Замена радиатора системы охлаждения Шевроле Круз
Самое редкое, что выходит со строя в системе охлаждения — это радиатор. Существует мало причин, почему он ломается, но все-таки, иногда это случается и как любая другая запчасть требует замены, поскольку без нее автомобиль не сможет ехать. А еще одна причина заменить сломанный радиатор — это угроза двигателю, поскольку если вовремя не заменить, сей факт может послужить причиной перегрева и выхода со строя в первую очереди головки и основных деталей силового агрегата.
Видеоматериал
Шевроле Круз замена радиатора охлаждающей системы видео, описание и полный разбор процесса
Процесс замены радиатора
Чтобы провести замену радиатора Шевроле Круз необходимо понимать, как движется охлаждающая жидкость по системе, а также обладать техническими познаниями конструкции автомобиля. Итак, сразу же приступим к процессу замены:
- Дать Шевроле Круз остыть.
- Снимаем нижнюю защиту ДВС.
Переходим к нижнему крепежу бампера. Он состоит из 2-х рядов. 1ряд замарезы.2.ряд клипсы. удаляем их. На фото изображен ряд 2.
Красным отмечены зоны удаления болтов и клипс.
После того как извлекли верхний крепеж бампера приступаем к баковым болтам их там 3шт. Далее заглядываем под карму и выкручиваем еще один болт.
После снятия пластиковой нижней зашиты радиаторов. Видим такую картинку где нужно будут выкрутит еще 3 самореза.
После того как выкрутив 3 последних самореза идем снимать бампер. Подойдя к краю бампера у арки крыла тянем на себя. Преодолев усилия защелок отщелкивая одну сторону. После отделения бампера от крыла переходим на другую сторону и проделываем все то же самое. После того как бока бампера отсоединены идем к носовой части бампера беремся по центру и без всяких усилий снимаем бампер.
Далее снимаем воздухозаборник.
Сливаем антифриз 5 литров.
Красным выделены болты крепежа воздухозаборника, а желтым радиатора. Извлекаем только красные.
Освобождаем кожух электро вентилятора от проводки и отщелкиваем защелки кожуха на радиаторе их там 4шт. После чего вытаскиваем его из моторного отсека.
После того как радиатор извлечен из авто. Со старого радиатора вытаскиваем резиновую прокладку под датчик температуры и ставим в новый. Теперь осталось собрать все обратно в обратном порядке.
Отключаем питание вентилятора.
Выбор радиатора
Выбор радиатора, всегда был непростым решением для владельца Шевроле Круз. Сомнения съедают любого, кто попал в такую ситуацию — оригинал или аналог. Рассмотрим этот вопрос более детально.
Оригинал — это хорошо, но не всегда он по карману, а рядовой владелец Шевроле Круз не знает, какой из аналогов хороший, а какой не следует брать. Обычно, ориентируются на мнение продавца, которому лишь бы набить свой карман и продать побольше и дороже.
Так, какие же аналоги стоит брать, а какие — нет. В таблице ниже, будут приведены аналогичные радиаторы, которые проверены временем и качеством. Если не встретился аналог, который Вам предлагают, значит, он или малоизвестный, или не стоит его брать.
Оригинальный каталожный номер
Установка, что оригинала, что аналога проводиться на те же, посадочные места.
Существует ряд аналогов, которые можно применять вместо оригинала:
Оригинальный каталожный номер
Нюансы покупки радиатора
После того, как радиатор заказан, и покупатель пришел его получать стоит сделать следующее:
- Распаковать при продавце и досконально осмотреть радиатор (при этом сберечь упаковку в целости и сохранности, в другом случаи вернуть деталь уже будет невозможно).
- При осмотре нужно смотреть на общую целостность, крепления на предмет трещин, входящие отверстия.
- Если все хорошо, то забираем. Если — нет, возвращаем и просим заменить или вернуть денежные средства.
- Помните, что вернуть деталь можно в течении 14 дней с момента покупки, при этом на ней не должно быть следов установки и целая упаковка.
Соблюдая все вышеперечисленные пункты радиатор для Шевроле Круз прослужит долго и не доставит владельцу хлопот.
Причины выхода со строя радиатора
Причин, выхода со строя радиатора может быть масса, но рассмотрим основные из них:
- Физический износ (старческий).
- Забивание протоков в сотах радиатора.
- Физический урон (попадание камня или другого предмета, что послужило разрывом структуры).
- Обрыв креплений радиатора.
Одна из этих причин, может вывести радиатор со строя и послужить поводом для замены.
Вывод
Замена радиатора Шевроле Круз — довольно простое дело и каждый владелец этого автомобиля может самостоятельно сделать это. Первое — купить нужную запчасть, что не у всех выходит. Подбираем по каталожному номеру. Второе — менять строго по инструкции. Третье — проверить подтеки и правильность установки. Если соблюдать эти три правила у Вас все получиться.
Источник
Как заменить радиатор Шевроле-Круз самостоятельно
Радиатор охлаждения является важнейшей системой, обеспечивающей продуктивное функционирование двигателя в течении продолжительного периода времени.
Пара слов об устройстве и предназначении радиатора
Появление двигателей внутреннего сгорания стало настоящим прорывом в технологической сфере жизни человечества. Наряду с огромными перспективами и пользой, подобные силовые установки принесли большое количество хлопот инженерам.
Одной из основных проблем, мешавших активному внедрению двигателей в разного рода агрегаты, являлся их температурный режим работы.
Показатели температуры любого ДВС были настолько велики, что существенно снижали его ресурс и делали длительную работу невозможной.
Решение «температурной» проблемы пришло довольно-таки быстро в виде придуманной системы охлаждения.
Принцип ее работы сводится к тому, что по специальным пазам в блоке двигателя непрерывно циркулирует жидкость, периодически забирая тепло и отдавая его в атмосферу.
Наиболее удачной организацией системы охлаждения по праву считается та, что основана на использовании радиатора. Что же собой представляет этот узел в Шевроле-Круз, как он работает и каким образом может поломаться, разберемся сегодня.
Первое, что следует отметить – это наличие во многих вариациях модели сразу трех радиаторных узлов.
Одним из них является основной радиатор, отвечающий за поддержание охлаждающей жидкости двигателя в нормальном температурном диапазоне, другие же частично соединены с ним и нужны для работы кондиционера в салоне автомобиля , АКПП (естественно, при наличии этих деталей в комплектации). Радиатор охлаждения Шевроле-Круз имеет типичную конструкцию и принцип работы для данного узла в абсолютно любой машине. В его устройстве присутствуют:
- Так называемая сердцевина – система из большого количества трубок и полостей, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.
- Патрубки, обеспечивающие вход и выход охлаждающей жидкости в сердцевину радиатора.
- Вентилятор, необходимый для наиболее качественного, быстрого и эффективного охлаждения мотора за счет снижения температуры уже отмеченной охлаждающей жидкости.
С обывательской точки зрения, работает радиатор на Шевроле-Круз предельно просто. В процессе функционирования узла можно выделить три основных этапа:
- Поступление в сердцевину радиатора «горячей» охлаждающей жидкости прямиком из мотора.
- Ее охлаждения за счет обдува этой сердцевины встречным воздухом и вентилятора узла.
- Отдача уже охлажденной жидкости обратно в полости мотора и ее замена на «горячую».
Располагается радиатор спереди мотора. Подобное расположение позволяет увеличить качество и площадь его обдува воздухом, что способствует получению максимального КПД от работы системы охлаждения. В принципе, говорить что-то еще про радиатор Шевроле-Круз незачем. Представленных сведений вполне хватить для разбора конструкции узла и принципов его работы.
Типичные неисправности
Конструкция радиатора современных автомобилей продумана более чем грамотно, поэтому ломается он нечасто. Несмотря на это, от поломок узел тоже не застрахован и периодически они встречаются в жизни любого автомобилиста. Что касается радиаторов Шевроле-Круз, то их неисправности зачастую вызваны:
- нарушением герметичности проводящих охлаждающую жидкость путей (патрубки, сердцевина и т. п.);
- засорением данных каналов и вытекающим из него плохим охлаждением мотора;
- неправильным функционированием или отказом в работе со стороны электрического вентилятора.
Читать еще: Лада калина замена сцепления
Вне зависимости от характера поломки радиатор требует ремонта или даже полной замены. При его неисправности эксплуатация автомобиля может осуществляться исключительно на страх и риск владельца.
Важно! Даже разовый перегрев двигателя Шевроле-Круз способен поставить крест на дальнейшем использовании такового. Забывать об этом не стоит, так как риски подобных или крайне дорогостоящих в плане ремонта поломок мотора при его эксплуатации с неисправным радиатором высоки.
Нюансы покупки радиатора
После того, как радиатор заказан, и покупатель пришел его получать стоит сделать следующее:
- Распаковать при продавце и досконально осмотреть радиатор (при этом сберечь упаковку в целости и сохранности, в другом случаи вернуть деталь уже будет невозможно).
- При осмотре нужно смотреть на общую целостность, крепления на предмет трещин, входящие отверстия.
- Если все хорошо, то забираем. Если — нет, возвращаем и просим заменить или вернуть денежные средства.
- Помните, что вернуть деталь можно в течении 14 дней с момента покупки, при этом на ней не должно быть следов установки и целая упаковка.
Соблюдая все вышеперечисленные пункты радиатор для Шевроле Круз прослужит долго и не доставит владельцу хлопот.
Устройство системы отопления автомобиля «Шевроле-Круз»
На «Шевроле-Круз» устанавливается система отопления жидкостного типа. То есть охлаждение осуществляется за счёт передачи тепла от охлаждающей жидкости (ОЖ). Радиатор охлаждения соединён с радиатором печки посредством двух шлангов. Они проведены через моторный отсек к области под центральной частью передней панели, где находится климатический блок, включающий в себя печку и кондиционер.
Печка на «Шевроле-Круз» расположена в привычном месте — под передней панелью
Поток воздуха, нагретого от радиатора, передвигается по системе патрубков и воздуховодов.
Его нагнетает вентилятор печки, после этого воздух проходит через радиатор отопителя и с помощью заслонок направляется в пространство для ног водителя и пассажиров, к воздуховодам на панели приборов, а также к воздуховодам обогрева стёкол. На Chevrolet Cruze предусмотрен обогрев задней части салона и пространства для ног пассажиров, сидящих сзади.
1 — обдув ветрового стекла; 2 — заслонки обдува стекла и дефлекторов на панели приборов; 3 — дефлекторы панели приборов; 4 — обогрев ног; 5 — заслонка панель приборов/ноги; 6 — радиатор печки; 7 — салонный фильтр; 8 — заслонка системы рециркуляции; 9 — короб воздухопритока; 10 — салонный воздухозаборник; 11 — вентилятор; 12 — мотор вентилятора; 13 — испаритель; 14 — дренаж для конденсата; 15 — заслонка-регулятор температуры; 16 — корпус блока отопления/кондиционирования
Неисправности
Читать еще: Снять кардан ваз 2107
Еще пару десятилетий назад пробитые радиаторы не принято было выбрасывать – их старательно запаивали, продлевая тем самым срок их службы. Но автолюбители со стажем знают: коли уж этот агрегат потек, толку от него уже не будет. Поэтому замена радиатора печки Шевроле Круз остается единственным надежным способ его ремонта. Основная трудность этой процедуры состоит в сложности доступа к рассматриваемому нами агрегату. Для того, чтобы снять старый и установить на его место новый, мастеру придется изрядно повозиться.
Тем более, что зачастую местом протечки оказывается какой-нибудь изношенный сальник, так что замена радиатора отопителя Шевроле Круз может и вовсе не потребоваться.
Но и просто поменять сальник или перетершийся патрубок ввиду трудного доступа к этим деталям дело тоже не самое простое.
К тому же любой ремонт системы отопления, равно как и ремонт системы охлаждения мотора, связан со сливом ОЖ.
В каких случаях радиатор подлежит замене?
Как показывает практика, конструкция данного изделия обычно не особо надежная, особенно, если речь идет о радиаторных устройствах в Ланосах.
Зачастую ломаются кронштейны крепления устройства, в результате чего изделие пропускает холодный воздух и, соответственно, плохо греет салон.
В таком случае уровень номинальной температуры снизится, поэтому даже при выставлении регулятора на самое мощное отопление в салон будет попадать прохладный воздух.
Кроме поломки кронштейнов, изделие нужно менять в следующих случаях:
- если устройство забилось (можно попытаться его промыть, но обычно это не помогает);
- если изделие повреждено, что способствует утечке охлаждающей жидкости;
- если в работе термостата появились неисправности.
Прежде чем заняться заменой, необходимо исключить все факторы, которые могут повлиять на работоспособность отопительной системы. К примеру, нужно проверить патрубки и шланги на предмет утечек.
Если вы заметили, что объем антифриза в расширительном бачке снизился, под днищем авто появились пятна потеков, то необходимо произвести диагностику трубопровода.
Вышедшие из строя патрубки, на которых есть следы повреждений, нужно менять (автор видео — Руслан Исхаков).
Устройство системы отопления автомобиля «Шевроле-Круз»
На «Шевроле-Круз» устанавливается система отопления жидкостного типа. То есть охлаждение осуществляется за счёт передачи тепла от охлаждающей жидкости (ОЖ). Радиатор охлаждения соединён с радиатором печки посредством двух шлангов. Они проведены через моторный отсек к области под центральной частью передней панели, где находится климатический блок, включающий в себя печку и кондиционер.
Печка на «Шевроле-Круз» расположена в привычном месте — под передней панелью
Поток воздуха, нагретого от радиатора, передвигается по системе патрубков и воздуховодов.
Его нагнетает вентилятор печки, после этого воздух проходит через радиатор отопителя и с помощью заслонок направляется в пространство для ног водителя и пассажиров, к воздуховодам на панели приборов, а также к воздуховодам обогрева стёкол. На Chevrolet Cruze предусмотрен обогрев задней части салона и пространства для ног пассажиров, сидящих сзади.
1 — обдув ветрового стекла; 2 — заслонки обдува стекла и дефлекторов на панели приборов; 3 — дефлекторы панели приборов; 4 — обогрев ног; 5 — заслонка панель приборов/ноги; 6 — радиатор печки; 7 — салонный фильтр; 8 — заслонка системы рециркуляции; 9 — короб воздухопритока; 10 — салонный воздухозаборник; 11 — вентилятор; 12 — мотор вентилятора; 13 — испаритель; 14 — дренаж для конденсата; 15 — заслонка-регулятор температуры; 16 — корпус блока отопления/кондиционирования
Читать еще: Шевроле круз стук подвески
Особенности смены двигателя
Проведите полную диагностику оборудования Chevrolet Cruze перед началом установки мотора. Уделите особое внимание крепежным элементам. Заготовьте фланцы для соединения в необходимых соединительных узлах.
- Осуществите подготовительные работы в месте расположения мотора.
- Слейте антифриз, отключите батарею аккумулятора, выньте АКБ.
- Извлеките воздушный фильтр и систему очистки.
- Демонтируйте бампер спереди, решетку радиатора и сам радиатор.
Выполнив подготовительные работы в отсеке для мотора, специалист раскручивает крепежные элементы систем передней оси, картерного поддона, балки, подушки движка внизу. Ослабляя крепежные соединения поддона подоприте его подъемником. Теперь осуществляется демонтаж мотора.
Монтируйте новый двигатель на Chevrolet Cruze и надежно зафиксируйте навесное оборудование, проведите заправку системы жидкостями и проведите тестирование работы агрегата.
Рестайлинг решетки радиатора Шевроле Круз — надежная защита от грязи и камней
Если они есть, то их стоит нагреть феном и аккуратно выпрямить с помощью плоскогубцев. Далее изделие можно установить на место и продолжить эксплуатацию Шевроле. Для выполнения тюнинга Шевроле нам потребуется: Рестайлинг начинается с отсоединения бампера от фар и подкрылков.
Сначала его необходимо потянуть на себя, после чего полностью демонтировать элемент. Для выполнения тюнинга откручиваем штатные саморезы, удерживающие верхнюю часть решетки радиатора. Затем отщелкиваем нижние крепежи.
Затем попробуйте получить полученный бампер. Если продукт подходит, мы вставляем в него новую решетку радиатора. Стоит обратить внимание на то, какую решетку вы выбрали для настройки.
Если это оригинал, это означает, что установить его на автомобиле не составит труда.
Но если вы купили универсальный продукт, его следует отрезать в соответствии как заменить решетку радиатора на шевроле круз размером бампера. Это можно сделать так же, как в случае универсальной решетки радиатора для VAZ Grant.
Следующим шагом в настройке радиаторной решетки будет склеивание продукта с бампером. Таким образом, в результате рестайлинга дизайн будет не только оригинальным, но и надежным. После этого мы устанавливаем бампер на место с помощью винтов.
Как снять передний бампер шевроле круз cruze chevrolet саня маркПример как можно снять фронтальный бампер. Узбек, если это имеет значение. Как снять передний бампер c5 1 кузов и стекла ситроен.
Описание процесса снятия переднего бампера на renault megane 2.
Дополнительная ста Как Снять Двигатель С Газели Устанавливаем двигатель на стенд, закрепив его болтами опорного кронштейна к поворотной плите стенда.
Если двигатель демонтирован в сборе со сцеплением и коробкой передач, снимаем их, а также маховик. Замена крышки багажника ВАЗ Обычно замена замка задней двери VAZ производится после того, как крышка перестает закрываться в первый раз или начинает стучать во время движения. В некоторых случаях крышка багажника должна быть удалена и помещена на место, чтобы заменить ее личинку.
Круз: Снятие радиатора охлаждения двигателя — Ремонт и тюнинг Шевроле
11.06.2015 Chevrolet Cruze 2009 / Двигатель
Снятие радиатора охлаждения двигателя, как правило, производится для его замены либо очистки после длительной эксплуатации автомобиля. Данная публикация будет содержать информацию для владельцев Chevrolet Cruze, которые решили самостоятельно выполнить демонтаж поврежденного радиатора, чтобы на его место установить новый.
Прежде чем приступить к демонтажу радиатора, вам предстоит снять передний бампер Шероле Круз. После того, как бампер был демонтирован, необходимо снять воздухозаборник. На представленном фото отмечены винты, которые необходимо открутить. При этом красным отмечены болты воздухозаборника, а желтым болты крепления радиатора Chevrolet Cruze .
Теперь необходимо слить антифриз и отсоединить патрубки верхнего и нижнего бачка радиатора
Отстегнув четыре пластиковые защелки, освобождаем и вытягиваем вверх кожух вентилятора радиатора.
Отстегиваем четыре защелки радиатора автокондиционера.
Откручиваем два болта крепления и вынимаем радиатор.
Обратите внимание на наличие резиновой прокладки в гнезде датчика температуры. Если ее нет используйте с поврежденного радиатора Шевроле Круз.
Рекомендации экспертов по замене радиатора печки на Шевроле Ланос, Круз и Лачетти
Как известно, работоспособность печки во многом способствует более комфортному управлению автомобилем. Особенно, если речь идет о холодном времени года. Одним из основных составляющих любой отопительной системы в машине, является радиаторное устройство, поэтому каждый автолюбитель должен следить за его работоспособностью. Как производится замена радиатора печки Шевроле Ланос и как определить неисправность устройства — узнайте в этой статье.
Для начала расскажем о том, на что обратить внимание при покупке радиаторного устройства для автомобилей Ланос, Круз и Лачетти:
- В первую очередь определитесь со стоимостью. В зависимости от финансовых возможностей вы сможете сформировать круг изделий, которые подойдут вам по карману.
- Затем узнайте, какие модели радиаторных устройств допускаются для эксплуатации в вашем авто. Для этого можно промониторить сайты и почитать отзывы автолюбителей. Или демонтируйте старый радиатор с автомобиля и идите за покупкой нового с ним.
- Перед покупкой поинтересуйтесь у продавца, есть ли у него сертификат, а также упаковка (если сертификат отсутствует). Разумеется, отличить оригинальную упаковку от поддельной контрафактной будет сложно, однако, если сертификата или коробки нет, лучше продолжить поиск в другом магазине.
- Обратите внимание на наличие сот на корпусе отопителя, они должны быть расположены как можно ближе друг к другу. Чем меньшим будет расстояние между ними, тем лучше для вас.
- На соты можно попробовать надавить пальцем. Если вы увидите, что после незначительного усилия соты в устройстве стали прогибаться, от покупки такого радиатора лучше отказаться.
- Далее, необходимо обратить внимание на завихрители антифриза. Завихрители хладагента представляют собой пластмассовые спирали, предназначенные для увеличения теплоотдачи узла при работе силового агрегата на пониженных оборотах. Если завихрители будут отсутствовать в изделии, то эффективность его работы будет снижена как минимум на 25% при движении на холостых оборотах.
При езде на скорости от 50 до 60 км/ч эффективность снизится на 17%. Если завихрителей не будет, то антифриз будет быстро проходить через изделие, не успевая отдать ему тепло, соответственно, в салон будет дуть не прогретый воздушный поток. Для того, чтобы удостовериться, есть ли завихрители в изделии, его нужно потрясти — если вы услышите, как внутри что-то гремит, это говорит о том, что завихрители есть.
В каких случаях радиатор подлежит замене?
Как показывает практика, конструкция данного изделия обычно не особо надежная, особенно, если речь идет о радиаторных устройствах в Ланосах.
Зачастую ломаются кронштейны крепления устройства, в результате чего изделие пропускает холодный воздух и, соответственно, плохо греет салон.
В таком случае уровень номинальной температуры снизится, поэтому даже при выставлении регулятора на самое мощное отопление в салон будет попадать прохладный воздух.
Кроме поломки кронштейнов, изделие нужно менять в следующих случаях:
- если устройство забилось (можно попытаться его промыть, но обычно это не помогает);
- если изделие повреждено, что способствует утечке охлаждающей жидкости;
- если в работе термостата появились неисправности.
Прежде чем заняться заменой, необходимо исключить все факторы, которые могут повлиять на работоспособность отопительной системы. К примеру, нужно проверить патрубки и шланги на предмет утечек.
Если вы заметили, что объем антифриза в расширительном бачке снизился, под днищем авто появились пятна потеков, то необходимо произвести диагностику трубопровода.
Вышедшие из строя патрубки, на которых есть следы повреждений, нужно менять (автор видео — Руслан Исхаков).
Инструкция по снятию и замене
Рассмотрим процесс замены устройства на примере автомобиля Шевроле Лачетти:
- Для начала производится демонтаж центральной консоли, в этом нет ничего сложного — нужно просто выкрутить все болты, которые ее крепят, после чего снять консоль с креплений.
- Затем с консоли снимаются все навесные элементы, в частности, вещевой ящик, пластмассовые вставки, также нужно отсоединить тросы с заслонок отопителя и демонтировать центральную накладку. Также снимите перчаточный ящик и модуль управления подсветкой, регулятор оптики, часы. При отключении элементов желательно подписывать все разъемы с проводкой, это позволит при сборке не допустить ошибок при подключении.
- Затем вам потребуется длинный вороток, а также ключ трещотка с головками на 10 и 12, отвертка с крестовым наконечником. Также учтите, что для сборки центральной консоли вам потребуется новый фиксатор резьбы, заранее купите его.
- Некоторые центральные консоли фиксируются к балке изнутри, это может доставить неудобства при демонтаже торпеды. Там расположен саморез, вам в любом случае придется его выкручивать. Откручиваются все элементы креплений центральной консоли к балке. Для демонтажа консоли нужно ее немного приподнять, а затем извлекать. Также вам потребуется отсоединить все фиксаторы фишек, на которых зафиксированы провода к балке.
- Далее, с правой и с левой стороны вам нужно будет выкрутить по три винта, с помощью которых балка фиксируется к кузову автомобиля. Также в области фиксации рулевой колонки к кузову вы сможете увидеть еще шесть болтов, их тоже нужно открутить.
- Затем производится демонтаж балки. Сделав это, можно приступать к снятию управляющего модуля отопителем.
- В снятии модуля нет ничего сложного. Вам нужно будет открутить два винта в салоне авто, с помощью которых фиксирует модуль отопителя с блоком, в котором установлено испарительное устройство кондера с фильтрующим элементом.
- Затем в моторном отсеке необходимо отсоединить два шланга, которые подключены к радиаторному узлу. Также следует открутить и четыре винта, фиксирующих модуль отопителя к кузову авто.
- Далее, демонтируется сам модуль, после чего вы без проблем сможете снять и радиаторное устройство. Для разбора модуля нужно открутить еще десять саморезов. Производится установка нового радиатора.
Фотогалерея «Самостоятельная замена радиатора»
Цена вопроса
Стоимость радиаторов на сегодняшний день варьируется в районе 2-3 тысяч рублей в среднем.
Видео «Как заменить радиатор в Ланосе без демонтажа торпеды»
В ролике ниже представлена инструкция по замене радиаторного устройства отопителя в автомобиле Шевроле Ланос без снятия центральной консоли (автор видео — Дмитрий Сергеевич).
Была ли эта статья полезна? Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Замена радиатора охлаждения двигателя (F18D4) — Chevrolet Cruze, 1.8 л., 2011 года на DRIVE2
… Воскресенье, 02.09.2018, поехал коту за кормом — не удалось — лопнул радиатор… Мэтр, проблемы!
Примерно 40 минут поиска, несчитанное количество звонков; 25 минут ожидания; 5 минут погрузки; 15 минут транспортировки и минус 2200 рублей за 5 км поездки на эвакуаторе. Ура! Машина у дома. Пешком коту за кормом…
Кому интересно, а может и пригодится… Насколько мне не изменяет память, самый дешёвый эвакуатор в ЮВАО — «Буксировщик». Вежливые операторы и водители.
- Итак, по замене радиатора.
- Самое сложное, как показалось мне, так это подобрать правильный радиатор. Сложность заключается в том, что радиаторов несколько видов:— для автомобилей с кондиционером и без;— для автомобилей с механической коробкой передач и автоматической коробкой;
— для автомобилей с объёмом двигателей 1.6 и 1.8
Далее по различиям я не углублялся, не было необходимости, да и этого мне хватило, чтоб конкретно загрузиться.
Для автомобиля с АКПП и кондиционером оригинальный радиатор GM поставляется под артикулом 13336889 (приблизительная стоимость 13 000 рублей).Я решил сэкономить, на этом и прокололся — искал как можно дешевле, по итогу начитавшись информации на DRIVE2 и основательно запутавшись, заказал якобы оригинальный радиатор GM под артикулом 13267652(за 3 109 рублей).
Лёгкий, плохо упакован. Был доставлен с повреждениями — сделали уценку до 2800 рублей…
Когда снял старый радиатор понял, что это «Фиаско, братан».
Да, это была моя ошибка. Никого не виню, так как изначально в интернет магазине (Exist.ru) была исчерпывающая информация о том, что данный радиатор для другого двигателя — a16xer (не на Круз). На Autodoc.ru было больше информации, в том числе и та, что данный радиатор подходит на F18D4. Это меня и подкупило… На самом же деле информация на Автодоке оказалась некорректной.
Детально рассмотрев снятый радиатор, заказал аналог тому, что стОит почти 13 000 рублей, за 6 319 рублей. Страна-производитель этого радиатора — Россия. Фирма Luzar, артикул LRC21106.
Хорошо упакован, увесистый… В отличии от заказанного ранее, “бумажного”.
- В работе по замене радиатора нет ничего сложного — главное терпение, и наличие необходимого инструмента, из таковых считаю удобными:— трещетку и накидную головку на 13;— клЕщи для саможимных хомутов (арт. 821001);— накидной ключ на 10;
- — отвёртку с битами +/- и Torx 20.
- Всё снимается легко, не торопитесь и делайте все аккуратно — я лично сломал два крепления: троса отрывания капота и рупора сигнализации.
Чуть левее закрепил на кабельную стяжку. Покупал в Леруа-Мерлен. Прочность на разрыв 18 кг.
Последнее повлекло за собой короткое замыкание сети и в ноль посаженный аккумулятор при том, что в это время и двери и капот были закрыты, а центральный замок механически, ключем, не открывался. Кому интересно как открыть Круз с полностью разряженным аккумулятором — пишите в личку.
Как менял радиатор я:1. Снял все клеммы с вентилятора, радиатора двс, радиатора кондиционера;2. Снял вентилятор с посадочных мест на радиаторе двс;3. Снял радиатор кондиционера с посадочных мест на радиатор двс;4. Снял замок капота (делайте осторожно, легко ломаются крепление троса замка);5.
Отсоединил патрубки (нижний снимается крайне неудобно и туго, придётся потрудиться), открутил крепления радиатора двс от корпуса авто;6.
Аккуратно вынул радиатор двс, снял с него датчик температуры, переставил его на новый радиатор и так же аккуратно установил в посадочные места новый радиатор, остальные детали собрал в обратном порядке;
7. Промыл насколько смог систему охлаждения дистиллированной водой и залил антифриз (использовал отечественный, Felix G12+, арт. 430206033 (5л.), 430206032 (1л.));
8. Заменил старую крышку расширительного бочка на новую(арт. 13502353)
- Атифриз перед началом работ не сливал, так как он весь вытек при разгерметизации радиатора.
- Итог:— 20 дней простоя автомобиля;— 3-5 часов работы;— 11 024 потраченных рублей (запчасти, поездки за запчастями)+6013 рублей набор инструментов;
- — исправная система охлаждения двигателя
- Заказывал запчасти на Автодоке, там дешевле.
P. S. Рекомендую, менять крышку расширительного бочка хотя бы раз в год. Ну так. На всякий случай .
P. P. S. Кстати, деньги за радиатор, который был заказан по ошибке вернули. Закон РФ «О защите прав потребителей»
Цена вопроса: 11 024 ₽ Пробег: 132 000 км
Как заменить радиатор Шевроле-Круз самостоятельно
В системе охлаждения Шевроле-Круз имеется множество элементов, каждый из которых выполняет свои функции относительно поддержания температуры двигателя в пределах нормальных показателей. Тот, кто более-менее знаком с устройством мотора современных автомобилей, знает о такой детали, как радиатор.
Являясь узлом системы охлаждения, он выполняет ряд важнейших функций и во многом определяет качество, а значит и долговечность работы двигателя. Сегодня наш ресурс хотел бы подробно поговорить о радиаторе Шевроле-Круз, его возможных неисправностей и принципах ремонта, замены, тюнинга.
Об этом и не только читайте в приведенной ниже статье.
Пара слов об устройстве и предназначении радиатора
Появление двигателей внутреннего сгорания стало настоящим прорывом в технологической сфере жизни человечества. Наряду с огромными перспективами и пользой, подобные силовые установки принесли большое количество хлопот инженерам.
Одной из основных проблем, мешавших активному внедрению двигателей в разного рода агрегаты, являлся их температурный режим работы.
Показатели температуры любого ДВС были настолько велики, что существенно снижали его ресурс и делали длительную работу невозможной.
Решение «температурной» проблемы пришло довольно-таки быстро в виде придуманной системы охлаждения.
Принцип ее работы сводится к тому, что по специальным пазам в блоке двигателя непрерывно циркулирует жидкость, периодически забирая тепло и отдавая его в атмосферу.
Наиболее удачной организацией системы охлаждения по праву считается та, что основана на использовании радиатора. Что же собой представляет этот узел в Шевроле-Круз, как он работает и каким образом может поломаться, разберемся сегодня.
Первое, что следует отметить – это наличие во многих вариациях модели сразу трех радиаторных узлов.
Одним из них является основной радиатор, отвечающий за поддержание охлаждающей жидкости двигателя в нормальном температурном диапазоне, другие же частично соединены с ним и нужны для работы кондиционера в салоне автомобиля, АКПП (естественно, при наличии этих деталей в комплектации). Радиатор охлаждения Шевроле-Круз имеет типичную конструкцию и принцип работы для данного узла в абсолютно любой машине. В его устройстве присутствуют:
- Так называемая сердцевина – система из большого количества трубок и полостей, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.
- Патрубки, обеспечивающие вход и выход охлаждающей жидкости в сердцевину радиатора.
- Вентилятор, необходимый для наиболее качественного, быстрого и эффективного охлаждения мотора за счет снижения температуры уже отмеченной охлаждающей жидкости.
Это интересно: Шевроле-Круз или Форд-Фокус
С обывательской точки зрения, работает радиатор на Шевроле-Круз предельно просто. В процессе функционирования узла можно выделить три основных этапа:
- Поступление в сердцевину радиатора «горячей» охлаждающей жидкости прямиком из мотора.
- Ее охлаждения за счет обдува этой сердцевины встречным воздухом и вентилятора узла.
- Отдача уже охлажденной жидкости обратно в полости мотора и ее замена на «горячую».
Располагается радиатор спереди мотора. Подобное расположение позволяет увеличить качество и площадь его обдува воздухом, что способствует получению максимального КПД от работы системы охлаждения. В принципе, говорить что-то еще про радиатор Шевроле-Круз незачем. Представленных сведений вполне хватить для разбора конструкции узла и принципов его работы.
Типичные неисправности
Конструкция радиатора современных автомобилей продумана более чем грамотно, поэтому ломается он нечасто. Несмотря на это, от поломок узел тоже не застрахован и периодически они встречаются в жизни любого автомобилиста. Что касается радиаторов Шевроле-Круз, то их неисправности зачастую вызваны:
- нарушением герметичности проводящих охлаждающую жидкость путей (патрубки, сердцевина и т. п.);
- засорением данных каналов и вытекающим из него плохим охлаждением мотора;
- неправильным функционированием или отказом в работе со стороны электрического вентилятора.
Вне зависимости от характера поломки радиатор требует ремонта или даже полной замены. При его неисправности эксплуатация автомобиля может осуществляться исключительно на страх и риск владельца.
Важно! Даже разовый перегрев двигателя Шевроле-Круз способен поставить крест на дальнейшем использовании такового. Забывать об этом не стоит, так как риски подобных или крайне дорогостоящих в плане ремонта поломок мотора при его эксплуатации с неисправным радиатором высоки.
Замена
Большинство неисправностей радиатора или его вентилятора на Шевроле-Круз требуют замены соответствующих деталей. Отремонтировать вышедший из строя элемент системы охлаждения автомобиля либо невозможно вовсе, либо крайне сложно в плане реализации.
Естественно, рядовому автомобилисту самостоятельно отремонтировать радиатор не удастся. Сделать это можно только за счет обращения к профессионалам.
Если же необходима замена узла или его отдельных составляющих, то самостоятельное проведения всех процедур возможно.
Процесс снятия радиаторных узлов на Шевроле-Круз относительно несложен и требует наличия лишь базового набора ключей. В общем случае замена радиатора, вентилятора или его патрубков проводится в следующем порядке:
- Слив всей охлаждающей жидкости из системы охлаждения посредством откручивания соответствующего вентиля на дне мотора.
- Снятие электровентилятора радиатора из-под капота.
- Ослабление хомутов проходящих в углу патрубков, шлангов и их снятие.
- Демонтаж переднего бампера и других декоративных элементов кузова, мешающих доступу к радиатору.
- Откручивание всех креплений и кронштейнов узла.
- Снятие уже освободившегося радиатора.
- Непосредственно проведение необходимых процедур с таковым (промывка, прочистка, замена отдельных элементов или узла целиком).
Это интересно: 5 этапов установки пневмоподвески своими руками
Примечание! Перед проведением всех ремонтных процедур важно тщательно прочистить, промыть соответствующие области автомобиля и отключить аккумулятор. В противном случае работать с радиатором будет и неудобно, и небезопасно.
В принципе, замена радиатора на Шевроле-Круз или его отдельных элементов – процедура несложная. При грамотном подходе и соблюдении отмеченных выше рекомендаций справиться с ней сможет даже неподкованный в автомобильном ремонте человек.
Скорей всего, приобретение нужных деталей и траты на них станут для автомобилистов большими хлопотами, нежели сама замена. Так, найти радиатор на Шевроле-Круз бывает не всегда просто, а стоимость на него составляет около 5-7 000 рублей.
Тюнинг
Модернизация радиатора на любом автомобиле – практика нечастая, встречающая намного реже его замены или обычного ремонта. Модернизировать систему охлаждения на том же Шевроле-Круз целесообразно лишь в двух случаях:
- При проведении тюнинга двигателя.
- Если ее стоковая вариация не справляется с возложенными на нее функциями.
В большинстве случаев модернизация радиатора сводится к его замене на более качественные и функциональные образцы.
Реже проводится локальный тюнинг системы охлаждения, связанный с заменой стандартных узлов таковой на заведомо лучшие. Например, некоторые владельцы Шевроле-Круз меняют вентилятор или же термостат.
При грамотном подходе к точечному тюнингу КПД системы охлаждения можно увеличить в разы, при этом снизив риски перегрева самого мотора.
Профильных рекомендаций по тюнингу радиатора на Шевроле-Круз давать незачем, так как его проведение осуществляется в аналогичном рассмотренному ранее порядке. Проще говоря, модернизация данного узла модели сводится к его замене на что-то более качественное, функциональное. Наш ресурс настоятельно рекомендует:
- Использовать только проверенные и хорошие детали при замене.
- Избегать конструкционных изменений в двигателе при модернизации системы охлаждения.
Подобный подход максимально рационализирует тюнинг того же радиатора и минимизирует риски его проведения.
В принципе, на этом наиболее важные положения по теме сегодняшней статьи подошли к концу. Надеемся, представленный материал помог разобраться с сущностью радиатора на Шевроле-Круз и процедурой его замены всем читателям нашего ресурса. Удачи на дорогах!
Источник