Меню

Клапан егр опель мерива а z16xep

ОТКЛЮЧЕНИЕ (ЕГР) Z14XEP Z12XEP z16xep Opel Astra Corsa meriva

Еще одна деталь которая очень часто не даёт нормально эксплуатировать автомобиль это клапан EGR егр или клапан рециркуляции отработавших газов.

При неисправности клапана от машины можно ожидать всего чего угодно например:

  • Двигатель глохнет сразу после запуска
  • Появились рывки при плавном движении авто
  • Двигатель очень долго и трудно запускается

Всему этому могут сопутствовать коды неисправности вот одни из них

  • P1405 — Exhaust Gas Recirculation Circuit Low Voltage
  • (02) — Present
  • P1405 — Exhaust Gas Recirculation Valve Feedback Signal Malfunction
  • (04) — Not present
  • P1405 — Exhaust Gas Recirculation Valve Feedback Signal Malfunction
  • (0A) — Not present

Часто как владельцы так и диагносты ремонтники пытаются снять клапан,разработать,очистить от нагара но как показывает практика не надолго и в конце концов всё равно приходится менять клапан. Стоимость клапана поражает она редко бывает ниже 100-150 долларов.Да и снять клапан егр на моторе z14xep далеко не просто,нужно слить охлаждающую жидкость,желательно ещё иметь новую прокладку под клапан. Кроме того установив новый клапан не исключён повторный ремонт по той же причине спустя некоторое время (снятие чистка установка) Не забываем про денежные траты на каждую диагностику автомобиля когда загорается чек. А ещё бывают случаи когда в самом блоке управления двигателем выходит из строя канал управления или отслеживания положения егр в этом случае замена клапана не поможет тут уже требуется замена эбу.

Однако не всё так страшно можно легко отключить клапан EGR ЕГР программно. После прошивки блока управления в большинстве случаев ещё потребуется заглушить ненужный теперь канал егр заглушкой. Для сведения официальный Opel начиная с 2001 года сам стал отключать EGR на некоторых своих автомобилях особенно на тех которые использовались в СНГ, связано это было со слишком плохим качеством топлива и клапана очень часто выходили из строя что доставляло неудобств GM, им приходилось пачками менять клапана по гарантии. После чего официальным дилерам были высланы рекламации и новые версии программного обеспечения уже с откл системой Exhaust Gas Recirculation.

Таким образом мы отключили уже довольно много клапанов рециркуляции избавив тем самым клиентов от ненужных периодичных трат времени и денег.

Источник

Заглушить EGR на z16xer

#1 Konst@ntin

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 44
    • Автомобиль: Opel Meriva A 2007 1.6MT
    • @Упоминание

    #2 shilodv

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 592
    • Город: Северодвинск
    • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007
    • @Упоминание

    #3 александр51

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 829
    • Автомобиль: meriva 2006 z16xep ркпп — была. zafira 2013 z18xer ркпп
    • @Упоминание

    Сугубо моё имхо. Я перепрошил с отшивкой егр и второй лямбды и ничего не глушил. Клапан постоянно закрыт, сигнал на его открытие не приходит. С 16 года полёт нормальный.
    Я перепрошил с отключением егр и второй лямбды. Ничего не глушил. Клапан постоянно закрыт и сигнал на его открытие не приходит. С 16 года полёт нормальный.

    а зачем вторую лямбду отключать? катализатор вытрусили?
    на каком пробеге?
    мериву продал с пробегом 330000км. за пол года до этого меняя глушитель, смотрел на него снизу вверх. выглядел чистым белым. ошибок по лямбде не было.
    до продажи она с ноября по весну простояла в сугробе и при редких небольших поездках начала выскакивать ошибка производительности катализатора.
    т.е. вторая лямбда такой сигнал подавала. и именно после того как встала машина на прикол.
    я к чему спрашиваю. не могу понять как кат умирает. от возраста от пробега от частоты езды или как?
    до этого гольф был, тот вообще до 370000 укатал и тоже с катализатором родным и живой лямбдой. причем у фв особенность моторов 1.6 в том, что они масло жрут литр на тысячу спокойно. у меня жор был грамм800. а два раза из-за проблем с бошками(моторы менял). ловил жор такой, что доехав от сервиса до дома 25 км, получал горящую масленку. заливал несколько ли ров масла и ехал обратно в сервис. и из глушака реально лилось масло. и отказывал цилиндр, потому что его заливало маслом. и после этого еще несколько лет гонял нормально до продажи. единственное — у него автомат труп был. ездил на трех передачах. т.е. даже по городу у меня были обороты за три тысячи. по трассе так вообще 4200 стабильно ехал.
    а некоторых читаешь так у них на 50000 кат дохнет.

    Читайте также:  Ржавеет вин номер опель астра h

    может они дохнут от слабой продувки на низких оборотах? а если топить, то из них всё вылетает?

    #4 berkut

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 14 155
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    так выделил, потому что так написано в топике, и что бы обратили внимание прежде чем постить.

    Сообщение отредактировал berkut: 22 Август 2021 — 19:00

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    #5 Konst@ntin

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 44
    • Автомобиль: Opel Meriva A 2007 1.6MT
    • @Упоминание

    Ой батюшки.. я тему не правильно назвал, не то написал, у меня Z16XEP

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Konst@ntin: 22 Август 2021 — 20:45

    #6 shilodv

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 592
    • Город: Северодвинск
    • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал shilodv: 22 Август 2021 — 22:15

    #7 Konst@ntin

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 44
    • Автомобиль: Opel Meriva A 2007 1.6MT
    • @Упоминание

    Я перепрошил с отшивкой егр и второй лямбды

    Скажите плз. прошивка происходит по CAN или с перепайкой?

    #8 Konst@ntin

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 44
    • Автомобиль: Opel Meriva A 2007 1.6MT
    • @Упоминание

    Поставили прошивку ADACT v7, клапан закрылся программно, но позже поставлю прокладку. Всем спасибо!

    #9 shilodv

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 592
    • Город: Северодвинск
    • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007
    • @Упоминание

    #10 Konst@ntin

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 44
    • Автомобиль: Opel Meriva A 2007 1.6MT
    • @Упоминание

    Но, полагаю, ответ уже известен

    Да, у мастера процедура прошла быстро. Просто при разговоре по телефону с другим прошивальщиком, было сказано, что придется снимать блок и делать распайку (похоже это для удорожания работ)

    Источник

    Клапан егр опель мерива а z16xep

    бухарик

    Группа: Club member
    Сообщений: 1020
    Регистрация: 5.4.2005
    Из: Минск
    Пользователь №: 589
    OVB, Х18ХЕ

    Всем огромное спасибо за внимание. Буду искать.

    А ещё вопросы : 1)может ли этот клапан влиять на «тупизну» авто?
    2) На 2-ой передаче машина упирается (как-будто заливает),а потом уже начинает разгоняться
    3) С утра (на холодную), после заводки,минуты через 2 может заглохнуть. Провода,фильтра,свечи-новые.
    Спасибо.

    Источник

    Обсуждаем надежность двигателя Opel 1.6 Twinport (Z16XEP)

    Двигатель Z16XEP является модернизированной версией мотора Z16XE. Он появился в 2002 году и много чем отличается от предшественника. Тут совсем другая ГБЦ, в которой нет гидрокомпенсаторов. Впускной коллектор имеет заслонки, перекрывающие половину впускных каналов. Также у этого двигателя облегченная цилиндропоршневая группа, система EGR с охлаждением и электронноуправляемый термостат. Переделана передняя часть блока цилиндров, помпа системы охлаждения приводится от ремня навесного оборудования, а не от зубчатого ремня ГРМ.

    Двигатель Z16XEP устанавливали на автомобили Opel Astra G, Astra H, Zafira A, Zafira B, Meriva A и Vectra C. Мы будем разбирать двигатель, снятый с Astra H 2006 года выпуска.

    На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,6-литрового двигателя Z16XEP, снятого с модели Astra H 2006 года выпуска.

    Надёжность двигателя Opel Z16XEP

    Что можно сказать о надёжности мотора Z16XEP. В отличие от предшественника, он не имеет проблемы с жором масла через цилиндропоршневую группу, хотя поршни здесь облегчены, а 2-е компрессионное и маслосъемные кольца стали тоньше.

    Трудоемкие хлопоты создает система TwinPort с ее «вихревыми заслонками», также нужно знать об устройстве системы вентиляции картерных газов и не пропустить необходимость регулировки тепловых зазоров.

    Дроссельная заслонка

    Дроссельная заслонка мотора Opel Z16XEP как правило проблем не создает. Она может сильно засориться масляным налётом, если двигатель имеет с системой вентиляции картера. После снятия и чистки заслонки нужно сбросить ее старые адаптации, иначе она будет работать некорректно и хаотично «подбрасывать» обороты.

    Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

    Мембрана клапана вентиляции картерных газов

    Мембранный клапан системы вентиляции картерных газов на двигателе Z16XEP находится в пластиковой клапанной крышке. Мембрана этого клапана служит для создания баланса между давлением газов в картере и разряжением во впускном коллекторе, куда эти газы удаляются для утилизации.

    Читайте также:  Ошибка p0641 опель мокка

    Естественно, мембрана тут – слабое место. Со временем она может треснуть. В этом случае в картере и под клапанной крышкой создается очень сильное разряжение. Настолько сильное, что при работе на холостом ходу с двигателя не удается снять открученную пробку маслозаливной горловины и вынуть масляный щуп.

    Хуже всего то, что двигатель буквально высасывает моторное масло во впуск. Бывают случаи, что расход масла достигает 1 литра на 100 километров. В этом случае двигатель может полностью осушить запасы масла, что приведет к износу всех пар трения. Изнашивается даже маслонасос.

    Из-за сильного разряжения в картере двигатель начинает подсасывать воздух внутрь, могут быть слышны скрипы и шипения. Также слышен свист воздуха, проходящего в корпус мембраны через штатное отверстие для сообщения с атмосферой. Кроме того, двигатель держит повышенные нестабильные обороты холостого хода.

    Очень важно вовремя обнаружить эту проблему, иначе можно доехать до заклинивания двигателя, «выпившего» всё масло.
    Лет 10-15 назад решение этой проблемы обходилось в немалые деньги, т.к. приходилось менять всю клапанную крышку в сборе. Либо мастерить неоригинальные мембранные клапаны. Сегодня достаточно предложений как по новым неоригинальным крышкам, клапанам в сборе и мембранам, также предлагаются оригинальные крышки с восстановленным клапаном.

    После решения проблемы с лопнувшей мембраной клапана ВКГ стоит снять и очистить впускной коллектор. Там будет много масла.

    Стук впускного коллектора

    Легкосплавный впускной коллектор состоит из нескольких внутренних частей, как бутерброд. Прямо под дроссельной заслонкой расположена перегородка, формирующая длинные впускные каналы. Она крепится несколькими винтами.

    Со временем эта перегородка перестает плотно прилегать к внешней части, а ее крепление ослабевает. При этом она начинает вибрировать и дребезжать при работе двигателя. Появляется громкий звонкий шум типа грохота стальных шариков или громких щелчков. Нередко такой шум связывают с серьезными проблемами в двигателе, но на самом деле всё гораздо проще.

    Для устранения стука впускной коллектор нужно снять, полностью разобрать, вычистить и проклеить герметиком рёбра между внешней и внутренней частями впускного коллектора.

    Ошибка по датчику положения заслонок TwinPort

    Во фланце впускного коллектора находятся заслонки системы TwinPort. При малых нагрузках эти заслонки перекрывают прямые каналы наполнения цилиндров воздухом. Сами заслонки приводятся вакуумным актуатором, а подачей вакуума управляет соответствующий электровакуумный клапан. Эта система имеет обратную связь: положение заслонок отслеживает потенциометр, расположенный под впускным коллектором.
    Заслонки особых проблем не создают, но по мере износа механизма возникает проблема с определением положения заслонок. Как правило, неполадка возникает из-за того, что датчик положения видит «слишком крайнее» начальное положение заслонок. Этого достаточно для того, чтобы появилась ошибка P1113 (низкое напряжение датчика положения).

    Для борьбы с этой ошибкой уже придумано несколько способов ремонта, все они сводятся к уточнению начального положения заслонок. Потенциометру датчика можно задать минимальное начальное положение, надев трубку или кембрик на втулку крепления самого датчика. Рычаг датчика положения в начальном положении упирается в крепежную втулку. Сделав ее толще, можно изменить и начальное положение, видимое потенциометром.
    Кроме того можно придумать какой-то упор для общей рейки заслонок или повернуть датчик на его крепежном месте.

    Также потенциометру можно последовательно припаять сопротивление на 540-680 Ом (в коричневый провод), что поднимет минимальное напряжение до 0,3-0,4 Вольт.

    Ошибки по системе TwinPort могут появляться при нарушении хода заслонок из-за скопившейся во впускных каналах сажи и масла. Также неправильное положение будет фиксироваться, когда люфт между тягами заслонок будет слишком велик.

    При износе рейки заслонок ее и тяги либо меняют на стальные, либо полностью удаляют заслонки, глуша отверстия их осей в коллекторе.

    Модуль катушки зажигания

    На двигателе Z16XEP используется общий модуль зажигания. Такой же используется на моторе Z18XER и на поздних турбированных 1,6-литровых моторах Opel. Оригинал стоит около $250. Все рекомендуют на замену модуль Delphi за $90, хотя есть и более доступные предложения.

    Беда этого модуля в том, что рано или поздно, особенно при изношенных свечах, искра пробивает один или несколько изоляторов. Это сразу сопровождается пропусками зажигания с соответствующими ошибками, провалами и подергиваниями двигателя при трогании или ускорении. Раньше место пробоя изоляции ремонтировали эпоксидным клеем и уменьшали свечной зазор, сегодня же можно просто купить новый модуль зажигания или хороший б/у модуль.

    Читайте также:  Опель ашка караван опс

    Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

    Клапан EGR

    Двигатель Z16XEP оснащен клапаном EGR с обратной связью. Знатоки рекомендуют чистить его через 1-2 замены масла. При проблемах с работой клапана EGR точные диагностические ошибки появляются всегда, возникают сопутствующие симптомы в работе двигателя.

    Если клапан EGR заклинил в открытом положении, то двигатель запускается с огромным трудом или глохнет после запуска. Но такие случаи с Z16XEP редки.

    Чаще мотор глохнет на ходу при включении нейтральной передачи, возникают провалы мощности, симптомы детонации. В ряде случаев эти симптомы могут пройти при снятии разъема с клапана EGR. Чистка клапана EGR почти всегда помогает. Хотя его сервопривод может выйти из строя (перегореть) при долговременной эксплуатации подклинивающего клапана.

    Cистема EGR на двигателе Z16XEP может вызывать хлопоты не только из-за проблем с клапаном.

    Термостат

    Двигатель Z16XEP оснащен управляемым подогреваемым термостатом. Это необходимо для ступенчатого управления его открытием. В нормальном режиме при небольших нагрузках на двигатель термостат открывается при температуре охлаждающей жидкости в 105°С. А при высокой нагрузке на двигатель ЭБУ, нагревая термостат, открывает его для снижения температуры охлаждающей жидкости до 90°С.

    Управляемый термостат недешёв. Качественный заменитель стоит около $45, хотя раньше его стоимость была гораздо выше, что неприятно удивляло владельцев.

    Каналы подачи отработавших газов

    Каналы для подачи отработавших газов прорезаны в так называемом впускном фланце, который находится между впускным коллектором и ГБЦ. Эти каналы ведут отработавшие газы в вихревые впускные каналы, т.е. в каналы, в которых нет заслонок.
    Каналы подачи отработавших газов засоряется, тогда газы не подаются во впуск, но их объем занимает свежий воздух. Следовательно, топливо-воздушная смесь обедняется, лямбда-зонд «видит» кислород в выхлопных газов. ЭБУ фиксирует ошибки: ругается на бедную смесь и неработоспособный клапан EGR.
    Для устранения такой проблемы нужно снимать впускной коллектор и чистить. На это уходит много времени, поскольку коллектор установлен позади мотора, между ним и моторным щитом.

    Форсунки

    Форсунки двигателя Z16XEP могут потребовать внимания из-за течи топлива по уплотнительным колечкам. Эти уплотнения не продаются отдельно, поэтому приходится подбирать подходящие колечки. Подходящие варианты найдутся от более свежего двигателя A16XER, от форсунок для моторов Lada и Daewoo.

    Регулировка тепловых зазоров клапанов

    Тепловые зазоры клапанов на моторе Z16XEP следует проверять и регулировать каждые 100 000 км. Регулировка производится самым хлопотным способом – подбором толкателей тарированной толщины. Всего по каталогу предусмотрено 17 размеров толкателей. Номинальные значения зазоров впускных и выпускных клапанов – 0,25 и 0,30 мм ±0,04 мм.
    При некорректных зазорах клапанов возникают такие симптомы как пропуски зажигания с провалами мощности или дерганиями. До установления реальной причины появления этих симптомов владельцы и сервисмены успевают поменять много других компонентов двигателя, что не приведет к устранению проблемы.

    Прокладка масляного насоса

    В редких случаях в системе охлаждения двигателя Z16XEP может появиться масло. В расширительном бачке будет заметна потемневшая жидкость. Помимо проблем с прокладкой ГБЦ виновником может быть прокладка корпуса масляного насоса.

    Масляный насос двигателя Z16XEP является частью передней крышки блока цилиндров, на ней крепится помпа системы охлаждения. А вот теплообменника у мотора Z16XEP нет вообще, следовательно нет и слабого места, в котором может произойти контакт масла и антифриза.

    Поршни

    Поршни двигателя Z16XEP имеют Т-образный профиль, высота компрессионных колец – по 1,2 мм, а высота маслосъемного кольца – 2 мм, что меньше, высоты поршневых колец мотора Z16XE. Но эти кольца сделаны лучше, поэтому при качественном масляном сервисе мотор Z16XEP не имеет склонности к употреблению масла. Также для этого мотора предусмотрен один ремонтный размер цилиндропоршневой группы и пара ремонтных размеров вкладышей.

    Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel заказать с них автозапчасти.

    Источник

    Adblock
    detector