при работе с Astra-J, этой заметкой открываем цикл статей по применению OP-COM в Opel Astra J (OAJ). Для иллюстрации работы будем использовать оригинальный адаптер v1.49 с программой v.131108. Эта версия существует и в английском и в русском вариантах. В основном будем использовать русскоязычный вариант.

    Источник

    Adblock
    detector