Меню

Как заводить опель астра автомат

Запуск двигателя

Модели с механическим ключом зажигания

  • a) Взведите стояночный тормоз;
  • b) Включите нейтральную передачу (РКПП)/переведите рычаг селектора в положение «Р« или «N» (АТ).
    Замечание: На моделях, оборудованных роботизированной коробкой передач Easytronic, даже при включенной передаче перед запуском двигателя коробка передач переключается в нейтральное положение автоматически.
  • c) Поверните ключ в замке зажигания в положение 2 и дождитесь отключения контрольной лампы преднакала (см. Раздел 16) (дизельные модели);
  • d) Выжмите педаль сцепления для облегчения пуска двигателя (РКПП);
  • e) Выжмите педаль ножного тормоза (модели АТ);
  • f) Не выжимая педаль газа, поверните ключ в замке зажигания вправо до упора. Как только двигатель запустится, сразу же отпустите ключ;
  • g) Если осуществить запуск не удается в течение 10 секунд или если двигатель снова заглох, выждите не менее 30 секунд, при этом необходимо извлечь ключ из замка зажигания, и повторите запуск, как указано выше;
  • h) На бензиновых моделях при неустойчивых оборотах (например, при пропусках зажигания) во избежание выхода из строя каталитического преобразователя (см. Раздел 28) старайтесь включать двигатель лишь на короткое время и не допускайте сильных нагрузок — без промедления отгоните автомобиль на СТО компании Opel;
  • i) На дизельных моделях при нерегулярном воспламенении рабочей смеси удерживайте ключ стартера, пока двигатель не начнет работать на устойчивых оборотах, но не более 20 секунд. Если в течение этого времени двигатель не запустился, извлеките ключ из замка зажигания, после чего повторите процедуру прогрева и запуска двигателя (см. выше).
    Замечание: Если топливо в баке полностью израсходовано, то процесс запуска после заправки продолжается существенно дольше (до 1 минуты) — в этом случае из топливной системы удаляется воздух (см. Главу 1, Раздел 8).

Особенности пуска двигателя на моделях с электронным ключом системы Open&Start

На моделях соответствующей комплектации вместо замка зажигания в консольную часть панели приборов вмонтирована кнопка «Старт/Стоп» (см. иллюстрацию 21.1), посредством которой производится запуск и остановка двигателя.

Для запуска двигателя необходимо выполнить те же процедуры (см. выше), что и на автомобилях с механическим ключом зажигания, но вместо поворачивания ключа следует воспользоваться кнопкой «Старт/Стоп» (см. далее).

При нажатии кнопки система проверяет разрешение доступа данного ключа — при этом электронный ключ (см. Раздел 2) должен быть распознан внутри автомобиля (он должен находиться с водителем, например, в кармане пиджака).

Внимание: Не оставлять электронный ключ в багажнике или непосредственно перед информационным дисплеем!

После распознавания ключа включается зажигание и одновременно отключается электронная блокировка пуска двигателя и электромеханическая блокировка рулевого колеса.

При следующем нажатии кнопки «Старт/ Стоп» при выжатой педали сцепления (РКПП)/тормоза и установке рычага селектора АТ в положения Р или N запускается двигатель. Кнопку необходимо удерживать пока не произойдет пуск двигателя, но не менее 1 секунды. При отпускании кнопки процесс запуска двигателя прерывается.

Замечание: При выжатой педали сцепления/тормоза пуск двигателя можно произвести при первом нажатии кнопки «Старт/Стоп».

Если кнопка будет нажата при работающем двигателе или при включенном зажигании без выжимания педали сцепления/тормоза, зажигание выключается и двигатель останавливается. Одновременно активируется блокировка пуска двигателя.

Внимание: При запуске/остановке двигателя автомобиль должен стоять неподвижно!

Если автомобиль стоит неподвижно, при открывании и последующем захлопывании водительской двери активируется блокировка рулевого колеса.

При возникновении неисправности в системе электронного ключа на комбинации приборов должна загореться соответствующая контрольная лампа (см. Раздел 16) в постоянном или проблесковом режиме — при следующей попытке запуска двигатель может не запуститься. Если лама активировалась при работающем двигателе для выключения зажигания необходимо удерживать кнопку «Старт/Стоп» в нажатом положении немного дольше, чем обычно. Выполните все рекомендации указанные в Разделе 16, и обратитесь для устранения неисправности на СТО компании Opel. При необходимости запуск двигателя может быть произведен в аварийном режиме (отпирание/запирание дверей в аварийном режиме см. Раздел 8).

Для пуска двигателя в аварийном режиме справа на рулевой колонке вмонтировано специальное устройство, обозначенное пиктограммой) (см. иллюстрацию 21.2). Необходимо удерживать некоторое время электронный ключ у обозначенного места, нажать педаль тормоза/сцепления, а при АТ нажать педаль тормоза и установить рычаг селектора в положение Р или N и еще раз нажать кнопку «Старт/Стоп».

Внимание: Эта возможность предусмотрена только на случай крайней необходимости — как можно скорее устраните неисправность или обратитесь на СТО кампании Opel!

Источник

Как заводить опель астра автомат

Приемы пуска инжекторного двигателя одинаковы при любой температуре наружного воздуха и жидкости в системе охлаждения двигателя.

Для пуска достаточно только включить стартер, не прикасаясь к педали акселератора. Система управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и опережения зажигания.

1. Откройте капот, потянув на себя рукоятку привода его замка.

2. Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла. Он должен быть.

. между верхней и нижней метками.

3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

4. Внимательно осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на потеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей. Убедитесь в целостности электропроводки.

5. Проверьте надежность присоединения колодки жгута проводов к модулю зажигания…

6. …и затяжку двух винтов крепления модуля.

7. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте его), садитесь за руль. Включите зажигание, повернув ключ в выключателе зажигания в положение «II». При этом включится электробензонасос. Пустите двигатель, повернув ключ в выключателе зажигания в положение «III».

Капот лучше закрыть, после того как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, посторонних звуков в его работе.

Если по какой-либо причине во время нее удачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом продувки цилиндров. Для этого нажмите на педаль акселератора до упора и включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, при этом свечи зажигания сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.

Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:

  • не работает система пуска;
  • не работает система зажигания;
  • не работает система питания.

Помимо перечисленных основных причин, двигатель может не пускаться при неисправности клапана продувки адсорбера или при подсосе воздуха через соединения шлангов системы улавливания паров топлива.

Источник

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач Opel Astra

После пуска двигателя перед включением передачи нажмите педаль тормоза. При включенной передаче и отпущенном тормозе автомобиль начинает движение. Ни в коем случае не нажимайте одновременно педали акселератора и тормоза.

В режиме D можно ездить практически в любых условиях.

При мягком равномерном выжимании педали акселератора происходит своевременное переключение передач, обеспечивая экономный расход топлива. Ручное переключение необходимо только в исключительных случаях. Третью, вторую или первую передачи выбирайте только, если переключение на более высокие передачи нежелательно, или при торможении двигателем.

Как только позволит дорожная ситуация, снова переключитесь на режим D.

Индикатор коробки передач

Рис. 1.227. Стопор рычага селектора

3. При помощи отвертки прижмите вперед стопор и выведите рычаг переключения передач из положения Р (рис. 1.227).

4. Вставьте кожух рычага переключения передач в среднюю консоль и закрепите его.

При повторном включении режима Р снова происходит блокировка. Устраните причину прерывания электропитания.

Видео про «Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач» для Opel Astra

Автоматическая коробка передач. Как правильно пользоваться АКПП?
Как заводить двигатель на машине с коробкой автомат
Первый урок вождения на автомате. Жена-трусиха))))

Источник

Управление переключениями режимов автоматической трансмиссии

Переключение передач во время движения автомобиля производится автоматически в зависимости от выбранного положения рычага селектора АТ, степени выжимания педали газа и текущей скорости движения.

Рычаг селектора диапазонов трансмиссии может находиться в одном из семи фиксированных положений «Р», «R», «N», «D», «3», «2» или «1». Запуск двигателя возможен только в положениях «Р» или «N» рычага. Для переключения АТ перемещайте рычаг вдоль направляющего паза.

Слева от рычага селектора на центральной консоли вмонтирована панель (см. иллюстрацию 23.1) с обозначением режимов АТ. При переключении режима АТ напротив соответствующего обозначения загорается светодиод.

Рычаг селектора оборудован кнопкой снятия блокировки. Кнопку снятия блокировки необходимо нажимать при переводе рычага в положения «Р» и «R», при переключении в положения «3» или «1», а также при выводе рычага из положения «Р». В другие положения рычаг можно переводить без нажатия кнопки.

Внимание: Не следует увеличивать обороты двигателя при выбранном режиме движения вперед или назад и нажатой педали тормоза! Переключение трансмиссии из положения в рабочие положения должно производиться на холостых оборотах двигателя — удерживайте педаль ножного тормоза нажатой!

Описание процедуры запуска двигателя приведено в выше (см. Раздел 21).

При трогании с места с целью отключения блокировки рычага селектора АТ выжмите педаль ножного тормоза. Нажмите на кнопку снятия блокировки и переведите рычаг в положение »D», «3», «2» или «1» для движения вперед или «R» для движения задним ходом.

Отпустите стояночный тормоз — контрольная лампа тормозной системы на комбинации приборов (см. Раздел 16) должна погаснуть.

Отпустите педаль ножного тормоза и плавно выжмите газ.

Во время переключения передач убирайте ногу с педали подачи газа.

Внимание: При включенной передаче и отпущенной педали тормоза автомобиль начинает медленно двигаться, даже если педаль газа отпущена! Ни в коем случае не нажимайте одновременно педаль газа и тормоза — иначе это может привести к выходу из строя АТ!

Стандартные положения рычага селектора

Положение «Р». В этом положении при извлечении ключа из замка зажигания, производится блокировка трансмиссии, обеспечивающая дополнительную защиту запаркованного автомобиля. В этом случае вывод рычага из положения «Р» невозможен даже при выжимании тормозной педали. Описание процедуры аварийного отключения блокировки рычага приведено ниже.

Замечание: Извлечение ключа из замка зажигания становится возможным только после перевода рычага селектора в положение «Р» и отпускания педали ножного тормоза. Во избежание поломки АТ переводите рычаг в положение «Р» только после полной остановки автомобиля.

Положение «R». Установка рычага селектора в эту позицию обеспечивает движение автомобиля задним ходом. Включение рычага в положение «R» из положения «N» (Нейтраль) производите только после полной остановки автомобиля — при неудачной попытке, выжмите педаль ножного тормоза и медленно переведите рычаг сначала обратно в положение «N», затем в положение «R». Не забывайте нажимать кнопку снятия блокировки.

Положение «N». В этом положение не будет включена ни одна из передач АТ. Положение «N» (Нейтраль) используется для запуска заглохшего на ходу двигателя или при остановках автомобиля с работающим двигателем. Если Вам по какой-либо причине необходимо отойти от автомобиля, предварительно переведите рычаг селектора диапазонов в положение «Р». При выводе рычага из положения «N» выжимайте педаль ножного тормоза.

Внимание: Перевод трансмиссии в положение «N» во время движения связан с риском серьезных внутренних повреждений коробки передач!

Положение «D». В этом положении рычаг селектора диапазонов должен находиться постоянно при движении автомобиля в нормальных дорожных условиях, этим обеспечивается автоматическое переключение АТ между передачами переднего хода в соответствии с изменениями скоростного режима и степенью выжимания педали газа с первой передачи до самой высокой. На соответствующем дисплее будет высвечена индикация «D» и включенная в данный момент передача.

Для резкого разгона автомобиля при функционировании трансмиссии в диапазоне «D» выжмите педаль газа до упора. При этом коробка передач автоматически переключится на смежную низшую передачу (режим kickdown), чем будет обеспечена большая мощность при наборе скорости. При отпускании педали происходит возврат трансмиссии на исходную, более высокую передачу, отвечающую характеристикам текущего скоростного режима.

Положения рычага селектора для движения в особых условиях

Режимы АТ «3», «2» или «1» предназначены для ограничения автоматического переключения передач выше указанной ступени и применяются при движении в особых условиях.

Положение «3». В данном положение ход переключения трансмиссии ограничивается третьей передачей. Режим может быть использован для осуществления торможения двигателем. Включение диапазона «3» полезно также для исключения лишних циклических переключений автоматической трансмиссии между третьей и четвертой передачами — подобные циклические переключения коробки передач могут наблюдаться, например, при движении в плотном транспортном потоке с частыми замедлениями и остановками.

Положение «2». При включении диапазона «2» автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на второй передаче. Рекомендуется использовать данное ограничение при буксировке прицепа, при движении по холмистой местности или для осуществления торможения двигателем на спуске значительной крутизны. Положение «2» может использоваться также при трогании с места на скользком дорожном покрытии, или при движении по снегу, помогая предотвратить сильную пробуксовку ведущих колес автомобиля.

Замечание: Если режим «2» включен при слишком высокой скорости, коробка передач будет продолжать функционировать на прежней передаче, пока не будет достигнута точка перехода на 2-ю передачу.

Положение «1». При включении диапазона «1» автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на первой (низшей) передаче. Режим может использоваться при движении с прицепом на особо крутых спусках и длинных перевалах, при движении по глубокому снегу, песку и по грязи.

Замечание: Если режим «1» включен при слишком высокой скорости, коробка передач будет продолжать функционировать на 2-й передаче, пока не будет достигнута точка перехода на 1 передачу — например, за счет торможения.

Режим аварийного функционирования АТ

О нарушении исправности АТ предупреждает соответствующая контрольная лампа на комбинации приборов (см. Раздел 16). Если лампа не гаснет после запуска двигателя или загорается во время езды, автоматический режим коробки передач отключается. Для продолжения поездки можно переключать передачи вручную при помощи рычага селектора. При этом полностью блокируется включение 2-й передачи и переключение производится по схеме «1-3-4». При этом имеет место следующая схема соотношения положений рычага:

  • 1 1 -я передача
  • 2 3-я передача
  • 3 4-я передача
  • D 4-я передача
  • N Нейтраль
  • R Реверс
  • Р Парковочное положение

Для устранения причин отказов АТ обратитесь к специалистам СТО компании Opel.

Аварийное отключение блокировки рычага селектора в положении «Р»

Необходимость в аварийном отключении блокировки рычага селектора АТ в положении «Р» возникает в случае поломки фиксирующего механизма, а также, когда требуется отбуксировать неисправный автомобиль. Кроме того, рычаг селектора может не выйти из фиксируемого положения, если аккумуляторная батарея имеет недостаточный уровень заряда.

Если причинной неисправности стала разряженная аккумуляторная батарея, выполните запуск двигателя от вспомогательного источника (см. Главу «Введение»).

При отказе отключения блокировки по другим причинам выполните следующие операции:

  • Взведите стояночный тормоз;
  • Освободите из фиксаторов панели заднюю часть кожуха (см. иллюстрацию 23.4) рычага селектора на центральной консоли и отведите кожух вверх и в сторону (см. иллюстрацию 23.5);
  • При помощи отвертки отожмите вперед желтый стопор и выведите рычаг из положения Р;
  • Верните кожух селектора в первоначальное положение и убедитесь в его надежной фиксации.

При повторном переключении рычага селектора в положение «Р» снова происходит блокировка.

При первой же возможности обратитесь на СТО кампании Opel для устранения причины неисправности, или/и произведите подзарядку аккумуляторной батареи.

Источник

Читайте также:  Схема системы охлаждения опель тигра
Adblock
detector