Меню

Как сделать диагностику опель фронтера

6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды

6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Цифровой вольтметр

Цифровой вольтметр используется для диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя.

Сканер

Сканер используется для определения кодов неисправности и анализа систем управления двигателем.

Предупреждение

На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.

Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.

Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа «check engine» загорается, если имеется неисправность в U-способе.

U-способ наиболее удобен для пользователя.

Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.

D-способ. Используется для проверки неисправных частей.

Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, что проверочный разъем способа неисправности разъединен.
2. Включите зажигание, не запуская двигатель и проверьте, что лампа «check engine» на комбинации приборов горит.
3. Наблюдайте за лампочкой «check engine», которая высветит коды неисправности, записанные в память компьютера. При отсутствии кодов неисправности лампа «check engine» не будет гореть. Если лампа «check engine» мерцает, то это означает, что испытательный разъем способа неисправности не разъединен.
4. Наблюдая за лампой «check engine», определите коды неисправности. Первая цифра кода неисправности высвечивается продолжительными вспышками, а вторая цифра кода неисправности высвечивается короткими вспышками. Например, 4 продолжительных вспышки представляет цифру 4, а две коротких вспышки представляет цифру 2, то есть код неисправности 42.

Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка)

Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала

Нет причины
Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки)

Выключатель стартера

Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным
Код 13 (одна продолжительная
три короткие вспышка)

Датчик угла поворота распределительного вала

Нет причины
Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки).

Топливная форсунка 1

Нечеткая работа топливной форсунки
Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек).

Топливная форсунка 2

Нечеткая работа топливной форсунки
Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек)

Топливная форсунка 3

Нечеткая работа топливной форсунки
Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек)

Топливная форсунка 4

Нечеткая работа топливной форсунки
Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями
Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки)

Датчик детонации

Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки)

Датчик потока воздуха

Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки)

Воздушный регулирующий клапан

Оборвана или замкнута электрическая цепь клапана
Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)

Датчик положения дроссельной заслонки

Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка)

Датчик кислорода

Оборвана электрическая цепь датчика кислорода
Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки)

Датчик скорости автомобиля

Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля
Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек)

Электромагнитный клапан очистки

Электромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен
Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)

Состав топливной смеси

Не оптимальное соотношение топливной смеси
Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка)

Сигнал переключения

Неправильный сигнал переключения
Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки)

Исполнительный механизм заслонки

Неисправен клапан исполнительного механизма заслонки
Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек)

Атмосферный датчик

Неисправен атмосферный датчик
Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек)

Датчик потока воздуха

Неисправен датчик потока воздуха
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка).

Нейтральный выключатель

Нейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка)

Блокиратор стартера

Выключатель блокировки остается постоянно во включенном положении
Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки)

Габаритный выключатель

Выключатель парковки остается в постоянно включенном положении

Для определения кодов неисправности в системе самодиагностики OBD2 необходимо включить сканер в диагностический 16-контактный разъем.

Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.

Коды неисправности системы самодиагностики OBD2

Источник

Про комп. диагностику ОФА 94г. C24ne

#1 Bolex

#2 EXPLORER

В Нете ничего не на рыл. Кто знает и умеет научите, сенкс.

#3 Георгий

#4 rasputin

В Нете ничего не на рыл. Кто знает и умеет научите, сенкс.

#5 IPI7

#6 rasputin

Во блин. адаптер стоит порядка 450 руб, а программулька 120 у.е. MD и еще какая-то прога 80 у.е. Multec Monitor

#7 IPI7

Мультек на фронтеры никогда не ставился, только Мотроник, так что Multec Monitor не нужен. Схему адаптера и разводку платы, впринципе могу кинуть, но мне было в лом самому делать легче и быстрее 500 рэ отдать, а вот MD можно найти в инете.

#8 Bolex

А в чем проблемы-то с авто?Привет Ишимбаю!

#9 AZh

С машинкой пока все в порядке. Привет передам. Тут вот ещё загвозка — нужна схемка адаптера для USB, а не для COM (на буке тока USB). Мож есть у кого? Поделитесь. Спасибо.

#10 Bolex

Проще купить адаптор USB-to-COM и будет тебе счастье, ибо много чего COM-порта требовает.

#11 Hudoy

Попробую приподнять интересную для меня тему. Нашёл, как изготовить K-Line адаптер, тем более у меня есть «боевой» военный ноут с COM-портом, его можно было бы приспособить и в Фросю, вот только не могу найти инфу, каким образом подключать к диагностической колодке адаптер, а именно, какой щуп в какой разъём колодки пихать? И подойдёт ли K-Line адаптер, как для нашемарок или нужен именно K-L-Line адаптер? Просто на нашемарки все в основном делают без L-Line выхода, поэтому и спрашиваю схему подключения к нашей диагностической колодке. Если поможете мне с этим, то обещаю полный отчёт по диагностике и, думаю, многим другим будет полезна инфа. На нашу машину не нашёл схемы подключения, к сожалению.

#12 RUN

Купи нормальный адаптер K-L линии (BM9213USB) производства «Мастер Кит»

втыкай его в диагностический разъем

на боевой комп заливай прогу «мотроник диагност» (с гугла скачаешь)

#13 Hudoy

Спасибо за совет, просто 1900р сейчас адаптер стоит в мастер-кит — дороговато для эксперимента. Если бы знать, что точно всё получится и это хитрожопство мне действительно поможет — другое дело, можно и отдать, но и то, если есть возможность сделать своими руками — я не побрезгую. В нете схемы болтаются, типа этих — можно поэкспериментировать на копеечных деталях.

Ещё вопрос: l символ эдентичен «GND» на адаптере?

Прикрепленные изображения

#14 RusMarshal

#15 Hudoy

#16 Hudoy

Други, щастье есть! Спаял микруху я по схеме (первый раз в жизни микросхему паял, прошу камнями не кидать) и заработала диагностика! Сначала попробовал через переходник COM-USB — не увидел нетбук с Win 7 мозгов фронтеры. Расстроился, но решил попробовать через сам COM-порт на боевом ноуте и поползли графики! Ещё не пробовал всех параметров снять — хочу почистить РХХ и тогда уже на прогретом двигателе всю информацию смотреть буду. Короче, схема рабочая, проверено на C24NE, можно мутить самому, необязательно покупать за 2к адаптер.

ЗЫ: Ещё в этой схеме добавил индикацию — светодиод между плюсом и минусом и резистор на 2кОм. Подкулючаю к мозгам — красненьким горит)

Прикрепленные изображения

#17 masterserg

Други, щастье есть! Спаял микруху я по схеме (первый раз в жизни микросхему паял, прошу камнями не кидать) и заработала диагностика! Сначала попробовал через переходник COM-USB — не увидел нетбук с Win 7 мозгов фронтеры. Расстроился, но решил попробовать через сам COM-порт на боевом ноуте и поползли графики! Ещё не пробовал всех параметров снять — хочу почистить РХХ и тогда уже на прогретом двигателе всю информацию смотреть буду. Короче, схема рабочая, проверено на C24NE, можно мутить самому, необязательно покупать за 2к адаптер.
ЗЫ: Ещё в этой схеме добавил индикацию — светодиод между плюсом и минусом и резистор на 2кОм. Подкулючаю к мозгам — красненьким горит)

#18 Hudoy

Графики,цифрочки — хорошо, а вот разбираться с этим. С чем сравнивать и где взять эталон?

Ну так давайте друг с другом поделимся! Какая-то информация здесь неоднократно проскальзывала, что-то в интернете можно найти, что-то логически понять можно. А если будут показания с машины, заведомо исправной и с положенным расходом бензина — вообще круть.

#19 Hudoy

Выкладываю свои графики замеров на холостом ходу и на оборотах 2200. Прошу высказаться форумчан, кто что думает, либо выложить свои графики.

Датчики на 1 и 3 фото: 1) Обороты; 2) Угол зажигания; 3) Длительность впрыска; 4) Расходомер воздуха; 5) Напряжение; 6) Теемпература вход воздуха; 7) Температура ОЖ.

Датчики на 2 и 4 фото: 1) Обороты; 2) Потенциометр СО; 3) Лямбда; 4) Положение ДЗ; 5) ДПДЗ; 6) Адсорбер; 7) Нагрузка ДВС.

Мне кажется, что ХХ высоковаты, на ДМРВ мерил до этого тестером — 0,9В на холостых было. Лямбда скачет вроде нормально, жаль только период её не засёк. Форсунки на оборотах льют меньше времени, чем на холостых — это норма. По остальным цифрам прошу высказаться.

Источник

Выбор сканера для диагностики Frontera B X22SE

#1 v.a.ryag

Здравствуйте уважаемые форумчане! Всех с Новогодними праздниками! Обращаюсь к вам с просьбой помочь выбрать сканер для диагностики авто. Прочитал много информации здесь на форуме и вообще в интернете, но осталось много вопросов. Например сканер Op-COM — у большинства здесь он , но они есть разные, вот например так называемый «оригинал»:

А вот китайский дешевле в разы:

Все они немного различаются внешне.. Так вот какой из них тот самый то?)) Ещё нашёл такой вот вариант:

Кто-нибудь пользовался? или может укажете ссылку прям на нужный товар?

#2 Paul В.

#3 v.a.ryag

В проге Op-Com нет движков X22SE(Y22SE). Просто читать ошибки может ELM-327.
Еще как вариант — мультитроникс. Форумчане писали, что он совместим с X22SE.

#4 Paul В.

#5 v.a.ryag

Начните с ELM-327, как я. Читает и стирает ошибки и еще кое-какой инфы. Но к этому устройству тоже нужен комп или телефон/планшет с андроидом. Они (ELM) бывают проводными и версии с блютуз. Вроде на ебее видел и wi-fi модели.

Благодарю! не знал что для бензинок ОФБ не пойдёт.. А инфа достоверная? Про ELM тоже думал, и статью читал про планшет и блютуз ELM327 — интересно)). А что нужен дополнительно ноутбук не проблема, наоборот так даже удобней.
А что скажете по этому девайсу? http://www.aliexpres. 1417334074.html

просто про ELM натыкался что вроде многое не видит он.

#6 Вехомечтатель

надо GM Tech-2 — это очень универсальный прибор. мне им щупали омегу — видит все и может вносить требуемые коррективы

Источник

Читайте также:  Номера подшипника опель муфты
Adblock
detector