Меню

Момент затяжки колесных болтов опель астра h литые диски

Замена колеса Opel Astra H

Предупреждение:

Будьте внимательны при замене проколотого колеса. Возможно, его прокололи злоумышленники, чтобы украсть ценные вещи из салона автомобиля в то время, когда вы были заняты его заменой.

1. Откройте багажник (в нем находится все необходимое для замены колеса) и снимите коврик пола багажника (или приподнимите его заднюю часть).

2. Отверните фиксатор.

3. Снимите фиксатор запасного колеса.

4. Выньте запасное колесо из багажника и положите его рядом с заменяемым колесом.

5. Снимите декоративный колпак, преодолевая усилие его фиксирующей пружины.

6. Включите первую передачу и стояночный тормоз. Установите домкрат под Астру рядом с колесом, которое нужно заменить.

Полезный совет:

Чтобы не испачкаться при замене колеса, наденьте перчатки и спецодежду, если они есть в вашем автомобиле.

7. С противоположной стороны автомобиль нужно зафиксировать, подложив под переднее и заднее колеса противооткатные упоры так, чтобы поднятый автомобиль не мог сместиться вперед или назад.

8. С помощью домкрата слегка приподнимите автомобиль, но так, чтобы колесо, требующее замены, не отрывалось от дороги. Баллонным ключом ослабьте пять болтов крепления колеса.

Полезные советы:

Для того чтобы легче было отвернуть колесные болты, можно воспользоваться не руками, а ногой, наступая сверху на рукоятку баллонного ключа. Для облегчения выворачивания болтов рекомендуем приобрести специальный баллонный ключ с телескопической рукояткой. Удобно работать и баллонным ключом крестообразной формы.

9. Поднимите домкратом Опель так, чтобы колесо оторвалось от дороги, после чего полностью выверните болты и снимите колесо.

Предупреждения:

Старайтесь, чтобы автомобиль как можно меньше времени находился в вывешенном состоянии со снятым колесом.

Приподнимайте автомобиль домкратом только на высоту, необходимую для снятия и установки колеса. Если работаете на мягком грунте, подложите под основание домкрата толстую доску. Не применяйте для этой цели кирпичи — они легко раскалываются, и автомобиль может сорваться с домкрата, тяжело травмировав вас.

10. Установите запасное колесо на место снятого, вверните крепежные болты до упора, но не затягивайте их.

Предупреждение:

Вворачивая болты, проследите за тем, чтобы их конусные части совместились с конусными поверхностями отверстий в диске колеса, иначе во время движения болты ослабнут, в результате чего возможна потеря колеса.

11. Опустите Opel Astra и окончательно затяните болты. Затягивайте колесные болты через один по окружности. Во избежание повреждения диска колеса не пытайтесь «дотянуть» болты крепления колеса, нажимая ногой на рукоятку ключа.

Читайте также:  Как правильно прокачать тормоза опель кадет

Полезные советы:

Для того чтобы почувствовать необходимое усилие затяжки болтов крепления колеса, первое время применяйте динамометрический ключ (момент затяжки 110 Н·м).

Не смазывайте резьбовую часть болтов крепления — это может привести к самоотворачиванию болтов во время движения автомобиля. Допускается смазать тонким слоем консистентной смазки конусную часть болтов.

12. Установите декоративный колпак.

13. Перед тем как продолжить движение, обязательно проверьте давление воздуха в шине установленного колеса и при необходимости доведите его до нормы.

Полезные советы:

На автомобиль установлены бескамерные шины. Если у вас недостаточно навыков монтажа шин, советуем не пытаться выполнить эту работу самостоятельно. Одно повреждение боковины — и придется покупать новую шину или вставлять камеру. В безвыходной ситуации можно воспользоваться специальной аптечкой для ремонта бескамерных шин без разбортовки либо герметиком для шин. Применять их необходимо в соответствии с прилагаемой инструкцией. Чем бескамерная шина лучше камерной? Во-первых, бескамерная при проколе «спускает» очень медленно: можно, подкачивая, неделями ездить с гвоздем в колесе, пока не появится возможность его отремонтировать. Во-вторых, когда при очень значительном пробеге из бескамерной шины начнут выступать проволочки металлокорда, ее еще можно использовать в качестве запасного колеса. Камеру в такую покрышку вставлять бесполезно — она проколется уже при первом накачивании.

Источник

Тема: Момент затяжки колесных гаек?

Момент затяжки колесных гаек?

Всем доброго дня!
Подскажите плиз, каким должен быть момен затяжки колесных гаек Нм-? Что-то заморочился этим вопросом, дабы можно было проверить квалифицированность специалистов шиномонтажках, чтоб шпильки не по срывали!И от чего этот момент зависит, только лишь от норм GMа, или какие то моменты влияют на это. Ну там например размер дисков?
Всем спасибо!


Точно заморочился, это как тянуть, чтобы сломать!
90 нм (9 кгс/м).
Размер не имеет значения!

Что-то сейчас глянул мануал и немного удивился. На странице 239 имеем следующую запись:
Установите колесный ключ,
убедитесь, что он стоит на‐
дежно, и затяните гайки крест-
накрест. Болты следует затяги‐
вать моментом 140 Нм.


Или это касается только докатки? Тогда почему? Их делают из высокопрочного титана в отличие от обычных штамповок?

Читайте также:  Неисправности электроусилителя руля опель зафира

Сказали спасибо:

Перец
Так вот в этом вся и петрушка, сколько народу столько и мнений, а хочется поточнее! У оффициалов когда делал ТО сказали надо130, так все же, сколько делать то!

В книжке третего рима на этой странице эл.оборудование.
В приложениях стр 344.

Я про официальный мануал, он же «Инструкция по эксплуатации»
Видимо ни кто её не читает.
Кстати, на Astra H момент затяжки 110 Нм.

а Вы то сами, как затягиваете, на глаз?

А я меняю колеса всегда на одном и том же шиномантаже, там хозяин знакомый. Говорит, что ключ у них на 100 Нм настроен. Отъездил почти 3 года, проблем с колесами вроде не было (т.т.т.)

Перец
Ясно, ну и слава Богу!
Поеду мастерам мозг делать по этому поводу
Удачи на дорогах!

Всю жизнь от руки затягивал, телескопическим ключом) голову забивать не стоит, товарищи) Потом откручивать после гайковертов очень сложно бывает!

Гайковерт — зло. Ручной динамометрический ключ в помощь. На нормальных шиномонтажах затягивают им.

В нормальных шиномонтажах гайки закручивают пневмопистолетом с регулируемым усилием затяжки.

Тем не менее, в одной из колесных сетей когда колеса меняю и прошу закручивать как положено делают эту операцию динамометрическим ключом с предварительной обтяжкой обычным, только очень неохотно. Крайний раз даже медной смазкой от Вюрт побрызгали и денег не взяли.

Ага а потом только почему-то либо колесо не возможно открутить штатным балонником, либо они сами откручиваются.
Штампы 90 Нм, литье 140 Нм.

Точно, вчера картину наблюдал как мужик болты по дороге на повороте собирал с заднего колеса.

трубой двухметровой тянуть надо, что б наверняка, или мясорубкой

Всем — удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
Кто понял жизнь — тот не спешит!

OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+.

Лучшая дорога та, что ведет домой.
Ex-Maxzelastra

Хоть бы смайл вставил) поверит же кто нибудь, а потом трехметровую трубу искать будет, чтоб уже открутить 😀

Ни разу не видел, что в поулпозишинах, что в вианорах, что в мишленах (

Читайте также:  Калькулятор иммо офф опель

Как то привык, после этих гайковертов с регулируемым уровнем затяжки, самостоятельно открутить и закрутить болты ) один раз не смог ночью в мороз на трассе , теперь страхуюсь)

Надеюсь с головой тут все Но критику учел, исправился

Всем — удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
Кто понял жизнь — тот не спешит!

OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+.

Лучшая дорога та, что ведет домой.
Ex-Maxzelastra

Иногда встречаются и без головы 😀

Момент затяжки согласно Автодата1111.jpg, ( нижняя строчка)

Opel Astra J GTС 1.4 turbo MT, 18″, Sport + AFL август. 2013 проездил 2 недели и 2 ткм, разбил об УАЗ.
Потом Opel Astra J GTС 1.4 turbo MT сентябрь 2013, 18″AFL+ Premium +Summit White + Black Roof Edition + эл. ручник + ЧИП от АДАКТ.

Теперь Инсигния рестайл 2014 2.0 DTH ат 4х4 лифтбек Business Edition, + чип ( 210 лс, выключен ЕГР)
Заходите на мой САЙТ
Диагностирую двигатели и не только, и не только диагностирую ( чип тюнинг любых ино)

У меня коллега с работы сейчас в вопросе, как ступицу на мерсе поменять — затянули болт гайковертом.

Товарищ мой недавно выссказал формулу — главное не перетянуть и недотянуть. Как-то раз я наблюдал, как он затягивает у себя на машине — ставит ключ так, что его можно тянуть вверх тащит что есть дури (машина почти отрывается от земли — он не слабый, такой, малый). Чувствую, по формуле тянет.

Если затянуть динамометрическим ключом с моментом 140 Н*м (главное условие делать это плавно и без рывков), то потом можно еще подтянуть прикладывая приличное, уммеренное, усилие штатным балонником. Затягивая штатным балонником не достигая пукательной вены — будет именно то, что надо (конечно, сноровка многое решает). Динамометрическим ключом затягивать лучше всего.

Пневмогайковёрты работают по ударному принципу — можно и перетянуть. Ими удобно откручивать, но не прецизионно затягивать.

Усилие затяжки определяется из прочностных характеристик шпильки, гайки, возникающих при эксплуатации усилий и необходимой и достаточной силы трения предотвращающей самоотвинцивание. Последнее является определяющим, прочностные характеристики заведомо при этом соблюдаются, но чем больше момент затяжки — тем больше нагружены крепёжные детали.

Источник

Adblock
detector