Меню

Не работает спидометр опель зафира причина

Почему не работает спидометр

В самый неподходящий момент перестал работать спидометр. Проблема банальная, но неприятная, особенно, в момент длительного путешествия. Как определить причину и можно ли решить проблему самостоятельно? Разберем самые распространенные причины и возможные способы устранения.

Самые распространенные поломки

Из строя может выйти, как спидометр — показывающий скорость, так и одометр — счетчик километража. Неполадки могут проявляться в различных вариантах, это неподвижная стрелка на приборе, посторонние шумы в приборной панели или неверные показания во время движения. Причины поломок у механических и электронных спидометров различаются.

Механический

Механические приборы делятся на виды:

  • стрелочные — состоит из металлической пластины с нанесенной шкалой и стрелки указывающей скорость движения;
  • ленточные — окрашенная лента на размеченной шкале показывает скорость;
  • барабанные — индикатором является лента, движущаяся между катушками и указывает скорость на размеченной горизонтальной шкале.

До сих пор в автомобилях встречаются спидометры стрелочного типа. Состоят они из червячного узла с вращающейся шестерней, тросиковым приводом, магнитного элемента. Сопутствующим элементом, соединенным с тросиком, является одометр, который считает километраж.

Принцип работы основывается на вращении вторичного вала коробки передач, которое провоцирует движение троса. В свою очередь, трос соединен с магнитом, который приводит в движение стрелку путем «утягивания» металлической пластины.

Неисправности

Причиной выхода из строя механического спидометра может быть:

  • залипание стрелки;
  • износ шестеренок;
  • обрыв тросика;
  • окисление контактов и разрыв соединительных проводов;
  • выход из строя электронной системы приборной панели.

Практически любая проблема может быть устранена самостоятельно, если правильно выполнена диагностика и установлена причина.

Электронный

Отсутствие механической связи между показаниями приборной панели и вторичной валом коробки передач характеризует электронный спидометр. Работа осуществляется при помощи датчиков: оптоэлектронного и безтросового.

Возможные проблемы выхода из строя:

  • нарушение работы приборной панели, датчика скорости, электронной начинки спидометра;
  • разъединение проводов и нарушение их целостности;
  • окисленные или грязные разъемы;
  • блокирование системы, неверно установленный чип-тюнинг.

Диагностику можно осуществить самостоятельно или обратиться за профессиональной помощью в автосервис.

Как установить причину

Для определения причины поломки спидометра следует проводить поэтапную диагностику всех составляющих компонентов:

  • замена предохранителя F19. Перед заменой следует установить причину его сгорания. Возможно, она кроется в коротком замыкании системы электропроводки;
  • проверить контакты на предмет следов окисления. При необходимости очистить от налета и грязи;
  • провести прозвон проводов при помощи мультиметра;
  • произвести замену датчика или индикатора;
  • осуществить замену прибора или приборной панели на заведомо исправную.

Порой новая приборная панель обходится значительно дешевле замены вышедших из строя элементов.

Ремонт

В зависимости от выявленных повреждений следует осуществлять ремонт.

Датчик

Порой именно датчик становится причиной поломки спидометра. Обычно первым сигналом к неисправности является остановка одометра, отвечающего за подсчет километров, а затем выход из строя самого спидометра. В этой ситуации следует произвести замену датчика, чтобы избавить себя от диагностики всех остальных составляющих узлов.

Оборвался трос

При обрыве троса устанавливается новый гибкий вал. Перед тем, как установить вал следует проверить работу спидометра на предмет заедания. Для этого конец гибкого вала соединяют со спидометром и медленно поворачивают другой конец троса. Движение должно быть плавным без рывков и заедания.

Если при работе слышен стук или вибрация, то причины вызваны:

  • неверным присоединением гибкого вала;
  • плохим закреплением гайки;
  • отсутствием смазки на тросе;
  • попаданием грязи в посадочное место под трос.

После устранения выявленных поломок, спидометр восстанавливает работу. Если этого не произошло, то его придется заменить полностью.

Важно! Новый трос, в случае замены, должен соответствовать по всем параметрам старому.

Проводка

Нарушение в работе прибора может быть вызвано плохим соединением проводов или их разрушением. При выявленных повреждениях разорванные провода следует спаять или заменить, а плохое соединение устранить дополнительным обжимом и зачисткой контактов.

Шестеренки

В основном шестерни выполняются из пластмассы, что приводит к истиранию зубьев или их слому. Если они сломались, то слышен звук похожий на жужжание. Заменить их несложно, достаточно снять приборную панель и произвести замену.

Не всегда собственными силами можно справиться с поломкой. Иногда требуется более глубокая диагностика с бортовым компьютером и привлечением профессионалов.

Источник

Зафира А 2005 г. Приборка работает с перебоями. Бегающая неисправность, где искать?

#1

    • Сообщений 121

    */—> 121

  • Возраст: 69
    • Имя: Василий Петрович
    • Город: Винница
    • Авто: Опель Zafira A 1.6 CNG 2005г.
    • Регистрация: 03.06.2008

    Уважаемые одноклубники! Подскажите где копать!

    Недавно начались глюки с приборкой, при включении зажигания подсветка светится, а показания приборов нет. Не показывает уровень топлива, после пуска двигателя не работает тахометр, спидометр. Срабатывает через раз, то все нормально, то не работает. Естественно, что предохранители целые. Зависит от включения замка зажигания, постукивания и подергивание жгутов не дают результата. Может включится только если выключить зажигание и потом снова включить, но не всегда, через раз. На работу двигателя не влияет, только нет показаний приборов.

    Читайте также:  Не открывается опель астра j с кнопки ключа

    #2

    • Сообщений 5 077

    */—> 5077

    • Имя: —
    • Авто: Vivaro
    • Регистрация: 29.05.2004

    Уважаемые одноклубники! Подскажите где копать!

    Недавно начались глюки с приборкой, при включении зажигания подсветка светится, а показания приборов нет. Не показывает уровень топлива, после пуска двигателя не работает тахометр, спидометр. Срабатывает через раз, то все нормально, то не работает. Естественно, что предохранители целые. Зависит от включения замка зажигания, постукивания и подергивание жгутов не дают результата. Может включится только если выключить зажигание и потом снова включить, но не всегда, через раз. На работу двигателя не влияет, только нет показаний приборов.

    у корс болячка — отвал припоя на самой приборке.. может и у зафир такое есть.. нужно снимать приборку, разбирать и пропаивать..

    Изменено: ViCTiM, 10 Январь 2020 — 08:39

    #3

    • Сообщений 121

    */—> 121

  • Возраст: 69
    • Имя: Василий Петрович
    • Город: Винница
    • Авто: Опель Zafira A 1.6 CNG 2005г.
    • Регистрация: 03.06.2008

    Возможно и такое, но тогда неисправность не зависила бы от ключа зажигания, и при движении и вибрации были подергивания стрелок, но их нет.

    Может имобилайзер влиять так, а то в нем ковырялись видно, еще до меня? Так как подсветка салона при открытии водительской двери не срабатывает а светится постоянно не зависимо от положения дверей, пришлось снять лампу. Концевики на дверях исправные, проверял.

    Изменено: nazar52, 10 Январь 2020 — 09:01

    #4

    • Сообщений 17 497

    */—> 17497

  • Возраст: 41
    • Имя: Александр
    • Город: Киев, дом с видом на природу
    • Авто: ML400
    • Гос. номер: BANK
    • Регистрация: 21.12.2008

    +1 к пропайте контактов разъема приборки

    Может имобилайзер влиять так, а то в нем ковырялись видно, еще до меня?

    Не может. С него идет только один контакт на приборку, для сигнализации о проблеме с иммо (если она есть).

    #5

    • Сообщений 121

    */—> 121

  • Возраст: 69
    • Имя: Василий Петрович
    • Город: Винница
    • Авто: Опель Zafira A 1.6 CNG 2005г.
    • Регистрация: 03.06.2008

    +1 к пропайте контактов разъема приборки

    Спасибо за ответ. Контакты проверю, подскажите как добратся, нужно приборку снимать?

    Но у меня есть сомнения в том, что это разъём, ведь неисправность зависит от ключа зажигания. Если включилось то работает нормально, если не включилось то показания приборов отсутствуют. При плохом контакте, было бы по другому, то есть не было бы зависимости от ключа зажигания, а глючило бы от вибрации или ударов.

    #6

    • Сообщений 17 497

    */—> 17497

  • Возраст: 41
    • Имя: Александр
    • Город: Киев, дом с видом на природу
    • Авто: ML400
    • Гос. номер: BANK
    • Регистрация: 21.12.2008

    то есть не было бы зависимости от ключа зажигания

    #7

    • Сообщений 1 997

    */—> 1997

  • Возраст: 62
    • Имя: Пётр
    • Город: Одесса
    • Авто: была OAG Z14ХЕР 2006
      сейчас RAV-4(3) 2.0 AT 2007
    • Регистрация: 15.12.2010

    Так как подсветка салона при открытии водительской двери не срабатывает а светится постоянно не зависимо от положения дверей, пришлось снять лампу. Концевики на дверях исправные, проверял.

    #8

    • Сообщений 559

    */—> 559

  • Возраст: 55
    • Имя: Сергей
    • Город: Луцк
    • Авто: Vectra C 2007г Z22SE, 5МКП
    • Регистрация: 14.10.2010

    Но у меня есть сомнения в том, что это разъём,

    Проблема не в разъёме, а в пропайке разъёма на приборке. Нужно разобрать приборку и пропаять все контакты разъёма.

    Данная проблема была и на вектрах ц , в часности у меня была такая проблема. Приборка то работала, то вообще не работала, причём по нескольку дней был просто труп, могла работать без перебоев несколько дней, потом опять труп. Всё решилось пропайкой контактов разъёма.

    Изменено: urevich13, 10 Январь 2020 — 12:42

    #9

    • Сообщений 121

    */—> 121

  • Возраст: 69
    • Имя: Василий Петрович
    • Город: Винница
    • Авто: Опель Zafira A 1.6 CNG 2005г.
    • Регистрация: 03.06.2008

    Возможно у тебя включена подсветка салона как в Астре-G путем вытягивания ручки включения света на себя. Многие годами ездят на Астрах и не знают как включить свет в салоне.

    Да, у меня был кадет 1.3, там тоже такая ручка и движением на себя включается свет в салоне. Но в Зафире А она так не работает, просто только крутится. Сейчас постоянно включено, не в зависимости от положения дверей, пришлось снять лампочку. Нужно разобраться с этой проблемой тоже.

    #10

    • Сообщений 1 997

    */—> 1997

  • Возраст: 62
    • Имя: Пётр
    • Город: Одесса
    • Авто: была OAG Z14ХЕР 2006
      сейчас RAV-4(3) 2.0 AT 2007
    • Регистрация: 15.12.2010

    Изменено: PEMAL, 10 Январь 2020 — 14:50

    #11

    • Сообщений 121

    */—> 121

  • Возраст: 69
    • Имя: Василий Петрович
    • Город: Винница
    • Авто: Опель Zafira A 1.6 CNG 2005г.
    • Регистрация: 03.06.2008

    Похоже в нем что-то заклинило, если ручка не выдвигается.

    А точно должна выдвигаться?

    Читайте также:  Самодиагностика опель инсигния 2010

    У меня стоит такой блок как на фото.

    Прикрепленные файлы:

    #12

    • Сообщений 21 056

    */—> 21056

  • Возраст: 46
    • Имя: Konstantin Kopeykin
    • Город: родина тавронов
    • Авто: tavria 1.2 & astra G 2.2
    • Гос. номер: АР7617ВО
    • Регистрация: 28.11.2007

    #13

    • Сообщений 5 077

    */—> 5077

    • Имя: —
    • Авто: Vivaro
    • Регистрация: 29.05.2004

    А точно должна выдвигаться?

    У меня стоит такой блок как на фото.

    если есть сигналка — можно еще концевик под капотом проверить.. из-за него у кого-то тут на форуме не выключался свет в салоне.

    #14

    • Сообщений 121

    */—> 121

  • Возраст: 69
    • Имя: Василий Петрович
    • Город: Винница
    • Авто: Опель Zafira A 1.6 CNG 2005г.
    • Регистрация: 03.06.2008

    если есть сигналка — можно еще концевик под капотом проверить.. из-за него у кого-то тут на форуме не выключался свет в салоне.

    Сигналки сейчас нет, но может у поляка была, хз, а потом сняли, посмотреть нужно. Не подскажете где именно глянуть концевик?

    У меня свет над головой постоянно включен. Но как выяснилось и блок управления толком не работает, так как ручка переключения у меня немного двигается вдоль оси но не переключает, нужно разбирать, или искать замену.

    #15

    • Сообщений 121

    */—> 121

  • Возраст: 69
    • Имя: Василий Петрович
    • Город: Винница
    • Авто: Опель Zafira A 1.6 CNG 2005г.
    • Регистрация: 03.06.2008

    Но как выяснилось и блок управления толком не работает,

    Как оказалось, просто плохо фиксируется в конечных положениях (не стопориться), а так вполне работает.

    Огромное спасибо всем за Ваши советы и подсказки, со светом в салоне разобрался.

    #16

    • Сообщений 21 056

    */—> 21056

  • Возраст: 46
    • Имя: Konstantin Kopeykin
    • Город: родина тавронов
    • Авто: tavria 1.2 & astra G 2.2
    • Гос. номер: АР7617ВО
    • Регистрация: 28.11.2007

    #17

    • Сообщений 121

    */—> 121

  • Возраст: 69
    • Имя: Василий Петрович
    • Город: Винница
    • Авто: Опель Zafira A 1.6 CNG 2005г.
    • Регистрация: 03.06.2008

    Всем доброго здоровья. Вот пришло время заняться приборкой. Как ранее писал, она включалась периодически, все стрелочные приборы отказывались выдавать показания, а стрелка спидометра немного колебалась в нулевом положении с небольшим шумом похожим на щелкания, причем не зависимо от скорости. Просто при включенном зажигании немного вибрирует и шумит. Причём, если выключить зажигание, колебания стрелки и щёлкания, еще немного продолжаются (запаздывают) затем пропадают. Пару дней, ковырялся с проводами, подключал камеру заднего хода, все сделал нормально, но приборка перестала включатся совсем. Попытки пошевелить проводами и найти причину не увенчались успехом, решил снять. Снял с машины, а дальше не знаю как добраться до платы, чтобы пропаять контакты, стрёмно без описания разборки. Может кто подскажет, где собака? И как добраться без кувалды? Фото внизу:

    Прикрепленные файлы:

    • IMG_20200626_173953.jpg93,37К 16 раз скачано
    • IMG_20200626_174031.jpg80,13К 16 раз скачано
    • IMG_20200626_174007.jpg74,63К 13 раз скачано

    Изменено: nazar52, 26 Июнь 2020 — 21:50

    #18

    • Сообщений 121

    */—> 121

  • Возраст: 69
    • Имя: Василий Петрович
    • Город: Винница
    • Авто: Опель Zafira A 1.6 CNG 2005г.
    • Регистрация: 03.06.2008

    Добрался! Обошлось без кувалды, пока.

    Судя по характеру неисправности, причина может быть в общей для всех стрелочных проборов дорожке. Нужно искать. Судя по молчанию знатоков, все на природе пьют пиво, жарят шишлык.

    Фото на всякий случай выложу, а вдруг кто то знающий заглянет.

    Прикрепленные файлы:

    • IMG_20200627_093504.jpg104,62К 18 раз скачано
    • IMG_20200627_093453.jpg101,85К 20 раз скачано
    • IMG_20200627_092630.jpg124,01К 16 раз скачано

    #19

    • Сообщений 1 997

    */—> 1997

  • Возраст: 62
    • Имя: Пётр
    • Город: Одесса
    • Авто: была OAG Z14ХЕР 2006
      сейчас RAV-4(3) 2.0 AT 2007
    • Регистрация: 15.12.2010

    #20

    • Сообщений 21 056

    */—> 21056

  • Возраст: 46
    • Имя: Konstantin Kopeykin
    • Город: родина тавронов
    • Авто: tavria 1.2 & astra G 2.2
    • Гос. номер: АР7617ВО
    • Регистрация: 28.11.2007

    в районе обнуления дневного посмотри визуально, как там дела?

    ну и минусовую на разьеме . ищи трещины. лучше мультиметром конечно

    сам пропаял плату-больше провозился разбирая и выставляя стрелки на места.паять входные дорожки и все детальки к чему они идут.слева по плате ряд и в верху ряд.тупо тыкать тонким паяльником по местам припайки на плате.все работает.паял с лупой т.к.мелкое плохо видно.

    если руки держат паяльник тонкий а глаза видят-прблема лечится.сам себе паял..тупо паял ВСЕ фигнюшки мелкие на плате.снизу и вверху мелкие квадратики..на схемах можно понять.

    Изменено: Дядя k0tЪ, 27 Июнь 2020 — 14:11

    #21

    • Сообщений 121

    */—> 121

  • Возраст: 69
    • Имя: Василий Петрович
    • Город: Винница
    • Авто: Опель Zafira A 1.6 CNG 2005г.
    • Регистрация: 03.06.2008
    Читайте также:  Как подключить блютуз в опель астра j 2014

    Разъём пропаял, почистил, спиртом помыл. Остальные места пайки под лупой, визуально хороши. Собрал, не помогло, не работает. Но у меня «невеста с приданным». Возле кулисы целый жмут проводов, — поляки видно подключали муз центр или видео, или рацию ХЗ. Пошевелил провода, поворачиваю ключ,- приборка включилась. Обрадовался ну, думаю, нашёл причину. Собрал панель, включаю — не работает! Дёргаю провода и висящие разъёмы — ни фига! Провода разделил, по обрезал, сделал фотки и за изолировал. Для чего те провода не знаю, может знатоки по разъёмам догадаются и подскажут. Фото в низу.

    По приборке. Думаю, нет где то массы, общего для всех стрелочных приборов. Ведь только они не работают. Пропаял разъём но увы, ничего не дало.

    Прикрепленные файлы:

    • IMG_20200627_161407.jpg216,47К 12 раз скачано
    • IMG_20200627_160429.jpg170,44К 14 раз скачано
    • IMG_20200627_132338.jpg112,4К 13 раз скачано

    #22

    • Сообщений 1 105

    */—> 1105

  • Возраст: 56
    • Имя: Игорь Чумак
    • Город: Odessa
    • Авто: Opel Astra G
    • Регистрация: 15.02.2010

    А цифровой одометр (жк дисплей пробега) светится когда включаешь зажигание или нет? Сам дисплейчик какие либо цифры показывает? А то в теме написано только про стрелочные индикаторы.

    Если дисплей пробега не светится, то либо нет питания на приборку либо массы блока индикаторов

    К приборка подведены 2 провода массы.

    Масса лампочек подсветки — клемма №2 толстый коричневый провод.

    Общая масса всех приборов — клемма № 24 тонкий коричневый провод.

    Сними приборку, проверь разъём на проводке (не на приборке) есть ли масса на клемме 24? Так же проверь приходит ли +12В общее питание приборки при включении зажигания (красный провод клемма №4)

    Если нет питания, смотри предохранитель (в Астре это F22, в Зафире не помню, но кажется тот же самый)

    Ты уверен что предохранитель целый 100%?

    По хорошему, предохранители надо прозванивать или на крайний случай проверять лампочкой а не на глаз

    В общем, вот распиновка приборки, чтоб ты знал какие именно контакты проверять

    Щиток приборов.doc 41,5К 5 раз скачано

    #23

    • Сообщений 121

    */—> 121

  • Возраст: 69
    • Имя: Василий Петрович
    • Город: Винница
    • Авто: Опель Zafira A 1.6 CNG 2005г.
    • Регистрация: 03.06.2008

    Спасибо за конкретный ответ и совет. Лампочки светятся, весь нижний ряд лампочек, при включении, отрабатывает как нужно, то есть: «беременный мужик», ручник, зарядка акума, давление масла, лампочка уровня топлива. При запуске мотора, как им положено — гаснут. Подсветка работает, повороты работают. А вот экранчик спидометра, и все стрелочные приборы не работают. Получается проверять нужно клему 24. Тестер есть, пользоватся умею. Предохранители проверю. Нужно еще проверить их надежную посадку в колодке, бывает что шатаются и может вот так глючить.

    Завтра по новому сниму приборку. Если есть еще мысли, полезные выкладывай, буду следить.

    Распиновку приборки прочитать не смог, ворд дает какие то коды, видно нет у меня драйвера или ХЗ. Сохрани файл как фото, в формате JPEG и выложи.

    #24

    • Сообщений 1 105

    */—> 1105

  • Возраст: 56
    • Имя: Игорь Чумак
    • Город: Odessa
    • Авто: Opel Astra G
    • Регистрация: 15.02.2010

    Вот, сразу бы уточнил что и ЖК одометр не светится.

    Когда не работают только индикаторы (стрелочные приборы и дисплей одометра) то причин может быть только 3

    1 — нет питания на приборку

    3 — накрылась медным тазиком микросхема (драйвер приборов)

    Четвертую причину писать не буду. Поскольку у всех индикаторов различные источники сигнала, то для того чтоб они все сразу перестали работать надо перерезать сигнал скорости, сигнал оборотов двигателя от ЭБУ, провод от датчика бака и провод от датчика температуры ОЖ

    Как вариант, посмотри внимательно систему защелки на разъёме приборки.

    Когда поворачиваешь рычажок защелки контакты в разъёме разжимаются в стороны?

    Часто бывает что при замене лампочек, потом когда ставят на место приборку то ломают защелки из за того что пытаются закрыть замок разъёма который не стал на место как положено.

    Потом разъём начинает болтаться и начинаются всевозможные приколы с приборкой

    В таких случаях, если питание и масса приборов в порядке, то делается диагностика\тест. Самым обычным ОП-КОМом.

    Заходишь в меню приборки (Instruments) и смотришь или есть какие либо ошибки в памяти самой приборной панели, затем делаешь исполнительный тест всех индикаторов по очереди (топливо, температура, тахометр, скорость)

    В тестовом режиме ОП-КОМом задаёшь положение стрелок «ползунком» (увеличить/уменьшить) либо вводишь любое значение вручную (например скорость 30км/ч, либо обороты 1500об/мин, либо температуру 80), стрелка соответствующего индикатора должна установиться на то значение которое ты задал.

    Если стрелки всех индикаторов никак не реагируют на тестовый режим, то к сожалению это уже к электронщикам, тщательно «звонить» каждую деталь на плате и искать что могло выйти из строя.

    (Хотя чаще всего это бывает микруха)

    Ну, либо брать на разборке другую приборку.

    Если бы была какая либо другая приборка (пусть хоть Астры) на пару минут подкинуть то тогда всё стало бы ясно само собой.

    Распечатал схему разъёма в pdf. Сейчас открывается?

    Щиток приборов.pdf 270,88К 5 раз скачано

    Источник

    Adblock
    detector