Меню

Капли масла в расширительном бачке опель мокка причины

Масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости: причины, первые признаки и методы решения проблемы

Одни из самых важных систем в любом автомобиле – это охлаждающая и система смазки. Двигатель – это узел, который подвергается высоким нагрузкам. Это требует качественного охлаждения деталей и смазки трущихся пар. В целом, обе системы достаточно надежны, так как имеют простое устройство. Но порой автомобилисты сталкиваются с непредсказуемой проблемой. Появляется масло в расширительном бачке. Причины подобного явления могут быть разными. Сегодня мы детально рассмотрим все из них.

Признаки

Как определить наличие масла в расширительном бачке охлаждающей жидкости? Наиболее простой метод – открыть крышку емкости и проверить состояние антифриза или тосола. Но проблема в том, что современные машины не требуют выполнения частых работ под капотом. Поэтому водители могут не заглядывать туда месяцами. А последствия наличия масла в расширительном бачке охлаждающей жидкости крайне серьезные.

Чтобы вовремя определить это, можно обратить внимание на цвет выхлопа. при смешивании тосола и масла, выхлоп приобретает характерный белый цвет. При этом облако дыма будет увеличиваться под нагрузкой.

Следующий метод – это проверка при помощи щупа. Если вы часто производите контроль уровня масла ДВС, вы сразу заметите наличие эмульсии вместо смазки. Это говорит о том, что произошло смешивание двух типов жидкостей. В некоторых случаях эмульсия присутствует и на крышке маслозаливной горловины.

О чем это говорит? Причины

На исправном автомобиле такая проблема практически не возникает (почему именно практически, рассмотрим чуть позже). Наличие масла в расширительном бачке охлаждающей жидкости может говорить о серьезных неисправностях. Среди них:

  • Трещина в головке цилиндров.
  • Трещина в блоке цилиндров.
  • Поведение гильз блока.
  • Плохая герметичность масляного радиатора.
  • Пробой прокладки головки блока цилиндров.

Может ли образовываться эмульсия на исправном автомобиле? Как показывает практика, такое явление действительно может быть, но очень редко. Виной тому является конденсат, который образуется вследствие частых коротких поездок на непрогретом двигателе. Эмульсия – это явление сезонное, и это не значит, что в моторе случилась серьезная неисправность.

Однако в большинстве случаев масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости свидетельствует о проблемах с блоком, головкой либо с масляным радиатором.

Что делать?

Не стоит предварительно приговаривать блок или головку. Возможно, неисправность вовсе не в этом. Если конструкция двигателя предполагает наличие масляного теплообменника, стоит поступить следующим образом. Нужно найти патрубки входа и выхода охлаждающей жидкости и закольцевать их при помощи трубки.

Затем необходимо поездить на таком автомобиле около 50 километров. Если масло в расширительный бачок больше не попадает, значит, проблема обнаружена. В такой ситуации достаточно поменять теплообменник, в котором произошел пробой. Также предлагаем посмотреть полезное видео на данную тематику.

Проблемы с прокладкой

Если на автомобиле «Опель» масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости оказалось вследствие пробитой прокладки, чтобы вернуть двигатель в строй, достаточно заменить ее на новую. Подобную операцию лучше выполнять на СТО. Однако при наличии определенных навыков ремонта автомобилей можно заменить прокладку и самостоятельно.

При выполнении работ своими руками, важно использовать динамометрический ключ. Протягивать болты нужно строго соблюдая момент. А прокладку устанавливать нужно только на качественно очищенную и обезжиренную поверхность.

Если имеется трещина в блоке цилиндров

Это самых серьезный исход событий. В таком случае требуется замена целого блока. Процедура довольно сложная и дорогая. По цене сравнима со стоимостью целого двигателя с разборки. Устанавливать другой мотор либо менять блок на старом – решать каждому владельцу индивидуально. Однако эту операцию выполнить самостоятельно очень сложно. Работа требует не только опыта и знаний, но и наличия специальных инструментов.

Нужна ли промывка?

Если обнаружено масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости, после любых ремонтных операций необходимо промыть систему охлаждения. Прежний антифриз уже утратил свои свойства. Из-за эмульсии невозможно обеспечить нормальный теплоотвод. Какие промывки можно использовать? Есть несколько неплохих вариантов:

  • «Абро» АВ-505. Согласно отзывам, это средство отлично очищает систему не только от масляных отложений, но и от накипи, а также коррозии. Как использовать продукт? Его нужно залить в систему охлаждения согласно пропорции, указанной в инструкции. После этого нужно запустить ДВС. Он должен поработать на холостых около 20-30 минут. Затем смесь нужно слить с двигателя.
  • «Ликви-Молли». Подобная промывка тоже отлично удаляет эмульсию в системе охлаждения двигателя в случае пробоя прокладки или ввиду других причин. Применяется продукт схожим образом. Состав заливают через расширительный бачок в систему, а затем заводят двигатель. Он должен поработать в течение 20 минут. После этого нужно подождать, пока смесь остынет, а после смело сливать ее.
  • «Лавр». Не менее популярный производитель автомобильной химии. Пользуется большим спросом среди российских автовладельцев. В линейке имеется качественная жидкость для промывки системы охлаждения. Используется она следующим образом. В систему заливается дистиллированная вода, а затем добавляется промывка. Двигатель должен поработать не меньше 15 минут. Затем жидкость сливают. Если эмульсия осталась, процедуру нужно повторить еще раз.
Читайте также:  Опель астра h автоскладывание зеркал

Можно попробовать и дедовский способ. Для этого нам потребуется дистиллированная вода и лимонная кислота. Готовится раствор в такой пропорции: на 5 литров воды добавляется от 300 до 500 грамм порошка. После этого двигатель запускают и ждут 20 минут. Все это время он должен работать на холостых оборотах. Затем выжидают, пока жидкость немного остынет, а после сливают ее. Если часть масла осталась в системе, промывку нужно повторить еще раз.

Последствия наличия масла в расширительном бачке «Опеля» и других авто

Специалисты не рекомендуют использовать двигатель с такой эмульсией в расширительном бачке. К каким это может привести последствиям? В первую очередь, из-за смешивания масла и антифриза существенно загрязняется масляный фильтр. Затем изнашивается водяной насос. Но что самое страшное – не обеспечивается должная смазка кривошипно-шатунного механизма. Если и дальше игнорировать возникшую проблему, то это приведет не только к существенной выработке цилиндров, вкладышей, но и к заклиниванию двигателя.

При смешивании тосола с маслом, происходит негативная реакция между присадками, что есть в обеих жидкостях. Это не только снижает их эксплуатационные характеристики, но и провоцирует коррозию металлических деталей ДВС. Детали двигателя испытывают повышенную нагрузку. Также это касается и подшипников.

Особенно страшна эмульсия в расширительном бачке дизельного двигателя. В данной ситуации есть риск быстрой коррозии стенок цилиндров. Во время, когда двигатель выключен, часть антифриза может проникнуть в камеру сгорания. Кроме того, есть риск образования сажи в масле из-за конфликта присадок. Различные отложения забивают масляные каналы. Двигатель испытывает «масляное голодание».

Обратите внимание

Если из-за эмульсии были забиты масляные каналы, нужно произвести не только промывку системы охлаждения, но и самого двигателя. Если этого не сделать, часть сажи забьется в новый масляный фильтр.

Заключение

Теперь мы знаем, почему в расширительный бачок масло попадает. Присутствие его в антифризе – это порой очень серьезный признак. Нужно незамедлительно решать возникшую проблему. В противном случае, дальнейшая эксплуатация ДВС грозит сильной выработке и коррозии ответственных частей. После выполнения ремонтных операций обязательно выполняется промывка. Меняется антифриз, масло и масляный фильтр.

Источник

Тема: Масло в антифризе. НИКТО не может решить проблему.

Масло в антифризе. НИКТО не может решить проблему.

Приветствую, друзья!
Опишу все по порядку для постановки более точного диагноза: пациент у нас Opel Astra GTC J 2013 г.в., двигатель атмосферный 1.8, КПП механическая. Пробег 115 000 км. Появились в первые капельки масла в расширительном бачке. Здесь на форуме нашел инфу, что в первую очередь в этом виновата прокладка теплообменника. Нашел сервис, который имеет опыт в ремонте подобной проблемы. Приехал на диагностику в сервис. Мастер подтвердил, что «это стопудово теплообменник». Заказал весь комплект оригинальных прокладок, масло, масленый фильтр, антифриз и отдал машину на ремонт. Все разобрали и я заставил мастера проверить геометрию самого теплообменника — он ровный. Заменили прокладки, собрали, промыли дистиллированной водой с химией два раза. Залили новое масло и новый антифриз.
Каждое утро в течении двух недель проверял уровень масла и антифриз — все норм. Но когда уехал на 100 км от города и после поездки заглянул под капот, то ахренел: расширительный бачек заполнен маслом под завязку, с теплообменника течет масло. Машину на эвакуатор и в этот сервис. После разбора сказали, что прокладки все целые и нужно менять сам теплообменник. Про опресовку я на тот момент не знал и поехал покупать новый теплообменник. Установили опять свежекупленный комплект всех оригинальных прокладок, новый теплообменник, залили новое масло, новый антифриз. Пришлось менять термостат, т.к. из-за масла в системе охлаждения его заклинило.
После ремонта в течении недели в расширительном бачке опять стало появляться масло. Логично предположить, что скорее всего это остатки масла в системе и своими силами промыл систему дистиллированной водой с химией два раза и залил новый антифриз. Но это не решило проблему: уровень масла в двигателе падал, а в расширительном бачке опять появлялось масло. Из-под теплообменника на коллектор течет масло.
Больше не хотелось ехать в этот сервис. Нашел по рекомендации другой, которые специализируются только на Opel. После разговора с ними выяснилось, что не достаточно покупать оригинальные прокладки. В 2018 году качество оригинальных прокладок GM крайне снизилось и им приходится в магазине выбирать из всех оригинальных прокладок самые толстые. Вы только вдумайтесь! Сам видел, что все эти оригинальные прокладки разные.
В этом сервисе опять поменяли все прокладки на теплообменнике. Опять из строя вышел термостат — заменили. Попутно заменили датчик уровня охлаждающей жидкости, расширительный бачек (потрескался) и крышку на него (развалились от масла резиновые кольца).
В течении недели опять падает уровень масла в двигателе, а в расширительном бачке появлялось масло. Но на этот раз из под теплообменника не течет масло. Он сухой.
Следующим местом, где может попадать масло в антифриз — это прокладка маслонасоса. Была куплена оригинальная прокладка, опять новое масло, опять новый антифриз, опять всю систему хорошо промыли.
Прошло пару дней и опять попадает масло в антифриз и уровень масла в двигателе падает. Потрачено на все попытки уже более 56000 руб. и проблема все еще не решена. Объездил кучу автосервисов с подробным описанием всех произведенных работ. Ни кто не знает точно, что нужно делать. Опять хотят разбирать теплообменник или маслонасос и менять там прокладки.
На всех диагностиках пробитие прокладки ГБЦ не подтвердилось. Камеры сгорания чистые, а газы в расширительный бачек не попадают. Двигатель работает без перебоев.

Могу только посочувствовать.
Сам в прошлом году столкнулся с легким подобием описанного. После замены прокладок теплообменника на оригинал откатал 3000 км, а затем повторно пришлось менять прокладки.
В чем было дело, так и не понял. После первой замены все было собрано хорошо (второй раз менял сам), а масло лилось из-под теплообменника во всю.

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Есть мнение, что под видом оригинальных прокладок все же шляпа. Мне меняли их. Успешно с первого раза.

Иногда неоригнал лучше оригинала (это я про эрлинг)

Читайте также:  Опель астра дымит черным

зы: удачи и терпения автору.

Сказали спасибо:

Прокладка, которая покупалась в упаковке с голограммой и маркировкой Made in Ireland.
После замены прошла 4 тыс. км летом, потекла наружу как дырявое ведро после дальняка 2000 км на оборотах 4000-4500.
Внешне та часть, которая контактировала с маслом менее эластичная, чем та, которая контактировала со фризом.
На фото прекрасно видны «треугольники».

Прокладка ирландская нормальная, больше года ходит. Плоскость посмотреть бы.

Сочувствую друг, но у тебя пробило прокладку гбц, или прокладку лобовины. прокладка маслонасоса я так понимаю это и есть лобовина(передняя плита двс)

Расширительный бачок можно ведь промыть уайтспиритом от остатков масла?

Мне на сервисе мыли. После замены прокладок,бачка и антифриза снова вымыло немного. Прошел месяц. Думаю сам снять помыть

Заварил теплообменник с установкой датчика температуры. Летом будем измерять максимальную скорость при температуре масла 130 градусов.
https://www.drive2.ru/l/558611556489756732/

Здравствуйте Астраводы, владельцы Опелей. Хочу с вами познакомиться и обсудить вопрос по вашей проблеме с теплообменниками.
Пытался зарегистрироваться на форуме Зафиры, но так и не смог, два дня как лбом об стену бился. Плюнул и нашел ваш форум, вроде как «живой» и идет обсуждение машины, судя по датам сообщений.
Хочу попробовать новый проект, касающийся вашей проблемы с теплообменниками, именно по прокладкам.
Немного о себе, чтобы меня сразу не закидывали помидорами и не думали, что я «трепач».
Зовут меня Геннадий, мне 57 лет. С 1980 до 2006 года работал в качестве слесаря по ремонту топливной аппаратуры. В период с 1990 по 2006 годы работал в старательской артели Магаданской области. За время работы на этом поприще освоил токарное, фрезерное дело. Осуществлял капитальные ремонты как бензиновых, так и дизельных двигателей. В 90-е годы, чтобы содержать семью попутно занимался рихтовкой и покраской автомобилей, в качестве подработки. К сожалению, а может и к счастью, с 2006 года поменял профессию. Бывшее хобби, стало основной профессией, а основная стала как хобби. Есть диплом программиста, работал системным администратором, ИП в области ремонта и обслуживания оргтехники.
Ну а теперь ближе к теме.
в 2011 году младший брат нашел мне машину, которую мы и выкупили. Но не Опель, а Хонда Пилот 2009 года. Машина очень понравилась и «прикипел» я к нему. В начале 2012 года выстрелила проблема с утечкой масла из под блока VCM. Пробовал решить проблему в лоб, но оказалось, что в каталогах блоки VCM для продажи есть, а прокладок и колец нет. На форуме никто толком ничего не мог понять и подсказать. До этого момента проблема решалась очень просто в дилерских центрах. Машина загоняется, разбирается передняя голова, меняется блок VCM целиком, выставляется счет человеку примерно под 40-50 тысяч и человек поехал дальше. Но проблема тянула за собой очередную. После этого сгорал генератор, который стоит тоже не копейки. Так как он стоит именно снизу, под этим блоком. И когда масло начинает потеть с блока, то капает на генератор и тот сгорает. В общем я не мог смириться с этим и начал искать пути решения этой проблемы. Не буду расписывать КАК я все искал, писал, решал, скажу только одно, в конце 2012 года у меня в руках были первые три экземпляра прокладок, сделанные по моим техническим параметрам и условиям.Начиная с 2013 года, я начал продажу прокладок, потом пошел дальше. Я решил сделать полный ремкомплект прокладок и колец. То есть не просто прокладки на передний блок, а полностью весь набор на оба блока деактивации. И как оказалось, что мотор J35Z4 ставится не только на Пилоты, но и Кросстуры, то я был рад, что закрыл проблему сразу двух марок автомобилей. Но потом оказалось, что данный набор подходит еще и на другой двигатель этой линейки. А начиная с 2014 года изменил поставщика смеси, которая идет на изготовление прокладок и колец. С тех пор производство полностью отлажено и все три стороны, то есть я, Научно Технический Центр (кто разрабатывает смеси) и завод, который непосредственно изготавливает мне продукцию, работаем уже много лет.
Недавно, примерно три года назад ко мне обратились владельцы автомобилей Хонда Инспаер и Элизион. У них такая же проблема с набором прокладок на блок для двигателя J30A. Но так как вся цепочка уже отлажена, то с момента принятия решения до получения первой продукции, прошел не 1 год, а буквально 5 или 6 месяцев.
Так же три года назад было принято решение о начале изготовления пыльников на шаровые опоры. Благодаря тому, что у меня есть возможность заказать ту смесь, которая будет меня устраивать, я заказал смесь, которая выдерживает пиковые нагрузки до минус 60 градусов мороза, а рабочая минус 55. Два месяца согласований по чертежам формы пыльника, месяц изготовление формы, потом пару недель доработка формы, вылезли кое какие ньюансы, но они были решены. И через 4 месяца начали изготавливать пыльники на шаровые опоры, которые на моей машине стоят уже 3 года без проблем, выдерживая жестокие морозы.
Я это все к чему написал? Со мной связался один из тех, кто работает в сервисе, заказывал ремкомплект на Пилота. И слово за слово как то разговор зашел о том, что у них в сервисе постоянно машины страдают с теплообменниками на моторах Z16XER и Z18XER. И вот я полазив в интернете и почитав отзывы увидел, что действительно проблема существует и я могу попробовать решить эту проблему, изготовив полный набор прокладок для теплообменника. Но не из того говнища, что гонят китайцы, а действительно из качественной смеси.
Исходя из этого, мне просто нужна более подробная информация по условиям эксплуатации, продолжительности и так далее, по этим моторам. Они полностью идиентичны эти теплообменники на обоих моторах или есть какие то отличия? Я имею ввиду теплообменники, конфигурация прокладок и так далее.
Так же мне полезна будет информация о том, на каких именно моделях стоят эти моторы, перечень. Кое какая информация у меня уже есть, например что рабочая температура мотора 110 градусов. Теплообменник стоит под коллектором, что увеличивает температурное воздействие на прокладки. В планах попробовать использовать сначала смесь, которая будет выдерживать 200 градусов, пиковая 230. Провести испытания на нескольких машинах и там уже принимать решение, оставлять эту смесь или применять другу. Сейчас пока обсуждение, сбор информации и так далее. Теплообменник ваш мне обещали выслать для исследования канавок. Я надеюсь, что осенью или к зиме первые образцы можем сделать. Основное что займет по времени, это изготовление матриц для прокладок. Матрицы я делаю свои, и мои ремкомплекты отличаются от оригинальных. Это моя «фишка» для повышения надежности. Если кто то может дать более подробную информацию по данному вопросу то готов обсудить и в ватцапе. +7914035 ноль пять тридцать пять.

Проблема данных прокладок — это температура. У опелей/крузов она доходит до 115-120 градусов. Горячее масло, особенно синтетика очень агрессивна к РТИ и они теряют свою эластичность. По сути эти прокладки постоянно купаются в горячем синтетическом масле и антифризе. А как известно, синтетика намного агрессивней к РТИ.
А дальше все просто, при нагреве остывании прокладки уже не могуттрасширяться вместе с блоком.
Так же, теплообменник находится прямо под выпускным коллектором, температура которого, далеко не 115 градусов. И он жарит по полной.
Это еще хорошо, что блок чугунный. А то б проблем было больше.

Technician
Много информации есть на Драйв2. Так же можете попробовать пообщаться с пользователями Комар71 и Автоман5. Это не теоретики,а практики, может что и расскажут полезное.
Проблемный теплообменник устанавливался на моторы Z(A)16XER и Z(A)18XER. Список моделей обширен. Навскидку: Астра,Зафира,Инсигния, Круз,Авео,Орландо

Да, высокое давление масла, температура масла около 120. 130 градусов, прокладка обжимается только по краям, в центре болта нет, самое печальное это перемычка прокладки между масленным контуром и контуром ОЖ.

Источник

Adblock
detector