Меню

Компрессия бензинового двигателя опель вектра с

Opel Vectra C, Signum. Проверка компрессионного давления в цилиндрах

1. Результаты проверки компрессионного давления в цилиндрах позволяют определить общее состояние компонентов верхней части двигателя (поршней, поршневых колец, клапанов, прокладок головки цилиндров и т.п.) и качественно оценить степень их износа. Что особенно важно, анализ полученной в результате проверки информации позволяет сузить спектр возможных причин падения компрессии в цилиндрах, достаточно точно привязав отказ к нарушениям функционирования вполне конкретных компонентов, будь то поршневые кольца, клапаны, их седла или прокладка головки.

Замечание: Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры (не менее 80°С), а аккумуляторная батарея полностью заряжена.

2. Начните с прочистки свечных ниш (продуйте их сжатым воздухом, в качестве источника которого в данном случае отлично подойдет обыкновенный велосипедный насос). Основной задачей является предотвращение попадания мусора в цилиндры в ходе выполнения измерений.

3. В зависимости от модели предварительно необходимо снять крышку двигателя и отсоединить все элементы, которые могут помешать снятию модуля зажигания или закрывают доступ к свечам накаливания дизельного двигателя.

4. На бензиновом двигателе демонтируйте модуль зажигания и свечи

Внимание: Работы производятся на горячем двигателе — не прикасайтесь руками к нагретым частям двигателя, для извлечения модуля используйте специальные ручки/болты!

На дизельных двигателях отсоедините подводящую электропроводку от свечей накаливания и снимите свечи

5. Используя разъем системы бортовой самодиагностики OBD (см. Главу 5) и прибор ТЕСН — 2 (программа «Compression test») откройте дроссельную заслонку двигателя. На моделях, не оборудованных данными разъемами (более ранние года выпуска), сбросьте давление в системе питания (см. Главу 4) и обесточьте ее путем извлечения из установленного в багажном отделении монтажного блока реле топливного насоса (см. Главу 12) и зафиксируйте дроссельную заслонку в полностью открытом положении.

3.6а Проверка компрессионного давления в первом цилиндре бензинового двигателя (на примере двигателя Z16XE)

6. Установите компрессометр в свечное отверстие первого цилиндра (см. иллюстрации), используя соответствующий переходник для данного двигателя

Замечание: При установке компрессометра не забудьте проверить наличие на переходнике уплотнительной резиновой прокладки.

На измерительном устройстве компрессометра необходимо установить соответствующий разряд для проведения измерений — для бензиновых двигателей 1750 кПа (17.5 бар). В дизельных двигателях степень сжатия гораздо выше, чем в бензиновых, поэтому для проверки компрессионного давления потребуется специальный компрессометр с диапазоном измерения от 10 до 40 бар.

3.6b Проверка компрессионного давления дизельного двигателя (на примере двигателя Y22DTH)

7. Проворачивайте двигатель стартером в течение примерно четырех секунд (воспользуйтесь помощью ассистента) при этом скорость вращения коленчатого вала двигателя должна быть не менее 300 об/мин для бензиновых и не менее 150 об/мин для дизельных. Считайте и запишите показание измерителя. Повторите операцию для остальных цилиндров. Сравните показания с нормативными (см. Спецификации) — давление в любом из цилиндров не должно быть менее чем 75%от нормативного, при этом разница давлений в различных цилиндрах не должна превышать 100 кПа (1 бар).

8. Одинаково низкие результаты измерения во всех цилиндрах как правило говорят об износе компрессионных колец во всех цилиндрах и о необходимости их замены. Чрезмерное падение давление в одном или нескольких цилиндрах указывает на возникновение локальных неисправностей. При выявлении в цилиндрах двигателя низкого компрессионного давления производится более основательная проверка для точного определения вызвавшей его причины — например проверка на утечки (см. ниже). Такая проверка производится, как правило, в условиях мастерской автосервиса.

Читайте также:  Отличие опель зафира а от зафиры в

9. Существует несколько практических способов для более точного определения причины неисправности. Например, если добавить 2-3 чайные ложки двигательного масла в цилиндр, в котором определено чрезмерно низкое давление, то увеличение давления при повторном измерении говорит об износе поршневых колец. Если компрессия не увеличивается, причиной ее снижения являются утечки клапанов или нарушение герметичности прокладки головки.

10. Если давление сжатия одинаково занижено в двух соседних цилиндрах, то с высокой степенью вероятности можно говорить о нарушении целостности прокладки головки в пределах ее перемычки между данными цилиндрами. Присутствие охлаждающей жидкости в двигательном масле подтвердит данное предположение.

11. По окончании выполнения проверки отсоедините компрессометр и установите на место снимавшиеся компоненты.

Проверка блока на утечки

12. В ходе данной проверки определяются скорость выхода из цилиндров закачанного в них сжатого воздуха и непосредственно места утечек. Данная проверка является альтернативой проверке компрессии. Более того, с многих точек зрения, она гораздо эффективнее, поскольку визуально выявить источник утечки проще, но требует несколько большего объема подготовительных работ и использование специального прибора для измерения утечек, обращение с которым требует определенных навыков, кроме того, для удобства проведения визуального контроля предпочтительнее использовать специальный подъемник.

13. Оборудование, необходимое для проверки на утечки, не относится к числу общедоступного, поэтому выполнение данной проверки придется доверить специалистам сервисного центра.

Источник

Проверка компрессионного давления в цилиндрах

1. Результаты проверки компрессионного давления в цилиндрах позволяют определить общее состояние компонентов верхней части двигателя (поршней, поршневых колец, клапанов, прокладок головки цилиндров и т.п.) и качественно оценить степень их износа. Что особенно важно, анализ полученной в результате проверки информации позволяет сузить спектр возможных причин падения компрессии в цилиндрах, достаточно точно привязав отказ к нарушениям функционирования вполне конкретных компонентов, будь то поршневые кольца, клапаны, их седла или прокладка головки.

Замечание:Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры (не менее 80°С), а аккумуляторная батарея полностью заряжена.

2. Начните с прочистки свечных ниш (продуйте их сжатым воздухом, в качестве источника которого в данном случае отлично подойдет обыкновенный велосипедный насос). Основной задачей является предотвращение попадания мусора в цилиндры в ходе выполнения измерений.

3. В зависимости от модели предварительно необходимо снять крышку двигателя и отсоединить все элементы, которые могут помешать снятию модуля зажигания или закрывают доступ к свечам накаливания дизельного двигателя.

4. На бензиновом двигателе демонтируйте модуль зажигания и свечи

Внимание: Работы производятся на горячем двигателе — не прикасайтесь руками к нагретым частям двигателя, для извлечения модуля используйте специальные ручки/болты!

На дизельных двигателях отсоедините подводящую электропроводку от свечей накаливания и снимите свечи

5. Используя разъем системы бортовой самодиагностики OBD и прибор ТЕСН — 2 (программа «Compression test») откройте дроссельную заслонку двигателя. На моделях, не оборудованных данными разъемами (более ранние года выпуска), сбросьте давление в системе питания и обесточьте ее путем извлечения из установленного в багажном отделении монтажного блока реле топливного насоса (2) и зафиксируйте дроссельную заслонку в полностью открытом положении.

3.6а Проверка компрессионного давления в первом цилиндре бензинового двигателя (на примере двигателя Z16XE)

6. Установите компрессометр в свечное отверстие первого цилиндра (см. иллюстрации), используя соответствующий переходник для данного двигателя

Замечание: При установке компрессометра не забудьте проверить наличие на переходнике уплотнительной резиновой прокладки.

На измерительном устройстве компрессометра необходимо установить соответствующий разряд для проведения измерений — для бензиновых двигателей 1750 кПа (17.5 бар). В дизельных двигателях степень сжатия гораздо выше, чем в бензиновых, поэтому для проверки компрессионного давления потребуется специальный компрессометр с диапазоном измерения от 10 до 40 бар.

Читайте также:  Опель антара значок машинка с ключиком загорелся

3.6b Проверка компрессионного давления дизельного двигателя (на примере двигателя Y22DTH)

7. Проворачивайте двигатель стартером в течение примерно четырех секунд (воспользуйтесь помощью ассистента) при этом скорость вращения коленчатого вала двигателя должна быть не менее 300 об/мин для бензиновых и не менее 150 об/мин для дизельных. Считайте и запишите показание измерителя. Повторите операцию для остальных цилиндров. Сравните показания с нормативными (см. Спецификации) — давление в любом из цилиндров не должно быть менее чем 75% от нормативного, при этом разница давлений в различных цилиндрах не должна превышать 100 кПа (1 бар).

8. Одинаково низкие результаты измерения во всех цилиндрах как правило говорят об износе компрессионных колец во всех цилиндрах и о необходимости их замены. Чрезмерное падение давление в одном или нескольких цилиндрах указывает на возникновение локальных неисправностей. При выявлении в цилиндрах двигателя низкого компрессионного давления производится более основательная проверка для точного определения вызвавшей его причины — например проверка на утечки (см. ниже). Такая проверка производится, как правило, в условиях мастерской автосервиса.

9. Существует несколько практических способов для более точного определения причины неисправности. Например, если добавить 2-3 чайные ложки двигательного масла в цилиндр, в котором определено чрезмерно низкое давление, то увеличение давления при повторном измерении говорит об износе поршневых колец. Если компрессия не увеличивается, причиной ее снижения являются утечки клапанов или нарушение герметичности прокладки головки.

10. Если давление сжатия одинаково занижено в двух соседних цилиндрах, то с высокой степенью вероятности можно говорить о нарушении целостности прокладки головки в пределах ее перемычки между данными цилиндрами. Присутствие охлаждающей жидкости в двигательном масле подтвердит данное предположение.

11. По окончании выполнения проверки отсоедините компрессометр и установите на место снимавшиеся компоненты.

Проверка блока на утечки

12. В ходе данной проверки определяются скорость выхода из цилиндров закачанного в них сжатого воздуха и непосредственно места утечек. Данная проверка является альтернативой проверке компрессии. Более того, с многих точек зрения, она гораздо эффективнее, поскольку визуально выявить источник утечки проще, но требует несколько большего объема подготовительных работ и использование специального прибора для измерения утечек, обращение с которым требует определенных навыков, кроме того, для удобства проведения визуального контроля предпочтительнее использовать специальный подъемник.

13. Оборудование, необходимое для проверки на утечки, не относится к числу общедоступного, поэтому выполнение данной проверки придется доверить специалистам сервисного центра.

Источник

Vectra Club Russia

Компрессия, правильный замер.

Компрессия, правильный замер.

Сообщение Mitriu » 05 янв 2011 00:56

Сообщение Hase » 05 янв 2011 01:15

Сообщение katalll » 05 янв 2011 01:27

Сообщение Mitriu » 05 янв 2011 11:05

Re: Компрессия, правильный замер.

Сообщение JohnK » 05 янв 2011 11:10

Сообщение Hase » 05 янв 2011 11:37

Сообщение JohnK » 05 янв 2011 11:59

Сообщение NORDIC » 05 янв 2011 12:05

Сообщение Hase » 05 янв 2011 13:14

NORDIC
осмелюсь предположить, что при компрессии 6-8, а именно такие значения указаны в обоих материалах, и закрытой заслонке, двигатель работать не должен. тогда как он работает на холостых, по мнению автора, а в обоих материалах он один.
к тому же, если выкрутить свечи, то наполнение горшка будет происходить не только через дроссель, но и через другие горшки, связанные впуском.
для выяснения истины достаточно померять компрессию хоть раз. .
как отключить реле бензонасоса на жигулях 01-07, например, спрашивать не буду. 💡

Читайте также:  Опель астра положение распредвалов в градусах

если пытаться оценить измерения на первых оборотах и динамику наростания, то вероятно будет и разница открыта или закрыта заслонка, но для этого нам понадобится помизеру стенд, а по максимуму мегасупер офигенная реакция и память! :mrgreen:
за сколько сек стартер провернет колено раз этак пять без свечей? попытайся за это время, как будешь заниматься, отследить разницу динамик! 😆
а поскольку нам важны конечные — результирующие значения, то рассуждать об этом далее смысла не вижу.

Сообщение Mitriu » 05 янв 2011 15:43

Источник

Vectra Club Russia

Компрессия двигателя

Компрессия двигателя

Сообщение EM-MEL » 27 сен 2012 17:04

Сообщение dimalushik » 27 сен 2012 18:22

На днях проверил компрессию итог таков:
1 цилиндр:12.0
2 цилиндр:12.0
3 цилиндр:12.0
4 цилиндр:12.0
Убитая компрессия или как?

Недавно менял масло BP Visco 3000 10W-40 и фильтр + ДПКВ , заправляю 95-АИ ср.расход 8,0
кольца и масл.колпачки в прошлом году менял

Сообщение subz1ro » 27 сен 2012 18:38

Re: Компрессия двигателя

Сообщение слесарюга » 27 сен 2012 19:23

Сообщение EM-MEL » 27 сен 2012 22:29

Сообщение Diman) » 27 сен 2012 23:22

а в книжке по ремонту что написано?
на с20не тоже была 9-9.5. а в книжке было 9.2 норма 😆

Сообщение subz1ro » 27 сен 2012 23:31

Сообщение Diman) » 27 сен 2012 23:43

я уж и не помню что за книга. но смотрел вместе с покупателем когда машину продавал.

Сообщение vectrovod » 28 сен 2012 08:10

Сообщение vovancheg » 28 сен 2012 11:20

Сообщение dimalushik » 28 сен 2012 11:46

степень сжатия у 20SEH вобщето 10.0 а не 9.2

Сообщение daax » 28 сен 2012 13:13

Сообщение EM-MEL » 28 сен 2012 14:30

Сообщение vectrovod » 28 сен 2012 15:34

Сообщение EM-MEL » 23 ноя 2012 22:09

Сообщение vectrovod » 23 ноя 2012 22:38

Сообщение vovancheg » 23 ноя 2012 22:48

Re: Компрессия двигателя

Сообщение слесарюга » 23 ноя 2012 22:54

Сообщение vovancheg » 24 ноя 2012 00:15

Сообщение vectrovod » 24 ноя 2012 09:47

слесарюга
Кольца всегда помогают, потому что от родных как правило мало чего осталось) Проверено неоднократно на мегамертвых моторах с болтающимися поршнями и масложером через поршневую 1.5л на тысячу) Поможет но не на долго.

vovancheg
ну сам и сравни то что привел. купить за 700 евро говно убитое или за 1000 новый мотор? Выбор имхо очевиден. И да, откапиталить ц16нз стоит гораздо меньше чем 1000уе.

Re: Компрессия двигателя

Сообщение слесарюга » 24 ноя 2012 14:39

Сообщение EM-MEL » 24 ноя 2012 19:21

Re: Компрессия двигателя

Сообщение слесарюга » 24 ноя 2012 19:28

Сообщение EM-MEL » 24 ноя 2012 20:14

Re: Компрессия двигателя

Сообщение слесарюга » 24 ноя 2012 20:51

Источник

Adblock
detector