Меню

Мультитаймер опель астра g где находится

Астра Клуб

Не гаснет салонный свет. Ремонт мультитаймера

Когда я покупал Opel Astra, то продавец на мой вопрос, почему не горит свет в салоне ответил просто: «Лампочка перегорела». Оказалось наоборот. Лампочка просто лежала в бардачке, но установив ее в положенное место обнаружил, что не гаснет салонный свет. Перепроверив всю проводку нашел виновника — мультитаймер.

У меня было два варианта решения данной проблемы.

— первый: искать мультитаймер по разборкам. Тут часто бывает так, что цена на него неадекватно завышена или «разборщики» вообще понятия не имеют, о чем Вы их спрашиваете.

— второй: если Вы дружите с паяльником, ну или ваш знакомый(сосед), то можно просто отремонтировать сам мультитаймер совсем дешево.

Остановлюсь на втором варианте — на компонентном ремонте. Для этого нам понадобится извлечь мультитаймер из машины. Далее кратко распишу процесс извлечения.

1. Снимаем маленький бардачек, слева от рулевой колонки. Он крепится на пластиковых пистонах-винтах.

2. Сняв бардачек, мы получаем доступ к панели предохранителей. Она крепится на 2-3х винтах сверху. Выкручиваем их и вытягиваем панель наружу.

4. Далее извлекаем зеленую пимпочку, фиксирующую мультитаймер.

5. В правой части панели предохранителей отсоединяем разъем.

6. Вправо вытягиваем «заветный» мультитаймер. Он представляет собой черную коробочку.

7. Вот так выглядит мультитаймер, который отвечает за работу поворотников и прочего освещения нашего авто.

Корпус мультитаймера состоит из двух пластиковых половинок. Одна отсоединяется легко, со второй у многих возникнут трудности. Крайне не рекомендую пробовать насильно вытащить плату из второй половинки корпуса — она припаяна к контактам залитым в пластик и вы можете поломать плату.

На данном этапе требуется всего лишь проверить транзисторы. Их два и как правило один из них звониться накоротко. Берем в руки тестер (мультиметр) и прозваниваем контакты, обведенные на фото ниже красным цветом. Определив «мертвый» транзистор остается всего лишь его заменить.

Но тут есть проблема: чтобы выпаять его нужно отсоединить от платы вторую часть пластикового корпуса — придется отпаять все контакты, обведенные сиреневым цветом, или вырезать резаком в пластике крышки окошко 1см х 1 см со стороны сгоревшего транзистора. Этот вариант намного быстрее и проще. Я пошел по трудному пути и в силу навыков отпаял плату.

Для замены сгоревшего транзистора можно использовать транзистор IRFZ24N. Благо он стоит всего 0,5 у.е. и купить его можно без проблем.

Далее, после замены транзистора собираем все назад и радуемся тому, что теперь салонный свет будет гаснуть 🙂

Источник

Мультитаймер Астра — Ж

#1

    • Сообщений 1 105

    */—> 1105

  • Возраст: 56
    • Имя: Игорь Чумак
    • Город: Odessa
    • Авто: Opel Astra G
    • Регистрация: 15.02.2010

    Добрый вечер всем
    Вопрос любителям электроники
    Ни у кого случайно не валяется любого разобранного мульттаймера с Астры-Ж, чтобы просто подтвердить одно предположение
    По моему мне попался уникальный случай неправильно собранного «мультика»

    Началось всё с обычного рутинного заказа, установить электрозеркала на запорожский «бубен», гордо называющий себя Опелем
    Вроде ничего сложного, собрал по обычной штатной схеме, поворот зеркал работает без проблем, ни в какую не хочет работать подогрев.
    перепроверил несколько раз всё что возможно — не работает хоть тресни
    Поскольку в штатных зеркалах подогевом управляет мультитаймер (подогрев зеркал работает одновременно с обогревом заднего окна), то остался последний выход — прозвонить «мультик».

    Читайте также:  Переключатель поворотов опель фронтера а от чего подходит

    Как и положенно, на плате дорожка управления реле подогрева раздваиваетсяю
    один конец идетна подачу питания на контакт 86 реле обогрева заднего окна, а второйконец на контакт 86 реле К7 (реле наружных зеркал)
    всё вроде нормально, только вот прикол в том что на выходе на реле зеркал впаян диод
    (на рисунке я его обвёл красным кружком), и питание на реле зеркал прозванивается только до него. после диода глухо.
    Первое что обратил внимание что этот диод стоит не той стороной как все остальные

    Согласно европейской системе маркировки PRO-Electron, которую используют немцы, маркировочные полоски на диодах наносятся со стороны катода, тоесть получается что диод стоит наоборот, анодом на выход, и по этому «запирает» подачу питания на реле зеркал

    Проверил диодным пробником — так и есть, диод стоит анодом на выход,
    Что это за прикол такой? сколько работаю, столько помню правило, что прямой ток в диодах всегда течёт от эмиттера к базе ( по русски от анода к катоду), а тут вот такая ерунда с этим мультитаймером.

    Чтобы окончательно убедиться, опять поставил «мультик» на стенд, подал питание на клему 4 (вход от кнопки включения подогрева) и закоротил диод на реле зеркал.
    Таки да, без диода, реле подогрева зеркал сработало как и положено.

    В принципе проблема решена, но прежде чем перепаивать диод другой стороной, хотелось бы узнать, а какого
    действительно чёрта этот диот так воткнули?
    Если у кого валяется какой-либо раздолбаный мультитаймер, то можете ли просто ради интереса посмотреть, а какой стороной у вас стоит этот диод? Зелёной полоской вверх или вниз??

    Дейтвительно ли мне попался неправильно собранный «мультик» или всё-же есть какая-то скрытая «фишка» в том что диод впаяли наоборот??

    Источник

    ОПЕЛЬ КЛУБ

    Российский Клуб Любителей Марки Opel

    Функции мультитаймера

    Функции мультитаймера

    Сообщение Slon » 27 мар 2010, 17:18

    Сообщение dimaest » 27 мар 2010, 21:32

    Сообщение Slon » 13 май 2010, 20:16

    Сообщение dimaest » 13 май 2010, 23:20

    Сообщение Slon » 14 май 2010, 17:00

    Сообщение dimaest » 15 май 2010, 01:06

    Сообщение Slon » 15 май 2010, 17:54

    Ещё у прежнего хозяина была разбита и склеена крышка этого блока.А у меня при наборе движком температуры до 95 — 97 град. включается только один вентилятор (передний),тот, что на охладителе кондея, а задний, на радиаторе двигателя — стоит! Может он при большей температуре включится, но боюсь греть движок! Кстати, обнаружил, что на наших десятках стоит Опелевский бензонасос BOSH. Все цифры — один в один! Это к сведению.

    Добавлено спустя 5 минут 47 секунд:

    Да, забыл: при наборе температуры 95 и выше градусов включается лампочка на приборке и передний вентилятор. Если в этот момент выключить зажигание и вновь запустить движок через минуту-две, лампочка уже гореть не будет, но вентилятор (один)будет крутиться. Ладно, пошарю на форуме, может что найду. А лучше, наверно, своим умом. Dimaest — спасибо!

    Читайте также:  Замена прокладки помпы опель астра h

    Сообщение dimaest » 15 май 2010, 19:16

    Сообщение Slon » 15 май 2010, 19:57

    Сообщение dimaest » 15 май 2010, 21:57

    Сообщение Slon » 16 май 2010, 11:45

    Сообщение dimaest » 16 май 2010, 21:55

    Сообщение habe244 » 16 май 2010, 22:20

    Сообщение dimaest » 17 май 2010, 21:31

    Сообщение Slon » 18 май 2010, 09:08

    Да подшипники не гудят пока, но машинка в моих руках 200 000км пробежала.Часто на дальние рейсы и с грузом (2000 — 3500км). Думаю им уже пора загудеть или вот-вот.Так чтобы не в дороге,за 1000 км от дома.По этой же причине хочу поменять рулевые тяги (я ни разу не менял) только наконечники менял.Ну и попутно — шаровые опоры и стойки стабилизатора (прошли 50 000км). На не большой скорости и мелких кочках — стуки в подвеске.Левый пыльник ШРУСа в трещинках,но пока терпит.Зачем ждать, тоже поменять надо. А хомуты на пыльниках рулевых тяг (те, что на рейке стоят) разовые что ли?Которые на тяге — пружинчатые,понятно, а большие? Вчера смотрел-смотрел на них — как их снимать?Срезать что ли? Пластиковые они и никакого винта,никакой защелки.Наверно срежу и металлические поставлю.Беда ещё — света нет в гараже,с открытыми дверями и при солнышке. А сегодня пасмурно и прохладно. А делать то все равно надо. Не в сервис же ехать.

    Добавлено спустя 6 минут 41 секунду:

    А колечки на отопителе я позапрощлую зиму менял, в декабре, без света в гараже.С переноской от аккумулятора.Потом неделю лечился дома от простуды. А вот эту зиму снова потекло. Наверно продавать старушку пора.Но побегали мы с ней!

    Flat Style by Ian Bradley • Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

    Источник

    Opel Astra Клуб

    Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club

    Где расположен мультитаймер

    МодераторCOLON Ekspluat

    Где расположен мультитаймер

    Сообщение Fanbelt » Чт 09 окт, 2008 18:58

    Re: Где расположен мультитаймер

    Сообщение D.I.T. » Чт 09 окт, 2008 21:04

    Не беду писать про мануал.Я не знаю,что такое мультитаймер,вот что то нашел,прости если не правильно.И мне непонятно:хочешь всякой ерунды на него повесить,а сам даже не знаешь,где он находиться :surp: Дело твое,но я советую туда не лезть,тем более самому,если в этих делах несилен.

    См. также информацию, приведенную в Главе Руководство по эксплуатации.

    Все модели оборудованы устройством иммобилизации, эффективно препятствующим попыткам несанкционированного запуска двигателя. Система активируется ключом зажигания и встроенным в замок зажигания электронным датчиком.

    Блок управления противоугонной системы посредством контактных и объемных датчиков контролирует состояние всех дверей, включая дверь задка/ крышку багажного отделения, капота и замка зажигания, а также объемы салона и багажного отделения и крен автомобиля (см. иллюстрацию Схема расположения элементов противоугонной системы). Блок управления установлен внизу правой передней стойки у ног пассажира и прикрыт декоративной панелью. Ультразвуковые (объемные) датчики установлены в верхней части центральных стоек и реагируют на любые изменения объема салона. Датчики наклона реагируют на изменение крена автомобиля даже при попытках снятия колеса. Основная сигнальная сирена противоугонной системы установлена слева на переборке двигательного отсека под капотом, дополнительная сирена установлена под левым передним крылом. На моделях Универсал и Zafira датчик состояния стекла установлен в багажном отделении, ближе к задней боковой форточке.

    Читайте также:  Что будет если тосол попадает в масло двигателя опель вектра

    Перед снятием любого компонента противоугонной системы необходимо отсоединить отрицательный провод от батареи.

    Блок иммобилизации двигателя/ транспондера

    Снимите рулевое колесо и кожух рулевой колонки (см. Главу Подвеска и рулевое управление). На моделях, оборудованных блоком с защелками, снимите цилиндр замка (см. Снятие и установка выключателей), затем снимите блок с корпуса замка и отсоедините электропроводку. На моделях с блоком без защелок, отсоедините электропроводку, затем снимите блок с корпуса замка зажигании.

    При установке нового блока его необходимо запрограммировать с применением специального оборудования в условиях мастерской автосервиса.

    Источник

    Мультитаймер

    #1 Antowka

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 42
    • Город: Гте то в Лен области
    • Автомобиль: Vektra B 1.6 1996г
    • @Упоминание

    Короче траблы следующие.
    Периодически начинается светомузыка начинает моргать все фары ( не важно что горит габариты , ближний , дальний и противотуманки ) начинают моргать такое ощущение что тока мало даю газы не помогает ( хоть в отсечку пох ) при этом иногда приборка тоже моргает а иногда на оборот загорается очень ярко периодически начинают загаратся подушки чек и.т.д падают все приборы тахометр температура бензин спидометр дворники начинают молотить заметно быстрей печку это не касается как работала так и работает ( по моему ) музыка тоже норм. Перестал играть правый динамик и водительский стеклоподъемник ведет себя неадыкватно то есть открывается и закрывается когда захочет Контакты везде как новые все разбирал все смотрел.
    Пол дня курил разные форумы нашел несколько тем похожих на мою везде говорили про мультитаймер но не где не написано что это и с чем его едят.
    Я так понял что это продолговатая коробочка возле АКБ с релюшками. Есть еще одна рядом там два предохранителя на 30 ампер и релюшка ( по коду пробивается как обогрев заднего стекла ) один предохранитель был поленый а релюшка подозрительно подгоревшая но обогрев зад стекла работает.
    Вот когда все это происходит пошевелишь провода вроде проходит.
    С чего все это начинается тоже не понятно иногдапря на дороге ( как дебил еду фарами моргаю ) а иногда завел машину сидишь не трогаешь ничего бах началось.
    И кстати когда это все происходит прям в дороге машина начинает подергиватся если ехал на третей то приходится переключатся на вторую и ехать 4000 об/мин иначе дергается.

    Помогите а то я ее сожгу либо обстену разобью у меня уже нервы не выдерживают сегодня решил покурить стекло конечно не открылось последовало два удара в стекло ( думал точно разобью ) жена смотрела на меня примерно вот так

    Источник

    Adblock
    detector