Меню

Момент затяжки шестерни распредвала шевроле авео т300

Момент затяжки шестерни распредвала шевроле авео т300

EN-422 Оправка для запрессовки

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .

Процедура демонтажа

Примечание: Будьте особенно осторожны, чтобы не поцарапать и не повредить рабочие поверхности распределительных валов и крышек подшипников.

  • Снять заднюю крышку (1) приводного ремня газораспределительного механизма. См. Замена задней крышки ремня привода газораспределительного механизма .
  • Выкрутите болты (1) корпуса электромагнитного клапана фазовращателя и снимите корпус (2).
  • Выкрутите болты крышек подшипников распределительного вала в следующей последовательности: 1, 4, 2, 3.
  • Снимите крышки распредвала.

    Примечание: При снятии распредвалов наносите на них метки, чтобы впоследствии гарантировать их установку в правильное положение.

    Снимите распределительный вал выпускных клапанов (1) и распределительный вал впускных клапанов (3) по необходимости.

    Примечание: Всякий раз при демонтаже распределительного вала необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО заменять сальник распредвала.

  • Снимите сальник распределительного вала выпускных клапанов (2) и сальник распределительного вала впускных клапанов (4) по необходимости.
  • Процедура установки

    Примечание: Очень важно обеспечить, чтобы уплотнитель не наносился вне маркированных зон уплотнения.

  • Нанесите герметик на поверхность (1) крышки 1-го подшипника распределительного вала.
  • Установите распределительный вал выпускных клапанов (1) и распределительный вал впускных клапанов (2) на головку цилиндров.

  • Установите крышки подшипников распределительного вала в следующей последовательности: 2, 3, 1, 4. Затяните болты крышек подшипников распределительного вала моментом 8 Н·м (71 фунто-дюйм).
  • Установите корпус электромагнитного клапана фазовращателя (2) и вкрутите болты корпуса клапана (1). Затянуть болты с моментом 8 Н·м (71 фунт-дюйм).
  • Установите новые сальники распределительного вала с помощью EN-422.
  • Установите заднюю крышку приводного ремня ГРМ (1) и затяните болты (2) моментом 6 Н·м (53 фунто-дюйма). См. Замена задней крышки ремня привода газораспределительного механизма .
  • Источник

    Момент затяжки шестерни распредвала шевроле авео т300

    Эквивалентный местный инструмент см. Специальный инструмент .

    Процедура демонтажа


    1. Снять верхнюю переднюю крышку приводного ремня ГРМ. См. Демонтаж верхней передней крышки приводного ремня ГРМ : LDE, LED, LFJ, LXV, 2H0, LUW, LFH .
    2. Провернуть противовес коленчатого вала двигателя в направлении его вращения до положения «верхней мертвой точки (ВМТ) 1-го цилиндра» (метка 1).
    3. Снять крышку распредвала См. Крышка распределительного вала Снятие .

    Примечание: Правая половина стопорного инструмента EN-6340 указывается на нем надписью «right» («правая сторона») и стрелкой.

    Подготовить правую половину стопорного инструмента EN-6340.

    Метка-точка (4) на регуляторе исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала впускных клапанов не совмещена с канавкой левого стопорного инструмента EN-6340 (1) во время этого процесса, но должна располагаться чуть выше.


    Метка-точка (3) на регуляторе исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала выпускных клапанов должна быть совмещена с канавкой правого стопорного инструмента EN-6340 (2).

  • Вставить левый стопорный инструмент EN-6340 (1) и правый стопорный инструмент EN-6340 (2) в регулятор исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала.
  • Установите стопорный штифт EN-6333 (1), подайте натяжение к натяжному ролику приводного ремня ГРМ (2) в направлении стрелки. Установить стопорный штифт EN-6333 (3).
  • Отметьте приводной ремень ГРМ в направлении вращения.
  • Установить стопорный инструмент маховика EN-652 (1) и зафиксировать маховик (2) (или, соответственно, ведущий диск автоматической коробки передач) с помощью стартерного зубчатого венца маховика.
  • Отвернуть и ВЫБРОСИТЬ болт (1) балансира коленчатого вала.
  • Снять противовес коленчатого вала (2).
  • Извлечь 4 болта (2) нижней передней крышки приводного ремня ГРМ.
  • Извлечь болта (1) нижней передней крышки приводного ремня ГРМ.
  • Отвернуть болт (1) холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма.
  • Снять холостой шкив (2) приводного ремня газораспределительного механизма.
  • Выкрутить болт натяжителя (1).
  • Снять натяжитель ремня газораспределительного механизма (2).
  • Снять приводной ремень ГРМ (1).
  • Остановите натяжитель приводного ремня ГРМ (2).
  • Снять стопорный инструмент маховика EN-652, чтобы освободить коленчатый вал.
  • Провернуть коленчатый вал на 60° (A) в направлении его вращения.
  • Отвернуть 2 болта-заглушки (1) регулятора исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала.

    Примечание: Требуется второй человек.

    Слегка отвернуть болты (2) регулятора исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала.

    Удерживать соответствующий распредвал за шестигранник.

  • Отвернуть и ВЫБРОСИТЬ болты (2) регулятора привода регулировки положения распредвала и снять регулятор (3) привода регулировки положения распредвала.
  • Совместить распределительные валы по горизонтали с помощью шестигранника по стрелкам так, чтобы стопорный инструмент EN-6628-A можно было вставить в оба распределительных вала.
  • Вставить стопорный инструмент EN-6628-A (1) в распределительные валы.
  • Процедура установки

    Примечание: Не затягивайте болты регулировочного инструмента распредвала.

  • Установить регулятор (3) исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала.
  • Завернуть НОВЫЕ болты (2) регулятора привода регулировки положения распредвала.

    Примечание: Требуется второй человек.

    Затянуть болты (2) регулятора исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала в три этапа:

    Удерживать соответствующий распредвал за шестигранник.

    Примечание: Ведущая шестерня приводного ремня ГРМ и корпус масляного насоса должны быть установлены соосно.

  • Поверните коленвал в направлении вращения двигателя, за болт балансира коленвала, к ВМТ цилиндра 1 рабочего хода.
  • Установить стопорный инструмент маховика EN-652 (1) и зафиксировать маховик (2) (или, соответственно, ведущий диск автоматической коробки передач) с помощью стартерного зубчатого венца маховика.

    Примечание: Необходимо учитывать направление вращения.

  • Уложить приводной ремень ГРМ (1).
  • Выполнить с помощью натяжного ролика предварительное натяжение приводного ремня ГРМ в направлении по часовой стрелке.
  • Снять стопорный штифт EN-6333.
  • Устранить натяжение на натяжителе приводного ремня ГРМ.
  • Установить нижнюю переднюю крышку (1) приводного ремня газораспределительного механизма и затянуть 4 болта (2) с моментом затяжки 6 Н·м (53 фунт дюйм).
  • Установить противовес коленчатого вала (2), завернуть НОВЫЙ болт (1) противовеса коленчатого вала и затянуть его в 3 этапа с использованием комплекта датчиков EN-45059:

    21.1. Поверните коленвал на 720° в направлении вращения двигателя за болт балансира коленвала.

  • Примечание: Обращайте внимание на метки регулятора исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала.

  • Вставить стопорный инструмент EN-6628-A (1) в распределительные валы.
  • Совместить распределительные валы с помощью шестигранника так, чтобы стопорный инструмент EN-6628-A можно было вставить в оба распределительных вала.
  • Проверьте положение коленвала.
  • Метка на противовесе коленчатого вала должна быть совмещена с меткой на нижней крышке приводного ремня газораспределительного механизма, см. метку (1).
  • Снять стопорный инструмент EN-6628-A.
  • Установить крышку распредвала. См. Крышка распределительного вала Установка .
  • Установить верхнюю переднюю крышку приводного ремня ГРМ. См. Установка верхней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма : LDE, LED, LFJ, LXV, 2H0, LUW, LFH .
  • Источник

    Снятие, дефектовка и установка распределительных валов

    Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Chevrolet Aveo T300

    3. . и отсоедините колодку жгута проводов от электрогидравлического клапана распределительного вала выпускных клапанов.

    4. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от электрогидравлического клапана распределительного вала впускных клапанов.

    5. Снимите корпус воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода»).

    6. Снимите со шкивов распределительных валов ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).

    7. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

    8. Удерживая ключом распределительный вал выпускных клапанов от проворачивания, выверните заглушку болта крепления зубчатого шкива.

    10. Аналогично выверните и снимите заглушку распределительного вала впускных клапанов.

    11. Удерживая распределительный вал выпускных клапанов от проворачивания, выверните болт крепления зубчатого шкива.

    13. Аналогично выверните болт и снимите зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов.

    14. Замените уплотнительные прокладки заглушек болтов крепления зубчатых шкивов распределительных валов независимо от их состояния.

    15. Установите под картер двигателя домкрат или опору.

    17. . и отверните две гайки крепления правой опоры подвески силового агрегата к лонжерону кузова.

    18. Выверните три болта крепления опоры к кронштейну двигателя.

    20. Выверните болт крепления держателя трубопровода гидроусилителя к кронштейну опоры.

    21. Выверните три болта крепления кронштейна к двигателю.

    23. Выверните три верхних болта.

    24. . и один нижний болт крепления верхнего кожуха привода газораспределительного механизма.

    25. Преодолевая сопротивление фиксаторов, отсоедините от верхнего кожуха держатель жгута проводов.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Так расположены фиксаторы крепления держателя жгута проводов.

    26. Снимите верхний кожух ремня привода.

    27. Выверните болты крепления передней крышки подшипников распределительных валов к головке блока цилиндров.

    29. Очистите привалочные поверхности головки блока цилиндров.

    30. . и передней крышки подшипников распределительных валов.

    31. Извлеките сальники распределительных валов впускных и выпускных клапанов из гнезд в головке блока цилиндров.

    32. Замените сальники распределительных валов независимо от их состояния.

    33. Ослабьте болты крепления крышек подшипников распределительного вала выпускных клапанов в последовательности, указанной на рис. 5.5.

    34. Окончательно выверните болты, снимите крышки подшипников распределительного вала.

    35. . и снимите распределительный вал выпускных клапанов. 36. Аналогично, в последовательности, указанной на рис. 5.5, выверните болты крепления крышек распределительного вала впускных клапанов, снимите крышки.

    37. . а затем и распределительный вал впускных клапанов.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Крышки подшипников распределительных валов обрабатывают совместно с постелями в головке блока цилиндров, поэтому их нельзя обезличивать. На крышки нанесены клеймением порядковые номера подшипников. Номера, выполненные в литье, технологические для процесса отливки крышек и не служат ориентиром для установки крышек. Устанавливайте крышки подшипников распределительных валов в строгом соответствии с нанесенной на них маркировкой.

    38. Осмотрите распределительные валы. Поверхности опорных шеек.

    39. . и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Шлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

    40. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. При биении более 0,02 мм или несоосности шеек замените вал, так как его правка не допускается. 41. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы. 42. Установите крышки подшипников распределительных валов и равномерно затяните болты их крепления, переходя от болта к болту через оборот, в последовательности, показанной на рис. 5.6, моментом, указанным в приложении 1.

    43. Запрессуйте в гнезда головки блока цилиндров сальники выпускного и впускного распределительных валов (см. «Замена сальников распределительных валов»). 44. Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию. 45. Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).

    Видео про «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов» для Chevrolet Aveo

    Замена распредвала авео № 27
    СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА НА CHEVROLET AVEO
    Датчик положения распределительного вала на Шевроле Авео 1.5

    Источник

    Читайте также:  Шевроле круз вертолет кулисы
    Adblock
    detector