Меню

Как снять компрессор кондиционера опель зафира

Компрессор кондиционера Z22se.

#1 lexamoskvi4

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 77
    • Город: Мурманск
    • Автомобиль: Opel Zafira A
    • @Упоминание

    Поделюсь своим опытом ремонта кондиционера. В общем предыстория такая: в один прекрасный момент во время поездки по лесной дороге при температуре +35 в салоне появился запах горелой пластмассы и перестал морозить кондиционер. Одновременно с этим перестал включаться вентилятор кондиционера (тот который стоит спереди), хотя до этого он начинал крутить как только включаешь кондиционер. В общем стал искать причину в электрике, так как сам кондиционер обслуживал 2 месяца назад – перезаправлял, проверял вакуумом и т.д. И так, по порядку, что я сделал:
    1. Прозвонил вентилятор – вроде бы все в норм.
    2. Снял блок управления системой охлаждения (тот что слева в нише бампера перед колесом), проверил все контакты, питание, внешний вид платы – то же все вроде в норме. Следовательно блок управления тоже в порядке.
    3. Далее нашел на просторах интернета способ проверки блока управления – отключить датчик температуры на термостате. При отключении этого датчика даже на холодном двигателе блок управления переходит в аварийный режим и оба вентилятора начинают работать на максимальной скорости. Снял фишку – все так и случилось. При этом если на заведенном двигателе подключить обратно этот датчик, то скорость вентиляторов ступенчато падает до 0. Соответственно и вентиляторы, и датчик температуры, и блок управления рабочие.
    4. Остается 2 варианта – либо не работает сам компрессор, либо датчик давления в системе кондиционирования. Я решил для начала проверить срабатывает ли электромагнитная муфта сцепления кондиционера. Для того чтобы проверить муфту необходимо разъединить фишку на компрессоре (делать это лучше всего на эстакаде, либо подняв правую сторону домкратом, но в любом случае снизу). Проверить муфту можно двумя способами: прозвонить Омметром либо подать напряжение напрямую. Однако во втором случае важно не перепутать полярность, так как внутри муфты стоит шунтирующий диод, который просто напросто сгорит, если перепутать полярность. По схеме плюсовой провод на разъеме – черный с белым, минусовой – коричневый.
    Итак, я решил «прозвонить» муфту тестером. И вот что получилось – при проверке на пределе измерений 200 Ом муфта не звонилась, при этом в режиме проверки диодов тестер показал что диод в порядке, соответственно провода от разъема до муфты в порядке, и дело в самой муфте.
    Следующий шаг – соответственно снятие самой муфты и ее ремонт. Почему ремонт? Потому что отдельно эта муфта не продается, а покупать из-за этого целиком компрессор (от 12000 р.) не вижу смысла.

    Итак, попробую максимально подробно описать весь процесс ремонта этой самой муфты. Из особенностей – сразу скажу что кодиционер на нашем двигателе (Z22SE) лучше снять, иначе разобрать все на месте мне показалось нереальной задачей (а уж тем более собрать!). В целях безопасности советую стравливание хладагента доверить профессионалам со специальным оборудованием, т.к. он ОЧЕНЬ ЯДОВИТ особенно при сочетании с открытым огнем! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ СТРАВИТЬ ХЛАДАГЕНТ В ЗАКРЫТОМ ПОМЕЩЕНИИ, ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНО! Все работы лучше делать на эстакаде, с домкратом все это делать не очень удобно, но вполне реально. По времени весь процесс снятия и разборки занял около трех часов, с учетом того, что изначально я попытался снять муфту не снимая компрессора. Из инструмента нам понадобится: ключ на 13, головки на 7, 8, 10, 13, 15, удлинители, воротки, набор звездочек и шестигранников, отвертки прямая и крестовая, ключ балонный, домкрат, инструмент для снятия ВНУТРЕННИХ стопорных колец (с разжимом не менее чем на 35 мм), съемник для снятия шкива (может понадобится, а может и нет). Еще понадобится какой-либо спец. ключ для того чтобы застопорить сцепление компрессора при отворачивании гайки, но это придется придумывать по ходу дела, мне например он вообще не понадобился, т.к. гайка почему то отвернулась от руки.
    Итак, по порядку:
    1) Ставим автомобиль на ручной тормоз и подкладываем под заднее левое колесо противооткатные упоры (так будет безопаснее). Ослабляем гайки переднего правого колеса.
    2) Поддомкрачиваем переднее правое колесо и снимаем его. Снимаем подкрылок, нижнюю пластиковую защиту двигателя (которая выглядит «уголком»), правый воздуховод охлаждения тормозов (идет от бампера к колесу).
    3) Ослабляем механизм натяжителя ключом на 15 и натяжитель воротком на 3/8”. Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. На время ремонта компрессора вместо ремня 17.8х1028 мм можно установить ремень 17.8х880 мм, минуя компрессор.
    4) Следующий шаг – снятие самого компрессора. Для этого сначала отсоединяем «фишку» питания муфты. Она находится на компрессоре со стороны радиатора. Далее необходимо стравить хладагент. Я делал это на открытом воздухе, поэтому стравил все очень осторожно через клапан низкого давления, который расположен на радиаторе кондиционера. Для этого необходимо открутить пластиковый колпачек, и нажать на клапан чем нибудь тонким, например узкой шлицевой отверткой. При этом вместе с хладагентом из системы выходит также компрессорное масло. Повторюсь, лучше и безопаснее это дело доверить профессионалам со специальным оборудованием, и ни в коем случае не стравливать хладагент в закрытом помещении, т.к. он тяжелее воздуха и имеет свойство собираться в низких местах, например в яме. После того как хладагент выпущен из системы, откручиваем шланги, подходящие к компрессору. Для этого придется снять пластиковый воздухозаборник, расположенный над радиаторами. Сначала откручиваем два винта крепления воздухозаборника к раме. Затем широкой шлицевой отверткой отсоединяем воздухозаборник от трапеций, которые защелкиваются при помощи креплений в форме шарика, по три на каждую трапецию, далее освобождаем сами трапеции от рамы и вытаскиваем все это по отдельности из пространства между рамой и радиаторами.
    [attachmentid=92817]
    Теперь у нас есть доступ к шлангам компрессора, откручиваем коллектор шлангов головкой на 8 и отводим шланги в сторону. Ключом на 13 откручиваем три болта крепления компрессора к двигателю. Два находятся в передней части компрессора ближе к шкиву. Третий – в задней части компрессора. Откручивать болты удобнее снизу, в последовательности: верхний – задний – нижний.
    [attachmentid=92818]
    Вытаскиваем компрессор вниз.

    Собственно сам ремонт
    1) Снимаем сцепление. Для этого ключом на 13 отворачиваем гайку и снимаем сцепление с вала компрессора. Очень важно при этом не потерять регулировочные шайбы, которые стоят между сцеплением и валом компрессора. Возможно для удерживания сцепления от проворачивания понадобится съемник, похожий на ключ от «болгарки», у меня гайка отвернулась от руки, поэтому съемник не пригодился. Также сцепление может прикипеть на валу, и тогда придется воспользоваться съемником для снятия шкивов.
    [attachmentid=92819]
    2) Снимаем стопорное кольцо и шкив приводного ремня. Шкив установлен на подшипнике на корпусе компрессора. Поэтому от руки он скорее всего не снимется, придется опять же воспользоваться съмником.
    3) Откручиваем крестовой отверткой 2 винта крепления проводки муфты, снимаем стопорное кольцо и саму муфту сцепления. При этом следует обратить внимание на положение муфты относительно корпуса компрессора, с обратной стороны муфты есть штифт, который устанавливается в углубление на корпусе компрессора.
    [attachmentid=92820] [attachmentid=92821]
    [attachmentid=92822]
    4) Осматриваем муфту на предмет повреждений. Сам термопредохранитель находится на противоположной от выводов стороне под заливкой из эпоксидной смолы. В моем случае в месте термопредохранителя заливка потрескалась. Также не лишним будет снять пластиковую крышку в месте вывода проводов и проверить состояние выводов. Однако не стоит пытаться добраться до самого диода, он также залит эпоксидной смолой, и легко ломается при внешнем воздействии.
    5) Прозваниваем еще раз муфту на выводах катушки в месте соединения их с проводами. Если сопротивление около 3,9 Ом, значит муфта в порядке, и проблема в соединении или проводах, если больше – значит проблема все-таки в муфте. У меня муфта не прозвонилась, значит идем дальше.
    5) И так, следующий шаг – добраться до виновника всех бед – термопредохранителя. Для этого придется аккуратно чем-нибудь острым, например ножом, откалывать затвердевшую смолу. Начинать лучше с середины расстояния между металлическими обоймами муфты, Так как с краю есть вероятность повредить саму обмотку. В середине же она защищена пластиковой крышкой. На самой крышке в приливах установлен предохранитель на глубине примерно 3…4 мм от поверхности заливки. Смолу лучше очистить по ширине на 50…60 мм до металлических втулок, соединяющих предохранитель и выводы обмотки.
    6) Прозванием поочереди каждую из втулок с выводами на контактной фишке. Сопротивление между одной втулкой и контактом на фишке должно быть 0,1 Ом, между другой втулкой и другим контактом соответственно 3,8…3,9 Ом. Если так и есть, значит в предохранителе и была проблема, если же нет, значит обрыв все-таки в самой муфте, и скорее всего ее придется все-таки менять или полностью перематывать, что достаточно затруднительно, с учетом того что вся обмотка залита эпоксидной смолой. В моем случае все обошлось сгоревшим предохранителем.
    7) Обрезаем остатки выводов предохранителя до 5…10 мм, облуживаем и припаиваем отрезок одножильного медного провода, сечением немного меньше сечения провода обмотки муфты (можно взять 0,5 мм.), соединяя между собой половины обмотки. Тестером прозваниваем на фишке сопротивление муфты – должно получиться 3,9 Ом. Теперь можно проверить работоспособность муфты, подав на нее питание. Я запитывал ее от зарядного устройства напряжением 14 В, при этом ток был около 4 А. За пол часа обкатки все прошло нормально, единственное – муфта достаточно сильно греется. Если временно собрать муфту со шкивом и сцеплением вместе и подать напряжение, то сцепление срабатывает уже при напряжении питания 2 В.
    [attachmentid=92823]
    8) Если с шунтирующим диодом все-таки что-то случилось (я например случайно сломал его пока пытался найти тот самый термопредохранитель), его можно заменить на самый ходовой 1N4007, впаяв его к медным контактам взамен старого. При этом вывод с серой полоской на корпусе должен быть припаян к плюсовому (черному с белым) проводу.
    [attachmentid=92824]
    9) Итак, наша муфта готова. Вместо эпоксидной смолы обмотку можно залить высокотемпературным силиконовым герметиком (например, красным ABRO). Полость с диодом и выводами лучше тоже залить герметиком, так будет надежнее. Последовательность сборки компрессора обратная. Между шкивом и сцеплением должен быть зазор в пределах 0,4…0,7 мм, он регулируется шайбами, установленными под сцеплением.
    10) И напоследок, не лишним будет заменить уплотнительные кольца в месте присоединения шлангов к компрессору.

    Читайте также:  Порядок подключения высоковольтных проводов опель аскона

    P.S. Спасибо за идею по восстановлению работоспособности муфты пользователю WerWolf c форума corsa-club.net

    Прикрепленные изображения

    #2 flatr

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 32
    • Город: ПМР (Молдова)
    • Автомобиль: zafira A 1.6/16v
    • @Упоминание

    Хороший отчёт !
    Я делал эту процедуру дважды. Правда на моторе 1.6 не снимая компрессор, это трудно но возможно.
    А если необходимо убрать из системы фреон лучше его откачать у спецов и вернуть обратно после ремонта, я так делал когда менял фильтр осушитель.
    Из опыта (горького). Я спалил 2 катушки, первую при помощи забитого фильтра осушителя, вторую
    по причине отсутствия опыта эксплуатации кондея. Оказывается нельзя с включённым кондеем резко
    увеличивать обороты и держать их на максималке, это очень пагубно влияет на муфту.
    Вторую я сжёг по пути домой из Крыма, на ней обгорела краска и обуглилось фибровое колечко, только
    после этого сгорел термопредохранитель.

    И немного поправлю на радиаторе (конденсоре) порт высокого давления.

    Сообщение отредактировал flatr: 08 Август 2012 — 19:20

    #3 lexamoskvi4

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 77
    • Город: Мурманск
    • Автомобиль: Opel Zafira A
    • @Упоминание

    Источник

    Система кондиционирования Opel Zafira с 2005 года

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    климат контроль Opel Zafira , система вентиляции Opel Zafira , система кондиционирования Opel Zafira , система отопления Opel Zafira

    3. Система кондиционирования

    Обслуживание системы

    Принципиальная схема работы системы кондиционирования

    Дозаправка и замена хладагента системы кондиционирования воздуха

    Внимание:
    Не допускать утечек хладагента 134а (R-134а) из системы кондиционирования, особенно испарение или туманное образование. Не допускать попадания паров хладагента на кожу, слизистую оболочку глаз, и верхних дыхательных путей. Работать в хорошо проветриваемом помещении. При осуществлении работ связанных с заменой или дозаправкой хладагента системы кондиционирования воздуха необходимо использовать только специализированное оборудование. При случайной утечки хладагента из системы кондиционирования необходимо проверить помещение (обеспечить достаточную вентиляцию) и принять меры для устранения течи хладагента.

    В качестве индивидуальных средств защиты от попадания хладагента на человека могут применяться специализированные комбинезоны, перчатки, средства защиты дыхательных путей, а также ткань, которую необходимо оборачивать вокруг трубопроводов около клапанов и мест соединений. Попадание хладагента на части кузова или кожу рук могут вызвать местные обморожения, что может стать причиной получения травм. Обмороженная площадь должна быть немедленно вымыта чистой проточной водой, а затем должна быть оказана медицинская помощь.

    Примечание:
    — Хладагент R-134а применяется только на данном транспортном средстве. Использование любого другого хладагента может привести к ухудшению характеристик эффективной работы системы кондиционирования воздуха.
    — Во избежание повреждения деталей и узлов системы кондиционирования воздуха необходимо применять только специализированные смазочные материалы и хладагент, а при осуществлении работ связанные с заменой или дозаправкой хладагента необходимо использовать только специализированное оборудование и инструмент.

    Внимание:
    — Не допускать смешения хладагентов R-12 и R-134а, даже в малых количествах, в противном случае это может стать причиной преждевременного выхода из деталей и узлов системы кондиционирования воздуха, в частности компрессора кондиционера.
    — Для проведения работ связанных с дозаправкой или заменой хладагента системы кондиционирования воздуха, салона транспортного средства, необходимо использовать специализированный инструмент – специализированный центр, позволяющий производить полный комплекс работ связанных с полной или частичной заменой хладагента. В комплексе специализированного центра применяется хладагент марки R-134a. Работы по замене или дозаправки хладагента выполнять в соответствии с инструкцией по эксплуатации специализированного цента. Работы должен выполнять только специально обученный персонал.

    Промывка системы кондиционирования воздуха транспортного средства

    Примечание:
    Специализированный центр не предназначен для промывки системы кондиционирования воздуха, а тем более для удаления частичек металла.

    Промывка системы кондиционирования необходима для:

    • удаления загрязнений от полиалкиленгликолевой смазки;
    • высушивания, попутного высушивания перед устранением неисправностей;
    • замены полиалкиленгликолевой смазки;
    • очистки хладагента системы кондиционирования.

    Примечание:
    Теплый двигатель или повышенная температура окружающей среды уменьшают время замены хладагента в системе кондиционирования воздуха.

    1. Удалить хладагент из системы кондиционирования воздуха.

    2. Разъединить входную трубку системы кондиционирования.

    3. Снять лини подвода и отвода хладагента.

    4. Снять компрессор системы кондиционирования.

    5. Произвести визуальный осмотр соединительных элементов трубок подвода и отвода хладагента, при необходимости заменить новыми.

    6. Снять масло отделительный фильтр, если оборудован.

    7. Присоединить специализированное приспособление к всасывающему шлангу компрессора системы кондиционирования.

    8. Присоединить специализированное приспособление к разгрузочному шлангу компрессора системы кондиционирования.

    9. Периодичное смывание хладагента рекомендуется для очистки хладагента от полиалкиленгликолевой смазки. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

    Читайте также:  Перегрев двигателя опель астра j 1 4 турбо

    Примечание:
    Фильтр системы кондиционирования пригоден к дальнейшей эксплуатации. Удалить и выбраковать контрольный клапан с фильтра системы кондиционирования.

    • осмотреть техническое состояние фильтра перед каждой промывкой. Присоединить специализированное приспособление фильтра к специализированному приспособлению промывочного адаптера;
    • подсоединить синий шланг специализированного центра к специализированному приспособлению фильтра системы кондиционирования;
    • присоединить красный шланг специализированного центра к специализированному приспособлению.

    10. Обратным направлением потока хладагента рекомендуется осушить систему для устранения неисправностей. Выполнить следующие действия и заменить накопитель, когда процедура мойки будет завершена:

    • присоединить специализированное приспособление промывочного фильтра к разгрузочному отверстию специализированного приспособления промывочного адаптера;
    • присоединить синий шланг специализированного центра к специализированному приспособлению адаптера промывочного фильтра;
    • присоединить красный шланг специализированного центра к специализированному приспособлению разгрузочного отверстия.

    Примечание:
    Закрыть клапан внешнего бачка хладагента, до начала процесса промывки.

    11. Произвести процедуру очистки системы кондиционирования воздуха. Процедуру чистки производить, следуя рекомендациям инструкции по эксплуатации специализированного центра.

    Примечание:
    В случае оборудования транспортного средства двухконтурной системой кондиционирования воздуха, необходимо произвести промывку сначала первого контура, а затем второго контура системы.

    12. Промыть второй контур системы кондиционирования воздуха салона транспортного средства, если оборудован.

    13. После промывки системы кондиционирования возобновить работоспособность последней.

    Замена смазочного масла компрессора системы кондиционирования

    Слитие смазочного масла

    Примечание:
    Слитие и замер количества смазочного масла компрессора системы кондиционирования возможно только после снятия последнего с транспортного средства.

    1. Слить смазочное масло с нагнетающего и сливного отверстия в чистый контейнер для слива смазочного масла, как показано на рисунке ниже. Вращать вал компрессора системы кондиционирования для более полного слива смазочного масла.

    Примечание
    На приведенном ниже рисунке компрессор системы кондиционирования изображен схематически, потому может отличаться от компрессора реального.

    2. Измерить и сделать запись количества смазочного масла в полости компрессора системы кондиционирования. Эта запись потребуется для дальнейшего процесса установки компрессора системы кондиционирования на транспортное средство.

    3. Выбраковать слитое, смазочное мало.

    Меры предосторожности

    Общие сведения меры предосторожности при обращении с хладагентом

    1. Хладагент R-134а обладает высокой летучестью. Попадание капли хладагента на кожу может вызвать местное обморожение. Во время работ с хладагентом обязательно использование перчаток.

    2. Используйте очки для защиты глаз и перчатки для защиты рук. При попадании хладагента в глаза немедленно промойте их водой.

    3. Емкость с хладагентом R-134а находится под высоким давления. Запрещается хранить емкость в местах, где она может подвергнуться воздействию высоких температур. Температура хранения не должна превышать 52 °C.

    4. Герметичность системы проверяйте электронным течеискателем. Следует помнить, что хладагент R-134а при воздействии на него открытого пламени выделяет высокотоксичный газ фосген.

    5. Для заправки контура хладагента R-134а используйте только масло указанной марки. Применение масел других марок может вызвать выход системы из строя.

    6. Поскольку масло PAG интенсивно поглощает влагу из окружающего воздуха, следует соблюдать следующие меры предосторожности:

    • При снятии каких-либо деталей контура хладагента, сразу же заглушите отверстия для защиты от попадания влаги.
    • При установке деталей контура хладагента снимайте заглушки отверстий непосредственно перед установкой деталей.
    • Присоединение всех трубопроводов и шлангов производите как можно быстрей, чтобы предотвратить попадание влаги в систему кондиционера.
    • Используйте компрессорное масло только указанной марки из герметичной емкости.

    7. При случайной утечке хладагента из системы, проветрите рабочее место прежде, чем продолжить работу.

    Меры предосторожности при замене деталей системы кондиционирования воздуха

    1. Запрещено ослаблять соединения деталей до слива хладагента из системы.

    2. Для предотвращения попадания влаги сразу же закрывайте открытые отверстия деталей колпачками или заглушками.

    3. Снимайте защитные заглушки только непосредственно перед установкой детали.

    4. При присоединении штуцеров деталей обязательно ставьте новые уплотнительные кольца, предварительно нанеся на штуцер и уплотнение хладагент или масло.

    Техническое обслуживание трубопровода и соединений

    При использовании хладагента, не содержащего влаги, и рекомендованных смазок, внутренние поверхности элементов системы охлаждения будут сохранять химическую стойкость. Повышенное содержание загрязнений, влаги или воздуха может нарушить химическую стойкость внутренних поверхностей и, в итоге, привести к возникновению неисправностей или серьезных повреждений.

    Меры предосторожности, обязательные к соблюдению

    1. При необходимости разгерметизации системы охлаждения, подготовьте заранее все инструменты и запасные части, которые потребуются для выполнения обслуживания системы, для того чтобы система находилась в разгерметизированном состоянии строго необходимое время.

    2. Закрывайте пробками или заглушками все трубопроводы и соединения непосредственно после их отсоединения во избежание попадания загрязнений и влаги.

    3. Все трубопроводы и другие элементы систем автомобиля, хранящихся на складе запчастей, до момента приведения в состояние готовности к использованию должны быть герметично упакованы, либо их отверстия должны быть закрыты заглушками.

    4. Запрещается гнуть формованные элементы трубопроводов системы для подгонки по месту. При обслуживании холодильных установок используйте элементы трубопроводов требуемой формы.

    5. Все приспособления, включая коллектор для залива хладагента, коллектор для подключения манометра и шланги для выполнения проверок, должны быть чистыми и сухими.

    Примечание:
    — Оборудование, используемое для удаления хладагента HFC-134a(R-134a) из систем кондиционирования воздуха, должно быть сертифицировано и соответствовать требованиям стандартов UL и SAE J2210.
    — В случае аварийного выброса хладагента перед возобновлением работ необходимо проветрить помещение.
    — Дополнительная информация в области техники безопасности и охраны труда может быть получена у производителей хладагента и масла.

    Внимание:
    — Пары масла или хладагента, используемых в системе кондиционирования, могут вызвать раздражение глаз или носоглотки.
    — Соблюдайте осторожность при подсоединении оборудования для технического обслуживания.
    — Не вдыхайте хладагент или пары.

    Создание разрежения в системе

    1. В случае разгерметизации системы, например, в процессе монтажа или ремонта, из нее необходимо выкачать воздух с использованием системы слива, переработки и заправки хладагентом R-134a. (Если система находилась в открытом состоянии несколько дней, необходимо заменить ресивер-осушитель и провести откачку воздуха в течение нескольких часов).

    2. Подключите систему слива, переработки и заправки хладагента R-134a к отверстиям высокого и низкого давления, в соответствии с инструкциями ее производителя.

    3. Примерно через 10 минут убедитесь, что манометр низкого давления показывает разрежение ниже 93,3 кПа. Если разрежение получить не удается, это указывает на негерметичность системы. Частично зарядите систему и испытайте ее на герметичность.

    4. Извлеките клапан низкого давления из технологического отверстия низкого давления.

    Зарядка системы хладагентом

    1. Подключите систему слива, переработки и заправки хладагентом R-134a к отверстию высокого давления, как показано на рисунке и в соответствии с инструкциями ее производителя.

    2. Добавьте такое же количество нового масла хладагента в систему, какое было слито ранее. Используйте только рекомендованное масло хладагента. Заправьте в систему требуемое количество хладагента R-134a. Переполнение системы хладагентом может вывести компрессор из строя.

    Проверка герметичности системы

    Во всех случаях, когда предполагается наличие утечки хладагента или производятся работы, связанные с отсоединением элементов или ослаблением затяжки соединений, выполняйте проверку герметичности системы с помощью электронного течеискателя.

    Примечание:
    Чтобы правильно использовать электронный течеискатель, рекомендуется ознакомиться с его инструкцией.

    1. Проверьте момент затяжки соединений трубопроводов. При ослаблении затяжки, затяните соединения указанным моментом. С помощью течеискателя убедитесь в отсутствии утечек газа.

    2. Если после затяжки соединения утечка не устранена, разрядите систему, разъедините соединение и проверьте уплотняющие поверхности на наличие повреждений. Даже незначительно поврежденные детали соединений подлежат обязательной замене.

    3. Проверьте количество компрессорного масла и при необходимости восстановите его до нормы.

    Читайте также:  Не работают скорости вентилятора опель вектра с

    4. Зарядите систему и проверьте ее герметичность. Если утечек не обнаружено, произведите вакуумную продувку и зарядку системы.

    Компрессорное масло

    Технические характеристики масел

    1. В системе HFC-134a используется синтетическое (PAG) компрессорное масло, а в системе R-12 — минеральное. Эти два типа масел смешивать нельзя.

    2. Марка компрессорного масла (PAG) меняется в зависимости от модели компрессора. Используйте масло только той марки, которая указана для данной модели компрессора.

    Обращение с маслом

    1. Не допускайте попадания в масло влаги, пыли, металлических частиц и т.п.

    2. Не смешивайте масла разных марок.

    3. При длительном воздействии воздуха на масло содержание влаги в нем возрастает. После заправки и долива масла, сразу же плотно закрывайте емкость (компрессорное масло системы HFC-134a впитывает влагу очень быстро).

    4. Компрессорные масла должны храниться только в металлических емкостях. Хранение масел в пластмассовых емкостях запрещено.

    Проверка уровня масла в компрессоре

    Масло для смазки компрессора во время его работы циркулирует в системе. Во всех случаях, когда производится замена деталей системы или происходит утечка большого количества хладагента, добавляйте масло для восстановления его первоначального количества.

    Заправка компрессора маслом

    Масло и хладагент обладают близкими свойствами. В процессе нормальной работы часть масла циркулирует в системе вместе с хладагентом. Перед проведением проверки уровня масла в системе или замены каких-либо элементов системы, необходимо на некоторое время включить компрессор, чтобы обеспечить заправку масла. Данная процедура выполняется в следующем порядке:

    1. Откройте все двери и капот двигателя.

    2. Запустите двигатель; переведите переключатель кондиционера в положение ON (ВКЛ) и установите ручку управления электродвигателем вентилятора в положение, соответствующее максимальной частоте вращения.

    3. Оставьте компрессор работающим на 20 минут при частоте вращения в пределах 800. 1000 об/мин, для того чтобы привести систему в действие.

    Конденсатор

    Снятие и установка

    1. Снять, показанную на рисунке ниже, радиаторную решетку в сборе (2).

    • Извлечь четыре специальных фиксатора (1).
    • Отсоединить и снять по направлению вверх радиаторную решетку.

    2. Разрядить систему кондиционирования, используя специальное оборудование.

    3. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

    4. Снять панель переднего бампера в сборе (1).

    • Отсоединить пять специальных зажимов (3).
    • Отвернуть четыре болта крепления (4), как показано на рисунке ниже.

    5. Снять панель переднего бампера в сборе. Надавить на панель по направлению стрелки на рисунке ниже и отсоединить от монтажного кронштейна.

    • Отсоединить четыре зажима (2).
    • Отсоединить зажим и снять датчика температуры окружающего воздуха.

    6. Отвернуть болт крепления (2), затем отсоединить нижний патрубок системы кондиционирования от конденсатора.

    7. Отвернуть болт крепления (1) и отсоединить верхний патрубок системы кондиционирования от конденсатора.

    8. Отсоединить разъем жгута электропроводки от компрессора.

    • Отсоединить провод от зажима.
    • Отсоединить жгут электропроводки от патрубка системы кондиционирования.
    • Высвободить и отсоединить разъем жгута электропроводки.

    9. Высвободить и отсоединить разъем жгута электропроводки (1) от датчика давления в системе кондиционирования.

    10. Отсоединить жгут электропроводки от дополнительного вентилятора охлаждения.

    • Высвободить и отсоединить разъем жгута электропроводки (3), показанный на рисунке ниже.
    • Отсоединить семь зажимов жгута электропроводки.
    • Отсоединить реле (2), показанное на рисунке ниже.

    11. Отсоединить и извлечь дополнительный вентилятор охлаждения по направлению вверх.

    • Отвернуть два болта крепления (1).
    • Снять две направляющие (3).
    • Отсоединить реле (2) с левой стороны.
    • Извлечь вентилятор в сборе по направлению вверх.

    12. Отсоединить промежуточный охладитель.

    • Отпустить хомут крепления (4).
    • Отсоединить два жгута электропроводки (3).
    • Отвернуть гайку крепления (1).
    • Отвернуть болт крепления (2).
    • Извлечь две направляющие.

    13. Отвернуть три болта крепления (1), (2) и (3), после чего отсоединить и извлечь конденсатор по направлению вниз, как показано на рисунке ниже.

    14. Отсоединить от конденсатора датчик давления (1) в системе кондиционирования, показанный на рисунке ниже.

    15. Подсоединить к конденсатору датчик давления в системе кондиционирования.

    • Заменить уплотнительное кольцо.
    • Установить и затянуть датчик давления с моментом затяжки 7 Н · м.

    16. Установить конденсатор в сборе в моторный отсек, установить и затянуть четыре болта крепления.

    17. Подсоединить промежуточный охладитель наддувочного воздуха.

    • Затянуть гайку крепления с необходимым моментом затяжки.
    • Зафиксировать в зажимах два жгута электропроводки.
    • Затянуть хомут крепления.

    18. Зафиксировать провод дополнительного вентилятора охлаждения.

    19. Подсоединить дополнительный вентилятор.

    • Подсоединить реле с левой стороны.
    • Вставить две направляющие.
    • Затянуть два болта крепления.
    • Подсоединить кронштейн к шлангу наддувочного воздуха.

    20. Подсоединить жгут электропроводки к дополнительному вентилятору.

    • Зафиксировать жгут электропроводки в семи зажимах.
    • Подсоединить реле с правой стороны.
    • Подсоединить разъем жгута электропроводки дополнительного вентилятора.

    21. Подсоединить разъем жгута электропроводки к датчику давления в системе кондиционирования.

    22. Подсоединить разъем жгута электропроводки к компрессору системы кондиционирования.

    23. Подсоединить верхний патрубок системы кондиционирования к конденсатору, затянуть соединительный болт с моментом затяжки 20 Н · м. Заменить уплотнительное кольцо.

    24. Подсоединить нижний патрубок системы кондиционирования к конденсатору, затянуть соединительный болт с моментом затяжки 20 Н · м. Заменить уплотнительное кольцо.

    25. Установить панель переднего бампера в сборе.

    26. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

    27. Заправить систему кондиционирования хладагентом, используя специальное оборудование.

    28. Установить радиаторную решетку в сборе.

    29. Выполнить чтение ошибок, используя специальное диагностическое оборудование.

    Компрессор

    Снятие и установка

    1. Снять радиаторную решетку.

    • Извлечь четыре фиксатора (1), показанные на рисунке ниже.
    • Отсоединить 8 зажимов (2) от передней панели.

    2. Разрядить систему кондиционирования, используя специальное оборудование.

    3. Снять корпус воздушного фильтра в сборе.

    • Отсоединить зажим патрубка.
    • Отвернуть болт крепления.

    4. Отпустить два хомута крепления (1) и снять патрубок воздуховода, как показано на рисунке ниже.

    5. Уменьшить натяжение и снять ремень привода вспомогательного оборудования со шкива компрессора системы кондиционирования.

    6. Отсоединить от компрессора патрубки системы кондиционирования.

    • Отвернуть болт крепления (2), показанный на рисунке ниже.
    • Отсоединить колодку патрубка системы кондиционирования.

    Примечание
    Заглушить все патрубки и штуцеры системы кондиционирования.

    7. Отсоединить разъем жгута электропроводки от компрессора системы кондиционирования.

    8. Снять компрессор системы кондиционирования с монтажного кронштейна.

    • Отвернуть три болта крепления (стрелки на рисунке ниже).
    • Снять компрессор в сборе по направлению вверх.

    9. Заполнить компрессор, при необходимости свежим компрессорным маслом.

    Примечание
    Применимо исключительно при установке нового компрессора.

    10. Установить компрессор системы кондиционирования на монтажный кронштейн, установить и затянуть три болта крепления с моментом затяжки 25 Н · м.

    11. Подсоединить к компрессору патрубки системы кондиционирования.

    • Заменить два уплотнительных кольца. Нанести только на уплотнительное кольцо зеленого цвета минеральное масло перед установкой.
    • Подсоединить колодку патрубков системы кондиционирования.
    • Затянуть болт крепления с моментом затяжки 20 Н · м

    12. Подсоединить и заблокировать разъем жгута электропроводки к компрессору системы кондиционирования.

    13. Установить ремень привода дополнительного оборудования на шкив компрессора системы кондиционирования.

    14. Установить корпус воздушного фильтра в сборе. Затянуть болт крепления с необходимым моментом затяжки.

    15. Подсоединить патрубок воздуховода системы впуска.

    16. Заправить систему кондиционирования, используя специальное оборудование.

    17. Установить радиаторную решетку.

    18. Выполнить, приведенные ниже операции после установки нового компрессора системы кондиционирования.

    1) Открыть все дефлекторы на приборной панели.

    2) Запустить двигатель и стабилизировать обороты холостого хода.

    3) Установить регулятор скорости вентилятора в положение максимальной интенсивности.

    4) Включить кондиционер и дать ему поработать в течение двух минут без перерыва при частоте вращения коленчатого вала 1500 об/мин.

    Источник

    Adblock
    detector