Меню

Как рабочая температура двигателя опель вектра

Рабочая температура опель вектра б

Несмотря на то, что качественное охлаждение, безусловно, совершенно необходимо для двигателя внутреннего сгорания, слишком большой отвод тепла, особенно, на этапе запуска, не лучшим образом сказывается на качестве работы. Для выполнения прогрева до нормальной рабочей температуры требуется вначале не пропускать поток антифриза к радиатору, что и делает термостат на Опель Вектра Б, использование которого значительно ускоряет прогрев.

В целом, работа стандартного термостата, который всегда можно приобрести в случае необходимости замены, представляет собой два основных этапа:

  • Вначале, когда температура у двигателя примерно соответствует окружающей среде, рабочая температура антифриза далеко не оптимальна и приводит к снижению мощности с одновременным падением экономичности. Перекрывая путь к радиатору охлаждающей жидкости, термостат способствует ускоренному прогреву, после чего дальнейшее повышение может быть опасным.
  • Как только необходимый нагрев получен, термостат на Вектра Б 2.0 срабатывает и весь поток теплоносителя идет к радиатору, чем достигается постоянство рабочей температуры, идеальной для максимально сбалансированной работы мотора. В разных вариантах термостата, устанавливаемых для различных климатических условий, имеется свой порог температуры срабатывания. Он соответствует параметрам самого двигателя и системы охлаждения, поэтому необходимо приобретать только заведомо совместимые запчасти.

Тот факт, что вставка в термостат на Опель Вектра X20XEV имеет рабочую температуру в диапазоне от 92 до 106 градусов, часто удивляет автовладельцев, впервые сталкивающихся с этой моделью автомобиля. Вызывая опасения относительно возможного закипания охлаждающей жидкости с дальнейшими повреждениями системы охлаждения. Такие переживания вполне понятны, с учетом того, что на большинстве машин используются термостаты, рассчитанные всего на 87 градусов и превышение такой температуры для них опасны.

Однако, термостат на Опель Вектра Б X20XEV с такой рабочей температурой используется вполне обоснованно. Поскольку система охлаждения, благодаря использованию крышки расширительного бачка, подразумевает работу при повышенном давлении, не допускающем кипения. При этом, получаемая большая рабочая температура очень положительно сказывается на основных параметрах двигателя, помогая достигать максимального баланса между мощностью и экономичностью за счет оптимального сгорания.

Собственно в заголовке сам вопрос! Добавлю только то что это по трассе и на улице +25 было!

Когда было +30 по трассе с Днепра на Запорожье при скорости 140-160 вообще ниже белой черточки что перед 110 вообще не опускалась! Нормально ли это?

FakeHeader

Recommendations

Comments 26

У меня такая же температура при 130-140 км.
В городе 88-92 С.
А вообще я скоро возьму у товарища лазерный термометр- и выставлю показания с максимальной точностью. А то ХЗ- какая там температура на самом деле.

вчера ехал 2 часа трасса (120км/ч) темп. в приделах 70-80

Ну видишь, у всех как то по разному

Такой же мотор как твой, 2500 по трассе — такая же температура. Всё норм, не парься. Но уровень ОЖ проверь )

пишут что все нормально, но могу сказать по своей, у меня на второй полоске постоянно( на сколько я понимаю это 45) и выше очень редко поднимается, не смотря на крымскую «жарковатую» погоду…а до твоего положения стрелка ни разу не поднималась, так что предпологаю что не всё нормально…

У тебя убитый показометр в панели приборов.

не думаю, у меня стояла приборка без таха…показывало так, месяца 2 назад поставил с тахометром…показывает так-же, причем менялся и радиатор вместе с датчиком…могу ошибаться, но говорю строго о своей машине и о своей ситуации

У меня при езде 94, первое положение вентилятора 100, а макс 105… По городу езжу всегда в районе 100-105 градусов в +20

2 верки с таким движком было, трасса 85 максимум была, а вот в городе в потоке часто карлсон срабатывал…как давно антифриз залит?может ему уже пора на покой?как себя помпа чувствует?

Надо в мурзилке посмотреть нормальную температуру для твоего движка. Но мне кажется, что не должен он так греться. В Оренбурге, помнится, летом в городе вентилятор включался только стоя в пробке или при очень медленном движении, если едешь 40 кмч и выше — то все нормально было и без вентилятора. А жара была 30-35 градусов, движок аналогичный, только 1.6.

Может уже просто радиатор подуставший?

По-моему, многовато, тем более для трассы. У меня на с16nz меньше 90 всегда была. На трассе во-первых, радиатор хорошо продувается, а во-вторых двигатель на оборотах хорошо крутит помпу и гоняет ОЖ. Как бы в пробке в городе не закипел.

Читайте также:  Опель фронтера а снятие переднего моста

В городе постоянно вентилятор включаеться

Временами или постоянно работает не выключаясь?

Временами, где-то 60/40, больше работает

По-моему, многовато, тем более для трассы. У меня на с16nz меньше 90 всегда была. На трассе во-первых, радиатор хорошо продувается, а во-вторых двигатель на оборотах хорошо крутит помпу и гоняет ОЖ. Как бы в пробке в городе не закипел.

C18nz горячее, чем c16nz. Термостат начинает открываться в 92 градуса. Полное открытие в 105 (могу и ошибаться). Вентилятор включается на 105 и выключается на 100.
Это нормальная температура.

Ну тогда все ок, я ж и говорю, надо просто в мурзилке цифры посмотреть и сразу будет ясно, норма или нет. 🙂

По-моему, многовато, тем более для трассы. У меня на с16nz меньше 90 всегда была. На трассе во-первых, радиатор хорошо продувается, а во-вторых двигатель на оборотах хорошо крутит помпу и гоняет ОЖ. Как бы в пробке в городе не закипел.

Не сравнивай раазные моторы, ИКСперт )

Они не настолько разные, насколько тебе кажется, иксперд…

Привет друзья. Недавно меня постигла такая ситуация, как перегрев двигателя, вот поэтому я и решил написать небольшой отчет о том, как работает и из чего состоит система охлаждения на наших машинах и какие нюансы в ней есть.
Много информации взял с любимого нами Вектра клуба. Подробно углубляться в мелочи не буду, основная цель — это общее понятие о системе охлаждения на Вектре Б и о том как её быстро можно проверить.
Для опытных Вектраводов здесь не будет ничего нового, а вот для начинающих, надеюсь много интересного.

Маленькая предыстория.
И так, еду я по трассе, ни кого не трогаю, скорость примерно 100 км/ч и замечаю что стрелка температуры уже в красной зоне! Глушу двигатель, сворачиваю на обочину, открываю капот и вижу, что оба вентилятора молчат.
Что делать в такой ситуации? Первым делом, это дать двигателю остыть и за это время пораскинуть мозгами, как же доехать до дома (гаража)? Эвакуатор и трос я в пример не беру.
Я сделал так:
Сначала принудительно запустил вентиляторы (как это делается напишу ниже), потом завел уже остывший двигатель и включил печку на полную жару. Вот такие манипуляции позволили мне доехать до гаража, при этом по трассе двигатель грелся почти до 98-100 градусов, а по городу было всего 93-95.
Как же двигатель греется на трассе, а в городе остывает спросите Вы? А все очень просто! У меня заклинил термостат в закрытом положении, соответственно охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу и в радиатор не идет. Радиатор — холодный, из-за этого датчики не включают вентиляторы. По трассе встречный поток воздуха охлаждал и так холодный радиатор, а в городе на холостых и малых оборотах двигателю для охлаждения как раз хватает принудительно включенных вентиляторов и печки.

Если у Вас двигатель перегревается или вообще не греется до рабочей температуры, то для начала мы проверяем термостат.
Делается это очень просто. Заводим холодную машину, открываем капот и находим патрубок, который идет от термостата в радиатор.

Далее наблюдаем. Если патрубок греется постепенно, вместе с прогревом двигателя, то термостат заклинило в открытом положении. Если патрубок вообще не греется, то термостат заклинило в закрытом положении. Если патрубок холодный, а затем резко стал горячим, примерно на 92 градусах по приборке, то с термостатом все хорошо, он открылся в нужный момент. Ниже общая схема системы охлаждения взятая c Вектра клуба для Вектры А.

Источник

температура двигла

#1 vec

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 30
    • Город: Саратов
    • Автомобиль: opel vectra С 1.6,2007г.в.
    • @Упоминание

    #2 Antony_87

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
    • Город: Москва, Жуковский
    • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT
    • @Упоминание

    #3 Kabazoid

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 681
    • Город: мамы
    • Автомобиль: Opel Frontera A (X22XE)
    • @Упоминание

    #4 Impreza STI

    Читайте также:  Опель корса как открыть багажник из салона
  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
    • Город: МО
    • @Упоминание

    #5 Kabazoid

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 681
    • Город: мамы
    • Автомобиль: Opel Frontera A (X22XE)
    • @Упоминание

    #6 Impreza STI

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
    • Город: МО
    • @Упоминание

    #7 Kabazoid

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 681
    • Город: мамы
    • Автомобиль: Opel Frontera A (X22XE)
    • @Упоминание

    запросто. температура закипания современного антифриза лежит в пределах 110-120 градусов, зависит от марки, состояния и т.д. и т.п. Но для расчетов возьмем край худший вариант в 110 градусов. Далее из курса физики мы помним, что температура кипения при давлении повышается, соотвественно при гермитичной системе температура двигла в 115-120 по компу — норма. Да и вообще, смотреть показания по БК — бред. никак не возьму в толк на кой такую функцию оставили. Есть у Вас стрелка — по ней и смотрите.

    В противном случае, можно поменять все по кругу, но результат от этого шибко не изменится, ну разве что заработают денег продавцы запчастей и ремонтники сервисов ))))

    #8 Impreza STI

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
    • Город: МО
    • @Упоминание

    запросто. температура закипания современного антифриза лежит в пределах 110-120 градусов, зависит от марки, состояния и т.д. и т.п. Но для расчетов возьмем край худший вариант в 110 градусов. Далее из курса физики мы помним, что температура кипения при давлении повышается, соотвественно при гермитичной системе температура двигла в 115-120 по компу — норма. Да и вообще, смотреть показания по БК — бред. никак не возьму в толк на кой такую функцию оставили. Есть у Вас стрелка — по ней и смотрите.

    В противном случае, можно поменять все по кругу, но результат от этого шибко не изменится, ну разве что заработают денег продавцы запчастей и ремонтники сервисов ))))

    #9 Kabazoid

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 681
    • Город: мамы
    • Автомобиль: Opel Frontera A (X22XE)
    • @Упоминание

    ну с вами спорить бесполезно, это точно. А вот давайте опыт на мне проведем, а?

    Я вот езжу уже второй год «по стрелке» и в ус не дую. Радиаторы с момента покупки машины ниразу не мыл (это уже 2 года почти как). Кондер включен постоянно и в жару и в холод. Могу даже в тестовом режиме Бк показания снимать, дабы страждущим вкладывать «страшные» цифры. И тогда посмотрим чо когда у меня сгорит и выйдет из строя какой-то мифический «двигатель охлаждения»

    Замечу, что мотор изначально у меня «проблемный» с «мозгами» на выпуске и нестабильными холостыми

    #10 Impreza STI

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
    • Город: МО
    • @Упоминание

    ну с вами спорить бесполезно, это точно. А вот давайте опыт на мне проведем, а?

    Я вот езжу уже второй год «по стрелке» и в ус не дую. Радиаторы с момента покупки машины ниразу не мыл (это уже 2 года почти как). Кондер включен постоянно и в жару и в холод. Могу даже в тестовом режиме Бк показания снимать, дабы страждущим вкладывать «страшные» цифры. И тогда посмотрим чо когда у меня сгорит и выйдет из строя какой-то мифический «двигатель охлаждения»

    Замечу, что мотор изначально у меня «проблемный» с «мозгами» на выпуске и нестабильными холостыми

    #11 Kabazoid

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 681
    • Город: мамы
    • Автомобиль: Opel Frontera A (X22XE)
    • @Упоминание

    ага, ага. тока вот заводом и предполагается, что человек должен в стрелку смотреть, а не в БК, в противном случае эту функцию вынесли в закладки. а частная практика — это уже лезть в тестовые режимы и считывать ошибкой скрепкой или как там еще.

    а в данный момент происходит создание проблемы на пустом месте. «горе от ума» иными словами.

    полемику за сим прекращаю. будем ждать отзывов.

    Сообщение отредактировал Kabazoid: 04 Май 2010 — 09:41

    #12 Impreza STI

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
    • Город: МО
    • @Упоминание

    ага, ага. тока вот заводом и предполагается, что человек должен в стрелку смотреть, а не в БК, в противном случае эту функцию вынесли в закладки. а частная практика — это уже лезть в тестовые режимы и считывать ошибкой скрепкой или как там еще.

    Читайте также:  Код краски опель астра j 2013

    а в данный момент происходит создание проблемы на пустом месте. «горе от ума» иными словами.

    полемику за сим прекращаю. будем ждать отзывов.

    #13 vec

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 30
    • Город: Саратов
    • Автомобиль: opel vectra С 1.6,2007г.в.
    • @Упоминание

    #14 Antony_87

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
    • Город: Москва, Жуковский
    • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT
    • @Упоминание

    ну дык на слух можно и не услышать за звуком двигла — стоило бы поглядеть глазами
    в конце концов и визуально посмотреть на радиаторы — не помешает
    да и в сервис наведаться можно чтоб специалисты проверили

    #15 vec

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 30
    • Город: Саратов
    • Автомобиль: opel vectra С 1.6,2007г.в.
    • @Упоминание

    #16 Antony_87

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
    • Город: Москва, Жуковский
    • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT
    • @Упоминание

    хоть уважаемый и горячо любимый ИмпрезаСТИ говорит что максимум 108 градусов может быть но у себя лично видел и 109 — правда буквально пяток-десяток секунд
    и это вполне может быть просто из за инерционности температура повышается выше уровня (да и погрешности тоже могут быть)
    хотя с другой стороны даже при таком обьяснении повышенная температура вполне может говорить о забитости радиатора или даже проблем с помпой или термостатом

    по крайней мере радиатор стоит осмотреть визуально и может быть помыть
    а в сервисе могут посмотреть и при какой температуре ЭБУ какой сигнал выдает
    так что лучше профилактические работы провести

    #17 Impreza STI

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
    • Город: МО
    • @Упоминание

    хоть уважаемый и горячо любимый ИмпрезаСТИ говорит что максимум 108 градусов может быть но у себя лично видел и 109 — правда буквально пяток-десяток секунд
    и это вполне может быть просто из за инерционности температура повышается выше уровня (да и погрешности тоже могут быть)
    хотя с другой стороны даже при таком обьяснении повышенная температура вполне может говорить о забитости радиатора или даже проблем с помпой или термостатом

    по крайней мере радиатор стоит осмотреть визуально и может быть помыть
    а в сервисе могут посмотреть и при какой температуре ЭБУ какой сигнал выдает
    так что лучше профилактические работы провести

    #18 Antony_87

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
    • Город: Москва, Жуковский
    • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT
    • @Упоминание

    ща буду спорить
    в жизть не поверю что со временем за какие то пару лет теплоемкость ОЖ меняется а ведь именно теплоемкость охлаждающей жидкости может влиять на скорость охлаждения
    а вот всякие антикоррозийные антинакипные и прочие присадки — еще куда ни шло но они на теплоемкость мало влияют

    свой радиатор кстати глядел — даже радиатор кондера который впереди — более менее чистый
    мыть да еще со снятием пока еще рано — может через год где нибудь на ТО попрошу заодно снять и помыть — тем более что и ОЖ менять буду

    #19 Impreza STI

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
    • Город: МО
    • @Упоминание

    ща буду спорить
    в жизть не поверю что со временем за какие то пару лет теплоемкость ОЖ меняется а ведь именно теплоемкость охлаждающей жидкости может влиять на скорость охлаждения
    а вот всякие антикоррозийные антинакипные и прочие присадки — еще куда ни шло но они на теплоемкость мало влияют

    свой радиатор кстати глядел — даже радиатор кондера который впереди — более менее чистый
    мыть да еще со снятием пока еще рано — может через год где нибудь на ТО попрошу заодно снять и помыть — тем более что и ОЖ менять буду

    А между радиаторами смотрели? Туда обычно через конденсер просачивается много грязи и застаивается между радиатором охлаждения и кондесером.
    Что касается охлаждающей жидкости, то это опять будет спор ни о чем! Но факт есть фактом — поведение системы охлаждения, а также время работы вентилятора очень изменились.

    #20 PILZ

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 293
    • Город: МО, г. Пушкино
    • Интересы: Автомобили, музыка, работа, семья
    • Автомобиль: Vectra C
    • @Упоминание

    Источник

    Adblock
    detector