Меню

Как проверить резистор вентилятора охлаждения опель корса д

Резистор вентилятора опель корса д

Временный вариант здесь. Симптомы неработающего резистора такие: машина гудит как пылесос и вибрация идёт по всей машине, часто включается вентилятор охлаждения двигателя.
Дело в том, что у вентилятора три скорости вращения, а т.к. резистор сгорел, (либо он снят), вентилятор работает на полную в аварийном режиме (только на 3 скорости) и срабатывает только при высокой температуре (примерно при 105 градусах). Если при этом пользоваться кондиционером (при нормальной работе сразу включается 1 скорость вентилятора, а при сгоревшем охлаждения не происходит), то из-за большой нагрузки может накрыться компрессор кондиционера и тогда денег нужно будет куда больше.

Всё-таки решился выложить кругленькую сумму за резистор (сравнил с тазовским за 150 руб). Для коробки автомат идёт 3 скорости обдува радиатора.

Зелёный слой трескается от всяких реагентов и из-за этого начинает ржаветь и сыпаться нихром (обмотка), тем более он ничем не накрыт.

Смазал его ТОНЧАЙШИМ СЛОЕМ температуростойким красным герметиком ABRO.

Резистор вентилятора бывает:
МКПП (механика), кондиционер — 1341391 / 1341586 (стоимость: 1000-1500 руб.)
АКПП (автомат), климат, кондиционер — 1341396 / 1341134 / 55702181 / 13490888 (стоимость: 3500- 4000 руб.)
АКПП (автомат), климат, кондиционер — 13322476 / 1341054 — резистор от Meriva B, но подходящий на Corsa D (стоимость: 1800 руб.)

UPD: Добавляю ещё один вариант резистора от Meriva B, который хорошо показан здесь

2016 UPD: Добавляю видео замены резистора:

⇩ ⇩ ⇩ ⇩ ⇩ ⇩ ⇩ Внимание: внизу есть фото резистора, спустя год. ⇩ ⇩ ⇩ ⇩ ⇩ ⇩ ⇩

И так продолжение проблемы с охлаждением мотора …
Был заказан резистор Dominant OP13410396 за скромную сумму 1219р.

Куплен герметик красный ABRO

Переходим во второе реле. и тут у меня возник вопрос. я что то не заметил различий между первой и второй скоростью… по ощущениям крутит вроде с такой же скоростью…

Ну и в конце виновник тишины при температуре в 104 градуса.

Вот такая история )) бюджетное решение .
Нужно будет еще попробовать визуально оценить первую и вторую скорость вращение есть разница или нет…

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 115 000 км

Opel Corsa 2007, двигатель бензиновый 1.4 л., 90 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Opel Corsa, 2007

Opel Corsa, 2007

Opel Corsa, 2010

Opel Corsa, 2007

Смотрите также

Комментарии 34

Как этот аналог резистора, стоит брать?

Да пока ни чего сказать не могу. Внешне не чем не хуже того что стоял на машине . Да и по деньгам меня больше устраивает чем от мерив или ещё чего там ценник выше двух тысяч

С этим согласен, поэтому и спрашиваю.

К сожалению ни чем помоч пока что не могу . Сейчас все функционирует все хорошо )))

Если вдруг сломается, напишите пожалуйста. Через неделю тоже собираюсь заказать этот резистор.

Ну я надеюсь он не сломается 😄 и мое владение переживёт 😄 там же в принципе ломатся не чему кроме нити . А нить мы защитили герметиком. Ну и предохранитель накроется ток . Ну в любом случае будет сразу запись

С форума в тему одной скорости вращения:

Как и отмечено тут, резистор 1341641 (55704057), на 4_й фото, предназначен ТОЛЬКО для дизельных двигателей и 1.6Т (OPC), схема разводки другая. При установке на 1.4 АТ без соответствующей доработки скорости на вентиляторе будут включаться в следующей последовательности: 2-1-3. А должны: 1-2-3.
Чтобы установить его на 1.4 АТ необходимо поменять местами 2_й и 3_й контакты на разъеме жгута проводов или на самом резисторе, кому как удобнее. Но с появлением 1341054 (Meriva-B), такая доработка перестала быть актуальной.

ну я через экзист пробивал номер по схеме и заказывал аналог вот этот . Со старым через оп ком не включались перва вторая скорость . Щас все включается. Машины разные на механике вот идёт двух контактный . Для дизеля другой видимо … но на наших моторах первая скорость вроде при 102 должна включатся вторая 106

Читайте также:  Как почистить дренаж опель астра h

Резистор зам1200 с копейками дороговато будет. Покупал на емекс за 500 рублей. Вот скрин паренек один инфу полезную пишет. Что я и сделал.

Ну возможно ))) но меня устраивает многие покупают по 3500 их

Где этот резистор находиться? Подскажите
И как узнать что он вышел из строя?

Открыл капот. И прям под бочком с антифризом он находится, на корпусе радиатора . А проверить не знаю как . У меня температура до 104 доползла а вентелятор не включился, я думал он не работает вообще . Скинул фишку с датчика температуры на термостате вентелятор на максимальной скорости работает . А так вообще люди говорят если включить кондей то вентелятор должен работать если не работает то резистору конец.

Спасибо!)надо поменять перед летом!

Открыл капот. И прям под бочком с антифризом он находится, на корпусе радиатора . А проверить не знаю как . У меня температура до 104 доползла а вентелятор не включился, я думал он не работает вообще . Скинул фишку с датчика температуры на термостате вентелятор на максимальной скорости работает . А так вообще люди говорят если включить кондей то вентелятор должен работать если не работает то резистору конец.

По поводу проверки включения кондея так оно и есть.
А если вентилятор не работает а кондей маслает то вроде как срывную муфту рвет. Яко бы давление шкалить начинает.

Стал часто срабатывать вентилятор охлаждения, выяснил что срабатывает всего одна аварийная 2ая скорость при температуре 106гр, по идее до неё где то на 100-102гр должна включиться первая скорость вентилятора и спокойно охладить двигатель до 93-95гр.(без просадки напряжения, вибрации и шума), но этого не случалось, умер резистор на радиаторе, он у меня двухконтактный т. к авто с кондиционером и мкпп, двигатель Z14XEP.

Нагуглил по корсе клубу и драйву оригинальный номер резистора, в автодоке оригинал стоит 1341391 (1700р)/ 1341586 (4277р) аналог GM 13256565 (1700р) самый дешевый неоригинал LEX RO4217 (1200р), дороговато…

Решил поискать на AliExpress, там резисторы (для вентилятора печки и радиатора охлаждения) 2,3,4 контактные, двухконтактный резистор там стоит в районе 400р но доставка 600р, не на много дешевле автодока, но в описании к этому резистору есть номера оригинальных деталей 51799359/55702358 от Fiat, Alfa Romeo, Lancia.
Так вот если их вбить в автодок/емекс появляются интересные аналоги в районе 500р всего:
— Polcar 3031KST1 500р
— FRIGAIR 3510018 600р
— ERA/ZEM/ZN/MESSMER 665010 750р вот его я и решил заказать в автодоке, т.к. 1 резистор был всего за 500р.(остальные по 750р) в применении у этих неоригиналов есть Corsa D с различными двигателями. (Z14XEP в том числе)

Источник

FAQ: Диагностика, замена резистора вентилятора Corsa

Рекомендуемые сообщения

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Похожий контент

Всем Доброго времени суток.
На дворе уже практически 2к20 и немного запаздал я с данной темой, но всё же, т.к. данная идея созрела у меня пару лет назад, я хочу довести её до конечного результата да и возможно кому-то из владельцев OAH/Corsa/Vectra это тоже будет интересно. Речь будет идти об оригинальных накладках на повторители поворотников от Corsa OPC:
GM\Opel — 13250944 (1713425) Окантовка бокового указателя поворота л/с
GM\Opel — 13250945 (1713426) Окантовка бокового указателя поворота п/с
Ценник за новую деталь крайне не гуманный да и врядли упадёт, а найти их на разборках не так уж просто, хотя деталь для стайлинга довольно интересная и эстетичная, не говоря уже о том, что подходит не только на Corsa, но и на OAH без доработок. Суть поста заключается в слудеющем, хочу отпечатать данную накладки на 3D принтере с последующей механической обработкой и покраской, сама модель у меня практически готова, но т.к. я к текущему моменту уже продал свою турбу, то приходится уповать на клубней.
В общем, если кто обитает в СЗАО либо не прочь подскачить на выхах ко мне, чтобы примерять данную деталь по месту и внести финальные коррективы в чертёж — welcome, процедура не займёт много времени, по факту надо будет отщёлкнуть поворотники в крыле, и примерять накладки, после чего поставить поворотник обратно
Подобное мероприятие разумеется не волонтёрство и как только финальные накладки будут готовы, первый кто откликнулся помочь (ну или несколько человек) получит их в подарок
В дальнейшем модель можно будет стилизовать, добавлять надписи на повторители и прочее, но это в будующем, а пока надеюсь на вашу помощь

Читайте также:  Как отрегулировать фары опель корса

Помогите товарищи)
Поставил приборку vxr все гуд кроме ошибки (b1001 3a) Ошибка конфигурации левостороннего/правостороннего управления автомобилем. Ошибка в блоке srs

Источник

Как проверить резистор вентилятора охлаждения опель корса д

Opel Corsa (2013 год). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей

— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

— неисправно реле вентилятора

— неисправен блок предохранителей

— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Читайте также:  Как проверить уровень масла в коробке передач опель зафира а

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Источник

Adblock
detector