Меню

Как выключить абс опель

Научим, как отключить АБС

Антиблокировочная система (ABS) предназначена для сохранения управляемости и устойчивости автомобиля при резком нажатии тормоза. В большинстве случаев она является бесценным помощником водителя, предотвращая риск попадания в ДТП. Однако преимущества АБС проявляются на ровном покрытии, а в снегопад, на заледенелом дорожном полотне или неровном покрытии она может приносить вред, увеличивая тормозной путь. Поэтому некоторые водители стремятся отключить АБС полностью или временно.

Обычно отключение работы ABS не предусматривается производителем , хотя на отдельных моделях, особенно спортивного плана, такая функция присутствует. Поэтому водителям приходится идти на ухищрения и разъединять цепь питания, чтобы отключить систему.

Зачем может потребоваться отключение

Большинство водителей отключают ABS в условиях, когда от нее может быть больше вреда, чем пользы: на заснеженном или покрытом песком покрытии, на обледенелой дороге или когда дорожное полотно покрыто ямами и выбоинами. В таких условиях работа ABS ведет к увеличению тормозного пути, что может приводить к опасным ситуациям.

Также отключение ABS может понадобиться, когда некорректно работают ее датчики или блок управления, что приводит к неверной работе ABS и грозит нештатными ситуациями.

Еще одна причина отключения антиблокировочной системы — желание водителя использовать спортивный стиль вождения с управляемыми заносами и блокировкой колес.

ABS не позволяет потренировать управляемый занос автомобиля, так что приходится отключать систему.

Можно ли отключить без последствий

Главное, что грозит водителю, обесточившему антиблокировочную систему — увеличение риска попадания в ДТП. Поэтому отключение АБС в постоянном режиме или при езде в городских условиях не допустимо. Это может быть временной мерой в тяжелых условиях движения и не может использоваться постоянно из-за увеличения вероятности попадания в ДТП.

Нужно учитывать, что современный автомобиль — высокотехнологичный продукт, поэтому вмешательство в его устройство может приводить к негативным последствиям. Многие производители дополнительно страхуются от желающих отключить АБС, Например, на автомобилях марки Renault обесточивание АБС приведет к отказу в работе спидометра, одометра и датчика расхода топлива.

Еще один минус несанкционированного отключения ABS — возможный отказ на СТО в гарантийном ремонте или обслуживании автомобиля.

Бортовой компьютер «запоминает» несанкционированное вмешательство в работу системы, так что при обнаружении отключения АБС у сотрудников гарантийных служб обязательно возникнут вопросы к водителю.

Отключение, предусмотренное производителем

Если на панели приборов автомобиля присутствует кнопка отключения ABS, то память бортового компьютера не зафиксирует вмешательство в конструкцию автомобиля. Так что водителю не будет грозить последствия в виде отказа в гарантийном ремонте или обслуживании.

Однако в остальном отключение ABS с кнопки ничем не отличается от нештатного обесточивания системы. В таком случае водитель должен понимать грозящие ему последствия езды на автомобиле без антиблокировочной системы.

Некоторые автопроизводители предусматривают опциональное отключение АБС

Как отключить ABS

Отключение, предусмотренное производителем, потребует лишь нажатия кнопки на приборной панели автомобиля.

Если такая функция не предусмотрена, потребуется обесточить питание АБС.

Что потребуется

Для обесточивания антиблокировочной системы необходимо получить доступ к блоку предохранителей. Для того, чтобы избавиться от срабатывания лампочки ошибки АБС, понадобится пятиконтактное реле, которое можно приобрести в любом магазине радиотоваров или автомагазине.

Читайте также:  Р0300 ошибка опель инсигния

Пошаговые действия

Последовательность действий при обесточивании системы АБС выглядит следующим образом.

  1. Нужно открыть блок предохранителей, расположенный в салоне под рулевой колонкой или моторном отсеке рядом с аккумулятором. Узнать, где конкретно расположен предохранитель ABS, можно в руководстве по пользованию автомобилем.
  2. Нужно отсоединить клеммы предохранителя и вынуть его из посадочного гнезда. После этого антиблокировочная система будет обесточена.

Итогом этой операции является срабатывание лампочки ошибки ABS, также зачастую предусмотрено звуковое оповещение ошибки.

Чтобы избавиться от раздражающих сигналов, придется обесточить и лампочку оповещения о некорректной работе системы. Для этого придется совершить следующие действия.

  1. Открутить монтажный блок предохранителей и снять его нижнюю крышку.
  2. Найти провод, ведущий к снятому предохранителю, разрезать его и зачистить концы.
  3. Провод, ведущий на массу, нужно присоединить к контактам 85 и 86 пятиконтактного реле. Провод, идущий от предохранителя, присоединяется к контакту 30. Контакт 88 присоединяется к АБС с помощью заранее приготовленного и обжатого клеммой провода.
  4. Затем провода устанавливаются в колодку реле.

Такая схема избавит автомобиль не только от работы самого АБС, но и от раздражающей сигнальной лампочки.

Возможные проблемы и нюансы

В отдельных случаях отключение антиблокировочной системы действительно укорачивает тормозной путь автомобиля. Однако это не означает, что повышается безопасность движения. ABS последних поколений также отвечают за распределение тормозных усилий по осям при стандартном торможении, заменив в этом деле стандартные механические регуляторы.

Поэтому отключение современной ABS грозит блокировкой колес задней оси даже при стандартном торможении.

Часто задаваемые вопросы

Часто можно услышать вопрос «Как отключить ABS без вынимания предохранителя, если такая функция не предусмотрена производителем?». Единственный способ отключения системы на подавляющем большинстве автомобилей — разъединение цепи питания системы, для чего нужно вынуть предохранитель. Других вариантов отключения, если в салоне отсутствует кнопка отключения, нет.

Еще один распространенный вопрос: «Стоит ли отключат АБС на весь зимний сезон?». Если причиной обесточивания системы является лишь желание укоротить тормозной путь на зимней дороге, то делать этого не нужно. За уменьшение тормозного пути придется «заплатить» потерей управляемости, что гораздо опаснее.

Подведем итоги

Отключение ABS — опасная мера, так как происходит вмешательство в систему активной безопасности автомобиля , что повышает риск попадания в ДТП. Однако в отдельных случаях отключение может быть необходимой мерой, например, в случае выхода из строя отдельных компонентов системы или при движении в сложных погодных условиях. В любом случае перед обесточиванием ABS водитель должен взвесить существующие риски и предпринять действия по предупреждению возможного ДТП.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник

Тема: Как отключить ABS?

Как отключить ABS?

Вобщем стало она меня напрягать последнее время, при активной езде срабатывает в самый неподходящий момент и мешает. Создалось впечатление, что без нее тормозной путь будет короче.
Собственно может ктонибудь знает какой предохранитиль нужно вытащить, чтобы она на время побездействовала, а потом вставить его обратно?

В Мануале, с картинками есть.

Читайте также:  Elm327 для опель антара

Так и скажи, «при активном торможении в других участников движения» ))

Кстати, заодно можно отключить подушки безопасности и перерезать ремни безопасности ))))

И ваще. Со светом ща ездить не модно. И тем более с габаритными и стоп-фонарями.

Azamatka
ну зря ты так.. АБС реально глючит часто.
правда у меня после замены ступицы пока вроде всё ок, но всё равно правая сторона АБС срабатывает позже почему то.

В мануале почемуто не нашел, надо будет еще раз посмотреть.

Так и скажи, «при активном торможении в других участников движения» ))

Кстати, заодно можно отключить подушки безопасности и перерезать ремни безопасности ))))

И ваще. Со светом ща ездить не модно. И тем более с габаритными и стоп-фонарями.
)))))))

Если у вас какието компликсы, то наверное лучше сходить к психологу.
Проблема в том что при активной езде я часто использую прирывистое торможение (к сожалению привычка от старой машины, да и замедление происходит быстрее), а ABS в этом случае не дает реализавать подобный способ тормажения. А бывает на ледовых покатушках приходится пользоваться сразу обеими педалями (газ-тормоз), а ABS не дает подблокировать заднюю ось.

Да и появился еще вопрос, может ли временное отключение ABS как-то повлиять на дальнейшую его работу?

Причем тут комплексы? Зачем на личности переходить? Так обычно поступаю те, кому по теме больше нечего сказать.

Скажите пожалуйста, только честно, Вы пользуетесь ремнями безопасности? И Если да, то почему?

В городе процентах в 70 случаев, за городом постоянно. А фиг знает почему, наверно уже подсознательно, хватило одной аварии сидя на пасажирском месте непрестегнутым.

Если у вас какието компликсы, то наверное лучше сходить к психологу.

Не занимайтесь приписками, это не я писал.
Ремнями пристегиваюсь почти всегда, после того как посмотрел по DISCOWERI, как реальный человек после столкновения на 63 км/ч, выходит из машины без каких либо повреждений, причем замедленная сьемка показывает, как близко от руля находилась его голова. И оказывается, вызвать срабатывание подушек не так уж и просто.

Наверное не мне нечего сказать, а человеку который так пишет, подводя всех под одну гребенку и не думая, что у всех могут быть свои причины, на то или иное действие.

. а действительно можо ли временно отключить подушки безопасности
(на Toyota Corolla — можно)

Вы поймите,АБС не делает ваш тормозной путь короче,в этом вы правы.
АБС дает возможность управлять машиной во время торможения.
А Вы хотите лишить себя этого необходимого качества.
Вот когда неуправляемая машина на скорости будет нестись в препятствие,Вы даже не успеете пожалеть о том что отключили АБС.

это когда в машине непрестегнутая теща.

Читайте также:  Опель мерива кондиционер схема

Нынешний автомобиль (в том числе и Astra) оснащена не только ABS, но и такими системами как EBD, Brake Assist, а еще ESP, например. В них все взаимодействует вместе. Если одно не будет работать, то я лично не уверен, как будут работать другие системы и не накроется ли эта электроника вообще.

Самовольство отключать ABS я лично считаю неправильным. Вы не на русской машине ездите, где можно все отключать и чинить молотком и кувалдой.

Пардон! Это я случайно

Меня например ваши причины совершенно не убедили. Здорово получается, целые предприятия, КБ, куча инженеров создают систему повышения активной безопасности, а тут приходит один русский и заявляет, что они все лохи и АБС нафиг не нужна. Вам не кажется это странным? Интересно, хоть одному водителю в Германии придет в голову такая бредятина?

Vectrafan
щас даже мотоциклы оборудуют абс.

. Вот мне тоже интересно как отключить АБС (надо же попробывать), укажите страницу в мануале плиз 8)

. Вот мне тоже интересно как отключить АБС (надо же попробывать), укажите страницу в мануале плиз 8)

Там где находятся блоки предохранителей всегда рядом есть легенда их (предохранителей) расположения. По идее для АБС должен быть свой отдельный предохранитель, во всяком случае так было на ОВБ. Только лично я бы его не трогал, а нашел бы какое-нибудь другое место куда засунуть свои шаловливые ручки.

как жаль, что страховые у нас платят даже в таких клинических случаях)

Отключая АБС, водитель должен понимать, что тем самым повышает уровень своей ОПАСНОСТИ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ. И посему, подумав буквально с минутку после отключения оной системы, ну просто обязан включить её, чтобы уже не отключать никогда.

З.Ы. Пассаж о психологии будем считать неудачной шуткой

З.З.Ы. ))))))))))))))) Наш соклубник из Ёбурга разместил сей интересный вопрос в ветке. Тюнинг. Как-то прям весело стало от этого )) Поначалу как-то не подумал даже ))

Пол года езжу без АБС. Достал предохранитель № 2 на 30 А. По каше и льду и тем более асфальту замедление происходит значительно быстрее. С управлением при торможении проблем нет, дозирую тормозное усилие.

На скользком покрытии описываемая всеми УПРАВЛЯЕМОСТЬ при экстренном торможении с АБС мне совсем не кажется управляемостью. Машина очень слабо реагирует на руль. А в случае если нужно тормозить без возможности отруливания (между двух рядов машин или на узкой дороге) АБС вообще мешает машине остановиться. Кому конечно как нравится, но меня АБС не устраивает. И правильно она работает по-моему только на мокром и сухом асфальте.

Кстати там два предохранителя АБС. Один отключает датчик скорости и спидометр. Другой не знаю, что, но передние колеса начинают блокироваться. Задние почему то нет.

И еще. Слышал, что на королле есть какой-то регулятор на блоке АБС, который позволяет настроить срабатывание АБС. Это выход из ситуации, потому что на АСТРЕ АБС срабатывает уж больно рано.

Источник

Adblock
detector