Меню

Как снять форсунки с опеля дизель не могу снять

Как снять прикипевшую форсунку

Снятие закисших форсунок — дело муторное, существует несколько способов с помощью которых можно вытащить практически любую прикипевшую форсунку.

Здравствуйте уважаемые читатели!

В сегодняшней статье речь пойдет о снятие закисших форсунок дизельного двигателя. Я опишу несколько способов, с помощью которых можно вытащить форсунку. Для большинства из них потребуется обратный молоток, как на фото сверху.

Для снятие форсунки необходимо первым делом до нее добраться, снять разъем (если таковой имеется) и трубки подачи топлива и слива обратки (перед снятием вышеперечисленного необходимо все тщательно промыть и продуть, чтобы грязь не попала в форсунку и топливопровод).

Можно залить колодец форсунки тормозной жидкостью ( для успокоения души ).

Затем необходимо открутить крепление форсунки, на фото выше форсунка крепится вилкой и болтом.

Если вам повезло и форсунка не закисла, то её можно вытащить при помощи усилия рук, немного раскачивая.

В случае, если силы рук для снятия форсунки не хватает, то необходимо использовать обратный молоток.

Вставляем молоток вместо крепежной вилки и выбиваем форсунку. Минусом является то, что нет жесткости и часть силы удара теряется. Но если форсунка закисла не сильно, таким способом вполне получится её извлечь.

Если данным способом снять форсунку не удалось, например недостаточно силы удара или нет возможности подцепиться вилкой. То вы можете снять электромагнитный клапан.

Будьте предельно аккуратны, не растеряйте запчасти форсунки.

Источник

Как снять форсунки с опеля дизель не могу снять

как снять форсунки?

#1 Ser@ga

#2 Ser@ga

#3 Axl

#4 Ser@ga

Кто-то снимал, наверное.Писалось, что можно сделать съёмник и использовать обратный молоток.Есть фото из интернета: Фото резьбы: Размеров не знаю, подробно этой темой не занимался.Информация на есть на форуме «Белорусского опель-клуба» в разделе Diesel.

#5 boba.s

Спасибо, что хоть кто-то откликнулся. Самое интересное, что там резьба на 17 шаг 0,75. Где такой метчик взять ума не прилажу. Если можно ссылку на эти фото с форума. Не могу найти.

#6 Kostik_dakar

Спасибо, что хоть кто-то откликнулся. Самое интересное, что там резьба на 17 шаг 0,75. Где такой метчик взять ума не прилажу. Если можно ссылку на эти фото с форума. Не могу найти.

#7 Ser@ga

Привет! Я менял форсунки Делали сьемник Даешь размеры токарю на станке с ЧПУ без проблем Именно на 17 шаг 0,75

#8 edjforce

А почему мне сказали — фиг — на станке не сделать?

#9 MaestroSan

А почему мне сказали — фиг — на станке не сделать?

Мне же сделали! Значит токарь такой.

#10 edjforce

А как он резьбу сделал? Мне сказали — метчика нет.

#11 MaestroSan

А как он резьбу сделал? Мне сказали — метчика нет.

Блин, я не токарь, не знаю как делается, станком, метчика нету, это да. Даже в учебнике по токарному делу, такого шага резьбы нету. Но вот сделал как-то..

#12 edjforce

Кто-то умудрялся и без съемника выдирать.

#13 MaestroSan

Кто-то умудрялся и без съемника выдирать.

Ну если форсунки больше не нужны, то можно так по выдирать.

#14 parik_07

#15 MaestroSan

Если станок советский и древний, то возможности изготовления резьбы ограничены. На более новых и импортных станках все делается без проблем. У нас тоже под форсунку резьба м13. И ее тоже нет в советских книгах и станках. А импортные влегкую.

Мне на станке вроде 58 года делал токарь, может еще от рук зависит!

#16 edjforce

Сделал токарь съемник. сняли форсунки. Народ помогите. все 4 вода повредила. (когда утоп видимо — морская). сулят 120 евро за ремкоплект Бош..Варианты?

Читайте также:  Опель вектра загорается лампочка аккумулятора

#17 MaestroSan

Сделал токарь съемник. сняли форсунки. Народ помогите. все 4 вода повредила. (когда утоп видимо — морская). сулят 120 евро за ремкоплект Бош..Варианты?
Help.

#18 sueng

Сделал токарь съемник. сняли форсунки. Народ помогите. все 4 вода повредила. (когда утоп видимо — морская). сулят 120 евро за ремкоплект Бош..Варианты?

Вот, что мне меняли при ремонте форсунок:

Bosch 2 437 010 094 Ремкомплект, распылитель 4
Meyle 100 099 0041 Шланг топливный 1 или Gates 3225-00050

Opel 08 21 093 Уплотнит. кольцо топливного инжектора 4

Opel 08 21 675 Уплотнение, кольцевое, держатель форсунки инжектора к головке цилиндра 4

И вот, но не помню точно, нужны ли эти позиции:

Opel 08 21 091 Уплотнительное кольцо, держатель топливной форсунки к головке цилиндра 4

Opel 08 21 632 Изолятор форсунки топливной 4

Как самому снять топливные форсунки

Инжекторные форсунки являются составным элементом системы питания бензинового или дизельного двигателя. Данное устройство отвечает за высокоточный дозированный впрыск горючего под определенным давлением во впускной коллектор или напрямую в камеру сгорания, что зависит от конструктивных особенностей и реализации схемы питания силового агрегата.

В процессе эксплуатации любого ДВС форсунки инжектора имеют свойство забиваться. На автомобилях с большим пробегом данное устройство может выйти из строя, так как данные элементы работают в условиях высоких температур, зачастую само горючее содержит много примесей. В результате изнутри форсунка покрывается лаковыми отложениями.

По указанным выше причинам пропускная способность нарушается, могут наблюдаться проблемы как с открытием, так и с закрытием форсунок и т.п. В подобных условиях двигатель теряет мощность, расход топлива повышается, осложняется холодный запуск, отмечается дымление. С учетом вышесказанного возникает периодическая необходимость снятия форсунок для диагностики или чистки, а также для замены. Далее мы рассмотрим, как снять форсунки самому, а еще поговорим о том, как проверить снятую форсунку.

Когда нужно проверять инжекторы и качество топливного впрыска

Топливные форсунки изначально рассчитаны на достаточно большой срок эксплуатации (100-150 тыс. км). При этом горючее низкого качества и несвоевременная замена топливных фильтров может привести к необходимости очистки уже через 30-40 тыс. км. Добавим, что для проверки и чистки форсунок существуют способы, которые позволяют реализовать данную процедуру без их снятия.

Острая необходимость снимать элементы для впрыска зачастую возникает ближе к 100 тысячам пройденных километров, так как устройства к этому времени обычно нуждаются не только в чистке, но и в подробном тестировании, калибровке форсунок или даже замене. Основными поводами к такой процедуре можно считать усиленное дымление двигателя, заметно повышенный расход топлива, троение, нестабильную работу мотора на разных режимах (как под нагрузкой, так и на переходных).

В ряде случаев бывает достаточно определить только один неисправный элемент, что позволяет избавиться от неисправности без необходимости снятия сразу всех форсунок с двигателя. Особенно это актуально для дизельных ДВС, где демонтаж бывает несколько осложнен сравнительно с аналогами на бензине. Если коротко, каждая форсунка просто отключается поочередно. Тот момент, когда один из инжекторов отключен и одновременно прекратилось дымление мотора, укажет на необходимость снятия и проверки конкретного устройства без потребности извлекать остальные.

Снятие форсунок с мотора для диагностики

На современных инжекторных системах элемент представляет собой электромагнитное устройство, которое открывается по команде ЭБУ для пропуска части топлива. На большинстве автомобилей форсунки установлены на топливной рампе (рейке). Процесс снятия может несколько отличаться зависимо от типа и конструкции ДВС, также могут понадобиться разные инструменты. Зачастую, чтобы снять топливные форсунки, необходимо подготовить:

  • набор отверток;
  • несколько ключей;
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • средство для чистки карбюратора;
  • тряпки или подходящую ветошь;
Читайте также:  Где находиться сигнал опель астра

Теперь давайте подробнее рассмотрим процесс и ответим на вопрос, как снять форсунки на ВАЗ или на любом другом инжекторном автомобиле. Для начала нужно снизить давление в топливной системе. Многие модели автомобилей имеют регулятор давления на топливной рейке. Данный регулятор является клапаном, на который нужно нажать. В результате топливо из рампы вытечет наружу, давление упадет.

Далее нужно снять топливную рампу, на которой закреплены форсунки. Для демонтажа необходимо отключить разъемы с проводами, которые закреплены при помощи специального фиксатора. Указанный фиксатор представляет собой пружинную скобу, на которую нужно нажать. Затем потребуется сдвинуть отверткой зажим вдоль рампы. Теперь форсунки можно извлекать.

Извлечение осуществляется посредством небольшого поворота или покачивания устройства, после чего плоской отверткой требуется снять уплотнительные кольца. Кольца обычно размещены на корпусе и на распылителе. Отметим, что после снятия резиновые уплотнительные кольца форсунок подлежат замене.

Демонтаж форсунок на дизеле и двигателях с непосредственным впрыском

Что касается необходимости снять дизельные форсунки или аналогичные устройства на моторах с прямым впрыском, в этом случае процедура несколько отличается. Главной сложностью является то, что элементы для подачи горючего «вкручены» в двигатель наподобие свечей зажигания. Работа в условиях сильного нагрева нередко приводит к прикипанию форсунок к ГБЦ.

Устройство закисает от того, что влага попадает в колодец форсунки, происходит закоксовка колодца после прорыва отработавших газов, на уплотнительном кольце скапливается нагар и т.д. Процесс снятия форсунки на дизеле с системой Сommon Rail, а также агрегатах с непосредственным впрыском топлива предполагает дополнительное наличие специальных съемников (обратный молоток) и других инструментов.

Другими словами, резьба закисает и корпус может попросту лопнуть во время демонтажа. В результате приходится высверливать оставшиеся части, восстанавливать резьбу и совершать ряд других манипуляций. В отдельных случаях после непрофессионального снятия может понадобиться частичный ремонт головки блока цилиндров. Также следует помнить, что сами форсунки являются дорогостоящими устройствами. Замена сломанного элемента приведет к дополнительным финансовым расходам.

Как проверить топливные форсунки

Существует много способов проверки устройств впрыска топлива, начиная от кустарных и заканчивая проверкой на специальных диагностических стендах. При самостоятельной проверке зачастую удается оценить только способность устройства открываться и закрываться, убедиться в том, что форсунки не «льют» или же переливают топливо, а также визуально оценить качество распыла топлива (факел). Для этого на снятую форсунку подается питание, а также через нее прокачивается горючее или очиститель.

Снятие и установка топливных форсунок

Соблюдайте особую осторожность! Не подставляйте под сопла форсунок руки и другие части тела!

Не допускайте попадания грязи в тракт системы питания!

Помните, что форсунки относятся к числу прецизионного оборудования и обращаться с ними следует крайне осторожно!

Модели 1.7 л SOHC

1. Отсоедините от форсунок линии возврата топлива.

2. Тщательно протрите штуцерные разъемы подсоединения к форсункам топливопроводов, затем отпустите накидные гайки. При отсоединении трубок от насоса придерживайте ответную часть разъема вторым рожковым ключом. Расстыковав разъемы, снимите топливные линии с двигателя, сразу же соберите пролитое топливо чистой ветошью.

3. Протрите поверхности вокруг форсунок и снимите последние с головки цилиндров.

Выворачивайте не только корпус форсунки, но и его основание, так как в противном случае велик риск выпадения внутренних компонентов, а сборка потребует ряда регулировок, выполнение которых представляется возможным только в условиях мастерской автосервиса.

4. Извлеките из гнезд под посадку форсунок уплотнительные (пламязащитные) шайбы, при сборке шайбы подлежат замене в обязательном порядке. Старайтесь не предпринимать попыток разборки форсунок собственными силами.

Читайте также:  Ошибки опель астра h расшифровка 15505a

5. Диагностика состояния форсунок требует применения специального оборудования и ее выполнение следует поручить специалистам автосервиса.

6. Установку начните с размещения в головке цилиндров уплотнительных (пламязащитных) шайб.

7. Аккуратно вверните форсунки и затяните их с требуемым усилием.

8. В заключение установите топливные линии и проследите, чтобы штуцерные гайки были затянуты с требуемым усилием.

Модели 1.7 л DOHC

1. Снимите крышку газораспределительного механизма (см. Главу Двигатель).

2. Выверните пять крепежных болтов и снимите внутреннюю линию возврата топлива. Снимите медные уплотнительные шайбы. Новые медные уплотнительные шайбы устанавливаются на обе стороны штуцерных разъемов подсоединения линии возврата топлива к форсункам.

Шайбы разъемов подсоединения трубок к корпусу ГРМ также подлежат замене.

3. Отдайте крепежные гайки и снимите монтажные хомуты форсунок.

4. Извлеките форсунки из головки цилиндров, медные уплотнительные шайбы подлежит замене в обязательном порядке. Выбросите резиновые уплотнения и медные шайбы. Старайтесь не предпринимать попыток разборки форсунок собственными силами.

5. Диагностика состояния форсунок требует применения специального оборудования и ее выполнение следует поручить специалистам автосервиса.

6. Сборку начните с очистки сопрягаемых поверхностей форсунок и головки цилиндров. Установите на каждую форсунку новые резиновые и медные уплотнительные элементы, — проследите за правильностью размещения медных шайб.

7. Установите форсунки в головку цилиндров и закрепите их монтажными хомутами. Затяните гайки крепления хомутов с требуемым усилием.

8. Подсоедините линию возврата топлива к корпусу газораспределительного механизма и форсункам. Крепление трубки к корпусу ГРМ осуществляется посредством болта большего диаметра (не забудьте заменить медную уплотнительную шайбу), на верхнюю часть форсунки и под каждый болт должны быть установлены новые медные уплотнительные шайбы. Затяните болты предписанными моментами.

9. Установите крышку корпуса газораспределительного механизма (см. Главу Двигатель).

10. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек.

Модели 2.0 л

Для снятия распылителя форсунки с головки цилиндров необходим съемник KM-928-B с оправкой адаптер КМ-931. При установке потребуются новые болты переходной трубки.

1. Снимите верхнюю секцию впускного коллектора (см. выше Модели 1.7 л DOHC, п.7).

2. Снимите распределительный вал и рычаги привода клапанов (см. Главу Двигатель).

3. Отсоедините возвратную трубку от переходной трубки форсунки.

4. Выверните крепежный болт, аккуратно отделите переходную трубку от верхней части распылителя форсунки и извлеките ее изголовки цилиндров.

5. Снимите уплотнительные кольца с переходной трубки и верхней части распылителя форсунки, — кольца подлежит замене в обязательном порядке.

6. Установите оправку и съемник на верхнюю часть распылителя форсунки и равномерно и аккуратно снимите распылитель с верхней части головки цилиндров. Снимите и выбросите уплотнительные кольца, установленные в основании распылителя, — при сборке кольца подлежит замене в обязательном порядке.

7. Посадите на основания распылителей новые уплотнительные кольца, затем аккуратно заправьте распылители в верхнюю часть головки цилиндров, проследив за правильностью совмещения их направляющие штифты с выемками на головке.

8. Удостоверьтесь в плотности посадки распылителя форсунки в головке цилиндров, посадите на его верхнюю часть новое уплотнительное кольцо.

9. Посадите новые уплотнительные кольца в выступы на переходных трубках. Установите переходные трубки на свои штатные места в головке цилиндров, — проследите за правильностью размещения их на верхней части распылителей форсунок. Вверните новые крепежные болты, затяните их до упора вручную.

10. Затем дотяните ключом еще на одни полный оборот (360°).

11. Присоедините возвратную линию к переходным трубкам и установите верхнюю часть впускного трубопровода (см. Снятие и установка впускного трубопровода).

12. Установите на место распределительный вал и рычаги привода клапанов (см. Главу Двигатель).

Источник

Adblock
detector