Меню

Не работает 3 цилиндр шевроле ланос причины

Пропуски зажигания в цилиндрах на Ланосе — причины и способы их устранения

При эксплуатации автомобиля Ланос обнаруживается появление нестабильной работы мотора? Одной из разновидностей причин нестабильности работы ДВС является пропуск зажигания. Явление достаточно частое, и если столкнулись с такой неисправностью, то необходимо найти причину с последующим ее устранением. Пропуски зажигания на Ланосе представляют собой опасное явление, при котором происходит ускоренный износ деталей и механизмов двигателя. Чтобы предотвратить такую неисправность, для начала надо выяснить причины, способствующие ее возникновению.

Что такое пропуски зажигания на автомобиле — разбираемся с теорией

Пропуском зажигания или воспламенения на автомобиле Ланос называется такой процесс, при котором наблюдается сбой на любом их этапов работы ДВС. Чтобы понять, о чем идет речь, нужно вспомнить принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Основу мотора представляют собой поршни и коленчатый вал, которые способствуют созданию вращательной силы. Внутри цилиндров взрывается топливно-воздушная смесь. При взрыве смеси в цилиндрах происходит толкание поршней вниз, вращая при этом коленчатый вал. На видео ниже показано, как проявляются пропуски зажигания на автомобиле.

Работа двигателя внутреннего сгорания делится на 4 этапа, откуда и появилось название — четырехтактный мотор. Эти этапы имеют следующие названия:

  1. Заполнение камеры сгорания топливно-воздушной смесью через впускной клапан
  2. Движение поршня вверх, от чего происходит сжатие топливно-воздушной смеси с последующим ее воспламенением, что осуществляется за счет свечи зажигания
  3. Движение поршня вниз под воздействием ударной волны, возникающей от взрыва ТВС
  4. Открытие выпускного клапана с последующим выталкиванием сгоревших газов из цилиндра

Процесс для каждого цилиндра повторяется через каждые 4 такта. Анимация работы ДВС автомобиля представлена на фото ниже.

Пропуски зажигания на Ланосе представляют собой процесс, при котором один из тактов работы ДВС происходит с нарушениями. Причинами таковых нарушения могут служить такие факторы, как — обедненность или обогащенность ТВС, слабая искра или ее возникновение слишком рано, пониженная компрессия в цилиндрах, что обусловлено утечками ТВС, а также неправильное время впуска и выпуска ТВС.

Как видно, пропуски зажигания на Шевроле и ДЭУ Ланос могут возникнуть по различным причинам, и чтобы устранить неисправность, необходимо точно узнать, что же послужило фактором развития дефектной работы мотора. Чтобы найти точную причину неисправности, понадобится провести диагностику. Причем для этого вовсе не обязательно обращаться к специалисту.

Точно ли на Ланосе имеются пропуски зажигания

Подозрения о нестабильной работе мотора вовсе не означают, что в двигателе имеются пропуски зажигания. Убедиться в том, что нестабильная работа ДВС — это есть пропуски зажигания, можно по ряду основных признаков. Таковыми признаками являются:

  1. Неравномерное ускорение двигателя — проявляется в виде толчков, когда водитель нажимает на педаль акселератора. Попытка ускориться на повышенных передачах способствует возникновению толчков — значит это первый признак возникновения пропусков зажигания на автомобиле
  2. Неустойчивость холостого хода — еще пропуски могут проявляться при работающем моторе на ХХ. На холостом ходу возникает неравномерность работы мотора, что проявляется по плаванию оборотов
  3. Избыточные вибрации — это еще один признак того, что уместно явление пропусков зажигания. Если замечаете, что работа двигателя стала нестабильной, и ощущается возникновение сильных вибраций в салоне или при поднятом капоте, то можно смело говорить о возможности появления пропусков зажигания
  4. Если горит значок Check Engine — автомобили Ланос имеют различные датчики, которые представляют собой рабочие элементы электронного блока управления. Именно за счет этих датчиков ЭБУ получает информацию о работе тех или иных узлов и механизмов двигателя, и тем самым корректирует функционирование в автоматическом режиме. Если датчик выходит из строя, то ЭБУ сообщает об этом водителю через сигнальную лампу Check Engine на панели приборов. Если горит эта лампа, то следует провести диагностику авто, и отыскать причину неисправного датчика. Вышедший из строя датчик может способствовать возникновению явления пропусков зажигания
  5. Если автомобиль медленно набирает обороты — сбои в работе ДВС приводят к тому, что автомобиль не способен быстро набирать обороты. Если при нажатии на педаль газа автомобиль начинает «тупить», значит это еще один признак того, что машина нуждается в диагностике
  6. Изменение звука работы мотора — если двигатель будет работать только на трех цилиндрах, то водитель обязательно об этом узнает по характерному звуку. Машина на трех цилиндрах работает намного громче, нестабильно, с возникновением различных посторонних шумов
Читайте также:  Треск под панелью шевроле круз

Это ряд основных признаков, которые свидетельствуют о нестабильности работы мотора. На основании этих признаков можно делать выводы о том, что автомобиль нуждается в прохождении диагностики. Эксплуатация автомобиля Ланос с признаками пропусков зажигания недопустима, так как дефектная работа мотора способствует ускоренному износу деталей и узлов.

Чем опасны пропуски зажигания и что страдает в первую очередь

Что такое пропуск воспламенения на Ланосе, и какие признаки могут способствовать возникновению дефекта, известно. Какова истинная опасность данного явления, и к чему может привести нестабильная работа мотора.

Автомобили Ланос оснащены инжекторными типами двигателей, за работу которых отвечает электроника. Когда возникает пропуск зажигания, то в цилиндре не сгорает смесь. На этапе открытия выпускного клапана смесь выводится в коллектор. На автомобилях без нейтрализатора частички несгоревшего топлива выходят в атмосферу, но так как Ланос с завода оснащается фильтром очистителя выхлопных газов, то наблюдается следующая картина:

  1. Топливная смесь попадает на соты катализатора, где она оседает и дожигается
  2. Чем больше топлива попадает на катализатор, тем быстрее изнашивается деталь. Износ катализатора также обусловлен составом топливной смеси. Наличие присадок и серы в бензине способствуют ускоренному уменьшению проходимости выхлопных газов
  3. Процесс сгорания топлива на сотах катализатора сопровождается повышением температуры до критических значений. От высокой температуры наблюдается оплавление керамических сот, что собственно, и способствует «убиванию» катализатора

Негативно влияет пропуск воспламенения на такие детали двигателя, как ГРМ, поршни и цилиндры. Если своевременно не прибегнуть к устранению дефекта, то в итоге поломка может обернуться в виде необходимости ремонта двигателя.

Причины возникновения пропусков зажигания на Ланосе — какие элементы надо проверить

Если убедились в том, что на автомобиле возникают пропуски зажигания, то необходимо немедленно приступить к поиску неисправности. Способствовать развитию такой дефектной работы мотора могут различные механизмы, детали и элементы. Начинать поиск причины возникновения пропусков зажигания на Ланосе необходимо со следующих устройств:

    Неисправность модуля зажигания. Модуль зажигания представляет собой устройство, посредством которого происходит выработка высоковольтного напряжения. Для этого в конструкции модуля имеются две катушки — низковольтная и высоковольтная. Причин возникновения неисправности модуля зажигания очень много, но чаще всего из строя выходит вторичная обмотка. При этом двигатель автомобиля будет запускаться, но работа его будет сопровождаться с возникновением пропусков. Главные признаки выхода из строя модуля зажигания на Ланосе — неустойчивость ХХ, Проблемы с набором оборотов мотора, троение и рывки при наборе оборотов. Проверка исправности модуля может быть выполнена при помощи мультиметра. Необходимо проверить фишку, исключив окисление контактов

Читайте также:  Перетяжка торпеды шевроле ланос


Причин возникновения пропусков зажигания на Ланосе достаточно и, чтобы убедиться в том, какая неисправность возникла в конкретном случае, не обойтись без проведения диагностических процедур. Сделать это можно самостоятельно в домашних условиях, или обратиться к специалистам для прохождения компьютерной диагностики.

Особенности устранения пропусков зажигания на Ланосе

Если наблюдается возникновение нестабильной работы мотора на Ланосе, то не стоит медлить с устранением причины, способствующей формированию дефекта. Чтобы не пришлось тратить много времени на поиск и устранение причины пропусков зажигания на авто, рекомендуется выполнить проверку в следующей последовательности:

  1. Прочесть ошибки — водитель всегда должен пользоваться подсказками компьютера. ЭБУ при неполадках указывает код ошибки, на основании которого можно определить, где искать неисправность
  2. На основании полученного кода ошибки прибегнуть к устранению дефектных элементов. Обычно для этого необходимо выполнить проверку этих элементов с последующей заменой
  3. Если найти причину самостоятельно не удается, то следует обратиться в сервис, где на поиск поломки уйдет не больше получаса времени. После этого вы сможете самостоятельно решить — устранить поломку самостоятельно или прибегнуть к помощи специалистов

Как показывает практика, намного сложнее найти причину неисправности, нежели устранить ее. Ведь вышеперечисленные причины являются основными, но не единственными. Нельзя исключать такую неисправность, как пониженное давление в топливной рампе, которое не обеспечивается топливным насосом. Чтобы свести к минимуму затраты времени на поиск неисправности, необходимо пользоваться подсказками ЭБУ. Только при помощи этих подсказок можно максимально точно определить причину пропусков зажигания на Ланосе, и устранить ее своими руками.

В завершении стоит отметить, что процесс поиска неисправности пропусков зажигания может затянуться на долго, если халатно отнестись к такому дефекту. В итоге нестабильная работа мотора обязательно даст о себе знать в виде выхода из строя деталей и механизмов. Не стоит забывать, что нестабильно работающий двигатель потребляет больше топлива, поэтому повышенный расход — это также признак возникновения пропусков воспламенения в цилиндрах Ланоса.

Источник

Не работают 2-й и 3-й цилиндры Дэу Ланос. Раскоксовка двигателя, залегли кольца

Распространенной неисправностью у автомобилей Daewoo Lanos с большим пробегом (свыше 100 000 – 150 000 км) является так называемое «залегание колец». Эта неисправность проявляется в виде существенной потери мощности двигателя. Поршневые кольца обрастают нагаром, становясь при этом неподвижными . Как итог, цилиндры двигателя внутреннего сгорания теряют компрессию, а вместе с ней и тяговую мощность.

Основной причиной залегания поршневых колец является использование некачественных горюче-смазочных материалов. Заправляя Дэу Ланос самым дешевым топливом, а также используя в качестве моторной смазки поддельное масло, будьте готовы, что к 80 000 – 100 000 (км) пробега поршневая группа закоксуется так, что машина утратит большую половину тяговой мощности.

Помимо утраты двигателем мощности диагностировать залегшие кольца можно по следующим признакам:

  1. Большой «масложор»
  2. Из выхлопной трубы идет синеватый дым с отчетливым запахом гари

Радикальным решением данной проблемы является чистка поршней и клапанов от нагара, с последующей заменой поршневых колец. То есть необходимо проводить демонтаж ГБЦ, извлекать поршни и клапана. Дополнительно многие специалисты практикуют вариант экспресс-ремонта, который заключается в чистке поршневой группы при помощи специализированной моющей химии . Жидкость заливается через свечные колодцы прямиком в цилиндры. При этом демонтировать ГБЦ не нужно.

Читайте также:  Как снять шкив коленвала шевроле лачетти

Пошаговая инструкция, как раскоксовать двигатель после залегания колец Daewoo Lanos

В обзоре пойдет речь о быстром варианте ремонта, без демонтажа головки блока цилиндров. Автор видеоролика наглядно продемонстрировал, как при помощи фирменного набора специализированной химии LAVR можно быстро и легко устранить нагар на поршнях и поршневых кольцах.

Обратите внимание, ближайшим аналогом покупного чистящего средства является смесь керосина и ацетона в пропорции 1:1. Самодельную смесь можно использовать по инструкции от фирменной химии LAVR.

Стоит отдельно заметить, что раскоксовке двигателя должна предшествовать тщательная диагностика. Автор видеоролика задействовал специальный проверочный стенд, который и позволил выявить проблемные цилиндры Daewoo Lanos.

  • Останавливаемся на смотровой яме и глушим авто.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ.

​​

  • Выкручиваем свечи.

  • Выставляем поршни на одном уровне. Для этого необходимо приподнять домкратом передние колеса и прокрутить их до тех пор, пока поршни не примут одноуровневое положение.
  • Заливаем в цилиндры чистящую химию. Применяем средство для раскоксовки строго по инструкции. В фирменном наборе предусмотрен шприц и удлинительный шланг. Зависимо от конкретно взятого средства, наливаем в каждый цилиндр необходимый объем чистящей химии. Это может быть по 45 или 70 (мл), в зависимости от того, сколько указано в инструкции.

  • Закручиваем свечи. Сильно прижимать их не обязательно, так как их все равно потребуется извлекать после истечения времени выдержки чистящего средства.
  • Ждем указанное в инструкции время. Точное время ожидания зависит от используемого средства . Это может быть и 1 час и все 12. Оптимальное время выдержки отмечается в инструкции.
  • Откручиваем свечи и высасываем шприцем из набора остатки чистящей химии.

​​

  • Подключаем минусовой провод к АКБ и прокручиваем стартером двигатель Дэу Ланос. На видео этот момент показан. Обратите внимание, предварительно следует отключить провод питания от катушки зажигания .
  • Промываем двигатель. В наборе должно быть специальное средство, которое хорошо чистит двигатель. То есть нужно почистить мотор от старой смазки. Устанавливаем свечи, подключаем все провода и запускаем двигатель. Сразу двигатель может и не завестись. После минутной работы двигателя глушим машину и сливаем старую моторную смазку. Как произвести замену двигательного масла, подробно описано в тематической статье.

​​

Дополнительная информация

Специалисты отмечают, что быстрая раскоксовка двигателя, без непосредственного демонтажа ГБЦ, используется лишь в качестве временного средства. В самом лучшем случае применение чистящей химии позволяет отсрочить ручную чистку поршневой группы на 20 000 – 30 000 (км) пробега.

Как показывает практика, быстрой раскоксовкой двигателя Daewoo Lanos чаще всего пользуются в рамках предпродажной подготовки авто. Данный метод позволяет заметно «оживить» двигатель, пусть и ненадолго, без ощутимых финансовых вложений.

Обратите внимание, к ускоренной закоксовке двигателя ведет использование топливных присадок, которые основаны на оксидах и солях различных металлов. Дополнительно поршневая группа быстро загрязняется, когда автомобиль используется без предварительного прогревания двигателя.

Источник

Adblock
detector