Меню

Когда снимут производство опель астра

Opel Astra возвращается в Россию

Автомобильный альянс Stellantis решил в конце 2022 г. возобновить продажи некогда популярного в России хэтчбека Opel Astra. Об этом журналистам 25 января рассказал на годовой пресс-конференции управляющий директор брендов Peugeot, Citroen и Opel в России Алексей Володин. Помимо Astra в этом году в России будет обновлен кроссовер Opel Crossland, появятся новые Citroen C4 и С5, добавятся модификации легких коммерческих (LCV) автомобилей, добавил топ-менеджер.

При этом, скорее всего, до конца года Opel Astra может не успеть поступить клиентам. Как пояснил «Ведомостям» старший вице-президент Stellantis, глава региона Евразия альянса Ксавье Дюшман, дилеры начнут получать новые машины в IV квартале 2022 г., а для покупателей они должны стать доступны с 2023 г. Компания надеется продать около 1500 Opel Astra за первый год реализации. Дюшман уточнил, что вариант локальной сборки в России для Opel Astra не рассматривается, потому что компания сосредоточена на развитии в сегменте LCV.

Stellantis образован в январе 2021 г. при слиянии группы PSA Peugeot-Citroen и Fiat Chrysler. Основной актив альянса в России – завод «ПСМА рус», запущенный СП PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors Corporation в 2010 г. под Калугой. Stellantis досталось 70% долей в предприятии, остальное – у Mitsubishi. На заводе производят легковые автомобили Peugeot 408 и Citroen C4, а также LCV Peugeot, Opel и Citroen. Mitsubishi собирает на предприятии внедорожники Outlander и Pajero Sport. Из сегмента мини-фургонов и компактвэнов налажен выпуск моделей Peugeot Partner, Citroen Berlingo и Opel Combo.

«До назначения в Россию я работал в Германии и принимал участие в разработке этой машины. Astra – очень технологичный автомобиль, сделан на платформе PSA, сегмент С. В России будет предлагаться с бензиновым турбодвигателем», – сказал Дюшман, добавив, что окончательная стоимость новинки пока не определена. Топ-менеджер надеется, что Astra будет продаваться в России лучше, чем другие легковые модели Opel, представленные здесь, – Crossland и Grandland X. Всего, по данным Stellantis, в 2021 г. в России было продано лишь 77 кроссоверов Opel Crossland (их начали продавать в мае) и 358 Grandland X.

Цены на Opel Astra в Германии сейчас начинаются от 22 465 евро. Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев отметил, что с импортируемой модели надо будет платить утильсбор, а значит, она не будет дешевой. По его оценке, стоимость новинки будет сопоставима с Volkswagen Golf. Цены на эту модель в России стартуют сейчас с 2,7 млн руб.

Доля сегмента С (среднего, или гольф-класса) в продажах автомобилей в России в последние годы снижается. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 2021 г. его доля снизилась с 14,78 до 14% при общем объеме рынка новых легковых машин и LCV в 1,67 млн шт. Основные модели, представленные в этом классе, – Kia Cerato, Hyundai Elantra, Skoda Octavia и Toyota Corolla.

Opel Astra шестого поколения (индекс L) выпускается в Германии с конца 2021 г. Автомобиль в отличие от предшественника производят уже на французской платформе EMP2.

Американский концерн GM владел брендом Opel до 2017 г., когда продал его PSA за 2,2 млрд евро. Поэтому предыдущее поколение Astra имело общую платформу с другой моделью GM – Chevrolet Cruise. Нынешний Opel Astra конструктивно схож с Peugeot 308, который в России не продается. В Европе новая Astra предлагается в кузовах хэтчбек и универсал с тремя вариантами двигателя (трехцилиндровый бензиновый с турбиной 1,2 л мощностью 110 или 130 л. с., 1,5-литровый четырехцилиндровый турбодизель на 130 л. с. и гибрид с возможностью подзарядки).

В России выпускалось третье (H) и четвертое (J) поколение модели Astra. Седан и пятидверный хэтчбек делал завод GM в Санкт-Петербурге, ныне принадлежащий Hyundai, а универсалы и трехдверные хэтчбеки – «Автотор» в Калининграде. По итогам трех кварталов 2014 г. Astra была лишь на 24-м месте в рейтинге самых продаваемых автомобилей (18 014 машин против 30 157 шт. годом ранее), следует из данных АЕБ. Но по итогам года модель в топ-25 не попала, а уже в марте 2015 г. GM решил прекратить производство и продажи массовых моделей Chevrolet и Opel на российском рынке. Завод в Петербурге был законсервирован, а GM остался на рынке исключительно с Chevrolet Niva (теперь Lada Niva Travel), выпускавшейся тогда на паритетных с «АвтоВАЗом» началах, а также с люксовыми моделями Chevrolet, которые импортировались. Дилеры распродавали со складов машины Opel на протяжении 2015 г. Возвращение Opel на российский рынок состоялось в конце 2019 г. Тогда дилеры начали принимать заказы на микроавтобус Opel Zafira Life и кроссовер Opel Grandland X.

Читайте также:  Педаль газа опель корса д разобрать

Бургазлиев считает, что сам факт такого решения (вернуть Opel Astra. – «Ведомости») говорит о том, что Stellantis готов предложить российскому рынку свои современные модели, но объемов, которые у Astra были при местной сборке, теперь ей не видать.

Источник

В России снова будут продавать Opel Astra

Москва. 26 января. INTERFAX.RU — Автоконцерн Stellantis, образованный год назад в результате слияния итало-американской Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и французской PSA Group, решил в конце 2022 года возобновить в РФ продажи обновленного хэтчбека Opel Astra. Эта модель не была представлена на местном рынке со времен закрытия в 2015 году локального производства GM. Однако компания не готова возобновлять локальную сборку в России для этой модели, поскольку в приоритете развитие в сегменте LCV, пишет газета «Ведомости».

Дилеры получат новые машины в IV квартале текущего года, а для покупателей они, скорее всего, будут доступны с 2023 года. За год планируется продать около 1500 Opel Astra.

Глава региона Евразия альянса Stellantis Ксавье Дюшман отметил, что этот автомобиль сделан на платформе PSA, сегмент С (средний, или гольф-класс). В РФ будет предлагаться с бензиновым турбодвигателем. Opel Astra шестого поколения (индекс L) выпускается в Германии с конца 2021 года. Автомобиль в отличие от предшественника производят уже на французской платформе EMP2. В Европе новая Astra предлагается в кузовах хэтчбек и универсал с тремя вариантами двигателя (трехцилиндровый бензиновый с турбиной 1,2 л мощностью 110 или 130 л. с., 1,5-литровый четырехцилиндровый турбодизель на 130 л. с. и гибрид с возможностью подзарядки).

Окончательная стоимость новинки для России пока не определена, но с импортируемой модели надо будет платить утильсбор, что увеличит ее цену. К примеру, в Германии цены на Opel Astra начинаются от 22 465 евро. Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев считает, что стоимость машины будет сопоставима с Volkswagen Golf, а цены на эту модель в РФ начинаются уже с 2,7 млн рублей.

Дюшман считает, что Astra может продаваться в России лучше, чем другие легковые модели Opel, представленные здесь, – Crossland и Grandland X. Всего, по данным Stellantis, в 2021 г. в РФ продали лишь 77 кроссоверов Opel Crossland (их начали продавать в мае) и 358 Grandland X. Однако по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 2021 год доля сегмента С в продажах автомобилей в России снизилась с 14,78 до 14% при общем объеме рынка новых легковых машин и LCV в 1,67 млн шт.

Американский концерн GM владел брендом Opel до 2017 года, когда продал его PSA за 2,2 млрд евро. Поэтому предыдущее поколение Astra имело общую платформу с другой моделью GM – Chevrolet Cruise. Нынешний Opel Astra конструктивно схож с Peugeot 308, который в РФ не продается.

В России раньше выпускалось третье (H) и четвертое (J) поколение модели Astra. Седан и пятидверный хэтчбек делал завод GM в Санкт-Петербурге, ныне принадлежащий Hyundai, а универсалы и трехдверные хэтчбеки – «Автотор» в Калининграде. По итогам трех кварталов 2014 г. Astra была лишь на 24-м месте в рейтинге самых продаваемых автомобилей (18 014 машин против 30 157 шт. годом ранее), следует из данных АЕБ.

Читайте также:  Опель астра h бортовой компьютер с навигацией

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи Stellantis в РФ в 2021 горду выросли на 64,7%, до 18 526 автомобилей. За прошлый год на российском рынке было продано 8 727 машин Peugeot (+93,2%), 4 897 автомобилей Citroen (+50,4%), а также 2 053 автомобиля Opel против 581 шт. годом ранее.

Планы Stellantis на 2022 год

Stellantis планирует увеличить выпуск автомобилей на калужском заводе ООО «ПСМА Рус» в 2022 году в 2,5 раза, до 23 тыс. штук, сообщил «Интерфаксу» генеральный директор предприятия Рафаль Трошка. Он напомнил, что номинально мощности завода «ПСМА Рус», совместно принадлежащего Stellantis (70%) и Mitsubishi (30%), позволяют ежегодно выпускать в общей сложности 125 тыс. автомобилей. Говоря о планах производства Stellantis в Калуге в 2023 году, он добавил, что «все будет зависеть от количества заказов, но завод готовится завод к тому, чтобы производить до 65 тыс. автомобилей в год».

В июле прошлого года представители Stellantis заявили, что компания создаст на базе калужского автозавода экспортный хаб и в ближайшем будущем планирует довести ежегодный объем экспорта автомобилей из РФ до 30 тыс. единиц.

В декабре в Калуге были собраны первые автомобили для экспортных поставок. В начале февраля начнутся отгрузки LCV Peugeot Expert, Opel Vivaro, Citroёn Jumpy российского производства в Германию и Польшу, в марте — в Восточную и Северную Европу, с ноября — в Италию, Бельгию, Нидерланды и Люксембург. В конце текущего года Stellantis планирует наладить в Калуге выпуск фургона Fiat Scudo, который также будет экспортироваться.

Кроме того, концерн намерен отправлять на экспорт выпускаемые на российском заводе дизельные двигатели (1,6 л) и локализовать механические коробки передач, также в том числе под экспорт.

Источник

Opel Astra возвращается в Россию

Машина не была представлена на рынке с 2015 года

Stellantis (альянс Peugeot—Citroen и Fiat Chrysler Automobiles) объявил о старте продаж Opel Astra в четвертом квартале 2022 года. Модель не была представлена на рынке с момента закрытия производства General Motors в РФ в 2015 году. Цены на новую Astra, которая фактически представляет собой соплатформенную модель Peugeot 308, в концерне не называют. В Германии такой автомобиль обойдется в €22,5 тыс. По оценкам дилеров, в РФ цены стартуют примерно с 2,5 млн руб., исходя из чуть более дешевого позиционирования по сравнению с VW Golf.

Фото: Andreas Arnold / dpa Picture-Alliance / AFP

Фото: Andreas Arnold / dpa Picture-Alliance / AFP

В 2022 году концерн Stellantis (владеет брендами Peugeot, Citroen, Opel, Jeep, Fiat) планирует расширить линейку представленных в РФ автомобилей, в том числе за счет запуска продаж новой Opel Astra. Автомобиль начнет импортироваться в страну с четвертого квартала, уточнил старший вице-президент Stellantis и глава региона Евразия Ксавье Дюшман.

Бренд Opel не был представлен в РФ с 2015 по 2019 год. Дело в том, что в начале 2015 года GM объявил об уходе из страны, законсервировав собственное производство в Петербурге и остановив выпуск на других площадках. В 2017 году на тот момент PSA Group купила у GM бренд Opel, но мощности в Петербурге не вошли в периметр сделки (сейчас площадка принадлежит Hyundai). В декабре 2019 года в России объявили цены на кроссоверы Opel Grandland X (соплатформенник модели Peugeot 3008) и микроавтобусы Opel Zafira Life (аналог моделей Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller), однако флагманские легковые модели Opel, в том числе Astra, на рынке так и не появились. Источники «Ъ» рассказывали, что GM наложил ограничения на выпуск и реализацию этих моделей на оригинальной платформе GM на определенных рынках, в том числе в России. Сейчас линейка Opel в России состоит из кроссоверов Crossland и Grandland X, минивэнов Vivaro и Zafira Life и «каблучков» Combo Life и Combo Cargo.

Бренд Opel очень быстро растет в РФ, и традиционно популярная на этом рынке модель Astra должна стать дополнительной точкой роста, считает Ксавье Дюшман.

Astra, которая появится в РФ, использует платформу Stellantis EMP2 вместо американской GM D2XX.

Читайте также:  Опель астра хэтчбек какое масло

Фактически это аналог модели Peugeot 308, которая в РФ не представлена. Stellantis пока не называет цены, но господин Дюшман уточнил, что автомобиль будет «в рынке» с другими импортными моделями сегмента. Журнал «Авторевю» называл новый Opel Astra конкурентом Volkswagen Golf и Ford Focus в Европе. В РФ цены на Golf стартуют с 2,7 млн руб., а Focus и вовсе не представлен с 2019 года, когда Ford принял решение уйти из РФ с легковым сегментом, в том числе из-за низкой популярности. В Германии цены на новую Astra стартуют от €22,5 тыс.

Глава «Фаворит Моторс» Владимир Попов полагает, что цены на модификации Opel Astra, доступные в РФ, будут начинаться примерно с 2,5 млн руб.: «На 10–15% дешевле основателя и эталона этого класса VW Golf». При этом автомобиль в таком позиционировании может вернуться в лидеры рынка, поскольку потребители знают бренд Opel, а «Astra сохранила его ДНК».

О возобновлении производства Astra в РФ пока речь не идет: Ксавье Дюшман напомнил об успехах концерна в сегменте LCV, который уже локализован, отметив, что компания рассматривает «разные варианты», в том числе локализацию линейки легковых автомобилей.

Stellantis выпускает автомобили в РФ в Калуге на заводе «ПСМА Рус» (еще 30% принадлежат Mitsubishi), где выпускаются 14 моделей Stellantis под брендами Opel, Peugeot и Citroеn и две модели Mitsubishi Motors. По словам топ-менеджера, сейчас на Stellantis приходится 40% от общего выпуска завода, но концерн намерен продолжать наращивать объемы, в частности в 2–2,5 раза в 2022 году. Ксавье Дюшман отметил, что концерн сейчас растет в РФ быстрее, чем Mitsubishi.

Но российское производство по плану Stellantis будет ориентировано в основном на экспорт — как автомобилей, так и двигателей и трансмиссий

В частности, концерн объявил о начале отгрузок коммерческих фургонов Peugeot Expert, Opel Vivaro и Citroen Jumpy в Европу. С февраля автомобили будут отгружаться в Германию и Польшу, с марта — в страны Восточной и Северной Европы, а с ноября — в Италию и Бенилюкс (Бельгия, Нидерланды и Люксембург). Ксавье Дюшман объясняет, что мощности двух европейских производств — на севере Франции и в Великобритании — не позволяют удовлетворить спрос клиентов.

Источник

Opel снимает с производства Astra GTC и Zafira

Нынешнее поколение Opel Astra GTC очень неплохой компактный хетчбек, который отвечал всем требованиям в повседневной эксплуатации. Но, к сожалению, его спортивная версия не стала бестселлером, как машина предыдущего поколения в комплектации OPC

В следующем поколении, которое получило заводскую спецификацию J, машину переименовали в Opel Astra GTC, и она негромко жила до сих пор. Даже когда на смену поколению J пришло новое – К. Теперь все закончилось.

Трехдверная Astra GTC потеряла популятность. Никакая спортивность не может противостоять кроссоверу. Особенно, если этой спортивности уже семь лет от роду.

Opel Astra GTS уходит. Она разошлась в Европе тиражом всего в 40 000 экземпляров. И это достаточный повод, чтобы снять ее с производства.

С практически народным минивэном история другая. В первом поколении семейный микроавтобус Opel Zafira мог похвастать ходовой частью, которую доводили до ума специалисты из Porsche. И это был значимый козырь.

Отработал он здорово, но недолго. И теперь его место на рынке передано Opel Grandland X, разработанный уже в содружестве с PSA.

Но закрытие проекта никак не связано с переходом бренда во французские руки. Минивэну с семиместным салоном конкурировать с новыми кроссоверами, предлагающими «трехрядную» компоновку, просто невозможно.

И это проблема не только Opel. Минивэны медленно умирают во всей Европе.

А что же с Opel? Французы считают, что подразделение OPC, занимавшееся спортивным предложением немецкой марки, может быть сохранено, но переориентировано.

В перспективе именно здесь будут заниматься будущей электрификацией модельного ряда. Первых результатов нужно ждать уже в 2020 году, когда будет представлена Opel eCorsa.

Источник

Adblock
detector