Задумываясь о покупке новенькой аккумуляторной батарее, владельцу авто непременно стоит быть в курсе, какое именно устройство должно быть установлено на кроссовер Шевинива согласно рекомендациям завода-изготовителя.
Немаловажное значение оказывает емкость, сила пускового тока и полярность. При этом обязательно необходимо принимать во внимание размеры аккумулятора, если конечно вы не хотите столкнуться с тем, что устройство попросту не вместится в предназначенный для батареи отсек.
На что смотреть?
- Емкость.
Прибегнув к мануалу пользователя становится ясно, что емкость АКБ, установленного с завода, равна 55Ач, и нарушать указанный параметр в меньшую сторону ни в коем случае не стоит. Однако, при подсоединении различных энергопотребителей допускается увеличение емкости до 60Ач. В противном случае генератор просто не выдаст необходимый уровень заряда тока, что для вас означает постоянную зарядку батареи при помощи специального устройства.
- Пусковой ток.
Штатный аккумулятор имеет ток холодной прокрутки в 425А. С учетом эксплуатационных условий рекомендуется приобретать устройство, обладающего параметрами в 450-500А.
- Полярность.
На Шевинива используется прямая полярность, в российской маркировке обозначаемая единичкой. Обратная же полярность маркируется нулем. В случае с «1» плюс располагается с левой стороны, с «0» будет находиться с правой части. Выяснив полярность, проблем с монтажом аккумулятора возникнуть не должно.
- Размер.
Габариты базового поддона составляют 24,5х17,5х17,0 см. Предельно допустимый размер батареи, устанавливаемой на российский внедорожник, не должен превышать 28 см.
Типы аккумуляторов для Шевинива:
Обслуживаемые wet батареи, причисляемые к наиболее доступным и не отличающимся продолжительным сроком службы.
Малообслуживаемые, чья конструкционная особенность подразумевает специальную крышку, защищающую от увеличенного расхода жидкости, возвращая ее в форме конденсата в банки. Служат в пределах 5 лет.
Гибридные. Ввиду своей стоимости не особо популярны среди владельцев Нива. Для изготовления пластин в ход идет свинец, покрытый кальцием и сурьмой. Практически не нуждаются в доливке жидкости и не чувствительны к полному разряжению.
Необслуживаемые, относятся к премиум сегменту и практически не приобретаются для Нивы. В таких моделях нет нужды в проверке уровня и плотности электролита, а так же доливки дистиллированной воды.
Как показала практика, в основном водители выбирают мало обслуживаемые батареи.
Рейтинг.
- Бош Сильвер S4.
- АкТех зверь.
- Варта Блю Динамик.
- Тюмень Премиум.
- Медалист.