Опель Антара. Руководство по эксплуатации — часть 92
■ С помощью функции AF (альтер‐
нативная частота) «Районирова‐
тельная система всегда выпол‐
няет настройку на частоту стан‐
■ В зависимости от принимаемой
влекательная система отобра‐
жает радиотекст, который может
содержать, например, информа‐
RDS может работать только в диа‐
пазоне волн FM.
Эта функция установлена в меню
радио.
Нажмите кнопку SETTINGS.
Отобразится меню настроек аудио.
Если услуга RDS включена, функ‐
ции RDS задействованы и во время
автоматического поиска станций
выполняется поиск только радио‐
станций RDS.
Если вы выключите RDS, функции
RDS будут отключены, а во время
автоматического поиска станций
будет выполняться поиск всех
станций, а не только станций RDS.
Выберите пункт меню RDS
(система передачи данных в
службах ОВЧ-ЧМ).
Выберите пункт On (вкл.) или Off
(выкл.).
Если функция RDS включена, на
дисплей выводится название про‐
граммы радиостанции RDS.
Если служба RDS не включена, на
дисплее отображается частота
Используйте эту функцию, чтобы
обеспечить включение функции
RDS, даже когда RDS отключена.
При этом во время автоматиче‐
ского поиска станций будет выпол‐
няться поиск и других станций, а не
только RDS-станций.
Данная функция применяется,
только если RDS отключена.
Выберите пункт меню RDS
(система передачи данных в
службах ОВЧ-ЧМ).
Поставьте/снимите флажок в поле
Многие RDS станции передают
код PTY, указывающий на тип
транслируемой программы (напри‐
мер, новости). С помощью кода
PTY вы можете выбирать станции
по типу программы.
■ Выбор типа программы и радио‐
Источник
Опель Антара. Руководство по эксплуатации — часть 91
(только для диапазонов FM и AM)
Держите c или d нажатыми на тум‐
блере до достижения необходимой
Держите c или d нажатыми на
тумблере и отпустите их, не‐
много не доходя до необходимой
Нажимайте постукиванием на c
или d на тумблере до достижения
Поиск станции с помощью много‐
функциональной ручки начинается
В диапазоне частот FM или AM,
выполните следующие шаги:
Выберите пункт меню Manual
(вручную).
В диапазоне частот DAB, выпол‐
ните следующие шаги:
Выберите пункт меню Extras
(дополнительно), а затем пункт
Manual (вручную).
Следующие положения применя‐
ются ко всем диапазонам волн:
На дисплее отображается полз‐
унок с полным диапазоном волны.
Отображается последняя частота,
на которую был настроен прием‐
нальную ручку, пока не будет точно
настроена необходимая частота.
Вы услышите вещание новой стан‐
ции, на которую настроился радио‐
ручку.
Отобразится меню радио.
Отображается новая станция, на
которую была выполнена на‐
Отдельные ячейки памяти до‐
ступны для каждой длины волны
(FM, AM, DAB):
9 ячеек памяти доступно для каж‐
дой из следующих волн:
FM, FM-AS (автоматически сохра‐
Источник
Опель Антара. Руководство по эксплуатации — часть 98
При установке мобильного теле‐
фона в адаптер, телефонное меню
или меню Bluetooth™ появится на
дисплее.
Если мобильный телефон не уста‐
новлен в адаптер, на дисплее по‐
явится символ Bluetooth™.
Выберите пункт меню Bluetooth.
Если Bluetooth™ отключен, выпол‐
1. Выберите пункт меню Bluetooth.
Если Bluetooth™ включен, на
дисплее появятся оставшиеся
2. Выберите пункт меню Bluetooth
PIN (PIN-код для соединения по
3. Введите случайный PIN-код
для Bluetooth™ и подтвердите
его кнопкой OK.
В целях безопасности необхо‐
димо использовать случайно
выбранный PIN-код, состоящий
Bluetooth™ мобильного теле‐
фона включена и установлена
5. Выберите пункт меню Start
search (начать поиск).
Во время процесса поиска уст‐
ройств Bluetooth™ на экране от‐
образится слово Searching.
(поиск. ).
По окончании процесса поиска
устройства Bluetooth™ будут
6. Выберите соответствующий
мобильный телефон.
Во время установки соедине‐
ния на дисплее появится сооб‐
щение The connection will be
установлено соединение. ).
«Введите Bluetooth PIN» или
Источник
Как настроить магнитолу на опель антара
Пятиместный внедорожник Е класса Опель Антара можно по праву считать достойным конкурентом на рынке внедорожников и крассоверов. Опель Антара отмечен как комфортный и надежный автомобиль , но, как известно важной составляющей комфорта в автомобиле является его мультимедийная система, ниже мы поговорим о штатных магнитолах, устанавливаемых на этот автомобиль.
Кратко об Опель Антара
Опель Антара это немецкий внедорожник Е класса. Он был представлен в 2005 году в городе Франкфурт на проходящем тогда там международном автосалоне. В серийное производство этот автомобиль был запущен в 2006 году, в 2011 был проведен рестайлинг, который немного изменил внешний вид автомобиля, а так же дополнил в линейку двигателей еще один турбодизель. Нужно отметить, что классический внедорожник городского типа Опель Антара был неким дебютом компании Опель.
Заводские магнитолы Опель Антара
До проведения рестайлинга и после него Опель Антара выпускался в двух комплектациях Енджой и Космо, и в первой и во второй комплектации устанавливались достаточно простые аудиосистемы с поддержкой CD и MP3. В общем и целом комплектации на магнитолу и аудиосистему особо не влияли, более дорогая комплектация Енджой отличалась наличием бортового компьютера, датчика дождя и еще пары мелочей.
Тут мы видим типичную политику производителя экономии на внутреннем комфорте автомобиля за счет установки на заводе изготовителе простеньких и не дорогих девайсов. То есть родная магнитола во всех комплектациях Опель Антара представляла собой достаточно примитивный CD проигрыватель, с возможностью воспроизведения MP3, ну и конечно было AM/FM радио с возможностью памяти на разное количество станций. Штатная навигационная система шла отдельным пакетом опций, в который входила штатная магнитола с цветным дисплеем DVD 100 NAVI. До 2011 года к штатной навигационной системе
Опель Антара не было карт по России, возможность совместимости с другим программным обеспечением отсутствовала. Автолюбители пытались сами «нарезать» на CD диск карты и так сказать загрузить их в штатную систему. Как не странно в ряде случаев это было довольно успешно. Но для большинства навигационная система Опель Антара была бесполезна, так как имела только карты Европы.
Головное устройство, установленное на заводе-изготовителе, имело еще одну особенность: у него были как бы «обрезаны» верхние и нижние частоты. Таким образом, видимо хотели добиться качественного звучания на средних, но получалась каша из средних частот и «обрезанных» под средние и нижние и верхние частоты.
Ну и если подвести итог, то можно сказать следующее что Опель Антара выпуска до 2011 года не имел навигационной системы, выпущенной на заводе изготовителе, и даже в максимальной комплектации с дополнительным пакетом опций, имел магнитолу и аудио систему достаточно среднего уровня.
После 2011 года изменилось только то, что появились карты для России, в остальном все осталось по-прежнему. То есть по 2011 год, покупая дополнительный пакет опций, вы получали только средненькую магнитолу с цветным дисплеем DVD 100 NAVI и электрорегулировку водительского сиденья, и все это удовольствие стоило от 70 тыс. рублей. Порой просто удивляешься, насколько иностранные производители наплевательски относятся к российскому покупателю.
Штатные магнитолы, совместимые с Опель Антара
Но вот мы и добрались до интересующей многих автолюбителей темы штатных головных устройств совместимых со штатной электронной системой Опель Антара. Нужно сказать, что таких магнитол достаточно много, самые распространенные это Redpower, FarCar и NaviFly.Данные магнитолы имеют примерно одинаковое качество и совместимы со всей линейкой Опель Антара 2006-2014 года выпуска.
Стоит отметить что вышеуказанные модели отличаются от установленных заводом производителем следующим:
- Более широкий функционал.
- Рарешение и размер дисплея значительно выше.
- Возможность совместимости и адаптивности с разными видами программного обеспечения и девайсами.
- Наличие портов для установки дополнительной установки дисплеев, камер и разного рода вспомогательных электронных устройств.
Магнитолы брендов Redpower, FarCar и NaviFly умеют читать практически все музыкальные и видео файлы, легко синхронизируются через bluetooth модуль с вашим телефоном и через внешний микрофон осуществляют громкую связь, не отвлекая вас от процесса вождения.
Благодаря тому, что данные девайсы функционируют на системе Андроид, возможна установка различных приложений облегчающих процесс вождения и помогающих водителю. Система может запоминать ваши любимые места и предупреждать вас о пробках на пути к ним, так же ваши любимые треки не буду оставлены без внимания и будут запомнены. В прочем есть и некоторые недостатки, ложке дегтя поговорим ниже.
Особенности штатных магнитол
Опель Антара до рестайлинга при установке в штатное место магнитолы имел следующую особенность: при установке было необходимо переносить кнопку Settings для того что бы была возможность войти в настройки бортового компьютера. За перепрограммирование и перепайку брались не многие специалисты.
С такой проблемой сталкивались в основном при установке магнитол с возможностью навигации, но встречались модели без навигации, но с такой, же проблемой. Именно поэтому Опель Антара какое то время считался автомобилем без возможности штатной навигации.
С этой проблемой автолюбители имели возможность познакомиться в период примерно с 2008 года, и только к 2010 проблема была решена производителями штатных магнитол. Стоит заострить свое внимание на том, что даже после успешной установки магнитолы с возможностью навигации служили недолго и часто выходили из строя, связанно это было конечно с вмешательством в программные элементы автомобиля.
Установка
Проблемы, с которыми мог бы столкнуться автолюбитель при установки на штатное место девайся, мы описали выше и сейчас производители упорно сетуют на то, что установка может быть произведена самим автовладельцем. Не будем навязывать свою точку зрения, скажем лишь то, что порой нужно доверится профессионалам.
Люблю хороший звук.
Сколько себя помню, всегда к нему стремился. Много чего перепробовал в области портативного аудио, но аудиофильское пламя, словно торф, — сложно погасить. Поэтому в области автомобильного звука ощущения оказались схожими со средой наушников, плееров, ЦАПов и т.д.
Звук в Антаре не оказался полной катастрофой. Все-таки Опель разрабатывали лет 8-9 назад и тотальной кризисной экономии на мелочах тогда еще не было. В сравнении с современным посткризисным Ford Kuga (с якобы премиальной аудиосистемой Sony) штатная система Антары вовсе претендует на звание штатного Hi-End. Про сравнение с Forester или X-Trail вообще молчу. И чем современнее авто, тем хуже звук. Такая печальная тенденция.
Начать процесс улучшения звука решил с постепенного, неторопливого внедрения оптимальных по цене-качество компонентов.
Музыка у меня звучит процентов на 80 различных направлений электронная. Поэтому кристально чистые «верхи» второстепенны. Первостепенен бас. С него и решено было начать.
Практичность багажника совершенно не волновала, поэтому компактные активные сабвуферы со встроенным усилителем были отметены из-за небольшой мощности.
Всегда есть соблазн выбрать что-либо экзотическое, наподобие MB Quart, не поставляемого в Россию, про которого нет ни одного обзора, отзыва.
Рассмотрев европейские сабвуферы Hertz, Focal и более элитные Gladen, Eton и т.д., решил их для начального улучшения системы не брать. Бюджетные Герцы и Фокалы – невысокой номинальной мощности, дорогие (с курсом евро взлетели еще в 2 раза). И с ними обязателен принцип – если приличный сабвуфер, то и усилитель тоже должен быть качественный и способный к раскачке, обычно раза в 2 дороже сабвуфера.
Опять же, озвучивать я собирался не фронтальную акустику, а только бас. Поэтому из соображений максимальной известности/распространённости/ ремонтопригодности и оптимальной цены был выбран пассивный сабвуфер Alpine SBG-1244BP в хитроумном корпусе bandpass. Задача раскачивать его легла на плечи Kicx KAP-27.
Для стабильности знакомые электрики посоветовали конденсатор. Не обязательно, конечно, но пусть будет, решил.
Поскольку линейного выхода магнитола Антары не имеет, понадобился линейный преобразователь Supra – вундер-коробочка за 300 р. (другой вариант – выпаять выход на магнитоле самому).
Что имеем в результате?
— занято полбагажника 😀
— обретена недостижимая для обычных фронтовых и тыловых динамиков мощь;
— попутно была сделана шумоизоляция передних дверей.
Опишу ощущения от звука.
Первые пару недель, как и везде советуют, дал сабвуферу размяться, а потом начался процесс тонкой настройки.
Самое главное – выдержать правильный баланс между невысокой мощностью штатных динамиков (порядка 40 Ватт) и 350-Ваттной номинальной мощностью саба.
Многие установщики музыки очень скептически относятся к такому контрасту. Мол, надо вначале менять «голову», потом динамики и в конце бас.
Поначалу я с дури настраивал bass boost на полную, режим фильтрации частот – на Full и в настройках магнитолы – все на 12.
И если мощностью звучание впечатляло, то качеством – нет. Гул и каша.
Начитавшись форумов, подошел к настройке со знанием дела.
Обязательно нужно перещелкнуть тумблер Full на LP, т.е. установить сабвуфер играть только на бас. Режим Full предназначен для фронтальной акустики. Сабвуфер же в режиме Full начинает сам «петь» и средние, и высокие на своей частоте (до 50Гц), т.е. невнятно бубнить и превращать музыку в кашу.
Level (gain) где-то на 30-40%. Больше – начинает не хватать мощности штатных динамиков. Да и говорят, в жару слишком большой gain сильно греет технику.
Bass boost – в небольшом количестве нужен, чтобы добавить к жестковатому и ударному басу немного бархата, но процентов на 10-15 (если больше – появляется гул).
Одной из важнейших настроек является регулировка самой магнитолы. На Антаре это 2 настройки (бас от -12 до +12 и высокие от -12 до +12).
Так вот с сабвуфером и то, и то другое нужно убирать до нуля или вообще уходить в минус. Смысл в том, что мы ослабляем и убираем бас с фронтальных и тыловых колонок, их звучание облегчается, фронт начинает ярче и естественнее петь середину, ну а поддержки басом всегда в достатке. Выравниваем по громкости так, чтобы бас «не вмешивался», а именно дополнял фронт.
Пару месяцев я ездил-экспериментировал, пока не добился оптимального для себя звука.
Конечно, чуда произойти не может – там где звучат настоящие музыкальные инструменты – звучание обычное, впечатляет только бас. Но задача ставилась – достойно отыгрывать электронную музыку, и тут я вполне доволен.
Очень многое зависит от источника звука.
Здесь тоже не обошлось без экспериментов. Экспериментировал со всеми жанрами.
Понятно, что радио звучит «хуже всех». Но это не значит, что плохо — 105.9 (Монте-Карло), например, не отличить от диска или флешки.
Но самое интересное начинается при подключении гаджетов через AUX. Умные люди говорят, что гаджет, таким образом, становится аудиопроцессором, а автомагнитола выполняет роль предусилителя. По ощущениям именно так. Звук в сравнении с магнитолой меняется очень сильно. И менять родную магнитолу с последующими ограничениями борткомпьютера желание пропадает совсем.
Для тестов были отобраны 3 девайса ☺
Звук у Эппла приятный, легкомысленный, «весенний». Электроника и хип-хоп играется великолепно, с достаточным, не избыточным басом, присутствует объем. Но сложные композиции становятся не по зубам.
Второй – Sandisk Sansa Clip+ с прошивкой Rockbox. Этот простенький плеер с гениальным народным творением под названием Rockbox преображается в истинный Hi-End ☺
На самом плеере появляется безумное количество регулировок всех видов частот – от 5 до 20000Гц с возможностью регулировать срезы частот, дизеринг, фильтры, алгоритмы и что-то прочее очень безумное в области звука.
На слух мне удалось без ущерба по естественности добиться максимально широкой сцены. Звучание очень объемное. Средние, высокие звучат отлично, бас плотный, четкий, без гула. Электроника звучит классно. Но лучше всего играет инструментальная музыка.
Минус: опять же, универсальности звучания всех жанров не добиться. Тяжелые жанры тонут в каше, всё это, конечно, из-за штатных колонок – чудес не бывает.
Третий – Sony NWZ-A15.
Являясь давним поклонником звука Сони, пожалуй, не буду максимально объективным ☺
Саунд, как и полагается, самый басовитый, бархатный, теплый. Электроника долбит в спину. Замечательно. Можно посягнуть даже на металл! Барабанщики и бас-гитаристы будут неистово молотить в поясницу 😀
Хотя разборчивость вокала и гитар, конечно, ниже среднего – фронт не справляется.
Еще одна особенность у Сони – сдержанность и зажатость сцены. По легкости звучания Айфону проигрывает с существенным отрывом. Саунд, скажем так, «позднеосенний» или «зимний».
В заключение, могу сказать, что связка «усилитель-сабвуфер» как дополнение к штатным колонкам имеет полное право на существование. Много зависит от источника звука и жанра музыки.
Для электронных направлений такой системы вполне достаточно.
В общем, постарался выжать из штатных колонок всё, что можно. Движение дальше предполагает необходимость революции и установки компонентного фронта, еще одного усилителя, новой тучи проводов и т.д. и т.п.
В стратегических планах это все есть ☺
Итак долгожданный пост который обещал про изменение кодировок на антаре с CD30 MP3. После изменения кодировки звук меняется координально даже на родных гАвнодинамиках.
Требуется шнурок ОРСОМ и правильная прога.
После изменения аквалайзер при нажатии кнопки саунд начинает действительно показывать жизнь а не просто так менять надписи рок, вокал и так далее. Плюс общее улучшение звука)))
Всём спасибо.
До связи🤗
Источник