Меню

Не показывает уровень бензина опель астра j

Тема: Не работает датчик уровня топлива

Не работает датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива лежит на нуле. Не приходит питание, а так датчик рабочий. Где искать неполадку и как починить?

В проводке

Ну а где там может быть? где смотреть.

Вообще-то заполни профиль — какая машина, двигатель, КПП
Держи схемы из ТИС

Mixan_163 , нашел причину ? А то у меня тоже самое, ни с того ни с сего сегодня.

Нет, причину еще не нашел. Время нету пока. Если поймешь в чем дело, отпишись.

Последний раз редактировалось Mixan_163; 24.11.2012 в 15:09 .

Ну, не знаю. чудеса. Заработал также неожиданно как и потух, скорее всего контакт отходит где-то.

не стал создавать новой темы. решил здесь спросить.
после одной заправки уровень топлива изменился почти через сутки(хотя в течении пяти минут раньше изменялись показания), точнее через 12 часов изменились показания на приборке, а бортовик показал запас хода через сутки. На следующий раз заправки через пол дня.
с чем может быть проблема.
заправляюсь на этой колонке уже два года.
вообще где можно посмотреть как устроен датчик уровня топлива?

Всем добрый день.
Была у меня следующая ситуация-поначалу стрелка уровня топлива свободно гуляла туда сюда,иногда верно показывали,дошло до того что тупо заглох из за того что бензин кончился. Все это надоело, любой сервизный центр предлагал диагностику за 1000 или более а потом только лечение значит где то 25000 выходило, меня это не устраивало. Итак я полез в бензобак- снял заднее кресло- там люк кое как вытащил оттуда бензонасос, затем долго думал что могло быть не так и оказалось что на там где ходит сам поплавок просто образовалась какая то накипь что ли или что то такое я убрал ее спокойно и поставил все обратно. Тьфу тьфу пока все супер работает))) извините фото нет но вроде на форуме где то что то было

Проблема в следующен, неправильно отображается на приборной панели остаток топлива в баке, на пальцах, если запраить 5 л. стрелка поднимается на 10. С заправкой полного бака всё в норме (хотя кто его знает стрелка то по кругу крктиться не может ), только очень быстро стрелка к 0 стремиться, примерно раза в 2-3 быстрее чем уменьшается по БК остаток топлива в баке. Сам БК остаток топлива (в тест режиме) и пробега отображает правильно. Началось всё с момента активации БК, долгая эпопея была никак не мог правильный КИ подобрать, ну и полез куда непопадя. Типы топливных датчиков менял, в приборке КИ пробовал изменить, не меняется. Тип датчика и резист. и тип В ставил. никаких изменений теперь, врёт стрелка.

Вот не тот КИ и поставил. Надо было не в приборке КИ менять, а в БК нужный прописать.

вот я и говорю же, в БК я правильный КИ подобрал 00701 с остальными и БК врал. тут всё работает чётко и правильно, а в приборке зашит 00502 я его пробовал менять, но он не меняется, точнее невозможно его поменять. В оп-сом он серым.

Источник

Тема: Неправильно показывает уровень топлива в баке, живет своей жизнью.

Неправильно показывает уровень топлива в баке, живет своей жизнью.

Всем привет! Впервые создаю тему, обычно находила похожую , но сейчас не нашла.

В общем, на прошлой неделе когда я подьезжала к работе Опель ни с того ни с сего запаниковал что бензина совсем нет (очень удивилась т.к. По моим расчетам должно было быть литров 20). Вернувшись вечером к нему, завела и обнаружила, что бензин всё-таки есть, примерно треть. В течение недели такой сюрприз повторялся раза три при разных ситуациях у которых не было ничего общего, и лечился просто перЕзапуском двигателя (только с вынимание ключа из замка!). И в один прекрасный день, после заправки полного бака, стрелочка «залипла» на полном баке. Проехали 400 км, а бак все ещё якобы полный. БК тоже так считает и пишет «расстояние на оставшемся топливе 550 км». Перезапускали двигатель, ехали в разных режимах — бензин не убавлялся. Через 500 км, долили 10 литров, завели, все равно бак полный. Проехали км 5 — стрелка опустилась на середину, БК стал показывать 300 км. Но чем дольше мы ехали, тем больше бензина у нас становилось! Показания БК всегда +- соответствуют положению стрелки. В общем езжу я на работу уже второй день на том «полном баке» и сегодня на МКАДе он опять запаниковал что бензина ноль. Заправила 20 литров — опять почти полный стал и показания БК 450 км.

Внимание вопрос — что это может быть? У кого так было? Что вы делали? Как решили проблему? Куда обращались (пароли и явки)? Или если делали сами то как.
Заранее всех благодарю.

Источник

Opel Astra Клуб

Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club

Не показывает датчик топлива

МодераторCOLON Remont

Не показывает датчик топлива

Сообщение aovsik » Вт 24 апр, 2007 15:48

Сообщение Антонио » Вт 24 апр, 2007 15:59

Сообщение aovsik » Вт 24 апр, 2007 16:18

Сообщение Антонио » Вт 24 апр, 2007 16:32

Сообщение Frontier » Вт 24 апр, 2007 16:36

Сообщение veter » Вт 24 апр, 2007 19:06

Сообщение aovsik » Ср 25 апр, 2007 10:27

Сообщение Антонио » Ср 25 апр, 2007 11:03

Сообщение aovsik » Чт 26 апр, 2007 12:07

Но при отсоединении вверху на баке разъема, который идет на поплавок, на проводах сидит нормально 12 V. Вместо датчика поплавка садил обычное сопротивление и все-равно датчик расхода топлива молчит. Может в самом щитке приборов что-то полетело?

Добавлено спустя 17 часов 7 минут 34 секунды:

Народ! Еще раз все по порядку: Оказывается сопротивление датчика поплавка,который в баке, меняется от 100 Ом до 1 кОм. При 100 Ом ( т.е. бак должен быть полон) датчик на щитке приборов сдвинулся на 1/4 показаний. Видимых повреждений на датчике, который в баке, нет. Так он рабочий или нет? Кто подскажет? Или в щитке приборов какая-то проблема?

Сообщение Frontier » Чт 26 апр, 2007 15:10

Источник

Опель астра j неправильно показывает уровень топлива

Не работает указатель топлива или датчик топлива неправильно показывает уровень: причины, диагностика и способы устранения проблемы

Как известно, ДУТ (датчик уровня топлива в баке) является важным элементом в устройстве топливной системы автомобиля. Вполне очевидно, что если указатель не показывает уровень топлива на приборной панели или неправильно показывает уровень горючего, возникают сложности в процессе эксплуатации ТС.

В подобной ситуации водитель неизбежно сталкивается с тем, что точно определить уровень в баке не удается, сложно рассчитать, когда необходимо заправляться, высчитать расход горючего и т.д. Далее мы рассмотрим, почему неправильно показывает датчик топлива или не работает указатель уровня топлива в топливном баке, а также как устранить подобные неисправности.

Почему неправильно показывает датчик уровня топлива или не работает уровень топлива

Начнем с того, что многие ошибочно полагают, если не работает датчик уровня топлива, на общей функциональности двигателя и его систем это не сказывается. На самом деле в подобном случае существует не только большой риск остаться без топлива в самый неподходящий момент (например, вдали от АЗС на трассе), но и вывести определенные устройства автомобиля из строя.

Если точнее, речь идет о бензонасосе. В двух словах, бензонасос в устройстве системы питания инжекторных моторов погружной, постоянно находится в топливе, при этом охлаждается за счет горючего.

Если же датчик показывает неправильно или не работает, водителю часто приходится ездить с горящей лампочкой уровня, в баке постоянно слишком мало топлива, насос перегревается (особенно в жару) и быстро выходит из строя. Также грязью со дна бака могут преждевременно забиваться фильтр бензонасоса (сеточка-фильтр), а также сам топливный фильтр и т.д.

Другими словами, если в машине не работает датчик топлива, это может стать причиной не только неудобств, но и ряда других неприятностей. Чтобы не заниматься чисткой топливной системы, а также увеличить срок службы топливного насоса или избежать его замены, рекомендуется как можно скорее устранить неполадки ДУТ.

Неправильно показывает уровень топлива: что делать водителю

Прежде всего, если стрелка уровня топлива показывает неверные данные, нужно приступать к диагностике основных элементов датчика уровня топлива. Начнем с того, что на разных авто могут стоять различные типы датчиков уровня топлива:

  • самым простым и распространенным на легковых авто является рычажный ДУТ;
  • трубчатый датчик чаще стоит на крупных машинах;
  • бесконтактные датчики уровня топлива используют для моторов на метаноле или этаноле;
  • Как правило, если окислились контакты потенциометра, информация об уровне топлива в топливном баке не соответствует действительности. При этом указатель может периодически показывать точный уровень, однако затем снова показания не верны. При этом лампочка уровня топлива срабатывает нормально.

Чтобы проверить переменный резистор ДУТ, сначала его нужно осмотреть визуально. В случае, когда видны окислы, которые явно отличаются по своему цвету, следует обратить внимание на общее количество и масштабы окисления.

Если количество окислов не большое, тогда их можно просто почистить. Также можно воспользоваться решением переместить бегунок. Способ подойдет тогда, когда окислилась всего лишь часть дорожек.

В ситуации, когда окисления масштабные, не остается ничего, кроме как заменить датчик уровня топлива. Также замена нужна в том случае, если повреждены дорожки или бегунок.

Кстати, если есть возможность подогнуть бегунок на рабочий участок, тогда работоспособность датчика уровня топлива можно восстановить. Однако если сам бегунок поврежден или дорожки сильно повреждены, лучше оставит попытки ремонта датчика уровня топлива. В таком случае целесообразнее сразу купить и поставить новый датчик.

Проверка датчика уровня топлива мультиметром

После визуального осмотра также может потребоваться проверка при помощи мультиметра. Другими словами, чтобы понять, почему не работает датчик топлива, указанный датчик также проверяется в режиме омметра.

Дело в том, что резистор может со временем изменить сопротивление, что приводит к неверным показаниям датчика. Сопротивление нужно проверять на пустом баке, заполненном на 50% и полном. Если выявлено, что сопротивление не соответствует норме, лучше сразу ставить новый датчик.

Как правило, при выборе важно учитывать, что хотя датчики уровня топлива визуально похожи, при этом обычно имеют разные номиналы сопротивлений. На деле, именно это и приводит к ошибкам. По этой причине нужно приобретать именно такой датчик, который имеет нужное сопротивление.

Поплавок датчика уровня топлива и другие неполадки

В случаях, когда не работает указатель уровня топлива, в ряде случаев напрямую связаны с поплавком. Поплавки могут быть двух типов:

  • пустотелый поплавок, выполненный из пластика или тонкого металла;
  • так называемый «пенопластовый» поплавок, который изготовлен из пористой основы;

В первом случае поплавок может постепенно изнашиваться и повреждаться, стрелка указателя уровня топлива постепенно все сильнее и сильнее не доходит до максимума при заправке полного бака.

Внутрь полого поплавка может проникать топливо, в результате чего датчик уровня показывает неверные данные. Чтобы устранить проблему и выполнить ремонт, необходима замена поплавка датчика уровня топлива в баке.

Также нужно понимать, что если врет датчик топлива, не следует исключать вероятность механического повреждения самого бензобака. Если бак поврежден, тогда поплавок может попросту заедать.

Кстати, часто при покупке машины с пробегом можно услышать от продавца, что недавно выполнялась чистка сетки бензонасос а или замена топливного насоса, после чего перестал работать датчик уровня топлива и т.д.


Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить ток утечки в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете, какой ток утечки является нормой, а также почему важно измерять ток утечки и своевременно устранять неисправности, если утечка тока слишком большая.

При этом продавец утверждает, что просто нет времени устранить такую мелкую поломку. На самом деле, если в машине не работает датчик уровня топлива, это может быть вызвано как выходом из строя самого датчика или поплавка, так и деформацией бензобака. Естественно, менять бак получается достаточно дорого.

Читайте также:  Как залезть в багажник из салона опель

Еще отметим, что если ДУТ неправильно показывает уровень топлива, также причиной может быть изгиба рычага. В этом случае стрелка указателя не способна дойти до крайних отметок.

В таком случае неправильный уровень топлива отображается по причине того, что происходит подклинивание подвижной обмотки индикатора. В свою очередь, это приводит к тому, что свободно перемещаться нет возможности, а сами данные на индикаторе будут неточными.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что хотя датчик уровня топлива конструктивно прост, различные поломки (как механические, так и по части электрики), могут вывести данный элемент из строя или стать причиной сбоев в его работе.

Так или иначе, проблему нужно решать, иначе водителю придется постоянно отдельно фиксировать данные, сколько километров было пройдено с момента последней заправки, сколько еще можно проехать и когда нужно заправляться.


Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить сетку бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется чистка сеточки бензонасоса, для чего нужно чистить указанную сетку, когда необходима очистка сетки топливного насоса и почему.

Напоследок отметим, что часто оптимальным вариантом будет замена ДУТ на новый, также параллельно может потребоваться менять поплавок датчика уровня топлива. Реже удается выполнить ремонт, удалив окислы, сдвинувшись на рабочие сектора и т.д.

При этом самой серьезной неприятностью, которая приводит к неверным показаниям уровня топлива, принято считать поврежденный бензобак. Чтобы датчик топлива нормально работал, в таком случае необходим ремонт или замена топливного бака.

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

Для чего предназначен датчик уровня топлива ДУТ: устройство топливного датчика, виды датчиков топлива и особенности, принцип работы ДУТ.

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Почему сетку бензонасоса нужно менять. Как самостоятельно снять бензонасос для замены фильтра. Особенности обратной сборки после замены сеточки бензонасоса.

неисправный датчик уровня топлива

Поздравляю Вас с наступающими праздниками Рождества и Нового года!

Заранее извиняюсь за сложный вопрос, но прошу оказать возможную помощь в решении следующей проблемы.

Я являюсь владельцем автомобиля Isuzu rodeo 1999 года выпсука.

engine type (w= 3.2 L V6 DOHC; 6VD1)

Автомобиль был приобретен с неисправным датчиком уровня топлива. Датчик всегда показывал отсутствие топлива в баке. При исследовании бензонасоса был установлен износ платы, в связи с чем был заказан ее аналог.

После ее установки, датчик топлива стал показывать максимальный уровень топлива, в том числе при выключенном зажигании, снятой аккумуляторной батарее.

Может быть необходимо восстановление компьютера до заводских настроек?

Прошу дать возможные варианты устранения данной проблемы и выслать схему расположения электрических проводов от насоса к датчику топлива и блоку предохранителей.

Прикрепленные изображения

Извечная проблема подбора параметров керамической площадки с последовательными сопротивлениями.

На родной керамике общее сопротивление измерялось на концах?

Там есть обрыв? Если нет — то какое сопротивление в крайних положениях?

Сопротивление сравнивалось с купленным датчиком?

Какое сопротивление в крайних положениях той керамической площадки датчика, которая была куплена?

Полный бак — сопротивление минимальное, пустой — максимальное.

Из-за того, что на керамике сопротивление при полном баке не соответствуют штатной прошивке в приборке (оно завышено) ДУТ показывает чушь.

Или как вариант — перепутаны концы датчика. Попробуй переключить наоборот в центральном разъеме в днище за спинкой водительского сиденья.

Аналог от какой машины был подобран?

Показывает максимум при выключенном зажигании и снятой аккумуляторной батарее?

Тогда моё мнение номер раз: стрелка на приборке стоит неправильно (возможно при неисправном датчике её специально переставили);

Моё мнение номер два: это приборка глючит — для начала паять надо, это наша хроническая болезнь. Вот в помощь на всякий случай:

На Родео Б — ДУТ показывает при вынутом ключе зажигания.

Немного другая логика коммутации, по сравнению с ОФБ, поэтому спешить лезть в приборку не нужно и тем более, что то паять.

Да и не страдают Родео нашими опелевскими болячками

Да, показывает максимум именно при выключенном аккумуляторе, и без ключа, естсественно, тоже.

без стакана правда, только датчик с поплавком, проводами и фишками.

по переписке продавцы божились, что это именно для Исудзу Р.

Фишки, трубки воткнулись как родные.

Сопротивление не измерялось ни на новой плате, ни на старой — не имею знаний.

Старая плата менялась по причине ее износа и сломанных усиков ползунка. Датчик постоянно показывал 0% и горела красная лампа.

После замены машина была заведена и стрелка датчика плавно поползла до максимума, на котором и застыла мертвым колом.

Если только усики сломаны — замерь на керамике сопротивление и если обрыва нет, верни на место на родную.

Поводок с контактами и втулку оставь с нового ДУТа.

Китайцы или врут (как всегда) или просто не знают.

Вначале замеры — потом действия.

Если нужна помощь — как и что, в личке всё объясню.

Но еще раз обращаю внимание — возможна путаница в выводах с разъема с ДУТа на приборку. Надо проверить

все остальное буду пробовать

Прикрепленные изображения

все остальное буду пробовать

это ж чем по нему били то? Молотком что ли?

это ж чем по нему били то? Молотком что ли?

могу только догадываться, что они так поводок с контактами к плате прижимали. (

позже выложу фото платы, ей амбец.

Ну вот видишь, они тебе честно и правильно растолковали. Что весьма удивительно.

Собственно об этом я тебе вначале и написал.

Только вот не сможешь ты ОБНОВИТЬ ПО ЭБУ. Потому что не предусмотрена такая возможность.

Твоё родное сопротивление: 17. 120 Ом, а установленное 80-290 Ом.

Но и здесь я думаю не очень точно. Если бы было 80 Ом (полный бак на новом) -то на приборке ты увидел бы 1/3 бака при полной заливке.

У тебя же зашкаливает за полный.

Поэтому скорее всего еще и выводы с ДУТа перепутаны местами

Для информации: поводок осаживается разогревом латунной втулки обычным паяльником, без таких садистских повреждений как на фото.

По идее тебе условно подойдет керамика от ОФБ 1999-2000 г. Показывать будет немного не точно, но близко к истине.

Там сопротивление 5. 120 Ом

Спасибо! Тут еще люди говорят, что у Opel Sintra аналогичная керамика.. Не в курсе?

Спасибо! Тут еще люди говорят, что у Opel Sintra аналогичная керамика.. Не в курсе?

И еще вопрос. ОФБ бензин 2,2 объем такая же керамика или нет?

Прикрепленные изображения

Не измерял, не знаю. Она может внешне и аналогичная, только сопротивление вряд ли один в на концах. Да и стоит датчик от Синтры как бронепоезд

Ну вот видишь, они тебе честно и правильно растолковали. Что весьма удивительно.

Собственно об этом я тебе вначале и написал.

Только вот не сможешь ты ОБНОВИТЬ ПО ЭБУ. Потому что не предусмотрена такая возможность.

Твоё родное сопротивление: 17. 120 Ом, а установленное 80-290 Ом.

Но и здесь я думаю не очень точно. Если бы было 80 Ом (полный бак на новом) -то на приборке ты увидел бы 1/3 бака при полной заливке.

У тебя же зашкаливает за полный.

Поэтому скорее всего еще и выводы с ДУТа перепутаны местами

Для информации: поводок осаживается разогревом латунной втулки обычным паяльником, без таких садистских повреждений как на фото.

По идее тебе условно подойдет керамика от ОФБ 1999-2000 г. Показывать будет немного не точно, но близко к истине.

Там сопротивление 5. 120 Ом

If you have the sending unit wired properly and the potentiometer range is 80 to 290 ohms, the resistance when tank is empty should be about 290 ohms and 80 ohms when full. If the instrument panel gauge actually moves but shows the wrong level you probably need to a a Honda/Isuzu dealer update the PCM firmware.

The firmware is the engine computer (PCM) executable code stored on an EPROM on the PCM circuit board. A Honda/Isuzu dealer has the capability to erase the EPROM and install (“flash”) updated code to work with the new sending unit.

The firmware is the engine computer (PCM) executable code stored on an EPROM on the PCM circuit board. A Honda/Isuzu dealer has the capability to erase the EPROM and install (“flash”) updated code to work with the new sending unit.

Китайцы не в курсе, что перепрошить EPROM через ЭБУ у нас вряд ли кто сможет.

Такая функция дилерского сканера Tech-2 мне, например, неизвестна. Либо для этого требуется устройство, которое вряд ли в РФ у кого то есть.

если предположить что это делать через ОБД II, то там скорость слишком мала, чтобы перепрошивать мозги. Да и образ корректный надо иметь, а его снять можно только с более свежей и точно такой же машины с новыми параметрами ДУТа и точно такой же остальной начинкой.

Можно сделать программатором, но для этого надо выпаивать микруху с твоей платы приборки и с донорской (чтобы снять слепок)

Юра, разве там не обычный реостат? Тогда изменение контактов не играет роли.

Если я правильно понял по картинкам, то большее сопротивление -> пустой бак, а износ в области ‘полный бак’, те на авто ездили только с полным баком. Значит, сейчас очень маленькое сопротивление, вероятно контакты замкнуты между собой.

Самое простое- взять мультиметр и проверить реальное сопротивление.

При наличии мультиметра, замерить сопротивление не составит особого труда, только не спалите его, если он без защиты.

Движение мысли идет в параллельном направлении. Больше всего я боюсь, чтобы не было где-то замыкания по шлейфу. Это, видимо, будет реально сложно лечить, т.е. искать. Про перепрошить, склоняюсь к мнению о безумности этой затеи. Надо искать керамику. Каждое утро с этого начинается, как с кофе ).

Проверить линию не сложно. ДУТ своими концами выходит на щиток приборов.

Также есть его концы в центральном разъеме за сиденьем водителя.

за сиденьем водителя, как собственно и по всему полу, лежит заводской не тронутый ковролин. Есть смысл его «драконить» и искать центральный разъем. Или я настолько туп. и его надо искать под днищем?

за сиденьем водителя, как собственно и по всему полу, лежит заводской не тронутый ковролин. Есть смысл его «драконить» и искать центральный разъем. Или я настолько туп. и его надо искать под днищем?

Доступ снизу — 2 винта откручиваешь, и вытягиваешь на себя. Снимаешь резиновый чехол — и весь разъем перед тобой. Ковролин можно не трогать.

Приборная панель Opel Astra J: описание обозначений

Современная модификация панели приборов Опель Астра Джей увидела свет в 2011 году и с тех пор не претерпевала радикальных изменений. Этот щиток имеет стандартный набор приборов выразительного внешнего вида и бортовой компьютер, показывающий состояние основных узлов машины.

Набор значков один и тот же, как для основной модификации, так и для выделенного с 2013 года в отдельную модель кабриолета Opel Cascada. С их помощью водитель может узнать не только о работе фар, уровне топлива или масла, но и о функционировании датчика дождя, иммобилайзера, системы усилителя руля.

Даже современная приборка устраивает не всех. Для ее улучшения проводят эстетический или функциональный тюнинг. К первому относят замену подсветки, добавление колец и другие меняющие только внешний вид вещи. Функциональный тюнинг подразумевает улучшение приборов: например, замену их на цифровые или дисплея компьютера на другой.

Читайте также:  Какие лампочки стоят в фарах опель зафира а

Как делается адаптация приборки

Не каждого автовладельца удовлетворяет штатная панель. В некоторых случаях он решает не просто тюнинговать ее, а заменить на приборку от другой модели и даже марки. Для чужой панели может понадобиться адаптация. Она подразумевает перепрограммирование авто так, чтобы оно смогло работать с новым устройством.

Расшифровка обозначений ошибок приборки

Лампочки на щитке несут много полезной информации, поэтому так важно знать описание всех значков.

Как посмотреть ошибки со штатной панели

Если загорается сигнальная лампа системы управления двигателем, значит в работе авто произошла ошибка. Для выяснения какая именно, придется прибегнуть к специальному способу, который зависит от типа КПП.

Если речь о машине на механике, необходимо:


Для авто с автоматической коробкой:

  1. Занять водительское место и включить зажигание.
  2. Нажать не сильно на педаль тормоза и удерживать ее.
  3. Перевести в режим Drive селектор КПП.
  4. Отключить зажигание и отпустить тормоз.
  5. Одновременно не сильно нажать на тормоз и газ.
  6. Вновь включить зажигание.
  7. Дождаться через несколько минут появления кода ошибки на дисплее.

Выяснить за какую ошибку отвечает тот или иной код можно в руководстве пользователя авто.

Значок ТС на приборке Астры

Загорается в случае, если водитель нажимает кнопку отключения ESP, которая расположена в салона авто слева от аварийной сигнализации. Избавиться от горящего индикатора можно нажав кнопку снова или же включить и выключить зажигание.

Ошибка Code 68 на панели

Ее появление обозначает необходимость провести ТО усилителя рулевого управления. Во время процедуры проверяют, насколько хорошо закреплена сошка, состояние свободного хода руля, ограничителей максимальных углов поворота колес машины. В случае выявления проблем производят ремонт.

Не работает приборка

Если панель перестала работать или просто не включается подсветка, первым делом необходимо проверить поступление к ней тока. Для этого используют обычный мультиметр. Если напряжения нет, вероятно дело в проводе. Чтобы добраться до него и заменить, придется разобрать приборку.

Распиновка приборки

Позволяет знать, какие провода подключать к каким именно контактам во время сборки и разборки устройства. А также, за что они отвечают.

Подойдет ли приборка от Инсигнии

Многие владельцы Астры последних поколений хотели бы иметь более современную панель. Хорошим вариантом является замена штатной на вариант от Opel Insignia. Последняя — цифровая, имеет футуристичный дизайн и полностью взаимозаменяема со штатной приборкой Астры Джей. Ее можно смело устанавливать даже собственными руками.

Как снять панель Astra J

Чтобы совершить самостоятельный разбор приборки Опеля понадобится отвертка на 10 мм и больше ничего. Процедура проста:

  1. Предварительно снимают защитный пластиковый козырек над приборкой, потянув его вверх и на себя.
  2. С помощью отвертки откручивают болты, находящиеся внутри тахометра и спидометра (предварительно сняв хромированные кольца и стекла).
  3. Тянут за рычажок, находящийся под козырьком, на себя и снимают приборную панель.

Для возвращения на место проделывают все процедуры в обратном порядке.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Opel Astra J. Диагностика электронных систем с помощью ломика

Началось все с такой вот тревожной фотографии в ватсап от владельца Opel Astra J 2012 года выпуска с двигателем A16XER (последние три буквы индекса обозначают отсутствие турбины):

Чтобы сэкономить время, автоком с ноутбуком убрали в сторону, и взяли в руки отдельную читалку OBD2. Она-то и сказала, чем сердце успокоится. Успокоится оно пропусками воспламенения по первому цилиндру, иными словами — код ошибки P0301:

Что ж, выкручиваем свечи и внимательно на них смотрим. Точнее, это я так написал — просто «выкручиваем». Нет, на самом деле, первая проблема была, только не смейтесь — снять катушку. Она прикипела намертво. Тянуть ее руками было страшновато — вот сейчас заломаешь ее пополам, и доказывай потом, что она все равно на выброс. Пришлось пойти на склад специнструмента в углу стеллажа и найти оригинальный съемник катушки зажигания для моторов A16XER и A16LET. С его помощью демонтаж катушки произошел без проблем:

И вот только теперь — смотрим на свечи. Фотографий нет, остается только поверить на слово — никаких следов пробоев на них не было. А вот увеличенный зазор — был. 1.3 мм при штатном 0.9 мм — великовато, но вроде не катастрофа.
Внутри наконечника, надеваемого на свечу, тоже никаких аномалий замечено не было:

В принципе, на этом этапе можно выдохнуть, приговорить катушку, заменить ее и жить счастливо. Но мы-то не такие. Нам лишь бы пытливый ум потешить.

Как известно, пропуски могут быть по трем основным причинам:
1) Нет искры.
2) Нет топлива.
3) Нет компрессии.

Вариант с «нет топлива» отметаем сразу, как ооочень маловероятный. Об отказавших форсунках нам доводилось слышать, но скорее в качестве байки. Вариант «нет искры» довольно сложно проверить на единой катушке на все 4 цилиндра — провода местами не поменяешь, катушки тоже. Да и если поменяешь — не факт, что самодиагностика вот так легко возьмет и определит, по какому цилиндру пропуски. В общем, надо мерить компрессию. Заодно и владельцу легче станет.

Для этого первым делом снимаем реле топливного насоса, чтоб потом покрутить стартер и стравить давление в рампе. Реле насоса находится в подкапотном блоке под номером 07:

Компрессия, однако, хороша — меньше 12 атмосфер не показал ни один цилиндр, и это прекрасно. Все-таки, 80 тысяч километров пробега — рано еще для снижения компрессии:

Что ж, поскольку мы упорные — решаем все же проверить искру. Для этого подключаем к разъему проводки катушку зажигания, и вставляем в нее все 4 свечи. При этом в мотор свечи с катушкой не вставляем. Крутим стартер и видим отсутствие искр. Окей, вероятно, свечам нужна еще и масса. Так на свет рождается эта фантасмагорическая конструкция из съемника катушки зажигания в комплекте со специализированной диагностической общей шиной свечей зажигания (в девичестве — монтажкой для диагностики подвески):

Трещотка сверху лежит не просто так, а чтобы прижимать лом к первой свече зажигания, которая иначе норовила не контачить. Запуск тестового стенда показал, что действительно отсутствует искра на первом цилиндре. Вот теперь диагностика точно завершена. Убийца — садовник! (с)

Владелец не слишком довольный отправляется отсчитывать хрустящие купюры, а мы — заказывать новую катушку и свечи. Сегодня степень доказательности — все 146%. То чувство, когда понимаешь, что сделал все для максимально надежного подтверждения неисправности.

Opel Astra j ошибки

Для считывания ошибок на Opel Astra без поездки в сервисный центр водители пользуются двумя методами: выжиманием педалей газа и тормоза или диагностика с помощью скрепки.

    Считывание и сброс ошибок в ручном режиме

  • 1 Считывание и сброс ошибок в ручном режиме
  • 2 Диагностика ошибок скрепкой
  • 3 Возможные коды ошибок ABS
  • 4 Коды ошибок OBD-II для Opel Astra

Считывание и сброс ошибок в ручном режиме

Для МКПП или Easytronic последовательность действий такая:

Важно срабатывание концевых выключателей, поэтому на педаль тормоза давите средне ,а вот газ следует выжать максимально в пол, пока не услышите щелчок.

Первые 4 цифры в ошибки обозначают ее код, а остальные 2 цифры — значение поломки. Неисправности высвечиваются автоматически по очереди. Если вы увидите все нули, то значит, список подошел к концу. Когда цифр всего 5, то добавьте впереди 0 , чтобы получить 6-значный код. Например, было 70405, стало 070405.

Диагностика ошибок скрепкой

Вот так выглядит 16-ти контактный разъем OBD-II

При появлении ошибок в работе ABS на приборной панели сразу же загорается индикатор и откл. система. Чтобы войти в диагностический режим ABS, замкните скрепкой или небольшим проводком пару контактов AK на диагностическом разъеме ALDL ,который находиться под капотом в двигательном отсеке. Включите зажигание и индикатор ошибки покажет ее код при условии ее наличия в памяти. Чтобы стереть код, вкл. и выкл. зажигание минимум 20 раз.

Самодиагностика кодов БК Opel Astra с помощью скрепки через 10- контактный разъем

Если Opel Astra оборудован 16-ти контактным разъемом OBD-II , то замкните в нем скрепкой 5-й и 6-1 контакт и вкл. зажигание. При отсутствии ошибки Check Engine мигнет и погаснет. Если неисправности двигателя обнаружены, то контроллер выдает 4-значные коды сериями мерцаний. Короткое мерцание идет в каждой серии одного кода, а длинная пауза означает перерыв между ошибками. Коды повторяются трижды, после чего следует дугой код неисправности по возрастанию. Когда цикл всех неисправностей закончен, он повторяется вновь спустя долгую паузу. 10 мерцаний соответствуют нулю, а остальные мерцания обозначают соответствующую цифру.

Возможные коды ошибок ABS

16 — Цепь управления соленоидом клапана переднего левого колеса, обрыв/замыкание на массу(распознаётся немедленно), либо замыкание обмотки соленоида или замыкание на напряжение(распознаётся на скорости выше 6км/ч). 17 — Цепь управления соленоидом клапана переднего правого колеса, обрыв/замыкание на массу(распознаётся немедленно), либо замыкание обмотки соленоида или замыкание на напряжение(распознаётся на скорости выше 6км/ч). 18 — Цепь управления соленоидом клапана заднего тормозного контура, обрыв/замыкание на массу(распознаётся немедленно), либо замыкание обмотки соленоида или замыкание на напряжение(распознаётся на скорости выше 6км/ч). 19 — Цепь реле клапанов, обрыв/замыкание на массу, ошибка распознаётся как во время теста при включении зажигания так и во время езды, во время теста ошибка записывается если напряжение на реле больше 5В на протяжении более 30с., после теста ошибка записывается если напряжение на реле больше 5В на протяжении более 20мс. 25 — Деффект зубатого колеса датика частоты врашения колеса, ошибка распознаётся если скорость колеса на 25 процентов выше скорости других колёс на протяжении более 120с., либо проскальзывание колеса более 4.5 процента на протяжении более 120с. 35 — Цепь реле насоса обратной подачи, ошибка распознаётся если отклик насоса(включение) происходит более 5с. без активации реле, либо если отклик не происходит в течении 40мс. после активации реле, либо если отклик насоса происходит более 100мс. после окончания мониторинга 37 — Цепь выключателя педали тормоза, обрыв цепи на протяжении более 700мс. 39 — Датчик левого переднего колеса, неправильный сигнал 41 — Цепь левого переднего датчика колеса, обрыв или отсутствие датчика. 42 — Датчик правого переднего колеса, неправильный сигнал. 43 — Цепь правого переднего датчика колеса, обрыв цепи или отсутствие датчика. 44 — Датчик левого заднего колеса, неправильный сигнал. 45 — Цепь левого заднего датчика колеса, обрыв цепи или отсутствие датчика. 46 — Датчик правого заднего колеса, неправильный сигнал. 47 — Цепь правого заднего датчика колеса, обрыв цепи или отсутствие датчика. 48 — Низкое напряжение аккумуляторной батареи. 55 — Неисправность ЭБУ.

Коды ошибок OBD-II для Opel Astra

Глюк с показаниями уровня топлива

Ситуация такая, как то пару недель тому назад заметил такую неприятную особенность. Заправляюсь обычно полный бак, после заправки включаю зажигание стрелка на приборке показывает полный бак, показания бк тоже показывают правильный запас пробега, но при езде показания на БК начинают увеличиваться, такое ощущение, что при езде я бензин не сжигаю, а наоборот доливаю. При пробеге после заправке, около 100 км, показания БК нормализуются и всё вроде нормально, так ситуация повторялась несколько раз. А сегодня вообще интересная картину я получил. Значит приезжаю я на лукоил заправляюсь на 400 руб., что бы опять получить полный бак. Завожу машину, а стрелка мне показывает, что мол уровень топлива не изменился, а БК мне выдал, что бензина у меня в баке аж на 654 км, при том что он раньше мне показывал при полном баке всего на 619 км, бак 52 литра, расход 8.4 на 100 км. По показаниям стрелки получилось, что у меня в баке до полного не хватает около 10 литров. После заправке показания по стрелки нормализовались, где то через километр. А бк пока еще продолжает врать про 654 км, хотя я проехал уже после заправке 20 км. Показания по бк не изменились всё по прежнему 654 км.
Бк активировал опкомом, бало вроде все нормально, после активаци бк проехал 5 тыс. км., а а сейчас какие то фокусы.
В чём может быть дело?

Читайте также:  Опель мокка передние стойки какие ставить

Comments 17

На БК даже не обращаю внимание. Не честные у него данные! А стрелка достаточно часто залипает, уровень топлива поднимается, через пару километров после заправке.

619, 654, какая разница?! Ты сначала попробуй два раза проехать одно и тоже расстояние на одном колличестве топлива, потом только и поднимай панику. 8,4 маловат расход для 1,8. Тут два варианта, либо ездишь только за городом, либо толкаешь ее в горку 🙂

Работаю на окраине города, а живу за городом. Так что расход в основном трасса/город 70/30%. По городу ближе к 9 литрам. Я панику поднял, потому я заправился, а стрелка не меняет своего положения, а БК вообще выдаёт фантастическую цифру и опять же не меняет свои показания.
Вот вчера покатался, БК стал показывать на 500 км остаток, тестовый режим говорит о наличии в баке 39 литров, а по стрелке 3/4 бака. Сейчас всё верно, но осадочек остался

Не обращай внимания на бк, все равно он врет, проверенно. Я ориентируюсь по чекам с заправок 🙂

Замена датчика уровня топлива

Сбросьте давление топлива, используя специальное приспособление KM-J-34730-91 через испытательный канал.

Соберите вытекающее топливо в подходящий контейнер – соблюдайте правила безопасности и национальное законодательство.

Откройте обе задних двери

Снимите многоместное нераздельное сиденье.

Рис. 2.282 . Скобы выпуска заднего сиденья: 1 – скобы

Вытяните 2 скобы выпуска (рис. 2.282).

Снимите с кронштейна в направлении стрелок в 2 местах.

Выньте многоместное нераздельное сиденье из автомобиля.

Согните шумоизоляцию и откройте крышку.

Отсоедините разъем жгута проводов.

Рис. 2.283 . Топливопроводы: 1 – топливопроводы; 2 – разъем

Маркируйте топливопроводы и снимите с использованием специального инструмента KM-796-A (рис. 2.283).

Закройте топливопроводы заглушками специального инструмента КМ 807 и КМ 6015.

Удостоверьтесь, что специальный инструмент КМ 797 должным образом и надежно установлен.

Рис. 2.284 . Установка специального инструмента

Ослабьте стопорное кольцо крышки используя специальный инструмент КМ 797 (рис. 2.284).

Вращайте против часовой стрелки.

Аккуратно снимите крышку модуля вверх.

Следите за тем, чтобы не повредить провода и шланги.

Рис. 2.285 . Отсоединение разъемов жгута проводов от крышки: 1 – разъемы

Отсоедините 2 разъема жгута проводов от крышки (рис. 2.285).

Специальный инструмент KM-6391-1 должен быть установлен так, чтобы датчик в баке перемещался вертикалью. Установите специальный инструмент 4 KM-6391-1 и выньте модуль.

Рис. 2.286 . Снятие модуля: 1 – специальный инструмент

Снимите модуль, используя специальный инструмент КМ 6391 (рис. 2.286).

Установите специальный инструмент 4 КМ 6391 на модуль, как показано на рисунке 2.286.

Освободите модуль нажатием на специальный инструмент и снимите его.

Выньте модуль из топливного бака.

Рис. 2.287 . Снятие датчика уровня топлива: 1 – датчик уровня топлива; 2 – держатели

Снимите датчик уровня топлива (рис. 2.287) и освободите держатели.

Не тяните за вал датчика уровня топлива.

Аккуратно вытяните из направляющей в направлении стрелки (рис. 2.287).

Установите датчик уровня топлива.

Установите в направляющую.

Рис. 2.288 . Крепление модуля: 1 – защелки

Установите в 4 защелки (рис. 2.288).

Защелки должны со щелчком войти в контакт.

Подключите 2 разъема жгута проводов с крышкой.

Закройте крышку модуля стопорным диском.

Установите крышку с новой прокладкой, используя специальный инструмент КМ 797.

Все коды ошибок Опель Астра: расшифровка и способы исправления неисправностей

Опель Астра H оснащён большим количеством различных датчиков, которые контролируют работу всевозможных узлов автомобиля. Со временем детали автомобиля изнашиваются, что может приводить к появлению различных ошибок в электронике. Расшифровка кодов ошибок Опель Aстра H на русском языке будет полезной информацией для любого владельца этого автомобиля или автослесаря.

Как выполнить проверку?

Признаком имеющейся ошибки в блоках управления является горящий значок «Check Engine» в левой части спидометра. Одним из способов является считывание ошибок при помощи диагностического сканера, который может считывать коды и показывать их на экране компьютера вместе с расшифровкой обозначения. Но такое устройство имеется не у каждого владельца. Поэтому более распространённым способом является самостоятельное определение кода и поиск её в таблице кодов ошибок Опель Астра H на русском языке. Способ выведения данных зависит от типа коробки скоростей на Opel Astra.


Лампочка «Check Engine»
Сканер для считывания кодов

Для выведения списка ошибок на жидкокристаллический дисплей панели приборов машины с механической или роботизированной КПП необходимо выполнить следующие действия:

На автомобилях Астра с автоматической коробкой процедура несколько иная:

  1. Сесть за руль автомобиля.
  2. Вставить ключ в замок зажигания и перевести его в положение включённого зажигания.
  3. Нажать со средним усилием на педаль тормоза и удерживать её в таком положении.
  4. Перевести селектор коробки передач в режим «Drive».
  5. Поворотом ключа отключить зажигание и отпустить педаль тормоза.
  6. Любой ногой нажать одновременно на педали тормоза и газа со средним усилием.
  7. Включить зажигание двигателя.
  8. Через несколько секунд на экране появится код ошибки, который можно считать.

Если в блоке управления хранится несколько ошибок, то они будут показываться одна за другой. Окончание списка ошибок обозначается шестью нулями. При отсутствии списка ошибок на дисплее также отобразятся шесть нулей.

На видеоролике канала Amazing Road TV показан процесс считывания ошибок с комбинации приборов Опель Астра Н.

Как правильно расшифровать?

Полученные шестизначные коды состоят из кода неисправности (первые четыре символа) и её значения (остальные два). Иногда появляется пятизначный код, в таком случае перед символами надо поставить ноль. Всего существует четыре категории кодов диагностики, обозначаемых буквой.

Буква не пишется на дисплее, она имеется только в таблицах ошибок и служит для определения узла, который имеет проблемы в работе:

  • литера В указывает на проблемы с электрическими компонентами (электрическими стеклоподъемниками, различными переключателями, замками дверей, подушками безопасности и др.);
  • литера C говорит о проблемах в ходовой части;
  • литера Р показывает на ошибки в блоках управления двигателем и коробкой передач;
  • литера U сигнализирует об ошибках в электронных блоках (блок управления парктроником, блок управления подушками безопасности и др.).

Комбинация Опель Астра с горящим индикатором «Check Engine»

Существует три варианта классов:

  • цифра 0 обозначает общий для системы диагностики ODB II код;
  • цифры 1 и 2 зарезервированы заводом для определения класса ошибки;
  • цифра 3 является резервной.

При чтении ошибок следует учитывать то, что третья цифра от начала в коде ошибки указывает на тип неисправности.

Имеются следующие вариации ошибок:

  • цифра 1 и 2 относятся к системе подачи топлива;
  • цифра 3 обозначает проблемы с цепями зажигания;
  • цифра 4 относится к вспомогательным узлам (система каталитических нейтрализаторов или система улавливания паров топлива и др.);
  • цифра 5 отвечает за датчики обеспечения холостого хода двигателя;
  • цифра 6 указывает на проблемы с электрикой и электроникой автомобиля;
  • цифры 7 и 8 показывают наличие проблем в блоках управления трансмиссией.

Последние две цифры в коде обозначают порядковый номер ошибки.

Рассмотренная выше ошибка P1614 состоит из следующих составных групп:

Для автомобилей Опель Астра H с дизелем в кузовах седан и универсал способ считывания и расшифровки ошибок абсолютно идентичен. В силу специфики конструкции машин с дизельным двигателем на них могут быть свои ошибки (например отказ свечей накаливания).

Основные коды ошибок Опель Астра H на русском языке для бензиновых двигателей серии XER и дизелей CDTi приведены в таблице:

Датчики

Одной из распространённых ошибок на Астра GTC является ошибка 011014, которая обозначает проблему с датчиком температуры подаваемого в двигатель воздуха. Датчик можно заменить сразу или подождать несколько дней, поскольку не единичны случаи исчезновения индикации этой ошибки.

О серьезных проблемах говорит код ошибки 59761 или 059761, указывающий на неисправность термостата. При этом наблюдается медленный прогрев двигателя, который не достигает рабочей температуры даже после движения в течение нескольких десятков километров. Проблема может быть вызвана ошибочными данными от датчика температуры, поэтому предварительно надо убедиться в его исправности. Поздние выпуски машины при выходе из строя термостата могут выводить ошибку P00b3. На дизельных Астрах проблема с термостатом может обозначаться кодом 011508.

Появление ошибки 013604 сопровождается заметным увеличением расхода топлива. Эта ошибка сигнализирует об обрыве цепи второго датчика кислорода. Проблема может быть в проводке датчика, в его разъёме и в самом датчике. Перед покупкой нового датчика необходимо посмотреть на состояние проводов и разъёмов проводки. Ещё одним решением этой проблемы может стать перепрошивка блока управления двигателем до стандарта Евро 2, поскольку в ней не требуется второй датчик.

На Астре 2008 года наблюдалась ошибка 006800, сперва диагностированная как проблема с дроссельным узлом. При этом наблюдается некоторая неравномерность оборотов холостого хода и несколько повышенных расход топлива на этом режиме. Причиной было повреждение пластиковой клапанной крышки, через которую шёл подсос воздуха в картер двигателя. При замене детали необходимо учитывать, что крышки моторов 1,8 литра Z18XER и 1,6 литра Z16XER идентичны.

Проблемы с двигателем

Одной из самых частых причин горения лампы «Check Engine» являются ошибки 030101, 030201, 030301 или 030401, сигнализирующие о пропусках зажигания в цилиндрах. При этом наблюдается «троение» двигателя, рывки и повышенный расход топлива. Эта проблема связана с неудачной конструкцией модуля зажигания на Опель Астра, который часто выходит из строя. В этом случае поможет только его замена.

На новых машинах часто фиксировалась ошибка 000970, вызванная рассогласованной работой CAN-шины автомобиля из-за отключения аккумуляторной батареи при перевозке. В этих случаях ошибка со временем уходила. На машинах с пробегом вместе с ошибкой 000970 появляются коды 001462 и 001463, сигнализирующие о проблемах с электромагнитными клапанами фазовращателей распределительных валов двигателя. Если не поможет процедура очистки контактов, то придётся менять эти клапаны вместе с шестернями распределительных валов.

После самостоятельной замены ремня ГРМ нередки случаи появления ошибок 001161 и 001166, сигнализирующих о неверных фазах газораспределения. В таком случае необходимо повторно проверить правильность установки валов. Иногда причиной этих ошибок является некорректная работа электромагнитных клапанов фазорегулятора (возможно совместное появление с ошибками 1462 и 1463).

Выведение ошибок на дисплей комбинации приборов наглядно показано в ролике от автора Mr11vlad11.

Неполадки в электропроводке

Самой распространённой проблемой всех Опель Астра является заливание и окисление контактов блока предохранителей и блока управления двигателем. Зачастую это появляется вскоре после мойки левой арки автомобиля и показывается кодом 000970. Двигатель при этом запустить не удаётся. Для устранения проблемы необходимо разъединить контакты блоков и промыть их специальными чистящими жидкостями. Затем контакты следует смазать специальной смазкой, предотвращающей повторное окисление.

На машинах с АКПП может появиться ошибка 170000. Появление ошибки сопровождается плохим переключением передач в движении. Одной из основных причин такой ошибки является повреждение или перегнивание проводов, идущих к селектору коробки. Но могут быть и другие проблемы, выявить которые поможет только детальный осмотр узлов автоматической коробки.

Прочие проблемы

Сброс ошибки

После устранения причины ошибки она остаётся храниться некоторое время в памяти блока управления. Торопиться скидывать ошибку не следует, поскольку вскоре она будет перезаписана другими данными, не содержащими ошибочной информации. Более быстрым способом сброса является любой тестер ODB II для электроники автомобиля. Самому можно убрать только индикацию о сервисном обслуживании InSP, которая горит на поле счётчика суточного пробега.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выключить зажигание, нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега. Через 3 секунды на дисплее появится индикация интервалов, выглядящая как надпись «InSP 15000» или «InSP 0».
  2. Удерживая кнопку нажать на педаль тормоза и включить зажигание.
  3. Не отпуская кнопку и педаль выждать 10–12 секунд, на дисплее появится надпись «InSP 35000» для бензиновых машин и «InSP 50000» для дизельных. Какое-то время будет наблюдаться мигающая надпись InSP, которая потом исчезнет.

Видео

Процесс сброса индикатора сервисного обслуживания показан на видео канала Amazing Road TV.

Источник

Adblock
detector