Нужно ли промывать двигатель при замене масла шевроле круз
Замена масла и масляного фильтра в двигателе
Замена масла в двигателе – один из важнейших этапов в техническом обслуживании автомобиля. Практика показывает, что в большинстве случаев увеличение периодичности замены масла может быть причиной серьезных неполадок двигателя. В итоге экономия на масле обернется серьезными затратами на ремонт мотора.
Замену масла и масляного фильтра на новом двигателе следует проводить после пробега первых 1.500-2.000 км и далее после каждых 5.000-10.000 км для отечественных и 10.000-15.000 км для импортных масел (но не реже одного раза в год). Мы уже писали о том, какое масло лучше заливать в двигатель, а сама процедура замены не очень сложная, поэтому ее по силам выполнить и своими руками.
Порядок замены масла в двигателе
Перед заменой сливать старое масло из двигателя необходимо следующим образом. Поставьте автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте стояночным тормозом (а еще лучше будет заехать на яму, эстакаду или поднять машину на подъемнике). При необходимости снимите защиту картера двигателя. Обратите внимание, масло сливается только на горячем моторе, который необходимо прогреть в течение 10-15 минут на холостом ходу. Потом снимите крышку с заливной горловины и отверните пробку сливного отверстия на поддоне картера двигателя, предварительно подставив под него емкость для сбора отработанного моторного масла. Будьте осторожны, так как масло очень горячее!
Масляный фильтр для замены отворачивается со стороны блока цилиндров. Не забудьте удостовериться, что вместе с фильтром вы удалили и резиновую прокладку. Теперь подождите 10 минут, чтобы из двигателя вытекло все старое масло, и можете приступать к его замене на новое, предварительно закрутив пробку сливного отверстия на поддоне картера двигателя.
Перед установкой нового масляного фильтра необходимо смазать моторным маслом его резиновое уплотнительное кольцо во избежание образования складок. Сам фильтр затяните руками поплотнее. Заливать свежее масло в двигатель нужно через заливную горловину, не забыв воспользоваться сетчатым фильтром. Кстати, “отработку” в последствии можно применить для антикоррозийной обработки днища автомобиля.
Как вы могли убедиться, замена масла в двигателе достаточно простая операция, и любой автолюбитель, имеющий маломальский опыт работы своими руками, выполнит его замену за 20-30 минут.
Обязательна ли промывка двигателя при замене масла?
Промывка двигателя при замене масла вызывает множество вопросов у автомобилистов. Нужно ли это делать? Можно ли промывать двигатель? Как это скажется на состоянии Мотора? И это далеко не полный перечень, ведь замена масла в двигателе является одной из самых ответственных операций в регламенте ТО.
Неудивительно, что на форумах масса мнений по этому поводу, многие из которых прямо противоположны друг другу. Следовательно, данный вопрос требует самого пристального изучения, дабы простой автовладелец, не слишком вникающий в суть технического обслуживания автомобиля, смог сам оценить необходимость промывки.
Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла?
Как ни странно, но дать четкий ответ на такой вопрос нельзя. Дело в том, что каждая ситуация индивидуальна, так что из этого и нужно исходить. Не секрет, что множество владельцев авто буквально прочесывают десятки автомагазинов и рядов на авторынках в поисках удивительного средства, которое решит все их проблемы за каких-то 15-20 минут. Это справедливо и в отношении промывочного масла, хотя оно и не пользуется такой популярностью, как всевозможные промывочные жидкости.
И так, давайте рассмотрим случаи, когда требуется промывка двигателя при замене масла, а когда нет:
Не требуется – когда автомобиль приобретался в автосалоне и до сих пор эксплуатируется первым хозяином, при условии качественного и своевременного обслуживания, разумеется. В этом случае у авто прозрачная история и опасаться чего-либо не нужно.
Требуется – иногда есть острая необходимость в промывке. Эти случаи можно ранжировать следующим образом:
Переход на новое масло (смена марки) – масла разных производителей запрещено смешивать между собой, так как технология производства у них разная (статья о том, какое масло нужно заливать в двигатель);
Замена вязкости – это крайне важно. К примеру, при переходе с синтетического продукта на полусинтетику промывка обязательна;
«Темная» история обслуживания – часто никакой сервисной книжки у купленного с рук авто и в помине нет. Это не критично, ведь все зависит от человека, который ранее эксплуатировал машину. Но перестраховаться нужно;
После капремонта мотора, так как при таком ремонте демонтируется головка блока цилиндров, а в этом случае промывка обязательна;
Сор в движке – иногда, в силу ряда причин, в силовой агрегат попадает низкокачественное масло, антифриз, некачественное топливо и тому подобные загрязнения.
Теперь более подробно о плюсах и минусах промывки двигателя при замене масла:
Промывка двигателя приносит только вред, если автовладелец приобрел своего железного друга в автосалоне и грамотно его обслуживал. Это значит, что он проходил ТО вовремя и у дилера (либо на сертифицированной станции), покупал только качественное масло (синтетическое), фильтра, ремни, свечи и другие запчасти. Вся загвоздка в том, что современные масла уже содержат в своем составе все необходимое – моющие присадки в масле сами обмывают внутренние поверхности двигателей, так что никакие промывки не нужны.
Следует помнить, что слить все масло при обычной замене просто невозможно – порядка 10% его оседают в картере, поддоне, на деталях и т. д. Это значит, что новое масло перемешивается с остатками старого. Следовательно, при использовании промывки часть ее останется в двигателе, а так как в ее составе находятся едкие вещества (за счет которых она разъедает загрязнения), то они обязательно попадут в новое масло, существенно ухудшив его характеристики, что неминуемо скажется на состоянии мотора.
Приблизительно то же самое относится и к промывочному маслу, с той лишь разницей, что оно не такое агрессивное, следовательно, его влияние на двигатель скажется позже. Поэтому ничего, кроме головной боли, испорченного мотора и выброшенных на ветер денег, эта промывка не даст.
Промывка двигателя перед заменой масла нужна тогда, когда автомобиль приобретается на вторичном рынке. Естественно, если покупка осуществляется у друзей, родственников или знакомых – ничего выд
Источник
Рекомендации по замене масла в двигателе автомобиля «Chevrolet Cruze»
Каждый автомобиль имеет ряд расходников, которые следует менять по мере их износа. Одним из них выступает моторное масло. Автомобили «Шевроле Круз» не стали исключением, потому каждый автовладелец обязан следить за состоянием всех узлов и систем. Одним из ключевых элементов любой машины является двигатель. Чтобы его компоненты служили идеально, обеспечивая длительную и надёжную работу, требуется качественная смазка. При замене масла на «Шевроле Круз» важно придерживаться рекомендаций автопроизводителя и следовать инструкциям. При правильной и своевременной замене смазки двигатель «Chevrolet Cruze» сможет функционировать долго, эффективно, разумно расходовать топливо и приносить минимум проблем своему владельцу.
Периодичность замены
Регламент технического обслуживания автомобиля «Шевроле Круз» предусматривает, что менять моторное масло следует по двум критериям:
В спецификациях по эксплуатации указывается, что замена масла осуществляется каждые 15 тысяч километров. Но также смену смазывающей жидкости следует проводить не реже 1 раза в год. Потому какой критерий наступит раньше, от того и отталкивайтесь. Параллельно с маслом обязательно осуществляется замена масляного фильтра двигателя. В зависимости от условий эксплуатации, период между сменой смазки может сокращаться. На это влияют:
- интенсивная эксплуатация;
- повышенные нагрузки на двигатель;
- агрессивная манера вождения;
- регулярное превышение скоростного режима;
- плохие дорогие;
- пыль и грязь;
- использование некачественного топлива;
- эксплуатация машины с изначально не подходящим по характеристикам маслом.
Потому на практике владельцам «Chevrolet Cruze» специалисты советуют уже после 8 – 10 тысяч километров тщательно следить за состоянием смазывающей жидкости. Большинство водителей для поддержания мотора в оптимальном состоянии и продления срока его службы меняют масло каждые 10 – 12 тысяч километров. Своевременная замена масла гарантирует отсутствие серьёзных проблем и поломок в силовом агрегате.
Выбор масла
Первоочередным вопросом является то, какие масла заливать в двигатель «Шевроле Круз». Здесь лучше отталкиваться от официальных рекомендаций автопроизводителя. Как указывает руководство по эксплуатации, в «Chevrolet Cruze» следует использовать синтетические виды масел, параметр вязкости которых составляет 5W30 и имеет сертификаты соответствия допускам Dexos 2.
Автовладельцам предлагается выбирать из 2 вариантов официальных производителей:
Среди них выбирают, какое масло заливать себе в двигатель. Но практика сами владельцев «Шевроле Круз» наглядно показывает, что к этому короткому списку можно добавить ещё и масло от Castrol. В официальный перечень допустимых масел оно не входит, но отличается оптимальным соотношением цены и физико-химических характеристик. Также стоит упомянуть про объём масла, который заливают в мотор этого автомобиля. Он составляет 4,5 литра. Но покупать смазку рекомендуется с запасом для последующих доливок и частичного обновления, если полностью менять жидкость владелец не собирается.
Фильтр
Вместе с маслом при замене смазывающей жидкости обязательной замене подлежит масляный фильтр. Он помогает избавляться от мусора и загрязнений, продлевает срок службы самой смазке, что положительно отражается на работе силового агрегата.
У фильтра есть две основные задачи:
- очищать моторное масло;
- удалять из смазки частицы, которые появляются в процессе износа деталей по причине их трения между собой.
Лучшим решением для «Шевроле Круз» станет установка оригинального фильтра F16D13. Он идеально подходит для машины и рекомендуется официальным автопроизводителем. Плюс в General Motors постоянно улучшают фильтры, делая их эффективнее и надёжнее. В качестве аналогов официального масляного фильтра General Motors можно использовать продукцию таких производителей:
Показатели качества и эффективности у них аналогичны заводским, но цена более привлекательная. Это позволяет сэкономить на расходниках, не нанося ущерба самому двигателю и его компонентам.
Инструменты и материалы
Для смены смазывающей жидкости в двигателе «Chevrolet Cruze» следует заранее подготовить набор инструментов и необходимых материалов.
- набор ключей;
- отвёртки;
- пустая тара объёмом 5 – 6 литров для слива;
- съёмник для масляного фильтра;
- новый фильтр;
- прокладки;
- свежее моторное масло;
- ветошь;
- лампа-переноска;
- яма или домкрат;
- средства индивидуальной защиты.
Это всё, что необходимо для замены. Если параллельно вы планируете провести другие мероприятия или ремонтные работы, перечень требуемых инструментов и материалов может расширяться. Работать лучше всего при наличии ямы, поскольку это обеспечивает удобный доступ к сливному отверстию и масляному фильтру для их демонтажа и замены.
Доливка
Если требуется только частично поменять масло, долив его до нужного уровня, процедура выглядит довольно просто. Вам нужно открутить заливную пробку и добавить смазки, регулируя с помощью щупа её уровень. Но учитывайте тот факт, что чрезмерный расход масла не является нормой для «Шевроле Круз». Если вам приходится постоянно доливать жидкость в масляный картер, это говорит о наличии неполадок в самом двигателе или его масляной системе. Потому проверьте машину на предмет неисправностей, определив причину такого расхода смазывающей жидкости.
Масло может выходить по причине банальной протечки из-за плохо закрученного фильтра или сливной пробки. Если следы масла под машиной отсутствуют, тогда лучше заняться комплексной диагностикой, проверить состояние мотора на специализированных станциях технического обслуживания.
Процедура замены
Если вы решили самостоятельно выполнить работу, советуем предварительно ознакомиться с инструкцией о том, как поменять масло в силовом агрегате «Шевроле Круз» своими руками. Отталкиваясь от руководства, вы без особых проблем сможете своими силами заменить в моторе смазку и продлить срок службы двигателя ещё минимум на 10 – 15 тысяч километров.
- Сначала прогрейте немного двигатель, если машина всю ночь стояла в гараже. Масло лучше вытекает, если мотор разогрет. Это снижает вязкость смазки, благодаря чему она будет быстрее сливаться в пустую тару. Предварительно поставьте машину на яму, установите упоры под колёса, включите стояночный тормоз и обесточьте «Шевроле Круз», сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Используйте средства индивидуальной защиты, поскольку горячее масло, попав вам на кожу, может вызвать сильные ожоги.
- Ветошью протрите сливную пробку, которая находится под днищем автомобиля.
Обычно она выкручивается ключом довольно легко, но иногда, при длительной эксплуатации машины без замены смазки она поддаётся с трудом. Приложите больше усилий или обработайте соединение с помощью WD40.
- Под сливное отверстие, до того как извлечь пробку, подставьте пустую ёмкость минимум на 5 литров. Помните, что масло горячее, а потому при его вытекании берегите руки. Чтобы жидкость стекала быстрее, дополнительно можете в подкапотном пространстве предварительно снять заливную пробку.
- Проверьте состояние шайбы на пробке. Обычно они при каждой смене моторного масла подлежат замене. Шайба дешёвая, потому её замена не сильно ударит по вашему бюджету. А вот изношенная шайба способна привести к утечке нового и куда более дорогого масла.
- Когда всё масло вытечет, верните пробку с новой прокладкой на место. Переходите к масляному фильтру. Его демонтируют специальным съёмником, который продаётся почти в любом магазине автозапчастей. Наличие такого инструмента пригодится всем, кто предпочитает самостоятельно обслуживать свой автомобиль.
- Снимите старый фильтр, приложив усилия с помощью съёмника. Проверьте состояние резьбового соединения, протрите его ветошью и установите на место новый фильтрующий элемент. Перед вкручиванием обязательно смажьте маслом прокладку (уплотнительное кольцо) и добавьте в сам фильтр немного свежей моторной смазки. Фильтр вкручивается на 3/4 оборота. Много усилий не прикладывайте, иначе рискуете сорвать резьбу, сломать новую деталь и обеспечить себе дорогостоящий ремонт.
- Переходите в подкапотное пространство вашего автомобиля «Шевроле Круз». Здесь требуется через заливное отверстие залить в систему требуемое количество смазывающей жидкости для силового агрегата. Влейте сначала около 3,5 – 4 литров. Затем проверьте уровень щупом и долейте оставшееся масло.
- Закройте крышку пробкой, запустите двигатель и дайте ему поработать пару минут на холостом ходу. Пока мотор включён, загляните под днище и убедитесь, что через сливную пробку и фильтр не вытекает масло. Обычно протечки возникают, когда их плохо закручивают или забывают сменить старые прокладки.
- Если всё хорошо, заглушите двигатель, вставьте щуп и проверьте, на каком уровне сейчас находится смазка. Если нужно, долейте немного. Подтяните все соединения.
- Контрольный замер уровня смазывающей жидкости в моторе «Шевроле Круз» делается спустя несколько дней эксплуатации. На правильность проведённых работ указывает оптимальный уровень смазки, отсутствие следов под машиной и хорошее поведение самого двигателя.
На этом работы считаются завершёнными. Сложного в процедуре ничего нет, если следовать инструкциям и не нарушать рекомендаций производителя «Шевроле Круз».
Промывка
Если вы проводите замену масла своими руками, тогда обязательно убедитесь, что используете точно такую же смазку, которая сейчас находится в моторе. Бывает так, что владелец «Шевроле Круз» не уверен, какая именно жидкость залита в мотор. Это происходит при покупке подержанного автомобиля, предыдущий владелец которого не уведомил покупателя об этом. Либо нужно просто сменить марку смазки по тем или иным причинам. Если вы переходите на другую марку смазки, тогда заливать его по указанной выше инструкции нельзя. Иначе новая жидкость смешается с остатками старой, что способно привести к нежелательным для двигателя последствиям. Потому в этих ситуациях следует обязательно промыть систему.
Делать это можно двумя методами:
- новым маслом;
- специальными промывочными составами.
Сама процедура довольно простая. Вам нужно слить старую жидкость, залить новую до отметки «Мин» на щупе, запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу в течение 10 минут. Затем смесь для промывки выливают, меняется фильтр, а потом вливают уже свежий состав нужной вам марки. Идеально промывку делать на специализированных СТО, где предусмотрено профессиональное оборудование. Но такая услуга не из дешёвых, плюс результат самостоятельной работы не так уж сильно уступает промывке и замене в автосервисе.
Чтобы двигатель «Шевроле Круз» работал качественно, долго и без перебоев, старайтесь вовремя менять расходники и оперативно реагировать на сигналы машины о некоторых неисправностях.
Всем спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!
Источник