Меню

Капает антифриз из радиатора опель астра

Течет антифриз: что делать и как найти причину

Антифриз или тосол является рабочей жидкостью, которая предназначена для циркуляции в контуре жидкостной системы охлаждения двигателя. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости (ОЖ), существенная потеря ее свойств, попадание воздуха в систему и другие неисправности приводят к тому, что двигатель не работает в оптимальном для силового агрегата температурном режиме.

Появление течи антифриза является распространенной проблемой, которая требует немедленного решения. Дело в том, что даже незначительное подтекание способно неожиданно перерасти в серьезную течь. В результате двигатель может быстро перегреться, что приводит к серьезным последствиям для мотора. По указанной причине важно найти место протечки и устранить течь антифриза в системе охлаждения. В этой статье мы рассмотрим, откуда может течь антифриз, поговорим о том, как найти течь антифриза, а также ответим на вопрос, при помощи чего можно устранить протечки.

Почему течет антифриз

Система охлаждения двигателя состоит из нескольких основных элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз в системе является смесью воды и концентрата в определенных пропорциях. По мере нагрева ДВС температура охлаждающей жидкости тоже повышается, сама ОЖ находится в системе под определенным давлением. Вполне очевидно, что любые дефекты отдельных узлов, связанные с герметичностью, будут являться причиной протечек. Неполадки могут возникнуть как с самими элементами, так и с патрубками. Добавим, что в ряде случаев водитель может столкнуться с тем, что течет антифриз на холодную, появление утечек возникает после прогрева ДВС, протечка может быть интенсивной или малозаметной (антифриз уходит медленно или быстро) и т.д.

Одним из первичных признаков, который указывает на наличие проблемы, является уровень ОЖ в расширительном бачке. Если отмечено его постоянное снижение, тогда это указывает на неполадки. Исключением можно считать то, что в процессе эксплуатации авто уровень в бачке незначительно понижается естественным образом. Это не является неисправностью. Например, в морозы охлаждающая жидкость имеет свойство несколько уменьшаться в объеме. На исправном моторе после прогрева уровень должен прийти в норму. В летний период, когда система охлаждения работает на пределе, вода в составе ОЖ испаряется. В таком случае осуществляется долив. Если же уровень в бачке понижается более интенсивно, тогда система нуждается в диагностике.

Откуда течет антифриз и как найти место протечки

Течь радиатора, патрубков или других составных элементов часто можно заметить по мокрым пятнам, собравшимся каплям ОЖ и т.д. Если визуальный осмотр не позволяет точно обнаружить место протекания, тогда во время поиска следует поочередно проверять все составные элементы системы охлаждения.

  • Прежде всего, виновником может оказаться расширительный бачок. Также не исключено, что антифриз течет из-под крышки. В этом случае ОЖ будет выпариваться через щели и различные трещины, которые появляются на корпусе бачка или крышке. Визуально выявить такую неисправность бывает сложно, так как утечки через микротрещины практически незаметны. Для устранения неисправности бачок и/или крышку лучше поменять.
  • Еще одной причиной повышенного расхода антифриза могут быть патрубки и места соединений. В этом случае обнаружить утечку проще. Многие автолюбители используют простой способ, который заключается в том, что нужно положить под автомобиль лист бумаги. Если на машине стоит защита двигателя, тогда лист кладется на защиту. Затем автомобиль ставится на стоянку. Появление пятен ОЖ является поводом к осмотру патрубков, шлангов, а также мест их соединения с радиатором системы охлаждения. Отдельного внимания заслуживает и прокладка термостата, так как течь антифриза из-под термостата достаточно распространена. Неисправным может оказаться и корпус термостата. В подобной ситуации устройство меняют.

Резиновые патрубки следует осматривать первыми, так как доступ к ним зачастую не затруднен. Также в случае обнаружения проблемы с патрубком данный элемент можно заменить без особого труда. Главной проблемой патрубков является их растрескивание, так как резиновое изделие подвержено воздействию высоких температур, а также работает в условиях постоянного нагрева и остывания. Трещины резиновых патрубков обычно не являются причиной сильных протечек, антифриз просачивается через дефекты медленно. Во время осмотра нужно учитывать, что трещина может появиться на разных сторонах патрубка. По указанной причине патрубки следует тщательно ощупывать, а также для осмотра труднодоступных участков можно использовать зеркало.

Читайте также:  B2924 ошибка опель антара

Кстати, многие автолюбители интересуются, чем устранить течь антифриза из радиатора или патрубков, как убрать протечки в местах соединения патрубка и штуцера. В случае с радиатором охлаждения или радиатором отопителя, элемент следует заменить или отремонтировать. Ремонт радиатора предполагает его пайку. В крайнем случае, можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения. Что касается того, как устранить течь антифриза из патрубков, необходима замена элемента. Отметим, что также возможно использование специального герметика, но это всего лишь временная мера. После нанесения герметика в местах соединений, с учетом температурных перепадов (расширение при нагреве и сужение при остывании) данный способ также не отличается надежностью. Получается, для радиатора герметик подойдет, а вот для патрубков уже нет.

  • Если с патрубками и бачком все нормально, тогда следующим шагом становится проверка помпы (водяной насос системы охлаждения). На практике случаи, когда с помпы течет антифриз, встречаются достаточно часто. Протечка охлаждающей жидкости возникает по причине того, что сальниковый уплотнитель насоса ОЖ теряет свои свойства. Антифриз вытекает по штоку помпы, после чего происходит его разбрызгивание. При визуальном осмотре это хорошо видно, так как расположенные рядом детали будут на поверхности иметь следы ОЖ. В ситуации, когда течет антифриз из-под помпы, лучше сразу провести диагностику и заменить водяной насос. Дело в том, что на многих авто помпа приводится в действие ремнем ГРМ. Заклинивание помпы может привести к обрыву ремня, в результате чего высока вероятность загиба клапанов.
  • Скрытой причиной утечки тосола или антифриза также может быть радиатор печки. Указанный радиатор может протекать не сильно, в результате чего ОЖ начинает выпариваться из системы. Явными признаками можно считать сильное запотевание ветрового стекла, а также сладковатый запах антифриза в салоне. Более серьезные протечки проявляются в виде того, что под ногами (зачастую, под передним пассажирским креслом) появляется охлаждающая жидкость.
  • Также в списке неисправностей системы охлаждения необходимо выделить течь антифриза из-под головки блока цилиндров. Такие утечки могут быть признаком трещин в БЦ или ГБЦ, а также указывают на пробой прокладки головки блока.

Чаще встречается проблема с прокладкой, прогар или пробой возникает на машинах, пробег которых зачастую превышает показатель около 100 тыс. пройденных километров. Дело в том, что прокладка испытывает серьезные нагрузки. На срок службы элемента также влияет и материал изготовления (паронит или металлическое изделие).

Более серьезной проблемой являются трещины блока или головки блока. Следует отметить, что утечка антифриза в случае наличия трещин или проблем с прокладкой не всегда означает, что ОЖ выходит наружу. Если дефект затрагивает каналы системы смазки и охлаждения, тогда возможно попадание ОЖ в цилиндры ДВС, происходит смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. В результате не только падает уровень антифриза, но и смазка теряет свои свойства. Для двигателя это может иметь серьезные последствия, силовой агрегат сильно изнашивается, заклинивает и выходит из строя.

Чтобы исключить или подтвердить диагноз достаточно поверить уровень масла, а также провести осмотр на предмет эмульсии. Если уровень повысился, а также на щупе просматривается характерная коричневато-белая пена, это укажет на попадание ОЖ в смазочную систему ДВС. Еще в процессе проверки можно выкрутить свечи и осмотреть их. Если замечены белые пятна, тогда это тоже признак антифриза в масле. Еще одним признаком считается белый выхлоп, который указывает на попадание жидкости из системы охлаждения в цилиндры.

Читайте также:  Туго крутится руль с электроусилителем опель

Что в итоге

В том случае, если водитель отметил утечки антифриза, но самостоятельно не удается обнаружить причину, тогда можно посетить сервисную станцию. Проверка на сервисе обычно представляет собой повышение давления в системе охлаждения при помощи специального оборудования, после чего система тщательно проверяется.

Напоследок еще раз следует напомнить, что в холодное время года крайне не рекомендуется доливать в антифриз обычную или дистиллированную воду в случае снижения уровня в бачке. Дело в том, что долив воды, особенно частый, может привести к тому, что рекомендуемое соотношение воды и концентрата будет нарушено, ОЖ начнет замерзать в системе. В результате значительно повышается риск серьезных повреждений системы охлаждения или даже самого двигателя.

Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Источник

Тема: Течет радиатор!

Течет радиатор!

В субботу приехал в гараж, решил проверить уровень масла в движке. Потом глянул на радиатор, и о боже! Правая банка, если стоять к авто спереди, вся сырая.Похоже течет откуда-то сверху. Сегодня пытался выяснить где. Приехал в гараж, машина и радиатор по дороге нагрелись и антифриз испарился. Нагрел двигатель до 108 гр (до срабатывания вентилятора) — течи нет. Заглушил и стал ждать где потечет, благо дом бабушки рядом. Прошло два часа, мотор остыл до 20 гр, но течи нет. Завтра с утра посмотрю. Походу течь идет через микротрещины при полном остывании охл. жидкости. Виноват видимо мороз.
Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой и как её решал?

Как-то не логично. У разогретого антифриза и текучесть выше и давление, которое выдавливает его через дырки, больше.

А может и не течет ничего
В расширительном бачке антифриз то убывает?

Темно-серая Каптивка 2008 года в самой простой комплектации 2.4МКПП

У меня тоже самое, причем течет и слева и справа. Коробка автомат, эмульсии нет. Гарантийная. Уходит 200-250 мл в месяц. Опрессовка ничего не показала! Но следы потеков явные справа и слева. гарантия? произошло ещё до морозов, в морозы не езжу.

У меня после замены радиатора и ремонта коробки, где-то через 20 тыс. пробега на ТО обнаружилась течь. Радиатор поменяли ещё раз, теперь на новую модификацию.

У меня тоже течет! С правой стороны по ходу движения авто, в районе патрубка (он примерно в середине банки), но не из него — он сам сухой. Гонял на сервис, сказали что потеки видят, но откуда они понять не могут

нет, антифриз течет холодный сильней

Читайте также:  Модуль управления фарами опель астра j

А когда течь обнаружили, антифриз наружу выходил? На работу коробки никак не повлияло?

Автор, а на уровень в бачке сил не хватило посмотреть сразу?

пс и причем тут коробка спрашивается?

Причем здесь бачок, человек не смотрит на то что антифриз уходит, а пытается понять, КУДА он уходит. Я так тоже искал.

Меня эти непонятно_куда утечки в морозы уже достали. Сегодня купил очередную доливку. Вчера была температура ночью ниже -20, всё — с утра лицезрею надпись «проверьте уровень охлаждайки». Сегодня -23, утром эта мессага вылезла три раза.
Доколе?!

Течет куда-то, испаряться просто так НЕ МОЖЕТ. См. цвет масла в коробке и цвет антифриза, затем визуальные течи ищи (мне опрессовка за 3 часа ничего не показала, зато потом сам без труда обнаружил течи на радиаторе в двух местах). Иногда бывает из-под крышки травит, это надо протереть насухо бачек и смотреть через день-два, не будет ли разводов на нем от антифриза

Цвет масла — ок, цвет антифриза — ок, визуально течи нет.
Всё это наводит на мысли о мистической сущности данного явления, матьеготак.

Тоже так думал. Очень долго искал течь. попробуй повнимательней посмотреть на радиатор по бокам.

Правая верхняя сторона. Течет на холодном движке из под резтновой прокладкивдоль боковины радиатора. Из-за морозов. При + ни чего не течет. Такова конструкция радиатора. Следил и долевал около 1,2 литра.
Опресовка при очередном ТО на горячем движке ничего не показала. Летом попробую подогнуть лепестки, которые давят на эту прокладку сбоку радиатора.
Не хочится из-за такой мелочи менять радиатор.

Машине 3 года движок 16xep, механика. Прошлые зимы тоже уходил антифиз, но не так сильно. Доливал 0,5 литра за зиму.

Будет время сфоткаю и выложу.

Такая же проблема обнаружилась в морозы. Поменял радиатор по гарантии, т.к. у меня АКПП и радиатор был с датой 0798В. По отзывной компании менять не захотели, а тут как раз радиатор сам потёк. Деваться некуда было, заменили на новый с датой 1889В.

П.С. Радиатор подтекал не значительно, если бы не риск попадания антифриза в коробку, то менять бы не стал.

такая же беда была, поменяли радиатор по гарантии

+1
Уж не знаю какая там физика (текучесть или термическое расширение/сжатие), но факт — протечки активизируются при морозной погоде.

Такая же проблема обнаружилась в морозы. Поменял радиатор по гарантии, т.к. у меня АКПП и радиатор был с датой 0798В. По отзывной компании менять не захотели, а тут как раз радиатор сам потёк. Деваться некуда было, заменили на новый с датой 1889В.

П.С. Радиатор подтекал не значительно, если бы не риск попадания антифриза в коробку, то менять бы не стал.

и я точно так же сегодня радиатор поменял был 1278В кстати посмотрел по распечатке, стоимость всего 6000 с работой думал раза в 2 дороже

они ща на екзисте по 3 тыщи стоят

Вот фото. Снять с боков не получилось. Лепестки расположены по периметру и прижимают прокладку между теплообменником и боковым пласмассовым корпусом. Собираюсь подгибать верхний лепесток и пару с боков. Т.к. когда были холода на холодной машине в районе верхней части (прокладки) радиатора было сыро.
После поездки сухо. Несильно, но уходил антифриз при остывании машины Давление в системе охлаждения его вытисняло.
Применять различные герметизирующие присадки в антифриз не буду. Жду теплой погоды, буду наблюдать. Потом сниму вентилятор (он мешает) и постараюсь аккуратно подогнуть лепестки (например пасатижами).

Источник

Adblock
detector