Меню

Как сделать развал схождение самому опель вектра

15.2 Проверка и регулировка углов установки передних колес

Проверка и регулировка углов установки передних колес

Проверка углов поворота колес

1. Установите автомобиль на поворотные блины

Внимание:
— Проверка производится при нажатой педали тормоза
— Снимите предохранитель стоп -сигналов.

2. Проверьте углы поворота колес.

Углы поворота (модели 2WD):
Внутреннее в повороте колесо. 39°W ±2°
Внешнее в повороте колесо_33 °20′

Углы поворота (модели 4WD):
Внутреннее в повороте колесо. 35°±2°
Внешнее в повороте колесо. 29 25′

Проверка и регулировка схождения
1. Измерьте величину схождения следующим образом:
а) Покачайте автомобиль вверх и вниз, чтобы стабилизировать подвеску.
б) Прокатите автомобиль вперед примерно на 5 метров по горизонтальной поверхности, при положении передних колес, соответствующем прямолинейному направлению движения.
в) Пометьте середину протектора с задней стороны колес и измерьте расстояние «В» между метками на левой и правой шинах

г) Перекатите автомобиль вперед так, чтобы метки с задней стороны колес оказались впереди на высоте измерителя.

Примечание: если при перекатывании автомобиля метки оказались ниже уровня измерителя, повторите процедуру с пункта (б).

д) Измерьте расстояние между метками правого и левого колес спереди и вычислите схождение.

Схождение = В -А
Номинальное значение. 1 ± 2 мм

Если величина схождения не соответствует заданным условиям, произведите регулировку, вращая рулевые тяги

2. Регулировка величины схождения.
а) Снимите хомуты чехлов.
б) Ослабьте контргайки наконечников рулевых тяг.
в) Отрегулируйте величину схождения, вращая правую и левую тяги на одинаковое количество оборотов
Номинальное значение. 1 + 1 мм

Примечание: убедитесь в том, что длины правой и левой тяг одинаковы. Разница длин тяг. менее 1 мм

г) Затяните контргайки наконечников рулевых тяг,. Момент затяжки. 56 Нм
д) Установите на место чехлы и закрепите их хомутами

Примечание: убедитесь в том, что чехлы не перекручены

Проверка развала, продольного и поперечного наклона осей поворота

1. Снимите декоративный колпак.

2. Снимите шплинт и колпачок. Внимание: для проведения проверки колеса с литыми дисками следует заменить на колеса с обычными дисками.

3. Установите спецприспособление на ступицу, как показано на рисунке.

4. Установите прибор для измерения развала, продольного и поперечного наклона оси поворота.

5. Проверьте развал передних колес, продольный и поперечный наклон оси поворота,

Углы установки передних колес (модели 2WD):
Развал. -0°10’±45′
Продольный наклон оси поворота. 1°20’±45′
Поперечный наклон оси поворота. 12°35′ ± 45′

Углы установки передних колес (модели 4WD):
Развал. 0°00’±45′
Продольный наклон оси поворота. 1°15’±45′
Поперечный наклон оси поворота. 12°25’± 45′

Регулировка развала передних колес

1. Снимите передние колеса.

2. Ослабьте две гайки с нижней стороны стойки.

3. Отрегулируйте величину развала, перемещая нижнюю часть стойки.

Примечание: при использовании болта без метки регулировка величины развала возможна в диапазоне ± 12′.

4. Затяните болты.
Момент затяжки. 275 Н м

5, Установите передние колеса.
Момент затяжки. 703 Н м

Если развал не соответствует заданным условиям, то, с помощью таблицы «Регулировка развала передних колес», подберите болт и произведите регулировку,

7. Отверните две гайки с нижней стороны стойки
Внимание: — В случае когда развал отличается от заданного на величину менее 45′, верхний болт можно не заменять.

Читайте также:  Как снять кулису опель корса

— 6 случае когда развал отличается от заданного на величину более 45′, верхний болт необходимо заменить на болт с минимальным диаметром

Таблица. Регулировочные болты.

Источник

11.7 Установка развала-схождения

11.7. Установка развала-схождения

Оптимальные ходовые качества и минимальный износ резины достигаются только в том случае, если правильно выставлено положение колес. При повышенном и неравномерном износе шин, а также недержании дороги – при плохой стабильности направления и недостаточной устойчивости на поворотах следует обращаться в мастерскую, чтобы с помощью оптических методов выставить развал-схождение.

Установка развала-схождения не может осуществляться без соответствующего оборудования. Поэтому здесь описываются только основные понятия, необходимые для установки развала-схождения.

Схождением называется угол, на который плоскость колеса отклоняется от продольной оси автомобиля. Положительное схождение означает, что колеса при измерении на высоте их центров спереди сходятся немного ближе, чем сзади. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди расходятся больше, чем сзади.

У автомобиля Mercedes как передние, так и задние колеса имеют положительное схождение: передние колеса – 0°25′ (спортивная подвеска 0°10′), задние колеса – 0°25′.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака

St – развал
Sp – поперечный наклон шкворня
4 – нижний рычаг подвески
5 – поворотный кулак 6 – верхний рычаг подвески
7 – шарнир кулака
19, 20 – болты с эксцентриком
+/-3 – установочный ход – 3 мм

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака уменьшают перенос толчков на рулевое управление и обеспечивают минимальное трение на поворотах.

Развалом называют угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали. Передние колеса, таким образом, отстоят при отрицательном развале в точке касания с дорогой дальше друг от друга, чем сверху. У автомобиля Mercedes передние и задние колеса имеют отрицательный развал.

Поперечный наклон шкворня – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в точке стояния колеса, если смотреть в продольном направлении автомобиля.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака совместно определяют так называемое плечо обкатки. Благодаря соответствующим конструктивным данным, достигается большая стабильность по направлению при торможении, в особенности, если колеса находятся на различном дорожном покрытии (например, если левое колесо тормозит на сухой, а правое – на мокрой дороге).

Продольный наклон шкворня назад

Продольный наклон шкворня назад – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в поперечном направлении. Этот наклон в значительной степени влияет на управление передними колесами при движении по прямой. Незначительный наклон благоприятствует отклонениям от направления движения при езде по плохим дорогам или при боковом ветре, а на поворотах руль плохо возвращается в среднее положение.

Продольный наклон вместе с развалом выставляется с помощью двух болтов с эксцентриком на рычагах подвески.

– предписанное давление воздуха в шинах;
– автомобиль не нагружен, но подготовлен к поездке: полный бак, запаска и инструмент – все это должно быть при проверке;
– предварительно сильно покачать подвеску;
– руль стоит прямо;
– отрегулирован люфт в рычагах подвески;
– отрегулирован люфт в подшипниках колес.

Читайте также:  Опель астра h зарядка то пропадает то появляется

Проверка/установка положительного схождения передних колес

Точная установка развала-схождения должна производиться только в фирменной мастерской. При одностороннем износе шин в основном должно проверяться схождение. Схождение проверяется, если снимались части рулевой трапеции. Схождение может быть проверено относительно простыми средствами.

Источник

11.7 Установка развала-схождения

11.7. Установка развала-схождения

Оптимальные ходовые качества и минимальный износ резины достигаются только в том случае, если правильно выставлено положение колес. При повышенном и неравномерном износе шин, а также недержании дороги – при плохой стабильности направления и недостаточной устойчивости на поворотах следует обращаться в мастерскую, чтобы с помощью оптических методов выставить развал-схождение.

Установка развала-схождения не может осуществляться без соответствующего оборудования. Поэтому здесь описываются только основные понятия, необходимые для установки развала-схождения.

Схождением называется угол, на который плоскость колеса отклоняется от продольной оси автомобиля. Положительное схождение означает, что колеса при измерении на высоте их центров спереди сходятся немного ближе, чем сзади. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди расходятся больше, чем сзади.

У автомобиля Mercedes как передние, так и задние колеса имеют положительное схождение: передние колеса – 0°25′ (спортивная подвеска 0°10′), задние колеса – 0°25′.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака

St – развал
Sp – поперечный наклон шкворня
4 – нижний рычаг подвески
5 – поворотный кулак 6 – верхний рычаг подвески
7 – шарнир кулака
19, 20 – болты с эксцентриком
+/-3 – установочный ход – 3 мм

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака уменьшают перенос толчков на рулевое управление и обеспечивают минимальное трение на поворотах.

Развалом называют угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали. Передние колеса, таким образом, отстоят при отрицательном развале в точке касания с дорогой дальше друг от друга, чем сверху. У автомобиля Mercedes передние и задние колеса имеют отрицательный развал.

Поперечный наклон шкворня – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в точке стояния колеса, если смотреть в продольном направлении автомобиля.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака совместно определяют так называемое плечо обкатки. Благодаря соответствующим конструктивным данным, достигается большая стабильность по направлению при торможении, в особенности, если колеса находятся на различном дорожном покрытии (например, если левое колесо тормозит на сухой, а правое – на мокрой дороге).

Продольный наклон шкворня назад

Продольный наклон шкворня назад – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в поперечном направлении. Этот наклон в значительной степени влияет на управление передними колесами при движении по прямой. Незначительный наклон благоприятствует отклонениям от направления движения при езде по плохим дорогам или при боковом ветре, а на поворотах руль плохо возвращается в среднее положение.

Продольный наклон вместе с развалом выставляется с помощью двух болтов с эксцентриком на рычагах подвески.

Читайте также:  Схема ремня генератора опель астра дизель

– предписанное давление воздуха в шинах;
– автомобиль не нагружен, но подготовлен к поездке: полный бак, запаска и инструмент – все это должно быть при проверке;
– предварительно сильно покачать подвеску;
– руль стоит прямо;
– отрегулирован люфт в рычагах подвески;
– отрегулирован люфт в подшипниках колес.

Проверка/установка положительного схождения передних колес

Точная установка развала-схождения должна производиться только в фирменной мастерской. При одностороннем износе шин в основном должно проверяться схождение. Схождение проверяется, если снимались части рулевой трапеции. Схождение может быть проверено относительно простыми средствами.

Источник

Регулировка колес — развал и схождение

Передние колеса, для того чтобы обеспечить надежное поведение машины, должны располагаться под определенным углом в боковом и продольном направлении. Для того чтобы вы получили некоторое представление о понятии «геометрия рулевого управления», здесь приведено пояснение понятий:

Схождение колес: при прямолинейном движении колеса впереди располагаются чуть ближе, чем сзади. Они в определенной степени катятся друг к другу. Говорят, колея «положительная» или у автомобиля «схождение колес». Колеса, расположенные точно параллельно по отношению друг к другу, стремятся разойтись. Трение между колесом и дорогой отжимает левое колесо влево и правое колесо вправо. Это приводит к истиранию шин и биению колес. За счет схождения колеса сами катятся параллельно, без стремления уйти вбок. При повороте положительное схождение колес переходит в «отрицательное схождение» за счет трапециевидного расположения рулевых тяг. Внутреннее по отношению к повороту колесо поворачивается сильнее, чем внешнее. Это тоже необходимо, т.к. внутренние по отношению к повороту колеса должны описывать меньший круг, чем внешние. Это автоматически поддерживает движение руля и рулевое усилие.

Если (воображаемое) продолжение оси поворота встречается с поверхностью дороги снаружи от середины колеса, то плечо обкатки отрицательное. Если это продолжение встречается с дорогой внутри от середины колеса, то плечо обкатки положительное. Под осью поворота понимают линию, вокруг которой поворачивается колесо при управлении.

Для того, чтобы вы могли лучше себе представить понятия на этой странице, мы наглядно продемонстрировали их в виде рисунка.

Развал колес: так называется легкий наклон передних колес к внешней стороне — вверху в колесной нише в Vectra между ними расстояние меньше, чем внизу на земле. На языке профессионалов это называется «отрицательным» развалом. Колесо в определенной степени упирается во внешнюю сторону поворота.

Поперечный наклон: он имеет отношение к развалу колес. Поперечный наклон представляет собой небольшой наклон оси поворота для того, чтобы при управлении автомобилем поворачивался весь механизм. Между обеими осями поворота расстояние вверху меньше, чем внизу. Развал и поперечный наклон дополнительно препятствуют биению колес. Кроме того, они облегчают их поворот.

Продольный наклон: под этим понимают наклонное положение поворотной оси в продольном направлении автомобиля, при этом колеса, так сказать, стягиваются. Это помогает стабилизировать прямолинейное движение и не допускать биения передних колес. Кроме того, он способствует возвращению руля в исходное положение после поворота.

Источник

Adblock
detector