Меню

Как выгнать воздух из системы охлаждения опель омега

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Герметичный объем любого сосуда имеет ограничение по объему. В автомобильной системе охлаждения должно присутствовать только охлаждающая жидкость (тосол, антифриз, некоторые используют воду). Поэтому наличие воздуха в охлаждающей системе недопустимо, потому как это останавливает полностью или нарушает циркуляцию в системе и следует знать, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения.

Образуется воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

Казалось бы, образование воздушной пробки в охлаждающей системе ДВС — это такая простая проблема, но наличие его серьезно сказывается на текущей и будущей работе мотора. Многие водители сталкивались с такими явлениями, как кипение антифриза, тосола и воды, выходом из строя различных датчиков, бурлением — все это говорит о том, что в каналах системы есть воздух, что стопорит циркуляцию. Также, бывает, что после запуска мотора автомобиль не нагревается. При появлении первых признаков воздуха в системе охлаждения двигателя требуется быстрое устранение причин.

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения

Определить наличие воздуха в хладильной системе двигателя можно путем самостоятельного проведения диагностики и устранить причины. Диагностику проводим по вышеперечисленным признакам.

  1. Проверка системы на герметичность. Хомуты со временем ослабевают, окисляются или полностью обрываются. У шланг тоже есть амортизация, со временем лопаются, трескаются, то жара, то холод постепенно разрушают резину.
  2. Неполадки с термостатом. При очень быстром нагреве двигателя после запуска, то есть включился уже вентилятор охлаждения, а датчик температуры показывает, что вот-вот загонит стрелку в красную шкалу, то это говорит о неработающем термостате или наличие воздуха в патрубке нагнетания помпы. В этом случае, термостатный клапан будет находиться в закрытом положении, ОЖ будет двигаться по малому кругу. Может быть и обратное явление. Двигатель после запуска очень долго греется. Это означает, что клапан термостата открыт на полную или в термостате есть воздушная пробка. Во всех случаях, придется выгонять воздух из охлаждающей системы двигателя.

Проверить термостат своими руками легко, надо сделать следующие действия:

  • запустить двигатель;
  • через пару минут потрогать на ощупь патрубки радиатора (верхний должен быть сначала теплым, потом холодным, нижний должен быть холодным);
  • при достижении уровня температуры двигателя до рабочей, 80-90 градусов, должен открыться термостат и нижний патрубок должен нагреваться.

Проверить работоспособность также легко. Определяется по уровню шума (использовать датчик шума и определить уровень в децибеллах (Дб) не стоит), по звуку уже ощущается как работает насос. Также проверяется вибрация насоса. Возможно, полетел подшипник помпы.

Основная подсказка о том, что появился воздух в системе охлаждения двигателя в печке. Если двигатель горячий, а печка дует холодный воздух, то, значит есть воздушная пробка.

Причины, почему появляется воздух в системе охлаждения

Воздух в системе появляется по причине неполадок, действий или бездействий со стороны водителя. Выделяют следующие причины:

  1. Нарушена герметичность системы. Это может быть не затянутый хомут, штуцер, трещины в шлангах.
  2. Были выполнены работы по замене или доливке охлаждающей жидкости. Это, как правило, самая распространенная причина попадания воздуха, потому что не все знаю, что заливать надо тонкой струей. Если заливать толстой струей, образуется воронка, которая завихренивает воздух.
  3. Вышел из рабочего состояния воздушный клапан. Этот клапан расположен в крышке бочка для жидкости охлаждения. При естественном нагревании или установив и запустив автономный предпусковой подогреватель двигателя, увеличивается объем жидкости, повышается давление в бачке и воздух лишний должен выводиться через клапан в крышке. Это также, распространенная причина. Это первое, где надо искать причины завоздушивания каналов охлаждения. Стоит эта крышка 100 рублей на современные автомобили Ваз. Кто меняет его, когда уже перепроверил все причины, даже после замены головки ГБЦ оказывалось, что причина была именно в нерабочей крышке.
  4. Неполадки в помпе (насосе). В помпе могут быть неисправны сальники и фибры, из-за чего идет подсос воздуха.
  5. Идет утечка через болт в радиаторе охлаждения (есть не на всех моделях). Если есть утечка тосола, антифриза или воды, то утраченный объем заполняется воздухом.
  6. Сгоревшая прокладка головки блока цилиндров. Если двигатель уже был перегрет, то, есть вероятность сгорания прокладки ГБЦ. При сгорании ее, происходит выброс жидкости охлаждения либо в картер, либо в выхлопную систему. Бурление и кипение начинается, когда объем охлаждающей жидкости (ОЖ) уменьшился, и вся пустота заполнилась воздухом. В этом случае потребуется ремонт замене прокладки головки, для этого надо знать какие виды прокладок ГБЦ бывают.
Читайте также:  Загорелся сервис противоугонная система опель астра j

В случае, если ОЖ попадает в картер двигателя, то это легко проверить щупом уровня масла, уровень будет больше положенного. Если в качестве ОЖ используется вода, то моторное масло станет белое. Бывает воздух попадает в тормозную систему, в этом случает система также нуждается в прокачке воздуха. А для этого надо знать схему, с какого колеса начинать и что конкретно делать по прокачке тормозов с АБС и как прокачать тормоза без АБС. В случае, если вся ТЖ вытекла или хотите произвести ее замену, то в такой работе также есть свои нюансы. В частности, надо знать какие ТЖ можно смешивать и сколько нужно тормозной жидкости для замены.

Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя

Процесс удаление воздушной пробки на автомобилях практически одинаков, будь то Калина, Приора, Гранта, Хрэй, Веста, Ваз 211(0-5), 2101-2107, Опель, Дэу Матиз, Нексия, Ниссан Альмера, Газель Бизнес, Ауди 80-100, Бмв Е39, Пежо, Шевроле Круз, Шкода, Мазда, Мицубиси Лансер, Сузуки Гранд Витара, Нива, Уаз, Фольксваген, Форд, Рено Дастер, на китайских Лифан и, даже на автомобилях премиум классах.

Удалять воздушную пробку из системы охлаждения можно несколькими вариантами:

Вариант №1:

  1. Демонтировать пластиковый кожух с ДВС. Для чего требуется отвинтить крышку горловины для залива масла. Убрать накладку. После того, как сняли кожух, надо закрыть горловину, чтобы избежать попадания различного рода предметов.
  2. Найти патрубки, которые обеспечивают нагрев дроссельного узла.
  3. Снять один любой патрубок.
  4. Открутить крышку расширительного бачка.
  5. Накрыть горлышко чистым куском тряпки или плотно подсоединить шланг и подуть в него.

Благодаря такому способу происходит стравливание воздуха и общей системы. Дуть надо пока из отсоединенного патрубка не польется жидкость. Затем, сразу надеть шланг на место.

Читайте также:  Двигатель опель мокка f18d4

Вариант №2:

  1. Запустить мотор и дать поработать около 15 минут.
  2. Заглушить мотор.
  3. Отсоединить любой патрубок на узле дросселя.
  4. Крышку бачка не трогаем, она должна быть закрыта.
  5. Ждать пока жидкость охлаждения не начнет выливаться.
  6. Посадить патрубок на место и плотно зажать хомутом.

Для использования этого варианта, желательно надеть плотные резиновые перчатки и спецовку, потому что температура жидкость около 90 градусов.

Вариант №3:

  1. Установить автомобиль на крутом подъеме передком вверх (чем круче, тем лучше).
  2. Поставить ручной тормоз.
  3. Подложить под колеса противооткаты (башмаки).
  4. Открутить пробки с расширительного бачка и радиатора охлаждения.
  5. Минут 15 автомобиль должен работать при такой установке.
  6. Тосол будет постепенно спускаться в систему, а воздух выходить.
  7. Доливать тосол и газовать.
  8. Когда пузыри кончатся, значит весь воздух вышел.

Защита от образования воздушной пробки в системе охлаждения

Во всех делах связанных с неполадками и последующим ремонтом легче всего предотвратить появление поломок, в данном случае, надо не допустить появление воздушной пробки. Желательно научиться устранять простые поломки и выполнять профилактические работы своими руками, тогда не придется обращаться в автосервис.

Одной из главных профилактических мер по образования воздушной пробки является не доведение до кипения охлаждающей жидкости (не перегревать мотор). Если залит антифриз, то он выдерживает большую температуру, чем тосол, и тем более, чем вода. Когда закипает ОЖ, образуется пар, который образует продавливается до самых труднодоступных уголков системы зажигания. В таких случаях появляются некоторые виды поломок.

Источник

Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб

Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!

Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :

  • Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
  • Подписываться на темы и разделы форума
  • Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
  • Отправлять личные сообщения другим пользователям.

Приятного вам общения на нашем форуме.

Как правильно выгнать воздушную пробку ?

#41 Est

  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 728
    • 12 благодарностей

    Регистрация: 14.12.13

  • Возраст: Н/В
    • Имя: Вадим
    • Город Киев
    • Авто: Омега А

    #42 Lesi4

  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 354
    • 10 благодарностей

    Регистрация: 22.02.12

  • Возраст: Н/В
    • Имя: Алексей
    • Авто: ООА 2.0 90г.

    Перемолотые лопасти старой помпы забили радиатор печки

    #43 Est

  • Читайте также:  Как поменять лампочку ближнего света опель корса 2008 года
  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 728
    • 12 благодарностей

    Регистрация: 14.12.13

  • Возраст: Н/В
    • Имя: Вадим
    • Город Киев
    • Авто: Омега А

    Сообщение отредактировал Est: 05 Март 2014 — 10:17

    #44 chiefser

  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 30
    • 0 благодарностей

    Регистрация: 17.12.16

  • Возраст: 50
    • Имя: Владимир
    • Страна:
    • Город Чернигов
    • Авто: опель омега А 2.0i 1988 C20NE МКПП+ГБО 4

    Вчера психанул и окончательно для себя поставил точку по загадкам в системе охлажения и как правильно подключать печку .Заменил на Термотех польша 360-420грн.

    тоже было намудренно все наоборот и с извращениями.

    1.система охлаждения у опель со снисходящим потоком,следовательно верхний штуцер корпуса термостата подача на печку,с него же обогрев дроселя из тройника,

    обратка в саксафон в нижний штуцер.

    вариации подача с верхнего в нижний печки не верна но работоспособна от части,просто нужно следовать надписям на печке и осмотреть профиль отверстий,низ ограниченный проток,создает легкий подпор жидкости.(для понимания смотрим общую схему циркуляции жидкости в ДВС особенно в головке и корпусе термостата две отдельных камеры)

    КПД двухрядных печек ниже трехрядной родной и неплотности корпуса нужно уплотнять тчательно чтобы избежать потери потока нагретого возуха и подсос холодного на выходе.В современном производстве применяют более современные внутренние компоновки радиаторов которые нужно учитывать.в трубках нет спиралей которые увеличивали теплоотдачу затрудняя и закручивая поток вместо этого применяют лабиринтную схему когда у радиатора три зоны,с разворотом потока.разпилено их немало да и легко определить прибором определяющим лучем температуру.

    мыть радиаторы практически безполезно..промывается только часть трубок где проток в трубках не забит совсем и есть циркуляция ,а если он есть как правило туда не лезут.

    2.подтекания и сопли с патрубков быстро завоздушивают систему при охлаждении,стравливание с дроселя не всегда дает результат,в зависимости от герметичности клапана термостата иногда только через датчик на термостате.(к стати раньше в техническом описании упоминалось о небольшом отверстии к клапане термостата для наполнения корпуса термостата даже в закрытом состоянии.датчики порой тоже зря меняют хотя проблема уходит..просто возух тоже )который недает жидкости контактировать с датчиком на приборку.

    3.работа термостата 3 ступенчатая. проверка в кастрюле дает только 2 точки открыто закрыто.промежуточное положение важно т.к. перенаправляет поток как по малому кругу,так и по большому так и по обоим .а также перенаправляет поток на печку либо частично перекрывает ее по мере прогрева после 60градусов

    4.ГБО достаточно нехило снижают температуру охл.жидкости даже в исправной системе охлаждения,такова физика процесса испарения газа

    5.дополнительные насосы применялись на авто в определенных комплектациях и условиях. если ваша печка грела и перестала..лечить надо причину а не следствие..

    банальные вещи как крышка радиатора, подсос воздуха..неправильная схема подключения после ремонта.забитый радиатор сопостовимы с затратами на насос с газели или бош..проводка и весь данный колхоз.

    Источник

  • Adblock
    detector