Меню

Как проверить бензонасос опель омега

Opel Omega 2.0i 4дв. седан, 116 л.с, 4АКПП, 1997 – 1999 г.в. — топливный насос не качает бензин

Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Читайте также:  Адсорбер опель корса д где находится

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

выход из строя предохранителя бензонасоса;
поломка реле бензонасоса;
проблемы с «массой» бензонасоса;
неисправность электромоторчика бензонасоса;
окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
неисправен сам бензонасос;

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

Читайте также:  Замена подшипника кондиционера опель мерива

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Технические характеристики Opel Omega 2.0i / Опель Омега в кузове 4 дв. седан с двигателем 116 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1997 г. по 1999 г.

Источник

Как проверить бензонасос?

#1 заблудший_saprms_*

#2 pon4ik

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 158
    • Город: Город Герой Москва! ВАО
    • Интересы: Автомобили
    • Автомобиль: Opel Omega B Sport x20xev продана 🙂 Toyota Camry 🙂
    • @Упоминание

    #3 Амбр

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 31 293
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    Она бы второй раз не завелать.

    Рекомедую подключить манометр на рампу, посмотреть давление в системе.

    #4 Lol

  • Пользователи
  • Cообщений: 48
    • Город: г. Москва САО
    • Интересы: Авто, компьютеры и остальное по чуть — чуть. 🙂
    • Автомобиль: Omega MV6 АКПП 94 г.в.
    • @Упоминание

    Попробуй давление спустить, есле оттуда слабенько будет бенз давить, то наверняка хана насосу (покрайней мере у меня так было.) А есле брызнет хорошенько то может проблема быть и в другом. А вообще попробуй сеточку на насосе почистить или поменять.

    Сообщение отредактировал Lol: 24 Май 2007 — 16:14

    #5 Амбр

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 31 293
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    #6 Lol

  • Пользователи
  • Cообщений: 48
    • Город: г. Москва САО
    • Интересы: Авто, компьютеры и остальное по чуть — чуть. 🙂
    • Автомобиль: Omega MV6 АКПП 94 г.в.
    • @Упоминание

    Тоже верно! Но у меня такова нет.

    #7 заблудший_Fa_Fa_*

    #8 заблудший_saprms_*

    Манометра у меня нет)Машину до сервиса как я довезу-то?)Если тольк на эвокуаторе,но это дорого.

    Вообщем проблемма была решенна,это был бензонасос,машина заводилапсь,педаль газа реакции не давала.Поменял насос,всё отлично.Цена вопроса 2000рублей + самозамена.

    #9 ЛенЬчиК

  • Питер
  • Cообщений: 261
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Omega B Caravan X20XEV
    • @Упоминание
    Читайте также:  Как открыть опель астра ключом без аккумулятора

    Как раз вопрос по поводу топливной, обороты плавают как на газ нажимаешь, сеточка зимой поменяна как и сам насос, хочу поменять фильтр, может кто фотку сделает где он и что кроме насоса может понадобится при его замене?

    Ни один мужчина не стоит женщины, если она по-настоящему хорошая женщина.
    Бернард Шоу

    #10 Вася41

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 652
    • Город: г.Петрозаводск
    • Автомобиль: omega B 1997г.в. X20XEV седан МКПП климат
    • @Упоминание

    #11 Безымянный

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 246
    • Город: Рублёвка
    • Автомобиль: Insignia Sports Tourer 2.0T. Was: OOB Caravan, Isuzu Rodeo
    • @Упоминание

    #12 ЛенЬчиК

  • Питер
  • Cообщений: 261
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Omega B Caravan X20XEV
    • @Упоминание

    Спасибо, всё поменяла. ) ине на эстакаде, а на домкрате.

    Ни один мужчина не стоит женщины, если она по-настоящему хорошая женщина.
    Бернард Шоу

    #13 levani

  • Пользователи
  • Cообщений: 208
    • Город: Georgia
    • Автомобиль: Opel Omega B X20XEV 16V 1997 МКПП.
    • @Упоминание

    #14 Wizard_Ozz

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 326
    • Город: Москва ЮЗАО
    • @Упоминание

    Манометра у меня нет)Машину до сервиса как я довезу-то?)Если тольк на эвокуаторе,но это дорого.

    Вообщем проблемма была решенна,это был бензонасос,машина заводилапсь,педаль газа реакции не давала.Поменял насос,всё отлично.Цена вопроса 2000рублей + самозамена.

    Мил человек, позволь узнать что за насос ты себе поставил за такие деньги? оригинал 4600р. стоит и это одно из дешёвых предложений. а так нормальный 2500-3000 в колбе.
    Мне просто интересно. Сам оригинал поставил только что.

    #15 заблудший_saprms_*

    Купил в автомобильном автосалоне МОСКВА,там очень много запчастей на 0ом этаже.И там есть спец магазин ОПЕЛЬ.Взял визитку по необходимости могу кинуть телефон в личку.Сам насос мне обошёлся в 1380 рублей,+ фильтр 150 рублей,остальные деньги потратил на пиво,другу,который помог мне поменять. Насос купил без пластмассовой колбы,просто насос. Самый дешёвый взял лишь по одной простой причине,продаю машину черз 2 месяца.

    #16 Вася41

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 652
    • Город: г.Петрозаводск
    • Автомобиль: omega B 1997г.в. X20XEV седан МКПП климат
    • @Упоминание

    #17 Wizard_Ozz

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 326
    • Город: Москва ЮЗАО
    • @Упоминание

    А ну тогда понял тогда прайс оправданный.

    Вполне удобно. Вчера такое же учудил.

    #18 Dmitry S.

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 424
    • Город: Москва, САО
    • Автомобиль: Omega B Caravan x20xev МКПП, Nissan Teana
    • @Упоминание

    Вот тоже че то задергалась машина, сначала на трассе на скорости, газ сбрасываеш — нормально, поменяли топливный фильтр, прочистили сетку на насосе. Стало нормально, но через километров 100 опять началось, дальше больше, дергается, обороты не держит, глохнет, тяжело заводится. Подозрение на подачу топлива. В связи с этим вопросы.

    Так какое всетаки давление в топливной магистрали?, а то все по разному говорят: 2, 2,5 3, где то вообще 6 видел?

    Может ли так помирать насос? Т.е. слабо качать, или он сразу умирает?

    Если нажать клапан на топливной рампе как сильно оттуда должен идти бензин? Прям брызгать или нет?

    Еще вот подумал о вентиляции бака, нада будет крышку снять попробовать.

    P.S. речь об Опеле

    #19 Dmitry S.

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 424
    • Город: Москва, САО
    • Автомобиль: Omega B Caravan x20xev МКПП, Nissan Teana
    • @Упоминание

    Источник

    Adblock
    detector