Меню

Масло в системе охлаждения опель астра j причины

Тема: Масло в антифризе. НИКТО не может решить проблему.

Масло в антифризе. НИКТО не может решить проблему.

Приветствую, друзья!
Опишу все по порядку для постановки более точного диагноза: пациент у нас Opel Astra GTC J 2013 г.в., двигатель атмосферный 1.8, КПП механическая. Пробег 115 000 км. Появились в первые капельки масла в расширительном бачке. Здесь на форуме нашел инфу, что в первую очередь в этом виновата прокладка теплообменника. Нашел сервис, который имеет опыт в ремонте подобной проблемы. Приехал на диагностику в сервис. Мастер подтвердил, что «это стопудово теплообменник». Заказал весь комплект оригинальных прокладок, масло, масленый фильтр, антифриз и отдал машину на ремонт. Все разобрали и я заставил мастера проверить геометрию самого теплообменника — он ровный. Заменили прокладки, собрали, промыли дистиллированной водой с химией два раза. Залили новое масло и новый антифриз.
Каждое утро в течении двух недель проверял уровень масла и антифриз — все норм. Но когда уехал на 100 км от города и после поездки заглянул под капот, то ахренел: расширительный бачек заполнен маслом под завязку, с теплообменника течет масло. Машину на эвакуатор и в этот сервис. После разбора сказали, что прокладки все целые и нужно менять сам теплообменник. Про опресовку я на тот момент не знал и поехал покупать новый теплообменник. Установили опять свежекупленный комплект всех оригинальных прокладок, новый теплообменник, залили новое масло, новый антифриз. Пришлось менять термостат, т.к. из-за масла в системе охлаждения его заклинило.
После ремонта в течении недели в расширительном бачке опять стало появляться масло. Логично предположить, что скорее всего это остатки масла в системе и своими силами промыл систему дистиллированной водой с химией два раза и залил новый антифриз. Но это не решило проблему: уровень масла в двигателе падал, а в расширительном бачке опять появлялось масло. Из-под теплообменника на коллектор течет масло.
Больше не хотелось ехать в этот сервис. Нашел по рекомендации другой, которые специализируются только на Opel. После разговора с ними выяснилось, что не достаточно покупать оригинальные прокладки. В 2018 году качество оригинальных прокладок GM крайне снизилось и им приходится в магазине выбирать из всех оригинальных прокладок самые толстые. Вы только вдумайтесь! Сам видел, что все эти оригинальные прокладки разные.
В этом сервисе опять поменяли все прокладки на теплообменнике. Опять из строя вышел термостат — заменили. Попутно заменили датчик уровня охлаждающей жидкости, расширительный бачек (потрескался) и крышку на него (развалились от масла резиновые кольца).
В течении недели опять падает уровень масла в двигателе, а в расширительном бачке появлялось масло. Но на этот раз из под теплообменника не течет масло. Он сухой.
Следующим местом, где может попадать масло в антифриз — это прокладка маслонасоса. Была куплена оригинальная прокладка, опять новое масло, опять новый антифриз, опять всю систему хорошо промыли.
Прошло пару дней и опять попадает масло в антифриз и уровень масла в двигателе падает. Потрачено на все попытки уже более 56000 руб. и проблема все еще не решена. Объездил кучу автосервисов с подробным описанием всех произведенных работ. Ни кто не знает точно, что нужно делать. Опять хотят разбирать теплообменник или маслонасос и менять там прокладки.
На всех диагностиках пробитие прокладки ГБЦ не подтвердилось. Камеры сгорания чистые, а газы в расширительный бачек не попадают. Двигатель работает без перебоев.

Могу только посочувствовать.
Сам в прошлом году столкнулся с легким подобием описанного. После замены прокладок теплообменника на оригинал откатал 3000 км, а затем повторно пришлось менять прокладки.
В чем было дело, так и не понял. После первой замены все было собрано хорошо (второй раз менял сам), а масло лилось из-под теплообменника во всю.

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Есть мнение, что под видом оригинальных прокладок все же шляпа. Мне меняли их. Успешно с первого раза.

Иногда неоригнал лучше оригинала (это я про эрлинг)

зы: удачи и терпения автору.

Сказали спасибо:

Прокладка, которая покупалась в упаковке с голограммой и маркировкой Made in Ireland.
После замены прошла 4 тыс. км летом, потекла наружу как дырявое ведро после дальняка 2000 км на оборотах 4000-4500.
Внешне та часть, которая контактировала с маслом менее эластичная, чем та, которая контактировала со фризом.
На фото прекрасно видны «треугольники».

Прокладка ирландская нормальная, больше года ходит. Плоскость посмотреть бы.

Сочувствую друг, но у тебя пробило прокладку гбц, или прокладку лобовины. прокладка маслонасоса я так понимаю это и есть лобовина(передняя плита двс)

Расширительный бачок можно ведь промыть уайтспиритом от остатков масла?

Мне на сервисе мыли. После замены прокладок,бачка и антифриза снова вымыло немного. Прошел месяц. Думаю сам снять помыть

Заварил теплообменник с установкой датчика температуры. Летом будем измерять максимальную скорость при температуре масла 130 градусов.
https://www.drive2.ru/l/558611556489756732/

Здравствуйте Астраводы, владельцы Опелей. Хочу с вами познакомиться и обсудить вопрос по вашей проблеме с теплообменниками.
Пытался зарегистрироваться на форуме Зафиры, но так и не смог, два дня как лбом об стену бился. Плюнул и нашел ваш форум, вроде как «живой» и идет обсуждение машины, судя по датам сообщений.
Хочу попробовать новый проект, касающийся вашей проблемы с теплообменниками, именно по прокладкам.
Немного о себе, чтобы меня сразу не закидывали помидорами и не думали, что я «трепач».
Зовут меня Геннадий, мне 57 лет. С 1980 до 2006 года работал в качестве слесаря по ремонту топливной аппаратуры. В период с 1990 по 2006 годы работал в старательской артели Магаданской области. За время работы на этом поприще освоил токарное, фрезерное дело. Осуществлял капитальные ремонты как бензиновых, так и дизельных двигателей. В 90-е годы, чтобы содержать семью попутно занимался рихтовкой и покраской автомобилей, в качестве подработки. К сожалению, а может и к счастью, с 2006 года поменял профессию. Бывшее хобби, стало основной профессией, а основная стала как хобби. Есть диплом программиста, работал системным администратором, ИП в области ремонта и обслуживания оргтехники.
Ну а теперь ближе к теме.
в 2011 году младший брат нашел мне машину, которую мы и выкупили. Но не Опель, а Хонда Пилот 2009 года. Машина очень понравилась и «прикипел» я к нему. В начале 2012 года выстрелила проблема с утечкой масла из под блока VCM. Пробовал решить проблему в лоб, но оказалось, что в каталогах блоки VCM для продажи есть, а прокладок и колец нет. На форуме никто толком ничего не мог понять и подсказать. До этого момента проблема решалась очень просто в дилерских центрах. Машина загоняется, разбирается передняя голова, меняется блок VCM целиком, выставляется счет человеку примерно под 40-50 тысяч и человек поехал дальше. Но проблема тянула за собой очередную. После этого сгорал генератор, который стоит тоже не копейки. Так как он стоит именно снизу, под этим блоком. И когда масло начинает потеть с блока, то капает на генератор и тот сгорает. В общем я не мог смириться с этим и начал искать пути решения этой проблемы. Не буду расписывать КАК я все искал, писал, решал, скажу только одно, в конце 2012 года у меня в руках были первые три экземпляра прокладок, сделанные по моим техническим параметрам и условиям.Начиная с 2013 года, я начал продажу прокладок, потом пошел дальше. Я решил сделать полный ремкомплект прокладок и колец. То есть не просто прокладки на передний блок, а полностью весь набор на оба блока деактивации. И как оказалось, что мотор J35Z4 ставится не только на Пилоты, но и Кросстуры, то я был рад, что закрыл проблему сразу двух марок автомобилей. Но потом оказалось, что данный набор подходит еще и на другой двигатель этой линейки. А начиная с 2014 года изменил поставщика смеси, которая идет на изготовление прокладок и колец. С тех пор производство полностью отлажено и все три стороны, то есть я, Научно Технический Центр (кто разрабатывает смеси) и завод, который непосредственно изготавливает мне продукцию, работаем уже много лет.
Недавно, примерно три года назад ко мне обратились владельцы автомобилей Хонда Инспаер и Элизион. У них такая же проблема с набором прокладок на блок для двигателя J30A. Но так как вся цепочка уже отлажена, то с момента принятия решения до получения первой продукции, прошел не 1 год, а буквально 5 или 6 месяцев.
Так же три года назад было принято решение о начале изготовления пыльников на шаровые опоры. Благодаря тому, что у меня есть возможность заказать ту смесь, которая будет меня устраивать, я заказал смесь, которая выдерживает пиковые нагрузки до минус 60 градусов мороза, а рабочая минус 55. Два месяца согласований по чертежам формы пыльника, месяц изготовление формы, потом пару недель доработка формы, вылезли кое какие ньюансы, но они были решены. И через 4 месяца начали изготавливать пыльники на шаровые опоры, которые на моей машине стоят уже 3 года без проблем, выдерживая жестокие морозы.
Я это все к чему написал? Со мной связался один из тех, кто работает в сервисе, заказывал ремкомплект на Пилота. И слово за слово как то разговор зашел о том, что у них в сервисе постоянно машины страдают с теплообменниками на моторах Z16XER и Z18XER. И вот я полазив в интернете и почитав отзывы увидел, что действительно проблема существует и я могу попробовать решить эту проблему, изготовив полный набор прокладок для теплообменника. Но не из того говнища, что гонят китайцы, а действительно из качественной смеси.
Исходя из этого, мне просто нужна более подробная информация по условиям эксплуатации, продолжительности и так далее, по этим моторам. Они полностью идиентичны эти теплообменники на обоих моторах или есть какие то отличия? Я имею ввиду теплообменники, конфигурация прокладок и так далее.
Так же мне полезна будет информация о том, на каких именно моделях стоят эти моторы, перечень. Кое какая информация у меня уже есть, например что рабочая температура мотора 110 градусов. Теплообменник стоит под коллектором, что увеличивает температурное воздействие на прокладки. В планах попробовать использовать сначала смесь, которая будет выдерживать 200 градусов, пиковая 230. Провести испытания на нескольких машинах и там уже принимать решение, оставлять эту смесь или применять другу. Сейчас пока обсуждение, сбор информации и так далее. Теплообменник ваш мне обещали выслать для исследования канавок. Я надеюсь, что осенью или к зиме первые образцы можем сделать. Основное что займет по времени, это изготовление матриц для прокладок. Матрицы я делаю свои, и мои ремкомплекты отличаются от оригинальных. Это моя «фишка» для повышения надежности. Если кто то может дать более подробную информацию по данному вопросу то готов обсудить и в ватцапе. +7914035 ноль пять тридцать пять.

Проблема данных прокладок — это температура. У опелей/крузов она доходит до 115-120 градусов. Горячее масло, особенно синтетика очень агрессивна к РТИ и они теряют свою эластичность. По сути эти прокладки постоянно купаются в горячем синтетическом масле и антифризе. А как известно, синтетика намного агрессивней к РТИ.
А дальше все просто, при нагреве остывании прокладки уже не могуттрасширяться вместе с блоком.
Так же, теплообменник находится прямо под выпускным коллектором, температура которого, далеко не 115 градусов. И он жарит по полной.
Это еще хорошо, что блок чугунный. А то б проблем было больше.

Technician
Много информации есть на Драйв2. Так же можете попробовать пообщаться с пользователями Комар71 и Автоман5. Это не теоретики,а практики, может что и расскажут полезное.
Проблемный теплообменник устанавливался на моторы Z(A)16XER и Z(A)18XER. Список моделей обширен. Навскидку: Астра,Зафира,Инсигния, Круз,Авео,Орландо

Да, высокое давление масла, температура масла около 120. 130 градусов, прокладка обжимается только по краям, в центре болта нет, самое печальное это перемычка прокладки между масленным контуром и контуром ОЖ.

Источник

Читайте также:  Индекс программного кода опель астра h

Тема: Масло в антифризе помогите найти причину !

Масло в антифризе помогите найти причину !

Здравствуйте друзья! Ситуация такая . Решил я наконец то поменять шестерни рапредвалов, купил оригиналы, клапаны менял еще раньше, дополнительно решил заменить Трубку масляную охлаждения акпп 07 53 087. В субботу в сервисе все поменяли + прокладку клапанной крышки. Через день у меня загорелась ошибка 001161 и 001166(машина с ключем) машину начало трясти . Вернулся в сервис, выяснилось что была ошибка слесарей кажется неправильно выставили метки . Все бесплатно исправили и отпустили. Еще на следующий день загорелся чек, педалями считал ошибку 017012 указывающую на «не богатую смесь» сегодня опять махнул к ним, ошибку стерли и отпустили , сказали покатайся, если загорится то приезжай будем детально разбираться. На работе решил проверить расширительный бачек у обнаружил там темную масляную пленку примерно 3 мм, стенки бачка тоже все грязные. Эмульсии нигде нет ни на щупе акпп ни на двигателе. Уровень тоже вроде в норме. Звоню в сервис, объясняю ситуацию, мне говорят что нужно менять прокладки маслоохладителя и еще чо то там с заменой антифриза и промывкой — за работу около 7 тысяч. Незнаю верить им или нет , так как косяк за ними уже был, то может мне еще что то напортачили и теперь мне бесконечно ремонтироваться. Какие еще могут быть варианты ? из-за чего масло в антифризе (((

Последний раз редактировалось jeck8; 10.08.2013 в 09:08 .

В сервисе вас не обманывают, это первая большая причина менять прокладки в маслоохладителе, их там 9 или 11 штук, накрывается обычно одна, но меняют все. Я в этом году тоже менял с меня взяли 6000р с работой и запчастями. Симптомы были такие же , грязный бачок, и заклинивший в нем поплавок(датчик охл. жижи). После ремонта снимал бачок и мыл бензином , сейчас налета нет все ок. Вообще проблема имеет массовый характер. не вы один с грязным бачком ездиете)))))

в бачке всегда чисто было, и антифриз менялся 9 тыс назад . И моментальный расход на холостых был всегда 0.9 л/ч а сейчас 1.2 л\ч. И ошибок никаких небыло ниразу, пока шестерни не поменял. Ну поеду к ним в любом случае, делать надо. Я уже хотел на них наехать)). Пробег 108000 кстати, не думал что на таком пробеге начнутся проблемы с машиной

Источник

Читайте также:  Опель мерива ремонт ручника

Тема: Масло в расширительном бачке

Масло в расширительном бачке

Доброго всем здравия!
Помогите советом, сегодня менял масло и обнаружил масляные капли в расширительном бачке, как долго это масло там и когда появилось неизвестно. С завтрашнего дня буду следить, будут ли масло увеличиваться. В какую сторону капать подскажите?
Пробег 83 тыс. км масло менял почти каждые 12 тыс. км.

Astra J — 1.6MT Enjoy + пакет Enjoy 2010г.

Прохудились прокладки теплообменника (он же маслоохладитель). На днях покупал себе комплект 11 штук (включая две на приемную трубу и коллектор) за 3700.
Работа по замене еще столько же. Но там реально геморрой труд, если нет гаража.
У меня не текло я делал на всякий случай. Ребята сказали что уже начали дубеть.

А номера прокладок можете сказать?

Astra J — 1.6MT Enjoy + пакет Enjoy 2010г.

См скриншот для 18xEr
Не уверен что они везде одинаковые
Проверь еще раз с мастерами на всяк случай

Все проверил вот что выходит все оригинал по OPEL цена 4 252,51
Opel 56 50 960 Прокладка корпуса масляного фильтра 1 шт.
Opel 56 50 962 Прокладка корпуса масляного фильтра 1 шт.
Opel 56 50 972 Прокладка корпуса масляного фильтра 1 шт.
Opel 56 50 966 Прокладка корпуса масляного фильтра 2 шт.
Opel 63 38 472 Кольцо уплотнительное трубки системы охлаждения к корпусу масляного фильтра 1 шт.
Opel 56 50 969 Кольцо уплотнительное трубки системы охлаждения 1 шт.
Opel 56 50 974 Уплотнительное кольцо трубки маслоохладителя 1 шт.
Opel 08 49 533 Прокладка выпускного коллектора 1 шт.
Opel 08 54 897 Прокладка катализатор к передней трубе 1 шт.
Opel 56 50 971 Кольцо уплотнительное трубки маслоохладителя 1 шт

Astra J — 1.6MT Enjoy + пакет Enjoy 2010г.

Да так и есть по цене примерно
На самом деле менять надо одну прокладку ( по моему номер 3) но все делают комплектом почему-то

Да меняется только прокладка №3, а вместе с ней разбирается пол машины и меняются все сопутствующие прокладки)))))

Astra J — 1.6MT Enjoy + пакет Enjoy 2010г.

да и причем желательно поменять как можно быстрее, иначе придется менять и бачек, антифриз, термостат

Black Astra J 5d 1.6 АТ
Seashell J GTC 1.4T AT

Антифриз менять буду обязательно+промывка водой со средством, новый термостат уже заказан т.к. старый приказал долго жить (начал появляться карлосон), бочек промою (как снимать уже научен сегодня), масло опять придется поменять т.к. неизвестно попадет ОЖ в масло или нет жалко то ко сегодня поменял(((.
Но еще обидней придется ездить дней 5 пока придут запчасти.

Astra J — 1.6MT Enjoy + пакет Enjoy 2010г.

Сказали спасибо:

Такая же тема. Пробег 70тык. Пока езжу, на скорость не влияет

Держи тебе в помощь, пробегись по ссылкам в записи, там все подробно расписано. Я менял только 3 прокладки 60, 62 и 72 (последние цифры кодов) http://www.drive2.ru/l/6090789/

Была такая же кака в бачке охлаждайки! Узнав сколько стоит замена этих прокладок (около 10т.р+-),решил рискнуть и попробовать обойтись меньшими затратами)) Была куплена присадка http://liquimoly.ru/product_view2.php?id=303 проехал с ней примерно 300км.
После, поменян антифриз со всей этой какой, предварительно промыв систему средством для посудомоечных машин (порошок, куплен в ашане), после средства пару раз чистой водой! Залил 5 литров красного антифриза, тоже купленного в ашане)) Итог-две недели каждодневной эксплуатации в бачке масла ноль !)) Замена прокладок отодвинута! До зимы надеюсь точно,а дальше-время покажет!

Так сразу надо было,посудомоечную машину покупать,а не автомобиль.Зачем Автопром над автохимеей работает. Зашёл в Ашан и все проблемы решил.А зачем на антифриз тратиться,когда можно клюквенного сока плеснуть,тоже красный.

похоже по смыслу на загуститель масла.
Вчера видео смотрел на эту тему https://www.youtube.com/watch?v=H2w5M7qrq_Q&feature

Читайте также:  Замена тросов выбора передач опель зафира

Менял все сам. Все работы заняли 6 часов в спокойном размеренном режиме на яме с заменой всех жидкостей и промывкой бочка. Цена 8500 со всеми расходниками.
Спасибо всем за советы и подсказки!

Astra J — 1.6MT Enjoy + пакет Enjoy 2010г.

Менял на прошлой неделе в сервисе. 3900 прокладки, 3500 работа. Антифриз не менял, заметил быстро проблему.

Всем привет.. Это на какой движок?. У меня A16XER на него подойдут эти прокладки?

Всем привет.. Это на какой движок?. У меня A16XER на него подойдут эти прокладки?

и еще как может антифриз попасть в масло ? перед заменой ведь сливаешь масло и антифриз, наверное не обязательно менять масло?

Всем привет.. Это на какой движок?. У меня A16XER на него подойдут эти прокладки?

Все проверил вот что выходит все оригинал по OPEL цена 4 252,51
Opel 56 50 960 Прокладка корпуса масляного фильтра 1 шт.
Opel 56 50 962 Прокладка корпуса масляного фильтра 1 шт.
Opel 56 50 972 Прокладка корпуса масляного фильтра 1 шт.
Opel 56 50 966 Прокладка корпуса масляного фильтра 2 шт.
Opel 63 38 472 Кольцо уплотнительное трубки системы охлаждения к корпусу масляного фильтра 1 шт.
Opel 56 50 969 Кольцо уплотнительное трубки системы охлаждения 1 шт.
Opel 56 50 974 Уплотнительное кольцо трубки маслоохладителя 1 шт.
Opel 08 49 533 Прокладка выпускного коллектора 1 шт.
Opel 08 54 897 Прокладка катализатор к передней трубе 1 шт.
Opel 56 50 971 Кольцо уплотнительное трубки маслоохладителя 1 шт

и еще как может антифриз попасть в масло ? перед заменой ведь сливаешь масло и антифриз, наверное не обязательно менять масло?

Да это все прокладки к A16XER. Можно масло не менять и не сливать, если в нем нет антифриза там сольется грамм 300. Антифриз надо сливать т.к. теплообменник находиться почти на нижнем уровне с радиатором, если в нем не очень много масло его можно залить обратно, сливать через кран радиатора с лева, где датчик температуры запасной стоит.

Если в масле антифриз это 2 варианта, либо прокладка блока, либо теплообменник на мой взгляд но скорей всего первое.

Astra J — 1.6MT Enjoy + пакет Enjoy 2010г.

Да это все прокладки к A16XER. Можно масло не менять и не сливать, если в нем нет антифриза там сольется грамм 300. Антифриз надо сливать т.к. теплообменник находиться почти на нижнем уровне с радиатором, если в нем не очень много масло его можно залить обратно, сливать через кран радиатора с лева, где датчик температуры запасной стоит.

Если в масле антифриз это 2 варианта, либо прокладка блока, либо теплообменник на мой взгляд но скорей всего первое.

Если масло АКПП сольется 300 грамм, я так думаю добавить надо? либо 300 не имеет значение?

Имеет значение даже температура коробки,когда в ней уровень проверяют!

а как понять попал ли антифриз в масло акпп? я так понял только слив поможет?

Подскажите при такой неисправности уходит антифриз? если да то сколько?

Ребята, кто сам менял прокладки, подскажите что еще дополнительно снимали или нет?? (вентилятор, компрессор кондиционера. )

уже целые книги написаны и видео сняты.

Доброго времени парни ! столкнулся остро обсуждаемой темой на форуме, а точней говоря с маслом в раширительном бачке так как данной машиной владею всего пару тысяч км. и о истории даного авто тоже не владею . и форум первый раз пишу . зарегестрироваться на форуме тока с 5 попытки. А суть дела в том что при первых признаках я узнавал на малый уровень масла на щупе тока тогда я заглянул в раширительный бачок ох. жид. тогда я и обратил внимание на это мне незнакомае явление. на утро промыв систему охлаждения водой и присадками отсоеденив все патрубки включая печки нет нет вместе с водой выходили маслянистые сгустки. Залив свежий антифриз БЕЗ ВОЗДУШНЫХ ПРОБОК.
13:51
Проехав по городу км 50 открыв капот и проверив уровень масла на щупе опять мало в бачок глянув опять следы масла. тогда и поехал на СТО знакомым мне парням . Вывод не герметичны прокладки маслоохлодителя , но так как машина пршла 115000 км решил сделать замену ГРМ с роликами все сальники головы плохо что единного комплекта нету пришлось каждую резинку выписывать. через сутки забираю авто прани мне сказали что визуальных повреждений на прокладочках маслоохладителя не увидели. и в систему залили воду с присадкой объяснив чтоб на утро я слил , что и было мной сделано . залив в систему антифриз KAT и проехав 300км и при этом постояно наблюдая за температурой двигателя которая состовляла 102-108г.
И в какой та момент загорелась лейка на панели приборов . уровень масла упал а раширители опять ебанное масло . ПАРНИ ЧТО ЗА ХУ.НЯ

Поменять прокладки маслоохладителя, несмотря на то, что «визуальных повреждений на прокладочках маслоохладителя не увидели»

что и было сделано в сервисе. но при повторном обращение на СТО допускают возможность в негерметичности самого корпуса теплообменика мол при нагреве расширяеться.

Парни есть ли вероятность что сам обменник прохудился ? как правильно его опресовать ? или есть другие причины попадания масла в антифриз?

Перечисляй что из прокладок маслоохладителя сменили и кого поставили?
В систему с фризом они влили герметик? Если да, то вези им двигатель и пусть они тебе его меняют на такой же другой. Нам вливать герметик в систему охлаждения нельзя из за малой величины охладительных каналов. Они тупо закоксовываются от герметика и получаем локальный перегрев. Они придумали с герметиком, вот они пусть теперь и меняют.
Разберите теплообменник и проверьте на ровность его соприкосающиеся плоскости двух половинок. Редко, но бывает, что корпус при перегреве ведет.
А вообще ищите еще течь или залейте правильное количество масла. При такой неисправности уровень в 200гр уплыть не может. К тому же в бачке на столько жидкости не прибавилось.

Источник

Adblock
detector