6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды
6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Цифровой вольтметр
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Цифровой вольтметр
Сканер
Предупреждение
На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.
Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).
Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).
Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.
Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа «check engine» загорается, если имеется неисправность в U-способе.
U-способ наиболее удобен для пользователя.
Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.
D-способ. Используется для проверки неисправных частей.
Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка) | Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала | Нет причины |
Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки) | Выключатель стартера | Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным |
Код 13 (одна продолжительная три короткие вспышка) | Датчик угла поворота распределительного вала | Нет причины |
Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки). | Топливная форсунка 1 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек). | Топливная форсунка 2 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек) | Топливная форсунка 3 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек) | Топливная форсунка 4 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями |
Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки) | Датчик детонации | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки) | Датчик потока воздуха | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) | Воздушный регулирующий клапан | Оборвана или замкнута электрическая цепь клапана |
Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Датчик положения дроссельной заслонки | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка) | Датчик кислорода | Оборвана электрическая цепь датчика кислорода |
Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки) | Датчик скорости автомобиля | Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля |
Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) | Электромагнитный клапан очистки | Электромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен |
Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Состав топливной смеси | Не оптимальное соотношение топливной смеси |
Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка) | Сигнал переключения | Неправильный сигнал переключения |
Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) | Исполнительный механизм заслонки | Неисправен клапан исполнительного механизма заслонки |
Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) | Атмосферный датчик | Неисправен атмосферный датчик |
Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек) | Датчик потока воздуха | Неисправен датчик потока воздуха |
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка). | Нейтральный выключатель | Нейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении |
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка) | Блокиратор стартера | Выключатель блокировки остается постоянно во включенном положении |
Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки) | Габаритный выключатель | Выключатель парковки остается в постоянно включенном положении |
Для определения кодов неисправности в системе самодиагностики OBD2 необходимо включить сканер в диагностический 16-контактный разъем. |
Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.
Коды неисправности системы самодиагностики OBD2
Источник
В Нете ничего не на рыл. Кто знает и умеет научите, сенкс.
В Нете ничего не на рыл. Кто знает и умеет научите, сенкс.
Во блин. адаптер стоит порядка 450 руб, а программулька 120 у.е. MD и еще какая-то прога 80 у.е. Multec Monitor
Мультек на фронтеры никогда не ставился, только Мотроник, так что Multec Monitor не нужен. Схему адаптера и разводку платы, впринципе могу кинуть, но мне было в лом самому делать легче и быстрее 500 рэ отдать, а вот MD можно найти в инете.
А в чем проблемы-то с авто?Привет Ишимбаю!
С машинкой пока все в порядке. Привет передам. Тут вот ещё загвозка — нужна схемка адаптера для USB, а не для COM (на буке тока USB). Мож есть у кого? Поделитесь. Спасибо.
Проще купить адаптор USB-to-COM и будет тебе счастье, ибо много чего COM-порта требовает.
Попробую приподнять интересную для меня тему. Нашёл, как изготовить K-Line адаптер, тем более у меня есть «боевой» военный ноут с COM-портом, его можно было бы приспособить и в Фросю, вот только не могу найти инфу, каким образом подключать к диагностической колодке адаптер, а именно, какой щуп в какой разъём колодки пихать? И подойдёт ли K-Line адаптер, как для нашемарок или нужен именно K-L-Line адаптер? Просто на нашемарки все в основном делают без L-Line выхода, поэтому и спрашиваю схему подключения к нашей диагностической колодке. Если поможете мне с этим, то обещаю полный отчёт по диагностике и, думаю, многим другим будет полезна инфа. На нашу машину не нашёл схемы подключения, к сожалению.
Купи нормальный адаптер K-L линии (BM9213USB) производства «Мастер Кит»
втыкай его в диагностический разъем
на боевой комп заливай прогу «мотроник диагност» (с гугла скачаешь)
Спасибо за совет, просто 1900р сейчас адаптер стоит в мастер-кит — дороговато для эксперимента. Если бы знать, что точно всё получится и это хитрожопство мне действительно поможет — другое дело, можно и отдать, но и то, если есть возможность сделать своими руками — я не побрезгую. В нете схемы болтаются, типа этих — можно поэкспериментировать на копеечных деталях.
Ещё вопрос: l символ эдентичен «GND» на адаптере?
Други, щастье есть! Спаял микруху я по схеме (первый раз в жизни микросхему паял, прошу камнями не кидать) и заработала диагностика! Сначала попробовал через переходник COM-USB — не увидел нетбук с Win 7 мозгов фронтеры. Расстроился, но решил попробовать через сам COM-порт на боевом ноуте и поползли графики! Ещё не пробовал всех параметров снять — хочу почистить РХХ и тогда уже на прогретом двигателе всю информацию смотреть буду. Короче, схема рабочая, проверено на C24NE, можно мутить самому, необязательно покупать за 2к адаптер.
ЗЫ: Ещё в этой схеме добавил индикацию — светодиод между плюсом и минусом и резистор на 2кОм. Подкулючаю к мозгам — красненьким горит)
Други, щастье есть! Спаял микруху я по схеме (первый раз в жизни микросхему паял, прошу камнями не кидать) и заработала диагностика! Сначала попробовал через переходник COM-USB — не увидел нетбук с Win 7 мозгов фронтеры. Расстроился, но решил попробовать через сам COM-порт на боевом ноуте и поползли графики! Ещё не пробовал всех параметров снять — хочу почистить РХХ и тогда уже на прогретом двигателе всю информацию смотреть буду. Короче, схема рабочая, проверено на C24NE, можно мутить самому, необязательно покупать за 2к адаптер.
ЗЫ: Ещё в этой схеме добавил индикацию — светодиод между плюсом и минусом и резистор на 2кОм. Подкулючаю к мозгам — красненьким горит)
Графики,цифрочки — хорошо, а вот разбираться с этим. С чем сравнивать и где взять эталон?
Ну так давайте друг с другом поделимся! Какая-то информация здесь неоднократно проскальзывала, что-то в интернете можно найти, что-то логически понять можно. А если будут показания с машины, заведомо исправной и с положенным расходом бензина — вообще круть.
Выкладываю свои графики замеров на холостом ходу и на оборотах 2200. Прошу высказаться форумчан, кто что думает, либо выложить свои графики.
Датчики на 1 и 3 фото: 1) Обороты; 2) Угол зажигания; 3) Длительность впрыска; 4) Расходомер воздуха; 5) Напряжение; 6) Теемпература вход воздуха; 7) Температура ОЖ.
Датчики на 2 и 4 фото: 1) Обороты; 2) Потенциометр СО; 3) Лямбда; 4) Положение ДЗ; 5) ДПДЗ; 6) Адсорбер; 7) Нагрузка ДВС.
Мне кажется, что ХХ высоковаты, на ДМРВ мерил до этого тестером — 0,9В на холостых было. Лямбда скачет вроде нормально, жаль только период её не засёк. Форсунки на оборотах льют меньше времени, чем на холостых — это норма. По остальным цифрам прошу высказаться.
Источник
Здравствуйте уважаемые форумчане! Всех с Новогодними праздниками! Обращаюсь к вам с просьбой помочь выбрать сканер для диагностики авто. Прочитал много информации здесь на форуме и вообще в интернете, но осталось много вопросов. Например сканер Op-COM — у большинства здесь он , но они есть разные, вот например так называемый «оригинал»:
А вот китайский дешевле в разы:
Все они немного различаются внешне.. Так вот какой из них тот самый то?)) Ещё нашёл такой вот вариант:
Кто-нибудь пользовался? или может укажете ссылку прям на нужный товар?
В проге Op-Com нет движков X22SE(Y22SE). Просто читать ошибки может ELM-327.
Еще как вариант — мультитроникс. Форумчане писали, что он совместим с X22SE.
Начните с ELM-327, как я. Читает и стирает ошибки и еще кое-какой инфы. Но к этому устройству тоже нужен комп или телефон/планшет с андроидом. Они (ELM) бывают проводными и версии с блютуз. Вроде на ебее видел и wi-fi модели.
Благодарю! не знал что для бензинок ОФБ не пойдёт.. А инфа достоверная? Про ELM тоже думал, и статью читал про планшет и блютуз ELM327 — интересно)). А что нужен дополнительно ноутбук не проблема, наоборот так даже удобней.
А что скажете по этому девайсу? http://www.aliexpres. 1417334074.html
просто про ELM натыкался что вроде многое не видит он.
надо GM Tech-2 — это очень универсальный прибор. мне им щупали омегу — видит все и может вносить требуемые коррективы
Источник