Меню

Как снять топливный насос опель вектра дизель 2 0

Снятие и установка топливного насоса/ датчика запаса топлива

1. На бензиновых моделях и на моделях, оборудованных дизельным двигателем с объемом 1.9 л, топливо в систему закачивается электрическим топливным насосом. Электрический насос совместно с датчиком запаса топлива установлен в корпус сборки, которая погружается в топливный бак. На остальных дизельных моделях в баке установлен только датчик запаса топлива. Подача топлива в систему осуществляется за счет ТНВД.

2. Датчик запаса состоит из поплавка и потенциометра. При понижении уровня топлива поплавок датчика опускается, при этом связанный с поплавком потенциометр увеличивает электрическое сопротивление датчика, и соответствующий сигнал поступает на встроенный в комбинацию приборов измеритель (Органы управления и приемы эксплуатации»).

3. При выполнении работ топливный бак не должен быть заполнен более чем на 2/3 своей емкости. Перед снятием сборки топливного насоса опорожните топливный бак до необходимого уровня путем расходования топлива при движении автомобиля, либо откачав топливо при помощи специального насоса через заливную горловину бака. Работы следует проводить в хорошо проветриваемом, желательно оборудованном специальной вытяжкой помещении.

4. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

5. С целью обеспечения доступа к лючку в панели пола, поднимите и снимите подушку заднего сиденья .

Замечание: В случае необходимости снимите и спинку заднего сиденья.

6. Отогните ковровое покрытие над сервисной крышкой лючка.

Замечание: Область коврового покрытия, расположенная над лючком, уже разрезана, но на новых автомобилях могут оставаться соединительные перемычки аккуратно прорежьте их острым ножом

7. Подденьте и снимите сервисную крышку лючка (см. иллюстрацию) доступа к сборке топливного на
coca.

8.7 Сервисная крышка (1) лючка доступа к сборке топливного насоса

8. Рассоедините разъем электропроводки (см. иллюстрацию) закрепите жгут, подклеив его скотчем к панели пола. Четко промаркируйте чтобы не перепутать при установке, топливопроводы питающей и возвратной линии, отсоедините их от штуцеров на крышке насосной сборки. С целью предотвращения пролива топлива сразу же закупорьте топливопроводы подходящими заглушками и отведите их в сторону. Удалите следы потеков топлива.

8.8 Подводящие линии крышки сборки топливного насоса
1 Разъем электропроводки
2 Топливопровод возвратной линии
3 Топливопровод системы отопления на стоянке
4 Топливопровод питающей линии
5 Стопорное кольцо

Замечание: При оборудование топливопроводов быстроразъемныме соединениями для их отсоединение
потребуется специальный инструмент например. Hazet 4501-1.

В аналогичной манере отсоедините топливопровод системы обогрева/вентиляции салона автомобиля во время стоянки.

9. Установите специальное приспособление КМ-797 в пазы стопорного кольца, выверните и снимите кольцо. При отсутствии приспособления установите в паз стопорного кольца пластмассовый клин или подходящий деревянный брусок и отверните кольцо легкими ударами пластмассового или деревянного молотка.

8.9 Специально приспособление КМ-797 (А) для снятия стопорного кольца крышки насосной сборки (на иллюстрации показан топливный насос другой модели Opel)

Внимание: Ни в коем случае не применяйте для этого металллческие предметы — при ударах существует опасность высекания искр!

10. Аккуратно вытяните крышку вверх — она соединена с корпусом сборки кабельными разъемами и шланговыми соединениями (см. иллюсрацию). После извлечения крышки отсоедините с ее внутренней стороны две подводящие линии и уплотнительное кольцо, при необходимости запомните или запишите порядок подсоединения линий.

Читайте также:  Опель астра j течь масла под турбиной

8.10 Прокладка электрических линий

1 Шланг возвратной топливной линии

2 Топливопровод системы отопления на стоянке

5 Разъем электропроводки датчика запаса топлива

6 Шланг питающей топливной линии

Замечание: На бензиновых моделях (кроме моделей, оборудованных двигателем Z22YH) в крышку топливного насоса встроен предохранигельный клапан сброса избыточного давления в топливном баке. при необходимости клапан заменяется только в комплекте с крышкой.

11. Отожмите фиксатор (см. рисунок 8.11а) в указанном стрелкой направлении (см. рисунок 3.11b) вытяните датчик из корпуса сборки вверх.

8.11а Фиксатор (1) датчика запаса топлива (датчик в снятом положении)


8.11b Снятие датчика (1) запаса топлива
1 Крепежные гайки

12. Отожмите одновременно на три фиксатора сборки топливного насоса и, удерживая их в таком положении извлеките насос из топливного бака.

8.12 Фиксаторы (указаны стрелками) сборки топливного насоса

13. Извлеките насос из корпуса и уложите его в специально подготовленную ёмкость. Удалите следы пролитого топлива.

Установите на штатное место насос, аккуратно заправьте корпус насосной сборки в бак и надежно закрепите его в фиксаторах.

Замечание: Если производиться замена насоса, переставьте со старого на новый линии электропроводки.

15. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Уплотнительное кольцо крышки сборки топливного насоса подлежит замене в обязательном порядке. После завершения работ проверьте систему на герметичность.

Замечание: Сервисная крышка и заднее сидение устанавливаются после проверки герметичности системы.

Источник

Снятие и установка ТНВД

Снятие и установка ТНВД Opel Astra

Не допускайте попадания грязи в насос и топливопроводы.

Порядок выполнения
  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите зубчатое колесо привода насоса (см. Главу Двигатель).
  3. Выверните гайки штуцерных соединений и снимите топливные трубки (см. Снятие и установка топливных форсунок).
  1. Отпустите фиксатор (1) крепления контактного разъема модуля управления ТНВД к двигателю, рассоедините разъем.
  1. Тщательно очистите и промаркируйте подлежащие отсоединению топливопроводы. Снимите уплотнительные кольца штуцерных разъемов, открытые концы трубок сразу после отсоединения закупорьте подходящими заглушками.
  1. Выверните болты крепления заднего кронштейна крепления насоса к кронштейну на блоке цилиндров.
  1. Выверните передние крепежные гайки и снимите насос с двигателя.

Не предпринимайте попыток разборки ТНВД! В случае появления признаков нарушения исправности функционирования насоса, обращайтесь за консультациями к специалистам автосервиса.

  1. Установите насос на свое штатное место, вверните передние и задние крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
  2. Восстановите исходное подсоединение электропроводки, проследите за надежностью фиксации разъема стопорным элементом, — отожмите последний влево по автомобилю.
  3. Присоедините к насосу линии подачи и возврата топлива, затяните штуцерные соединения с требуемым усилием.
  4. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости элементов штуцерных разъемов и восстановите подсоединение топливопроводов к форсункам впрыска, — проследите, чтобы гайки штуцерных разъемов были затянуты с требуемым усилием.
  5. Установите на место зубчатое колесо ТНВД и от руки затяните болт его крепления, — должна оставаться возможность проворачивания колеса руками.
  1. Надев рожковый ключ на крепежную гайку разверните посадочный фланец насоса до совмещения его метки с риской на зубчатом колесе и стопорным сверлением в насосе. Проденьте приспособление Vauxhall КМ-6011 сквозь фланец и введите его в сверление, зафиксировав тем самым насосную сборку. При отсутствии под рукой специального приспособления можно воспользоваться отрезком прутка диаметром 9.5 мм и 75 мм длиной.
  1. Установите ремень привода ГРМ (см. Главу Двигатель).
  2. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Обратите внимание на следующие моменты:
    1. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием;
    2. Удостоверьтесь в правильности прокладки и надежности фиксации электропроводки, в случае необходимости произведите замену контактных разъемов;
    3. После запуска двигателя проверьте штуцерные разъемы на наличие признаков развития утечек.

Помните, что запуск двигателя потребует несколько больше времени, чем обычно, что связано с необходимостью автоматической прокачки топливного тракта с целью удаления из него воздушных пробок.

Порядок выполнения
  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите зубчатое колесо привода насоса (см. Главу Двигатель).
  3. Снимите впускной трубопровод (см. Снятие и установка впускного трубопровода).
  4. Снимите модуль управления ТНВД (см. Снятие и установка электрических компонентов системы питания).
  5. Отсоедините электропроводку и две вакуумные трубки, выверните два крепежных болта и снимите электромагнитный клапан управления давлением наддува (см. Снятие и установка электрических компонентов системы питания).
  1. Отсоедините электропроводку от датчика атмосферного давления, снимите датчик с опорного кронштейна крепления (см. Снятие и установка электрических компонентов системы питания). Выверните два крепежных болта и снимите кронштейн. Снимите кронштейн крепления модуля управления ТНВД.
  1. Отсоедините от насоса линии подачи и возврата топлива.
  1. Стяните изоляцию ТНВД, рассоедините на насосе контактные разъемы информационных датчиков, высвободите жгуты из промежуточных фиксаторов, — постарайтесь запомнить порядок прокладки проводов.
  1. Выверните две крепежных гайки и извлеките ТНВД из корпуса газораспределительного механизма. Снимите проложенную между насосом и блоком цилиндров губчатую изоляцию.

Ни в коем случае не предпринимайте попытки разборки ТНВД, в случае необходимости обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.

  1. Уложите новое губчатое уплотнение между насосом и блоком цилиндров, добейтесь требуемого зацепления вала насоса с механизмом газораспределения, затем наверните две новые крепежные гайки, — на данном этапе затяните гайки только от руки.
  1. Установите опорный кронштейн ТНВД на блок цилиндров, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием. Пока только от руки затяните болты крепления кронштейна к насосу. Уложите губчатую изоляцию вокруг насоса. Перед установкой задней части подсоедините электропроводку к блоку памяти насоса (PROM) на боковой стороне сборки.
  1. Установите на место зубчатое колесо привода насоса (см. Главу Двигатель).
  2. Установите ремень привода ГРМ (см. Главу Двигатель).
  3. Выполните процедуры по установке моментов впрыска (см. Проверка и регулировка установок моментов впрыска топлива).
  4. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Обратите внимание на следующие моменты:
    1. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
    1. Удостоверьтесь в правильности прокладки и надежности фиксации электропроводки, в случае необходимости произведите замену контактных разъемов.
    1. После запуска двигателя проверьте штуцерные разъемы на наличие признаков развития утечек.

Помните, что запуск двигателя потребует несколько больше времени, чем обычно, что связано с необходимостью автоматической прокачки топливного тракта с целью удаления из него воздушных пробок.

Поскольку демонтаж насоса сопряжен с необходимостью снятия верхней цепи и звездочек привода ГРМ, при установке потребуются специальные инструменты Opel, либо самостоятельно изготовленные их аналоги, чтобы верно, без применения которых установка фаз газораспределения не представляется возможной (см. Главу Двигатель). Если возможность применения специальных инструментов отсутствует, обратитесь за помощью к специалистам автосервиса. Если в силу обстоятельств насос приходится снимать без применения специальных инструментов, предварительно пометьте взаимное положение звездочек и фланцев. Не лишним будет приобретение специальной головки МКМ-604-30, которая понадобится для выворачивания передних болтов крепления ТНВД.

При установке потребуются новый болт крепления звездочки распределительного вала и болты крепления успокоителя верхней цепи.

Порядок выполнения
  1. Снимите впускной трубопровод (см. Снятие и установка впускного трубопровода).
  1. Тщательно протрите поверхности вокруг штуцерных соединений, затем выверните болты, снимите уплотнительные шайбы, отсоедините и отведите в сторону линии подачи и возврата топлива.
  1. Снимите верхнюю цепь и звездочки привода ГРМ.
  1. Через отверстия в звездочке нижней цепи выверните передние болты (1) крепления ТНВД.
  1. Выверните крепежные болты и снимите кронштейн крепления насоса.
  1. Извлеките насос из посадочного гнезда в сборе с уплотнительным кольцом, — при сборке кольцо подлежит замене в обязательном порядке.

Ни в коем случае не предпринимайте попытки разборки ТНВД, в случае необходимости обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.

  1. Перед установкой удостоверьтесь в правильности совмещения риски на фланце насоса с фиксирующим отверстием в корпусе. Проверьте правильность положения коленчатого и распределительного валов.
  2. Установите насос на место, — проследите за правильностью совмещения звездочки с фланцем насоса. Вверните передние болты крепления насоса и затяните их с требуемым усилием.
  3. Установите опорный кронштейн на заднюю часть насоса и затяните болты его крепления с требуемым усилием.
  4. Установите верхнюю цепь и звездочки привода ГРМ (см. Главу Двигатель).
  5. Установите новые уплотнительные шайбы на обе стороны штуцерных соединений линий подачи и возврата топлива, вверните штуцерные болты и затяните их с требуемым усилием.
  6. Установите впускной трубопровод (см. Снятие и установка впускного трубопровода).
  7. Присоедините отрицательный провод к батарее и произведите запуск двигателя.

Видео про «Снятие и установка ТНВД» для Opel Astra

Как снять насос Опель DTI
часть 2 Opel Zafira 2.0 DTH масло в солярке снятие и установка тнвд настройка впрыска
Опель фургон 2.0 DTH замена тнвд VP44 адаптация op-com car-pass carprog

Источник

Adblock
detector