Меню

Клапан адсорбера опель омега

9.8 Система улавливания паров топлива (EVAP)

Система улавливания паров топлива (EVAP)

Система EVAP осуществляет адсорбирование паров топлива и сжигание их в составе горючей смеси в ходе нормального функционирования двигателя.

В состав любой системы улавливания паров топлива обязательно входит адсорбер, заполненный активированным углем, в который осуществляется сбор паров бензина. Отличие одной системы от другой может заключаться в осуществлении управлении выводом испарений. Ниже приведено описание системы, типичной для моделей описываемой в данном Руководстве марки автомобилей, которое должно снабдить владельца информацией, достаточной для понимания принципа вывода паров топлива на его автомобиле.

Приведенное ниже описание не претендует на однозначное соответствие описанию системы, использованной на конкретного автомобиля, однако дает представление о типичной схеме, принятой для вывода паров топлива на моделях, оборудованных системой впрыска топлива. Не смотря на то, что наличие всех перечисленных ниже компонентов является обязательным в любой системе EVAP, на конкретном автомобиле вполне могут быть включены дополнительные устройства, являющиеся уникальными. Сверьтесь с данным ярлыка VECI и схемы прокладки вакуумных шлангов, расположенных под капотом автомобиля.

Крышка горловины залива топлива оборудована двухходовым предохранительным клапаном. Клапан служит для вывода в атмосферу скопившихся в топливном баке испарений в случае отказа системы EVAP.

Другой отсекающий (разгрузочный) клапан установлен на топливном баке и служит для регулировки вывода паров топлива из бака в угольный адсорбер в зависимости от присутствия в баке избыточного или отрицательного давления (смотря по температуре окружающей среды).

После прохождения двухходового клапана топливные испарения по вентиляционным шлангам поступают в угольный адсорбер, расположенный в двигательном отсеке, где они адсорбируются активированным углем и хранятся до вывода в камеры сгорания двигателя.

Местоположение угольного адсорбера системы EVAP.

Когда двигатель запускается и разогревается до заранее установленной температуры отсекающий электромагнитный клапан продувки вблизи адсорбера закрывается, обеспечивая открывание разрежением впускного трубопровода диафрагменного клапана управления продувкой адсорбера. При этом пары топлива выводятся из адсорбера также под воздействием разрежения впускного трубопровода.

Электромагнит управления продувкой адсорбера расположен на левой стороне двигателя, по соседству с TPS.

Полная проверка системы EVAP лежит вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя. По счастью система улавливания паров, как и любая другая подсистема системы снижения токсичности отработавших газов попадает под гарантийные обязательства завода-изготовителя (5 лет, или 80 000 км (50 000 миль) пробега на момент составления данного Руководства). Возможно, система не выйдет из строя ни разу в течение всего срока службы автомобиля, однако, в любом случае следует время от времени проверять состояние ее шлангов и угольного адсорбера.

Всегда в первую очередь проверяйте состояние шлангов, отсоединение или повреждение которых чаще всего оказывается причиной отказа системы EVAP. Для проверки правильности подсоединения шлангов сверьтесь со схемой прокладки вакуумных шлангов, нанесенной на шильду, закрепленную на опоре радиатора под капотом автомобиля. В случае необходимости произведите ремонт или замену поврежденных шлангов.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините вакуумный шланг от диафрагменного клапана продувки адсорбера (расположен на впускном трубопроводе) и подсоедините к шлангу вакуумметр. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах. Разрежения в шланге быть не должно!

Температура двигателя при этой проверке должна достигать 75,5° С.

  1. При прогретом двигателе разрежение должно отсутствовать (сигнальное разрежение от электромагнитного клапана управления продувкой адсорбера).
  1. Если разрежение отсутствует, переходите к выполнению процедур п. 8.
  2. Если разрежение имеет место, рассоедините электрический разъем электромагнита управления продувкой и проверьте его на наличие питания от батареи.
  1. Проверьте наличие напряжения батареи на электромагните управления продувкой адсорбера.
  1. Если напряжение имеет место, замените отсекающий электромагнитный клапан.
  2. Если напряжения нет, проверьте состояние жгута проводов РСМ, в случае необходимости произведите ремонт.
  3. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Если первоначально разрежение на диафрагменном клапана управления продувкой отсутствовало, проверьте источник разрежения.
  4. Если разрежение имеет место, переходите к п. 11.
  5. Если разрежения нет, проверьте вакуумную линию, идущую к впускному трубопроводу на наличие повреждений или нарушение проходимости штуцеров.
  6. Если вакуум в исходном состоянии разрежение имеет место, проверьте функционирование перекидного клапана топливного бака в мастерской дилерского отделения.

Разгрузочный клапан топливного бака

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите топливный бак (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов).
  2. Клапан посажен в резиновую проходную втулку. Извлеките его, поддев с одной стороны и вывернув втулку из бака вместе клапаном.

Разгрузочный клапан топливного бака расположен в топливном баке.

Источник

Клапан адсорбера опель омега

Опелевод

Группа: Болтуны
Сообщений: 237
Регистрация: 1.7.2005
Из: Минск
Пользователь №: 827
Имя: Дмитрий
Sintra97X22XE ООА92C20NE

ООА C20NE 1993г.
Собственно, вопросов по этой системе у меня 2:
1. Когда именно должен срабатывать клапан аБсорбера? При запуске? На холостых? На прогретом моторе? Чёткого ответа так и не нашёл.
2. Во время продувки абсорбера воздух берётся из атмосферы. Для этого на абсорбере есть шланг отдельный. Всего шлангов обычно 3: на бак, на клапан и в атмосферу. У меня только 2: на бак и на клапан. Это нормально? Или что-то кто-то уже снял?

Сообщение отредактировал black-angel — 21.4.2011, 13:55

Опелевод

Группа: Болтуны
Сообщений: 237
Регистрация: 1.7.2005
Из: Минск
Пользователь №: 827
Имя: Дмитрий
Sintra97X22XE ООА92C20NE

Повозился немного с этим девайсом и вот что получилось:

1.По поводу того, влияет ли на работу двигателя: если скинуть разъём с клапана — постоянно горит «чек»! Если скинуть трубку с клапана на впуск — офигенно начинают плавать холостые, вплоть до того, что двигатель глохнет. Так что, если сгорит катушка/переломится провод/окислятся контакты клапана или порвётся/треснет шланг от клапана на впуск, то на работу двигателя это реально повлияет.

2. Откинул от клапана шланг на абсорбер, завёл машину, приставил палец к штуцеру. Ждал минут 10 — никакого всасывания не пошло. Снял клапан, промыл ВДшкой обильно, поставил обратно — всё заработало! Так что, если напруга на клапан идёт и чек не горит — это совсем не значит, что клапан работает.

3. Обрезал по пару мм шланги, чтобы на штуцера сели по новым местам, всё собрал как было, завёл — холостые стали ровные на столько, что рычаг КПП не шевелится

4. Клапан начинает работать через пару минут после старта и включается примерно каждые 20 сек. На холостых так. В движении — х/з.

Остался один вопрос: должен ли быть третий шланг на абсорбер, или забор наружного воздуха реализован через клапан бака? Уж очень лень ползти под машину.

Сообщение отредактировал black-angel — 21.4.2011, 15:00

Источник

Клапан абсорбера

#1

    • Сообщений 236

    */—> 236

  • Возраст: 42
    • Имя: Aleksandr
    • Город: Киев
    • Авто: Omega B x20xev
    • Регистрация: 24.01.2011

    Подскажите где находится клапан абсорбера на Omega b X20XEV ?

    #2

    • Сообщений 766

    */—> 766

  • Возраст: 44
    • Имя: Гарик
    • Город: Харьковская область
    • Авто: Ascona, Оmega A, Omega B.
    • Регистрация: 28.05.2011

    Справа над выпускным коллектором если стоять лицом к автомобилю. Две трубки и двухконтактный разьем. На фото под номером 29

    #3

    • Сообщений 2 299

    */—> 2299

  • Возраст: 45
    • Имя: artem
    • Город: м. Кам’янське
    • Авто: omega b ч20чум серебристый седан уже с ГМО
    • Гос. номер: АЕ4629НА
    • Регистрация: 02.09.2010

    Позволю себе внести поправку, т.к. несколько раз уже его снимал/ставил..

    Если стоять лицом к авто — то он живет ЗА ВПУСКНЫМ коллектором слева от катушки..

    Разъём двуконтактный с синей пимпочкой, подходит к датчику две трубки — одна соединена с дросселем, вторая уходит под правое переднее крыло на сам адсорбер..

    Удобнее его снять используя лючек,который находится в нише,в которой живет салонный фильтр.

    Позволю себе внести поправку, т.к. несколько раз уже его снимал/ставил..

    Если стоять лицом к авто — то он живет ЗА ВПУСКНЫМ коллектором слева от катушки..

    Разъём двуконтактный с синей пимпочкой, подходит к датчику две трубки — одна соединена с дросселем, вторая уходит под правое переднее крыло на сам адсорбер..

    Удобнее его снять используя лючек,который находится в нише,в которой живет салонный фильтр.

    Источник

    Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб

    Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!

    Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :

    • Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
    • Подписываться на темы и разделы форума
    • Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
    • Отправлять личные сообщения другим пользователям.

    Приятного вам общения на нашем форуме.

    Бачёк абсорбера — мои вопросы .

    #1 ДРЭД

  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 325
    • 12 благодарностей

    Регистрация: 23.01.14

  • Возраст: 34
    • Имя: Андрей
    • Страна:
    • Город Одесса
    • Авто: Opel Omega Caravan ’92 c20ne

    1)Кто знает что будет если убрать абсорбер?

    2)Что будет если заглушить просто его трубки?

    3)Что будет если просто соединить эти трубки друг с другом?

    4)Что происходит если не работает клапан трубок абсорбера над мотором (ц20не)?

    Заранее всем спасибо!

    #2

  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 846
    • 5 благодарностей

    Регистрация: 16.08.12

  • Возраст: 45
    • Имя: Александр
    • Страна:
    • Город Горловка
    • Авто: Омега А 1992 г. GLS C20NE +чип(без лямбды) гбо-2

    #3 Andersen

  • Группа: Администраторы
    • Сообщений: 13 569
    • 483 благодарностей

    Регистрация: 20.02.12

  • Возраст: 48
    • Имя: Андрей
    • Страна:
    • Город Белая Церковь
    • Авто: Была ОOB2001г.Y26SE.караван

    Я как то разбирал бачёк абсорбера и востанавливал его работоспособность,правда не на Опеле,но всё получилось и работает,там нет ничего сложного,вскрыть его,путём срезки ножовкой нижней части,вынуть тряпку-простирать её и высыпать и просушить уголь(можно уголь и заменить)Забей в гугле и посмотри

    Вот к примеру,я по этому фотоотчёту ремонтировал абсорбер

    #4 ДРЭД

  • Автор темы
  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 325
    • 12 благодарностей

    Регистрация: 23.01.14

  • Возраст: 34
    • Имя: Андрей
    • Страна:
    • Город Одесса
    • Авто: Opel Omega Caravan ’92 c20ne

    ДРЭД ,а у меня ваще такого нет
    Видно кто то уже постарался

    интересно что они делали, я думаю просто зять и выкинуть его нельзя.

    #5 OLEG_K

  • Группа: Модераторы
    • Сообщений: 7 545
    • 338 благодарностей

    Регистрация: 06.02.13

  • Возраст: 45
    • Имя: Олег
    • Страна:
    • Город Бердянск
    • Авто: ООА Караван 1988г С20NE мех.
      Форд Транзит 1998г, 2,5ТД
      JAC S2 2018г вариатор.

    интересно что они делали, я думаю просто зять и выкинуть его нельзя.

    1)Кто знает что будет если убрать абсорбер? 2)Что будет если заглушить просто его трубки? 3)Что будет если просто соединить эти трубки друг с другом? 4)Что происходит если не работает клапан трубок абсорбера над мотором (ц20не)?

    Я несколько лет назад, по незнанию, выкинул эту систему (до меня его еще от электроклапана отключили сняв трубку с последнего и заглушив её) Снял полностью, и сам абсорбер и все шланги до заливной горловины заглушив отверстия винтами, что бы в них не попадала грязь. Проблема только в том, что при неработающей вентиляции бака насос создавал в нем такое разряжение, что бак деформировался — дно втягивало (я не раз об этом писал в подобных темах). Потому , все же , в районе пробки горловины (там грязи нет) пришлось сделать маленькое отверстие примерно в 1 мм в диаметре (может чуть больше, не помню уже), дабы воздух мог проникать в бак по чуть чуть, по мере выработки топлива. На работе двигателя это абсолютно ни как не отразилось.

    #6 ДРЭД

  • Автор темы
  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 325
    • 12 благодарностей

    Регистрация: 23.01.14

  • Возраст: 34
    • Имя: Андрей
    • Страна:
    • Город Одесса
    • Авто: Opel Omega Caravan ’92 c20ne

    Andersen , у меня такая беда приключилась. поменял вчера шланги возле бака (насос-фильтр -обратка-подача) в общем ревизия не большая просто, поставил Симплекс. шланги хорошие — проверено. ничего не перепутал 100% все соединения правильные и без заломов. вытащил абсорбер чтоб сделать его, трубки соединил через топливные фильтр чтоб пару раз прокатиться (в районе 10-15 км) ничего страшного по идее не случилось бы. НО! сегодня начал дико гудеть бензонасос после того как я проехал 5-8 км (а он новый вмасте с фильтром) меня это насторожило, сразу обратно в гараж, машину подал, колесо снял и под машину лёг, а там. я ох_ел. такого я ещё не встречал. у меня бензобак как будто вакуумом засосало. он ВПУКЛЫЙ стал, глаза на лоб полезли. ни каких ударов и царапин на нем нет, нигде не бился это точно та и следов нет. неужели его всосало клапаном который из абсорбера в рессивер дросселя сосет. ((( короче _опа просто. что делать даже не знаю. поставил на место абсорбер, хоть насос гудеть перестал — не сгорит и то хорошо. он походу гудел т.к. не мог при разряжении высосать топливо из бака. вообще капец. из-за чего так — точно не пойму, что не так.

    Я несколько лет назад, по незнанию, выкинул эту систему (до меня его еще от электроклапана отключили сняв трубку с последнего и заглушив её) Снял полностью, и сам абсорбер и все шланги до заливной горловины заглушив отверстия винтами, что бы в них не попадала грязь. Проблема только в том, что при неработающей вентиляции бака насос создавал в нем такое разряжение, что бак деформировался — дно втягивало (я не раз об этом писал в подобных темах). Потому , все же , в районе пробки горловины (там грязи нет) пришлось сделать маленькое отверстие примерно в 1 мм в диаметре (может чуть больше, не помню уже), дабы воздух мог проникать в бак по чуть чуть, по мере выработки топлива. На работе двигателя это абсолютно ни как не отразилось.

    та же фигня. я уже вряд ли бак отрихтую. уж больно сильно его втянуло. (((

    Источник

    Читайте также:  Регулировка клапанов опель мокка
    Adblock
    detector