Меню

Не включился вентилятор охлаждения опель вектра а

Opel Vectra 2.0i 5дв. хэтчбек, 115 л.с, 4АКПП, 1988 – 1992 г.в. — не работает вентилятор охлаждения радиатора

Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей

— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

— неисправно реле вентилятора

— неисправен блоке предохранителей

— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Читайте также:  Ошибка р0113 опель корса д

Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Читайте также:  Можно ли лить 92 бензин в опель астра h

Технические характеристики Opel Vectra 2.0i / Опель Вектра в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 115 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1988 г. по 1992 г.

Источник

Vectra Club Murmansk

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » Vectra Club Murmansk » Ремонт Vectra A » Не включается вентилятор радиатора

Не включается вентилятор радиатора

Сообщений 1 страница 22 из 22

Поделиться12010-03-08 22:47:53

  • Автор: Dimontm
  • Новичок Вектравод
  • Откуда: п. Росляково
  • Зарегистрирован : 2010-03-08
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 54
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1980-01-20]
  • Провел на форуме:
    2 дня 7 часов
  • Последний визит:
    2017-07-21 20:35:27

На приборке стрелка доходит до красной зоны, а вентилятор не включается. Замыкаю провода на датчике, вентилятор включается. Поменял датчик ничего не изменилось. Подскажите в чем дело, что смотреть? Датчик 3-х контактный подскажите принцып работы? И у кого в каком положении стрелки включается вентилятор?

Отредактировано Dimontm (2010-03-08 23:12:38)

Поделиться22010-03-09 08:16:29

  • Автор: Shtirlicz
  • Автодиагност
  • Зарегистрирован : 2009-12-08
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1714
  • Уважение: [+30/-2]
  • Позитив: [+3/-4]
  • Возраст: 62 [1959-06-15]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 10 дней
  • Последний визит:
    2019-06-09 11:07:59

скорее всего термостат заклинило в закрытом положении-двиг нагревается,а термостат не открывается-горячий антифриз не идет в радиатор.
Температура показывается на двигателе ,а не в радиаторе

Отредактировано Shtirlicz (2010-03-09 08:17:04)

Поделиться32010-03-09 11:02:14

  • Автор: Dimontm
  • Новичок Вектравод
  • Откуда: п. Росляково
  • Зарегистрирован : 2010-03-08
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 54
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1980-01-20]
  • Провел на форуме:
    2 дня 7 часов
  • Последний визит:
    2017-07-21 20:35:27

Нет термостат работает, по стрелке его работу видно, радиатор нагревается, отводящий патрубок горячий, а вентилятор не включается.

Поделиться42010-03-09 11:38:13

  • Автор: mal2202
  • MODератор
  • Откуда: Видяево
  • Зарегистрирован : 2009-12-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2653
  • Уважение: [+29/-2]
  • Позитив: [+41/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1981-02-22]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 11 дней
  • Последний визит:
    2019-11-03 11:56:41

Поделиться52010-03-09 11:45:03

  • Автор: Dimontm
  • Новичок Вектравод
  • Откуда: п. Росляково
  • Зарегистрирован : 2010-03-08
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 54
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1980-01-20]
  • Провел на форуме:
    2 дня 7 часов
  • Последний визит:
    2017-07-21 20:35:27

Еслиб реле или предохранитель, то вентилятор бы не включался при замыкании контактов датчика, а так получается что проблема в датчике, но его замена ничего не дала.

Поделиться62010-03-09 12:13:01

  • Автор: Shtirlicz
  • Автодиагност
  • Зарегистрирован : 2009-12-08
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1714
  • Уважение: [+30/-2]
  • Позитив: [+3/-4]
  • Возраст: 62 [1959-06-15]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 10 дней
  • Последний визит:
    2019-06-09 11:07:59

горячий должен быть не отводящий,а входной от термостата. не нагревается датчик просто,потому как горячий фриз не идет,или датчик на панели пи. т

Отредактировано Shtirlicz (2010-03-09 12:15:50)

Поделиться72010-03-09 12:17:13

  • Автор: Shtirlicz
  • Автодиагност
  • Зарегистрирован : 2009-12-08
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1714
  • Уважение: [+30/-2]
  • Позитив: [+3/-4]
  • Возраст: 62 [1959-06-15]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 10 дней
  • Последний визит:
    2019-06-09 11:07:59

подъезжай,за определенную сумму решу проблему

Поделиться82010-03-09 12:18:56

  • Автор: Dimontm
  • Новичок Вектравод
  • Откуда: п. Росляково
  • Зарегистрирован : 2010-03-08
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 54
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1980-01-20]
  • Провел на форуме:
    2 дня 7 часов
  • Последний визит:
    2017-07-21 20:35:27

Да нагревается подводящий патрубок горячий, да и на сколько я понял датчики на приборку врут в меньшую сторону, к тому же температуру открытия термостата нормально показывает. Думаю может новый датчик изночально бракованый был.

Читайте также:  Схема подключения проводов опель омега

Поделиться92010-03-09 12:20:33

  • Автор: Shtirlicz
  • Автодиагност
  • Зарегистрирован : 2009-12-08
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1714
  • Уважение: [+30/-2]
  • Позитив: [+3/-4]
  • Возраст: 62 [1959-06-15]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 10 дней
  • Последний визит:
    2019-06-09 11:07:59

есть еще вариант один. решу не дорого если он

Поделиться102010-03-09 12:25:26

  • Автор: Dimontm
  • Новичок Вектравод
  • Откуда: п. Росляково
  • Зарегистрирован : 2010-03-08
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 54
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1980-01-20]
  • Провел на форуме:
    2 дня 7 часов
  • Последний визит:
    2017-07-21 20:35:27

Лучше скажи что за вариант?

Поделиться112010-03-09 12:35:08

  • Автор: Shtirlicz
  • Автодиагност
  • Зарегистрирован : 2009-12-08
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1714
  • Уважение: [+30/-2]
  • Позитив: [+3/-4]
  • Возраст: 62 [1959-06-15]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 10 дней
  • Последний визит:
    2019-06-09 11:07:59

куда копать напрвление дал,все на поверхности.подумать не хочешь,зачем мне себя возможного хлеба лишать)))

Поделиться122010-03-09 13:23:50

  • Автор: 906lёka
  • Вектравод MODератор.
  • Откуда: Оленегорск
  • Зарегистрирован : 2009-12-07
  • Приглашений: 17
  • Сообщений: 3082
  • Уважение: [+40/-4]
  • Позитив: [+43/-13]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 36 [1985-07-04]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 5 дней
  • Последний визит:
    2021-03-13 15:41:53

Я себе на 41 выводил на отдельную кнопку после того как в под Ростовом закипел ждал что включится

Поделиться132010-03-09 14:43:26

  • Автор: Лектор
  • Simple Lecturer .
  • Откуда: from Мурманск 😉
  • Зарегистрирован : 2009-12-07
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3163
  • Уважение: [+125/-3]
  • Позитив: [+86/-4]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37 [1984-02-04]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 6 дней
  • Последний визит:
    2021-01-05 08:54:24

кнопка енто уже класика!))))
— упрощение всевозможными способами а так то канешь надо бы копать!))

Поделиться142010-03-09 15:00:46

  • Автор: Dimontm
  • Новичок Вектравод
  • Откуда: п. Росляково
  • Зарегистрирован : 2010-03-08
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 54
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1980-01-20]
  • Провел на форуме:
    2 дня 7 часов
  • Последний визит:
    2017-07-21 20:35:27

А кто скажет где находится резистор вентилятора радиатора?

Поделиться152010-03-09 15:31:05

  • Автор: Shtirlicz
  • Автодиагност
  • Зарегистрирован : 2009-12-08
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1714
  • Уважение: [+30/-2]
  • Позитив: [+3/-4]
  • Возраст: 62 [1959-06-15]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 10 дней
  • Последний визит:
    2019-06-09 11:07:59

на вентиляторе на корпусе обычно

Поделиться162010-03-18 21:40:19

  • Автор: Земляк.
  • Новичок Вектравод
  • Откуда: Архангельск
  • Зарегистрирован : 2010-02-18
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 42
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    16 часов 14 минут
  • Последний визит:
    2010-11-27 13:29:53

сегодня не включился вентил.темпер 100.из печки пошел хол,воздух.проверил провода датчика еле держались,сгнили,заменил,замкнул между собой вентил включ.прогрел до 95 вентилятор не включ.я так понимаю он должен включить малую скорость.это значит датчик надо менять?

на радиаторе стоит 2 датчика .хотелось бы узнать какой из них и при какой темпер должен включ вентил,.провода менял верхнего,на нижнем может тоже сгнили проверить не успел.

Поделиться172010-03-18 22:40:53

  • Автор: andre
  • have all but very expensive
  • Откуда: Ленинский р-он
  • Зарегистрирован : 2009-12-08
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2208
  • Уважение: [+20/-5]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 52 [1969-05-21]
  • Провел на форуме:
    4 месяца 1 день
  • Последний визит:
    2019-03-27 19:00:40

а кондей есть в машине. если есть то там
стоит блок управления вентиляторами.

Поделиться182010-03-19 08:10:11

  • Автор: Земляк.
  • Новичок Вектравод
  • Откуда: Архангельск
  • Зарегистрирован : 2010-02-18
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 42
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    16 часов 14 минут
  • Последний визит:
    2010-11-27 13:29:53

да кондей есть.сегодня посмотрю этот блок.
__________________________________________________________________________________
привет.посмотрел блок и предохранители в норме.да и смысл их смотреть.когда менял провода на датчике я их замкнул и проверил,вентил включился значит предохран в порядке.все таки думаю дело в датчике.как думаете?говорят подходит от жигулей,только темп вкл другая,.что по советуете?

Источник

Adblock
detector