Меню

Картонка перед радиатором шевроле лачетти

Плохо греет печка — не вздумай ставить картонку! Устрани проблему

Это можно видеть зимой на всех дорогах страны. Решетки радиаторов у многих автомобилей аккуратно прикрыты коробочным картоном. Сегодня поговорим о том, стоит ли закрывать радиатор картоном, какие именно изменения происходит во время езды. Чтобы узнать правду, был проведен эксперимент, который наглядно показал эффективность использования картона для модификации технических характеристик транспортного средства.

Автовладельцы полагают, что такой нехитрый способ позволяет добиться быстрого прогревания двигателя, сократить тем самым расход топлива при эксплуатации автомобиля в зимний период , да и ускорить прогревание салона , что также немаловажно. Но действительно ли это так?

Эксперимент: что будем измерять?

Собственно, сам по себе картон тепло вырабатывать никак не может, он способен лишь препятствовать проникновению холодных масс воздуха на радиатор. Для эксперимента был взят компактный тепловизор, который можно подключить к смартфону, мультиметр и сканер для замера температуры в системе охлаждения. Хотите узнать что из этого получилось? Читайте дальше!

И для начала посмотрим на показатели приборов при отсутствии картонки на радиаторе.

Прогреваем двигатель и замеряем тепловизором – при температуре охлаждающей жидкости 70°C температура верхней части радиатора на уровне 15°C. Однако, возможно, этот показатель мы измеряли не совсем корректно. Открываем капот – и тепловизор показывает, что радиатор стал холодным, таким образом, до этого прибор показывал температуру не радиатора, а пространства под капотом. Но при 80°C радиатор все-таки нагревается, его поверхность становится теплой, поэтому от картонки какие-то изменения все таки должны быть! А вот позитивные или негативные, это уже вопрос. Так что эксперимент нужно продолжить и выяснить НУЖНА ли картонка на радиатор или НЕТ.

Замеряем показатели: без картона

Устанавливаем приборы. Монтируем под капотом датчик, мультиметр закрепляем на «печке», и присоединяем сканер. Сначала проедемся без картонки и посмотрим на показатели. При поездке на скорости 70-80 км/ч. прибор стабильно показывал 78°C, под капотом — 25°C, такая температура является слишком низкой для охлаждающей жидкости и будет возникать перерасход бензина, поэтому нужно обнаружить причины этой неисправности и устранить их .

Чтобы долго не искать виновника такой проблемы, воспользуйтесь инструкцией, где собраны основные причины по которым печка плохо греет .

Или же попробуйте закрыть радиатор картонкой и увидите что из этого получится.

Показатели с картоном перед радиатором

Закроем решетку радиатора картоном (причем поставив ее изнутри вплотную, как это часто делают) и проедемся еще раз. И вот какой результат. По мере набора скорости температура резко выросла, потом стала падать, на 80 км/ч остановилась на уровне 81°C. То есть прибавка на 3 градуса. Получается – с картоном лучше? Но теперь попробуем езду в городском режиме.

Когда мы встаем в пробку, температура резко растет, наш вентилятор уже не может нормально справляться с охлаждением, с картонкой двигатель охлаждается плохо . Антифриз нагрелся до 100 градусов и при трогании на светофорах появилась детонация!

А что если картонка — ни при чем? Меняем термостат…

А теперь попробуем просто устранить проблему с прогревом – поставить новый термостат (ведь чаще так и бывает либо помпа, либо термостат) и попробуем еще раз проехать без картона. Приборы показывают стабильные 92°C жидкости и порядка 40°C под капотом – это хорошая температура, заменой неисправной детали мы снизили расход топлива, отличной работы печки и добились нормального охлаждения двигателя в городском ритме.

Вместо заключения

Некоторые утверждают, что установка картона полезна на том основании, что в некоторые автомобили на заводе устанавливают жалюзи, регулирующие охлаждение. Но жалюзи при перегреве открываются автоматически, с картоном такого происходить не может (если, конечно, каждый раз не устанавливать и не снимать их вручную при включении вентилятора).

Иногда автомобилисты вообще умудряются забывать про картон до лета, а потом удивляются подуставшему двигателю.

Есть в продаже и специальные «намордники» из эластичного материала – их вполне можно устанавливать, поскольку они находятся на значительном удалении от радиаторной решетки и не препятствуют воздухообмену в городском режиме. Так что и с куском картона также можно поступить, то есть, если и собрались поставить картонку перед радиатором, то хотя бы ставьте снаружи, как это показано на фото выше.

Читайте также:  Когда был рестайлинг шевроле лачетти

Таким образом, не пытайтесь решить проблемы подручными средствами , а не теми способами и комплектующими, которые предусмотрены производителями. Картон – это не жалюзи , он мешает нормальному охлаждению и может стать причиной преждевременного износа двигателя. О МИФе что с картонкой у радиатора автомобиль в мороз прогревается быстрее ЗАБУДЬТЕ! Это одно из заблуждений автовладельцев .

А вы ставите картонку на зиму? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Понравился эксперимент – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИШИТЕСЬ на канал, это не последнее испытание и впереди вас ждут еще интересные факты.

Источник

Картонка перед радиатором шевроле лачетти

Прочитал на форуме что Лачетти зимой не прогревается до рабочих температур, что надо менять датчик термостата и глушить EGR-клапан(с перепрошивкой мозгов).
Однако, все эти методы являются радикальными мерами и требует затрат времени и денег.

Поэтому возникает вопрос, можно ли действовать по простому — утеплить мотор от набегающего холодного ветра — установить картонку. Кто нибудь может поделиться опытом, какого размера нужна картонка? Какие возможны способы крепления перед радиатором (нужно ли зажимать капотом)?

можно ли действовать по простому — утеплить мотор от набегающего холодного ветра — установить картонку
можно

Кто нибудь может поделиться опытом, какого размера нужна картонка? Какие возможны способы крепления перед радиатором (нужно ли зажимать капотом)?
должна ли она быть лицезионной ? 🙂
Не морочь голову ни себе, ни людям. 🙂 Загляни между радиатором и бампером, найди любую подходящую и засунь туда, удобней всего снизу. Если стоит защита, как раз встанет между ней и верхней панелью.

что надо менять датчик термостата и глушить EGR-клапан(с перепрошивкой мозгов).
Термоэлемент термостата меняется не сложно. Если родной термос алюминиевый, то затраты около 200р. ЕГР на температуру мотора не влияет, только на Т в камере сгорания на некоторых режимах. Глушится за 5 мин, и перепрошивки не требует. А вместо картонки лучше купить кусок пенофола на рынке, и закрепить его саморезами облицовки радиатора. Оставьте внизу открытой полоску радиатора в неск. см, и ездите спокойно до +5+10С.

С.М добавил 28.01.2011 в 15:49
Alex48, надо обязательно дать ссылку на эту тему у тебя в «тепловом режиме», с кратким резюме и чертежами после каждой части обсуждений!

Alex 48
Загляни между радиатором и бампером, найди любую подходящую и засунь туда, удобней всего снизу.

Я себе по такому же методу поставил. При наличии подходящей коробки (со свалки) время установки не более 3 минут. А чтобы картонка не вылетела между ней и решеткой радиатора засунуть в распор остатки коробки свёрнутых в рулончик. Проверено — не вылетает. Но на трассе при – 15 и ниже температура все ровно колебледся от +79 до +82, а как только въезжаешь в город подымается, а в пробках доходит и до +95,+98 по БК(RIF 500)

Кому и кобыла невеста» (12 стульев)

andrea, я думаю, Алекс имел в виду, что норма у всех разная. Если 78 нормально, то конечно можно и не утепляться, и тепло из печки — понятие относительное, при 50С уже тепло идёт, значит, так и надо ездить при 50-ти? С горячим термосом и утеплением радиатора и печка горячее, и мотор приятней работает, нагара меньше и расход бензина лучше.
замечал когда ноль был и когда -20. показания разные , правда надо очень приглядываться, что бы поймать эту разницу.
Значит, при -20 Т даже ниже 78, если стрелка отклоняется. Люди писали, что в стоке на трассе бывало и до 60 падала.

С.М добавил 27.02.2011 в 23:41
Скорость неправильно, температура неправильно. Кто нибудь вообще пытался GM этим казусом заморочить?
Скорость просто показывается с погрешностью, а Т от 78 до 115 — стрелка на одном месте, показывает, что нормально. Это конструктивная особенность, так не только на Лаче сделано.

. А то вас почитаешь, и думаешь — а на фига нам вообще приборная доска, если она пи. врет по всем показателям? Скорость неправильно, температура неправильно.

скорость и обороты паказывает нормально, не хуже других. а вот запас топлива и температура имеют нелинейную шкалу.
но с указателем топлива так даже лучше получается, показывает что бензин кончается, раньше на заправку заедешь, меньше грязи со дна бака в мотор уйдёт. А вот чем мне приборка наша больше всего не нравится, так это что на ней чек чаще чем у других загорается:)

Читайте также:  Для чего нужна крестовина в ниве шевроле

Источник

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ

Защита Радиатора 2

23.05.2018
. . В начале этой зимы я попробовал утеплить машину немного по другому Утепляем Машину 2. А конкретно, нижнюю щель от земли между передним бампером и радиатором. Вырезал из утеплителя сплошной кусок и полностью закрыл от левого края до правого. Зимой двигатель хорошо держал температуру, а за одно в радиатор не попадала грязь, а самое главное камни от встречных машин. У нас зимой дороги посыпают песком и не всегда качественно его просеивают. Так что частенько на проезжей части валяются не хилые камушки, способные повредить радиатор. А утеплитель я запихнул конкретно, можно сказать капитально поставил. И очень мне не хотелось его вытаскивать на лето. Но вдруг радиатор будет хуже охлаждаться встречным потоком воздуха? Но решил не гадать — придёт тепло — видно будет.

Пришла весна, температура пошла в плюс. Естественно снял утеплитель с передних решёток. А про нижний утеплитель совсем и забыл. Его не видно и как будто так и надо. В середине мая у нас целую неделю стояла температура под 30 градусов. Обычно в такую жару, когда останавливаешься на перекрёстке, температура двигателя начинает расти, успевает доходить до 97 градусов, и включается первая скорость вентилятора охлаждения. А тут смотрю, что на двигателе постоянно температура открытия термостата. И на перекрёстках она не успевает доходить до температуры включения вентилятора. И только потом я вспомнил, что совсем забыл про нижний утеплитель. Думал с ним будет хуже охлаждение, а оказалось всё наоборот.

Раньше встречный поток проходил через передние решётки и упирался в соты радиатора, так как воздуху тяжелее через них пройти — проходные отверстия меньше. Поэтому половина потока проходила через радиатор, а половина по меньшему сопротивлению в нижнюю щель и под машину. А сейчас нижняя щель закрыта, перед радиатором создаётся избыточное давление, которое и пропихивает почти весь поток через соты радиатора. И естественно охлаждение становится лучше. Так что думаю южанам можно попробовать. Теперь у меня радиатор защищён со всех сторон — сверху заводская решётка, ниже уголок для настенной плитки Защита Радиатора Своими Руками, а в самом низу от земли утеплитель — он оказался всесезонным.

Источник

Нужна ли сегодня картонка перед радиатором? — эксперимент на Ладе

Способ с картонкой придумали давно. С тех пор автомобили сильно изменились: стали всепогодными и почти необслуживаемыми. Если раньше радиатор и моторный отсек продувался с помощью постоянно вращающегося вентилятора, то позже ему на смену пришли вентиляторы, включающиеся «по требованию». Казалось бы, попоны, картонки и прочие «жалюзи» должны были навсегда остаться в прошлом. Или нет?

У множества современных автомобилей встречаются решения, очень напоминающие ту самую картонку. Это штатные пластины, закрывающие прорези в бампере, например, у моделей Peugeot или Citroen. Они съемные: летом можно хранить в гараже, а на зиму установить в прорезях бампера. На некоторых автомобилях используют жалюзи с автоматическим приводом, которые закрывают лишние отверстия в бампере при определенной температуре за бортом или на высокой скорости. Характерный пример: Ford Kuga, побывавший у нас на длительном тесте.

Ну а если на вашей машине нет штатных устройств, уменьшающих зимой «сквозняк» под капотом? Тогда остаются два пути: либо приобретать (делать своими руками) приспособления, закрывающие прорези в бампере и решетке радиатора, либо вставлять в щель между радиатором и решеткой радиатора картонку.

Как правильно установить картонку перед радиатором?

Наружные приспособления следует предпочесть при затрудненном доступе в пространство между радиатором и его решеткой (когда нужно, что называется, разобрать полмашины). В остальных случаях можно обойтись обычной картонкой. Единственное условие — ставить ее надо перед радиатором кондиционера (конденсатором). Тогда, в случае необходимости, включившийся электровентилятор возьмет воздух из зазора между двумя радиаторами и охладит основной радиатор. Если на автомобиле нет кондиционера, то картонку надо ставить уменьшенного размера, чтобы оставить хотя бы половину площади, через которую берет воздух электровентилятор.

Читайте также:  Трансмиссионные масла для шевроле каптива

Вот как я установил картонку на редакционном Ларгусе. Поместить ее в пространство перед радиатором кондиционера получилось довольно легко. Пришлось отвернуть всего четыре винта крепления верхней части решетки, интегрированной в бампер. Правда, цельную картонку не позволил установить усилитель, связывающий верхнюю рамку радиатора с усилителем бампера. Пришлось разрезать ее на две половинки, которые защищают от сквозняка нисколько не хуже.

Наш эксперимент

На редакционном Ларгусе установлен маршрутный компьютер Multitronics C-590, который помимо прочего позволяет отслеживать и температуру охлаждающей жидкости двигателя с точностью до одного градуса. С информативностью штатного прибора не сравнить — тот показывает две плитки на дисплее, если мотор прогрет не полностью, и четыре при температуре вплоть до 100°C.

Итак, в течение недели, когда температура в столице колебалась около нуля, я собирал сведения о температуре двигателя. Что же получилось?

Прогрев двигателя

Стандартный режим прогрева двигателя: пара минут стоянки после запуска до достижения температуры охлаждающей жидкости в 25°C. Дальше спокойное движение без чрезмерных нагрузок, то есть без резких ускорений.

При таком способе прогрева двигатель Ларгуса с картонкой перед радиатором стал быстрее прогреваться до рабочей температуры. Выигрыш во времени достижения рабочей температуры (82°C) с картонкой составляет 2–3 минуты. А это немало, особенно при небольших поездках.

В ходе эксперимента обнаружился интересный эффект. Двигатель без картонки через какое-то время после начала движения вдруг сбрасывал температуру с 82°C до 78°C. Причина: порция ледяного антифриза из радиатора, которую высвобождал открывшийся термостат, охлаждала всю систему. Теперь такой эффект исчез. Таким образом, картонка обеспечивает чуть лучший температурный режим работы двигателя.

А вот на скорость остывания выключенного двигателя картонка почти не влияет. Тут поможет только комплексное утепление всего моторного отсека.

Прогрев салона

Комфорта в зимних поездках прибавилось: в салоне раньше теплеет, быстрее отпотевают стекла. При тех же настройках отопителя салона температура внутри стала на 5–7°C выше. А это очень помогает согреться. И вновь эта разница окажется особенно заметной при непродолжительных поездках.

Имейте ввиду, что все выкладки приведены при околонулевой температуре за бортом для обычного бензинового безнаддувного мотора. Еще заметнее эффект от картонки будет в морозы или для двигателей, которые из-за своих конструктивных особенностей прогреваются относительно медленно: это дизели и бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.

А еще картонка защитит радиаторы от реагентов, песка и камешков, которых так много на наших дорогах.

Можно ли перегреть двигатель?

Бытует мнение, что с картонкой можно запросто перегреть двигатель, к примеру, при езде по трассе. Проверили. При той же нулевой температуре при движении со скоростью 100 км/ч электровентилятор не включается, температура жидкости в системе охлаждения двигателя не превышает 90°C. Это и неудивительно: ведь, как известно, малая скорость вращения электровентилятора у Ларгуса включается, когда температура охлаждающей жидкости превышает 99°C, и отключается при 96°C. Так что до перегрева далеко. При длительной пробуксовке в снегу температура может поползти вверх, но электровентилятор справится и в таких условиях.

Как картонка перед радиатором сказывается на ресурсе?

То, что быстрее прогревающийся двигатель меньше изнашивается и более экономно расходует топливо, очевидно. Но есть еще один параметр, о котором обыватель не знает: «прожарка» моторного масла. В чем суть? Если двигатель зимой не прогревается свыше 85°C, то в моторном масле постепенно растет содержание воды. При перепадах температуры, когда мотор остывает, на его внутренних поверхностях образуется конденсат, который затем стекает в поддон картера. По мере роста доли воды в масле образуется эмульсия, из-за которой детали шатунно-поршневой группы хуже смазываются и подвергаются коррозии. А еще льдина на дне поддона может полностью блокировать подачу масла к насосу.

Испаряется вода из масла только при повышенной температуре. В идеале — свыше 100°C, тогда она сразу переходит в пар. Вот почему рост температуры двигателя зимой полезен мотору.

При какой температуре картонку нужно убирать?

Верхним пределом температуры окружающего воздуха, допустимым для использования картонки перед радиатором, можно считать +5°C. Следите за прогнозом погоды, указателем забортной температуры и частотой срабатывания электровентилятора системы охлаждения.

  • Греть или не греть современный двигатель? Все подробности и видео — тут.

Источник

Adblock
detector