Стабильное функционирование любого мотора имеет тесную связь с грамотной работой охлаждающей системы. Большинство неисправностей вызвано, как правило, утечкой антифриза с дальнейшим перегревом двигателя. Упущение момента обнаружения неисправности чревато увеличением истирания деталей, повреждением элементов ДВС и дорогостоящим ремонтом.
Каковы причины?
Наиболее распространенной проблемой в охлаждающей системе мотора считается утечка рабочей жидкости. Впоследствии низкий уровень антифриза ведет к неисправностям частей системы охлаждения, и двигателя в частности. Именно поэтому уровень жидкости в расширительном баке нуждается в постоянном контроле, предотвращая падение уровня ниже отметки минимума.
Признаки, свидетельствующие об утечке тосола:
— стойкое регулярное снижение уровня антифриза;
— отказ функционирования салонной печки;
— уровень нагрева двигателя превышает нормальные показатели.
Незначительное колебание границ антифриза в расширительном баке является вариантом нормы. Разбираться с проблемой стоит только в случае постоянной необходимости в дозаливке жидкости.
Выявить зоны подтеков можно посредством визуальной диагностики. И чем запущенней случай, тем проще найти проблемный участок. Процедуру начинают с патрубков, так как именно к ним автомобилист имеет свободный доступ. Необходимо внимательно осмотреть каждый фрагмент шлангов на предмет разрывов и трещин, и убедиться в плотности крепления хомутов.
Что делать при утечке без явных признаков?
Подобное явление чаще всего говорит о скрытых поломках, в ходе которых тосол затекает в полость двигателя. Жидкость может покидать свое место сквозь расширительный бак, радиатор салонной печки, и прокладку ГБЦ. Не всегда можно ограничиться банальным заглядыванием под капот, чтобы узнать истинную причину. Возможно, в вашем случае потребуется снять крышку клапанов, чтобы осмотреть заглушки посадочных гнезд рубашки (каналов, проходящих вокруг ГБЦ).
Об отсутствии течи будут говорить чистые и ровные края. Отложения и темные подтеки свидетельствуют об утекающем тосоле.
Диагностика без демонтажа клапанной крышки определяется на слух. В этом случае в момент функционирующего движка шум гидрокомпенсаторов возрастет.