Меню

Как прикуривать опель астра

Как прикурить аккумулятор от другой машины

Наверняка, каждый водитель хоть раз в жизни сталкивался с такой неприятностью, как севший аккумулятор. Решение проблемы на первый взгляд очевидно – нужно просто зарядить аккумуляторную батарею, но что делать, если на это нет времени и необходимых средств? В таком случае можно справиться при помощи другого автомобиля или, говоря на языке автолюбителей «прикурить». В этой статье речь пойдет о том, как правильно это сделать, но сначала давайте разберемся, по каким причинам АКБ может сесть.

Причины разрядки аккумулятора

АКБ может разрядиться по различным причинам. Очень часто это может произойти из-за потребления энергии различными устройствами. Включенные фары, обогрев заднего стекла или сидений, а также многое другое неизбежно ведет к разрядке аккумулятора, из-за чего впоследствии машина может и не завестись. Также довольно распространенной причиной являются холода, особенно часто разряжаются старые батареи, ресурс которых уже порядочно исчерпан. В некоторых случаях температуру даже -15 градусов вполне достаточно, чтобы разрядить АКБ.

Также причинами разрядки могут стать следующие проблемы технического характера:

  • поврежденная или некачественная изоляция проводки;
  • неисправная аккумуляторная батарея;
  • неисправный генератор для подзарядки;
  • неправильная работа сигнализации;
  • наличие подключенного внештатного оборудования.

Для того, чтобы обнаружить неисправность в работе АКБ необходимо закрыть двери авто и выключить устройства, потребляющие электроэнергию. Затем нужно в цепь батареи подсоединить амперметр и замерить показатели силы тока. В идеале амперметр должен показать значение не выше 50 мА, если же показатель выше – значит, имеется неисправность. Для ее обнаружения нужно последовательно отключать предохранители и следить за силой тока, как только она упадет, это значит, что вы нашли цепь, в которой имеется проблема.

Как правильно прикуривать АКБ

Прежде, чем прикуривать аккумулятор, следует убедиться в том, что он действительно разряжен. Если это так, то фары должны очень слабо светить или не светить вовсе, стартер не работает, клаксон издает приглушенные звуки, а сигнализация немного «подвывает». Также при включении энергопотребляющих устройств, к примеру, аварийки или поворотников, раздается треск. В некоторых случаях вышеперечисленные симптомы могут проявляться из-за неправильного соединения клемм АКБ, но чаще причина кроется в разряженной батарее. В этом случае вам нужно искать авто-донор.

Во время прикуривания, как карбюраторных авто, так и инжекторных машин, необходимо четко следовать правилам техники безопасности во избежание поломок автомобиля или получения травм.Первым делом нужно заглушить двигатель, после чего отключить все энергопотребляющие элементы. Это делается для того, чтобы сохранить работоспособность генератора. Машины должны находиться максимально близко друг к другу, но в тоже время не соприкасаться. Во время соединения аккумуляторных батарей необходимо действовать в строгой последовательности и не забывать про полярность. Также лучше не прикуривать крупный автомобиль от малолитражки – в этом случае существует риск разрядить АКБ донора, не рекомендуется использовать авто с бензиновым двигателем в качестве донора для дизельной машины, поскольку в этом случае силы тока неравны. Нужно внимательно рассмотреть провода, используемые для подключения аккумуляторов, и убедиться, что они не имеют изломов и повреждений. Клеммы на проводах должны быть изготовлены в форме «крокодилов» для обеспечения надежного и качественного контакта. Следуя вышеперечисленным правилам, можно без вреда для себя и автомобиля прикурить аккумулятор.

Что нужно для прикуривания аккумуляторной батареи

Само собой разумеется, что для начала вам понадобится автомобиль с заряженной аккумуляторной батареей, с помощью которого вы намерены завести свою машину. Также вам нужны специальные провода для подсоединения аккумуляторов. Некоторые водители на свой страх и риск используют для этих целей подручные средства гаражного производства, но в этом случае нет никаких гарантий, что прикуривания пройдет без негативных последствий. Лучше приобрести для этих целей специальный кабель, который оборудован клеммами и покрыт качественным изоляционным материалом.Эксплуатация такого кабеля будет гораздо безопаснее и проще. Также огромное значение имеет правильный порядок подключения и отключения проводов.

Читайте также:  Когда меняется топливный фильтр опель зафира

Как правильно подключить провода

Для того, чтобы безопасно прикурить аккумулятор необходимо следовать строгой последовательности подключения проводов:

  1. первый кабель необходимо подсоединить к плюсовым клеммам автомобилей;
  1. вторым проводом необходимо соединить минусовую клемму аккумулятора машины-донора и любую массу авто-реципиента, для этой цели отлично подойдет двигатель или блок цилиндров;
  2. после завершения подзарядки авто нужно отключить провода в обратной последовательности подключению – сначала отключить минусовые клеммы, а затем плюсовые.

Не следует подключать кабель к минусовой клемме разряженного аккумулятора, поскольку вся электроэнергия пойдет на стартер, а не на батарею. Подключая провода, нужно действовать максимально осторожного, ни в коем случае нельзя зацепить минусом плюс – в этом случае произойдет короткое замыкание. Не стоит забывать о том, что разные машины могут иметь разные схемы подключения кабеля. Производители упоминают об этом в инструкции по эксплуатации, поэтому рекомендуется обратить на нее особое внимание.

Пошаговая инструкция прикуривания аккумулятора

  1. Первым делом необходимо поставить машины капотами друг к другу. Расстояние должно быть минимальным, но соприкасаться они не должны;
  2. далее нужно заглушить двигатель работающего авто;
  3. проводами последовательно соединить аккумуляторы;
  4. запустить заряженный автомобиль и дать ему поработать в течение пяти минут на холостом ходу;
  5. завести машину с разряженным АКБ и дать ей поработать на средних оборотах около 10 минут;
  6. теперь можно отключать кабели в обратной последовательности.

Прежде, чем начать процесс прикуривания рекомендуется извлечь ключи из замка зажигания и закрыть все двери. Дело в том, что после подзарядки АКБ может сработать сигнализация и тогда в машину без ключей не попасть, а открытые двери могут стать причиной сбоя в работе сигнализации. Рекомендуется также включить любой электроприбор в заряженном авто, к примеру, магнитолу или обогрев стекла, кроме фар, поскольку в них могут повредиться лампочки. Это делается во избежание скачка напряжения. Для полной зарядки аккумуляторной батареи авто должно проработать еще как минимум 20 минут. Поэтому необходимо совершить длительную поездку на высоких оборотах(2000 об/мин).

Можно ли прикуривать от инжекторного авто

Среди некоторых водителей бытует мнение, что нельзя прикуривать от инжекторной машины, поскольку в этом случае возможны различные поломки. Это совсем не так. Можно прикуривать и инжекторную машину и от нее. Главное следовать всем вышеперечисленным правилам техники безопасности. Данный процесс ничем не отличается от прикуривания авто с карбюраторным двигателем. Последовательность подключения проводов и необходимых операций остается та же.

Также многие автолюбители опасаются прикуривать машины с автоматической коробкой передач. Следует сказать, что наличие автомата никоим образом не влияет на способность автомобиля заряжать другой или же получать энергию от донора. В этом случае все действия, а также их последовательность не меняется, отличие лишь в том, что с современными машинами следует очень бережно и осторожно обращаться. Например, если не заглушить двигатель машины-донора, то это может привести не только к повреждению генератора, но и к выходу из строя электроники, которой достаточно много в новых автомобилях.

Некоторые особенности прикуривания

В некоторых ситуациях процесс прикуривания может быть осложнен определенными факторами. Например, существуют модели машин, в которых аккумуляторная батарея находится не под капотом, а под полом, в багажнике или под креслом. В этом случае нужно отыскать специальные клеммы под капотом авто, производители помечают их знаками + и – или же надписями POS и NEG соответственно.

Может случиться и такое, что авто стоит в труднодоступном месте и второй машине тяжело к нему подобраться. В этом случае нужно отбуксировать или откатить машину в более удобное место. Также можно использовать несколько комплектов кабелей, поскольку их длина небольшая. Следует помнить, что клеммы не должны прикасаться к другим элементам или поверхностям. Лучше изолировать места соединения специальной лентой.

Читайте также:  Опель корса нет света в салоне

Будьте внимательны .

Также машина с разряженным аккумулятором может остановиться на дороге, тогда автомобилю-донору придется встать передом к движению. Сотрудники ГИБДД могут расценить это, как довольно грубое нарушение правил дорожного движения, за которое могут даже лишить водительских прав. Во избежание такой неприятной ситуации следует выставить знак аварийной остановки и записать все маневры на видео регистратор, если таковой имеется.

Как прикурить автомобиль от другого автомобиля — видео

Как правильно зарядить АКБ

Выше мы рассмотрели все особенности и правила прикуривания разряженного аккумулятора, но существует возможность избежать этих действий. Для того, чтобы обеспечить стабильную работу аккумулятора на протяжении всего срока эксплуатации нужно следовать рекомендациям производителя, которые указаны в техническом паспорте. Также во избежание различных неприятностей можно заряжать аккумулятор.

Заряжать можно в гараже, где есть доступ к сети 220 В, от нее как раз и питается зарядное устройство. При зарядке АКБ нужно следовать правилам безопасности, и вот их список:

  • перед началом зарядки обязательно снять клеммы с батареи;
  • при нагревании аккумуляторной батареи в процессе зарядки, необходимо отключить ее от сети;
  • заряжать батарею нужно при положительных температурах, иначе процесс может затянуться надолго или же аккумулятор совсем не зарядится;
  • нужно следить за индикатором зарядки и вовремя отключить устройство от источника питания, чтобы не допустить его «перестоя».

Источник

Киевский Opel Клуб : Как правильно «подкурить» автомобиль — Киевский Opel Клуб

Как правильно «подкурить» автомобиль

#1 JIe4eHbko

Товарищи, хочу поднять очень актуальный вопрос ввиду таких морозов ночью:
У меня вектра б 97 года. 2.0 инжектор.
Вчера утром сел в машину а она, что бы вы думали, не заводится)
Сел аккумулятор. Простояла ночь — часов 12-13.

Внимание, несколько вопросов)))!
Вопрос 1: можно ли моей машине дать «прикурить» — с мозгами у нее ничего не случится? Или риск все-таки есть?
Есть альтернатива, добыть зарядку, достать аккумулятор и подзарядить.

Вопрос 2: Не помню где, но слышал, что с моей вектрой что-то делать нельзя, то ли с «толкача» заводить, то ли «прикуривать». Это так?

Вопрос 3: Сколько стоит силовой кабель для «прикурки»?

#2 Web

#3 jenya574

  • Группа: главные флудеры
  • Сообщений: 2245
  • Регистрация: 20 March 09
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев, Харьковский
  • Интересы: Футбол, Автоспорт
  • Авто: Opel Astra G Z16XEP

В старые добрые времена этот кабель с крокодильчиками стоил 30 гривенников ) Сейчас явно под сотню.

С толкача не стоит заводить.
И чтобы с «мозгами» ничего не случилось нужно соблюдать определенную последовательностью прикуривания.
Правила прикуривания приблизительно такие
1. Соединить проводом «плюсы» двух автомобилей.
2. Один конец соединить с «минусом» машины-донора (у которой зареженный акум), а второй конец к своей машине на на максимально возможном расстоянии от разряженного аккумулятора своей машины. Нельзя подсоединять клемму к «минусу» разряженного акума, так как вся энергия в этом случае пойдет именно на зарядку акумулятора.
3. Запустить двигатель «донора».
4. Попробовать запустить двигатель «реципиента».
5. Последовательность отключения проводов так же важна — сначала отсоединить провод (-), затем – провод (+).

Если не получается, тогда необходимо снять «минусовую» клемму с разряженного акума и соединить ее с «прикуривающим» напрямую. При таком соединении вся энергия аккумулятора-донора подается на стартер и вероятность успешного пуска двигателя многократно увеличивается.

#4 dimek

  • Группа: зеленые человечки
  • Сообщений: 3044
  • Регистрация: 03 March 09
  • Пол: Мужчина
  • Город: Kiev-city, levoberejka
  • Интересы: всего понемного, ролы, борд, велик ну и конечно мафына.
  • Авто: Opel Astra G X14XE

c толкача заводился неоднократно — но злоупотре ть не стоит

Читайте также:  Замена бортового компьютера опель вектра с

прикуривать, прикуривал — проблем нет никаких

кабеля бери потолще, лучше Бош — китайскими не подкуришся толком, пусковой ток порядка 300А, кто физик — может рассчитать диаметр и сечение таких проводов

#5 jenya574

  • Группа: главные флудеры
  • Сообщений: 2245
  • Регистрация: 20 March 09
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев, Харьковский
  • Интересы: Футбол, Автоспорт
  • Авто: Opel Astra G Z16XEP

dimek (03 February 2012 — 22:37) писал:

#6 SAVA

Покупая красивые и толстые на вид провода, не стесняйтесь стянуть резиновую ручку с клеммы и посмотреть на реальную толщину обжатого в клемме провода! Меди должно быть не тоньше этого смайлика

jenya574 (03 February 2012 — 22:10) писал:

#7 jenya574

  • Группа: главные флудеры
  • Сообщений: 2245
  • Регистрация: 20 March 09
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев, Харьковский
  • Интересы: Футбол, Автоспорт
  • Авто: Opel Astra G Z16XEP

Думаю ничего страшного не случится, если не снимая крокодильчика и не глуша двигателей надеть минусовую клемму обратно на акум.

В любом случае, при снятии одевании зажимов идет скачек напряжения, поэтому чтобы уменьшить возможные риски некоторые советуют для снижения пиков напряжения в момент отсоединения проводов включить вентилятор обдува и обогрев заднего стекла машины с разряженным акумом.
А вот лампочки в фарах должны быть выключенными — иначе могут погореть, даже фамилии не спросят.

#8 grev

неоднократно сам прикуривал и давал прикурить, ничего страшного в этом нет! насчет минусового провода не заморачивался, цеплял прямо на АКБ

jenya574 (04 February 2012 — 11:43) писал:

Думаю ничего страшного не случится, если не снимая крокодильчика и не глуша двигателей надеть минусовую клемму обратно на акум.

В любом случае, при снятии одевании зажимов идет скачек напряжения, поэтому чтобы уменьшить возможные риски некоторые советуют для снижения пиков напряжения в момент отсоединения проводов включить вентилятор обдува и обогрев заднего стекла машины с разряженным акумом.
А вот лампочки в фарах должны быть выключенными — иначе могут погореть, даже фамилии не спросят.

#9 Leks7248

  • Группа: КОКовец
  • Сообщений: 385
  • Регистрация: 29 May 09
  • Пол: Мужчина
  • Город: Полевая-Борщаговская.
  • Авто: Opel Vectra A

Кароче читаем тут:
С толкача не очень желательно в мороз заводить автомобили у которых привод распредвала ремнем.

ПРИКУРИВАЕМ:
1.Одеваем клемы согласно полярности.
2.Донор работает минут 10-15 на оборотах на 5-10% выше холостых.
3.В момент пуска донор(если машина оборудованная ЕБУ) глушит двигатель и выключает зажигание.
4.Если акум пациента дохлый в га. но то нормально его не запустить.
5.Для многих автомобилей даже краткосрочная работа со снятыми клемами аккумулятора чревата последствиями для ЕБУ и реле зарядки.

Я практически каждое утро на работе прикуриваю Спринтера (водило дуб дерево садит акум) и с толкача на тросу тягаю JACa!
А свой акум(Веста) забираю на ночь домой в тепло и на зарядку малым током и утром беспроблемный пуск гарантирован.
Ну и антигель Ликви Молли в соляру!

#10 jenya574

  • Группа: главные флудеры
  • Сообщений: 2245
  • Регистрация: 20 March 09
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев, Харьковский
  • Интересы: Футбол, Автоспорт
  • Авто: Opel Astra G Z16XEP

Leks7248, ерунда — это все лишнее. Единственное что можно добавить, в момент пуска двигателя на доноре можно поднять обороты под 2-3 тысячи, чтобы дать импульс. Но этот момент касается только когда запускается двигатель методом подключения всех проводов между акумами.

Прошлой зимой на моем мертвом акуме так и заводился, подключены были провода между акумами и первый пуск был неудачным, разряженный акум забирал на себя всю энергию. После того, как на «доноре» немного подняли обороты, стартер веселее начал крутиться и запустилась сразу.

Так что тут много вариантов, но лучше всего проводить такие процедуры без фанатизма )

Источник

Adblock
detector