Меню

Как промыть систему охлаждения двигателя опель зафира

Промывка системы охлаждения Opel Zafira с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Opel Zafira , вентилятор охлаждения Opel Zafira , радиатор охлаждения Opel Zafira

4. Промывка системы охлаждения

Примечание
— Не использовать для промывки системы охлаждения химические реагенты.
— Хранить использованную охлаждающую жидкость в надлежащей таре, например, в старом расширительном бачке от какого-нибудь автомобиля.
— Не сливать использованную охлаждающую жидкость на землю. Антифриз на основе этиленгликоля очень токсичен. Не сливать охлаждающую жидкость в систему городской канализации или грунтовые воды. Это незаконно и наносит вред экологии.
— Для промывки системы охлаждения можно использовать различные методы и оборудование. Если используется специальное оборудование, необходимо следовать инструкциям производителя. Тем не менее, необходимо всегда снимать термостат перед промывкой системы.

1. Затянуть стояночный тормоз.

2. Слить охлаждающую жидкость.

3. Заправить систему охлаждения чистой питьевой водой.

4. Запустить двигатель и дать ему поработать на частоте 2000 об/мин до открытия термостата.

6. Слить воду из системы охлаждения.

7. Повторять описанную выше процедуру, пока вода, вытекающая из системы охлаждения, не станет бесцветной.

8. Слить воду из системы охлаждения.

9. Залить 3.8 л концентрата антифриза, поскольку в системе охлаждения остается некоторое количество воды.

10. Залить 50/50 раствор антифриза и чистой питьевой воды, пока уровень жидкости не стабилизируется по шву расширительного бачка системы охлаждения.

Источник

Как промыть систему охлаждения двигателя опель зафира

замена антифриза

Антифриз нельзя менять при горячем движке, следует подождать, пока он не остынет. Двигатель остыл, тогда приступаем к самостоятельной замене антифриза. Открываем крышку на расширительного бачке ОЖ (охлаждающей жидкости), затем лезем под машину (я делал все на яме), и надев трубку на носик краника, который находиться снизу радиатора с правой стороны радиатора по ходу движения авто, ( если стоишь лицом к капоту то слева) (см. фото 1)
[URL=http://
ФОТО 1
[URL=http://
откручиваем заглушку и сливаем старый антифриз в любую посуду ( я слил в ведро). После этого проверяем все патрубки системы охлаждения на предмет трещин. Так же необходимо проверить на эластичность резиновые патрубки. Если они потеряли свою эластичность, то их необходимо заменить, поскольку могут появиться трещины и антифриз начнет вытекать, что может привести к перегреву двигателя и как следствие его поломка, которая обойдется недешево. После того как слили старый антифриз, я продул систему насосом, который у меня был для надувания матраца (брал в Ашане за 400 руб.), кстати качает он хорошо.
[URL=http://
Продув систему я решил её промыть. Я полез в низ, а сын, который в это раз помогал мне, стал заливать дистиллированную воду, и как только водичка пошла с низу из шланга, я сразу закрыл кран. (Дистиллированная воды 5л. у нас стоит 50 руб.) Вошла практически вся канистра. После этого закрутив крышку на расширительном бачке, завел движок и стал его греть до включения вентилятора, при этом, печку ставишь регулятором температуры на максимум -HI. Дав поработать двигателю, выключаешь зажигание откручиваешь аккуратно крышку на расширительном немного ждем, что бы движок остыл и сливаем через краник воду. (Эту процедуру можно повторить было ещё пару раз, но убедившись, что слитая вода не очень грязная, я больше промывать не стал). После промывки системы, я вновь продул насосом систему и залил разведенный мною антифриз 5 л. Я брал 3л. концентрата ( в эксист 1940663 цена 230 руб.-1л.) и добавлял столько же дистиллированной воды. Процедура была та же, что и с промывкой, как только антифриз потек из шланга, я закрыл краник. Затем запускаем двигатель, крышку на бачке не закрываем и прогреваешь двигатель. По мере роста температуры, нажимаем педаль газа (газуем) и держишь стрелку на тахометре в районе 2000 об/мин., а также лапаем и жмём как грушу верхний самый толстый патрубок на радиатор. При температуре 95-100˚ плотно закрываем крышку расширительного бачка. Далее, если потребуется, то доливаем антифриза до уровня нормы.

Читайте также:  Закусывает руль опель вектра с

В моем случае я решил еще и промыть расширительный бачок, но для этого его нужно было снять. Я освободил старые хомуты, (которые потом заменил на свои) и снял шланги с бачка. Далее, для того чтобы снять бачок, нужно только потянуть на себя черную заглушку, нажимая на середину пимпочки (на фото 3, она красной точкой обозначена), а затем снимаем и сам бачок, но не забудьте про крепеж бачка сзади, когда будете устанавливать его обратно. (фото 2)

фото 2

(фото 2 без бочка с черной заглушкой)
[URL=http://
( сама заглушка )

P.S. то что надыбал еще по этой теме
В системе охлаждения двигателя 1.8 — 6,3 литра ОЖ, но сливается при замене только 5л.

Вопрос: А как пробку то выгонять? Я что то завел мотор и как то начал переживать что радиатор холодный и в салон теплый воздух не шел. Кое как жамкал патрубок радиатора, газовал, в итоге кое как пробка вышла, но может проще способ есть?
ОТВЕТ: движок греешь до открытия термостата и даешь оборотов, вроде как нормально все происходит, иначе пробку термостат не выпустит.
Вопрос: Я так понял когда водой моешь, то до 90˚ хватит прогревать?
ОТВЕТ : Если будешь доводить до 90˚, то процесс промывки займёт не более 5 минут.
Лучше как следует закрутить крышку расширительного бачка, предварительно залив дистиллированной воды, и греть движок минут 15-20, доведя температуру до 108˚ (чтоб включился вентилятор и термостат как следует перепустил воду в радиатор).
Вопрос:[i] У меня климат — на какую температуру ставить печку?[/i]
ОТВЕТ: Перед сливом старого антифриза мотор должен быть прогрет до рабочей температуры двигателя 96-108* и температура печки должна быть выставлена на HI.
Также температура печки должна быть выставлена и при промывки.
Вопрос: Стоит ли применять спецжидкости для промывки?
ОТВЕТ: Трёхкратной промывки дистиллированной водой хватит за глаза.
Если есть желание, то при последней третий промывке, в дистиллят можно добавить концентрата антифриза грамм 100, но повторюсь, трёхкратной промывке водой хватит за глаза.
Вопрос: Получается, что после 3-х раз в системе должно остаться 1,5 литра дистиллята. В общем оцениваем сколько осталось воды в системе, и далее. наверно проще на примере: Допустим остался 1 литр. Тогда надо долить 1л концентрата. Оставшиеся 4,3 л пополам. В итоге берем 2л воды и 3л концентрата, взбалтываем и заливаем?
ОТВЕТ: В системе охлаждения при хорошей сливки старого антифриза должно остаться 1.3л дистиллированной воды. Когда соберёшься заливать новый антифриз, то смело лей ровно три литра концентрата, и два литра дистиллированной воды. То есть, 1,3 л воды у тебя уже есть в системе + 3л концентрат + 2л. дистиллят = правильная концентрация антифриза в системе.

Читайте также:  Опель мерива как слить антифриз с блока

Я, когда менял антифриз, при сливе (когда уже перестал течь из краника) — завёл на несколько секунд — помпа «выдула» ещё около полулитра.

Антифриз. 5L. (красный) готовый GM 1940672
Антифриз. 5L. (красный) концентрат GM 1940678
Антифриз. 1L. (красный) концентрат GM 1940663

У ремонтников считается так:
1)красный, самый дорогой, идёт с навья, мешать можно только с жёлтым
2)жёлтый — ремонтный 1 сорт (иногда идёт с навья у некоторых машин), мешается с любым цветом
3)зелёный = 3-ий сорт не брак, мешается только с жёлтым
Так что красный — самое то. Советское изобретение ТОСОЛ в наши машины лить нельзя, не мешается с антифризами он.
«Антифризы AWM — это антифризы, сделанные специально для эксплуатации в условиях сурового российского климата.
Антифризы серии AWM прошли испытания в компании BASF AG, Германия, и получили сертификат соответствия спецификациям на продукты марок Glysantin, используемых мировыми автопроизводителями для первой заливки и имеющих соответствующие допуски.
Антифризы AWM изготовлены на основе концентрата G99 и G106 антифризов Glysantin (компания BASF AG, Германия), имеющих допуски:
BMW N 600 69.0,
Mercedes-Benz DBL 7700.20, page 325.0,
Opel / General Motors B 040 0240,
VW / Audi / Seat / Skoda TL 774 C,
Porsche TL 774 C,
MTU MTL 5048,
German Army TL 6850-0038/1,
KHD H-LV 0161 0188.

Антифризы AWM также соответствуют требованиям Ford, Toyota, Honda, Nissan, Антифриз AWM G11 (зелено-синий) — не содержит нитритов, аминов и фосфатов.
Антифриз AWM G12 (красный) — карбоксилатный антифриз. Расходование ингибиторов происходит только в случае возникновения очагов коррозии, что обеспечивает антифризу повышенный срок эксплуатации.»

Источник

Как поменять антифриз на Опель Зафира

Для нормальной работы двигателя Opel Zafira необходимо качественное охлаждение, ведь без него силовой агрегат будет перегреваться и как следствие быстрей изнашиваться. Для быстрого отвода тепла необходимо контролировать состояние антифриза, а также вовремя производить его замену.

Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Зафира

Охлаждающая система на опелях достаточно продуманная, поэтому сделать замену самому не составит труда. Единственное, слить охлаждающую жидкость с блока двигателя не получится, там не предусмотрено сливное отверстие. В связи с этим нужно делать промывку дистиллированной водой, для вымывания остатков жидкости.

Модель стала очень популярна в мире, поэтому на разных рынках ее можно встретить под разными автомобильными брендами. Но процесс замены у всех будет одинаковым:

  • Опель Зафира А (Opel Zafira A, Рестайлинг);
  • Опель Зафира Б (Opel Zafira B, Рестайлинг);
  • Опель Зафира Ц (Opel Zafira C, Рестайлинг);
  • Воксхолл Зафира (Vauxhall Zafira Tourer);
  • Холден Зафира (Holden Zafira);
  • Шевроле Зафира (Chevrolet Zafira);
  • Шевроле Набира (Chevrolet Nabira);
  • Субару Травик (Subaru Traviq).

На автомобиль устанавливалась обширная линейка двигателей, включающая бензиновые, а также дизельные силовые установки. Но самым популярным у нас является z18xer, это бензиновый агрегат, объемом 1.8 литра. Поэтому логичным будет на примере него, а также модели Опель Зафира Б описывать процесс замены.

Слив охлаждающей жидкости

Двигатели, а также сама охлаждающая система на этой модели, конструктивно такие же как используются на Астре. Поэтому не будем углубляться в процесс, а лишь просто опишем процесс:

  1. Снимаем крышку с расширительного бачка.
  2. Если стоять лицом к капоту, под бампером с левой стороны будет сливной краник (Рис.1). Расположен он в нижней части радиатора.

Рис.1 Место слива с одетым шлангом

  • Подставляем под это место емкость, надеваем на сливное отверстие шланг, диаметром 12 мм. Другой конец шланга направляем в емкость, чтобы ничего не пролилось и откручиваем вентиль.
  • Если после слива в расширительном бачке наблюдается осадок или иные отложения, его необходимо снять и промыть.
  • При выполнении этой процедуры, сливной краник не нужно выкручивать полностью, а лишь на несколько оборотов. Если его выкрутить полностью, то сливаемая жидкость будет вытекать не только через сливное отверстие, но и через сам вентиль.

    Промывка системы охлаждения

    Обычно при смене антифриза систему промывают дистиллированной водой, чтобы полностью избавиться от старой ОЖ. В этом случае свойства новой охлаждающей жидкости не изменяться, и она полностью отработает заявленный интервал времени.

    Для промывки закрываем сливное отверстие, если снимали бачок, ставим его на место и заливаем воду до его середины. Запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры, глушим, ждем пока он немного остынет и производим слив.

    Повторяем эти действия 4-5 раз, после последнего слива вода должна выходить практически прозрачной. Это и будет являться необходимым результатом.

    Заливка без воздушных пробок

    Заливаем новый антифриз в Опель Зафиру точно также, как и дистиллированную воду при промывке. Единственное отличие, это уровень, он должен находится чуть выше отметки KALT COLD.

    После этого закрываем крышку расширительного бачка, заводим машину и даем ей поработать до полного прогрева. При этом можно периодически повышать обороты, это поможет выгнать воздух, оставшийся в системе.

    В качестве заливаемой жидкости лучше выбрать концентрат и самому развести с учетом не слитой воды, которая осталась после промывки. А вот готовый антифриз использовать не рекомендуется, так как при смешивании с остатками воды в двигателе его температура замерзания сильно ухудшится.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    Для данной модели информация о периодичности замены очень противоречивая. В одних источниках она составляет 60 т. км, в других 150000 километров пробега. Есть также информация, что антифриз заливается на весь срок службы.

    Поэтому сказать что-то конкретное по этому поводу не получится. Но в любом случае, после приобретения машины с рук антифриз лучше заменить. А уже дальнейшие замены производить исходя из интервалов, которые указывает производитель охлаждающей жидкости.

    Срок использования оригинального антифриза General Motors Dex-Cool Longlife, составляет 5 лет. Именно его производитель рекомендует заливать в автомобили данной марки.

    Из альтернатив или аналогов можно обратить внимание на Havoline XLC или немецкий Hepu P999-G12. Они выпускаются в виде концентрата. Если необходим готовый продукт, то можно выбрать Coolstream Premium от отечественного производителя. Все они имеют допуски GM Opel и могут быть использованы на данной модели.

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
    Опель Зафира бензин 1.4 5.6 Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
    бензин 1.6 5.9 Havoline XLC
    бензин 1.8 5.9 Coolstream Premium
    бензин 2.0 7.1 Hepu P999-G12
    дизель 1.9 6.5
    дизель 2.0 7.1

    Протечки и проблемы

    В любой системе, в которой используется жидкость, случаются протечки, определение которых, в каждом случае будет индивидуальным. Это могут быть патрубки, радиатор, помпа, словом, все что относится к системе охлаждения.

    Но одной из частых проблем является, когда автолюбители начинают чувствовать в салоне запах охлаждающей жидкости. Это свидетельствует о подтекании из печки, либо радиаторе отопителя, что является проблемой, которую необходимо решать.

    Источник

    Adblock
    detector