Меню

Клинит суппорт опель зафира

Клинит тормозной суппорт: причины, диагностика, последствия

Неисправность тормозной системы крайней опасна в условиях современного автомобильного движения. Особенно, если неожиданно заклинил тормозной суппорт, прижимающий колодку к диску.Как правило, это происходит из-за невозвращения гидравлического цилиндра (поршня).

Почему скрипит и заклинивает тормозной суппорт

Второстепенные причины заклинивания:

  • колодки неправильно установлены изначально, поэтому начинают скрипеть;
  • изношены на 70–80 процентов диски — из‐за агрессивной манеры езды или естественных причин;
  • неверно подобрана смазка или она отсутствует;
  • внутрь механизма попала грязь, влага.

Одна из главных причин, почему механизм скрипит, заклинивает — перегрев. Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. От этого испытывают высокие нагрузки не только колодки, но и сам прижиматель. Поэтому его, по крайней мере, добросовестные производители, стараются изготавливать из максимально прочного материала.

Признаки неисправности

  • маслянистые пятна с видимой или внутренней стороны колёсного диска, что указывает на течь жидкости DOT, снижении её уровня в расширительном бачке;
  • неожиданный, самопроизвольный увод машины в сторону после торможения — при этом колёса нормально накачаны, а подвеска полностью исправна;
  • скрежет после отпускания тормозной педали — основной признак ситуации, когда поршень вдавливается и не возвращается в исходное положение;
  • сильно перегреваются диски, от них идёт неприятный горелый запах — причём после езды с относительно нечастыми торможениями.

Заклинило передний суппорт

Если заклинил передний тормозной суппорт, то это часто происходит из-за агрессивной манеры ездить. Объяснить такое можно конструктивным отличием современных авто, где тормоза быстрее срабатывают спереди. Поэтому нагрузка сюда ложится неимоверная. Многие автомобили оснащаются регулятором давления или «колдуном». Во время резкого торможения он закрывает доступ жидкости, но только к задней оси. Передняя же ось продолжает работать и греться.

Однако если задний суппорт оснащается системой ручника, что предусмотрена на некоторых модификациях, здесь также увеличивается вероятность поломок и темп износа.

Заклинило задний суппорт

Как и было сказано выше, конструкцию заднего суппорта усложняет стояночный тормоз. Он включает несколько дополнительных элементов — шток, муфту, пружину, шарики. Повреждение любого из них отражается на работе прижимного механизма. Опытные автослесари быстро определяют неисправности, связанные с ручником, по плохому его срабатыванию. Но присутствуют также косвенные признаки: аритмичный износ накладок, неприятный скрип и визг, регулярное притормаживание задней оси.

Что делать, если суппорт заклинило в дороге

Первое, что рекомендуется сделать — дать элементам полчаса на остывание. Затем определить проблемное колесо, проведя эффективный тест. Надо проехать метров 20–30, остановиться и притронуться пальцем ко всем четырём дискам через предусмотренные отверстия. Если деталь горячая, клинит именно данное колесо. Оно снимается, машина перед этим ставится на домкрат.

Поможет быстро остудить элементы холодная вода, но поливать ею разрешено поверхность уже частично остывшую. Иначе диск просто разнесёт от сильного перепада температур.

Если клинит трос ручника, скорее всего, повреждена внутренняя или наружная оплётка. Возможно, что ослабла возвратная пружина, которую надо заменить новой. Также часто загрязняются обе возвратные скобы. Их надо в этом случае очистить от ржавчины и обработать составом ВД−40.

Но что делать, если на всё это порой не бывает времени. Тогда остаётся единственный способ — так ударить молотком по возвратной скобе, чтобы трос вернулся в начальное положение. Можно ездить дальше, но только больше не пользоваться ручником до его ремонта.

Если заклинило сам поршень, то быстро решить проблему может также молоток. Надо простучать им аккуратно, через деревянную проставку, по всему механизму. Если колодки не расклинит, попробовать вставить отвёртку между накладкой и диском. Наконец, самый верный, но опасный способ — пережать струбциной шланг. Но ехать надо крайне осторожно, без тормоза.

Последствия

Когда подклинивает скоба, колодка остаётся в прижатом состоянии. Диски от этого сильно нагреваются, а башмаки — сжигаются. Если скорость движения высокая, а степень зажатости максимальная — то докрасна. Очевидно, что эффективность торможения резко падает, накладки и диск «замыливаются», теряют свои свойства.

После нескольких процедур нагревания и остывания диски обязательно деформируются. После нажатия педали будет ощущаться биение, и тормозить вообще не получится. Придётся заменять ремкомплект, но на этом беды не закончатся, ведь причина неисправности в суппорте. Если нагреваться станет уже ступица, то не избежать рассыпания подшипника и разрушения ШРУСа.

Читайте также:  Как достать штатную магнитолу опель зафира а

Меры профилактики

Профилактика суппорта обязана проводиться при каждой замене колодок, каждые два года. Именно за этот период смазочный материал теряет свои изначальные свойства. В российских условиях сроки проверочного мероприятия надо значительно сокращать, проводить осмотр при любых посторонних звуках, уводе машины и других перечисленных выше признаках повреждения механизма.

Большие нагрузки, которым подвергается прижиматель, требуют применения особых смазок. Некачественные составы быстро затвердевают, уничтожаются водой или агрессивной тормозной жидкостью. Использовать нужно только высокотемпературную смазку, с минимальными характеристиками каплепадения, влагостойкую и не подверженную воздействию химии. Кроме того, правильная смазка должна совмещаться с пластиковыми и каучуковыми деталями. Особого типа смазка применяется для пальцев — элементов, которые направляют скобы механизма.

Заключение

Суппорт — это технически сложный узел. Работает он в зоне высоких нагрузок и температур — при агрессивной езде она может достигать 500–600 градусов Цельсия. Поэтому механизм требует к себе регулярного внимания. В противном случае он заклинит неожиданно на дороге.

Не реже одного раза в год заменяйте тормозную жидкость, независимо от пробега автомобиля. Иначе в ней накопится критическое количество воды, быстро образующей коррозию на прижимной скобе. Периодически осматривайте диски и колодки, своевременно заменяя их новыми — особенно, перед длительной дорогой! Таким образом, своевременная замена изношенных и повреждённых элементов, а также периодическая смазка значительно продлят ресурс суппорта.

Источник

Тема: Ремонт заднего суппорта на Zafira

Опции темы

Ремонт заднего суппорта на Zafira

Объясните, пожалуйста, устройство заднего рабочего тормозного цилиндра. Тормоза дисковые.
Нагревалась ступица заднего колеса. Решил проверить суппорт. Долго мучился, чтобы вдавить поршень.
Решил, что подклинивает. Снял суппорт. Вытащил поршень и растерялся. Какой-то четырёх спиральный винт, подшипничек. Поршень не вставить без того, чтобы заворачивать по часовой стрелке. Должно ли так быть, и как он вообще работает? Как грамотно его собрать, проверить и прокачать тормоза. Кстати время от времени загоралась лампочка ABS. Может из-за этого? На «вакууме» наклейка LUKAS, а на суппорте надпись BOSCH. Очень буду благодарен, если поможете или подскажете где можно спросить.

Re: Ремонт заднего суппорта на Zafira

И каким образом вдавил? Вопрос непраздный-попытка понять на сколько плохи дела!

Re: Ремонт заднего суппорта на Zafira

Вообще пробовал вдавить, заважживая монтировкой, но особого усилия не прилагал. Боялся поломать. Когда понял, что поршень дальше не пойдёт, решил снять и исследовать суппорт. До этого у меня была Аскона. Дисковые тормоза там только передние. Там поршень ходит без проблем. Думал, что и здесь так должно быть. Но когда вытащил поршень из суппорта (с проворачиванием, через пыльник), долго крутил суппорт в руках, но так и не понял, как он работает. Понимаю, что он должен быть сложнее, чем передний из-за привода ручника. Но хотелось бы разобраться в его устройстве. Убедиться, что с ним всё в порядке.

СТО в ближайших 100 км нет. Книжки по Зафире пока не приобрёл. Облазил всё, что мог найти в Интернете. Информации по ремонту никакой. Одна реклама и отзывы владельцев. Даже по устройству двигателя X16XEL, который идёт и на другие модели Опеля, нет ничего. Боюсь, что если где-то в дороге, что ни будь глюкнет, придется только фары протирать да ногами по скатам стучать. В Асконе с C20NE мог хоть электронику самодиагностикой протестировать. А тут без тестера ничего не диагностируется. Зря только 9 часов в Инете провёл, чтобы хоть узнать где в ней этот диагностический разъём.

На данный момент суппорт собрал, поршень вдавил с закручиванием, прокачал тормоза обычным способом. Проехал километров 30. Вроде тормоза есть, ничего не подклинивает и ступица не греется. Чего там раньше клинило и грелось, я так и не понял. Колодки изношены, думаю, 50%. Но лампочка ABS загорается сразу при начале движения.

Читайте также:  Заглушить клапан адсорбера опель инсигния

Кроме этого не нравится, что двигатель редко нагревается до 80. Думал, что виноват термостат. Снял, проверил кипячением. Всё работает. Морозы уже не сильные, но нужно километров 10-15 проехать, прежде чем стрелка Т двигателя сдвинется с места. И в процессе езды она частенько ложиться ни минимум до упора. На форумах читал народ жалуется, что двигатель медленно прогревается, но если уже нагрелся, чего ему остывать во время езды?

Семья у меня большая, 4 детей, а человек я не богатый. Поэтому минивэн искал, чтоб попроще и дешевле в обслуживании. Боюсь не просчитался ли я с Зафирой.

Источник

Тема: Ремонт заднего суппорта на Zafira

Опции темы

Ремонт заднего суппорта на Zafira

Объясните, пожалуйста, устройство заднего рабочего тормозного цилиндра. Тормоза дисковые.
Нагревалась ступица заднего колеса. Решил проверить суппорт. Долго мучился, чтобы вдавить поршень.
Решил, что подклинивает. Снял суппорт. Вытащил поршень и растерялся. Какой-то четырёх спиральный винт, подшипничек. Поршень не вставить без того, чтобы заворачивать по часовой стрелке. Должно ли так быть, и как он вообще работает? Как грамотно его собрать, проверить и прокачать тормоза. Кстати время от времени загоралась лампочка ABS. Может из-за этого? На «вакууме» наклейка LUKAS, а на суппорте надпись BOSCH. Очень буду благодарен, если поможете или подскажете где можно спросить.

Re: Ремонт заднего суппорта на Zafira

И каким образом вдавил? Вопрос непраздный-попытка понять на сколько плохи дела!

Re: Ремонт заднего суппорта на Zafira

Вообще пробовал вдавить, заважживая монтировкой, но особого усилия не прилагал. Боялся поломать. Когда понял, что поршень дальше не пойдёт, решил снять и исследовать суппорт. До этого у меня была Аскона. Дисковые тормоза там только передние. Там поршень ходит без проблем. Думал, что и здесь так должно быть. Но когда вытащил поршень из суппорта (с проворачиванием, через пыльник), долго крутил суппорт в руках, но так и не понял, как он работает. Понимаю, что он должен быть сложнее, чем передний из-за привода ручника. Но хотелось бы разобраться в его устройстве. Убедиться, что с ним всё в порядке.

СТО в ближайших 100 км нет. Книжки по Зафире пока не приобрёл. Облазил всё, что мог найти в Интернете. Информации по ремонту никакой. Одна реклама и отзывы владельцев. Даже по устройству двигателя X16XEL, который идёт и на другие модели Опеля, нет ничего. Боюсь, что если где-то в дороге, что ни будь глюкнет, придется только фары протирать да ногами по скатам стучать. В Асконе с C20NE мог хоть электронику самодиагностикой протестировать. А тут без тестера ничего не диагностируется. Зря только 9 часов в Инете провёл, чтобы хоть узнать где в ней этот диагностический разъём.

На данный момент суппорт собрал, поршень вдавил с закручиванием, прокачал тормоза обычным способом. Проехал километров 30. Вроде тормоза есть, ничего не подклинивает и ступица не греется. Чего там раньше клинило и грелось, я так и не понял. Колодки изношены, думаю, 50%. Но лампочка ABS загорается сразу при начале движения.

Кроме этого не нравится, что двигатель редко нагревается до 80. Думал, что виноват термостат. Снял, проверил кипячением. Всё работает. Морозы уже не сильные, но нужно километров 10-15 проехать, прежде чем стрелка Т двигателя сдвинется с места. И в процессе езды она частенько ложиться ни минимум до упора. На форумах читал народ жалуется, что двигатель медленно прогревается, но если уже нагрелся, чего ему остывать во время езды?

Семья у меня большая, 4 детей, а человек я не богатый. Поэтому минивэн искал, чтоб попроще и дешевле в обслуживании. Боюсь не просчитался ли я с Зафирой.

Источник

Тема: Помогите, клинят тормоза!

Помогите, клинят тормоза!

Проблема следующая:
Прошлой зимой стали клинить тормоза Переднее левое и заднее правое, На переднем правом был отремонтирован суппорт, заменены колодки в круг, поменяна тормозуха, прочищена вся тормозная система(магистрали, шланги). Отъездил меньше года и вот переднее правое снова не крутится, сдавлено мертвой хваткой.
Прочитал много инфы в интернете но похожего не находил, У многих остывает и колесо крутится, у меня машина простояла все выходные в холодном гараже, колесо не провернуть! Но есть одна «важная» деталь! Если в суппорте спустить тормозную жидкость суппорт разжимает колодки, и колесо начинает крутится, но хватает этого до первого нажатия на педаль тормоза.

Куда копать, что глядеть, вопрос стоит очень остро!

Читайте также:  Опель астра h код ошибки 210870

На сто говорят покупай суппорта поменяем и будет тебе счастье( но как я понимаю, если бы суппорт заклинило, он бы не разжимал колодки при сбрасывании давления(сливе тормозухи) он бы оставался заклиненым).

Один автомеханик посоветовал начать искать проблему с ГТЦ (он уже заказан ждем), Но что то мне подсказывает что история этим не закончится. продолжение следует!

Это он тебе правильно подсказал.
И причина может быть как в самом внутреннем механизме ГТЦ , так и внешняя. Если остается давление в магистрали, что подтверждается спусканием жидкости и последующей разблокировкой, то это говорит, что главный тормозной цилиндр не выпускает жидкость как должен из магистрали при отпускании педали. Там при отпускании педали должно появляться сообщение между бачком и напорной тормозной магистралью. Если внутри что-то подклинило, развалилось или еще как, то вполне возможно что жидкость под давлением там остается и колесо не растормаживается.Это внутрянняя вероятная причина.
Так же такое бывает, если педаль по каким либо причинам не поднимается вверх до упора. У меня именно такой случай был на 99-й. Внезапно машина просто встала колом, да еще и в жару в центре города. Потянул с силой педаль тормоза вверх и уехал. Потом просто отрегулировал «лягушку». Но в моем случае тормозили все колеса. Это внешняя причина.

z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2016 вернул СТОК!

Еслиб проблема была с ГТЦ то по идее заклинило бы все колёса а не одно правое

Отправлено с моего ONE E1001 через Tapatalk

Судя по началу эпопеи с закливанием по диагонали проблему надо искать в блоке абс.


Контуры диагональные у нас? Не разбирался еще. Если так, тогда есть связь наверняка.

Или ГТЦ или я бы начал со шланга расслаивается внутри и зажимает суппорт, нету циркуляции тормозухи обратно у нас такое бывало даже на A-J
поидее даже это колесо должно плохо прокачиваться

Поменял я ГТЦ (взял марку TRW, в оригинале он же стоит). как же я материл Немецких инженеров за предоставленные удобства, хер подлезешь по русски!
Пробую стронутся с места, не тут то было, машина стоит как вкопанная!
Смотрим дальше:
-Снимаем колесо( переднее левое)
— ослабляем штуцер слива тормозухи (тормоза разжимаются, колесо крутится)
— Тормозной диск сточен неравномерно ( ближе к центру стерт больше)
— Колодки тоже неравномерно стерты
— Откручиваем суппорт
— достаем поршень, все шлифуем
— меняем резинки суппорта
— ставим обратно ( поршень в суппорте ходит свободно от руки)
— одеваем суппорт обратно, на направляющих суппорт тоже легко двигается
— колесо вывешено заводим машину на 5 скорости
— колесо крутится
— нажимаем на тормоз
— все колесо опять заклинено

ну может проблема в АБС, снимаем предохранители №1 и 2 отвечающие за АБС.
— пробуем еще раз
— ситуация не изменилась
— проверяем самодиагностикой на наличие ошибок
— ошибки две: 012170 и 0501F0
1) Потеряна связь с АБС ( тут понятно, снимал предохранители)
2) вторая ошибка неверный сигнал с датчика скорости (видимо от перегрева ступицы накрылся)

Что делать дальше я в замешательстве, на СТО ее не отогнать, только на эвакуаторе( в нашем городе только суппорт предлагают поменять) Но суппорт то в порядке, от руки поршень ходит, не клинит.
Может быть где-то магистраль забита, почему-то обратно не разжимается суппорт, а при ослаблении сливного штуцера все приходит в норму.
ЧТО ДЕЛАТЬ?

Источник

Adblock
detector