Меню

Какую тормозную жидкость заливать в опель инсигния

Замена тормозной жидкости Opel Insignia

Замена тормозной жидкости с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене тормозной жидкости, а также при появлении признаков:

  • снижение уровня жидкости в бачке
  • значительное потемнение состава
  • снизился показатель точки кипения (определяется тестом)

Мы оперативно проведём замену тормозной жидкости, по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику тормозной системы.

1. Тормозная жидкость необходима для передачи тормозного усилия.

2. Сегодня продается 4 разновидности жидкостей, каждая из которых отличается основой и присадками.

3. Специфических признаков деградации (выработки) тормозной жидкости не имеется, что делает важным своевременное профилактическое обслуживание.

4. Тормозная жидкость должна меняться только на рекомендованную производителем, в условиях авторизованного сервисного центра.

ЗАЧЕМ НУЖНА ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

В современных автомобилях Opel Insignia реализована гидравлическая тормозная система, где для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам используется тормозная жидкость. Вплоть до 1928 года в автомобилестроении применялся только механический привод, который не отличался эффективностью. Все современные автомобили уже оснащаются гидравлическим приводом, который сообщает необходимое усилие на тормозных колодках.

В некоторых машинах жидкость используется и в тормозах, и в приводе сцепления, если авто оборудовано механической коробкой переключения передач. В этом случае бачок, через который производится заправка жидкости, используется сразу в обеих системах. Но суть тормозной жидкости остается одна – передача усилия от педали к соответствующему механизму. И своевременная замена тормозной жидкости автомобиля Opel Insignia остается важным моментом ТО транспортного средства.

Для понимания процесса работы жидкости стоит рассмотреть принцип работы тормозной системы. К ней относятся:

  • заправочный бак – через него заправляется система;
  • датчик уровня – контролирует наличие тормозной жидкости, при срабатывании движение на машине запрещено;
  • педаль и ее привод;
  • главный тормозной цилиндр – на него приводом сообщается усилие, снимаемое с педали;
  • шланги и патрубки системы, в которых движется тормозная жидкость, передающая усилие от ГТЦ к тормозным цилиндрам колес;
  • тормозные цилиндры колес, приводимые в действие давлением рабочего тела, и включающие торможение с помощью колодок.

Если убрать из этой системы тормозную жидкость, то передать усилие от педали к колодкам окажется невозможно – механический привод просто не будет эффективным, так как для остановки автомобиля Opel Insignia весом более тонны усилия будет недостаточно.

Тормозная жидкость должна обладать рядом свойств:

  • не замерзать при температуре до -60 °С;
  • иметь температуру кипения от 200 °С;
  • вязкость не менее 1,5 мм2/с при t=100 °С, но не более 1800 мм2/с при t=-40°С;
  • стабильность плотности, независимо от условий и интенсивности эксплуатации;
  • не оказывать разрушительного воздействия на резиновые и резиноподобные материалы системы;
  • смазывать рабочий объем цилиндров.

Учитывая, что температурный диапазон эксплуатации тормозной системы варьируется от -60 °С (Крайний Север, Заполярье) при холодном старте и до +150 °С (при рядовом торможении с 60 км/ч до полной остановки), обычные масла не подходят. Кроме того, в гидравлике должна отсутствовать вода – основная причина закипания тормозной жидкости Opel Insignia.

ПОКОЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

В основу классификации легли стандарты, разработанные Министерством транспорта США. Соответственно в названии каждого типа (поколения) используется аббревиатура DOT – Dept. of Transportation. Основное отличие каждого из них – основа, используемая для разработки. Ее процентное содержание составляет не менее 92%, оставшиеся 8% – специальные присадки.

1. DOT 3 – минеральная основа, что является одновременно и «плюсом», и «минусом». DOT 3 не оказывает разрушительного воздействия на металлические и резиновые части системы, хорошо смазывает цилиндры и исключает риск «закисания», возникновения коррозии. Становится слишком вязкой при температуре менее -20 °С, быстро впитывает влагу и деградирует буквально за 1-1,5 года. Используется на старых тихоходных автомобилях Opel Insignia с барабанными (или дисковыми + барабанными) тормозами.

Читайте также:  Регулировка фар опель астра g 2001 год

2. DOT 4 – синтетическая основа, представленная (в основном) смесью эфира и полигликолей. Достаточно распространенная, она, несмотря на довольно «почтенный» возраст, используется в рабочих системах большинства современных автомобилей Opel Insignia. Из преимуществ DOT 4 стоит назвать стабильность свойств в весьма широком диапазоне температур. Обслуживание тормозной системы производят раз 2-4 года, в зависимости от особенностей самого автомобиля.

3. DOT 5.1 – смешанная основа, представляет собой некоторую разновидность DOT 4, однако отличается большей гигроскопичностью при меньшей вязкости и более высокой температуре кипения. Обычно, используется в спорткарах.

4. DOT 5 – синтетическая основа на базе силикона. Стабильные свойства в очень широком температурном диапазоне, идеальна для высоконагруженных систем (спорткары, внедорожники и тяжелые седаны класса Luxe). Не гигроскопична. Не подходит для систем, которые имеют резиновые или резиноподобные элементы.

Гигроскопичность жидкости до сих пор является «слабым местом» любой тормозной системы. Автопроизводители применяют большое количество инженерных решений, чтобы ограничить контакт с влагой, однако полностью герметичной систему делать нельзя – это негативно скажется на ее работоспособности.

Наличие воды в DOT 3 и 4 снижает ее свойства, делает их менее стабильными. Кроме того, частицы воды приводят к стремительному образованию коррозии внутри системы, и могут вызывать «закисание» рабочих цилиндров, что сделает торможение менее эффективным, или же вовсе не возможным.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕГРАДАЦИИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Специфических признаков, по которым рядовой автовладелец смог бы определить деградацию тормозной жидкости Opel Insignia, не выявлено. В обычных условиях даже большая степень выработки практически не проявляет себя. Однако она становится фатальной при интенсивной нагрузке на тормоза – спуске по серпантину, экстренном торможении, движении по бездорожью. Словом, в любой ситуации, когда нагрузка на педаль тормоза велика.

Быстро выявляется необходимость в замене тормозной жидкости, при профилактической прокачке тормозов. Для этого используется диагностическая полоска, меняющая свой цвет в зависимости от присутствия влаги в анализируемом веществе.

Деградировавшая жидкость парализует работу системы, и здесь возможно 2 варианта – либо цилиндры сработают на раскрытие (самопроизвольное торможение), либо машина перестанет реагировать на нажатие педали тормоза. В любом случае, ситуация будет опасной для участников дорожного движения.

Но насторожить владельца должно не обычное поведение педали:

  • неожиданный провал, особенно при экстренном торможении Opel Insignia ;
  • эффект «накачивания», когда педаль с каждым нажатием становится более упругой, а ее ход более коротким;
  • тугой ход педали в мороз.

Это – не прямые признаки деградации жидкости, и характерны для других неполадках в системе. И, тем не менее, обратиться в СТО и, как минимум, заменить тормозную жидкость.

КАК ЧАСТО МЕНЯЕТСЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Периодичность замены жидкости указана в сервисной книжке автомобиля Opel Insignia. Но данные, приведенные в документации на авто, получены в лабораторных условиях и по факту мало соотносятся с реальной жизнью. Ресурс жидкости тормозной системы не зависит от интенсивности использования, однако если автомобиль стоит без движения сколько-нибудь долгое время (3-4 месяца и более), необходимо проверить тормоза.

Если же брать усредненные показатели:

  • для DOT 3 – ежегодно, перед зимним периодом эксплуатации, либо после расконсервации автомобиля, не эксплуатировавшегося в холодное время года;
  • для DOT 4 – 1 раз в 2 года, при подготовке автомобиля к зиме. Жидкость меняется после расконсервации автомобиля Opel Insignia ;
  • для DOT 5.1 – ежегодно, независимо от эксплуатации автомобиля;
  • для DOT 5 – 1 раз в 4-5 лет. Как правило, замены при расконсервации не требуется, но контроль уровня и прокачка тормозов обязательна.
Читайте также:  Опель кадет нет давления масло

Не менее важным вопросом, считается совместимость жидкостей при смешивании. Производители настоятельно не рекомендуют смешивать жидкости, а автопроизводители снимают автомобили Opel Insignia с гарантии в случае, если будет обнаружен факт заправки не подходящей жидкости, либо их смешивания.

Что касается совместимости, то в экстренных случаях DOT 3, 4, 5.1 допускается смешивать, если необходимо доехать до места ремонта. Силиконовая основа DOT 5 исключает доливку в систему минеральной или синтетической гидравлической жидкости.

Замена жидкости нужна в случае, если автомобиль Opel Insignia приобретается в подержанном состоянии.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Водители уверены, что в замене тормозной жидкости нет ничего сложного, и эту процедуру реально провести своими силами. Но даже малейшая ошибка обернется трагедией при отказе тормозов. Ведь эта процедура включает в себя:

  • полную откачку рабочего тела;
  • продувку шлангов и патрубков, цилиндров;
  • заправку системы и ее прокачку.

Сделать это можно только в условиях авторизованного сервисного центра, который предоставляет гарантию на выполненные работы.

Источник

Сколько спец жидкостей и какое масло надо в Opel Insignia

Автомобиль Опель Инсигния впервые появился на российском рынке в 2008 году. Относится к среднему классу и является заменой модели Опель Вектра. У авто современная внешность, просторный салон, надежная подвеска и богатый выбор силовых установок. Доступна машина в нескольких вариантах кузова – седан, хэтчбек и универсал. Компоновка – переднее- и полноприводная. Спустя пять лет автомобиль пережил рейстайлинг, в результате которого очень изменился интерьер. Обновилась аудиосистема и панель приборов. Появился сенсорный дисплей на центральной консоли.

Автомобиль комплектуется такими моторами:

  • Бензиновыми атмосферными – объем 1,6 и 1,8 л;
  • Бензиновыми турбо – объем 1,4, 1,6 и 2,0 л;
  • Дизельными – объем 2,0 л.

Трансмиссия представлена шестиступенчатой механической и автоматической коробкой передач. Первая более надежная и если правильно ее обслуживать, то прослужит более 300 тысяч км. У модели есть несколько слабых мест – слабая шумоизоляция, небольшой клиренс, жесткая подвеска и ненадежное электрооборудование.

В 2017 году выпущено второе поколение авто. Opel Insignia производится по настоящее время.

Заправочные объемы и марки жидкостей Опель Инсигния

Место заправки/смазки

Наименование масла/жидкости

Топливный бак 70 АИ-95 Система смазки двигателя Двигатель 1.4 л Turbo 4,0 5W40

Двигатель 1,6 л, 1,6 Turbo, 1,8 л 4,5 Двигатель 2.0 Turbo, 2.0 Turbo 4×4,

2.0 CDTI, 2.0 BiTurbo CDTI 4×4,

5W40 DPF Система охлаждения двигателя 6,3 G12 (красный) Коробка передач в блоке с главной передачей, механическая M32 6/1 2,2 SAE 75W-85, API GL 4 Коробка передач в блоке с главной передачей, автоматическая AF 40 6/1 7,0 Гидравлические тормоза/система сцепления 1,0 DOT 4 Усилитель рулевого управления 1,0 Dexron®-VI MERCON® LV

Сколько и что именно заливать в Opel Insignia

Объем топливного бака – 70 л. Для заправки автомобиля подойдет бензин АИ – 95. Экологический класс — Euro 6.

Рекомендовано менять моторное масло каждые 10 – 15 тысяч км. Используется оригинальная жидкость GM Dexos 2 5W-30 или альтернатива Mobil 1 Super 3000 XE 5W-30. Обьем заправки от 4 до 6,3 л.

Согласно инструкции по техническому обслуживанию замена антифриза необходима спустя 50 тысяч км. Обновление жидкости один раз в год поможет избежать образования ржавчины на цилиндре и радиаторе. Используется антифриз G12 (красный). Обьем заправки – 6,3 л.

Регламент технического обслуживания не предусматривает замену жидкости в МКПП. В АКПП она должна обновляться раз 60 тысяч км. При этом используется специальное трансмиссионное масло. Например, GM-ое — Dexron VI ATF AW1. Все же специалисты рекомендуют менять смазку в механике спустя 100 тысяч км пробега.

Тормозная жидкость — DOT 4. Объем заправки – 1,0 л. Процедура выполняется раз в 2 года.

Гидроусилитель рулевого управления

Производитель рекомендует использовать Dexron®-VI MERCON® LV. При этом в системе необходимо менять фильтры. Периодичность – 100 тысяч км. Обьем заправки – 1,0 л.

Источник

Данные автомобиля, Рекомендуемые жидкости и смазочные материалы, Европейский график технического обслуживания

Требования к качеству моторного масла, Сорта вязкости моторного масла, 250 технические данные

Рекомендуемые жидкости и смазочные материалы

Европейский график технического обслуживания

Требования к качеству моторного масла

(кроме Беларуси, Молдовы, России, Сербии

При отсутствии моторного масла, соответствующего спецификации Dexos, можно добавить до 1 литра масла ACEA

C3 (не более одного раза между заменами масла).

Сорта вязкости моторного масла

Все европейские страны и Израиль
(кроме Беларуси, Молдовы, России, Сербии и Турции)

Температура окружающей среды

Бензиновые и дизельные двигатели

Международный график технического обслуживания, Требования к качеству моторного масла, Технические данные 251

Международный график технического обслуживания

Требования к качеству моторного масла

Все страны за пределами Европы

Только Беларусь, Молдова, Россия, Сербия

При отсутствии моторного масла, соответствующего спецификации Dexos, можно использовать перечисленные

Все страны за пределами Европы

Только Беларусь, Молдова, Россия, Сербия

Сорта вязкости моторного масла, 252 технические данные

Все страны за пределами Европы

Только Беларусь, Молдова, Россия,

Сорта вязкости моторного масла

Все страны за пределами Европы (кроме Израиля),
включая Беларусь, Молдову, Россию, Сербию и Турцию

Температура окружающей среды

Бензиновые и дизельные двигатели

Использование данного масла допускается, однако рекомендуется использовать масла SAE 5W-30 или SAE

5W-40, соответствующие спецификации Dexos.

Параметры двигателя, Технические данные 253

A16XER A16LET A18XER A20NFT FWD A20NFT AWD

Октановое число по исследовательскому

Дополнительный вид топлива

За исключением высоких нагрузок двигателя, полной загрузки, а также езды в горах с трейлером/прицепом или

большой полезной нагрузкой.

254 технические данные

Октановое число по исследовательскому методу (RON)
рекомендуемое

Мощность двигателя [кВт] 81

За исключением высоких нагрузок двигателя, полной загрузки, а также езды в горах с трейлером/прицепом или

большой полезной нагрузкой.

Технические данные 255

Дизельное топливо Дизельное топливо Дизельное топливо Дизельное топливо

Мощность двигателя [кВт] 118

Дизельное топливо Дизельное топливо Дизельное топливо Дизельное топливо

Тягово-динамические характеристики, Дверный хетчбэк/4-дверный седан, 256 технические данные

5-дверный хетчбэк/4-дверный седан

Механическая коробка передач

Автоматическая коробка передач

Механическая коробка передач

Автоматическая коробка передач

До указанной максимальной скорости автомобиль можно разогнать при общей массе автомобиля, равной его

снаряженной массе (без учета водителя) плюс 200 кг груза. Специальное оснащение может снижать

До указанной максимальной скорости автомобиль можно разогнать при общей массе автомобиля, равной его

снаряженной массе (без учета водителя) плюс 200 кг груза. Специальное оснащение может снижать

Источник

Adblock
detector