Меню

Когда включается вентилятор охлаждения двигателя опель астра h

При какой температуре включается вентилятор астра h

Всем добрый вечер. Изначально вентилятор включался при 108 выключался при 105. После замены термостата и ремонта рейки включается при 113 выключается при 108. Что могло произойти? Может в настройках что сбилось? Как должно нормально работать? Все пишут по разному. Двиган Z16 XEP. Под капотом стало ОЧЕНЬ жарко!

какой термостат поставили? ВАЖНО!

Значит термостат взял с такими параметрами. Есть термостаты (не помню названия), которые включаются уже при 92 градусах. Поищи в инете инфу, чтобы включался при 105-108. это самый оптимальный вариант.

Включается при 105 градусах!

Подозреваю что 1 скорость вентилятора пропала.

Термостат не включается, а открывается по при достижении о.ж определенной температуры. На термостате пишут температуру при которой он максимально открыт, но он начинает срабатывать раньше. У меня на термостате написано 105 градусов, открывать начинает на 96 градусах. Проверить при какой температуре начинает открываться термостат можно включить в бк температуру, и наблюдать. Температура сперва будет подниматься, а потом упадет на пару градусов, это значит термостат открылся на большой круг, это и есть начальная температура срабатывания. По мере прогрева он будет открываться сильнее. В моем случае до 105:) Но вентилятор всегда включается на первой скорости при 108. скидывает обычно до 102, иногда до 105 ( редко),термостат никак не влияет на включение вентилятора. Возможно у вас осталась пробка в системе воздушная.

У меня Z16 XEP и он включался на 108. Я это проверял сто раз! Теперь на 113 !

В сервисе сказали что на XEP первая работает только с кондиционером. Вторая включается при 113 градусах. У меня включалось при 108 при сломаном термостате. Термостат поменял и стало как должно быть. Что меня и смутило.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Комментарии 26

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

У меня рабочая температура 102-103. В жару стоя на месте может и до 111 дойти потом сбрасывает. В мороз может упасть до 95-97 кратковременно.

значит у меня все же термостат барахлит(( в мороз прошлой зимой в районе 88 было при езде, а если стоишь то 70-80 (при рабочей почти на мах печке

На зиму движок укрыт автоодеялом, да и это понты. 2 зимы ездил вообще ничем неутепля двигло. Ездил в соседний г.Ноябрьск в -46*С. Движок голый держал в пределах 95-98*С при скорости до 140 км.

X16XE1 термостат открывает при 110. вентилятор начинает крутить при 113 вторая скорость при 116

Z18XER 99-105 почти все время сейчас (на 105 полностью открывается термостат), до 107-108 только в самых пробках.

Двигатель у вас Z16XEP, XER устанавливались с 2006 года.

Нужно искать первую скорость, на 117 уже вторая.

Astra-H до 07.2005 г.в. бензин 1.4 и 1.6 (14XEP и 16XEP, не путать с XER).

Устанавливался один 3-х скоростной вентилятор.

По факту используется только ДВЕ скорости из доступных ТРЕХ (программное ограничение), пороги включения на ХХ 112* и 116*.

вооот оно что! СПАСИБО! я как раз таки не мог понять какой именно у меня двиг XEP или XER. (думал это перевод кривой, когда в инете встречал) значит дело в вентиляторе. Как раз вторая скорость очень ощущается, машина начинает аж вибрировать, сбрасывает температура секунд за 20-30 до 110гр.

Двигатель у вас Z16XEP, XER устанавливались с 2006 года.

Нужно искать первую скорость, на 117 уже вторая.

Astra-H до 07.2005 г.в. бензин 1.4 и 1.6 (14XEP и 16XEP, не путать с XER).

Устанавливался один 3-х скоростной вентилятор.

По факту используется только ДВЕ скорости из доступных ТРЕХ (программное ограничение), пороги включения на ХХ 112* и 116*.

а не подскажите рабочую температуру, допустим при езде за городом 90км/ч при 10-15 градусах за окном? у меня она в районе 92-94 гр (сегодня проверил) с рабочей печкой.

должна стремиться к 105. возможно неполадки с термостатом.

с усилением холодов машина будет хуже прогреваться.

У меня включается на 108 вентилятор.

Да вы что, 108 градусов это нормальная рабочая температура!

на 108 должен срабатывать

ошибка p1116 01 (по термостату) но она не активна, сбрасываю, езжу какое-то время и она снова в памяти появляется, чек не горит. Был у дилера на диагностике, сказали по этой ошибке можно не париться. На счет температуры тогда еще не знал ничего

как может ошибка быть неактивна если она все равно после сброса появляется?

На 108 включается и сбрасывает до 105. Один раз у меня загорелся красным перегрев это было при 112, когда помпа стрельнула.

А по трассе у меня ниже 98 никогда не опускается, даже зимой

всем у кого вопросы зачем и почему, ответы здесь :

поэтому просьба не мучать насчет того что что-то кем-то расчитано и будет все плохо теперь.

Многие отмечают кто немножко следит за машиной что Z16-18 XEP-XER имеют очень высокую рабочую температуру, конкретно на моем моторе я летом да и зимой постоянно видел цифры 103-110 градусов.

летом примерно такой цикл : на 105 открывается термостат, на 108 включатеся вентилятор, немножко крутит, температура падает до 103-105, и снова крутит. Машина плохо едет в жару, тупит, думаю это все отметили + реально невдомек зачем на простом атмо-моторе такая рабочая температура ?

поиски например в каталоге американской астры с 1.8XER привели к тому что почему-то в америке эта машина с обычным, неуправляемым термостатом на 92 градуса, АГА ! значит где-то уже в стоке идет. можно работать.

также как и делал MadSaray, решил прокипятит штатный ради опыта )) вода бурлит, Термос не открывается ни на милиметр ))

штатный, ничего не происходит, сработает только если подогреть нагревательный элемент

Читайте также:  Где находится блок центрального замка опель корса д

Решил тоже заменить термостат на 92 градуса, т.к. СНОВА потекла прокладка термостата, штатная отходила 5 лет, а сторублевая прокладка за 100р. которую зимой ставил прожила всего 3 месяца ! не берите китай резинки в общем, даже если в сервисе говорят что разницы нет.

наш любимец, в комплекте с ним и прокладка идет

НО как показала моя практика, с установкой неуправляемого термостата на 92 градуса у нас появляются 2 новые проблемы :

1) что делать с вентилятором который настроен в мозгах на 108 градусов ?

2) неэффективный штатный радиатор

проблема номер 1 имеет 2 решения :

первое : разъем который шел к термостату болтается в воздухе, на приборке видим машинку с ключиком и ошибку, но машина прекрасно едет, цикл вентилятора такой : 96 включение, 94 выключение

(2я скорость гдето на 103-105 градусах) протестировал данное решение MadSaray за что ему спасибо.

второе обращаемся к чип-тюнерам и программно сдвигаем работу вентилятора, там есть несколько способов (пока это решение до конца не отработано, но в процессе) + подключаем обманку в разъем термостата которая проста в изготовлении : просим в любом ГМ сервисе подарить или продать сломаный неисправнй термостат – и просто выдираем разъем, к нему подключаем проволочный резистор на 15ом и 25+ ватт чтобы держал, в нашем магазине не было 15 омного, но и с 12 омным прокатило.

проблема номер 2 была обнаружена как раз уже после установки термостата на 92 градуса:

очень часто включается вентилятор, поскольку радиатор даже на ходу не справляется с удержанием температуры, (я ездил в режиме ключика т.е. со скинутым разъемом термостата в цикле 96 включение карла 94 – выключение) т.е потока воздуха в движении не хватает чтобы машина не включала вентилятор, ну и в пробке или медленной езде – машина моментально прогревалась выше 100 градусов, снижая толк от установки термостата практически к нулю.

немного подумав решил просто посмотреть на наш радиатор, сразу удивила его жалкая толщина – оказалось 16мм ! смешно даже. на старой фиесте был 23мм, габариты +- такие же.

начались поиски того что можно поставить вместо него, судя по поискам должен был подойти радиатор от ОРС, в итоге они был заказан на свой страх а риск (вроде от дизеля 1.9 такой же) неоригинал но вроде производитель нормальный – Nissens. с радиатором шли все необходимые и не очень закладухи и резинки для боковых креплений.

ОРС 26м против штатного 16мм

Сразу скажу какие крепления подходят какие нет, кто решит тоже его поставить :

вид со стороны подкапотки :

самые важные крепления : к подрамнику и к боковинам, полностью идентичны

резъемы подключения вентилятора, которые подходят.

важный железный уголочек, он очень хорошо поддерживает вентилятор, но надо в корпусе вентялитора прорезать аккуратное прямоугольное отверстие и получается паз для удобной посадки вентилятора в него.

крепления отсутствуют, но закрепить легко колхозингом, например стяжками, или можно вообще оставить. как есть, т.к. помогает предыдущий пункт.

зеленым : совместимое крепление для радиатора кондиционера.

оранжевым : несовместимые, но подходящие, колхозящиеся крепления.

красным: пустота но закрепить можно, либо оставить как есть

вход патрубка от термостата, расположен выше и под другим углом, подпиливается штатный патрубок и закрепляется.

патрубок идущий от помпытройника, сложное место, лучше бы он был ниже, но решаемо. красным : прыщь с креплением непонятно для чего, очень мешает. откусываем.

все крепления которые не подходят – легко колхозятся, тут все на ваше усмотрение и фантазию. главное что ничего не выпирает и не мешает жизни, в этом плане повезло.

на радиаторе от ОРС – НЕТ разъема под датчик вентилятора !

пришлось купить патрубок с хомутами на разборе для подгона по месту и в таз-тюнинг магазе переходник под датчик (они есть на Али недорого, но не хотелось ждать) и рассверлить резьбу под наш датчик, резьба М12х1.5

патрубок для распила, и адаптер под датчик ОЖ

адаптер с установленным датчиком

Также на всякий случай сделал адаптер из старого термостата, но он не пригодился.

рассверлил нужную резьбу М12х1.5 под датчик, на всякий случай изготовил переходник для труб (из неисправного термостата)

в итоге по патрубкам потребовалось следующее :

снимаем тройник с помпы, и патрубок который идет к радиатору при первом изгибе, отпиливаем, с небольшим запасом и вставляем адаптер с датчиком,

и далее путем проб и ошибок подошел вот такой патрубок, к сожалению не измерил, ошибся на 1см примерно вниз, но прилегание получилось нормальным. потом заменю. его уже ставим на второй конец адаптера, и подсоединяем к выходу с радиатора.

вымучанный необходимый огрызок

адаптер с датчиком ОЖ для вентилятора установлены.

Далее работаем со стороны входа в радиатор – здесь получилось использовать штатный патрубок, но его пришлось слегка подрезать чтобы меньше был изгиб патрубка + через несколько дней он вообще принял нормальную форму и стоит почти как родной.

штатный подпиленный идущий от термостата, нормально встает. верхняя тонкая трубочка для испарений – полностью штатаная и вход на радиаторе такой же. просто вставляем.

Процедура съема-установки радиатора – хорошо описана во множестве постов на драйве, просто опишу как сделал я : получилось снять штатный радиатор сверху – для этого слегка ослабляем нижние крепления подрамника, можно все сразу можно по по одному, и вытаскиваем боковые пластиковые держатели радиатора сверху (без карданчика на трещотку не снять) и с морокой вытаскиваем его вверх.

ОРС радитаор просунуть сверху у меня никак не получилось был очень зол но никак он не лез, яма у меня недостаточно ширины чтобы прям снизу его просунуть, но т.к. машина высокая, удалось аккарутно просунуть под углом. между подрамником и радиатором кондиционера.

в общем от себя отмечу что снимать и ставить все же проще снизу. меньше действий и быстрее, главное радиатор кондиционера подвесить на чтото гибкое – веревки или провода.

Читайте также:  Адаптация акпп опель антара

1) в движении не включается Вентилятор, потока воздуха хватает для обдува, цикл 90-94 градуса.

2) машина в пробке прогревается дольше, вентялитор включается гораздо реже, а именно :

открывается термос на 92 градуса, температура падает до 90, потом постепенно растет до 96, включается 1я скорость вентилятора, на 94 градусах выключается, но радиатор продолжает работать и температура падает до 90.

бортовик, 90 градусов в процессе езды. гуляет 90-94.

А также удалось организовать фотографии на тепловизор, пригнал свою машину и полный сток знакомого с Z16XER движком, 2013 года.

выехали почти из одной точки, встали, крутились машины на хх, с открытыми капотами.

с радиатором ОРС и термостатом на 92* фото 1

с радиатором ОРС и термостатом на 92* фото 2

P.S. постараюсь нормально сдвинуть включение вентилятора на 97 градусов программно, чтобы ездить без ошибки, но с подключенной обманкой, надеюсь получится. пока с обманкой вентилятор включается на 103 градусах. ну хотябы не на 108.

P.S.S. что будет зимой – не знаю 🙂 надо будет тестировать. но по идее до 92 градусов большой круг закрыт.

а теплообменник у меня штатный, масло будет также греть ОЖ, все будет штатно до 92 градуса, а дальше – тесты покажут.

АПДЕЙТ 1 : Z16LET – дорого, но вариант интересный, но переходник под датчик все равно придется внедрять

Z22YH – выход из радиатора находится в очень неудобном месте, проложить до помпы практичски нереально.

VALEO 734 382- другая технология, возможно по эффективности – как штатный.

АПДЕЙТ 2 : прошили вентилятор на 98° – 1я скорость 100° – 2я скорость, + это подключенной обманкой на термостат, соответственно машинка с ключиком не горит.

в общем в программном плане проблема решена, возможно еще настроим включение 2ой скорости чуть позже.

#121 Главспец

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 13 201
    • Город:Москва, ЮВАО
    • Автомобиль: Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI
    • @Упоминание

    Отправлено 04 Июнь 2013 – 15:54

    Цитата(Опель Астра Немец @ 1.6.2013, 21:43)

    Z13DTH какая допустимая норма температуры двигателя?то есть рабочая и критичная?полагаю 90 а до сколько может еще нагреваться до критичной?

    Не знаю как на дизеле, а на бензине 104 градуса это нормально

    #122 Опель Астра Немец

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 84
    • Город:Уфа
    • Интересы:изучить дизельные двигатели, особенно Z13DTH
    • Автомобиль: Opel Astra H CARAVAN CDTI 1.3
    • @Упоминание

    Отправлено 17 Июнь 2013 – 16:29

    Цитата(Главспец @ 4.6.2013, 15:54)

    Не знаю как на дизеле, а на бензине 104 градуса это нормально

    подскажите на дизеле какая температура может быть нормой от 90 например и до скольки макс?при +30-+35 если бывает 100-103 норм на z13DTH.

    #123 Pesexod

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1
    • Город:Казань
    • Автомобиль: Opel Astra H 3D
    • @Упоминание

    Отправлено 19 Июнь 2013 – 22:09

    а/м опель астра Н z116xer 2007г

    вентилятор включается(и то не всегда) при 121 роняет до 105 и отключается, спасаюсь включенной печкой…

    #124 FinYa

    Отправлено 07 Июль 2013 – 11:39

    Добрый день! История у меня такая: Завожу “холодную” машину,после прогрева(на месте) температуру ОЖ показывает 96-91 (вентилятор включается и выключается при этих температурах)

    Но покатавшись по городу,остановившись,температура ОЖ растет до 106(дальше греть побоялся-заглушил) т.е. вентилятор не включается. Проверял несколько раз… пока на машине никуда не ездил,вентилятор работает нормально при 96-91,покатался,и всё вентилятор не включается) Отсюда вопрос: может быть такое,что температура включения вентилятора после поездки, может меняться в большую сторону?) Или же он должен включаться исключительно на одних и тех же температурах?

    Обратил на это внимание,т.к. “педали” показали ошибку 059761 (Обрыв цепи термостата) В сервисе нет электрика,ошибку просто сбросили) сейчас больше не появляется,но получается такая канитель.

    Надеюсь более-менее понятно описал проблему)

    #125 VVV

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 920
    • Город:Брянская область
    • Автомобиль: Opel Astra H 2011 z16xer, Opel Astra G 1998 x16xel – sold
    • @Упоминание

    Отправлено 07 Июль 2013 – 14:30

    Есть вот такая табличка из ТИС. Откуда следует, что 106гр. – нормальная рабочая температура движка. А вентилятор включается, если не ошибаюсь: первая на 108, 2я скорость при 111.

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал VVV: 07 Июль 2013 – 14:34

    #126 FinYa

    Отправлено 07 Июль 2013 – 17:47

    Всё таки решил попробовать догнать температуру хотя бы до 110… на 108 вентилятор включился,скинув температуру,до 101 градуса.. так что похоже всё работает… правда снова появилась ошибка 059761…

    Up: Похоже не верно мне в сервисе расшифровали ошибку,полазил,почитал 059761 расшифровывается как “Зависание штока клапана термостата” Походу термостат завис в открытом положении… т.к. трубка идущая к радиатору горячая…

    Сообщение отредактировал FinYa: 07 Июль 2013 – 22:44

    #127 aleks_s

    Отправлено 05 Август 2013 – 12:42

    Цитата(Главспец @ 12.8.2010, 8:47)

    Цитировать всех не буду, кто здесь отписывался тот в теме.

    Короче вчера вечером едем с женой домой с включенный климатом, а в машине все теплее и теплее становится , на дисплее уже 16 градусов установлено, а холодный воздух из дефлеторов идет только когда машина в движении, когда стоит на месте идет теплый воздух.

    Напомню: машине 3 года и 2 месяца, пробег 78 000 км., а с климатом ничего и никогда не делалось.

    На люблинской улице вижу рекламку на обочине (заправка и ремонт кондиционеров) заезжаю обычные грязные гаражи Вышел специалист и сказал, что я подзадержался с заправкой кондиционера, такие операции нужно проводить один раз в год. Короче сказал, что сможет заправить кондей за 1 400 руб. Ну а пока он заправлял другую машину я решил съездить в другие места и поспрашивать (а может и заправить) про кондиционер.

    Читайте также:  P03b7 ошибка опель инсигния дизель

    Блин, я уже забыл что такое езда без климат-контроля

    Заехал в следующий сервис, там целая очередь из желающих заправиться. Доехал до Ашана, тот который Л-153. Кто знает, там на -2 этаже мастерская есть, которая занимается полировкой, тонировкой и др. в т.ч. и заправкой кондиционеров.

    Заехал белоснежный кафель на полу и стенах, приятный запах, чистое оборудование и инструмент .

    Вышел мастер и сказал, что работа по дозаправке будет стоить 1 000 рублей. Я согласился.

    Потом мастер что-то долго искал под капотом и вынес вердикт. “Помочь не могу, немцы слишком далеко спрятали штуцера и я до них добраться не могу, езжайте к ОД, до свидания”.

    Он в мгновение ока открутил решетку радиатора и накинут шланги на нужные штуцера После этого сказал, что после окончания заправки я поеду на мойку (она находится тут же), на промывку радиаторов и показал мне что творится между двумя радиаторами моей машины после увиденного у меня не осталось сомнений в том, что нужна СРОЧНАЯ промывка/чистка радиаторов.

    Запрвка кондея длилась минут 10, после этого я отъехал на мойку, где мойщик снял вехний металлический элемент, закрывающий радиатор и отсоединил воздуховод. После этого провыл всё и вся при помощи мойки ВД и спецхимии. Радиаторы заблестели После мне все собрали как было, взяли 1 400 руб за заправку и 250 руб за мойку и разбор/сбор и отпустили с миром.

    Ни вчера вечером, ни сегодня утром двигатель не нагревался выше 104 градусов

    1. Первые три ТО исправно ездил к ОД и ни разу мне про кондей или радиатор ничего не сказали.

    2. Гаражный сервис оказался намного квалифицированнее и человечнее, чем красивый, но бестолковый автосервис.

    Главспец! Подскажи, при промывке радиатора снимали бампер? во всех сервисах промывку радиатора оценивают в 4000руб объясняя это необходимостью снятия бампера. Так понимаю, у тебя мойщик снял только “вехний металлический элемент”? что это за элемент?

    #128 Главспец

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 13 201
    • Город:Москва, ЮВАО
    • Автомобиль: Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI
    • @Упоминание

    Отправлено 05 Август 2013 – 15:30

    Цитата(aleks_s @ 5.8.2013, 13:42)

    Главспец! Подскажи, при промывке радиатора снимали бампер? во всех сервисах промывку радиатора оценивают в 4000руб объясняя это необходимостью снятия бампера. Так понимаю, у тебя мойщик снял только “вехний металлический элемент”? что это за элемент?

    на моей машине не снимали бампер

    открыли капот и демонтировали защиту, которая закрывает радиаторы сверху. вот и все

    #129 clubb

    Отправлено 13 Август 2013 – 10:46

    Всё таки решил попробовать догнать температуру хотя бы до 110… на 108 вентилятор включился,скинув температуру,до 101 градуса.. так что похоже всё работает… правда снова появилась ошибка 059761…

    Up: Похоже не верно мне в сервисе расшифровали ошибку,полазил,почитал 059761 расшифровывается как “Зависание штока клапана термостата” Походу термостат завис в открытом положении… т.к. трубка идущая к радиатору горячая…

    подскажите вердикт этому всему, замена термостата?

    #130 VVV

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 920
    • Город:Брянская область
    • Автомобиль: Opel Astra H 2011 z16xer, Opel Astra G 1998 x16xel – sold
    • @Упоминание

    Отправлено 13 Август 2013 – 14:49

    #131 ivan2304

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
    • Автомобиль: Opel Astra h 2005, 1.6XEP 105 л.с. easytronic
    • @Упоминание

    Отправлено 22 Август 2013 – 10:00

    Добрый День, после замены антифриза (порвало патрубок)на дисплее выходит надпись check coolant level

    воздух все прогнали ,термостат вкл. радиатор горячий,вентилятор правда вкл. при темпр.112 гр. это нормально?

    #132 VVV

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 920
    • Город:Брянская область
    • Автомобиль: Opel Astra H 2011 z16xer, Opel Astra G 1998 x16xel – sold
    • @Упоминание

    Отправлено 22 Август 2013 – 18:13

    БК пишет об уровне антифриза – надо немного долить

    #133 ivan2304

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
    • Автомобиль: Opel Astra h 2005, 1.6XEP 105 л.с. easytronic
    • @Упоминание

    Отправлено 23 Август 2013 – 09:09

    БК пишет об уровне антифриза – надо немного долить

    Да поискал по форуму инфу и реально стоило только поменять крышку бачка и все,т.к термостат все срабатывало, 200 р. до работы 50 мин ехал ничего не писало

    #134 Цлав

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 43
    • Автомобиль: opel astra h gtc 1.6 105 кобыл z16XEP
    • @Упоминание

    Отправлено 24 Октябрь 2013 – 20:46

    может глупость?если датчик температуры будет показывать положительные градусы расход в зимний период не увеличится?

    #135 BigVik

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 502
    • Город:Башкортостан
    • Автомобиль: BMW X5 3.0d 2006
    • @Упоминание

    Отправлено 25 Октябрь 2013 – 10:15

    Какой датчик, какую температуру?

    #136 Цлав

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 43
    • Автомобиль: opel astra h gtc 1.6 105 кобыл z16XEP
    • @Упоминание

    Отправлено 25 Октябрь 2013 – 13:43

    ну разход на дисплее увеличился с 8.2 на 10.5 при понижении теипературы за бортом

    #137 VOnOKiN

    Отправлено 05 Май 2014 – 14:51

    Цитата(Цлав @ 25.10.2013, 14:43)

    ну разход на дисплее увеличился с 8.2 на 10.5 при понижении теипературы за бортом

    Ты наверное подержал кнопку на руле и обнулил счётчик

    #138 zaharov1787

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 72
    • Город:г. Королёв
    • Автомобиль: opel astra h 1.8at
    • @Упоминание

    Отправлено 05 Август 2014 – 08:43

    Здравствуйте подскажите пожалуйста, я стал недавно обладателем астры аш 2008г 1.8ат космо пробег 62т. Вопрос в следующем когда можно начинать движение, чтобы узнать прогрев надао обязательно залазить в бк и смотреть температуру, после какой температуры можно начинаить движение? Спасибо

    astra h 2008г хеч 5 дверей 1.8 at космо

    #139 Главспец

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 13 201
    • Город:Москва, ЮВАО
    • Автомобиль: Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI
    • @Упоминание

    Отправлено 05 Август 2014 – 11:00

    #140 zaharov1787

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 72
    • Город:г. Королёв
    • Автомобиль: opel astra h 1.8at
    • @Упоминание

    Источник

    Adblock
    detector